Сайт Doom Power
 ПоискПоиск ВходВход
Умирает ли картостроительство на Руси? 1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады, Уровни, Моды и т.д. - Умирает ли картостроительство на Руси?
АвторСообщение
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 07.05.08 16:15:48

К такому вопросу меня привели размышления над количеством и качеством вадов, создаваемых нашим, российским дум-сообществом. Если за 2007 год я могу перечислить множество работ, причем, выполненных на достаточно высоком уровне, то за первую треть этого года я не припомню что-то ни одного заметного вада, который бы здесь был представлен.
Судите сами. 2007 год ознаменовался появлением таких вадов, как:
"One Doom's Day" (автор - Zer0)
"Kyragem" (автор - Zer0)
"Wonderful Doom" - мегавад (Wraith)
"EPIC", 5 карт (Eternal)
"Remain1" (Eternal)
"rusdoom" -demo (Dragon Hunter)
"Voyage to Deimos" (Memfis)
"Return"-demo (LainosID)
Freak-mapping (несколько участников)
карты Этернала для FDC # 1,2,4 (особо отмечу Gravity.wad)
добавлю уровень Nill'а, где лабиринт с бочками Smile
ну про мои уровни вы и так знаете (Cheogsh, Kobal, 2 мапы Инквизитора)
Так вот. В последнее время все ринулись в модостроители, благо освоить декорэйт и строчить за пару часов пару-тройку модов гораздо проще, чем создать с нуля уровень с интересной геометрией и геймплеем. Модов наплодили целый вагон и каждый, чуть освоившись в декорэйте, спешит сваять очередной мод. Но никто уже не сделает даже самой простой карты Sad И это весьма печально.
Чорт бы побрал этот гздум за его постоянные изменения, которое мешают народу сосредоточиться на собственно маппинге, ибо всем хочется все больше и больше фишек задействовать, а в наиболее чистом виде это может быть сделано именно в модах.
Боюсь, что нового поколения мапперов уже не будет Sad
1 5 2
Guest
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 68 points
1572

Doom Rate: 1.51
Сообщение Отправлено: 07.05.08 17:01:53

Умирает ли картостроительство в мире?

К такому вопросу меня привели размышления над количеством и качеством вадов, создаваемых мировым дум-сообществом - релизы на IDGAMES становятся все реже и реже. А если заглянуть в тему "вады 2000-2007", то окажется, что ровно год назад Граф Захл жаловался на то же самое. Правда если смотреть по итогам года, он оказался не таким уж и провальным, хотя с 2004-м не сравнить.

Shadowman, цыплят, как известно, по осени считают, а вады так и вовсе в конце года. Smile
3 1
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 07.05.08 17:34:41

Shadowman
Ты Ремайн1 Етерналовский забыл. Как и Гест, кстати сказать, в своих списках.

а по теме... мое мнение - "делай, что можешь, и будь что будет". какой смысл обсуждать степень разбитости корыта?
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 07.05.08 17:46:05

Hitherto :
Ты Ремайн1 Етерналовский

Сорри, упустил.
Добавлю в 1 пост.
Hitherto :
"делай, что можешь, и будь что будет".

ну это как-то мало вдохновляюще звучит, не находишь?
1 5 2
ЛайносID
= Warrant Officer =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 39 points
1211

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 07.05.08 17:55:16

Я знал, что это случится... что ты откроешь когда-нить эту тему...
Ну... вообще то все по этой теме мы с тобой уже обговаривали... так что добавлять ничего не буду. почти...

Shadowman :
В последнее время все ринулись в модостроители

Обидно и то, что эти самые модостроители (большинство) даже не имеют начальных навыков маппинга (сектор-линия).
Shadowman :
Чорт бы побрал этот гздум за его постоянные изменения, которое мешают народу сосредоточиться на собственно маппинге

Не согласен я... не ГЗ в этом виноват... просто нет желания. А обвинять ГЗ в том, что Мапперов почти нет, это все равно что на зеркало пенять...

Shadowman :
"Return"-demo (LainosID)

Вообще то это не все, что я намаппил в том году... я тогда сделал еще MegaFrag, MMC Base (теперь B0S Base), ну MyHouse не в счет наверное... вот насчет Rampage не помню... по моему тоже в 2007... А вот про Ретурн я бы как раз не упоминал... все-таки это даже не демка, а пре-альфа и вад до сих пор в разработке, так что...

Shadowman :
никто уже не сделает даже самой простой карты И это весьма печально.

