Сайт Doom Power
 ПоискПоиск  ДумерыДумеры ВходВход
Порт EDGE - размышления.
   Список разделов - Doom и его Порты - Порт EDGE - размышления.
Автор Сообщение
Eternal
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 34 messages
1936

Сообщение Отправлено: 18.07.07 04:14:14

Скачал новую версию, просто решил взглянуть, что новенького.
Вроде бы звук стал получше, ну, тени это и так понятно, это фича порта,
на map05 совершенно случайно нашёл баг (Doom2.wad, если кто не понял), скриншот ниже:

не просто там, глюк текстуры, а невозможность пройти в комнату с бронежилетом (я думаю это место всем знакомо). Для того чтобы увидеть то же, что на картинке, достаточно выстрелить в открывающуюся дверь.
В связи с этим у меня возник вопрос, все ли дум порты должны быть полностью совместимы с IWAD'ами, или для каких-то определённых
портов есть исключения?
В принципе glEDGE мне понравился больше чем Legacy, хотя ощущение легасевости в нём тоже присутствует, что проявляется в основном в спрайтах,
интересно реализована отдача от выстрела, а особенно хорошо выглядит невидимость, как у игрока, так и у спектров, неплохой цвет экрана при подбирании неуязвимости, это то, что касается визуальных впечатлений.
Конечно чувствуется некоторая недоработанность, например такие мелочи, как синий мигающий значок дискеты в правом нижнем углу, по идее его там быть не должно, но иногда он вдруг начинает неприятно мерцать...
В целом же, чувствуется, что движок может больше, чем то, что есть на данный момент.
P.S. И ещё один недостаток (хотя может быть это как-то в порте настраивается, не знаю...), что произошло с миди? Тональность в некоторых
мидишках совершенно извращена, такое ощущение, что звучит расстроеный рояль, на мэп01 этого почти нет, но вот дальше... авангард какой-то.
P.P.S. Если кто-то играет на EDGE, и обнаружит ещё какие-то недочёты (это в первую очередь касается IWAD'ов) или наоборот достоинства, предлагаю, собственно, складывать впечатления сюда, так как другой темы про этот порт я не обнаружил.
Y-Dr. Now
= Master Sergeant =
Next rank: (- Sergeant Major -) after 41 messages
519

Сообщение Отправлено: 18.07.07 08:25:34

Странно почему разработчики порта оставили эти глюки в IWAD'ах. Неужели они не тестировали свой
порт на них... Может у них есть какая-нибудь карта со своей музыкой, которая как порт не переделывай
звучит одинакого и тестирут они там все новороты... а на iwad'ах не проверяют. Думают, что
в прошлой версии порта работало - значит и тут будет...

По скрину - вот это глюк... как порт с таким глюком можно выпускать...

Вот для проверки я тоже качнул порт. И что же? То же самое. Особенно порадовал
глюк с музыкой... При первом запуске появляется картинка EDGE а потом стандартная картинка дума 2
и ... совершенно нормально звучит стартовая музыка Doom2. Затем идёт опять картинка EDGE или что там...
и снова картинка Doom2, но при этом таже самая музыка звучит уже коряво... и на всех уровнях
игры звучит также криво... пожалуй edge не доделан...
entryway
- Warrant Officer -
Next rank: (= Warrant Officer =) after 25 messages
965

Сообщение Отправлено: 18.07.07 11:09:39

у меня в месте на скриншоте все ок. может демку запишешь?

"тени" смешно выглядят от деревьев на boomedit.wad
Eternal
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 34 messages
1936

Сообщение Отправлено: 18.07.07 14:23:53

entryway :
у меня в месте на скриншоте все ок. может демку запишешь?

Если разберусь, как её там записывать.
Уже разобрался, вот дема, текстура не глючит как на скрине, НО дверь не открывается.
http://webfile.ru/1472245
Хом возможно связан с чем-то ещё...
Добавлено:
Y-Dr. Now :
а на iwad'ах не проверяют. Думают, что
в прошлой версии порта работало - значит и тут будет...

