Сайт Doom Power
 ПоискПоиск ВходВход
Сравнительная характеристика портов Doom
   Список разделов - Doom и его Порты - Сравнительная характеристика портов Doom
АвторСообщение
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 01.05.08 19:57:03

В этой теме предлагаю кратко и по существу отразить особенности всех существующих в настоящее время портов. Что дает в плане геймплея (например, свободный обзор мышью или нет), в плане графики (возможность 3д-моделей и хайрез текстур), в плане маппинга и т.п. Напишу про те порты, с которыми лучше знаком, надеюсь, остальные поддержат.

Итак:

1. Prboom+ (glboom+)
Физика игры Максимально соответствует оригиналу (если ошибаюсь - поправьте).
Mouselook Свободный обзор допускается (в glboom+)
Графика Максимально соответствует оригиналу (prboom+) В глбуме есть возможность подключать текстуры высокого разрешения.
Демки Абсолютно совместимы, в том числе с демками оригинала.
Доп. возможности в маппинге :
- понимает DEHACKED
- лумпы Animated и Switches позволяют делать сколько угодно анимированных текстур и текстур-выключателей.
- настраиваемые экшены + ряд дополнительных экшенов (например, сайлент телепорты)
- дополнительные эффекты для флатов наряду с сохранением всех эффектов оригинала.
- особо хочу выделить возможность при помощи вуду-доллс+скроллящегося флата имитировать сложные последовательности действий (аналог скриптов)
Требования Не требователен, что большой плюс.
СОВМЕСТИМ с оригиналом.

2. JDoom
Физика игры Частично отличается от оригинала (другая динамика движений игрока)
Mouselook Свободный обзор допускается
Графика Не соответствует оригиналу. Есть возможность подключать текстуры высокого разрешения. Также НАИБОЛЕЕ ПОЛНО поддерживает 3д-модели. Также настраивается динамический свет от ряда объектов и текстур.
Демки ??? (не знаю)
Доп. возможности в маппинге :
- аналог DEHACKEDа - DEDы. Позволяют менять параметры монстров и объектов + добавлять сколько угодно новых монстров и объектов, но со свойствами, ЗАДАННЫМИ изначальным набором Дума (и любой их комбинации).
- возможность делать доп. анимированные текстуры.
- создание новых экшенов и последовательностей экшенов (создается через жопу если честно Shocked
- теоретически возможно мудрствование с эффектами флатов, но на практике это практически не реализуемо (вроде так). Отсюда минус - нет скролла и нельзя проворачивать комбинации с вуду-доллсами.
- возможность писать названия уровней свои и задавать им небо (аналог mapinfo в здум-портах).
- создание партикл-эффектов - дымы, пары, дождь, снег и прочие красивости. Не очень сложно (если разобраться как), но тормозит здорово систему.
- наложение эффектов яркости и блеска на текстуры (это - независимо от хайрез-текстурирования).
-создание своих источников динамического света.
Требования Весьма требователен, а уж если вы накрутите модели, партикли, хайрез-текстуры и прочее прочее, то даже самый мощный комп встанет Shocked (пример чему - Cold Castle от ЗЕРНОЕdа).
СОВМЕСТИМ с оригиналом.

3. GZDoom (пишу только про гл-часть!)
Физика игры Наиболее сильно отличается от оригинала (особенно поведение БФГ на кибере и пауке), другая динамика движений игрока.
Mouselook Свободный обзор допускается.
Графика Не соответствует оригиналу. Есть возможность подключать текстуры и спрайты высокого разрешения, а также 3д-модели. Также настраивается динамический свет от ряда объектов и текстур, но по качеству он проигрывает ждумскому. Также проигрывают модели по своим возможностям.
Демки Не совместимы даже в разных версиях гздума. О совместимости с оригиналом речи нет.
Доп. возможности в маппинге : основа такая же как в zdoom-in-hexen
- понимает DEHACKED
- с помощью DECORATE можно создать сколь угодно навороченных монстров, оружие, объекты.
- анимированные текстуры и выключатели - само собой тоже.
- система экшенов своя, в чем-то соответствует оригинальным, но по большей части - нет. Экшенов много и настройка у них тонкая, но нужных иногда не хватает.
- эффекты флатов свои, причем ОТСУТСТВУЕТ ряд эффектов, которые были в оригинале (это большой минус).
- с помощью MAPINFO можно писать названия уровней, определять им небо, музыку, объединять уровни в кластеры (нелинейность прохождения как в хексен), прописывать заставки и много чего еще.
- есть аналог партикл-эффектов (декали), но по качеству исполнения отстает от ждума.
- понимает ACS, что позволяет скриптовать сколь угодно разные вещи, превращая дум в тотал конверсию. Скрипты могут быть как на уровне, так и во внешних библиотеках ACS.
- позволяет создавать 3д-полы, что делает дум потенциально полностью 3-х-мерным.
-создание источников динамического света.
Требования Более демократичный, чем ждум, но опять же, при обилии дин. света, слопов и 3д-полов начинает тормозить на слабых компах.
СОВМЕСТИМ с оригиналом частично (некоторые классические вады работают неправильно), а также с Boom.