Shadowman :
Боюсь, что нового поколения мапперов уже не будет

Ход моих мыслей весьма печален (может я и пессимист, но все таки размышляю трезво). И он таков: что помогало (и пока что помогает) Думу столько времени жить? Правильно, маппинг. Появляются все новые вады и нам интересно в них играть. Поток идей никогда не закончится в умах людей, это то и помогает Думу жить. А если маппинг умрет? Дум умрет тот час же... моды, хоть и хороши, но они не смогут подогревать интерес к игре долгое время. Я лично если играю в мод, то только минут пять смотрю и все - мне надоедает. И действительно, кому не надоест играть в хоть самые интереснейшие моды но постоянно на одних и тех же картах? Да никому. Я так же провел небольшую статистику. Мы - Думеры матерые, мы любим Дум уже навсегда. Но чтобы Дум жил, нужны новички, чтоб они приходили. Я выяснил, что почти все Думеры-новички, пусть даже заболевающие Думом после прохождения оригинальных вадов просто забивают на него и никогда не возвращаются (они никогда не были на нашем сайте и не видали чужих вадов), потому что им тоже надоедает. Вобщем, если не будет маппинга, Дум умрет. Я сказал.
4
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 07.05.08 17:55:17

Если считать только по мегавадам, то в этом году уже вышла часть деусвульта2, а еще выйдут камасутра2, плутония2, етерналовские ремейны под бум и здум. Сколько мегавадов такого уровня вышло в 2007? Можете посчитать Smile
3 1 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 07.05.08 17:59:09

entryway
что вышло за бугром - то отдельный разговор. Я про наших мапперов тут пишу, меня это беспокоит, а не то, что "там" делается.
К слову, там всегда будет и карт больше, и народу больше, это факт. И перспективы там еще есть (пусть не столько, сколько раньше, но все равно много по нашим меркам).
ЛайносID :
А если маппинг умрет? Дум умрет тот час же... моды, хоть и хороши, но они не смогут подогревать интерес к игре долгое время.

+1
1 5 2
Guest
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 68 points
1572

Doom Rate: 1.51
Сообщение Отправлено: 07.05.08 18:04:06

Hitherto :
Как и Гест, кстати сказать, в своих списках.

Не забыл. Не упомянул, поскольку проект еще не закончен.

Hitherto :
какой смысл обсуждать степень разбитости корыта?

Во-первых не корыто, во-вторых не разбито. А с остальным согласен Smile
3 1
Eternal
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 84 points
3366

Doom Rate: 1.93
Сообщение Отправлено: 07.05.08 19:12:12

Shadowman :
Боюсь, что нового поколения мапперов уже не будет

Никогда не бойся неизбежного (кажется дум пронизан этой самой мыслью до каждого вертекса).
а вообще...если ты только о думкартах, то есть такое. это да. некое падение интереса (на самом деле кажущееся, из-за собственного роста в маппинге и игре) наблюдают и наблюдали многие, и не только в думе1-2. то же можно сказать и про кваки с халвами. ну что тут можно сказать. если воин чувствует усталость, воин должен отдохнуть. лично я этим и занимаюсь в данный момент, ибо тупо плодить секторы не есть творчество. а так...поё..хмм..помапливаю халвы, великого и ужасТного, думаю что бы расковырять ешо. Embarassed вощем отдыхаю.
1 2 2
zer0
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 63 points
697

Doom Rate: 1.23
Сообщение Отправлено: 08.05.08 20:30:12

Можно вообще подойти к вопросу философски: какое состояние для игры можно считать живым, а какое - мертвым? Строго говоря, пока в игру играет хоть один человек, она жива - а так будет еще десятилетия, я не сомневаюсь. Боле того, пока об игре вообще помнят, даже не играя - она все еще жива, а это продлится еще дольше.

Другое дело, если мы говорим об активной жизни игры - то есть, о постоянном создании чего-то, что связано с игрой (уровни, моды, утилиты, порты и т.п.). В таком случае стоит отметить, что Дум и так живет вообще-то в достаточно узких кругах...

Может быть это проблема, не связанная с самим Думом. Смотря на себя со стороны я, например, вижу, что в жизни с каждым днем появляется больше вещей, которые отвлекают меня, не дают сосредоточиться надолго на какой-то идее, какой-то атмосфере, каком-то настроении (последние два пункта особенно важны) - это, безусловно, мешает мне что-то замаппить.