Пока что потестил только до мэп08 DOOM2, первый эпизод Ultimate Doom и до мэп12 TNT, на той же мэп05 второго дума, есть ещё один косяк, в финальной локации, как все помнят, перед подбиранием жёлтого ключа открываются две двери, за ними секретная область куда можно допрыгнуть, так вот, когда начинаешь отстрел какодемонов, вылетевших оттуда, эти дверцы закрываются навсегда.
Во всяком случае один раз такое было точно, можно попробовать воспроизвести ещё раз.
И, между прочим, с этими дверцами связан ещё один глюк, но уже в легаси,
там они вообще иногда не открываются, в результате чего всех монстров
уничтожить не представляется возможным.
Eternal
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 34 messages
1936

Сообщение Отправлено: 18.07.07 22:39:32

Вот ещё демка с map05, со всеми перечисленными выше багами,
http://webfile.ru/1472677
Возможно порт здесь и не причём, так как при тех же движениях, что и в демке, эти баги (как выяснилось!) присутствуют вообще почти на всех портах (вопрос, что тогда считать багами?). Но что касается той части, где возникает хом, это уже только к Edge. Можете проверить сами все эти двери, они остаются закрытыми в legacy, jdoom, gzdoom, в glBoom-plus ещё не проверял, прежде посмотрю в оригинале, если найду снесённый недавно досбокс.
entryway
- Warrant Officer -
Next rank: (= Warrant Officer =) after 25 messages
965

Сообщение Отправлено: 18.07.07 22:56:45

Что попало там происходит в этом эдже. Свои же демки рассинхронизируются. Дверь то открывается, то нет. Черти что. Запощу линк на думворлд с демками.
Eternal
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 34 messages
1936

Сообщение Отправлено: 19.07.07 02:41:24

Думаю надо прояснить ситуацию, дело вот в чём, на map05 Doom2.wad действительно есть баг (баг iwad'а).
Сектор за дверью с синим бронежилетом имеет таг 9, тот же таг имеет первая справа дверь с импом, при входе в коридор, и тот же таг 9 имеет сектор в финальной локации, где находятся два импа и какодемоны, что происходит во время игры (далее для всех портов кроме Legacy 1.42 и EDGE 1.29 речь пойдёт о -nomonsters, это важный момент), если игрок открывает все двери в коридоре
(в том числе и первую справа), то рубильник за средней слева дверью уже не откроет дверь с бронежилетом, т.к. сектор за ней захлопнут (высота =0, после юзания первой двери справа с тагом 9), то же самое, и по той же причине, касается сектора в финальной локации. Во время игры с монстрами, такого не происходит, поскольку монстры, как бы мешают срабатыванию экшена находясь в секторах с тагом 9, и бага в этом случае нет.
Теперь по поводу Legacy и Edge. В этих портах (по неизвестной пока причине, во всяком случае, мне неизвестной) баг случается и с монстрами, с учётом всех ранее приведённых действий, и без монстров, как и во всех других портах, и в оригинале.
Dieman
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 14 messages
486

Сообщение Отправлено: 26.08.07 21:43:35

А помоему разработчики просто безолаберно относятся к собственному творению... ну что кроме теней у порта боле нет ни каких приимуществ... (да по сравнению с тем же JDoom)
entryway
- Warrant Officer -
Next rank: (= Warrant Officer =) after 25 messages
965

Сообщение Отправлено: 26.08.07 21:54:12

по сравнению с ждумом, например, едж поддерживает бум, а без бума порт не порт. тени я бы скорее причислил к его недостаткам. что есть уникального у еджа, так это эмуляция софтового свещения в опенгл. такого нет больше ни у кого, и вряд ли появится. но в целом портом пользоваться сложно. мне. так же как и в ждуме слишком много раздражающих вещей, начав выискивать где бы их отключить или пофиксить просто стираешь порт.
Dieman
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 14 messages
486

Сообщение Отправлено: 02.09.07 23:35:39

entryway :
это эмуляция софтового свещения в опенгл

Это как? освещение секторов что-ли? так это любой порт умеет, это от GL не зависит, а вот эмуляция ligthmapping, по шаблону стандартного освещения, вот это умеет только Vavoom...
entryway
- Warrant Officer -
Next rank: (= Warrant Officer =) after 25 messages
965

Сообщение Отправлено: 03.09.07 10:15:55

Dieman :
Это как?

