Сайт Doom Power
 ПоискПоиск ВходВход
Требуются советы по дурацким вопросам. 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Требуются советы по дурацким вопросам.
АвторСообщение
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 12.09.08 21:13:35

Здравствуйте коллеги Smile Сразу извиняюсь за длинный пост, прошу асилить и помочь в меру способностей и желания. Surprised

Вряд ли кто-то это заметил в свое время, но я на этом форуме вылазил в обучающей теме с вопросами по Дэбильдеру когда-то очень давно, и еще грозился сделать и выложить свой первый вадник из шести где-то карт. Естественно, ничего дельного за этим не последовало. Потом я один раз пристал к ув.тов. Shadowman'у в привате, сначала по поводу Чеогша, а потом - своего вадника. С тех пор как-то поутихла страсть к думу. Однако недавно мне надоело мапперить под Сэмыча, и я снова вернулся к своему ваду, переиграл готовое, помапперил немного, и назрело некоторое количество дилемм. Embarassed

Правда сначала пару слов о ваде, ведь я таки надеюсь его добить, а если совсем прижмет и я буду ТОЧНО уверен, что закончу всякую работу над ним, то выложу то, что есть. Надеюсь, не сочтете хвастовством и проч Surprised

Вадник под Здум начинался, сейчас я его под ГЗдумом тестирую, но все равно он рассчитан исключительно на игру в software-режиме, и без мауслука по вертикали (не требуется, а иногда и ненужное увидеть можно) (прыжки, приседы и sky stretch отрубаются в мапинфо насильно). Поскольку я ярый поклонник классики и оригинального дума, и всякие графично-фичерзные "улучшения" категорически не обобряю, уровни получаются соответствующие. Новых текстур пока всего две, использована одна Smile (ну и пара перекрасок). Три с половиной уровня в стиле D1 ep1, три - в стиле еп2, и два начатых в очень фривольном стиле еп3. (планируется 4 эпизода - три по мотивам D1, и один более крупный по мотивам D2)
Есть "свои" "враги" Embarassed Никогда не мог просто брать готовых новых врагов из других вадов, поэтому самолично перекрасил парочку готовых Embarassed Mad и немного подвинтил им поведение, плюс пара скажем так "персонажей" (на врагов не тянут, но и не просто декорации) с нуля сделаны. Правда я не хочу добавлять своих врагов, которые бы расходились по стилю с оригинальными, поэтому пока не освою подражание получше - заморачиваться не буду... Уровни по геймплею в принципе стандартны, правда я люблю всякие изюминки в них добавлять, но не мастер в этом еще.
Так вот, разошелся я, извините Smile Смотрю на текст и не понимаю, зачем это все написано, но удалять жалко Smile

Итак, нужны советы!

Question Смеяться будете, но я никак не могу придумать ему название Confused Пока что вад называется shithaha.wad Embarassed , а на экране при старте пишется просто "DOOM", и иногда добавляется "classic styled, by Antroid". Ничем конкретным он не выделяется, просто типа искаженный пересказ двух думов, по атмосфере (немного..) и общей прогрессии уровней. У меня вообще всегда были проблемы с названиями, например свой новый лвл для Сэма я сам не мог назвать, обратился к другу, и он посоветовал "кабачки", что было весьма гениальным решением, но для типо-серьезного вада к думу такой подход не катит.

Question Насчет сложности! Я тестирую уровни на проходимость на УВ, с пистол-стартами, ну и с рассчетом на то, чтобы не шибко много осталось патронов к концу, и не накапливалось по ходу дела. Естественно, довожу до проходимого состояния, НО! Играю я на самом деле довольно хреново, и в итоге проходимые для меня уровни могут оказаться легкой прогулочкой для остальных (хотя, я ведь знаю обо всем заранее...). Тестировать их некому сейчас кроме меня, и я не могу решить, что же делать - рискнуть и выложить его только готовым до конца, и будь что будет, или пусть кто-то тестирует по ходу создания? Правда, я очень не хочу делать так, как например Шэдоумэн с Хеллфайром - выкладывать по одному уровню... Мои явно не такие впечатляющие, и нормальный эффект будет только от некоего количества махом.

Question Насчет обнародованности! Имеет ли смысл выкладывать иногда скриншоты (могут попасться симпатичные...), или как раньше, просто исчезнуть до конца разработки? На других форумах я почти никогда ничего не говорю о своих проектах до их выпуска (кроме одного самого масштабного...). Хотя тут, я смотрю, народ вполне позитивно и добродушно относится к скринам с готовящихся вадов, которые в течение еще хз какого времени будет нечем подкрепить Smile

Question Технический вопрос 1! Почему в опенгль режиме ГЗдума спрайты моих новых "персонажей" парят над землей, а в софтварном все окей? Может, я пропустил какую-нибудь банальную настройку в опциях? Или этот вопрос был тыщу раз покрыт на этом форуме?... А то выходит, что играть ли в опенгль в этот вад не вопрос моего вкуса, а вопрос реально какчества вада.

Question Технический вопрос 2! Реально ли сделать довольно быстро (быстрее какодемонов..) летающих монстряков, но чтобы они, скажем, при полете к игроку на спуске не летели эдакой лесенкой? У меня получается всегда именно так, даже если я им ставлю больше кадров с меньшей продолжительностью (мне казалось, так они будут сдвигаться типа чаще, но поменьше, и в результате плавнее). Все равно они летят на меня по горизонтали, прыгая резко вниз по вертикали, натурально как по лесенке.

Question Идеологический вопрос! Как вообще народ относится к перекраскам существующих монстров, причем видимо довольно банальным? (красный морпех... серый черепок с зеленым огнем... итд) Они правда имеют свои особенности, но все равно.