К слову, как раз сегодня я сделал зарисовку под Гоззо, которую, надеюсь, смогу развить. Потому что я успел сделать уже 4 или 5 модов и, хотя считаю, что вышло неплохо, все же, хотелось бы быть такого же мнения и о своих мапах...
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 08.05.08 21:00:57

zer0
А что, круто Smile Есть еще порох в пороховницах, значит Smile
Развивай дальше!
Eternal :
если воин чувствует усталость, воин должен отдохнуть. лично я этим и занимаюсь в данный момент

да я вобщем тоже отдыхаю щас. Видать, время такое.
zer0 :
Смотря на себя со стороны я, например, вижу, что в жизни с каждым днем появляется больше вещей, которые отвлекают меня, не дают сосредоточиться надолго на какой-то идее, какой-то атмосфере, каком-то настроении (последние два пункта особенно важны) - это, безусловно, мешает мне что-то замаппить.

И это тоже есть. Потому придется учиться маппить быстро и качетсвенно, так как впредь времени будет меньше, а дел больше.
1 5 2
zer0
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 63 points
697

Doom Rate: 1.23
Сообщение Отправлено: 08.05.08 21:36:20

Shadowman
а стоит мне задуматься о быстром и качественном мапперстве - мои мысли тут же перескакивают на инструмент мапперства. ДБ я считаю лучшим, но он не удовлетворяет многим потребностям, маппить в нем намного сложнее, чем во многих редакторах современных игр. ДБ2, я думаю, сильно исправит положение, но вот когда он выйдет?

Вот все подобные мысли тоже крайне отвлекают от желания маппить...
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 08.05.08 21:59:53

zer0 :
ДБ я считаю лучшим, но он не удовлетворяет многим потребностям, маппить в нем намного сложнее, чем во многих редакторах современных игр.

Может, перечислишь, что тебя в нем не удовлетворяет и вместе подумаем - виноват ли тут билдер, или проблема все же в другом.
Еще бывает чувствуется "усталость от стиля", но лечиться это может только сменой стиля. А вот если легко менять стиль не получается - тут приходится задуматься, насколько ты можешь считаться профессиональным маппером...
1 5 2
ЛайносID
= Warrant Officer =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 39 points
1211

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 08.05.08 22:03:42

Shadowman :
А вот если легко менять стиль не получается - тут приходится задуматься, насколько ты можешь считаться профессиональным маппером...

Несовсем согласен... С одной стороны - да, Маппер должен уметь маппить разное и придумывать новое... С другой - ...Кармак или Ромеро делали когда-нить что-нить НЕ адское?
4
Rinoa
Recruit
Next rank: Marine after 19 points
21

Doom Rate: 0.84
Сообщение Отправлено: 08.05.08 23:19:30

уныло очень.
яхз... лично я себя считаю в плане серьёзной игры новичком, хотя в дум играю с лохматых годов. и на форуме я не давно, и уходить пока не собираюсь %)
очень хотел бы заняться картостроением, но помоему это не моё... расставить мобов, продумать лабиринт и измыслить изощрённые ловушки это да. а вот текстуры... это меня пугает. очень. не смогу (
Memfis
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 25 points
665

Doom Rate: 1.71
Сообщение Отправлено: 08.05.08 23:54:29

А что в текстурах страшного то? Smile Думаешь, не сможешь подобрать подходящие?Да из одних только стандартных можно сварганить почти всё что угодно, посмотри например на наши спидмап-контесты, на scythe, на ksutra.. Там почти никаких новых не добавлено, а чего там только нет!Текстурирование - не такая уж проблема, главное не размахиваться слишком сильно, а то может получиться каша из самых разных стилей, у меня вот такое бывает.. )
1 1
zer0
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 63 points
697

Doom Rate: 1.23
Сообщение Отправлено: 09.05.08 00:13:33

В ДБ главная сложность состоит в том, что он слишком математичен и ненагляден. Собственно, конечно, дело не в ДБ, а в самом Думе. В современных играх картостроение во многом отличается. Все это издержки псевдотрехмерности. Постоянная работа с цифрами (на них ведь все) иногда утомляет и замедляет процесс. Иногда даже сам задумываешься, почему маппишь именно под Дум, и, тем не менее, все равно маппишь. Я когда-то ведь собирался попробовать помаппить и под что-то другое (ХЛ2 например), но так как-то и не сложилось. И, все же, все же... в ДБ2 меня, как минимум, привлекает интерактивный 3д-режим.
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 09.05.08 00:27:07

zer0 :
В ДБ главная сложность состоит в том, что он слишком математичен и ненагляден.

