Сайт Doom Power
 ПоискПоиск  ДумерыДумеры ВходВход
Технологии динамической смены дня и ночи 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Технологии динамической смены дня и ночи
Автор Сообщение
Gucha
UAC Sergeant Major
Next rank: (Chief Petty Officer) after 41 messages
719

Сообщение Отправлено: 21.06.07 14:52:47

Я вот над этим размышлял...
В ворлд кипере я раньше делал динамическую смену дня и ночи назначив всем секторам "улицы" тэг и через скрипт прокручивал циклически смену освещения.
Но это мне кажется не очень есть гут.
Ктонибудь может предложить идей еще?
3EPHOEd
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 3 messages
1967

Сообщение Отправлено: 21.06.07 14:56:32

Gucha
Конечно, СкайБокс в которм можно колдовать небо с облоками и звездами.

В соседней теме кое что уже даже обсуждалось но о смене день-ночь не думали пока.
http://iddqd.game-host.org/backup/01122007/view...42&highlight=

Хотя осуществимо вполне.
Shadowman
Lieutenant Colonel
Next rank: (- Colonel -) after 105 messages
1985

Сообщение Отправлено: 21.06.07 14:57:50

Gucha
Не очень хороший способ, так как текстура неба все-равно остается одна и та же Sad а освещение на небо не влияет, только на то, что под ним Sad
Кстати, через скрипт наверное можно без тэга, просто задействовать скрипт для секторов, потолок которых является небом? (а то одним тэгом не обойдешься, как обычно)
nprotect
= 1st Lieutenant =
Next rank: (- 2nd Lieutenant -) after 11 messages
1239

Сообщение Отправлено: 21.06.07 15:12:45

Shadowman :
Не очень хороший способ, так как текстура неба все-равно остается одна и та же

а можно менять яркость секторов с небом и яркость скайбокс-секторов Smile
MONSTER
Marine
Next rank: (Marine 1st class) after 18 messages
22

Сообщение Отправлено: 21.06.07 15:15:28

nprotect :
а можно менять яркость секторов с небом и яркость скайбокс-секторов

А ещё можно попробовать менять текстуру неба в скайбоксе с дневной на ночную, правда плавнсти смены не будет, но это можно обойти средствами геймплэя.
3EPHOEd
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 3 messages
1967

Сообщение Отправлено: 21.06.07 15:25:06

MONSTER
Еще как будет если сделать 3Д этажами и менять им прозрачность.
nprotect
= 1st Lieutenant =
Next rank: (- 2nd Lieutenant -) after 11 messages
1239

Сообщение Отправлено: 21.06.07 15:25:42

MONSTER :
А ещё можно попробовать менять текстуру неба в скайбоксе с дневной на ночную, правда плавнсти смены не будет, но это можно обойти средствами геймплэя.

есть Sector_SetColor - он может помочь с цветом текстуры неба в скайбоксе
MONSTER
Marine
Next rank: (Marine 1st class) after 18 messages
22

Сообщение Отправлено: 21.06.07 15:31:51

nprotect :
есть Sector_SetColor - он может помочь с цветом текстуры неба в скайбоксе

Только текстура неба на стене, а не на потолке, на 3dпотолке только облака, или что там кто хочет повесить, кровищу плывущую по небу (если это ад).
Так что менять нужно именно текстуру неба на стене, тогда и в скайбоксе небо измениться.
3EPHOEd :
Еще как будет если сделать 3Д этажами и менять им прозрачность.

Можно и так, только сколько потолков придётся вешать, не будет ли тормозить?
Особенно если на них ещё и анимированные текстуры, или даже просто скролл.
Если без тормозов такое сделать, то можно и плотность облачности менять.
3EPHOEd
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 3 messages
1967

Сообщение Отправлено: 21.06.07 15:51:02

Потолок скайбокса (скайбокс большой) небо звездное.

3Д этаж номер 1 от потолка текстура дневного неба чистая.

3Д этаж номер 2 облака.

Меняя СетЛине_Специал прозрачность 3Д Этажа 1 с небом получаем пропадание зведного неба.
Попутно можно яркость в скайбоксе менять.

