Сайт Doom Power
 ПоискПоиск ВходВход
Blind monsters (REJECT lump) 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Blind monsters (REJECT lump)
АвторСообщение
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 18.12.07 16:31:32

В Requiem есть два сектора (m02 - #48; m22 - #293), в которых монстры полностью теряют способность атаковать плеера, беспорядочно бегая туда-сюда.

Кто-нибудь может рассказать, в чем здесь фокус? Сорри если тема для основ маппинга - но во всяком случае в Вики такого бага я не нашел.

ps Хе. В этих секторах еще и рокет экспложн не действует на плеера.
1
Eternal
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 84 points
3366

Doom Rate: 1.93
Сообщение Отправлено: 18.12.07 18:11:07

Hitherto :
В Requiem есть два сектора (m02 - #48; m22 - #293), в которых монстры полностью теряют способность атаковать плеера, беспорядочно бегая туда-сюда.

Такое есть не только там...дай бог памяти...то ли в тивилайтзон, то ли 10сектор2, не помню точно, но была там комната с арчами и прочими манкубусами светленькая такая, причём видно было что игрока они чувствуют (где-то рядом) но ходят мимо на расстоянии вытянутой руки и не видят, изучая тогда эту фичу, я пришёл к выводу что там дело в секторах, иным словом есть один сектор, основной большой, сложной формы как правило, и есть второй вывернутый каким-то образом в нём же, попадая в пределы этого второго вывернутого сектора у монстров едет крыша, и они слепнут, пока случайно не выйдут в нормальный привычный пол/потолок, где снова обретают способность атаковать..вот точные параметры высот этих секторов и разворота лайндефов не помню сейчас.
1 2 2
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 18.12.07 18:19:26

В Реквиеме вроде нет особых наворотов. Просто сравнительно большие секторы сложной формы.
1
Eternal
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 84 points
3366

Doom Rate: 1.93
Сообщение Отправлено: 18.12.07 18:22:40

Hitherto :
Просто сравнительно большие секторы сложной формы.

Вот похоже на то, что в сложной форме и заключается трик, но второй сектор там тоже должен быть, може секретный, или нерендерный, во всяком случае в тлзон(вроде) было так.и форма сектора дюже многообразная, с закорючками по углам и линиями под углами 30 и 60 градусов.
1 2 2
NoSkiLL*Rick
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 15 points
125

Doom Rate: 1.10
Сообщение Отправлено: 18.12.07 22:41:31

ну а все помнят по слепого зомби ? (doom2 map02)
Eternal
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 84 points
3366

Doom Rate: 1.93
Сообщение Отправлено: 18.12.07 22:48:19

NoSkiLL*Rick :
ну а все помнят по слепого зомби ? (doom2 map02)

Он там тупо залипший, но вполне зрячий.
1 2 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 18.12.07 23:24:35

NoSkiLL*Rick :
ну а все помнят по слепого зомби ?

Я не помню Smile Напомни плиз, где там слепой или "залипший" зомби? все вроде норм враги.
1 5 2
Guest
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 68 points
1572

Doom Rate: 1.51
Сообщение Отправлено: 19.12.07 00:13:29

Hitherto :
Кто-нибудь может рассказать, в чем здесь фокус?

Не помню, что было именно в реквиеме (а смотреть лень), но вообще данный эффект вполне можно реализовать с помощью lump'a REJECT. Роль его в том, чтоб снять часть нагрузки с проца и не обсчитывать поведение монстров, которые в силу своего расположения не могут участвовать в событиях в данном секторе. Обычно редакторы создают этот ламп, забивая его нулями (т.е. что он есть, что нет; кстати, его вес пропорционален n^2, n - число секторов на карте, так что вес этого lump'a на "современных" картах весьма не безобиден), но в родных IWAD'ах REJECT используется по назначению.
3 1
Big Fuckin Gun 2407
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 43 points
1117

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 19.12.07 00:35:41

Guest
Так с помощью чего можно REJECT редактировать? Это вообще получается, что альфы уже умеют просчитывать поведение монстров, но там нет этого самого REJECTa
2 1
NoSkiLL*Rick
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 15 points
125

Doom Rate: 1.10
Сообщение Отправлено: 19.12.07 00:37:42

Местечко где лежит ссг последний зомби не видит пока не пошумишь трик такой можно проделать аккуратно "позвав" других монстров и замочив их если он там остается там можешь смело бегать около него он не видит если стрельнешь он просыпается и с ним все нормально становиться
Guest
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 68 points
1572

Doom Rate: 1.51
Сообщение Отправлено: 19.12.07 05:24:44

Dieman :
Так с помощью чего можно REJECT редактировать?