Question Психологический вопрос! Не сильно серьезный. Когда люди играют в нормальный вад (а я смею надеяться, что мой вад не будет слишком скучным), они просто проходят и просматривают его, или все-таки стремятся найти все секреты, заметить разные детальки, пройти с 100/100/100, попробовать на найтмаре? А то у нашего Сэмовского недокоммьюнити (кружок 7 человек примерно Embarassed ) принято для почти всех проектов разок пробежать, лаконично написать "понравилось"/"отстой" и забыть. Это чтобы я знал, на что надеяться, когда выложу вад Smile

Question Еще один психологический вопрос! Нубский. Вы тут, надеюсь, еще долго жить будете? Surprised А то вдруг я не успею. У меня на эту тему всегда паранойя. Вроде у вас отличный форум, но не такой живой, как хотелось бы (иногда хочется тупо зайти почитать новые темки, так сказать настроением проникнуться, а в итоге приходится в пятый раз перечитывать темы по хеллфаеру, чеогшу и прочие). Прошу за этот вопрос извинить и понять меня, как не самого частого гостя, с психологическими расстройствами Smile


Вот, пока вроде не вспоминается, чего я еще спросить хотел, но если тему не закроют в течение двух дней, наверное всплывет. Еще раз прошу пардону за количество букв Smile
KOMAP
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 6 points
74

Doom Rate: 0.51
Сообщение Отправлено: 12.09.08 21:26:57

Antroid :
Имеет ли смысл выкладывать иногда скриншоты

Имеет. Doomеру надо знать, что представляет из себя вад.
Antroid :
Еще один психологический вопрос! Нубский. Вы тут, надеюсь, еще долго жить будете? А то вдруг я не успею. У меня на эту тему всегда паранойя. Вроде у вас отличный форум, но не такой живой, как хотелось бы (иногда хочется тупо зайти почитать новые темки, так сказать настроением проникнуться, а в итоге приходится в пятый раз перечитывать темы по хеллфаеру, чеогшу и прочие).

Всегда найдутся люди, которые скачают вад. Smile
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 12.09.08 21:35:04


Имеет. Doomеру надо знать, что представляет из себя вад.

Это когда выложу уже вад, тогда само собой, а я про период разработки, когда особых гарантий нет Smile


Всегда найдутся люди, которые скачают вад. Smile

Ну обнадежил Evil or Very Mad Скачают, я на это как бы и так рассчитывал. Surprised А вот чтобы скажем подробно впечатление расписали, поискали бы фишки всякие (я горжусь некоторыми секретками)....

Кстати, вспомнил еще вопрос! Smile

Question Как народ относится к тому, что на уровнях есть монстры, типа там Баронов, убийство которых вообще для прохождения как бы не запланировано, и приведет к полному дефициту патронов? (у меня уже на первом уровне два таких барона гуляют Sad Хочется сделать более плавное развитие, но жалко уровень, а никуда кроме первого он не покатит).
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 12.09.08 22:38:20

Antroid :
Смеяться будете, но я никак не могу придумать ему название

Здесь кроме тебя никто не выручит. Обратись к другу, может он что подскажет. Из личного опыта могу дать такой совет: я обычно называю карты по тому, что они изображают - Метро, Улица, Корпорация, Тюрьма. Но это если карты реалистичные. Если нет - то здесь сложнее. Иногда придет в голову красиво звучащее слово, иногда нет. Есть еще карты, названные "экспрессивно" - например, какая-нибудь бешеная гонка, прорыв, погружение, восстающие мертвецы и т.д. вариантов много.

Antroid :
я не могу решить, что же делать - рискнуть и выложить его только готовым до конца, и будь что будет, или пусть кто-то тестирует по ходу создания?

Можешь выложить 1 уровень, будет вполне достаточно. Народ отпишет + и - и тебе будет ясно, что не так или что так. По 1 выкладывать не стоит, успеет всем надоесть.

Antroid :
Имеет ли смысл выкладывать иногда скриншоты

Решай сам. Дать определенный совет не могу. Если будешь выкладывать, то по минимуму и так, чтобы по 1 скриншоту не было понятно, что будет на уровне в целом.

Antroid :
Идеологический вопрос! Как вообще народ относится к перекраскам существующих монстров, причем видимо довольно банальным?

Положительно! Новые спрайты всегда нужны, а у тебя могут оказаться и оригинальные перекраски, мало ли Surprised

Antroid :
Когда люди играют в нормальный вад (а я смею надеяться, что мой вад не будет слишком скучным), они просто проходят и просматривают его, или все-таки стремятся найти все секреты, заметить разные детальки, пройти с 100/100/100, попробовать на найтмаре?

Ну... лично я стараюсь пройти карту до победного конца, но вот специально при первом прохождении секреты искать не люблю, те что по ходу дела нахожу - те нахожу.

Antroid :
Еще один психологический вопрос! Нубский. Вы тут, надеюсь, еще долго жить будете?

Дум жил, жив и будет жить!

Antroid :
Как народ относится к тому, что на уровнях есть монстры, типа там Баронов, убийство которых вообще для прохождения как бы не запланировано, и приведет к полному дефициту патронов?

Плохо относится. Вад должен быть проходим при убийстве всех монстров, при этом секреты юзаться НЕ планируются. В Hellfire это не соблюдалось часто, но сейчас ориентироваться на этот вад в плане баланса я бы не советовал.
1 5 2
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 12.09.08 22:52:27

Shadowman :
В Hellfire это не соблюдалось часто, но сейчас ориентироваться на этот вад в плане баланса я бы не советовал.

Ты после хелфайра двустволку даже жалеешь Smile Пока сто мильёнов не убьешь с ружжа - можно даже не надеяться.
3 1 1
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 12.09.08 23:00:43

Приветствую Shadowman Smile



Здесь кроме тебя никто не выручит. Обратись к другу, может он что подскажет.

