Автор | Сообщение |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 14.04.09 17:37:58 | |
| Не сочтите за бред, но стало интересно - каковы мотивации наших мапперов, что движет ими при создании карт/модов?
Вопрос не такой уж пустой, как может показаться на первый взгляд. Просьба подумать, прежде чем постить ответ. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Часовщик - Sergeant Major -
| 643 |
Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 14.04.09 17:55:06 | |
| большинство людей мапят с желанием стать крутыми и знаменитыми, зачастую у них ничего неполучается (порвут жопу один раз, плюнут и пойдут рисовать мазню акварелью)
некоторые мапят потому что им делать нехрен (ну тут всё понятно, сразу когда появляются дела поважней они бросают)
некоторые мапят для себя. нерелизят свои вады, а просто тупо совершенствуют скилл.
некоторые мапят чтобы побороть свои комплексы. они постят свои вады и ждут похвалы. их кто нибуть хвалит, они радуются и наивно думают "ну вот, вовсе у меня руки не кривые"
трэш мапперы, маппят для того чтобы повеселить публику и самим повеселится. помойму самые безкорыстные.
и самый тяжолый случай, те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь. результатом становятся порой гениальные карты, типа натс или 4000 монстров.
чёто я намутил | |
|
| |
Dragon = 1st Lieutenant =
| 1346 |
Doom Rate: 1.49
|
Отправлено: 14.04.09 18:48:19 | |
| Лично я маплю, потому что мне интересно! Я испытываю великое удовольствие когда у меня получается сделать крутую фичу.
Мне нравится делать из дума, что-то особенное! | |
|
| |
Nil = 1st Lieutenant =
| 1402 |
Doom Rate: 1.79
|
Отправлено: 14.04.09 19:18:16 | |
| отличное место для такой темы | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
Doommer Recruit
| 33 |
Doom Rate: 1.74
|
Отправлено: 14.04.09 20:24:16 | |
| Сорри за слегка оффтоп))
Если бы я маппил, я бы маппил для того, чтобы поделиться с дум-коммунити частичкой себя - своё представление и тд)
+ дум в народ - пока живы мапперы и игроки, дум жив - будут и новобранцы) | |
|
| |
M@@@H!aK = Sergeant =
| 497 |
Doom Rate: 1.73
|
Отправлено: 14.04.09 20:43:36 | |
| Возможность создавать свои миры... дать жизнь тому, что иначе могло бы существовать только у тебя в голове. Возможность самому пробежаться, потрогать, если можно так сказать, пространство из своей мечты.
Это, наверное, касается только варианта "маппить для себя" из списка Часовщика. Делал я как-то такую мапу. Совершенно неиграбельная в смысле Дума, но интересная лично для меня. Не закончил. | |
|
| |
Bars2k UAC Sergeant Major
| 846 |
Doom Rate: 1.41
|
Отправлено: 14.04.09 20:54:25 | |
| Shadowman : | Не сочтите за бред, но стало интересно - каковы мотивации наших мапперов, что движет ими при создании карт/модов? |
Маппинг это что ?Правильно - творчество. Чем маппинг отличается от других видов исскуства ? Да только тем, что признан в узком кругу. Но и этого признания таланта хватает, чтобы у маппера был стимул делать то что нравится. А моддинг это подвид данного творческого процесса, который направлен на улучшение Дума (или иной игры) или придания ему черт другой игры, добавление например сеттинга в который хотелось бы поиграть, но он в другой игре или книге или фильме. Это мой взгляд на мапперство, я сам не маппер.(хотя когда-то давным давно году так в 95 были попытки создавать уровни для Дума, но отсутствие нормальных инструментов охладило пыо и он погас насовсем.Тогда двигало желание как можно тщательней исследовать любимую игру, так сказать изнутри.Особый восторг вызывал DeHackEd) | |
|
| |
tgw lead = Sergeant =
| 467 |
Doom Rate: 0.91
|
Отправлено: 14.04.09 21:01:09 | |
