Автор | Тема |
ustrahan  Marines Commander 
Пол: m Интернет: lan Город: Харьков Pанг: 7089
|  Отправлено: 09.12.2004 17:38  Заголовок сообщения: Плохое самочувствие после 3D action...
...у меня наблюдалось один раз в жизни после 12-ти часов игры в Descent без перерыва Когда знакомую усадил за Дум у неё это проявилось через 5 минут - головокружение, тошнота. Я вначале подумал что это особенность организма, начал предлагать разным людям поигрть (тем кто в 3д никогда не играл). Оказалась такая проблема бывает нередко. Интерестно, может это с непривычки. Если превозмогая тошноту заставлять себя играть может пройдёт. У кого-то были подобные проблемы? Кто-как справился? Что посоветуете?
Чем лучше тем хуже |
 | E-mail | ICQ 128108289 | Цитата | Правка |
Ответов - 48 |
MAZter [LeD]  Doom Power Forum Moderator 
Интернет: lan Pанг: 11006
|  Отправлено: 09.12.2004 17:41
ustrahan пишет: цитата У кого-то были подобные проблемы? Кто-как справился?
У меня такая проблема проявлялась только в одной 3D-Action - Wolf 3D. После 3 минут игры. |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Michael Novikov  General Marine 
Интернет: lan Pанг: 8040
|  Отправлено: 10.12.2004 18:12 Re: MAZter [LeD]
Прикольно: у меня от этого вульфа тоже голова начинала свистеть через 5 минут игры. Я думал, что я один такой ненормальный, а оказалось - нас много. -- Maikl |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
_QuirK_  Marines Commander 
Интернет: modem Pанг: 7410
|  Отправлено: 09.12.2004 18:46
MAZter [LeD] пишет: цитата Wolf 3D
прикольная игра!!! я до сих пор в нее шпилю иногда |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Doctor  General Marine 
Интернет: lan Pанг: 9015
|  Отправлено: 09.12.2004 22:18
гммм.... а вот и доктор подошел. 1) быстрая перемена ярких световых пятен способна вызвать приступ эпелепсии (в японии несколько лет назад - половина детского населения свалилась в падучую насмотревшись пикимонов). 2) ко всем играм «купленным не за 80 рэ», в инсрукции пишется «если почуствовали приступ тошноты или головокружения - немедленно прекратите играть» - может даже навсегда :( 3) выработать привычку к этому делу можно, а стоит ли оно того? поиграл часок - 15 мин. отдохни (поколи дрова, помой пол, ну и на конец уберись в комнате! :) и делов то.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Саша Путер  Basic Marine 
Пол: m Интернет: lan Город: Украина Город Антрацит Лугаснкая область Pанг: 4321
|  Отправлено: 09.12.2004 22:24
Doctor пишет: цитата 3) выработать привычку к этому делу можно, а стоит ли оно того? поиграл часок - 15 мин. отдохни (поколи дрова, помой пол, ну и на конец уберись в комнате! :) и делов то.
Во это правильно!А тошноты у меня не разу не было!
Бигимоты - Рулят! |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Alth  Super Marine 
Пол: f Интернет: modem Город: Рязань Pанг: 6085
|  Отправлено: 10.12.2004 00:32
Doctor пишет: цитата «если почуствовали приступ тошноты или головокружения - немедленно прекратите играть»
В ставке Гитлера все малохольные! (с) Подумаешь, от игрушек их тошнит.. Играйте тогда в пупсиков, в реале...
Пуля ставит точку в знак прощенья и любви; новый мир останется твоим. |
 | E-mail | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Николай Коровин  Easy Frag 
Pанг: гость
|  Отправлено: 10.12.2004 01:09
Нормальное явление -- вестибулярный аппарат сбой дает, поскольку зрительно крутишься и бегаешь, а осязательно -- нет. Привыкается помаленьку, но быстро.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
frd  General Marine 
Pанг: 8141
|  Отправлено: 10.12.2004 05:51
у меня было только так: с 8 вечера до утра я игралс боссом в десматч на разных картах, а потом играл в сингл первого дуума и уснул где-то на 3й карте прямо за компом ;-))
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Enforcer  Super Marine 
Интернет: lan Pанг: 6018
|  Отправлено: 10.12.2004 08:24
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
[LeD] Tooz  Easy Frag 
Пол: m Город: Москва Pанг: 1
|  Отправлено: 10.12.2004 09:49
MAZter [LeD] пишет: цитата У меня такая проблема проявлялась только в одной 3D-Action - Wolf 3D. После 3 минут игры.
