Doom 3      DG      LED      DoomCity

Fido      Ag.ru      Playground.ru      IXBT
Список тем » Плохое самочувствие после 3D action...

АвторТема
ustrahan
Marines Commander


Пол: m
Интернет: lan
Город: Харьков
Pанг: 7089
Отправлено: 09.12.2004 17:38 Заголовок сообщения: Плохое самочувствие после 3D action...


...у меня наблюдалось один раз в жизни после 12-ти часов игры в Descent без перерыва
Когда знакомую усадил за Дум у неё это проявилось через 5 минут - головокружение, тошнота. Я вначале подумал что это особенность организма, начал предлагать разным людям поигрть (тем кто в 3д никогда не играл). Оказалась такая проблема бывает нередко. Интерестно, может это с непривычки. Если превозмогая тошноту заставлять себя играть может пройдёт.
У кого-то были подобные проблемы? Кто-как справился? Что посоветуете?


Чем лучше тем хуже
E-mail | ICQ 128108289 | Цитата | Правка
Ответов - 48
MAZter [LeD]
Doom Power Forum
Moderator


Интернет: lan
Pанг: 11006
Отправлено: 09.12.2004 17:41


ustrahan пишет:
цитата
У кого-то были подобные проблемы? Кто-как справился?
У меня такая проблема проявлялась только в одной 3D-Action - Wolf 3D. После 3 минут игры.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Michael Novikov
General Marine


Интернет: lan
Pанг: 8040
Отправлено: 10.12.2004 18:12 Re: MAZter [LeD]


Прикольно: у меня от этого вульфа тоже голова начинала свистеть через 5 минут игры. Я думал, что я один такой ненормальный, а оказалось - нас много.

--
Maikl

Ответ на ответ | Цитата | Правка
_QuirK_
Marines Commander


Интернет: modem
Pанг: 7410
Отправлено: 09.12.2004 18:46


MAZter [LeD] пишет:
цитата
Wolf 3D

прикольная игра!!! я до сих пор в нее шпилю иногда

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Doctor
General Marine


Интернет: lan
Pанг: 9015
Отправлено: 09.12.2004 22:18


гммм.... а вот и доктор подошел.
1) быстрая перемена ярких световых пятен способна вызвать приступ эпелепсии (в японии несколько лет назад - половина детского населения свалилась в падучую насмотревшись пикимонов).
2) ко всем играм «купленным не за 80 рэ», в инсрукции пишется «если почуствовали приступ тошноты или головокружения - немедленно прекратите играть» - может даже навсегда :(
3) выработать привычку к этому делу можно, а стоит ли оно того? поиграл часок - 15 мин. отдохни (поколи дрова, помой пол, ну и на конец уберись в комнате! :) и делов то.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Саша Путер
Basic Marine


Пол: m
Интернет: lan
Город: Украина Город Антрацит Лугаснкая область
Pанг: 4321
Отправлено: 09.12.2004 22:24


Doctor пишет:
цитата
3) выработать привычку к этому делу можно, а стоит ли оно того? поиграл часок - 15 мин. отдохни (поколи дрова, помой пол, ну и на конец уберись в комнате! :) и делов то.

Во это правильно!А тошноты у меня не разу не было!



Бигимоты - Рулят!
Ответ на ответ | Цитата | Правка
Alth
Super Marine


Пол: f
Интернет: modem
Город: Рязань
Pанг: 6085
Отправлено: 10.12.2004 00:32


Doctor пишет:
цитата
«если почуствовали приступ тошноты или головокружения - немедленно прекратите играть»

В ставке Гитлера все малохольные! (с)
Подумаешь, от игрушек их тошнит.. Играйте тогда в пупсиков, в реале...


Пуля ставит точку в знак прощенья и любви; новый мир останется твоим.
E-mail | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Николай Коровин
Easy Frag


Pанг: гость
Отправлено: 10.12.2004 01:09


Нормальное явление -- вестибулярный аппарат сбой дает, поскольку зрительно крутишься и бегаешь, а осязательно -- нет.
Привыкается помаленьку, но быстро.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
frd
General Marine


Pанг: 8141
Отправлено: 10.12.2004 05:51


у меня было только так: с 8 вечера до утра я игралс боссом в десматч на разных картах, а потом играл в сингл первого дуума и уснул где-то на 3й карте прямо за компом ;-))

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Enforcer
Super Marine


Интернет: lan
Pанг: 6018
Отправлено: 10.12.2004 08:24


Долго и много играл. Тошноты небыло. Зато ослеп
Зрение -5, без очков/линз нех*я не вижу
Но благо мы жывем в 21 веке, и можно исправить зрение 30-секундной операцией.


