Сайт Doom Power
 ПоискПоиск  ДумерыДумеры ВходВход
Учимся создавать карты. 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Учимся создавать карты.
Автор Сообщение
ЛайносID
- Sergeant Major -
Next rank: (= Sergeant Major =) after 16 messages
604

Сообщение Отправлено: 16.04.06 19:19:20

[В этой теме учимся создавать карты с нуля, то есть до этого карт для дума не делали]
[Тема будет периодически очищаться]
[Edit by 3EPHOEd]

-------------------------------

Научите пожалуйста создавать карты и найти редактор. Я не умею в этом абсолютно ничего.
nprotect
= 1st Lieutenant =
Next rank: (- 2nd Lieutenant -) after 11 messages
1239

Сообщение Отправлено: 16.04.06 19:57:06

в любом случае тебе подойдет билдер
а тебе под какой порт?

ежели под zdoom/gzdoom, обращайся к товарищу Ак-01, или ко мне
под jdoom - 3EPHOed и Shadowman специалисты
nprotect
= 1st Lieutenant =
Next rank: (- 2nd Lieutenant -) after 11 messages
1239

Сообщение Отправлено: 16.04.06 20:02:51

если какие то непонятки будут по портам
хотя если ты вообще не умеешь маппить, сначала тебе надо научится вообще строить все сектора, делать такие базовые объекты как двери, лестницы...

это не так сложно, но ЭТО разжевывать тебе никто не будет
скачай туторы

-=Перенесено из следующего поста=- (Shadowman)
вроде в комплекте с билдером должен быть

хотя в принципе вот: http://drsleep.newdoom.com/data/doombuilderguide.pdf
DoomExpert
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 49 messages
451

Сообщение Отправлено: 16.04.06 20:17:29

Поехали.
1) Матчасть. Карты состоят из секторов, заполненных объектами. Все предметы и твари, да и сам герой -- объекты. Сектор имеет несколько линий, линия имеет две точки. Сектора умеют "действовать" -- двигать своими потолком и полом, менять освещенность внутри, обжигать ноги и т.п. "Самостоятельные" сектора (обжигающий пол, мерцающий свет) действуют сами по себе, несамостоятельные (дверь, давилка) включаются линией.
Сектор имеет параметры "текстура потолка", "текстура пола" (они могут иметь название "небо" и тогда отображаются бесконечно далеко), высоту потолка, высоту пола, освещенность, спецдействие (для самостоятельных секторов) и номер конструкции (ярлычок, tag), в которую входит сектор (та же давилка может состоять из нескольких секторов с одним tag'ом). Сектору необязательно охватывать одно пространство, например, несколько прутьев решетки могут быть одним сектором.
Линия имеет параметры "одна или две стороны", несколько текстур для лицевой стороны, несколько для задней (если она есть), номер сектора, к которому принадлежит ее "лицо", номер сектора, к которому принадлежит задняя сторона (если она есть), несколько параметров типа "непроходимая", "не пропускает звук", "не пропускает монстров", спецдействие (т.е. то действие, которое надо запустить в конструкции) и номер той конструкции, в которой она его запускает.
Еще есть скрипты, некоторые тонкости с позиционированием текстур и т.п., но это уже потом, в ходе работы.
2) Порядок освоения:
а) слить Doom Builder. Вполне ничего себе редактор.
б) Взять простой уровень.
в) Слегка его помучить, добавить-убавить монстриков, поменять уровень пола, освещеность, текстуры.
г) Помучить его посильнее, нарисовать лишнюю комнатку, сделать дверку, что-нибудь с чем-нибудь связать. Обычные двери, кстати, не требуют номера конструкции, линия при нажатии на лицевую сторону выполняет спецдействие "дверь" для того сектора, к которому принадлежит задняя сторона.
д) Создать "с нуля" простую карту. Побегать, пострелять, где-нибудь обжечься етц.
Не забываем каждый раз (в смысле в каждом из пп в,г,д, а не вообще каждый сейв) сохраняться в новый файл, места много не займет, а копаться-разбираться куда легче будет, да и испортить что-то сложнее. Можно поставить глубину .bak-файлов в настройках редактора штук так на 15, чтобы иметь возможность порыться глубоко в истории каждого пункта в,г,д.
е) Покопаться в фичах портов: скриптах, "продвинутых" линиях, "продвинутой" архитектуре (наклонные полы ZDOOM, многоэтажные сектора Legacy и т.п.).
ж) Писать под что понравилось и что понравилось Smile
Ak-01
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 30 messages
470