Остались еще Risen3d, Vavoom, Edge, ну а также Chocolate Doom, doom95 (и какие-нибудь порты 90-х, малоизвестные ныне), zdoom (в плане маппинга хотелось бы отметить четкие отличия форматов ин-дум, ин-хексен), а также сетевые порты zdaemon и skulltag.
Я ничего не писал про игру в сети на ждуме, прбуме и гздуме. Тоже можно бы осветить кратко особенности.
1 5 2
Rinoa
Recruit
Next rank: Marine after 19 points
21

Doom Rate: 0.84
Сообщение Отправлено: 01.05.08 23:10:36

про "графика не соответствует" не понравилось, и пусть в меня кинут камем. моё имхо - радикальные изменения движка\графики\геймплея - порт. "можно двигать мышкой, а астальнойе как раньшы" - аддон.
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 01.05.08 23:42:27

Rinoa :
про "графика не соответствует" не понравилось

Ну я может не совсем удачно выразился. Точное соответствие графики будет, если порт поддерживает тот же графический режим, что и оригинальный дум (это изменение яркости в зависимости от расстояния до стены, перемена цвета на текстурах также в зависимости от расстояния). В ждуме и гздуме этого нет, в прбуме+ есть, в здум (и гздум софт режим) тоже есть. Насчет вавума и эджа не знаю, насколько они соответствуют оригиналу внешне.
Аддон - обычно так говорят про продолжение к игре, ну пвад можно обозвать аддоном. А вот порт-аддон, звучит нелепо.
1 5 2
Rinoa
Recruit
Next rank: Marine after 19 points
21

Doom Rate: 0.84
Сообщение Отправлено: 01.05.08 23:53:43

не совсем так. аддон - дополнение. например - монстры стали ведсть сквозь стены. не порт же? можеш ставить а можеш и не ставить )
Detonator
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 2 points
828

Doom Rate: 1.46
Сообщение Отправлено: 02.05.08 00:04:54

4. Vavoom

!GL и Software enderer'ы работают эдентично!

Физика игры очень напоминает Quake1 - ядро вавум и есть движок q1 с наворотами, другая динамика движений игрока.
Mouselook Свободный обзор допускается.
Графика Не соответствует оригиналу. Есть возможность подключать текстуры и спрайты высокого разрешения, а также 3д-модели. Динамический свет выглядит где то как в Quake2, а так же есть уникальная для дум портов система glvis, обрабатывающая освещение от статичных источников дин.света и НЕ ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЕМУ ПРОНИКАТЬ СКВОЗЬ СТЕНЫ И ДАЖЕ УГЛЫ (что приводит к появлению статических теней а карте). Также проигрывают модели по своим возможностям.
Демки Не совместимы с оригиналом.
Доп. возможности в маппинге : 3D floors, sloped floors, 3D sweemable watter, Polyobjects
- имеет мощный язык программирования шмоток и не только: VavoomC
- понимает DEHACKED
- понимает DECORATE
- анимированные текстуры и выключатели
- система экшенов своя, в чем-то соответствует оригинальным, но по большей части - нет. Экшенов много и настройка у них тонкая, но нужных иногда не хватает.
- эффекты флатов свои, причем ОТСУТСТВУЕТ ряд эффектов, которые были в оригинале (это большой минус).
- с помощью MAPINFO можно писать названия уровней, определять им небо, музыку, объединять уровни в кластеры (нелинейность прохождения как в хексен), прописывать заставки и много чего еще.
- есть аналог партикл-эффектов (декали), но по качеству исполнения отстает от ждума.
- понимает ACS, что позволяет скриптовать сколь угодно разные вещи, превращая дум в тотал конверсию. Скрипты могут быть как на уровне, так и во внешних библиотеках ACS.
- позволяет создавать 3д-полы, что делает дум потенциально полностью 3-х-мерным.
-создание источников динамического(статического) света.
1
Klon
= Warrant Officer =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 32 points
1218

Doom Rate: 1.40
Сообщение Отправлено: 02.05.08 00:44:55

Detonator :
GL и Software enderer'ы работают эдентично!

о___О
GL и Software предвещают конец мира?

Rinoa :
например - монстры стали ведсть сквозь стены.