Цитирую кусок, но отвечаю на весь абзац. У меня же много карт в ваде. И я их самих называю разнообразно - от portal lab до endless sorrow. А вот как САМ ВАД назвать, ума не приложу...


Можешь выложить 1 уровень, будет вполне достаточно. Народ отпишет + и - и тебе будет ясно, что не так или что так. По 1 выкладывать не стоит, успеет всем надоесть.

Отлично, я примерно так и думал Smile Надо будет выбрать, чтобы и не самый лучший, и не самый фиговый Smile


Решай сам. Дать определенный совет не могу. Если будешь выкладывать, то по минимуму и так, чтобы по 1 скриншоту не было понятно, что будет на уровне в целом.

У меня уровни абстрактные, поэтому понятно полюбому не будет Smile Вот выбрал 5 скринов.







Положительно! Новые спрайты всегда нужны, а у тебя могут оказаться и оригинальные перекраски, мало ли Surprised

Новыми спрайтами сложно назвать детей color remap'а Smile Я просто опасался, что такие товарищи могут думеров сильно раздражать. (я-то еще со времен меч и магии люблю разноцветные подвиды монстров Smile )


Дум жил, жив и будет жить!

Надеюсь и верю Surprised


Плохо относится. Вад должен быть проходим при убийстве всех монстров, при этом секреты юзаться НЕ планируются.

А вот тут для меня самая большая сложность возникает в идеологии. Так как я пропустил формирование таких стандартов, и подхожу к этому делу так сказать с чужой позиции, то мне формат "ну нафиг тратить все патроны на этих Манкубусов и Арахнотронов на уступе, когда круче чейнгана ничего нет, а они там стоят чтобы напрячь, в явно бОльших количествах, чем позволяют патроны" куда ближе. Ведь таких монстров легко обойти, или даже запланировано именно пронестись мимо них, и тогда если было рассчитано на их убийство - немало жира перейдет на последующие участки уровня (или прямо следующие уровни) и убьет весь челлендж. Я хочу в меру своих сил передать настроение, которое у меня в думе возникало когда-то (и порождало самые страшные и частые ночные кошмары за всю жизнь) - "блин, демонов явно больше чем я смогу убить, как вообще можно тут выжить? спасите помогите" (ну это на поздних уровнях), с ним погружение сильнее, а не чисто по игровым понятиям "пока всех монстров не замочу, с уровня не выйду". А секретки я привык так рассчитывать, что на УВ том же уже рекомендуется обращать внимание на них, а то может остаться кулаками мочить пару врагов...

edit: я думал делать так, что чтобы убить ВСЕХ, даже тех, кого не надо, надо было бы как раз находить самые спрятанные секретки. А если просто играть, то чтобы было сложней и напряжней. Подумаешь, тройку баронов не убил, что же тут такого в сущности? Или абсолютно критично?..

Похоже, вся темка сведется к решению этого конкретного идеологического вопроса Smile
G-Man
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 49 points
451

Doom Rate: 0.97
Сообщение Отправлено: 12.09.08 23:13:57

Antroid :
я-то еще со времен меч и магии люблю разноцветные подвиды монстров

Судя по Doom RPG, Кармак (если это он делал) тоже.
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 12.09.08 23:15:03

Antroid :
Похоже, вся темка сведется к решению этого конкретного идеологического вопроса

Да, похоже на то. Я все же настаиваю, что НУЖНО дать игроку реальную возможность всех замачить Embarassed Другое дело - КАК. Но это - простор для твоей фантазии, хотя делать секретки с патронами для этого я бы теперь не стал (если уж у тебя упор на жесткий баланс, то в секретки лучше класть не патроны, а аптечки и бонусы - мегасфер всякие, а патроны в основном так на уровне).
Как вариант - клади берсерк, чтобы можно было демонов кулаком мочить.
Кстати по скринам не понятно - почему здум? Вроде вполне такая себе классические карты... слопов не видно.
Скрины неплохие, посмотрим что будет в итоге Smile


Ты после хелфайра двустволку даже жалеешь

с ссг неинтересно, всех валить с 1-2 выстрелов.... ни тактики тебе, ни стратегии Surprised Вот в этом 1 дум лучше 2-го, там даже демон мог представлять реальную опасность.
1 5 2
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 12.09.08 23:34:55


Я все же настаиваю, что НУЖНО дать игроку реальную возможность всех замачить

Ну в принципе возможность-то я собираюсь дать, но просто мне видится, что будет слишком велик соблазн сэкономить аммо на челах, которых легко обойти.


хотя делать секретки с патронами для этого я бы теперь не стал (если уж у тебя упор на жесткий баланс, то в секретки лучше класть не патроны, а аптечки и бонусы - мегасфер всякие, а патроны в основном так на уровне).

Я вообще по-моему на всех своих уровнях еще ни одной соулсферы не положил Smile Не знаю почему, но рука не поворачивается так облегчать уровень. (надо будет прятать их получше). Вроде я как неважный игрок не должен особо рубить в балансировке, но у меня стремления простые: поддерживать напряжение (то есть не давать очень легких путей набрать себе полные штаны здоровья и пулек), обеспечить ПРОХОДИМОСТЬ. Например, давече нашел веселый, не очень очевидный, но ОЧЕНЬ действенный способ пройти одно жуткое место - каньон с толпой разнообразных зомбарей. Раньше я их там нудно снимал всех, или самых опасных, а недавно обнаружил, что можно почти без потерь (если не врезаться в деревья Embarassed ) пробежать там, в здание, а когда из здания выходим - они почти все друг друга убили Evil or Very Mad Поскольку это тонны халявной аммуниции, я сразу подрезал количество патронов и (в меньшей степени) аптечек на этом куске уровня.


Как вариант - клади берсерк, чтобы можно было демонов кулаком мочить.

Кстати да, я берсерк или бензопилу вроде кладу иногда, но баронов лично я берсерком все равно не могу убить без потерь 85% хелсов и брони Smile Вот такой вот я слабак.