| Я аналогично M@@@H!aK... | |
|
| |
Postie - Master Corporal -
| 312 |
Doom Rate: 0.73
|
Отправлено: 14.04.09 21:17:12 | |
| Хороший вопрос...Наверное потому что просто нравится творить...Я это дело люблю во всех проявлениях...Музыка , хуйдожества , маппинг...Моделлил даже раньше... | |
|
| |
nprotect = Colonel =
| 2546 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 14.04.09 21:43:45 | |
| M@@@H!aK : | Возможность создавать свои миры... дать жизнь тому, что иначе могло бы существовать только у тебя в голове. Возможность самому пробежаться, потрогать, если можно так сказать, пространство из своей мечты. |
очень точная мысль +1 | |
|
| |
Patryk Ludamage = Sergeant Major =
| 758 |
Doom Rate: 0.92
|
Отправлено: 14.04.09 22:12:24 | |
| Shadowman
Я не маппер (создал только как-то один сложненький с открытым небом уровень) но отвечу - маппить - как способ самовыражения - показать то, что невозможно объяснить на словах - скорее всего мое мнение так же совпадет с M@@@H!aK | |
|
| |
Jake Crusher UAC General
| 3908 |
Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 14.04.09 22:16:12 | |
| Я мапплю потому что хочу маппить. В картах есть часть меня. И то, что видно на картах - это то, что мы хотим воплотить в Думе. И видя это, игрок может понять, какой у этого маппера внутренний мир. Вот такой ответ.
(я ещё только делаю простенькие карты, кстати говоря... не сочтите болтуном ) | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 14.04.09 23:11:20 | |
| Даже не ожидал, что народ откликнется
M@@@H!aK : | Возможность создавать свои миры... дать жизнь тому, что иначе могло бы существовать только у тебя в голове. Возможность самому пробежаться, потрогать, если можно так сказать, пространство из своей мечты. |
Под этим тоже подпишусь, +1
Но не только это.
Для меня еще и возможность донести до других некую информацию посредством дум-вада. Иногда этот аспект превалирует, иногда нет, однако никогда не рассматриваю свои карты исключительно в смысле дум-игры, всегда в них стараюсь вложить еще что-то сверх игрового процесса. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
BETEPAH[iddqd] UAC Sergeant Major
| 872 |
Doom Rate: 1.24
|
Отправлено: 15.04.09 10:05:28 | |
| Shadowman
Отличный вопрос
Почему в "Вокруг дум" не поместил?
Я лично занимаюсь мапперством для:
1. M@@@H!aK, уже сказал (хотелось бы самому в нем полазить, так сказать в живую)
2. То что накопилось в мыслях, надо бы его освободить, что бы не мешало мне в моей голове
3. Это даст развить еще больше фантазию, чем казалось бы...
4. Дать интересную идею другим мапперам (из-за чего появятся еще больше интересных уровней от других маперов) | |
|
| |
Ameba = Corporal =
| 196 |
Doom Rate: 1.73
|
Отправлено: 15.04.09 11:08:39 | |
| Я маплю потому, что иногда хочется видеть что-либо в игре, а его нет , ну и бежишь исправлять.
А маппинг под дум - интересное дело! (особенно под классику) Очень нестандартные пути. (по идее многие "фишки" дум карт - баги).
Shadowman : | Возможность создавать свои миры... |
+1 | |
|
| |
Archi Lieutenant Colonel
| 2187 |
Doom Rate: 1.68
|
Отправлено: 15.04.09 12:38:21 | |
| Просто мне нравится. Через пару лет откопаю эти уровни и поиграю в них | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 15.04.09 18:01:40 | |
| Часовщик : | большинство людей мапят с желанием стать крутыми и знаменитыми |
Мне кажется, что через эту стадию проходит каждый маппер. Ну может не "знаменитыми", но уж "признанными" точно всякий желает стать А вот после того, как признание состоялось (у кого-то оно может быть на 1 карте, а у кого-то и на 10-й, а у кого-то и никогда), приоритет переходит к другим мотивам...
