Автор | Сообщение |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 07.05.08 16:15:48 | |
| К такому вопросу меня привели размышления над количеством и качеством вадов, создаваемых нашим, российским дум-сообществом. Если за 2007 год я могу перечислить множество работ, причем, выполненных на достаточно высоком уровне, то за первую треть этого года я не припомню что-то ни одного заметного вада, который бы здесь был представлен.
Судите сами. 2007 год ознаменовался появлением таких вадов, как:
"One Doom's Day" (автор - Zer0)
"Kyragem" (автор - Zer0)
"Wonderful Doom" - мегавад (Wraith)
"EPIC", 5 карт (Eternal)
"Remain1" (Eternal)
"rusdoom" -demo (Dragon Hunter)
"Voyage to Deimos" (Memfis)
"Return"-demo (LainosID)
Freak-mapping (несколько участников)
карты Этернала для FDC # 1,2,4 (особо отмечу Gravity.wad)
добавлю уровень Nill'а, где лабиринт с бочками
ну про мои уровни вы и так знаете (Cheogsh, Kobal, 2 мапы Инквизитора)
Так вот. В последнее время все ринулись в модостроители, благо освоить декорэйт и строчить за пару часов пару-тройку модов гораздо проще, чем создать с нуля уровень с интересной геометрией и геймплеем. Модов наплодили целый вагон и каждый, чуть освоившись в декорэйте, спешит сваять очередной мод. Но никто уже не сделает даже самой простой карты И это весьма печально.
Чорт бы побрал этот гздум за его постоянные изменения, которое мешают народу сосредоточиться на собственно маппинге, ибо всем хочется все больше и больше фишек задействовать, а в наиболее чистом виде это может быть сделано именно в модах.
Боюсь, что нового поколения мапперов уже не будет | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1572 |
Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 07.05.08 17:01:53 | |
| Умирает ли картостроительство в мире?
К такому вопросу меня привели размышления над количеством и качеством вадов, создаваемых мировым дум-сообществом - релизы на IDGAMES становятся все реже и реже. А если заглянуть в тему "вады 2000-2007", то окажется, что ровно год назад Граф Захл жаловался на то же самое. Правда если смотреть по итогам года, он оказался не таким уж и провальным, хотя с 2004-м не сравнить.
Shadowman, цыплят, как известно, по осени считают, а вады так и вовсе в конце года. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 07.05.08 17:34:41 | |
| Shadowman
Ты Ремайн1 Етерналовский забыл. Как и Гест, кстати сказать, в своих списках.
а по теме... мое мнение - "делай, что можешь, и будь что будет". какой смысл обсуждать степень разбитости корыта? | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 07.05.08 17:46:05 | |
| Hitherto : | Ты Ремайн1 Етерналовский |
Сорри, упустил.
Добавлю в 1 пост.
Hitherto : | "делай, что можешь, и будь что будет". |
ну это как-то мало вдохновляюще звучит, не находишь? | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 07.05.08 17:55:16 | |
| Я знал, что это случится... что ты откроешь когда-нить эту тему...
Ну... вообще то все по этой теме мы с тобой уже обговаривали... так что добавлять ничего не буду. почти...
Shadowman : | В последнее время все ринулись в модостроители |
Обидно и то, что эти самые модостроители (большинство) даже не имеют начальных навыков маппинга (сектор-линия).
Shadowman : | Чорт бы побрал этот гздум за его постоянные изменения, которое мешают народу сосредоточиться на собственно маппинге |
Не согласен я... не ГЗ в этом виноват... просто нет желания. А обвинять ГЗ в том, что Мапперов почти нет, это все равно что на зеркало пенять...
Shadowman : | "Return"-demo (LainosID) |
Вообще то это не все, что я намаппил в том году... я тогда сделал еще MegaFrag, MMC Base (теперь B0S Base), ну MyHouse не в счет наверное... вот насчет Rampage не помню... по моему тоже в 2007... А вот про Ретурн я бы как раз не упоминал... все-таки это даже не демка, а пре-альфа и вад до сих пор в разработке, так что...