Кстати по скринам не понятно - почему здум? Вроде вполне такая себе классические карты... слопов не видно.

Декорейты, мапинфо, генералайзд экшены, звуки, и прочая хрень юзается на всю катушку. Еще чтобы быть уверенным, что у всех будет рисоваться и работать так же, как у меня, а то не улыбается на всех портах тестировать, тем более что все равно фичи знакомые и родные здумовские нужны. Я ими делаю ненавязчивые классик-стайлд приемчики, например лост соулы из пола вылетают с звуком их атаки, там я юзаю саунд сиквенс + лифт из ямы со стенами без текстур. Или часто нужны всякие передвижения со скоростью turbo или без звука.


Скрины неплохие, посмотрим что будет в итоге

Спасибо Smile Отдельно интересует мнение народа о моей титлепик, с нуля рисовал. (как и интерпику)
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 12.09.08 23:44:55

Shadowman :
Да, похоже на то. Я все же настаиваю, что НУЖНО дать игроку реальную возможность всех замачить Embarassed Другое дело - КАК. Но это - простор для твоей фантазии, хотя делать секретки с патронами

ну мождно как в деусвульте втором. есть там уровень в котором приходится постоянно убегать от монстров все дальше и дальше по загогулинам, пенечкам и лестницам, потому что мочить их нет даже приблизительно чем. там это сразу осознается. возможность всех убить предполагается только с последней комнаты.

Antroid :
Отдельно интересует мнение народа о моей титлепик, с нуля рисовал. (как и интерпику)

круто все
3 1 1
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 12.09.08 23:55:17

Ну это черезчур конечно, но меня в думе раньше больше всего привлекала удивительно напряженная атмосфера (когда играть не умел вообще Embarassed ), типа того, что уровни вообще не рассчитаны на то, чтобы их можно было пройти. Вот тебе коридор, вот в нем какодемонов пять, а оружия нет, как хочешь - так и проходи. Или лабиринт с баронами. У меня конечно очень редко пока возникают неубивательные монстры, это все те же бароны при явном нехвате на них патронов в двух уровнях, а так же целый зоопарк на утесе в конце одного уровня, когда надо просто добежать до выхода. В принципе довольно очевидно, на кого растрачиваться не стоит. Хотя в адских уровнях я хочу все-таки принцип тщательного прохождения заменить принципом именно доживания до конца уровня..

Пока я собираюсь дать возможность их всех убить исключительно благодаря обнаружению специально для этого оставленных секреток. Меня не будут сильно ругать за такое вообще? Если будут просто бурчать, я стерплю Smile Идея моего вада - именно попытаться передать мои впечатления от игры в дум другим людям, которые его воспринимают иначе. (хммм, вот и почва для названия образовалась... надо подумать на досуге, как это одним словом охарактеризовать) Я вообще хотел сделать так, чтобы все монстры в моем ваде были раза в полтора круче, чтобы их всех снова можно было бояться, но передумал, не помню почему правда Smile

Жду еще мнений по этому и другим вопросам. На днях вытащу из вада один уровень и выложу. Surprised
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 12.09.08 23:56:25

entryway :
ну мождно как в деусвульте втором. есть там уровень

Кстати, один из лучших уровней Smile
еще можно делать места по стравливанию монстров, но чтобы игрок понимал это сразу, а не когда пройдет 2-3 комнаты, убив всех, кого надо было стравить.
Вот у Этернала в 3 ремейне попадались очень неплохие места по стравливанию, причем там это очевидно сразу было Smile

Antroid
Еще мой совет - поиграй в Death Tormention 2-3 или Crusades.wad. Думаю, опыту по грамотной расстановке монстров и патронов ты получишь много. Вады страшные по балансу, но проходимые в итоге, правда некоторые места явно для думгодов делали Smile
1 5 2
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 13.09.08 00:01:18

Стравливание это как в том каньоне, где легион зомбарей сам себя порешил? Embarassed Имхо, такие рассчеты как бы подталкивают игрока к работе с игровыми понятиями, а если это происходит чисто случайно по удаче, то атмосфера прибавляется Smile

[offtop] а мне ДВ2 не понравился Sad Можно стерпеть овернавороченность (для меня), но вот чего я не перевариваю - так это этнических уровней, типа египта или епонии...[/offtop]

edit: окей, глянем, спасибо за совет Smile Правда вряд ли смогу дельно проанализировать, как это у них сделано, но ознакомлюсь.
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 13.09.08 00:01:30

Antroid :
Пока я собираюсь дать возможность их всех убить исключительно благодаря обнаружению специально для этого оставленных секреток. Меня не будут сильно ругать за такое вообще?

не будут. главное чтобы очевидно все было подстроено. в том же деусвульте вроде как есть уровень с миллиардом не помню кого на горке вдали основной горки по которой надо взбираться "по сюжету". попадается туда через секрет если правильно все путаю. если не попадаешь, то миллиард монстров остаются живыми. не помню я только они там сразу стоят или телепортируются после того как ты к ним. дай бог тебе мапить как автор деусвульта.

Antroid :
но вот чего я не перевариваю - так это этнических уровней, типа египта или епонии...

это слишком личное, согласись, не любить египет. в смысле, такое "не понравилось" - не засчитывается Smile
3 1 1
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 13.09.08 00:17:43


дай бог тебе мапить как автор деусвульта.

У нас с ним слишком разные цели, но по качеству я конечно не тяну Smile


это слишком личное, согласись, не любить египет. в смысле, такое "не понравилось" - не засчитывается

Дык, "не понравилось" это и есть личное впечатление Smile Я же не говорю, что он плохой из-за е*ипта. Просто я кроме как в серьезном сэме больше нигде е*ипет не люблю Smile Объективно конечно ДВ2 охрененно качественный вад.
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 13.09.08 01:09:41

Дабл-пост исключительно для того, чтобы привлечь внимание к содержанию. Если нельзя, соединю с предыдущим.