в софте освещение сектора зависит не только от прописанного в редакторе числа, но и от расстояния от пикселя до игрока. запусти 1й уровень в софте, развернись в сторону пилы и посмотри на стену справа: там будет несколько переходов яркости, хотя сектор тот же, а дальняя сторона будет вообще черной. в GL нашару схожего эффекта можно добиться туманом, но это все равно не то.

Dieman :
освещение секторов что-ли? так это любой порт умеет, это от GL не зависит

ты подумал, что я не знаю, что в GL сектора освещаются по разному? Smile
Dieman
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 14 messages
486

Сообщение Отправлено: 04.09.07 03:42:50

entryway
Замечал подобную фишку... она похоже на то, как если бы думер сам издавал слабое свечение, которое совсем не видно при хорошем свете: такую вещь можно имитировать, в тех GL портах где есть Dynamic Ligth, правда переход света будет более плавный... кста, я это заметил, но даже и не задумывался над этим (но всегда почему-то думал, а чего на одной и той же мапе в GL темень несусветная, а в классике хоть что-то видно), это ещё моно добиться HDR'ом, но не я знаю как работает киношный HDR v.2 ибо исходники на 40 метров, да и как его привязывать к секторам? Одно, но если разобратся, то в целом HDR не только будет давать дакой эффект, но и в целом "оживит" и "освежит" картинку (я даже считаю, что поможет передать чётче атмосферу заброшенности и пустоты)

ЗЫ озвиняюсь за оффтоп, но думаю дальнейшим рассуждениям о порте, это не помешает...
entryway
- Warrant Officer -
Next rank: (= Warrant Officer =) after 25 messages
965

Сообщение Отправлено: 04.09.07 09:46:05

хдр тут не причем - это совсем другое. давать такой эффект будет либо фог частично, либо то как это делает едж либо пиксельные шейдеры.

на 27 уровне дальняя стена с точки старта не видна. по мере приближения к ней она начинает проявляться. ну и то что ты говорил про свечение - есть эффект такого вблизи стены. если сделать сектор очень темным, например 32, чтобы не видно было ничего и подойти вплотную к стене, то её станет нормально видно. в едже этого нет.
Dieman
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 14 messages
486

Сообщение Отправлено: 05.09.07 09:48:41

entryway
Вопрос, а HDR разве не относить к пиксельным шейдерам? и ещё кста HDR будет давать именно такой эффект, я её свойства изучал...
Nkera'h
- Master Corporal -
Next rank: (= Master Corporal =) after 10 messages
280

Сообщение Отправлено: 21.11.07 13:48:51

по мне ничего такой порт. прикольнул Doom2.5, который делали именно под него. А также порадовало то, что есть версия под Linux и мне не надо геморроиться с виртуальными машинами и прочими материями...
Глюки - это просто непродокументированные фичи
Memfis
= Sergeant Major =
Next rank: (UAC Sergeant Major) after 53 messages
637

Сообщение Отправлено: 21.11.07 18:51:48

Nkerah
O_o, а тебе хоть один порт удалось нормально под виртуальными машинами запустить?Я пробовал на VMWare ZDaemon - так это просто lagoland какой-то, даже на 320x200.Под wine нормально на 640х480 идёт, а я в последнее время всегда использую это разрешение, не ради производительности, а ради пикселей, пикселей, пикселей!Обожаю их Smile Даже прбум стал без opengl'я запускать ) Единственное что плохо - миди в wine гораздо хуже, чем в, например, нативном прбуме.Инструменты не очень, к тому же чем больше их в один момент играет, тем медленнее они играют.Нормально слушаются только очень тихие, двух-трёх-инструментальные мелодии.
Nkera'h
- Master Corporal -
Next rank: (= Master Corporal =) after 10 messages
280

Сообщение Отправлено: 22.11.07 12:03:24

Memfis
садюга ))) пиксели это жжжесть.
под wine нормально jdoom работал. что еще... Ну вроде бы тот же edge пускал. никаких лагов.
Ты выйн из сырцов поднимал? Если да, то посмотри чтоб xorg-dev стоял перед тем как компилишь. И еще куча пакетов
А едГ еще сыроват, но уже неплохо. По крайней мере он мне кажется более атмосферным, чем тот же Ждум.
Страница 1 из 1 Перейти наверх
   Список разделов - Doom и его Порты - Порт EDGE - размышления.

© phpbb.com