Shadowman : | никто уже не сделает даже самой простой карты И это весьма печально. |
Shadowman : | Боюсь, что нового поколения мапперов уже не будет |
Ход моих мыслей весьма печален (может я и пессимист, но все таки размышляю трезво). И он таков: что помогало (и пока что помогает) Думу столько времени жить? Правильно, маппинг. Появляются все новые вады и нам интересно в них играть. Поток идей никогда не закончится в умах людей, это то и помогает Думу жить. А если маппинг умрет? Дум умрет тот час же... моды, хоть и хороши, но они не смогут подогревать интерес к игре долгое время. Я лично если играю в мод, то только минут пять смотрю и все - мне надоедает. И действительно, кому не надоест играть в хоть самые интереснейшие моды но постоянно на одних и тех же картах? Да никому. Я так же провел небольшую статистику. Мы - Думеры матерые, мы любим Дум уже навсегда. Но чтобы Дум жил, нужны новички, чтоб они приходили. Я выяснил, что почти все Думеры-новички, пусть даже заболевающие Думом после прохождения оригинальных вадов просто забивают на него и никогда не возвращаются (они никогда не были на нашем сайте и не видали чужих вадов), потому что им тоже надоедает. Вобщем, если не будет маппинга, Дум умрет. Я сказал. | |
|
4 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 07.05.08 17:55:17 | |
| Если считать только по мегавадам, то в этом году уже вышла часть деусвульта2, а еще выйдут камасутра2, плутония2, етерналовские ремейны под бум и здум. Сколько мегавадов такого уровня вышло в 2007? Можете посчитать | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 07.05.08 17:59:09 | |
| entryway
что вышло за бугром - то отдельный разговор. Я про наших мапперов тут пишу, меня это беспокоит, а не то, что "там" делается.
К слову, там всегда будет и карт больше, и народу больше, это факт. И перспективы там еще есть (пусть не столько, сколько раньше, но все равно много по нашим меркам).
ЛайносID : | А если маппинг умрет? Дум умрет тот час же... моды, хоть и хороши, но они не смогут подогревать интерес к игре долгое время. |
+1 | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1572 |
Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 07.05.08 18:04:06 | |
| Hitherto : | Как и Гест, кстати сказать, в своих списках. |
Не забыл. Не упомянул, поскольку проект еще не закончен.
Hitherto : | какой смысл обсуждать степень разбитости корыта? |
Во-первых не корыто, во-вторых не разбито. А с остальным согласен | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Eternal = UAC Marshal =
| 3366 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 07.05.08 19:12:12 | |
| Shadowman : | Боюсь, что нового поколения мапперов уже не будет |
Никогда не бойся неизбежного (кажется дум пронизан этой самой мыслью до каждого вертекса).
а вообще...если ты только о думкартах, то есть такое. это да. некое падение интереса (на самом деле кажущееся, из-за собственного роста в маппинге и игре) наблюдают и наблюдали многие, и не только в думе1-2. то же можно сказать и про кваки с халвами. ну что тут можно сказать. если воин чувствует усталость, воин должен отдохнуть. лично я этим и занимаюсь в данный момент, ибо тупо плодить секторы не есть творчество. а так...поё..хмм..помапливаю халвы, великого и ужасТного, думаю что бы расковырять ешо. вощем отдыхаю. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
zer0 = Sergeant Major =
| 697 |
Doom Rate: 1.23
|
Отправлено: 08.05.08 20:30:12 | |
| Можно вообще подойти к вопросу философски: какое состояние для игры можно считать живым, а какое - мертвым? Строго говоря, пока в игру играет хоть один человек, она жива - а так будет еще десятилетия, я не сомневаюсь. Боле того, пока об игре вообще помнят, даже не играя - она все еще жива, а это продлится еще дольше.
Другое дело, если мы говорим об активной жизни игры - то есть, о постоянном создании чего-то, что связано с игрой (уровни, моды, утилиты, порты и т.п.). В таком случае стоит отметить, что Дум и так живет вообще-то в достаточно узких кругах...
Может быть это проблема, не связанная с самим Думом. Смотря на себя со стороны я, например, вижу, что в жизни с каждым днем появляется больше вещей, которые отвлекают меня, не дают сосредоточиться надолго на какой-то идее, какой-то атмосфере, каком-то настроении (последние два пункта особенно важны) - это, безусловно, мешает мне что-то замаппить.
К слову, как раз сегодня я сделал зарисовку под Гоззо, которую, надеюсь, смогу развить. Потому что я успел сделать уже 4 или 5 модов и, хотя считаю, что вышло неплохо, все же, хотелось бы быть такого же мнения и о своих мапах... | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 08.05.08 21:00:57 | |
| zer0
А что, круто Есть еще порох в пороховницах, значит
Развивай дальше!