Часовщик : | самый тяжолый случай, те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь. результатом становятся порой гениальные карты, типа натс или 4000 монстров. |
Не понял - почему результатом такого желания мести являются карты типа нутс? По той логике, что "не могу в реале перестрелять всех, так вот нате вам в виртуале мочите 4000 монстров, так чтоли?"
На мой взгляд, кол-во монстров на картах при данной мотивации маппинга не играет все же ведущую роль.
Ameba : | А маппинг под дум - интересное дело! (особенно под классику) Очень нестандартные пути. (по идее многие "фишки" дум карт - баги). |
Это так. Дум-маппинг тем и хорош, что при минимуме инструментов позволяет достичь весьма многого. А то, от чего ты вынужден отказаться из-за ограничений движка, достроит игрок в своей голове. И это будет лучше, чем результат, который мы видим в современных играх. где игрока пичкают на каждом шагу видеороликами и прочими киношными вставками, где не поймешь - игра ли перед тобой или фильм, в котором все роли строго прописаны.
В думе тоже можно показать сюжет - было бы желание, и наличие скриптов для этого не обязательно.
Кстати, никто из высказавшихся не привел ответ типа "делаю карты для профессиональных спидраннеров" или в другой вариации "делаю карты с расчетом на профессиональный отстрел монстров".
| |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Часовщик - Sergeant Major -
| 643 |
Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 16.04.09 18:12:47 | |
|
трудно выразится, ну в общем иногда людям хочется отыграться за своё лузозерство на ком нибуть. кто-то покупает огнестрельное оружие, врывается в школы и стреляет детей. своеобразное желание стать властелином над всеми, богом, устроить комуто проблемы, ведь каждая карта это мир, порой глупый и некрасивый, иногда ужасный и жестокий, реже прекрасный и дружелюбный. | |
|
| |
Bars2k UAC Sergeant Major
| 846 |
Doom Rate: 1.41
|
Отправлено: 16.04.09 19:37:32 | |
| Часовщик : | и самый тяжолый случай, те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь. результатом становятся порой гениальные карты, типа натс или 4000 монстров. |
Никогда бы не привязал отмороженных придурков к мапперсту. Мдя. Есть такое ощущение чт осреди мапперов такие не водятся и при создании карт типа натс другие мотивы превалируют. | |
|
| |
G-Man = Sergeant =
| 451 |
Doom Rate: 0.97
|
Отправлено: 16.04.09 19:42:57 | |
| Часовщик : | те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь |
Те создают моды типа халф-лайфского Half-Quake: Amen
http://city17.ru/hl/half-quake2/
А для Doom есть похожий мод? | |
|
| |
Bars2k UAC Sergeant Major
| 846 |
Doom Rate: 1.41
|
Отправлено: 16.04.09 20:46:05 | |
| То G-Man смотрел бы кого цитируешь
| те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь |
Это не мои слова. | |
|
| |
Makron Marine
| 49 |
Doom Rate: 1.29
|
Отправлено: 03.05.09 20:32:00 | |
| Я в основном мапплю, чтобы удовлетворить свою страсть сделать что-то. Но я хоть перестал делать мапы на дум, но я теперь мапплю под Quake4, и у меня появилось куда больше возможностей для удовлетворения вышеописанной страсти. К тому же, мне, кроме как маппить, делать нехер | |
|
| |
Комиссар - Master Corporal -
| 300 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 03.05.09 21:15:18 | |
| Я бы маппил чтобы создавать красивые моды и карты, ведь имеющиеся имеют нехорошее свойство заканчиваться после чего приходится проходить то же сначала, а так хочется чего-то новенького. Но, к сожалению, из меня дизайнер - как из манкубуса балерина.. | |
|
| |