Та же херня, только после получаса игры!
Я всё тот же Туз... Просто ник пишется по-другому - привыкайте! |
 | E-mail | Homepage | ICQ 223541548 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
ustrahan  Marines Commander 
Пол: m Интернет: lan Город: Харьков Pанг: 7089
|  Отправлено: 10.12.2004 10:02
Doctor пишет: цитата быстрая перемена ярких световых пятен способна вызвать приступ эпелепсии
Мне кажется что причина именно в трёхмерности мира. Когда играешь, то находишься как-бы в двух отсчётах пространства - одно статичное - комната, мебель, а другое - сумасшедший экшн. Вот мозги и не выдерживают. Как правильно тут уже писали - дело в вестибулярке как мне кажется
Чем лучше тем хуже |
 | E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Doctor  General Marine 
Пол: m Интернет: lan Город: Морква Pанг: 9016
|  Отправлено: 10.12.2004 10:36
ustrahan, если бы играли в очках, то возможно голова и загружилась бы от того что игрок ей постоянно трясет, но наскольно надо иметь «продвинутый мозг», что бы заглядывать за край монитора? :) Это псевдо 3д - картинка, перспектива, даже голография и то пореальней будет. 3д - это наша жизнь, а монитор плоский :) И вестибулярный аппарат здесь нипричем, ну для эксперементу порубай в контру (та что на денди) или еще какой платформер (марио! :) ), ушатает неменьше от нескольких часов игры. Ради эксперимента - покрутитесь на месте как волчок (желательно бешенный :) ) И в игре. Почувствовали разницу?
А всегда ли тот прав у кого больше прав, .... а? |
 | E-mail | Homepage | ICQ 157323825 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
ustrahan  Marines Commander 
Пол: m Интернет: lan Город: Харьков Pанг: 7089
|  Отправлено: 10.12.2004 11:20
Doctor Я конечно логикой своего ума понимаю что монитор плоский и всё что на нём это проэкция трёхмерного мира расчитанного железом на плоскую поверхность, но... Мозг ведь 3д чувствует не только за счёт разности расположения глаз, но и по косвенным признакам - размер обьекта, взаимное расположение и т. д. И при таком косвенном построении мира 3д наоборот вероятность глюкануть у мозга гораздо больше
Чем лучше тем хуже |
 | E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Николай Коровин  Easy Frag 
Pанг: гость
|  Отправлено: 10.12.2004 11:49
Именно. Потому, что результаты одних «замеров» совершенно расходятся с другими. Проведите контрольный матч во что-нибудь со статичным бэкграундом %)
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Doctor  General Marine 
Пол: m Интернет: lan Город: Морква Pанг: 9016
|  Отправлено: 10.12.2004 13:13
ustrahan, согласен, а вестибулярный аппарат здесь причем? Пример №2. Поезка на машине. Стекло плоское = монитор(»). Объекты разноудалены от стекла - 3д(живое :) ). Но тут вступают в ход вступают силы: притяжение, ускорение, и тд. Если резко затормозить - завтрак как никак попроситься наружу. Вот оно действие на мозжечек и улитку. А в игре? В симуляторы самолета играли? Перегрузка в 2G выдавливает мозг через пятки? наврядли :) Так что все эти «приступы» они только _симулируют_ ощущения. А реально ничего с «телом» игрока не происходит. А вот посмотрев да же на тукую вещь как «глюны» - их много есть и на бумаге, и компьютерных - воздействие происходит на кору головного мозга и не более того. ЗЫ. Господа добропожаловать в матрицу!
А всегда ли тот прав у кого больше прав, .... а? |
 | E-mail | Homepage | ICQ 157323825 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
ustrahan  Marines Commander 
Пол: m Интернет: lan Город: Харьков Pанг: 7090
|  Отправлено: 10.12.2004 14:18
Doctor пишет: цитата Поезка на машине. Стекло плоское = монитор(»).