Eternal : | если воин чувствует усталость, воин должен отдохнуть. лично я этим и занимаюсь в данный момент |
да я вобщем тоже отдыхаю щас. Видать, время такое.
zer0 : | Смотря на себя со стороны я, например, вижу, что в жизни с каждым днем появляется больше вещей, которые отвлекают меня, не дают сосредоточиться надолго на какой-то идее, какой-то атмосфере, каком-то настроении (последние два пункта особенно важны) - это, безусловно, мешает мне что-то замаппить. |
И это тоже есть. Потому придется учиться маппить быстро и качетсвенно, так как впредь времени будет меньше, а дел больше. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
zer0 = Sergeant Major =
| 697 |
Doom Rate: 1.23
|
Отправлено: 08.05.08 21:36:20 | |
| Shadowman
а стоит мне задуматься о быстром и качественном мапперстве - мои мысли тут же перескакивают на инструмент мапперства. ДБ я считаю лучшим, но он не удовлетворяет многим потребностям, маппить в нем намного сложнее, чем во многих редакторах современных игр. ДБ2, я думаю, сильно исправит положение, но вот когда он выйдет?
Вот все подобные мысли тоже крайне отвлекают от желания маппить... | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 08.05.08 21:59:53 | |
| zer0 : | ДБ я считаю лучшим, но он не удовлетворяет многим потребностям, маппить в нем намного сложнее, чем во многих редакторах современных игр. |
Может, перечислишь, что тебя в нем не удовлетворяет и вместе подумаем - виноват ли тут билдер, или проблема все же в другом.
Еще бывает чувствуется "усталость от стиля", но лечиться это может только сменой стиля. А вот если легко менять стиль не получается - тут приходится задуматься, насколько ты можешь считаться профессиональным маппером... | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 08.05.08 22:03:42 | |
| Shadowman : | А вот если легко менять стиль не получается - тут приходится задуматься, насколько ты можешь считаться профессиональным маппером... |
Несовсем согласен... С одной стороны - да, Маппер должен уметь маппить разное и придумывать новое... С другой - ...Кармак или Ромеро делали когда-нить что-нить НЕ адское? | |
|
4 |
|
|
| |
Rinoa Recruit
| 21 |
Doom Rate: 0.84
|
Отправлено: 08.05.08 23:19:30 | |
| уныло очень.
яхз... лично я себя считаю в плане серьёзной игры новичком, хотя в дум играю с лохматых годов. и на форуме я не давно, и уходить пока не собираюсь %)
очень хотел бы заняться картостроением, но помоему это не моё... расставить мобов, продумать лабиринт и измыслить изощрённые ловушки это да. а вот текстуры... это меня пугает. очень. не смогу ( | |
|
| |
Memfis - Sergeant Major -
| 665 |
Doom Rate: 1.71
|
Отправлено: 08.05.08 23:54:29 | |
| А что в текстурах страшного то? Думаешь, не сможешь подобрать подходящие?Да из одних только стандартных можно сварганить почти всё что угодно, посмотри например на наши спидмап-контесты, на scythe, на ksutra.. Там почти никаких новых не добавлено, а чего там только нет!Текстурирование - не такая уж проблема, главное не размахиваться слишком сильно, а то может получиться каша из самых разных стилей, у меня вот такое бывает.. ) | |
|
| |
zer0 = Sergeant Major =
| 697 |
Doom Rate: 1.23
|
Отправлено: 09.05.08 00:13:33 | |
| В ДБ главная сложность состоит в том, что он слишком математичен и ненагляден. Собственно, конечно, дело не в ДБ, а в самом Думе. В современных играх картостроение во многом отличается. Все это издержки псевдотрехмерности. Постоянная работа с цифрами (на них ведь все) иногда утомляет и замедляет процесс. Иногда даже сам задумываешься, почему маппишь именно под Дум, и, тем не менее, все равно маппишь. Я когда-то ведь собирался попробовать помаппить и под что-то другое (ХЛ2 например), но так как-то и не сложилось. И, все же, все же... в ДБ2 меня, как минимум, привлекает интерактивный 3д-режим. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 09.05.08 00:27:07 | |
| zer0 : | В ДБ главная сложность состоит в том, что он слишком математичен и ненагляден. |
Не знаю, как там в современных играх, а ДБ в плане математичности нисколько меня не утомляет. Скажу даже, что БЫСТРЕЕ маппится именно в 2д-режиме, все эти переходы в 3д и обратно отнимают уйму времени, а толку дают мало, ну выровнять текстуры, ну там лампочку подвинуть наверх. Постоянное любование уровнем тоже утомляет: эффективнее было бы вообще смаппить только в 2д, но так не выходит.