Я выбрал мапу и очистил вад от всего лишнего. Мапа неплохая, вроде и поначалу кажется пустоватой, а потом набирает обороты. Коротенькая наверное, но у меня почти все мапы около такой длины примерно. Мап07, из второго эпизода, то есть по мотивам Shores of hell. Прошел только что на UV абсолютно без секреток, напряг с патронами был, но самое ужасное - пару демонов по одиночке кулаком забил, да какодемона один раз ударил, чтобы он дорогу освободил к патрончикам Embarassed Подложил совсем чутьчуть туда, но не сильно. Убить всех не смог по такой причине, что проход назад ближе к концу мапы тупо отрезается.

Вообще, не знаю, правильно ли я выбрал мапу, вроде она мне нравится, а вроде на ней есть некие специфические решения, по которым неправильно судить об остальных уровнях... Но будь что будет Smile

У меня вопросец. Вад мой использует ресурсы из DOOM.wad, но я их в него не включал ессно. При запуске сначала надо подключить думвад, а потом мой. Как сделать какой-нибудь там батник, чтобы он это делал автоматом? А то подозреваю я, что большой процент играющих может просто не посмотреть ридми/не обратить внимание на форуме, и подключить его прямо к иваду дум2 и все. Как только скажете, ну или скажете что "нафиг батники, сами как надо подключим, не дураки поди" Smile , выложу мапу.
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 13.09.08 01:13:59

в здуме высвеичвается меню при запуске какой ивад юзать. если с ком строки, то zdoom.exe -iwad doom.wad -file mywad.wad и все тоже это знают, так что на батники забей. то что вад под дум.вад, а не под дум2.вад - укажи в ридми и этого хватит
3 1 1
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 13.09.08 01:18:20

"gzdoom.exe -iwad doom2.wad -file doom.wad -file shithaha.wad"
У меня вот так и только так работает. То есть ивад дум2, но с подключением дума1. Буду считать, что для одиночной типа-тестовой мапы хватит этого упоминания в посте Smile

Архив на вебфайле, 421 кило
волнуюсь Very Happy

edit: ах да, напоминаю, играть очень прошу в софтваре режиме и без мауслука Surprised
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 13.09.08 01:34:22

Antroid :
играть очень прошу в софтваре режиме и без мауслука

даже не надейся Smile
3 1 1
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 13.09.08 01:37:20

Гррр Razz Вот бы в мапинфо можно было это насильно прописать. Этот уровень абсолютно ужасен в опен-гль режиме, например то подземное деревянное место с красным ключом. Да и вообще вадник рассчитан исключительно на такой режим игры, как я советую. Так что за баги или неработающие фичи в опенгль я не отвечаю Smile
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 13.09.08 01:56:40

все там работает в опенг прекрасно. ни одного места где бы гл или мауслук помешал - на заметил. но пройти до конца не удалось. после того как замочил красного думера и за уголом увидел странного цвета не успел понять кого - гздум поверху всей игровой области (кроме статусбара) нарисовал текстуру неба и кабздык - даже меню не рисовалось. не видел еще такого. играл на послденем гздуме.

нехватки патронов не испытывал. секретов не нашел ни одного
3 1 1
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 13.09.08 02:05:48

Very Happy Это моё секретное кодирование против опенгл, наверное.
А вообще, работать может и работает, но чисто по мне, выглядит намного хуже, как минимум из-за слишком ровного освещения в опенгль.
Ты, кстати, после открытия красной двери первым делом к красному думеру пошел, или желтый ключ поднял? Мой любимый секрет на карте - прямо за желтым ключом Smile Я всегда иду туда сначала, и там как раз самая недостача патронов.
А на появление красной двери на месте стены, или на способ активации лифта из того деревянного подвала внимание обратил? Я такие фишки очень люблю вставлять в карты, жаль только многие внимания не обращают Smile

И вообще, какие-нибудь комментарии хотелось не технического характера Smile Неужели вообще ничего интересного не было на мапе? Sad

edit: протестировал на опенгль мапу, ничего ужасного не произошло при встрече с "странного цвета непонятно кем", но визуально конечно намного хуже. В коридоре из кишок например просто полная яркость почему-то, а должно быть темно. Плюс опенгль очень уродливо растягивает бэкграунд по вертикали, так что даже вершин гор не видно, если вперед смотреть. Для меня это смерть атмосферы, т.к. бэкграунды очень важны.
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 13.09.08 02:14:20

Antroid :
но чисто по мне, выглядит намного хуже, как минимум из-за слишком ровного освещения в опенгль

ну так оно всегда там такое. в софте освещение (колормап) зависит и от яркости сектора и от расстояния до игрока, а в гл только от яркости сектора. если по каким-то причинам я предпочитаю гл, то значит для меня его достатки перевешивают недостатки

Antroid :
И вообще, какие-нибудь комментарии хотелось не технического характера Smile Неужели вообще ничего интересного не было на мапе?

насчет интересного - это не ко мне, а к экспертам. чуть позже думаю подтянутся.

лично я считаю, что формат больше чем дум тут ни к чему совершенно. даже бум излишен. разукрасить деталями тоже бы не повредило, а то через чур топорно.
3 1 1
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 13.09.08 02:20:01

Зачем для интересного эксперты? Ты же играл, теоретически могло что-нибудь где-нибудь понравиться скажем Smile Но приставать не буду. А насчет формата не надо судить по первой половине одной мапы Surprised Насколько я знаю о классике и том, что добавляет здум, многое из того, что я на картах делал, несмотря на примитивность, требует этого формата. Ну, я вроде описывал ранее.
А насчет деталей... Я хочу придерживаться классически абстрактного стиля, чтобы только не было больших ровных стен или полов без всяких изменений по всей площади. Я знаю, что зал с ракетницей и начальный самый немного убоги в плане детальности (наверняка буду разукрашивать), но вот вся остальная мапа после них, лично для меня, в самый раз. Аренка с красным думером, подвал с красным ключом, дворики после красной двери на развилке, и т.д. (ты их все видел) - лично меня устраивают.. Овердетайл никогда не любил. Для меня чесговоря даже в Alien Vendetta уже овердетайл, красиво конечно, но по атмосфере слишком меняет игрулю почему-то. Тут, рискуя прослыть плюющим на критику, все же придержусь своих вкусов...