Абсолютно не согласен. Стекло водитель вообще не видит (если оно конечно тщательно вымыто). Стекло ничего само по себе не отображает и им можно пренебречь. Другое дело если вместо стекла установить большой дисплей, а снаружи камеру - тогда да. Насчёт вестибулярки надо уточнить - может я и не прав. Если вестибулярный аппарат ограничивается только тремя дугами в среднем ухе и жидкостью в них плескающейся тогда конечно, вроде-бы непричём. Однако мозг ведь обрабатывает только сигналы. Он в теории может получать сигналы от среднего уха, но при определённых обстоятельсвах может и эмулировать эти сигналы и как результат - мозг пошлёт реакцию рвотного рефлекса. К примеру - для зрительных образов нам не обязательно нужны глаза. Во сне мы видим реальные образы, этим занимается исключительно мозг. Так же и с вестибулярными ощущениями. Вот и вся теория. Повторюсь - могу ошибаться
Чем лучше тем хуже |
 | E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Коровин  Easy Frag 
Интернет: lan Pанг: гость
|  Отправлено: 10.12.2004 17:32
«Морская»/«автомобильная» болезнь тут вообще ни при чем. Когда в желудке болтается содержимое, ему это страшно не нравится и он норовит избавиться от подозрительной прыгучей еды. Особенно это проявляется при низкочастотных вибрациях: мелкая трясучка типа мотоциклетной воспринимается легче. Ну, а голова при этом не кружится, в отличие от.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
ustrahan  Marines Commander 
Пол: m Интернет: lan Город: Харьков Pанг: 7090
|  Отправлено: 10.12.2004 17:48
Коровин пишет: цитата он норовит избавиться от подозрительной прыгучей еды
но сделать этого не может пока не поступит сигнал от ЦНС
Чем лучше тем хуже |
 | E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
MAZter [LeD]  Doom Power Forum Moderator 
Интернет: lan Pанг: 11007
|  Отправлено: 10.12.2004 18:48
Michael Novikov пишет: цитата у меня от этого вульфа тоже голова начинала свистеть через 5 минут игры.
Кстати когда я играл первые несколько раз - такого эффекта не наблюдалось. Видимо если двигаешься еле еле, то все ok, а когда начинаешь бегать как сумасшедший по уровням - плохо становится. |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Doctor  General Marine 
Интернет: lan Pанг: 9016
|  Отправлено: 10.12.2004 19:00
ustrahan, вроде все верно, и мы говорим об одном и том же уже. Вестибюлярный аппарат влияет на ЦНС, а не ЦНС на него. Вывод при игре он не участвует. Эмуляция ощущений мозгом. Испытавал на себе, боюсь высоты - и при просмотре или игре ситуаций с падением - душа нередко уходит в пятки (если конечно грамотно сделано). Только не стоит забывать - что если показывать «подопытному» просто какуюнить быстро меняющуюся галиматью - тоже мутить начнет. попробуй с теми же «глюнами» - думаю поймешь.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
ustrahan  Marines Commander 
Пол: m Интернет: lan Город: Харьков Pанг: 7090
|  Отправлено: 10.12.2004 19:09
Doctor пишет: цитата Вывод при игре он не участвует
А ему и не надо участвовать. Я же говорил про эмуляцию. Что-бы в компе появился CD привод необязательно его иметь физически. Достаточно установить Virtual CD. Это с точки зрения винды. Ёлы-палы - никак ты не ухватишь мою мысль
Чем лучше тем хуже |
 | E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Николай Коровин  Easy Frag 
Pанг: гость
|  Отправлено: 10.12.2004 20:15
2 ustrahan Ну и?
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
ustrahan  Marines Commander 
Пол: m Интернет: lan Город: Харьков Pанг: 7090
|  Отправлено: 10.12.2004 20:18
Николай Коровин пишет: цитата Ну и?
?
