Сайт Doom Power
 ПоискПоиск ВходВход
И. Цаплин. Double Doom
   Список разделов - Вокруг Doom - И. Цаплин. Double Doom
АвторСообщение
Коул
Recruit
Next rank: Marine after 23 points
17

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 25.12.07 11:46:16

http://q-star.ifolder.ru/4709933
Начало не совсем обычной повести.
Читаем, комментируем.
Напишите, на каких уровнях вы бы хотели, чтобы автор остановился поподробнее (номера, почему, что именно хотите увидеть на каждом). Ы?
Коул
Recruit
Next rank: Marine after 23 points
17

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 25.12.07 15:26:02

Иван Цаплин
Double-Doom



Я родился и жил в Москве.
Долгое время я был как все. Учился в одном месте, в другом…
Потом в моей жизни появился компьютер. И Doom. И всё стало совсем по-другому…
Я продолжал учиться. И учился очень хорошо. Нашёл работу. У меня есть девушка…
А ещё у меня есть тайна. Знать которую не позволено никому.
Тайна, которая меня пугает.
Тайна, из-за которой я никогда не играл ни во что, кроме Doom'а.
Тайна, из-за которой я никогда не запускал многопользовательскую игру.
Тайна, из-за которой я никогда не смогу расстаться с Doom'ом…