Пару прог можно найти здесь:
http://www.doomworld.com/classicdoom/utils/editors.php

Правда обе под дос - то, о чем писал выше, описано очень давно, но не в курсе, пытался ли кто-нибудь когда-нибудь вообще эту фишку обыграть.
3 1
DoomExpert
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 39 points
461

Doom Rate: 1.15
Сообщение Отправлено: 19.12.07 14:03:29

Обыгрывать режекты -- это самая плодная тема в классике на настоящий момент. Самая невозделанная и многообещающая. И "предумышленно неправильные" ноды тоже. Но тут нужны мозги экстра-класса, коллективный любительский разум тут пасует. На всем форуме от силы два-три человека, которые на это физически способны, и тем придется пожертвовать очень хорошим куском времени и сил, т. е. они должны очень загореться идеей и еще иметь время.
А ведь тееееема -- зашел в тень, и тебя не видят...
3EPHOEd
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 127 points
2733

Doom Rate: 1.88
Сообщение Отправлено: 19.12.07 15:40:44

DoomExpert
Только для начала надо узнать как к Режекту порты относятся.

Классика, классика, в тени не видно, Сплинтер Сел точно не выйдет.

С одной стороны Неуловимый Джо потому и не уловим, с другой, кто-то любит убивать время и решать такие задачки.
1 2 2
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 19.12.07 17:04:23

Гест - спасибо за ликбез. Smile
http://hitherto-dm.narod.ru/temp/m01blind.zip
модифицированный doom2.wad@m01

Только для начала надо узнать как к Режекту порты относятся.

Запустил в здуме - работает точно также.

----------------------
Ну хорошо, с монстрами вроде понятно. А експложн-то почему не работает в запрещенных по реджекту секторах? Обновил файл, положив в начале ракетницу. 1 ракета - 1 монстр и только так.
1
Eternal
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 84 points
3366

Doom Rate: 1.93
Сообщение Отправлено: 20.12.07 01:05:29

Hitherto :
1 ракета - 1 монстр и только так.

Проблема токо в том, что на вышеупомянутых мапах не все монстры так себя ведут, а токо в некоторых местах. как такое сделать?
1 2 2
Guest
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 68 points
1572

Doom Rate: 1.51
Сообщение Отправлено: 20.12.07 01:18:29

Hitherto :
А експложн-то почему не работает в запрещенных по реджекту секторах?

Как это не работает? Включи фрилук и пусти ракету себе под ноги Smile Думаю, можно считать багом, не ловленным за 14 лет - типа на радостях не обсчитывает кое-что из того, что по идее все равно должен.
3 1
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 20.12.07 01:28:07

предположим для простоты, что m01 состоит из 8 секторов
тогда минимум, что нужно сделать для такого эффекта, это забить в лумп реджект следующую матрицу:
    0 1 2 3 4 5 6 7

0   1 0 0 0 0 0 0 0
1   0 1 0 0 0 0 0 0
2   0 0 1 0 0 0 0 0
3   0 0 0 1 0 0 0 0
4   0 0 0 0 1 0 0 0
5   0 0 0 0 0 1 0 0
6   0 0 0 0 0 0 1 0
7   0 0 0 0 0 0 0 1


Hex:
01 02 04 08 10 20 40 80


наглядный пример: http://hitherto-dm.narod.ru/temp/rjct02.zip - на medium демон, на hard - imp

столбцы - номера секторов в которых находится плеер,
строки - то же для монстров.

то есть если монстр и плеер находятся одновременно в одном и том же секторе - монстр лишится возможности атаковать.

в случае приведенного постом выше примера я просто взял и забил весь лумп FF - единицами, поэтому монстры лишаются этой атакующей возможности из любого сектора.

блин, все в общем-то элементарно просто: Реджект это таблица, описывающая отношения всех возможных пар секторов. Хочешь сделать монстра искуственно беспомощным для какой-нибудь пары секторов - ставь единичку вместо нолика, который сгенерил при компиляции уровня нодбилдер.

------------------------------
Guest :
Как это не работает? Включи фрилук и пусти ракету себе под ноги

Эээ... Что, об пол будет экспложен? Чудесно, чудесно... но что мне с того - я ж ванильщик упертый, опенгл дум терпеть ненавижу (за изнасилованные спрайты хотя бы). Так почему нормального экспложена нет?
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 20.12.07 01:33:46

Hitherto
А ты в чем прописываешь 0 и 1? В XWE?
1 5 2
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 20.12.07 01:36:50

Не. Тупо хексредактором, удобные проги было лень пока искать. Можно было бы и в xwe, но у меня в нем глюк - когда редактируешь в raw_data_view он не желает сохранять изменения.
1
Nil
= 1st Lieutenant =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 38 points
1402

Doom Rate: 1.79
Сообщение Отправлено: 20.12.07 01:52:55

Hitherto, формат вроде простенький, можно и маленькую прогу написать... только лень Smile проще 3ерноEd'а немного потрясти, может добавит фичу, она действительно простая
1 1 1
Guest
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 68 points
1572

Doom Rate: 1.51
Сообщение Отправлено: 20.12.07 01:53:32

Hitherto :
но что мне с того

Того, что этот эксперимент позволяет судить о сути проблемы. Монстрам, к слову, все равно, об пол или еще куда, просто показывает, что сам по себе экспложен есть, только монстры об этом почему-то не знают Surprised
3 1
Eternal
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 84 points
3366

Doom Rate: 1.93
Сообщение Отправлено: 20.12.07 02:26:45

Hitherto :
столбцы - номера секторов в которых находится плеер,
строки - то же для монстров.

