Автор | Сообщение |
Wraith = Master Corporal =
| 368 |
Doom Rate: 2.83
|
Отправлено: 04.06.08 02:15:10 | |
| Почему на бумаге? Сразу в билдере план всей мапы намалевал, потом полностью 3д модель, потом все флэты расставлю, потом все текстуры, потом освещение, экшены/теги, шмотье.. Я последовательный, а не паралельный мапер *сам-то понял, что сказал? Думаю, да* | |
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 04.06.08 02:19:59 | |
| Wraith : | Почему на бумаге? Сразу в билдере план всей мапы намалевал, потом полностью 3д модель, потом все флэты расставлю, потом все текстуры, потом освещение, экшены/теги, шмотье.. |
Во. А у меня так не получается. Я ставлю стену, потом еще три к ней. Получается квадратная комната. Потом 3 часа её крашу в разные цвета Потом приклеиваю к ней еще одну комнату и опять крашу не меньше трех часов. Потом перекрашиваю первую еще час, чтобы сочеталась со второй. В конце-концов понимаю, что выглядит все равно херово и закрываю билдер | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Eternal = UAC Marshal =
| 3366 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 04.06.08 02:23:38 | |
| entryway : | Во. А у меня так не получается. Я ставлю стену, потом еще три к ней. Получается квадратная комната. Потом 3 часа её крашу в разные цвета Потом приклеиваю к ней еще одну комнату и опять крашу не меньше трех часов. Потом перекрашиваю первую еще час, чтобы сочеталась с первой. В конце-концов понимаю, что выглядит все равно херово и закрываю билдер |
просто ты слишком требователен. это называется максимализм. или всё, или ничего. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 04.06.08 02:27:41 | |
| Eternal : | просто ты слишком требователен. это называется максимализм. |
это по-другому называется - точно знаю | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1572 |
Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 04.06.08 08:21:50 | |
| entryway : | Во. А у меня так не получается. Я ставлю стену, потом еще три к ней. Получается квадратная комната. Потом 3 часа её крашу в разные цвета Потом приклеиваю к ней еще одну комнату и опять крашу не меньше трех часов. Потом перекрашиваю первую еще час, чтобы сочеталась со второй. В конце-концов понимаю, что выглядит все равно херово и закрываю билдер |
Полагаю, что это слишком утрировано У меня половина времени, которое я трачу на маппинг, уходит на глядение в Хрустальный Шар в попытках там разглядеть следующую локацию. А потом гляжу туда же что бы увидеть, кто в уже сделанных локациях затаился и куда он заховал патроны | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 04.06.08 12:15:30 | |
| entryway : | Во. А у меня так не получается. Я ставлю стену, потом еще три к ней. Получается квадратная комната. Потом 3 часа её крашу в разные цвета Потом приклеиваю к ней еще одну комнату и опять крашу не меньше трех часов. Потом перекрашиваю первую еще час, чтобы сочеталась со второй. |
Ну я в общем-то похожим образом делаю, только не "стенку", а сектор. И быстрее конечно, не "три часа". И к нему еще сектор. И еще. И так постепенно, причем расстановка монстров начинается часто одновременно с постройкой мапы. Дело в том, что геометрия и монстры взаимосвязаны, нельзя тупо нарисовать геометрию, а потом думать - кого ставить, надо сразу думать, под каких монстров делаешь геометрию, а в "ключевых точках" их сразу и ставить. Хорошо когда в голове уже есть готовый образ карты, остается его в билдер спроецировать, а если нет, то выстраивание идет долго и иногда случайным образом.
И еще не люблю оставлять пустые пространства между локациями, привык к плотной застройке.
Впрочем я это уже 10 раз писал тут | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 04.06.08 12:21:03 | |
| Врайт, получается, уникал?
Или просто через чур талантлив и видит всю карту целиком изначально? | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 04.06.08 12:24:34 | |
| entryway : | Врайт, получается, уникал? |
У Врайта карты в Дум1 стиле. Посмотрим, как бы он нарисовал СРАЗУ план такой карты как хотя бы Cheogsh.wad
Ничего личного Но дум1-стильные карты все ж проще изобразить в билдере сразу. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1572 |
Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 04.06.08 16:42:42 | |
| Shadowman : | Дело в том, что геометрия и монстры взаимосвязаны, нельзя тупо нарисовать геометрию, а потом думать - кого ставить |
А я именно так и делаю И вообще, люблю категоричные высказывания | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 04.06.08 17:04:47 | |
| Shadowman : | Посмотрим, как бы он нарисовал СРАЗУ план такой карты как хотя бы Cheogsh.wad |
Да думаю легко. Что там у тебя? Высоко-детализированные 3д-домики и ворота перед ними? Или это чегош2? Ну да не важно. Вместо каждого домика - просто пенёк-квадратный-сектор. Вместо ворот - два столба.