Аналогично меняя прозрачность 3Д этажа номер 2 с постоянно скролящимися облаками добиваемся их появления днем и пропадения по ночам, так же можно менять текстуру в 3Д этаже 2 чтоб облоков было мало или много.

Так же можно запустит разнообразные солнышки или Луну, Декорейтной зверюгою двигающейся в скайбоке по траектории от Ноды к Ноде и Ремове Тхингом пропадающей по утрам Луна по вечерам Солнце.

Если еще сюда Динамик Лайт припрячь который будет летать по секторам улицам или открытым простраствам (причем не один а так как будто облака двигаются и от них тень) плюс к вечеру его светимость тушить потихоньку, это я скажу штука шекарная выйдет.

По идее не тормозная, от карты будет зависить.
Ak-01
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 30 messages
470

Сообщение Отправлено: 21.06.07 16:22:54

День и ночь - одна из первых идей, которая пришла мне в голову, и пожалуй одна из не многих, которую я не решился реализовать (со всей моей педантичностью к деталям мно она показалась нереально сложной)

Не подумайте что я ленив - просто затраты усилий на созание той идеи которая мне пришла в голову чрезмерны для маленькой мапы и врядли реализуемы даже в пределах большого проэкта. Но всеже опишу тут механику, авось ктото возьмется.

Стандарты по совместимости простые - здум и больше ничего не надо. Пример слоистого скайбокса можно посмотреть в томже самом GOD - остальное дело технии - налепить слои дневные и ночные и динамически менять прозрачность обоих так чтобы они плавно со временем перетекали один в другой, а также яркость глобального освещения сектора(ов) скайбокса. Вся проблема в том что такой скайбокс - будет мертвым, поскольку он никак не отразится на самом месте действий и выглядеть это будет несколько убого, а значит все дело усложняется тем, что в каждом секторе самой мапы прийдется также динамически менять освещение (это вполне реально, есоли мапа выходит на поверхность только вентиляционными шахтами или симуляции ивента вроде солнечного затмения ака ядерного взрыва, но совершенно негодится для полноценного осывещения целой мапы, так как прийдется задействовать уйму итак задействованных тэгов и впихнуть еще хуйзнаетсколько незадействованных). Да и потом смысл делать такую смену "сезонов" есть либо в глобальном проэкте, на прохождение которого уйдет не один час (дабы даже с временным ускорением 24х успело смениться время суток хотябы раз) ну или юзать технику для разового ивента (как я сказал ранее - ядерный взрыв или затмение) в определенной точке сюжета.
Shadowman
Lieutenant Colonel
Next rank: (- Colonel -) after 105 messages
1985

Сообщение Отправлено: 21.06.07 20:27:05

Ak-01 :
(это вполне реально, есоли мапа выходит на поверхность только вентиляционными шахтами

Для таких карт вообще ни к чему заморачиваться с дневным, ночным небом.
Сие годится в проекте а-ля Морровинд, где игрок бродит по полям-лесам сутками, с выходами на разные побочные локации. Для простой сингловой мапы смысла париться не вижу.
Dieman
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 14 messages
486

Сообщение Отправлено: 21.06.07 21:51:25

3EPHOEd
Респект! Хм, а ты можешь подобную батву в DoomsDay замутить?
Shadowman
Lieutenant Colonel
Next rank: (- Colonel -) after 105 messages
1985

Сообщение Отправлено: 21.06.07 22:48:41

Dieman
В ждуме НЕТУ 3д-этажей.
Только моделями, а это совсем не то, тем более для неба ничего не выйдет.
Dieman
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 14 messages
486

Сообщение Отправлено: 21.06.07 23:25:02

Shadowman
Но на небо мона 3д модельку в думсдэй мона натянуть! этим самым мона и поэксперементировать...
Gucha
UAC Sergeant Major
Next rank: (Chief Petty Officer) after 41 messages
719

Сообщение Отправлено: 22.06.07 10:35:51

долго меня небыло) уже все выложили, спасибо)
насчет смены текстуры неба, это я просто тогда реализовать не успел, так бы тоже сделал.
а насчет того что это можно назначить всем секторам где вверху небо, не знал.