Сообщение Отправлено: 17.04.06 03:52:01

Хе хе - на самом деле не слушай никого - имей гордость пошли всех на*й как сделал я. Золотое правило маппера - единственное что тебе понадобится - НЕ ВЫКЛАДЫВАЙ свою первую карту. Иначе попадешь в список неспособных, ничтожных итд. Сиди изучай редактор - это не так сложно как кажется. Легче всего делать это так - захотел чтото сделать полез в doom2.wad map01 посмотрел как это сделано там - и повторил у себя. Короче если будет упорство то с этого форума тебе нафиг никто не нужен ни с какими умными советами - все сможешь сам за пару месяцев! А как тока освоишься немножко уже можно серьезно базарить и фишки крутить.
Izuver
- Sergeant -
Next rank: (= Sergeant =) after 33 messages
357

Сообщение Отправлено: 17.04.06 08:34:35

Ak-01 :
Хе хе - на самом деле не слушай никого - имей гордость пошли всех на*й как сделал я. Золотое правило маппера - единственное что тебе понадобится - НЕ ВЫКЛАДЫВАЙ свою первую карту. Иначе попадешь в список неспособных, ничтожных итд...

ну вот, за старое взялся...

ЛайносID
не слушай его, я вот к примеру выложил свою первую карту, и ничего плохого не случилось, даже похвалили, и еще,
скачай у Черепка мануал: (за мануал Черепку вечный респект) http://cherepoc.hotmail.ru/manual.rar
и вперед...
ЛайносID
- Sergeant Major -
Next rank: (= Sergeant Major =) after 16 messages
604

Сообщение Отправлено: 17.04.06 10:10:53

Короче спасибо всем. У меня какая-то ошибка вылетает при запуске, но запускается. Только текстур нет, и вообще в ошибке что-то про текстуры.
3EPHOEd
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 3 messages
1967

Сообщение Отправлено: 17.04.06 10:13:49

Укажи в опциях (files) место где у тебя DOOM2.WAD лежит.
DoomExpert
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 49 messages
451

Сообщение Отправлено: 17.04.06 10:29:42

АК, ты не находишь, что тема "обидели и отняли копеечку" себя исчерпала? Месяцу счастливой дороги, котенку поскорее утешиться, а таким, как ты, рыдаксам печальным Пушкин завещал -- "Хвалу и клевету приемли РАВНОДУШНО", ЕТМ.

Насчет текстур... наверное, конфигурация кривая, т.е. не задан в настройках главный .WAD игры для используемого режима. Подцепи соответствующий .WAD.
ЛайносID
- Sergeant Major -
Next rank: (= Sergeant Major =) after 16 messages
604

Сообщение Отправлено: 17.04.06 10:51:57

Значит когда я выбераю вад первого дума вылетает вот что: You have no IWAD file set for this configuration!
Если выбрать вад в папке с самим редактором- WARNING: You have no IWAD file set for this configuration!
WARNING: Could not find required lump PLAYPAL
WARNING: Could not find required lumps TEXTURE1 or TEXTURE2
Текстура в редакторе только одна, если его запустить.
3EPHOEd
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 3 messages
1967

Сообщение Отправлено: 17.04.06 11:04:01

Это значит, в конфигурации ты не указал IWAD-ники, тоесть главные вады.

Открываешь [Options] в верху там ищешь вкладку [files] и в ней для нужного конфига (например выбери DOOM2) указываешь DOOM2.WAD

Затем уже через [Open] открываешь или вады с картами или сам DOOM2.WAD.

Пробуй, потыркайся по опциям там легко.

Английский как знаешь?
ЛайносID
- Sergeant Major -
Next rank: (= Sergeant Major =) after 16 messages
604

Сообщение Отправлено: 17.04.06 11:09:57

3EPHOEd :
Английский как знаешь?

ООООООООчень хреново, но некоторые термины и простые слова понять все- таки могу.

Далее. Я скачал новые текстуры. Как их активировать, они в архиве.
Izuver
- Sergeant -
Next rank: (= Sergeant =) after 33 messages
357

Сообщение Отправлено: 17.04.06 11:25:58

нажимаешь F2 и в нижней строке указываешь вад с нужными текстурами...
для использования оригинальных текстур ничего не нужно.
KeneLot[iddqd]
- UAC Gunner -
Next rank: (= UAC Gunner =) after 18 messages
62

Сообщение Отправлено: 17.04.06 11:55:02

Гы надо будет тоже занятся,сам нихера не понял,с секторами БОЛЬШИЕ проблемы,они у меня получаюсться кривые,или на билдер мои руки не тестировались Mad
Ak-01
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 30 messages
470

Сообщение Отправлено: 17.04.06 11:59:34


Гы надо будет тоже занятся,сам нихера не понял,с секторами БОЛЬШИЕ проблемы,они у меня получаюсться кривые,или на билдер мои руки не тестировались