Ну и буду ждать отзывов еще от кого-нибудь Smile Поскольку это буквально первый уровень для дума, который я показываю думерам, мне очень хочется побольше отзывов, да хоть какая-нить засада там вас врасплох застала, вспомните и напишите Surprised Вам несложно, а мне приятно.
zer0
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 63 points
697

Doom Rate: 1.23
Сообщение Отправлено: 13.09.08 11:33:25

Antroid :
Насчет сложности! Я тестирую уровни на проходимость на УВ, с пистол-стартами, ну и с рассчетом на то, чтобы не шибко много осталось патронов к концу, и не накапливалось по ходу дела. Естественно, довожу до проходимого состояния, НО! Играю я на самом деле довольно хреново, и в итоге проходимые для меня уровни могут оказаться легкой прогулочкой для остальных (хотя, я ведь знаю обо всем заранее...). Тестировать их некому сейчас кроме меня, и я не могу решить, что же делать - рискнуть и выложить его только готовым до конца, и будь что будет, или пусть кто-то тестирует по ходу создания? Правда, я очень не хочу делать так, как например Шэдоумэн с Хеллфайром - выкладывать по одному уровню... Мои явно не такие впечатляющие, и нормальный эффект будет только от некоего количества махом.


Со сложностью всегда проблемы. В ваде, над которым я сейчас работаю, я вообще убрал выбор сложности. А так - всегда получается, что сложность вада в какой-о степени зависит от умений играть маппера. Если считаешь, что ты играешь хреново, делай вад так, чтобы тебе его было проходить трудно и надо было сохраняться Smile Кстати, лично я предпочитаю вначале делать всю архитектуру и скрипты уровня, а только потом раскладывать монстров.

Antroid :
Технический вопрос 2! Реально ли сделать довольно быстро (быстрее какодемонов..) летающих монстряков, но чтобы они, скажем, при полете к игроку на спуске не летели эдакой лесенкой? У меня получается всегда именно так, даже если я им ставлю больше кадров с меньшей продолжительностью (мне казалось, так они будут сдвигаться типа чаще, но поменьше, и в результате плавнее). Все равно они летят на меня по горизонтали, прыгая резко вниз по вертикали, натурально как по лесенке.


Как я понимаю, твоя проблема в том, что летающие монстры по вертикали двигаются медленно. Это легко: движением по вертикали управляет проперти floatspeed. Поставь в декорейте speed и floatspeed одинаковых значений (или даже floatspeed больше), и монстр будет вести себя естественнее.

Antroid :
Идеологический вопрос! Как вообще народ относится к перекраскам существующих монстров, причем видимо довольно банальным? (красный морпех... серый черепок с зеленым огнем... итд) Они правда имеют свои особенности, но все равно.


Все зависит от того, насколько хороши твои перекраски. Трансляции должны быть достаточно сложными. Иногда это забавно. Я делал манкубусов цвета голого мяса с зелеными мозгами, или полностью красного, в том числе и рога, какодемона с фиолетовым нутром, и лично мне это нравилось. Главное постоянно проверять, что получилось, не оставлять огрехов и вообще работать аккуратно.

Antroid :
Технический вопрос 1! Почему в опенгль режиме ГЗдума спрайты моих новых "персонажей" парят над землей, а в софтварном все окей? Может, я пропустил какую-нибудь банальную настройку в опциях? Или этот вопрос был тыщу раз покрыт на этом форуме?... А то выходит, что играть ли в опенгль в этот вад не вопрос моего вкуса, а вопрос реально какчества вада.


Попробуй пошарить в Display Options -> OpenGL options - Adjust Sprite Clipping.

Antroid :
Как народ относится к тому, что на уровнях есть монстры, типа там Баронов, убийство которых вообще для прохождения как бы не запланировано, и приведет к полному дефициту патронов? (у меня уже на первом уровне два таких барона гуляютХочется сделать более плавное развитие, но жалко уровень, а никуда кроме первого он не покатит).


Категорически плохо. Если тебе надо создать какую-нибудь локацию, куда не стоит ходить, сделай на это какой-то намек и, допустим, добавь где-нибудь какой-нибудь рычаг, активирующий что-нибудь, что этих монстров убьет. И определенно не стоит делать сильных монстров в тех местах, где игроку надо постоянно ходить, не давая возможности их уничтожить. Во-первых, это жутко раздражает, во-вторых, жутко будет раздражать невозможность пройти на 100% kills. Повторюсь, я считаю, что стоит вначале делать сам уровень, а потом раскладывать по нему монстров, оружие и прочие supplies - так можно уже по ходу прикинуть, сколько чего понадобится. В крайнем случае можешь попробовать удалить всех монстров с уровня и попробовать переложить все заново Smile
1
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 13.09.08 12:23:29


Как я понимаю, твоя проблема в том, что летающие монстры по вертикали двигаются медленно.

Я бы не сказал, что медленно, но отрывисто очень. Как будто они два раза в секунду падают на необходимую высоту, а по горизонтали летят плавно, не дискретно. Но я твой метод попробую, спасибо.


Все зависит от того, насколько хороши твои перекраски.