значит как я понял эту тему можно сделать так:
делаю скай бокс с 2мя текстурами и циклически меняю им транслюцентность (по идее же можно это в скриптах делать?)
в декорейте указываю что все сектора с потолком = небом будут менять свою освященность вместе с циклом смены дня и ночи. вот тока как это записать?

я тут просто хочу одну мапу огномную намутить типа [вырезан спойлер] Smile
Shadowman
Lieutenant Colonel
Next rank: (- Colonel -) after 105 messages
1985

Сообщение Отправлено: 22.06.07 10:50:21

Gucha :
вот тока как это записать?

Увы, готовых скриптов в голове не держу, сам каждый раз лазаю либо в ДБ ACS Конфиг, либо в вику... и каждый раз узнается что-то новое Smile
придется тебе тоже полазить по вике.
Ak-01
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 30 messages
470

Сообщение Отправлено: 22.06.07 16:45:49

Shadowman :
Для таких карт вообще ни к чему заморачиваться с дневным, ночным небом.
Сие годится в проекте а-ля Морровинд, где игрок бродит по полям-лесам сутками, с выходами на разные побочные локации. Для простой сингловой мапы смысла париться не вижу.


Именно поэтому я и отказался от реализации.



делаю скай бокс с 2мя текстурами и циклически меняю им транслюцентность (по идее же можно это в скриптах делать?)
в декорейте указываю что все сектора с потолком = небом будут менять свою освященность вместе с циклом смены дня и ночи. вот тока как это записать?

Ну двух текстур тебе наверное нехватит это раз
Во вторых если менять освещенность секторов "под небом" - получатся гадкая контрастность там где неба нет - что выльется в сумятицу и сумбур на сложной карте.

Ну и потом - при статичном освещении ты можешь прорисовать красивые статичные тени, итд и мапа будет понтово смотреться - а так тебе прийдется отказаться от частичной детализации впользу сомнительному эффекту.

Лучше делай динамически меняющийся скайбокс - куда эффектнее и информативнее - когда при смене интерьера - экстэрьер тоже меняется. Так ты можешь итак уже не псевдотридэшность ГЗдума дополнить еще одним измерением скайбокса.
Gucha
UAC Sergeant Major
Next rank: (Chief Petty Officer) after 41 messages
719

Сообщение Отправлено: 22.06.07 18:25:19

ладно раскрою что я хочу сделать чтоб понять почему я хочу заморочиться с сменой дня и ночи
я хочу заюзать костину прогу для генерации ландшафтов и сделать МЕГА огромную карту с открытыми пространствами. это будет остров в океане окруженный скалами. так вот закрытых пространств не будет почти совсем. будут максимум небольшие пещерки, а так все действие в экстериоре будет.
поэтому и хочу прикрутить смену дня и ночи чтоб смотрелось покрасивее.
но сильно над картой заморачиваться не хочу, хочу управиться за неделю, максимум 2.
Const
- Master Corporal -
Next rank: (= Master Corporal =) after 36 messages
254

Сообщение Отправлено: 22.06.07 21:31:46

Gucha, ZTerrain? Она не моя )
Новый проект или какой-нибудь уже известный?
Guest
= Warrant Officer =
Next rank: (- 1st Lieutenant -) after 42 messages
1028

Сообщение Отправлено: 22.06.07 22:16:03

Const-KLBK :
Она не моя )

Маскируешься? Авик убрал, ник сменил... Surprised То-то давно не видел, думал жизнь за человеком пришла.
Const
- Master Corporal -
Next rank: (= Master Corporal =) after 36 messages
254

Сообщение Отправлено: 22.06.07 23:07:19

Guest, хмм.. вообще не хочу Граббера плагиатить
-
Авик убрал, потому что с иконками ранга смотрелся ужасно. Ник сменил, потому что тег добавить все равно нужно было и заодно обновил основную часть. "Costja" сильно устарел.
В асе есть, в ирке есть (oftc.net, #asts)..
Gucha
UAC Sergeant Major
Next rank: (Chief Petty Officer) after 41 messages
719