Думаю даже наоборот. Чегоши как раз легко общими планами. Легче чем например етерналовский реактор ибо там общий план будет сильнее совпадать с конечным результатом ибо детализации меньше на порядок, а у тебя каждый домик в виде пенька на схеме два дня надо обтачивать, чтоб в домик превратить. Чем больше функционала несёт каждый сектор, тем по-идее бесполезнее планирование. Nozagul.wad общим планом нарисовать вообще невозможно ибо нарисовал общий план = нарисовал все
Зерноед тоже вроде говорил, что с полного общего плана всего начинает. Во всяком случае про ту с мостом из конкурса местного на скорость. | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Wraith = Master Corporal =
| 368 |
Doom Rate: 2.83
|
Отправлено: 04.06.08 18:26:46 | |
| entryway : | получается, уникал? |
Получаеятся да Я то думал, что как минимум кто-нибудь еще так строит, а оказывается..
Конечно, во время строительства что-то меняется, добавляется или наоборот, но в основном 90% плана исходной мапы у меня создаются в первые часы работы над ней..
Shadowman : | дум1-стильные карты все ж проще изобразить в билдере сразу |
Карты разные бывают По соседству тема есть, все мои вады - они все построены одним способом.. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 04.06.08 18:30:39 | |
| entryway : | Думаю даже наоборот. Чегоши как раз легко общими планами. Легче чем например етерналовский реактор |
Легче, при одном условии - что ты сразу распланируешь объем пространства, который заполнять домиками будешь Вот попробуй так сектор "долины" нарисовать, чтобы потом не пришлось края двигать, так как что-то там "не помещается" и т.п.
(кстати, скажу по секрету, что демо-левел Ч2 именно так и делался: сперва нарисовал пещеру, потом БААААльшую локацию поля и обвел горы по краям, ну а потом это поле заполнять стал домиками... хотя это уже не совсем "общий план", опять же последовательность выходит. А Врайз сказал, что он сразу уровень рисует как он есть, а потом лишь высоты подгоняет, разве нет? )
а впрочем какая разница, кто как там рисует... все это теоретические споры, так, пофлудить, язык почесать... | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Eternal = UAC Marshal =
| 3366 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 04.06.08 19:58:16 | |
| Shadowman : | а впрочем какая разница, кто как там рисует... |
да вобщем никакой. только вот на мой взгляд такой подход как у тебя самый правильный. планами невозможно сделать красиво. если только не совсем общим планом из четырёх секторов и потом точно так же постепенно доводить (только смысл в плане уже отпадает совершенно, т.к. изрядно сковывает). | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 11.06.08 19:20:51 | |
| Nil
Тут вроде обещалось, что по завершению мегавада в сетке 32 проведем такой чамп - выберем уровень из тех, что есть наугад (или как то еще) и проведем. Так что подожди немного... там уровней вроде бы уже штуки 4 набралось, если не пять. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Eternal = UAC Marshal =
| 3366 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 11.06.08 20:11:30 | |
| почти шесть уровней уже. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 13.06.08 17:22:06 | |
| Eternal : | почти шесть уровней уже. |
Я бы сказал почти 8
3.7 твоих, 0.9 шадовмена, 1 врайфа, 1 геста и 0.5 лайноса | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Nil = 1st Lieutenant =
| 1402 |
Doom Rate: 1.79
|
Отправлено: 13.06.08 18:45:25 | |
| entryway, ну если всё так далеко зашло, может, я тоже что-нибудь нарисую? ну про сетку 32 эт понятно, а чего не хватает то? ну если мегавад, то хоть 30 уровней сделать то надо
А пока вы там определитесь и дайте народу карту для растерзания, желательно ту, которую меньше народу видело, чтобы больше 3 человек смогло побегать. | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 13.06.08 18:55:25 | |
| Nil : | если мегавад, то хоть 30 уровней сделать то надо |
Nil : | ну про сетку 32 эт понятно, а чего не хватает то? |
до сих пор все давали первую карту етернала как пример. но думаю хватит и скриншотов.