Это потому что ты читаешь то что в начале написали. Ты сделал как там написано (а там написано не верно) у тебя не получилось, ты стал снова делать - ессно снова не получилось..... Сектора должны быть замкнутыми. Отдельно линии рисовать вообще не стоит, только замкнутые ломанные.
doctor[iddqd]
-= DoomGod =-
451

Сообщение Отправлено: 17.04.06 13:13:28

Ak-01, ну самое разумное это примеры, и описаловка что это за прием
мне твои помогали , сам догонял _как_ "это" делать
3EPHOEd
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 3 messages
1967

Сообщение Отправлено: 17.04.06 13:40:25

Кстати да тут у нас были еще видео туторы.
http://iddqd.game-host.org/backup/01122007/viewtopic.php?t=1317
ЛайносID
- Sergeant Major -
Next rank: (= Sergeant Major =) after 16 messages
604

Сообщение Отправлено: 17.04.06 13:46:38

3EPHOEd
Обязательно скачаю, но потом- денег нет.
Ak-01
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 30 messages
470

Сообщение Отправлено: 17.04.06 14:53:30

ЛайносID
Главное интузиазм не теряй. И сиди больше. И через некоторое время станешь молоццом!
ЛайносID
- Sergeant Major -
Next rank: (= Sergeant Major =) after 16 messages
604

Сообщение Отправлено: 18.04.06 11:09:40

Когда я нажимаю тест уровня в Doom Building, вылетает ошибка: Could not find the engine executable. Please check your configuration! Что это значит? Question
doctor[iddqd]
-= DoomGod =-
451

Сообщение Отправлено: 18.04.06 12:16:38

ЛайносID, надо указать в сетупе путь к zdoom
ЛайносID
- Sergeant Major -
Next rank: (= Sergeant Major =) after 16 messages
604

Сообщение Отправлено: 18.04.06 12:19:00

А как создать одиночную карту?
Izuver
- Sergeant -
Next rank: (= Sergeant =) after 33 messages
357

Сообщение Отправлено: 18.04.06 15:47:01

ЛайносID
надо создать пару секторов и точку старта первого игрока...
nprotect
= 1st Lieutenant =
Next rank: (- 2nd Lieutenant -) after 11 messages
1239

Сообщение Отправлено: 18.04.06 16:23:29

ЛайносID
что значит одиночную карту?

одиночные они все по умолчанию, как только ты ставишь Player 1 Start
когда ставишь Player 2 Start, Player 3 Start, Player 4 Start (это в оригинале, в GZDooM - 8) вот токда уже можно в кооп геймится
а Player Detmatch Start - это для FFA
ЛайносID
- Sergeant Major -
Next rank: (= Sergeant Major =) after 16 messages
604

Сообщение Отправлено: 18.04.06 17:15:13

Я создал эксперементальную карту где есть 1 точка старта, 4 сектора монстры шотган и выход. Но когда я запускю тест уровня... Короче на уровне нет монстров , а запускает тест он через Zdaemon.
doctor[iddqd]
-= DoomGod =-
451

Сообщение Отправлено: 18.04.06 17:17:57

ЛайносID, дык по умолчанию монстры не спавнятся, для простоты юзай здум, или врубай монстров через параметры командной строки
nprotect
= 1st Lieutenant =
Next rank: (- 2nd Lieutenant -) after 11 messages
1239

Сообщение Отправлено: 18.04.06 17:28:04

ЛайносID
да ладно, может ты галочки не в тех местах поставил?
ну в смысле у каждого thing'a есть галочки - Easy, Medium, Hard - сложности, в которых спавнится thing
посмотри
а еще лучше выложи этот вадник
или по лсу мне пошли линк
Ak-01
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 30 messages
470

Сообщение Отправлено: 18.04.06 17:44:23

@да ладно, может ты галочки не в тех местах поставил?@

Они по дефолту стоят.
ЛайносID
- Sergeant Major -
Next rank: (= Sergeant Major =) after 16 messages
604

Сообщение Отправлено: 18.04.06 18:34:36

nprotect
nprotect :
а еще лучше выложи этот вадник
или по лсу мне пошли линк

Как это сделать?
dr_kop
dr_kop :
для простоты юзай здум

Не понял шифра.
Ak-01
Флажки у меня стояли не по дефолту, а на трех уровнях сложности, когда я сделал по дефолту они все равно не появились. Кстати, почему он вообще запускает через Zdaemon? Если нажать кнопку выхода, то подсчитываются фраги.
Izuver
- Sergeant -
Next rank: (= Sergeant =) after 33 messages
357

Сообщение Отправлено: 18.04.06 18:48:03

ЛайносID
здум это ZDoom, а лучше юзай GZDoom, jDoom или Legacy под которые есть возможность сделать действительно достаточно много по сравнению с движком оригинального дума, все они есть на сайте
Страница 1 из 13 Перейти наверх 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Учимся создавать карты.

© phpbb.com