Угу.Теперь ясно. И что в реквиеме в режекте прописано интересно? подозреваю что специально никто туда ничего не вбивал.
1 2 2
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 20.12.07 02:27:28

Проверил rjct02.wad в глбуме, гоззо и ждуме. Стрелял в пол и монстры постепенно дохли, но вот игроку все и по-любому пофигу в реджектном секторе.
------------------------

Монстрам, к слову, все равно, об пол или еще куда, просто показывает, что сам по себе экспложен есть, только монстры об этом почему-то не знают

А все-таки ты не прав. Нету экспложена как такового. Для очистки совести я запустил m01blind.wad в гоззо, собрал зомбей в кучку и пальнул прямоугольно в пол. Никто не сдох. Пальнул чуть выше - сдох один, остальные продолжают кучковаться. То есть не сплэш это, а автоайм на прямой дэмэйдж.


подозреваю что специально никто туда ничего не вбивал

либо вбивали либо нодбилдер так заглючило. щаз уже не докопаешься.
1
Guest
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 68 points
1572

Doom Rate: 1.51
Сообщение Отправлено: 20.12.07 02:42:20

Eternal :
И что в реквиеме в режекте прописано интересно?

Легко. Открать вад с помощью XWE и глянуть на режекты карт. Если он "ненулевой", то видно сразу. Навскидку посмотрел, там половина карт с ненулевыми режектами, наверное просто ошибки при вбивании оных.
3 1
Eternal
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 84 points
3366

Doom Rate: 1.93
Сообщение Отправлено: 20.12.07 02:43:46

Hitherto
Если ещё допереть как сбить кроме атаки другие ориентиры у монстров, и заставить крутиться вокруг условного игрока (будь то хоть вуда в стенке), то почти получим подобие ванильной скриптовалки.
1 2 2
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 20.12.07 02:46:28


Навскидку посмотрел, там половина карт с ненулевыми режектами, наверное просто ошибки при вбивании оных.

Не. Это только убогий bsp32 по умолчанию вбивает нули в реджекты. Нормальные же нодебилдеры вбивают единички в пары невидимых по отношению к друг другу секторов, что бы попусту не гонять алгоритмы просчета "видит/не видит".

Eternal - это уже фантастика какая-то. Во всяком случае, для лумпа reject.
---
Имхо и без этого на реджекте можно много интересного наворотить. Вот убогий экспромт от меня: http://hitherto-dm.narod.ru/temp/rjct03.zip (на изи 1 кибер, на медиум 2 кибера, на харде 3 кибера. задача игрока сделать макс. киберам запрещено атаковать из сектора 1 в сектор 0. лично я прохожу только на медиуме)
1
Guest
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 68 points
1572

Doom Rate: 1.51
Сообщение Отправлено: 20.12.07 03:08:47

Hitherto :
А все-таки ты не прав. Нету экспложена как такового. Для очистки совести я запустил m01blind.wad в гоззо, собрал зомбей в кучку и пальнул прямоугольно в пол. Никто не сдох. Пальнул чуть выше - сдох один, остальные продолжают кучковаться. То есть не сплэш это, а автоайм на прямой дэмэйдж.

Гм. Ты один сектор не пометил (тот, что внизу перед лестницей треугольниками), поэтому получалось, что плеер там греб, а так да, все пофиг. В общем, тут уже entryway'я спрашивать надо, что там внутри происходит.
3 1
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 20.12.07 11:37:44

Можно еще скачать зенноды полностьюи почитать в них доки. Во первых сам зенноде умеет делать кучу левых эффектов с помощью дополнительных текстовых файлов которые ему надо подсовывать вместе с вадом для компиляции уровня. Там даже примеры таких вадников есть вместе со скиптом компиляции. Так же в доках полностью разжевана утилита RBM (Reject Map Builder) с рисунками и примерами всего того, что можно делать
3 1 1
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 20.12.07 22:44:53


http://hitherto-dm.narod.ru/temp/rjct03.zip (на изи 1 кибер, на медиум 2 кибера, на харде 3 кибера. задача игрока сделать макс. киберам запрещено атаковать из сектора 1 в сектор 0. лично я прохожу только на медиуме)

Я все-таки смог пройти трех киберов. Причем честно, хотя нашел уже один триковый способ и собирался как раз его применить. Демка в архиве вместе с вадом.
1
DoomExpert
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 39 points
461

Doom Rate: 1.15
Сообщение Отправлено: 21.12.07 02:02:57

Однако... по ходу не так уж все и страшно оказалось %) Ручное режектирование можно будет и в бильдер в принципе того... докинуть %)
Тока поиграццо надо, заюзать с ручным хекс-редактированием в некоей мапке, ну и там...
Страница 1 из 3Перейти наверх 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Blind monsters (REJECT lump)