это шоты с карт етернала.
http://prboom-plus.sourceforge.net/doom02.png
http://prboom-plus.sourceforge.net/doom03.png
http://prboom-plus.sourceforge.net/doom05.png
карты врайфа и шадовмена в кислотном стиле. врайфа правда не так сильно ибо уже перерисовали чуть. то есть её будем ставить наверное пред шадовменовской. большинство карт очень нелинейные. исключение пожалуй только шадовменовская - немного скучноватые места там есть. ходить и делать тоже самое 4 раза подряд.
ты сколько по времени делать будешь если будешь?
текстуры только ивадные. формат дум2 нолимитс.
чего не хватает конкретно с учетом того что уже есть лучше спросить у етернала. он вроде вечером обещал быть. или следующим вечером... | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 13.06.08 20:05:44 | |
| entryway : | исключение пожалуй только шадовменовская - немного скучноватые места там есть. ходить и делать тоже самое 4 раза подряд. |
Это потому что у меня не было какой-то идеи на эту карту, а последнюю локацию я вообще сделал за полчаса, так как тянуть дальше с картой уже не имело смысла | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 13.06.08 21:33:52 | |
| Shadowman : | Это потому что у меня не было какой-то идеи на эту карту, а последнюю локацию я вообще сделал за полчаса, так как тянуть дальше с картой уже не имело смысла |
етернал теперь на тебя зуб точит, что он типа приложился по полной, а ты на треть. уж кто-кто, а ты точно мог сделать значительно интересней. | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
StasBFG[iddqd] -= DoomGod =-
| | 1734 |
Doom Rate: 1.58
|
Отправлено: 13.06.08 21:39:37 | |
| В чём связь между скриншотами и FDC (мапы для которого никто не должен видеть) ?
вообще непонятно о чём тема | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 13.06.08 21:46:30 | |
| entryway : | уж кто-кто, а ты точно мог сделать значительно интересней. |
ну да, сперва говорим, что карта "в стиле хоррор коллекшн", что подразумевает темные мрачные коридоры в крупный кирпичик, а потом делаем такой веселенький светлый реактор, в котором ничего ужасного не наблюдается... а мне значит теперь рожи на компы переделывать?
при том что сперва я вложился ваще в другую карту, которую потом бросил и начал ту, что есть.
и кстати в теме писал, что похожа на мап 05 дум 2 пополам с Деймос лаб, что не видели этих карт, какие там рожи есть? почему сразу не поправили, что не в ту сторону делаю?
Если уж задумали делать мегавад, то надо было открыто сказать - мол так и так, предлагаю сделать мегавад в сетке 32, тематика такая-то, набор текстур - такой-то... А то сперва через энтривэя нужно было поднять спор о загогулинах, чтобы втянуть меня в маппинг, а потом уже объявить, что это оказывается мегавад планируется...
нехорошо так | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 13.06.08 21:55:46 | |
| Shadowman : | ну да, сперва говорим, что карта "в стиле хоррор коллекшн" |
ну у тебя от хорора колекшона только темнота. больше ни в чем хорора нет. в хороре же - есть. звучки всякие шушукающие, внезапные появления монстров прямо перед лицом что можно укакаться, итд. в дум3 что ли не играл? на реакторе не так сильно, но на третьей карте етернала я вздрагивал раз 10 при игре. и это при всем том, что она не темная, монстров там понты - около 50, а геометрии много и она шикарна.
Shadowman : | что не видели этих карт, какие там рожи есть? почему сразу не поправили, что не в ту сторону делаю? |
это к етерналу. я предлагал участникам раздать то что есть сразу. етернал бы против. с другой стороны разнообразие в ваде тоже не мешает раз уже так много карт получается. 4 в одном стиле, две более мене во втором, еще одна - финальная, концептуальная последним уровнем сгодится.
Shadowman : | не в ту сторону делаю? |
лично мне (лично мне) кажется что чем больше карт, то тем проще будет их сгруппировать (по темам) и тем меньше будут выпирать отдельные карты.
Shadowman : | Если уж задумали делать мегавад, то надо было открыто сказать - мол так и так, предлагаю сделать мегавад в сетке 32 |
да никто ж ничо не хотел изначально. спонтанно все получилось. все началось с того, что переходить на скултаг из за ХДР - не правильно | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 13.06.08 22:26:49 | |
| entryway : | все началось с того, что переходить на скултаг из за ХДР - не правильно |
Здорово
Переходить на скуллтаг из-за ХДР неправилшьно -> карте не нужны загогулины -> а что считать таковыми? -> а вот я сделаю вад без загогулин ваще -> ну я не то имел в виду, типо просто сетка 32 и делайте что хотите -> вот Этернал делает уже 2 карту -> ну что ж, я тоже сделаю "нормальную карту" в сетке 32 -> да вот хорошо бы в мегавад все сделать -> а мне можно участвовать? -> да вы там в одном стиле делайте толко, каньоны не подходят -> блин, придется новую мапу делать ->и т.д.