Поскольку все использованные в игре на данный момент перекраски можно найти в том уровне, что я выложил, секретить смысла нет Smile
1) розовый имп, ярче чем пинки, и лично у меня постоянно создается ощущение, что он как бы наполнен жидкостью весь а кожа прозрачная. Как его не убей, он всегда становится , и иногда бросает синенький +1 хелс. Немного живучее импа почему-то (логически-то должно быть не так..), и все. Кстати, та фиговина что стоит рядом с толпой этих гомункулов в уровне, с ними связана весьма крепко, но этого вот я раскрывать уже не хочу Smile
2) пинки такой желтенько-коричневенький. Изо рта фаерболами мочит, ну и быстрей/живучей/сильней чуть-чуть, чем обычный пинки.
3) "красный думер", который у меня в декорейте называется почему-то redbull Embarassed Вооружен чем-то типа винтовочки, ну как у него на спрайте. Один во всем ваде как минибосс вставлен.


Попробуй пошарить в Display Options -> OpenGL options - Adjust Sprite Clipping.

Так и знал, что какая-нибудь опция. Спасибо за наводку.


Категорически плохо.

Ну блин Sad
Вот сыграй в уровень, что я выложил. Surprised Там есть в "деревянном подвале" с красным ключом один барон, которого я раньше не трогал, а сейчас он меня догоняет. И на развилке после красной двери, если пойти налево и мимо обелиска, там еще будет сюрприз с двумя баронами, а патронов к этому моменту у игрока может вообще не быть. Их надо немножко выманить, оббежать по кругу, и там дальше уже будут патроны валяться, правда на баронов их тратить не стоит, потому что они игрока все равно не догонят, и в это место не нужно возвращаться.
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 13.09.08 13:55:38

Antroid
пока до конца не прошел, так как 2 раза убивали в одном и том же месте (в зоне с тараканами). Там явно не хватает 1 аптечки по 25%. В остальных местах баланс норм, напряг чувствуется, но такого, чтобы мочить демонов кулаком - не было. Убивал методично всех монстров, становившихся на пути, в том числе и "необязательных". Секреты находил случайным образом - 1 ракету, 1 бензопилу (но пользоваться ей из-за нехватки здоровья весьма рискованно) и 1 стебный секрет с исчезающими бонусами Embarassed
По геометрии - норм, хотя местами чувствуется пустота и недостаток детализации (в пещере со столбами например). Играл в гл, так как гоззы играю только в нем. В гл конечно перепадов освещения не заметно, но что делать - игроки разные, кто-то будет играть в софт, кто-то нет. Ты только можешь в ридми указать, что "вад делался с упором на софт-режим", выбор все равно за игроком.
Не понравилась кровь, стекающая по стенке вниз на одном уровне со стенкой. Выемки были бы лучше имхо.
Монстры расставлены неплохо, но особых неожиданностей не доставляют. У тебя нет ни одного телепортирующегося монстра, хотя телепортацией можно добиться многого (советую все ж поиграть в death tormention 2 и посмотреть, как там сделаны трюки и ловушки с монстрами).

Еще не понравилась кривая склейка вада. Под дум 2 и под дум 1 в отдельности играть нельзя, так как нет нужных текстур. Подключать дум1 как пвад - это извините, маразм Razz То, что ты так делаешь - не оправдание. Нормальные игроки за такое пошлют. Надо пересобрать нормально вад, добавить туда недостающие текстуры (если ивад - дум1, то из дум2, если дум2 - то наоборот).
Зона с красным думмером проработана не до конца - как то не чувствуется там "босса". Попробуй увеличить ему скорость, чтобы было реально сложно с ним сражаться.
Тараканы весьма мерзкие. Неприятное чувство, когда попадаешь в ту зону, все время ждешь, что они начнут кусаться или устроят еще какую-нибудь гадость Surprised Интересная находка.
1 5 2
Antroid
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 14 points
66

Doom Rate: 0.93
Сообщение Отправлено: 13.09.08 14:11:35


Там явно не хватает 1 аптечки по 25%.

Я там еле вытянул в последней игре, но таки прошел. Положу на 10 Smile


стебный секрет с исчезающими бонусами

Ага, мой любимый Smile Еще кстати прямо перед синим ключом где куча мониторов с "порнухой", можно пальнуть в тот, где глаз нарисован. Там даже без мауслука получится - за ним я поставил пустышного "вражинку", который на себя автоприцел наводит. А еще там есть окошко в некую аццкую пещеру с какодемоном, которое имхо атмосферы добавляет неслабо, не заметил? А например дыры в стенах темные перед этим местом если по лесенкам спускаться обратно в комнату с ревенантом? Очень интересно, обращают ли люди внимание на такие вещи, или влияют ли они как-нибудь на настрой игрока Smile


По геометрии - норм, хотя местами чувствуется пустота и недостаток детализации (в пещере со столбами например).

Вот как раз пещера со столбами мне больше всего нравится Smile Фишка в том, что это не именно пещера в земле, а дыра внутри некоего пробчатого образования, может внутри гигантского ствола. ХЗ откуда взялась эта идея, но понравилось, и оставил. На софтваре там кстати весьма красиво из-за того, что темнее Smile А так, вот в "зоне с тараканами" в принципе детализация на том уровне, как я ее стараюсь поддерживать во всех остальных мапах. Там-то хоть норм?


Играл в гл, так как гоззы играю только в нем.

Никогда не пойму, какие у гл вообще преимущества перед софтваром. Развешо кого-то пикселизованность раздражает... А меня она наоборот радует Smile


Не понравилась кровь, стекающая по стенке вниз на одном уровне со стенкой. Выемки были бы лучше имхо.
Это типа прямо перед желтым ключом? Мне показалось, что создается эффект, будто она из щели в углу просачивается и течет прямо по стенке так. Полюбому, таких мест больше нет.


Монстры расставлены неплохо, но особых неожиданностей не доставляют.

