Чтоже, теперь своё слово скажу и я.
Вад удался на славу!
Вот в принципе здесь можно было и завершить рассуждалово, однако хотелось бы и высказать впечатления.
Прежде всего стоит отметить то количество времени, которое я с удовольствием угрохал на прохождение -) Раньше ни один вад и ни одна игра меня так не затягивали, а тут словно напасть какая - стоило выйти из игры, чтобы через часик всё равно вернуться в неё.
Перво-наперво, когда попадаешь на первый уровень, испытываешь лёгенький шок - один пистолет, а уже прямо за углом нападают серые твари (чёрт их знает откуда они, похоже что из Хексена, ну или по крайней мере задумка оттуда точно). Позже правда был найден шотган у невесть как сюда попавшего зомби - этот момент был самый спорный лично для меня при прохождении, поскольку к атмосфере вада этот зомбик как-то ну совсем не клеился.
Ни о каких преемственностях думу, хексену, еретику и кваке 1 говорить не приходится - всё на уровне умело подобрано, склеено и сшито(правда, какую-то долю времени мне казалось, что где-то ещё мелькали текстурки из анреала, но мне, скорее всего, показалось). Поначалу, когда я попал внутрь дворца, мне показалось, что я возвратился в doom64 - настолько тёмные были локации и настолько схожее было освещение. Потом мне правда пришлось поиграть с настройками для увеличения яркости - некоторые места вада уж чересчур тёмные, в лабиринте вообще приходилось тыкаться лицом в стенку, чтобы понять где ты.
Архитектура уровней продумана и сделана по высшему разряду. Играя, я думал вовсе не о выживании здесь, а о том насколько грамотно сделана обстановка - мне не приходилось думать о нападениях монстров, об этом предупреждали сами локации: тьма в коридоре обязательно предвещала нападение розовых и "тёмных", красный и жёлтый свет говорили о близком обитании огненных демонов, зелёный и синий света предупреждали о скором нападении сатиров и их старших собратьев, кости в лабиринте сулили скорое нападение призраков. Были, конечно, и атаки монстров, откуда я совсем их не ждал, но думаю, это было "чтобы жизнь малиной не казалась".
Отдельным словом стоит упомянуть лабиринт. Читая ещё до прохождения все здешние коментарии, я думал, что в лабиринте тоже застряну, что в последствии так и оказалось, правда совсем по другой причине - какой-то невидимой стены. Тут уже сыграла роль какая-то несовместимость или ещё чего - я не знаю, замена гздума на свеженький, как ни странно, решила эту проблему и я выдвинулся дальше. Когда лабиринт был уже позади, осталась лишь малая доля недоумений, что впрочем обьяснилось старой пословицей про черта и его малевание.
Место, где лежал синий череп, до боли напомнило момент из Undying'а - не знаю, планировал ли автор сие или нет, однако, на некоторое мгновение мне показалось, что ещё чуть-чуть - и на меня набросятся клювастые жители Онейроса. Ожидал, что синий череп окажется фальшивым, а за настоящим придётся пройтись по невидимой дорожке над лавой, однако, этого не произошло. Вместо этого попал в Женину квартиру, где тоже провёл немалую часть времени, пока не догадался, что пила на балконе вовсе не то самое суперское оружие, о котором говорил призрак думера. Тема "а БФГ у меня в кладовке" немного развеселила.
Сама цитадель Cheogsh'a каких-либо ассоциаций не вызвала, но чует моё сердце, что её архитектура и антураж возникли не на пустом месте. Особую атмосферу задали портреты известных личностей разных эпох, из-за чего мне казалось, что Cheogsh был в личинах этих людей на Земле. Финальная битва никаких впечатлений не вызвала - стреляй себе и стреляй. Стоило бы конечно понапризывать в тот большой зал "тёмных", ну раз не сделано так и ладно.
О сложности. uv и только uv! Кошмар оказался жутко несбалансированным, ибо уже на 20 минуте почувствовалась жуткая нехватка патронов, а монстры напирали с утроенной силой. uv тоже под конец стал страдать от нехватки патронов, пару раз приходилось браться за пилу, но думаю, что такой скачок был обусловлен всё же тем, что некоторая часть арсенала хранилась в секретных местах, кои я не старался разыскивать.
Баланс сложности соблюдён с ювелирной точностью. Здесь ничего бы отметить и не стоило, но вот сатиры из-за почти непрерываемого двойного удара оказались практически непобедимыми в рукопашной схватке.
Никаких корявостей и неровностей замечено не было, за исключением одного света в лабиринте, вылезающего за пределы стены.
О сюжете. Сюжетных нарезок было довольно мало, дополнительной инфы в архиве с вадом, а также на сайте я не увидел (никаких там материалов о Cheogsh, ссылок на всевозможные писания, обьяснения некоторых мемонтов - а ведь признаться, Shadowman, я думаю, что в основной идее вада имеется какая-то мистическая подоплёка ), поэтому о сюжете как о сухом остатке - он есть, но не более. |