Ответ на ответ | Цитата | Правка
[LeD] Tooz
Easy Frag


Пол: m
Город: Москва
Pанг: 1
Отправлено: 10.12.2004 09:49


MAZter [LeD] пишет:
цитата
У меня такая проблема проявлялась только в одной 3D-Action - Wolf 3D. После 3 минут игры.

Та же херня, только после получаса игры!


Я всё тот же Туз... Просто ник пишется по-другому - привыкайте!
E-mail | Homepage | ICQ 223541548 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
ustrahan
Marines Commander


Пол: m
Интернет: lan
Город: Харьков
Pанг: 7089
Отправлено: 10.12.2004 10:02


Doctor пишет:
цитата
быстрая перемена ярких световых пятен способна вызвать приступ эпелепсии

Мне кажется что причина именно в трёхмерности мира. Когда играешь, то находишься как-бы в двух отсчётах пространства - одно статичное - комната, мебель, а другое - сумасшедший экшн. Вот мозги и не выдерживают. Как правильно тут уже писали - дело в вестибулярке как мне кажется


Чем лучше тем хуже
E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Doctor
General Marine


Пол: m
Интернет: lan
Город: Морква
Pанг: 9016
Отправлено: 10.12.2004 10:36


ustrahan, если бы играли в очках, то возможно голова и загружилась бы от того что игрок ей постоянно трясет, но наскольно надо иметь «продвинутый мозг», что бы заглядывать за край монитора? :) Это псевдо 3д - картинка, перспектива, даже голография и то пореальней будет. 3д - это наша жизнь, а монитор плоский :)

И вестибулярный аппарат здесь нипричем, ну для эксперементу порубай в контру (та что на денди) или еще какой платформер (марио! :) ), ушатает неменьше от нескольких часов игры.

Ради эксперимента - покрутитесь на месте как волчок (желательно бешенный :) )
И в игре.
Почувствовали разницу?


А всегда ли тот прав у кого больше прав, .... а?
E-mail | Homepage | ICQ 157323825 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
ustrahan
Marines Commander


Пол: m
Интернет: lan
Город: Харьков
Pанг: 7089
Отправлено: 10.12.2004 11:20


Doctor
Я конечно логикой своего ума понимаю что монитор плоский и всё что на нём это проэкция трёхмерного мира расчитанного железом на плоскую поверхность, но...
Мозг ведь 3д чувствует не только за счёт разности расположения глаз, но и по косвенным признакам - размер обьекта, взаимное расположение и т. д. И при таком косвенном построении мира 3д наоборот вероятность глюкануть у мозга гораздо больше


Чем лучше тем хуже
E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Николай Коровин
Easy Frag


Pанг: гость
Отправлено: 10.12.2004 11:49


Именно. Потому, что результаты одних «замеров» совершенно расходятся с другими.
Проведите контрольный матч во что-нибудь со статичным бэкграундом %)

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Doctor
General Marine


Пол: m
Интернет: lan
Город: Морква
Pанг: 9016
Отправлено: 10.12.2004 13:13


ustrahan, согласен, а вестибулярный аппарат здесь причем?

Пример №2.
Поезка на машине. Стекло плоское = монитор(»). Объекты разноудалены от стекла - 3д(живое :) ). Но тут вступают в ход вступают силы: притяжение, ускорение, и тд. Если резко затормозить - завтрак как никак попроситься наружу. Вот оно действие на мозжечек и улитку.
А в игре? В симуляторы самолета играли? Перегрузка в 2G выдавливает мозг через пятки? наврядли :)
Так что все эти «приступы» они только _симулируют_ ощущения. А реально ничего с «телом» игрока не происходит.
А вот посмотрев да же на тукую вещь как «глюны» - их много есть и на бумаге, и компьютерных - воздействие происходит на кору головного мозга и не более того.

ЗЫ. Господа добропожаловать в матрицу!


А всегда ли тот прав у кого больше прав, .... а?
E-mail | Homepage | ICQ 157323825 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
ustrahan
Marines Commander


Пол: m
Интернет: lan
Город: Харьков
Pанг: 7090
Отправлено: 10.12.2004 14:18


Doctor пишет:
цитата
Поезка на машине. Стекло плоское = монитор(»).