Чем лучше тем хуже |
 | E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Radeon  Super Marine 
Pанг: 6175
|  Отправлено: 10.12.2004 22:06
А у меня в Wolf3D возникало нехорошее чувство от того, что я заблудился. Вроде куда-то идешь, а прийти никуда не можешь. Самую плохую сторону игры я вижу в том, что все локации страшно похожие.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
lezha  Super Marine 
Интернет: modem Pанг: 6168
|  Отправлено: 10.12.2004 22:29
Единственный 3d экшен от которого у меня слегка болела голова Abus Catacomb (посля эдак 12-ти часовой игры): 1. голова и глаза начинают болеть только втом случае если угол зрения очень маленький (как в Эйбусе...) 2. смена картинки без реального трёхмерного эффекта (как wolf) 3. у слабых, нервозных людей У самого у меня проблем с 3дешками нет, потому что я развил своё боковое зрение до такой степени, что смотря только в одну точку, вижу окружающий радиус 90»(почти на ровне с центром зрения) и без проблем и головных нагрузок могу выдержать любой экшен...
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
DEAD ZONE  Heavy Marine 
Интернет: lan Pанг: 5081
|  Отправлено: 11.12.2004 14:43
у мя никогда такого небыло даже после 24 часов игры!
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
timth  Basic Marine 
Pанг: 4015
|  Отправлено: 11.12.2004 17:35
единственная игра (точнее hl мод) в котором такое у меня было - halfquake amen
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
lezha  Super Marine 
Интернет: modem Pанг: 6169
|  Отправлено: 11.12.2004 22:08
Это тот где кваковские пушки?
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Саша Путер  Basic Marine 
Пол: m Интернет: lan Город: Украина Город Антрацит Лугаснкая область Pанг: 4323
|  Отправлено: 11.12.2004 22:43
lezha Не это где все издеваються, всё садистсоке,все умирают не самыми лутшими спосабами...
Бигимоты - Рулят! |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
КАЛбаса  Basic Marine 
Пол: m Интернет: modem Город: С.Петербург Pанг: 4012
|  Отправлено: 16.12.2004 19:05
lezha пишет: цитата я развил своё боковое зрение
как ты это сделал ?
viva la DOOM ! |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
St.Dr.Alex Easy Frag 
Pанг: гость
|  Отправлено: 28.12.2004 14:24
Я сам квакер со стажем... Начинал с Wolf3d. Ощущаю subj, только если становится скучно играть... В основном сингл.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Tomcat  Easy Frag 
Пол: m Интернет: lan Город: Одесса Pанг: 2
|  Отправлено: 02.01.2005 13:44
Короче, привыкаем, привыкаем, господа ДууМеры... :) Полгода тренировок и все пройдет. Кстати, в 40% случаев роль играет и неудобная поза (типа как в автобусе укачивает). Я, например, если игрушка интересная, начинаю принимать изображение на мониторе за единственно правильное три-дэ (знакомые люди говорят, что я на стуле пытаюсь уклоняться от фаерболов). Не все зависит от вестибулярного аппарата, кой-чего и от психики. А еще на некоторых действует фпс больше 24 кадров/сек.
Думеры всех стран - объединяйтесь! |
 | E-mail | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Berserk  Marines Commander 
Пол: m Интернет: modem Город: Санкт-Петербург Pанг: 7168
|  Отправлено: 02.01.2005 14:40
КАЛбаса тоже любит уклоняться от огнешаров. Лицо при этом у него очень уж ржачное!
I’m Enforcer’s friend. |
 | E-mail | ICQ 345339968 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Саша Путер  Basic Marine 
Пол: m Интернет: lan Город: Украина Город Антрацит Луганская Область Pанг: 4343
|  Отправлено: 02.01.2005 14:59
Berserk Пашли фотку!
I’m Atreju’s freind. |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Berserk  Marines Commander 
Пол: m Интернет: modem Город: Санкт-Петербург Pанг: 7168
|  Отправлено: 02.01.2005 17:04
Саша Путер Фотки его с таким лицом у меня к сожалению нету.
I’m Enforcer’s friend. |
 | E-mail | ICQ 345339968 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Flanker  Easy Frag 
Пол: m Интернет: lan Город: Одесса, UA Pанг: 2
|  Отправлено: 02.01.2005 19:46
У меня было очень даже часто года три назад... Но я прошел Max Payne с тормозами и все исчезло.=) Обычно бывало по жаре, при сильном освещении....