Наверное я непривыкший, но меня самого (когда позабыл мапу немножко) слегка ошарашили трое (вроде) хеллнайтов там, где кнопку нажимаешь, и они открываются. Еще в саааамом начале сделал, чтобы четыре чейнганнера немного шуганули игрока Smile


У тебя нет ни одного телепортирующегося монстра, хотя телепортацией можно добиться многого

Они у меня тогда не получались Embarassed В принципе до сих пор я не сделал ни одного такого, хотя в принципе уже знаю, как. Наверно, добавлю.


Подключать дум1 как пвад - это извините, маразм

Знаю, больше никогда такого не встречал... Но тогда мне придется кучу текстур из дум.вада включать, я просто счел что это лишний вес. К финалу все включу в один вад.


Зона с красным думмером проработана не до конца - как то не чувствуется там "босса". Попробуй увеличить ему скорость, чтобы было реально сложно с ним сражаться.

Ну он не прямо босс, просто так сказать уникальный монстр. Типа еще один десатник, съехавший с катушек, или зазомбированный. Кстати, мне и так сложно с ним сражаться Embarassed ИМХО, если он будет бегать быстрее, то это будет выглядеть смешно. Но попробую.


Тараканы весьма мерзкие. Неприятное чувство, когда попадаешь в ту зону, все время ждешь, что они начнут кусаться или устроят еще какую-нибудь гадость. Интересная находка.

Рад, что оценил Smile Они кстати, если ты не заметил, еще и привидения Evil or Very Mad Навеяно древней рекламой средства против тараканов, где летел такой поток синевато-белых привидений тараканов. Меня это в детстве жутко отвращало и пугало Smile
Кстати, в первом адском уровне такое же скопище тараканов сидит в маленькой комнатушке, и вот там они и правда кусаются Smile Типа пол слабо-кислотный (2/5).

А ты заметил метаморфозу красной двери? Мне очень нравится этот эффектик. Стартуешь лицом к глухой стене с двумя табуреточками красными, а когда приходишь с ключом - тут уже проем и дверь. А в одном адском уровне например у здания снаружи окна есть, и видно внутренность, а если зайти, то там окон нет Smile Легко не обратить внимание, но я такие фишки ох как люблю. (и например если сориентироваться по поводу стороны, куда ты идешь начиная с красного думера, то ты вообще в теории не должен был попасть обратно к синему ключу. А там сайлент телепорт забухан, и создает этот пространственный парадокс Smile

В общем спасибо за подробный и дельный отзыв, приму к сведению все Surprised

edit: ах да блин! Как музыка? В титле, в уровне, и в интермишшене (а в интермишшене еще и картинко). Smile
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 13.09.08 21:36:33

Antroid :
Я там еле вытянул в последней игре, но таки прошел. Положу на 10

Не скупись, клади 25%.
Antroid :
можно пальнуть в тот, где глаз нарисован. Там даже без мауслука получится - за ним я поставил пустышного "вражинку", который на себя автоприцел наводит.

что-то наворочено для 1 кнопки. Не проще ли было ее пониже спустить, чем делать специально для нее "пустого вражину"?
Antroid :
Фишка в том, что это не именно пещера в земле, а дыра внутри некоего пробчатого образования, может внутри гигантского ствола.

Проблема в том, что это ТЫ так видишь. Другие могут увидеть совсем по-другому. Чтобы передать соответствующее настроение, нужно ОЧЕНЬ МНОГО работать над картой. И не всегда это удается.
То же самое относится ко всем прочим локациям, поэтому рассписывать тут, что ты там видишь - бесперспективно.
Antroid :
но меня самого (когда позабыл мапу немножко) слегка ошарашили трое (вроде) хеллнайтов там, где кнопку нажимаешь, и они открываются. Еще в саааамом начале сделал, чтобы четыре чейнганнера немного шуганули игрока

Ты мало в вады для дума играл. Меня такие штуки давно уже не ошарашивают, ну а чейны в начале - вообще стандартно поставленный монстр.
Antroid :
Наверно, добавлю.

Да, надо. Без них эффект неожиданности долго не продлится. Отмечу кстати, что тебе удалось место с 2 чейнами в коридоре (сперва входишь в зал где наверху бродят импы, а когда на лифте поднимаешься, там в окошках еще чейны - вот они гарантированно мочат, как ни старайся Smile
Antroid :
Кстати, мне и так сложно с ним сражаться

А мне нет. Да и стоит он как-то тупо - второй раз я подошел к нему сзади и влепил первую партию дроби в упор. Вот если бы его появление было бы неожиданным для игрока...
Antroid :
Как музыка?

Норм, хотя можно и получше. На уровне когда долго играешь, начинает надоедать.
Еще по самому уровню. Как-то он у тебя не продуман идейно. Вот компы, потом кишки, потом кровь, потом камни, все намешано и не понятно, что это такое. На дум 1 совсем не похоже - там хоть и абстракция, но абстракция весьма конкретная Surprised
1 5 2
CTPEJl()K
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 12 points
98

Doom Rate: 0.99
Сообщение Отправлено: 13.09.08 21:45:42

Antroid :
Еще один психологический вопрос! Нубский. Вы тут, надеюсь, еще долго жить будете?А то вдруг я не успею. У меня на эту тему всегда паранойя. Вроде у вас отличный форум, но не такой живой, как хотелось бы (иногда хочется тупо зайти почитать новые темки, так сказать настроением проникнуться, а в итоге приходится в пятый раз перечитывать темы по хеллфаеру, чеогшу и прочие). Прошу за этот вопрос извинить и понять меня, как не самого частого гостя, с психологическими расстройствами

думеры - это серьёзные, сдержанные люди, которые флудят исклбчительно в личку друг другу ))))
Страница 1 из 3Перейти наверх 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Требуются советы по дурацким вопросам.