***
Девушку звали Даша. Она проходила Doom несколько раз на разных уровнях сложности, поэтому как только я сказал, что играю уже лет восемь, она начала меня просить показать ей. У меня сразу засосало под ложечкой. Нет, не подумайте плохого, я играю идеально… но я испугался, что обо мне может раскрыться то, что раскрывать не хотелось бы.
Однако Даше я отказать не мог. Вскоре я запускал компьютер
– Давай я первый уровень пройду, а ты дальше…
Девушка навела курсор на строку NIGHTMARE .
– Э, нет, – запротестовал я. – На высшем уровне сложности я играть не буду.
– Боишься?
Если честно, да, я боялся. Но не того, о чём она думала… если бы меня спросили, чего именно, я бы, наверно, не ответитл.
Тут меня выручил один трюк, который на думеров мелкого и среднего уровня действовал всегда безотказно. Особенно на тех, кто никогда не играл в Quake. Я тоже не играл, но наблюдал в своё время (на почтительном расстоянии) за игрой маститого квакера. Мне повезло кое-что от него узнать, и это потом сослужило мне службу.
– Нет. Просто на NIGHTMARE выключены коды, а второй Doom без кодов пройти невозможно физически, – сблефовал я в надежде, что она не знает. – Там на восемнадцатом уровне в самом начале разработчики накосячили: дверь не открывается. Без возможности ходить сквозь стены застрянешь навсегда.
Слава Богу, она не знала. Слава Богу, я это сказал… Через NIGHTMARE я бы… впрочем, всему своё время.
Девушка милостиво переключила уровень сложности. Мне повезло во второй раз: курсор сработал дважды. Hurt me plenty . Как я потом был благодарен своей старенькой клавиатуре…
Щелчок Энтера. Две до боли знакомые спины зомби на мониторе. В красивой, с перерисованными текстурами (порт jDoom ) комнатой. Даша в нетерпении повела мышкой, но игра ещё не успела загрузиться до конца, картинка осталась на месте.
– Мышка не ездит, – сказала она. Я наклонился к ней, её затылок немного перекрыл изображение на мониторе. Я накрыл её руку своей и двинул мышью… и тут произошло то, чего я боялся.
За годы игры у меня выработался условный рефлекс. Я понял это слишком поздно.
Каждый раз, изо дня в день, я выполнял одну и ту же последовательность действий. Запускал игру, загружался или начинал новую, клал руки на мышь и клавиатуру и…
…я помню, как это произошло впервые. Этого не забуду никогда. Охватившей меня паники. Облегчения, когда всё закончилось.
…и я знаю, как это выглядит со стороны: я специально в своё время купил и поставил рядом камеру. Поэтому могу описать, что произошло в тот несчастный момент.
Я накрыл её руку и двинул. Неожиданно… это всегда неожиданно, к этому невозможно привыкнуть. Я не привык за восемь лет каждодневной игры.
Неожиданно мозг осветила вспышка. Именно мозг, глазами я видел всё так же чётко и ясно, в нормальном освещении. Потом нарисованная комната вытянулась, занимая всё поле зрения. Неплохие текстуры неуловимо изменились и стали ещё реалистичнее. На головах у зомби появились волосы. Всё было нарисовано. Но всё было реально. Я стоял в месте первичного спауна . Передо мной был уровень. И пистолет в левой руке.
А ещё передо мной был Дашин затылок. И я так же держал её за руку.
Я отреагировал моментально. Закрыв девушке рот ладонью, я оттащил её влево, за угол, усадил к стене и присел на корточки рядом.
– Как ты себя чувствуешь? – спросил я, как только мы оказались в безопасности.
– Э… где мы? – оглядываясь по сторонам, спросила она.
– Мы на первом уровне Doom’а. Понимаешь… я умею входить в игру. И выходить из неё.
Да, в такое откровение трудно было поверить. Пару минут я объяснял Даше, что произошло. И что происходило со мной каждый день в течение восьми лет, как только я оказывался перед монитором. Я могу входить в игру и выходить из неё. Полностью. И без остатка.
– Знаешь, это всё, конечно, хорошо, но… давай-ка мы всё-таки выберемся назад. Я предпочитаю играть в игры, сидя в уютной комнате перед монитором.
Я думал о том же. Взял её за руку и отрёкся от Doom'а (я не знаю, как это по-другому назвать). С четырёх сторон потянулись тёмные полосы и сложились в монитор. Возник стол, на нём клавиатура. Я сидел на стуле. Руку держал на мышке. Даши не было. Её лицо, распавшись на пиксели, смотрело на меня с монитора, в стену целился нарисованный пистолет в нарисованной руке. Вот тут-то меня и прошиб холодный пот.
Следующие полчаса прошли в бесплодных попытках вытащить Дашу с уровня. Выходил я всё время один. Один, один, один. Я в очередной раз вошёл к ней и сполз по стене рядом. Пришлось признаваться, что я не знаю, как её вытащить.
Да, я читал Лукьяненко. Читал про того несчастного игрока. И всегда сердце замирало, как только я думал: а что если я не выйду?
Но я всегда выходил. Всегда.
Но никогда не пробовал вытащить кого-нибудь или что-нибудь с собой. Никогда.
Даша отреагировала более-менее спокойно, как ни странно. И стала искать пути выхода.
Я, конечно, мог бы нажать Escape, но я не знал, как это подействует на находящуюся в игре Дашу. Я вообще боялся сделать лишнее движение за клавиатурой.
В итоге мы решили идти вместе вперёд, от уровня к уровню.
Я осторожно выглянул за угол. Зомби надоело изображать из себя мебель, и они разбрелись по комнате.
– Сиди тут и не высовывайся, – велел я Даше. – И притырь пилу, пригодится.
Я стрейфанулся за угол и в два прыжка оказался около ближайшего зомби. Подав корпус в сторону, я схватил за ствол винтовку противника и, развернув, прижал его спиной к себе. Винтовку я направил на второго. Зомби выстрелил и попал в товарища. Сразу же я приставил мертвецу к виску пистолет и тоже выстрелил.
– Headshot , – смачно скопировал я реплику из Counter-Strike (даже не спрашивайте, где я её слышал). Оба зомби лежали с простреленными головами.
Меня никогда не интересовало, что подобные трюки не предусмотрены движком игры. Я неоднократно проворачивал и не такое. И всегда всё это проходило.
Раздался звук заведённой пилы. В нарушение всех законов физики горючее ей не требовалось.
– Даша, здесь чисто, – крикнул я назад и выглянул в коридор. Здесь гуляло ещё двое зомби. Пришив обоих, я вернулся назад. Даша уже спустилась с постамента.
– Дай-ка сюда пилу, – сказал я. – А себе возьми эту пукалку. Стреляй в глаз, не порти шкуру, тогда они с одного выстрела дохнут, – дал я наставление и протянул ей пистолет. Едва Даша его взяла, как у меня в руке появился ещё один. Ниоткуда.
– Это ещё что, – спросили мы синхронно.
– Видимо, некоторые законы нарушать нельзя. В игре просто нельзя остаться без пистолета, – предложил я. Я пострелял в стену – в пистолете была полная обойма. – Итак, – подытожил я, – мы имеем бесконечный источник патронов. Уже что-то.
Я направился к коридору, надевая на плечо бензопилу.
– Стоп. А почему ты тогда без пистолета респанулась ?
– Не знаю… Наверное, потому что меня не должно быть в Single Player mode .
Размышлять было некогда.
Первому же бесу (imp) я всадил пулю в глаз. Умер как миленький.
Я быстренько забежал в обширный зал, в одной из стен которого была дверь с надписью “Exit” . В меня полетело несколько огненных шаров от бесов. Покрутившись, я опустил лифт и выбежал. Ни один шар до меня не долетел, зато один попал в гулявшего здесь же зомби. Вскоре до моего слуха донеслось злое рычание и выстрелы. Хорошо. Зачем лишний раз патроны тратить, пусть лучше враги сами друг друга перебьют.
Я вернулся чуть назад, заглянул в другую комнату и едва успел увернуться от выстрела.
Не теряя ни мгновения, я зажал гашетку. Непрерывно стреляя, я начал двигаться таким образом, чтобы противники попадали друг в друга. Вскоре комната очистилась, но патронов осталось всего 10. Нехорошо. Я нажал два переключателя. Лифты в центре опустились, поднялась стена, открывая секрет. Я собрал патроны (аптечки мне были не нужны), хотел взять броню, но вовремя спохватился. Вернулся к скучающей Даше, отвёл её в комнату и заставил надеть броню. После этого напоил находящимися неподалёку бутылочками, хотя пару выпил сам – здоровье, оно даже в игре лишним не бывает.
Эх! Никогда я не знал, как без кода попасть в секрет с ракетницей на первом уровне. А жаль.
Я вернулся в шар с выходом и… поймал лбом шар беса. Тело пронзила острая боль, и меня резко выкинуло из монитора. Я снова сидел на стуле. Первым делом я точными выстрелами зачистил тех, кто ещё выжил. Потом прошёлся по всем остальным секретам и получил дробовик (бой во внешнем дворе принимать не стал, пробежал с клавиатуры, схватил оружие, патроны и удрал). Здоровье – около 60. Что это я так плохо играю? Иногда я по несколько первых уровней проходил без потерь.
Я вернулся к Даше. Тайник с ракетомётом за её спиной был открыт. Я удивился – как так? Но времени думать не было. Я подобрал ракетницу, сбегал за аптечками.
– Ну что, пойдём?
– Пойдём.
Мы прошли через зал, я открыл дверь и…
…сзади раздалось шипение и характерный низкий свист шара. Я оглянулся, поднимая дробовик…
Зря я не добил бесов снаружи. Простите, я никогда их не убивал! Мне всегда хватало времени схватить у них из-под носа ружьё и сбежать к выходу, не тратя патроны. И я снова стал заложником собственных рефлексов. Я же никогда не возвращался на уровне. И, наверное, поэтому не знал, на чём висит триггер, открывающий дверь к ракетам.
Шар угодил в Дашу. Она закричала и пошатнулась, оказавшись между ним и мной. В жизни я бы положил дробовик ей на плечо и выстрелил, но я не знал, как движок игры обработает такое действие. Вдруг весь заряд придётся ей?
Бес уже формировал новый шар.
– Стреляй же, чёрт тебя дери! – крикнул я ей почти в ухо. Она подняла пистолет, но почему-то не выстрелила. Пихнув её изо всех сил в сторону (падение с любой высоты к потере здоровья не приводит), я увернулся от летящего шара и, сделав два быстрых прыжка, всадил полный заряд в беса и оглянулся. Ничего, выглядела она хорошо, вряд ли меньше 90%, броня как-никак, да ещё здоровье было больше 100, с бутылочками-то… почему же она не стреляла?!
Отстреливаясь от бесов, я затолкал Дашу в дверь и зашёл сам. Вскоре дверь опустилась.
– Ну что? – робко спросила она.
– Что-что… забыла, как в Doom играть?! – набросился я на неё. –Я пистолет тебе зачем дал?
– Я… не смогла. Они живые!
– Что? – я даже не сразу понял, о чём она говорит. – Какие живые? Очнись, – я потряс её за плечи. – Это же кучки пикселей на мониторе да несколько байт в памяти! Оглянись вокруг, здесь же всё нарисовано, и бесы в том числе!
– Я знаю… вижу… прости. Они как живые… к этому надо привыкнуть…
Я обнял её. Она права… я тоже в первый раз не мог заставить себя спустить курок, выскакивал для каждого выстрела. Потом мне это надоело. Но всё равно долгое время оставался неприятный осадок на душе.
Всё же у меня за плечами восемь лет игры «по-настоящему». А у неё – первый раз…
Дверь зашуршала и поднялась. Не всех бесов я перебил.
Не разнимая объятий, я навёл дробовик влево и выстрелил. И знаете, что я вам скажу? Игра обработала выстрел правильно. Беса не стало.
Я взял Дашу за руку и уверенно нажал на большую красную кнопку в стене.

Продолжение следует

Примечание. Вордовская версия в первом посте - расширенная. С форматированием и сносками внизу страницы, которые здесь по понятным причинам теряются.
MAZter[iddqd]
-= WebMaster =-
Админ Форума
1370

Doom Rate: 1.35
Сообщение Отправлено: 25.12.07 15:36:18

Занимательно, сижу читаю. Smile
1 1 1
NoSkiLL*Rick
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 15 points
125

Doom Rate: 1.10
Сообщение Отправлено: 25.12.07 20:12:05

Написано хорошо но блин это жесть
Коул
Recruit
Next rank: Marine after 23 points
17

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 25.12.07 20:26:06

Не понял, поясни Smile
Коул
Recruit
Next rank: Marine after 23 points
17

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 25.12.07 20:45:12

Да, и вот ещё: настоятельно рекомендую скачать полную весию, со сносками!

UPDATE:

Я взял Дашу за руку и уверенно нажал на большую красную кнопку в стене.
Блин, она ж там зелёная... И ведь никто ж не скажет Embarassed
BETEPAH[iddqd]
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 38 points
872

Doom Rate: 1.24
Сообщение Отправлено: 26.12.07 13:11:44

Круто Surprised Ждем следующего левела Smile
2 1
ApN
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 29 points
181

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 26.12.07 16:23:04

Что-то меня смутило вот это:

Она проходила Doom несколько раз на разных уровнях сложности


Нет. Просто на NIGHTMARE выключены коды, а второй Doom без кодов пройти невозможно физически, – сблефовал я в надежде, что она не знает. – Там на восемнадцатом уровне в самом начале разработчики накосячили: дверь не открывается. Без возможности ходить сквозь стены застрянешь навсегда.
Слава Богу, она не знала. Слава Богу, я это сказал…

Как так она играла в Doom и не знала, что 18 уровень можно пройти без читов?!.. Вообщем имхо небольшой ляп вышел... А так вполне этот текст может конкурировать с другими книгами про Doom
BETEPAH[iddqd]

Ждем следующего левела

Поддерживаю
1
Коул
Recruit
Next rank: Marine after 23 points
17

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 26.12.07 18:37:52


Как так она играла в Doom и не знала, что 18 уровень можно пройти без читов?!
Оба героя в некоторых мелочах списаны лично с меня. Мне же одноклассник сказал именно это теми же самыми словами (18 уровень без кодов не пройти). Он хвастался, что проходил Дум без кодов, после чего всегда оговаривался, что есть одно место на 18 уровне, из которого без читов выйти невозможно. И после этого я сам 3 года играл, проходя в этом месте сквозь, и только потом, после получения опыта прохождения похожих мест в кваке, попробовал пострелять в стену. Так что это не ляп, такое действительно имеет место быть даже у более-менее опытных думеров:-)
Ждем следующего левела
Если будет описываться каждый уровень, получится текст-прохождение Дума. Это не совсем то, что хочется получить в конечном счёте У меня лично сама фраза "прохождения ДУма" вызывает несдерживаемый истерический смех Evil or Very Mad
Поэтому повторю вопрос: на каких уровнях вы хотите, чтобы автор останавливался подробнее?
-------------------------------------
(ВНИМАНИЕ, ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР)

При этом необходимо иметь в виду, что по замыслу на каждом описанном уровне герои будут открывать какой-то новый трюк, в принципе не предусмотренный движком игры (на первом уровне это Headshot и бой с зомби вначале, на первых двух будет раскрыта идея бесконечности патронов, на втором появится кое-что ещё и т.д.). Есть идеи для первых трёх, седьмого, последнего и ещё какого-то (сейчас не вспомню номер) уровней.
-------------------------------------

По ходу написания рассказа может потребоваться помощь вас как знатоков игры. Можно ли обращаться?
Первый вопрос (если нельзя - он же и последний): на каком уровне впервые появляется BFG и где именно? А плазмаган?
Memfis
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 25 points
665

Doom Rate: 1.71
Сообщение Отправлено: 26.12.07 19:04:46

Плазмаган впервые в секретке на 5ом уровне.Сложная секретка надо сказать, я бы сам ни за что не нашёл Smile
БФГ в секретке в 8ом, в комнате с кучей демонов.
1 1
ApN
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 29 points
181

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 26.12.07 19:50:56

А ещё BFG есть на 7, но в комнатке, куда можно попасть только набрав IDCLIP или при респавне в мультиплеере.

Коул

Можно ли обращаться?

Конечно можно, а местами даже нужно! Это поможет избежать некоторых "недоделок" и т.д.
1
Коул
Recruit
Next rank: Marine after 23 points
17

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 26.12.07 20:42:55

А Арчвайл? Кибердемон?
(уровень сложности - средний, не забываем)
Memfis
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 25 points
665

Doom Rate: 1.71
Сообщение Отправлено: 26.12.07 21:10:22

Арчвайл на 11ом, кибер на 8ом.На Ultra Violence точно так, на средней надо проверять..

Щас прочитал начало, понравилось.Только по-моему следует немного продлить ту часть, когда герои только поняли, что не могут вместе выбраться.Как-то уж слишком легко они решили проходить уровни вживую.Затянуть надо как-нибудь.Разговор может быть удлинить.
1 1
Коул
Recruit
Next rank: Marine after 23 points
17

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 26.12.07 21:43:13

Разговор посерьёзнее и нервный срыв у неё ещё будет поближе к середине. На тот момент просто у неё был перегруз информацией, и на фоне осознания того, что она находится В КОМПЬЮТЕРЕ, всё остальное отошло на второй план. Опять же, враги с самого начала, ранение и т.д. Игра просто затянула. Вот когда она ВСЁ обдумает...

Психология, фигли Smile
Memfis
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 25 points
665

Doom Rate: 1.71
Сообщение Отправлено: 26.12.07 21:53:42

Ну.. Дело твоё конечно, но у меня этот момент почему-то вызвал недоумение.
1 1
Eternal
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 84 points
3366

Doom Rate: 1.93
Сообщение Отправлено: 27.12.07 02:48:13

мастермайнд на муп06 на ультре (на среднем четыре хеллкнайта вместо него, соответсвенно на лёгком один хеллкнайт)...а вообще хоть идея и забавная, но требует более тщательного повествования, не просто "я сказал-она сказала-я ответил..." пока же токо за идею респект, остальное сыро.
у меня когда-то была похожая в чём-то задумка, только про маппера попавшего в реале на свой самый большой в жизни уровень в качестве забытого 3D mode после постройки, и к тому же частично (или полностью) потерявшего память...вот там жесть...свихнулся тупо малый...а первую встречу с зелёным морпехом я даже словами описать не берусь..они сначала там чуть не поубивали друг друга, потом стали заклятыми друзьями...потом морпеха убили...а маппер когда смог выбраться под конец, открыл редактор и сначала снёс к едрени фени всю свою работу, потом за ним и редактор, а за ним и комп выкинул из окна. такая вот история...тянет на небольшую повесть...а ля пелевин или что-то такое...в его стиле...
1 2 2
Jabberwock
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 6 points
244

Doom Rate: 1.18
Сообщение Отправлено: 27.12.07 13:26:28

Лукьяненкой веет изо всех щелей. Но читабельно.
По логике вещей, такой думер даже не должен заикаться о своих умениях. А дум держать под паролем в самой дальней папке винта.
1
BETEPAH[iddqd]
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 38 points
872

Doom Rate: 1.24
Сообщение Отправлено: 27.12.07 16:24:46

Коул

(уровень сложности - средний, не забываем)

Ну, в монстрах тогда я уже точно не помогу Surprised
А ты как, только некоторые из уровней будешь описывать? Если да, то 2 левел для рассказа смотрица привлекательно, я хотелбы про него почитать Smile Чуть позже еще скажу какие Wink
2 1
Klon
= Warrant Officer =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 32 points
1218

Doom Rate: 1.40
Сообщение Отправлено: 18.01.08 22:53:42

А сколько Даше лет?
1 2
M0chK0z
Marine
Next rank: Marine 1st class after 14 points
46

Doom Rate: 0.31
Сообщение Отправлено: 20.01.08 20:20:18

Будет аффар дальше жеч?
Коул, чё там с продолжением?
NoSkiLL*Rick
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 15 points
125

Doom Rate: 1.10
Сообщение Отправлено: 20.01.08 22:32:45

Eternal :
только про маппера попавшего в реале на свой самый большой в жизни уровень

Ужо было!Бoян! (Comix Zone. и при этом я уверен что даже это далеко не первый сюжет такого стиля)
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Вокруг Doom - И. Цаплин. Double Doom