Heretic was my first FPS... |
 | E-mail | Homepage | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Оби-Ван  Marines Commander 
Pанг: 7149
|  Отправлено: 03.01.2005 00:46
В дюке что то часто бывало. В Вульфе редко. Приэтом всегда, как сказад Dr.Alex, когда скучно.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Саша Путер  Basic Marine 
Пол: m Интернет: lan Город: Украина Город Антрацит Луганская Область Pанг: 4343
|  Отправлено: 03.01.2005 01:07
А у меня такого никогда не было...
I’m Atreju’s freind. |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Kolyan  Super Frag 
Pанг: 2106
|  Отправлено: 06.01.2005 21:14
У меня ничего подобного никогда не было.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Я Easy Frag 
Pанг: гость
|  Отправлено: 09.01.2005 00:53
Бывало после Wolf 3D и старого Doom’a (не портов).
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Flipper [LeD]  Easy Frag 
Pанг: 2
|  Отправлено: 09.01.2005 06:28
У меня раньше при игре в Doom и другие 3D Action тоже кружилась голова и тошнило. Потом стало тошнить меньше, а где-то через год - два это почти прекратилось. Хотя временами после долгой игры всё-таки чуть-чуть подташнивало. Кстати, однажды я смотрел любительскую видеозапись с поинтовки моей бывшей районной локальной сети. На этой записи довольно ощутимо тряслась камера. Так от её просмотра меня так затошнило, что я потом полчаса не мог прийти в себя. Так что, я думаю, что это головокружение и тошнота от тряски изображения. В Doom’е ведь тоже изображение при ходьбе монотонно движется вверх-вниз. Можно попробовать отключить этот эффект (в ZDoom’е 2.0.x он отключается) и сравнить ощущения.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
[LeD] drone teror  Hard Frag 
Pанг: 1632
|  Отправлено: 09.01.2005 06:36
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Doctor  General Marine 
Интернет: lan Pанг: 9030
|  Отправлено: 09.01.2005 18:44
Щас валяюсь с сотрясом, тошнит просто от вида моника, с теликом все ок . Дистанция нипричем, видать частотка.
|
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Саша Путер  Basic Marine 
Пол: m Интернет: lan Город: Украина Город Антрацит Луганская Область Pанг: 4349
|  Отправлено: 09.01.2005 18:57
Doctor пишет: цитата Щас валяюсь с сотрясом
А шо случилось?
Бигимоты - Рулят! |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
ustrahan  Marines Commander 
Пол: m Интернет: lan Город: Харьков Pанг: 7100
|  Отправлено: 10.01.2005 11:04
Flipper [LeD] пишет: цитата изображение при ходьбе монотонно движется вверх-вниз
Интересная мысль. Кстати - девушка моя вчера на Дум 3 напросилась. Играла около часа и всё нормально уже. Видать привыкла Doctor пишет: цитата видать частотка
Да - когда 60 хреновость в любой игре почувствуешь
Чем лучше тем хуже |
 | E-mail | ICQ 128108289 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
[LeD] drone teror  Hard Frag 
Pанг: 1633
|  Отправлено: 10.01.2005 17:01
ustrahan пишет: цитата Да - когда 60 хреновость в любой игре почувствуешь
Это кому как... |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
[LeD] drone teror  Hard Frag 
Pанг: 1633
|  Отправлено: 10.01.2005 17:05
Doctor пишет: цитата Щас валяюсь с сотрясом, тошнит просто от вида моника, с теликом все ок . Дистанция нипричем, видать частотка.
Сочувствую(5 сотрясов,один тяжелый) Ты телек тоже подолгу не смотри... лучше ченить почитай , порисуй, погуляй если не штормит... |
 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
Berserk  Marines Commander 
Пол: m Интернет: modem Город: Санкт-Петербург Pанг: 7169
|  Отправлено: 12.01.2005 17:56
У меня никаких проблем после экшенов вроде не было. Только глаза после часов трёх игры устают... То есть не только после игры, а просто после долгого сидения за компьютером.
I’m Enforcer’s friend. |
 | E-mail | ICQ 345339968 | Ответ на ответ | Цитата | Правка |
|