Не знаю, как там в современных играх, а ДБ в плане математичности нисколько меня не утомляет. Скажу даже, что БЫСТРЕЕ маппится именно в 2д-режиме, все эти переходы в 3д и обратно отнимают уйму времени, а толку дают мало, ну выровнять текстуры, ну там лампочку подвинуть наверх. Постоянное любование уровнем тоже утомляет: эффективнее было бы вообще смаппить только в 2д, но так не выходит.
С гз конечно тяжелее, там 3д-полы, которые в 2д не видны и подгон текстур из-за них сложнее получается.

Rinoa :
вот текстуры... это меня пугает. очень

зря, не так страшен черт как его малюют Smile текстуры всмысле. Если у тебя есть идеи по лабиринту и монстрам, то текстуры сами придут потом, а вот если таких идей нет, то как ни раскрашивай уровень, а толку мало, по себе знаю Sad
1 5 2
Memfis
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 25 points
665

Doom Rate: 1.71
Сообщение Отправлено: 09.05.08 10:52:31

Shadowman :
Постоянное любование уровнем тоже утомляет: эффективнее было бы вообще смаппить только в 2д, но так не выходит.

Это точно, я иногда столько времени провожу в 3д-режиме, что мне любой мой уровень начинает надоедать )))
1 1
zer0
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 63 points
697

Doom Rate: 1.23
Сообщение Отправлено: 09.05.08 14:19:14

Тем не менее, 3д-режим нередко нужен. Например, мне даже в голову не придет назначать оффсет текстурам не в 3д (конечно, если мне надо назначить какой-то точный оффсет, особенно группе текстур, я буду его прописывать, но, когда мне надо просто как-то сдвинуть текстуру, на глаз, я не стану делать это в 2д). А 3д-режим весьма беден - в нем же ничего не рендерится. Особенно трудно с этим в Гоззо - постоянно приходится запускать тест, чтобы увидеть, что ты сделал.

К слову, еще меня в свое время просто шокировало, что в привязываемых к секторам действиях нет ни окончания уровня, ни запуска скрипта. Правда, это не проблема ДБ, конечно.
1
ЛайносID
= Warrant Officer =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 39 points
1211

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 09.05.08 15:01:30

Rinoa :
это меня пугает. очень. не смогу

А ты попробуй. Иногда кажется будто трудно, а потом понимаешь, что это легко и даже интересно. Я когда маппингом только начал заниматься, тоже думал застрелюсь от некоторых вещей, но теперь понимаю, что это легко и мне даже нравится.
Shadowman :
Если у тебя есть идеи по лабиринту и монстрам, то текстуры сами придут потом

Вот именно. Текстуры сами накладываются уже походу чаще всего. Попробуй, может из тебя выйдет отличный Маппер (ведь у тебя есть идеи, как ты сказал, а это главное!) !
zer0 :
В ДБ главная сложность состоит в том, что он слишком математичен и ненагляден. Собственно, конечно, дело не в ДБ, а в самом Думе. В современных играх картостроение во многом отличается. Все это издержки псевдотрехмерности. Постоянная работа с цифрами (на них ведь все) иногда утомляет и замедляет процесс.

А по-моему наоборот. В этом же вся фишка маппинга под Дум. В 3д режиме например маппить сплошное мучение - долго и нудно. А в 2д режиме быстренько везде цифры раскидал (причем они очень легко запоминаются и уже вводятся автоматически), глядишь, а уже готово (в то время как в 3д ты это делал очень долго). Вобщем, я согласен с Шадоу:
Shadowman :
Не знаю, как там в современных играх, а ДБ в плане математичности нисколько меня не утомляет. Скажу даже, что БЫСТРЕЕ маппится именно в 2д-режиме, все эти переходы в 3д и обратно отнимают уйму времени, а толку дают мало, ну выровнять текстуры, ну там лампочку подвинуть наверх. Постоянное любование уровнем тоже утомляет: эффективнее было бы вообще смаппить только в 2д, но так не выходит.

zer0 :
К слову, еще меня в свое время просто шокировало, что в привязываемых к секторам действиях нет ни окончания уровня, ни запуска скрипта.

Как это нет?! Просто положи в сектор thing "player hitts in sector" (или как то так), и ставь этому thing'y экшен выхода или скрипта. Вроде все банально и очевидно...
4
Eternal
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 84 points
3366

Doom Rate: 1.93
Сообщение Отправлено: 09.05.08 15:25:53

zer0 :
Я когда-то ведь собирался попробовать помаппить и под что-то другое (ХЛ2 например), но так как-то и не сложилось.