Абсолютно не согласен. Стекло водитель вообще не видит (если оно конечно тщательно вымыто). Стекло ничего само по себе не отображает и им можно пренебречь. Другое дело если вместо стекла установить большой дисплей, а снаружи камеру - тогда да.
Насчёт вестибулярки надо уточнить - может я и не прав. Если вестибулярный аппарат ограничивается только тремя дугами в среднем ухе и жидкостью в них плескающейся тогда конечно, вроде-бы непричём. Однако мозг ведь обрабатывает только сигналы. Он в теории может получать сигналы от среднего уха, но при определённых обстоятельсвах может и эмулировать эти сигналы и как результат - мозг пошлёт реакцию рвотного рефлекса. К примеру - для зрительных образов нам не обязательно нужны глаза. Во сне мы видим реальные образы, этим занимается исключительно мозг. Так же и с вестибулярными ощущениями.
Вот и вся теория.
Повторюсь - могу ошибаться


Чем лучше тем хуже
E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Коровин
Easy Frag


Интернет: lan
Pанг: гость
Отправлено: 10.12.2004 17:32


«Морская»/«автомобильная» болезнь тут вообще ни при чем. Когда в желудке болтается содержимое, ему это страшно не нравится и он норовит избавиться от подозрительной прыгучей еды. Особенно это проявляется при низкочастотных вибрациях: мелкая трясучка типа мотоциклетной воспринимается легче.
Ну, а голова при этом не кружится, в отличие от.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
ustrahan
Marines Commander


Пол: m
Интернет: lan
Город: Харьков
Pанг: 7090
Отправлено: 10.12.2004 17:48


Коровин пишет:
цитата
он норовит избавиться от подозрительной прыгучей еды

но сделать этого не может пока не поступит сигнал от ЦНС


Чем лучше тем хуже
E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
MAZter [LeD]
Doom Power Forum
Moderator


Интернет: lan
Pанг: 11007
Отправлено: 10.12.2004 18:48


Michael Novikov пишет:
цитата
у меня от этого вульфа тоже голова начинала свистеть через 5 минут игры.
Кстати когда я играл первые несколько раз - такого эффекта не наблюдалось. Видимо если двигаешься еле еле, то все ok, а когда начинаешь бегать как сумасшедший по уровням - плохо становится.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Doctor
General Marine


Интернет: lan
Pанг: 9016
Отправлено: 10.12.2004 19:00


ustrahan, вроде все верно, и мы говорим об одном и том же уже.
Вестибюлярный аппарат влияет на ЦНС, а не ЦНС на него. Вывод при игре он не участвует.
Эмуляция ощущений мозгом. Испытавал на себе, боюсь высоты - и при просмотре или игре ситуаций с падением - душа нередко уходит в пятки (если конечно грамотно сделано).

Только не стоит забывать - что если показывать «подопытному» просто какуюнить быстро меняющуюся галиматью - тоже мутить начнет. попробуй с теми же «глюнами» - думаю поймешь.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
ustrahan
Marines Commander


Пол: m
Интернет: lan
Город: Харьков
Pанг: 7090
Отправлено: 10.12.2004 19:09


Doctor пишет:
цитата
Вывод при игре он не участвует

А ему и не надо участвовать. Я же говорил про эмуляцию. Что-бы в компе появился CD привод необязательно его иметь физически. Достаточно установить Virtual CD. Это с точки зрения винды.
Ёлы-палы - никак ты не ухватишь мою мысль


Чем лучше тем хуже
E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Николай Коровин
Easy Frag


Pанг: гость
Отправлено: 10.12.2004 20:15


2 ustrahan
Ну и?

Ответ на ответ | Цитата | Правка
ustrahan
Marines Commander


Пол: m
Интернет: lan
Город: Харьков
Pанг: 7090
Отправлено: 10.12.2004 20:18


Николай Коровин пишет:
цитата
Ну и?

?