Вот такая примерно последовательность, так? | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Eternal = UAC Marshal =
| 3366 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 13.06.08 23:22:08 | |
| Shadowman : | и т.д.
Вот такая примерно последовательность, так? |
не хочешь не делай. тебя никто не заставляет. или делай такое которое попадает в нужный концепт, если врайт смог сделать, а ты нет, не надо искать причину там, где о мегаваде вообще ещё никто не думал. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 2876 |
Doom Rate: 1.65
|
Отправлено: 13.06.08 23:49:30 | |
| Eternal : | или делай такое которое попадает в нужный концепт |
толкового концепта не было. когда шадов начал делать, было только еден+дум3. да и собственно готовых мап было только полторы. не совсем корректно было изначально заставлять его мапить в том стиле который получился у тебя. у тебя ведь он получился сам по себе, а не из под палки. вспомни ту же плутонию2. когда из под палки. помнишь как оно?
согласен в том, что саму карту шадовмен мог сделать получше. даже "не в том стиле". но на том этапе это еще не вырисовывалось ничего серьезного. был как бы конкурс "докажи что хдр не решает" | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Eternal = UAC Marshal =
| 3366 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 13.06.08 23:53:55 | |
| entryway : | был как бы конкурс "докажи что хдр не решает" |
если бы был конкурс мне было бы до лампочки кто что сделает. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Eternal = UAC Marshal =
| 3366 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 18.06.08 01:29:32 | |
| значитца так...ситуация с мегавадом 32Х32 такова:
я делаю продолжение, когда закончу неизвестно, пока там 4,5 уровня, мной планируется минимум 6 уровней. думаю всем участникам есть смысл релизить свои работы самим, во избежание конфликтных ситуаций из-за эклектичности уровней. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 18.06.08 10:57:49 | |
| Eternal : | думаю всем участникам есть смысл релизить свои работы самим, во избежание конфликтных ситуаций из-за эклектичности уровней. |
Ну вот, к чему и пришли Что еще раз доказывает: хочешь делать тематический вад - делай его в одиночку; хочешь коллективный мегавад - забей на какое-то там "соответствие стилю" и предоставь людям возможность маппить как они хотят.
Какое в Дум 2, например, тематическое соответствие? Набор самых разных карт, от чего Думу хуже не сделалось, только лучше.
ЗЫ. Предлагаю тем участникам, чьи карты не прошли "по тематическим причинам", объединить их в общий мегавад и релизить его, а не каждую карту по отдельности. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
zer0 = Sergeant Major =
| 697 |
Doom Rate: 1.23
|
Отправлено: 18.06.08 12:01:41 | |
| entryway : | просто ты слишком требователен. это называется максимализм.или всё, или ничего. |
entryway : | это по-другому называется - точно знаю |
Да, это было бы правильнее назвать перфекционизмом.
Имхо, существует как минимум два основных подхода к мапперству, и разница между ними в том, что один подходит для создания абстрактных карт, а другой - для создания тематических, реалистичных. Абстракцию можно в общих чертах прикинуть (например: "в основе карты - большой круг и много коридоров и комнат вне круга" - наметка для "Circle of Destruction" или ТНТ м3). Я по сути абстрактный уровень сделал только один и давно, но именно таким образом все получалось.
А вот с реалистичными так намного труднее. Разумеется, из-за того, что реалистичное место состоит из каких-то деталей. Собираясь делать, допустим, тюрьму, надо сразу отметить в голове, что там должны быть не только камеры и коридоры, но еще и комнаты охраны, туалеты, двор для прогулок и т.п. Я в таком случае держу план в голове и по ходу соображаю, как разные элементы мапы соединить вместе. Причем вначале я делаю архитектуру, потом раскладываю все, что отвечает непосредственно за прохождение уровня (ключи, запертые двери, квесты, скрипты, etc.), а потом монстров.
по сабжу:
карта веселая легче, чем у тебя обычно бывает. Правда убили в самом конце, перепроходить не стал. | |
|
| |