Я бы назвал это скорее модом чем аддоном.
1 2
chocobo
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 11 points
899

Doom Rate: 1.12
Сообщение Отправлено: 02.05.08 10:11:55

Detonator
знал, что именно ты напишешь про vavoom. ничего не знал об этом порте, даже не инсталировал его ни разу, потому спасибо, почитал - очень позновательно.
2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 02.05.08 18:04:49

Да, еще про Legacy забыл упомянуть... Так что ж, никто не хочет продолжить?
Я попробую про Райзен написать, хотя его возможностей в плане маппинга полностью не знаю.

5. Risen3d - основан на jdoom, так что похож на него сильно.
Физика игры как в ждум
Mouselook как в ждум
Графика как в ждум. Аналогично - про дин. свет, модели и хайрез-текстуры.
Демки ??? (не знаю)
Доп. возможности в маппинге : их меньше, чем в ждум.
- понимает DEDы.
- возможность делать доп. анимированные текстуры.
- возможность писать названия уровней свои и задавать им небо (аналог mapinfo в здум-портах).
- создание партикл-эффектов - дымы, пары, дождь, снег и прочие красивости. Не очень сложно (если разобраться как), но тормозит здорово систему.
-создание своих источников динамического света.
НЕЛЬЗЯ делать xg-линии как в ждум и эффекты флатов. Вроде бы понимает полиобъекты (я о таком слышал, не проверял сам).
- СОВМЕСТИМ с оригиналом, с Boom (в отличие от ждума) и частично с ждум (если нет его спец. экшенов)
Требования как у ждума.
1 5 2
Paine
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 34 points
406

Doom Rate: 1.59
Сообщение Отправлено: 02.05.08 18:33:40

Shadowman :
Mouselook как в ждум


Поправочка, в Risen3D в отличии от Ждума траектория полета ракеты и плазмы не зависит от моуслука т.е. если стрелять ракетой в потолок, то она всеравно полетит в стену.

Shadowman :
Демки ??? (не знаю)


Так же как и в Jdoom, с помощью команды recorddemo. Ну и собственно проигрывать с помощью команды playdemo.

З.Ы. Для особо одаренных поясняю, что после команды recorddemo надо написать название новой демки, а после команды playdemo написать название уже существующей демки, чтобы просмотреть ее.
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 02.05.08 19:11:46

интересный факт из жизни вавума. его автор, как оказалось, работает над кодом больше чем кто-либо. думаю даже больше здумовцев. просто недавно хотел глянуть не помню что и выкачал его последние сорцы с SVN, а там по логу аж 3500 ревизий оказалось. для сравнения: в прбуме учитывая бранчи типа прбум-плюса (нумерация сквозная) "всего лишь" 2700 комитов/ревизий. ревизия - это когда автор порта сделав сколь-либо законченную работу типа "исправил баг такой-то" или "добавил возможность такую-то" сохраняет её на сервере в виде отдельного патча, который в любой момент можно посмотреть, отменить, итд. ну так вот например за 29 апреля у вавуми четыре комита, за 28 - больше десяти. маньячит почти каждый день. жалко, что сделать что-то на уровне безглючности хотя бы классических ивадов не получается.

http://prboom-plus.sourceforge.net/a.png
3 1 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 02.05.08 19:21:46

Paine
В графе демки я хотел отметить не столько, как их писать, сколько совместимость демок данного порта с другими, а также разных версий порта. Знаю, что бум совместим с демками дос-дума, а вот как с ждумом и райзеном в этом отношении дело обстоит?
1 5 2
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 02.05.08 19:30:25

Shadowman :
- эффекты флатов свои, причем ОТСУТСТВУЕТ ряд эффектов, которые были в оригинале (это большой минус)

что-то я этого пункта не понял. это ж какие такие эффекты (всего 16) отсутствуют в здуме?
3 1 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 02.05.08 19:43:46

entryway
Там Light Blinks и Light Glows по другому реализованы, не так, как в классике (хотя классические работают, ну дык и экшены классические тоже работают, хотя их нет в списке здум-ин-хексен оно же гздум).
1 5 2
-=M.@.K.C.=-
Читатель

Doom Rate: 0.00
Сообщение Отправлено: 27.12.08 16:34:50

Извините за вопросик не по теме.... Как создавать новую тему?
dnk-1981
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 27 points
83

Doom Rate: 1.28
Сообщение Отправлено: 27.12.08 18:08:50

Сначала поиск поюзай, почитай темы на форуме, может и создавать не придётся. Мало того, что некропостингом занимаешься, так ещё и оффтоп.
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Doom и его Порты - Сравнительная характеристика портов Doom