Чем лучше тем хуже
E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Radeon
Super Marine


Pанг: 6175
Отправлено: 10.12.2004 22:06


А у меня в Wolf3D возникало нехорошее чувство от того, что я заблудился. Вроде куда-то идешь, а прийти никуда не можешь. Самую плохую сторону игры я вижу в том, что все локации страшно похожие.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
lezha
Super Marine


Интернет: modem
Pанг: 6168
Отправлено: 10.12.2004 22:29


Единственный 3d экшен от которого у меня слегка болела голова Abus Catacomb (посля эдак 12-ти часовой игры):
1. голова и глаза начинают болеть только втом случае если угол зрения очень маленький (как в Эйбусе...)
2. смена картинки без реального трёхмерного эффекта (как wolf)
3. у слабых, нервозных людей

У самого у меня проблем с 3дешками нет, потому что я развил своё боковое зрение до такой степени, что смотря только в одну точку, вижу окружающий радиус 90»(почти на ровне с центром зрения) и без проблем и головных нагрузок могу выдержать любой экшен...

Ответ на ответ | Цитата | Правка
DEAD ZONE
Heavy Marine


Интернет: lan
Pанг: 5081
Отправлено: 11.12.2004 14:43


у мя никогда такого небыло
даже после 24 часов игры!


Ответ на ответ | Цитата | Правка
timth
Basic Marine


Pанг: 4015
Отправлено: 11.12.2004 17:35


единственная игра (точнее hl мод) в котором такое у меня было - halfquake amen

Ответ на ответ | Цитата | Правка
lezha
Super Marine


Интернет: modem
Pанг: 6169
Отправлено: 11.12.2004 22:08


Это тот где кваковские пушки?

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Саша Путер
Basic Marine


Пол: m
Интернет: lan
Город: Украина Город Антрацит Лугаснкая область
Pанг: 4323
Отправлено: 11.12.2004 22:43


lezha
Не это где все издеваються, всё садистсоке,все умирают не самыми лутшими спосабами...


Бигимоты - Рулят!
Ответ на ответ | Цитата | Правка
КАЛбаса
Basic Marine


Пол: m
Интернет: modem
Город: С.Петербург
Pанг: 4012
Отправлено: 16.12.2004 19:05


lezha пишет:
цитата
я развил своё боковое зрение
как ты это сделал ?


viva la DOOM !
Ответ на ответ | Цитата | Правка
St.Dr.Alex
Easy Frag


Pанг: гость
Отправлено: 28.12.2004 14:24


Я сам квакер со стажем... Начинал с Wolf3d. Ощущаю subj, только если становится скучно играть... В основном сингл.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Tomcat
Easy Frag


Пол: m
Интернет: lan
Город: Одесса
Pанг: 2
Отправлено: 02.01.2005 13:44


Короче, привыкаем, привыкаем, господа ДууМеры... :) Полгода тренировок и все пройдет. Кстати, в 40% случаев роль играет и неудобная поза (типа как в автобусе укачивает). Я, например, если игрушка интересная, начинаю принимать изображение на мониторе за единственно правильное три-дэ (знакомые люди говорят, что я на стуле пытаюсь уклоняться от фаерболов). Не все зависит от вестибулярного аппарата, кой-чего и от психики.
А еще на некоторых действует фпс больше 24 кадров/сек.


Думеры всех стран - объединяйтесь!
E-mail | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Berserk
Marines Commander


Пол: m
Интернет: modem
Город: Санкт-Петербург
Pанг: 7168
Отправлено: 02.01.2005 14:40


КАЛбаса тоже любит уклоняться от огнешаров. Лицо при этом у него очень уж ржачное!


I’m Enforcer’s friend.
E-mail | ICQ 345339968 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Саша Путер
Basic Marine


Пол: m
Интернет: lan
Город: Украина Город Антрацит Луганская Область
Pанг: 4343
Отправлено: 02.01.2005 14:59


Berserk
Пашли фотку!


I’m Atreju’s freind.
Ответ на ответ | Цитата | Правка
Berserk
Marines Commander


Пол: m
Интернет: modem
Город: Санкт-Петербург
Pанг: 7168
Отправлено: 02.01.2005 17:04


Саша Путер
Фотки его с таким лицом у меня к сожалению нету.


I’m Enforcer’s friend.
E-mail | ICQ 345339968 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Flanker
Easy Frag


Пол: m
Интернет: lan
Город: Одесса, UA
Pанг: 2
Отправлено: 02.01.2005 19:46


У меня было очень даже часто года три назад... Но я прошел Max Payne с тормозами и все исчезло.=) Обычно бывало по жаре, при сильном освещении....


Heretic was my first FPS...
E-mail | Homepage | Ответ на ответ | Цитата | Правка
Оби-Ван
Marines Commander


Pанг: 7149
Отправлено: 03.01.2005 00:46


В дюке что то часто бывало. В Вульфе редко.
Приэтом всегда, как сказад Dr.Alex, когда скучно.


Ответ на ответ | Цитата | Правка
Саша Путер
Basic Marine


Пол: m
Интернет: lan
Город: Украина Город Антрацит Луганская Область
Pанг: 4343
Отправлено: 03.01.2005 01:07


А у меня такого никогда не было...


I’m Atreju’s freind.
Ответ на ответ | Цитата | Правка
Kolyan
Super Frag


Pанг: 2106
Отправлено: 06.01.2005 21:14


У меня ничего подобного никогда не было.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Я
Easy Frag


Pанг: гость
Отправлено: 09.01.2005 00:53


Бывало после Wolf 3D и старого Doom’a (не портов).

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Flipper [LeD]
Easy Frag


Pанг: 2
Отправлено: 09.01.2005 06:28


У меня раньше при игре в Doom и другие 3D Action тоже кружилась голова и тошнило. Потом стало тошнить меньше, а где-то через год - два это почти прекратилось. Хотя временами после долгой игры всё-таки чуть-чуть подташнивало.

Кстати, однажды я смотрел любительскую видеозапись с поинтовки моей бывшей районной локальной сети. На этой записи довольно ощутимо тряслась камера. Так от её просмотра меня так затошнило, что я потом полчаса не мог прийти в себя.

Так что, я думаю, что это головокружение и тошнота от тряски изображения. В Doom’е ведь тоже изображение при ходьбе монотонно движется вверх-вниз. Можно попробовать отключить этот эффект (в ZDoom’е 2.0.x он отключается) и сравнить ощущения.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
[LeD] drone teror
Hard Frag


Pанг: 1632
Отправлено: 09.01.2005 06:36


Гы в се фигня , банальное переутомление: хоть в игры играй,хоть картошку копай а через 6 часов в глазах все двоиться будет:)
ГЫ! Я ВЕРНУЛСЯЯААА!!!

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Doctor
General Marine


Интернет: lan
Pанг: 9030
Отправлено: 09.01.2005 18:44


Щас валяюсь с сотрясом, тошнит просто от вида моника, с теликом все ок .
Дистанция нипричем, видать частотка.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Саша Путер
Basic Marine


Пол: m
Интернет: lan
Город: Украина Город Антрацит Луганская Область
Pанг: 4349
Отправлено: 09.01.2005 18:57


Doctor пишет:
цитата
Щас валяюсь с сотрясом

А шо случилось?


Бигимоты - Рулят!
Ответ на ответ | Цитата | Правка
ustrahan
Marines Commander


Пол: m
Интернет: lan
Город: Харьков
Pанг: 7100
Отправлено: 10.01.2005 11:04


Flipper [LeD] пишет:
цитата
изображение при ходьбе монотонно движется вверх-вниз

Интересная мысль. Кстати - девушка моя вчера на Дум 3 напросилась. Играла около часа и всё нормально уже. Видать привыкла

Doctor пишет:
цитата
видать частотка

Да - когда 60 хреновость в любой игре почувствуешь


Чем лучше тем хуже
E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
[LeD] drone teror
Hard Frag


Pанг: 1633
Отправлено: 10.01.2005 17:01


ustrahan пишет:
цитата
Да - когда 60 хреновость в любой игре почувствуешь

Это кому как...

Ответ на ответ | Цитата | Правка
[LeD] drone teror
Hard Frag


Pанг: 1633
Отправлено: 10.01.2005 17:05


Doctor пишет:
цитата
Щас валяюсь с сотрясом, тошнит просто от вида моника, с теликом все ок .
Дистанция нипричем, видать частотка.


Сочувствую(5 сотрясов,один тяжелый)
Ты телек тоже подолгу не смотри... лучше ченить почитай , порисуй, погуляй если не штормит...

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Berserk
Marines Commander


Пол: m
Интернет: modem
Город: Санкт-Петербург
Pанг: 7169
Отправлено: 12.01.2005 17:56


У меня никаких проблем после экшенов вроде не было. Только глаза после часов трёх игры устают... То есть не только после игры, а просто после долгого сидения за компьютером.


I’m Enforcer’s friend.
E-mail | ICQ 345339968 | Ответ на ответ | Цитата | Правка
 

Список тем » Плохое самочувствие после 3D action...