Сообщение Отправлено: 23.06.07 07:11:05

Const-KLBK
да, зтерраин, но тока размером больше чем прога генерит, склею из кусков и лишние лайнсы итп обрежу.
в общем самую большую карту с открытыми пространствами сделаю)
nprotect
= 1st Lieutenant =
Next rank: (- 2nd Lieutenant -) after 11 messages
1239

Сообщение Отправлено: 23.06.07 13:01:20

Gucha :
но тока размером больше чем прога генерит

лагать будет немеренно, особенно с высоты если смотеть
Gucha
UAC Sergeant Major
Next rank: (Chief Petty Officer) after 41 messages
719

Сообщение Отправлено: 23.06.07 13:05:49

я знаю, уже проверял)
поэтому открытые пространства будут не очень открытыми ( Smile ), а будут окружены и исполосованы скалами.
Eternal
Lieutenant Colonel
Next rank: (Lieutenant Colonel) after 34 messages
1936

Сообщение Отправлено: 23.06.07 13:16:08

Gucha :
в общем самую большую карту с открытыми пространствами сделаю

Давай делай, интересно посмотреть как ты справишься с вылетами ноудбилдера, хотя можно конечно и bsp-w32 использовать, но он глючнее вяжет.
Gucha
UAC Sergeant Major
Next rank: (Chief Petty Officer) after 41 messages
719

Сообщение Отправлено: 23.06.07 16:15:41

все проверено все будет пахать но начинать не буду, пока не придумаю как же сделать декорейт чтоб привязать скрипт смены освещенности к секторам с небом.
а я в декорейте почти ноль... что есть очень бэд.
и вообще я уже пол года ничего под дум не делал. лежит несколько невыложенных карт правда. но как сайт восстановлю то доделаю и выложу. тем более мне другие челы помогали их делать и не хочется чтоб они пропадали.
ну а насчет декорейта, кто знает как такое сделать?
Memfis
= Sergeant Major =
Next rank: (UAC Sergeant Major) after 53 messages
637

Сообщение Отправлено: 23.06.07 16:20:31

Не думаешь, что 2 недели - слишком мало для такого большого проекта?
MONSTER
Marine
Next rank: (Marine 1st class) after 18 messages
22

Сообщение Отправлено: 23.06.07 17:27:00

Memfis :
Не думаешь, что 2 недели - слишком мало для такого большого проекта?

Это частое явление, замах на рубль, удар на копейку, огромную карту с открытым пространством (если это только не сама в себе симметричная арена)
пять человек будут делать недели три как минимум, в одиночку быстрее чем за месяц не управиться, и то если уделять этому часов по 18 в день.
Gucha :
ну а насчет декорейта, кто знает как такое сделать?

Из вышеперечисленных способов можно выбрать вариант и без декорейта.
Ak-01 отличные идеи подсказал, вокруг них и нужно околачиваться.
Gucha
UAC Sergeant Major
Next rank: (Chief Petty Officer) after 41 messages
719

Сообщение Отправлено: 23.06.07 18:59:44

MONSTER
просто ты не совсем скорее всего понял что я хочу сдедать
карта будет генерированная, я только подправлю ее в редакторе
делать на карте я буду тока деревья всякие и монстров с оружием.
реально что нужно сделать это вот эту фичу с днем и ночью и все.
и я управлюсь за 2 недели 100%
Dieman
- Master Sergeant -
Next rank: (= Master Sergeant =) after 14 messages
486

Сообщение Отправлено: 23.06.07 23:00:36

Gucha
Хм... а это интересно, скалы ч-з скайбокс будут? если да то натянуть на стену, како-го нить туннеля который расположен боком, и проход к нему под землёй, будет типа в скале (но только на скайбок 3д модельку... как в халве... пространства там не открытые, там на скайбоксе модель... Smile)) )
Страница 1 из 2 Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Технологии динамической смены дня и ночи

© phpbb.com