Токо не говори мне что db сложнее sdk...
1 2 2
Nealus
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 9 points
331

Doom Rate: 1.19
Сообщение Отправлено: 09.05.08 18:08:58

Eternal
Ты чертовски прав- модов куча, а мап хороших по настоящему мало...
Мы все умрем(
zer0
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 63 points
697

Doom Rate: 1.23
Сообщение Отправлено: 09.05.08 21:34:13

Thing управляющий экшном сектора - это просто указание, при каком условии выполнится экшн сектора, указанный в свойствах сектора. Например, в свойствах сектора указать Instant Death и в этот сектор положить thing "player hits floor". В экшнах сектора нет выхода или актиавции скрипта. А то, что можно привязать к самому thing'у, насколько я знаю, тут совершенно ни при чем. Возможно, я ошибаюсь.

Если у нас такие проблемы, давайте же маппить! Вот я сейчас пойду и попробую...
1
ЛайносID
= Warrant Officer =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 39 points
1211

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 09.05.08 21:46:10

zer0 :
Возможно, я ошибаюсь.

Может я тебя неправильно понял?
zer0 :
Например, в свойствах сектора указать Instant Death и в этот сектор положить thing "player hits floor".

Нет. Если ты в свойствах сектора поставишь Instant Death, то когда игрок окажется в этом секторе, он умрет. А Thing в данном случае вообще не нужен. А если ты ложишь в сектор thing "player hits floor", то при "дотрагивании" игрока до пола сектора выполнится экшен, который ты задашь Thing'y! Проще говоря, свойство сектора (например instant Death) вообще никак не связано с Thing'ом или Thing'ами, находящимися в этом секторе.

А Thing'ов такого типа ты можешь положить хоть сотню и задать каждому из них разные экшены (ато и вообще скрипты).

zer0 :
Если у нас такие проблемы, давайте же маппить!

Дык. Мы уже давно сидим, в поте лица... Wink
4
Nil
= 1st Lieutenant =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 38 points
1402

Doom Rate: 1.79
Сообщение Отправлено: 09.05.08 21:54:10

ЛайносID :
Дык. Мы уже давно сидим, в поте лица...

Вот-вот. 6 тысячу лайндефов разменял Smile А картостроительство у нас походу мертворождённое, или вечноумирающее. Записывайся в армию мёртвых, получи вечную жизнь!
1 1 1
Wraith
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 22 points
368

Doom Rate: 2.83
Сообщение Отправлено: 09.05.08 23:42:44

Nil :
у нас походу мертворождённое


Ты случайно не с шутеростроением все тут перепутал Smile ? Вадов, перечисленых в начале темы вполне хватит, чтоб это опровергнуть суждение, мол умирает мапперство у нас..
В конце концов, только 1/4 сего года прошла, за оставшееся время намапить можно скоко угодно(если сесть и мапить).

Для меня лично главная проблема - с чего именно начать.. Что-то в последнее время в голову ничего не приходит((..
2
Hitherto
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 99 points
1441

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 10.05.08 02:58:08

Wraith :
Для меня лично главная проблема - с чего именно начать..

а у меня валяется уже пара десятков "начал" - из них только одно в стадии "сильно продолженное", и ни одного доведенного до конца.
1
3EPHOEd
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 127 points
2733

Doom Rate: 1.88
Сообщение Отправлено: 10.05.08 03:08:08

Не, не умерает, вон как все оживились сразу. Smile

Hitherto :
из них только одно в стадии "сильно продолженное", и ни одного доведенного до конца.

Ну этим много кто болеет, в том числе и я. Smile
В папке с думОм целое кладбИще.
1 2 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 10.05.08 10:57:47

Nil :
картостроительство у нас походу мертворождённое, или вечноумирающее. Записывайся в армию мёртвых, получи вечную жизнь!

That is not death that can eternal lie
But with the aeons even death may die...

Кажется так Smile

Wraith :
Для меня лично главная проблема - с чего именно начать.. Что-то в последнее время в голову ничего не приходит((..

Та же фигня. Постоянно ловлю себя на мысли, что придумываю локацию для картинки, а не для игры. Вообразить гор, долин, замков, квартир - сколько угодно, но вот будет ли интересно играть на таких картах... слишком уж они фотографические выходят Sad

Hitherto :
а у меня валяется уже пара десятков "начал" - из них только одно в стадии "сильно продолженное", и ни одного доведенного до конца.

Это как раз хорошо, всегда можно вернуться назад и перебрать старые начала - авось, что-нить и ударит в голову... А у меня с этим бедно, обычно все, что делаю - довожу до конца даже через силу... Каких-то эскизов мап или незавершенных локаций считайте нет вобще...
1 5 2
Страница 1 из 4Перейти наверх 1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады, Уровни, Моды и т.д. - Умирает ли картостроительство на Руси?