С гз конечно тяжелее, там 3д-полы, которые в 2д не видны и подгон текстур из-за них сложнее получается.
Rinoa : | вот текстуры... это меня пугает. очень |
зря, не так страшен черт как его малюют текстуры всмысле. Если у тебя есть идеи по лабиринту и монстрам, то текстуры сами придут потом, а вот если таких идей нет, то как ни раскрашивай уровень, а толку мало, по себе знаю | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Memfis - Sergeant Major -
| 665 |
Doom Rate: 1.71
|
Отправлено: 09.05.08 10:52:31 | |
| Shadowman : | Постоянное любование уровнем тоже утомляет: эффективнее было бы вообще смаппить только в 2д, но так не выходит. |
Это точно, я иногда столько времени провожу в 3д-режиме, что мне любой мой уровень начинает надоедать ))) | |
|
| |
zer0 = Sergeant Major =
| 697 |
Doom Rate: 1.23
|
Отправлено: 09.05.08 14:19:14 | |
| Тем не менее, 3д-режим нередко нужен. Например, мне даже в голову не придет назначать оффсет текстурам не в 3д (конечно, если мне надо назначить какой-то точный оффсет, особенно группе текстур, я буду его прописывать, но, когда мне надо просто как-то сдвинуть текстуру, на глаз, я не стану делать это в 2д). А 3д-режим весьма беден - в нем же ничего не рендерится. Особенно трудно с этим в Гоззо - постоянно приходится запускать тест, чтобы увидеть, что ты сделал.
К слову, еще меня в свое время просто шокировало, что в привязываемых к секторам действиях нет ни окончания уровня, ни запуска скрипта. Правда, это не проблема ДБ, конечно. | |
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 09.05.08 15:01:30 | |
| Rinoa : | это меня пугает. очень. не смогу |
А ты попробуй. Иногда кажется будто трудно, а потом понимаешь, что это легко и даже интересно. Я когда маппингом только начал заниматься, тоже думал застрелюсь от некоторых вещей, но теперь понимаю, что это легко и мне даже нравится.
Shadowman : | Если у тебя есть идеи по лабиринту и монстрам, то текстуры сами придут потом |
Вот именно. Текстуры сами накладываются уже походу чаще всего. Попробуй, может из тебя выйдет отличный Маппер (ведь у тебя есть идеи, как ты сказал, а это главное!) !
zer0 : | В ДБ главная сложность состоит в том, что он слишком математичен и ненагляден. Собственно, конечно, дело не в ДБ, а в самом Думе. В современных играх картостроение во многом отличается. Все это издержки псевдотрехмерности. Постоянная работа с цифрами (на них ведь все) иногда утомляет и замедляет процесс. |
А по-моему наоборот. В этом же вся фишка маппинга под Дум. В 3д режиме например маппить сплошное мучение - долго и нудно. А в 2д режиме быстренько везде цифры раскидал (причем они очень легко запоминаются и уже вводятся автоматически), глядишь, а уже готово (в то время как в 3д ты это делал очень долго). Вобщем, я согласен с Шадоу:
Shadowman : | Не знаю, как там в современных играх, а ДБ в плане математичности нисколько меня не утомляет. Скажу даже, что БЫСТРЕЕ маппится именно в 2д-режиме, все эти переходы в 3д и обратно отнимают уйму времени, а толку дают мало, ну выровнять текстуры, ну там лампочку подвинуть наверх. Постоянное любование уровнем тоже утомляет: эффективнее было бы вообще смаппить только в 2д, но так не выходит. |
zer0 : | К слову, еще меня в свое время просто шокировало, что в привязываемых к секторам действиях нет ни окончания уровня, ни запуска скрипта. |
Как это нет?! Просто положи в сектор thing "player hitts in sector" (или как то так), и ставь этому thing'y экшен выхода или скрипта. Вроде все банально и очевидно... | |
|
4 |
|
|
| |
Eternal = UAC Marshal =
| 3366 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 09.05.08 15:25:53 | |
| zer0 : | Я когда-то ведь собирался попробовать помаппить и под что-то другое (ХЛ2 например), но так как-то и не сложилось. |
Токо не говори мне что db сложнее sdk... | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Nealus - Master Corporal -
| 331 |
Doom Rate: 1.19
|
Отправлено: 09.05.08 18:08:58 | |
| Eternal
Ты чертовски прав- модов куча, а мап хороших по настоящему мало...
Мы все умрем( | |
|
| |
zer0 = Sergeant Major =
| 697 |
Doom Rate: 1.23
|
Отправлено: 09.05.08 21:34:13 | |
| Thing управляющий экшном сектора - это просто указание, при каком условии выполнится экшн сектора, указанный в свойствах сектора. Например, в свойствах сектора указать Instant Death и в этот сектор положить thing "player hits floor". В экшнах сектора нет выхода или актиавции скрипта. А то, что можно привязать к самому thing'у, насколько я знаю, тут совершенно ни при чем. Возможно, я ошибаюсь.
Если у нас такие проблемы, давайте же маппить! Вот я сейчас пойду и попробую... | |
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 09.05.08 21:46:10 | |
| zer0 : | Возможно, я ошибаюсь. |
Может я тебя неправильно понял?
zer0 : | Например, в свойствах сектора указать Instant Death и в этот сектор положить thing "player hits floor". |
Нет. Если ты в свойствах сектора поставишь Instant Death, то когда игрок окажется в этом секторе, он умрет. А Thing в данном случае вообще не нужен. А если ты ложишь в сектор thing "player hits floor", то при "дотрагивании" игрока до пола сектора выполнится экшен, который ты задашь Thing'y! Проще говоря, свойство сектора (например instant Death) вообще никак не связано с Thing'ом или Thing'ами, находящимися в этом секторе.
А Thing'ов такого типа ты можешь положить хоть сотню и задать каждому из них разные экшены (ато и вообще скрипты).
zer0 : | Если у нас такие проблемы, давайте же маппить! |
Дык. Мы уже давно сидим, в поте лица... | |
|
4 |
|
|
| |
Nil = 1st Lieutenant =
| 1402 |
Doom Rate: 1.79
|
Отправлено: 09.05.08 21:54:10 | |
| ЛайносID : | Дык. Мы уже давно сидим, в поте лица... |
Вот-вот. 6 тысячу лайндефов разменял А картостроительство у нас походу мертворождённое, или вечноумирающее. Записывайся в армию мёртвых, получи вечную жизнь! | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
Wraith = Master Corporal =
| 368 |
Doom Rate: 2.83
|
Отправлено: 09.05.08 23:42:44 | |
| Nil : | у нас походу мертворождённое |
Ты случайно не с шутеростроением все тут перепутал ? Вадов, перечисленых в начале темы вполне хватит, чтоб это опровергнуть суждение, мол умирает мапперство у нас..
В конце концов, только 1/4 сего года прошла, за оставшееся время намапить можно скоко угодно(если сесть и мапить).
Для меня лично главная проблема - с чего именно начать.. Что-то в последнее время в голову ничего не приходит((.. | |
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 10.05.08 02:58:08 | |
| Wraith : | Для меня лично главная проблема - с чего именно начать.. |
а у меня валяется уже пара десятков "начал" - из них только одно в стадии "сильно продолженное", и ни одного доведенного до конца. | |
|
| |
3EPHOEd = Commissar =
| 2733 |
Doom Rate: 1.88
|
Отправлено: 10.05.08 03:08:08 | |
| Не, не умерает, вон как все оживились сразу.
Hitherto : | из них только одно в стадии "сильно продолженное", и ни одного доведенного до конца. |
Ну этим много кто болеет, в том числе и я.
В папке с думОм целое кладбИще. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 10.05.08 10:57:47 | |
| Nil : | картостроительство у нас походу мертворождённое, или вечноумирающее. Записывайся в армию мёртвых, получи вечную жизнь! |
That is not death that can eternal lie
But with the aeons even death may die...
Кажется так
Wraith : | Для меня лично главная проблема - с чего именно начать.. Что-то в последнее время в голову ничего не приходит((.. |
Та же фигня. Постоянно ловлю себя на мысли, что придумываю локацию для картинки, а не для игры. Вообразить гор, долин, замков, квартир - сколько угодно, но вот будет ли интересно играть на таких картах... слишком уж они фотографические выходят
Hitherto : | а у меня валяется уже пара десятков "начал" - из них только одно в стадии "сильно продолженное", и ни одного доведенного до конца. |
Это как раз хорошо, всегда можно вернуться назад и перебрать старые начала - авось, что-нить и ударит в голову... А у меня с этим бедно, обычно все, что делаю - довожу до конца даже через силу... Каких-то эскизов мап или незавершенных локаций считайте нет вобще... | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |