Автор | Сообщение |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 08.10.08 20:32:23 | |
| Кстати, мне кажется, об "идеальном мегаваде" сказать то же самое, что про "идеальную карту" нельзя. Взятые по отдельности идеальные для вас карты могут не составить идеальный мегавад, как думаете? | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 08.10.08 20:32:42 | |
| Shadowman : | Это изречение тоже стоит обвести в рамочку и повесить на стенке |
С этим утверждением можно поспорить. Карта может быть идеальной, но тебе не захочется играть в нее снова и снова. Это как красивый фолиант в шкафу. Шедевр, но ты его никогда не читаешь. Собсно, почему так получается с мапами (да и вообще со всем): дело в том, что вещи неидеальны, и вы это знаете. Вы знаете, что у карту например есть достоинства и недостатки. Вы знаете, что она неидеальна. И здесь рождается промежуточный вывод: Если бы у нее не было бы недостатков, вам бы она просто не понравилась. Мы любим не только достоинтва, но и недостатки, хот ьи не замечаем этого. | |
|
4 |
|
|
| |
BETEPAH[iddqd] UAC Sergeant Major
| 872 |
Doom Rate: 1.24
|
Отправлено: 08.10.08 20:40:41 | |
| ЛайносID : | Карта может быть идеальной, но тебе не захочется играть в нее снова и снова |
Как же она может быть идеальной, если ты в нее уже нехочешь играть? Думаешь "Запущу ее снова", а затем думаешь "Нет, лучше все таки другой запущу" Не так ли? Да, она будет красивой, навороченой... много сделано работы. Но тут же парадокс, тебе нехочется ее запускать. А есть совсем простые карты, но в них играть монжно не один десяток раз. А почему? | |
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 08.10.08 20:51:55 | |
| BETEPAH[iddqd]
Не совсем. Дело в том, что человек любит не достоинства чего либо, а именно комбинацию недостатков и достоинств. И то, что ты любишь больше всего совсем не обязательно будет хуже идеала, который тебе вообще может не понравиться. У карты не будет недостатков, все будет сделано идеально, но тебя просто это не цепляет... слишком правильно все...
Приведу пример. Допустим, тебя привлекла какая-то девушка. Ты видишь в ней множество достоинств, но так же отлично видишь и недостатки. И если бы этих недостатков не было, ты бы просто не полюбил ее. Попробуй, представь любимого человека без его недостатков, тебе не понравится.
Человеку нравятся, повторюсь, не достоинтва, а именно комбинация достоинств и недостатков. Если что то будет идеальным, тебе это не понравится, потому что там нет комбинации, все идеально. | |
|
4 |
|
|
| |
BETEPAH[iddqd] UAC Sergeant Major
| 872 |
Doom Rate: 1.24
|
Отправлено: 08.10.08 21:09:19 | |
| ЛайносID
Идеальный, это не значит - правельный.
Девушка с недостатком - идеальна... согласен. Вот только ты немного не так пример скрутил:
Приведу пример))
Идеальный - ты любишь всегда - Девушка с недостатком - Уровень который ты рубишься 10-ый раз
Другой - тебе одного раза хватило - Девушка правильная - Раз сыграл и хватит | |
|
| |
BETEPAH[iddqd] UAC Sergeant Major
| 872 |
Doom Rate: 1.24
|
Отправлено: 08.10.08 21:26:06 | |
| Я бы выделил следующие факторы идеальной для МЕНЯ карты:
- Нелинейность (тоесть, хотя бы по больше проходов, что бы можно было идти не ровно одним путем) или (несколько выходов) Когда игроку предстоит выберать в какую дверь идти, это тоже интересно))
- Неожиданность (Только эта неожиданность должна быть, неожиданна почти всегда. То есть - не так, что там резко убралась стеночка и оттуда выпало десяток импов... нет... неожиданность должна быть даже тогда, когда ты играешь 10-ый раз. Например, что мне нравится в E1M2 там в самом начале, в разный сторонах находятся зомби и как только ты выпускаешь пулю, они начинают лазить по всей территории в поиски тебя... А ты все думаешь, "откуда же этот гад выйдет"
- Оригинальный дизайн
- сочетаемость узких и широких пространств.
...
На счет остольного... пока еще подумаю | |
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 08.10.08 21:32:17 | |
| BETEPAH[iddqd] : | Девушка с недостатком - идеальна... согласен. |
Вот как раз я и говорю, что если у чего то (или кого то) есть недостаток - оно уже не идеально. Идеально то, у чего нет недостатоков. Но не факт, что тебе это понравится, ведь человек любит и недостатки тоже. Это уже человеческое отношение к идеалу, а не параметры самого идеала. | |
|
4 |
|
|
| |
BETEPAH[iddqd] UAC Sergeant Major
| 872 |
Doom Rate: 1.24
|
Отправлено: 08.10.08 21:40:39 | |
| ЛайносID
Хех, ну в моем понемании:
Идеальный, это не значит - правельный.
Для меня идеал это - Сочетание того что нравится, неважно, достатоки там или недостатки... В идеальном вообще могут быть одни недостатки, главное, что тебя это прет
Ну, это мое понимания идеала | |
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 08.10.08 21:44:53 | |
| BETEPAH[iddqd] : | Ну, это мое понимания идеала |
Ну вот об этом я и говорю - у каждого свое понимаение идеала, а вот настоящий идеал еще может никому и не понравиться.
BETEPAH[iddqd] : | Неожиданность (Только эта неожиданность должна быть, неожиданна почти всегда. То есть - не так, что там резко убралась стеночка и оттуда выпало десяток импов... нет... неожиданность должна быть даже тогда, когда ты играешь 10-ый раз. Например, что мне нравится в E1M2 там в самом начале, в разный сторонах находятся зомби и как только ты выпускаешь пулю, они начинают лазить по всей территории в поиски тебя... ну, а ты их |
Аа, то есть незапрограммированность (просто не помню слова, которым это обозначается)... Спасибо, учту. | |
|
4 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 08.10.08 22:50:41 | |
| BETEPAH[iddqd] : | Например, что мне нравится в E1M2 там в самом начале, в разный сторонах находятся зомби и как только ты выпускаешь пулю, они начинают лазить по всей территории в поиски тебя... А ты все думаешь, "откуда же этот гад выйдет" |
А в Wolf3d можно было легко сделать уровень, на котором как только ты выстрелил, сразу бы ВСЕ монстры переполошились и стали искать тебя... вот там было много неожиданностей такого рода... и ты заранее никогда не можешь знать на таком уровне "откуда этот гад выйдет". | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
BETEPAH[iddqd] UAC Sergeant Major
| 872 |
Doom Rate: 1.24
|
Отправлено: 08.10.08 23:30:23 | |
| Shadowman
Кстати, да. Я уже и забыл | |
|
| |
Warrior = Corporal =
| 191 |
Doom Rate: 1.25
|
Отправлено: 11.10.08 19:26:07 | |
| Я вот тут разобрался как Дум Билдером пользоваться, хочу что-нибудь забацать прикольное уровней на 10. Не знаю даже что. То ли технологическую тему взять, то ли адскую, никак не решить. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 11.10.08 19:48:11 | |
| Warrior : | что-нибудь забацать прикольное уровней на 10. Не знаю даже что. То ли технологическую тему взять, то ли адскую, никак не решить. |
Давай для начала 1 уровень сделай,только нормальный А когда сделаешь - тогда уже забацай и 10 уровней или хоть все 32. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Warrior = Corporal =
| 191 |
Doom Rate: 1.25
|
Отправлено: 11.10.08 19:51:31 | |
| Shadowman : | только нормальный |
Я понял что ты имеешь ввиду Хорошо, как первый доделаю, залью на суд профессионалов. | |
|
| |
TGA Marine 1st class
| 72 |
Doom Rate: 2.06
|
Отправлено: 11.10.08 19:52:12 | |
| Для меня, идеальные карты штампует оближ . | |
|
| |
Hamsterheart = Corporal =
| 170 |
Doom Rate: 0.95
|
Отправлено: 11.10.08 20:35:25 | |
| Хорошая карта-- с хорошей атмосферой. Я имею ввиду грамотную работу с текстурами и, пожалуй обязательно, хороший вкус к музыке.
В Думе есть 2 вида карт (сингловых) -- для мощного драйвового заруба , и для накала страстей ,так сказать; т.е. введение игрока в атмосферу ,чтобы каждый уровень ,каждая мапа, давали какое-то неповторимое ощущение.Можно комбинировать эти два типа и на 1 мапе ,тогда получаются самые неожиданные результаты.Вот мы и подошли к самому главному ,что заставляет нас играть в вад снова и снова -- критерий неожиданности.Карта должна быть нелинейной и содержать в себе множество секретов ,что так любят многие из нас.И эти секреты должны быть не примитивными --
не тупая постановка барона ,охраняющего мегасферу с БФГ в какой-нибудь потаенной комнатке,а интересными -- секретные ходы ,даже уровни.
Кроме того в ваде должен быть сюжет .Дум хоть и хорош ,но вставки с текстом можно разнообразить
поиском какой-нибудь информации ,квестами накрайняк.
Подытожив выше сказанное ,- шедевр - мапа с очень нелинейным (может быть даже с разнообразным прохождением), хорошая атмосфера ,вводящая игрока в тот мир ,красивые текстуры и геометрия ,ну и ,наконец музыка с сюжетом.О! забыл самое главное -- чтоб не портить людям и себе настроение и нервы ,карта должна содержать минимальное число багов (яркий пример игры -- Сталкер Чистое Небо )
З.Ы. Возможно ли делать более 2 выходов с мапы?И можно ли делать нелинейное прохождение -- свободное перемещение между уровнями? | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 11.10.08 21:35:59 | |
| Пыльный : | Возможно ли делать более 2 выходов с мапы?И можно ли делать нелинейное прохождение -- свободное перемещение между уровнями? |
Возможно. Здум-гздум тебе в помощь, изучай систему ХАБов (а-ля Хексен). Только давайте уж вопросы по редактированию спрашивать не здесь, а в местечке. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1572 |
Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 11.10.08 21:46:52 | |
| Shadowman : | Здум-гздум тебе в помощь, изучай систему ХАБов (а-ля Хексен). |
Можно и в классике, если очень надо. И такие карты делали. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Warrior = Corporal =
| 191 |
Doom Rate: 1.25
|
Отправлено: 12.10.08 13:11:43 | |
| Guest : | Можно и в классике, если очень надо. И такие карты делали. |
В Doom2 три карты с альтернативным выходом. | |
|
| |
North_Wolf Recruit
| 6 |
Doom Rate: 2.00
|
Отправлено: 28.06.09 23:57:06 | |
| Мне больше всего запомнилась The Spirit World (MAP28 из DooM 2). На мой взгляд - очень красивая карта. | |
|
| |
Archi Lieutenant Colonel
| 2187 |
Doom Rate: 1.68
|
Отправлено: 29.06.09 13:13:19 | |
| Идеальной карты не может быть в сущности. Кто-то представляет себе идеальную карту как борьбу с тысячами монстров, а кто-то карту с интересным сюжетом, кто-то представляет идеальную карту очень красивой, использующей много новых хай-рез текстур. А кто-то просто играет во все подряд и не задумывается о том что есть идеальные карты. Все что здесь перечислено нельзя смешать в кучу и объявить как идеал. Найдется человек, которому это не понравится.
ИМХО. | |
|
| |
Dave_wwid = UAC Gunner =
| 124 |
Doom Rate: 2.00
|
Отправлено: 29.06.09 15:49:42 | |
| Согласен с Archi. Для меня идеальных карт для Дум не существует. Есть просто карты которые нравятся и не нравятся. Scythe ( по крайней мере начало) показался идеальным по своей простоте прекрасной работе с освещением и лаконичности. Но сравнив его с phobos я вижу что он слишком прост и стандартен а с Cheogsh и сравнивать даже нечего - хотя это уже не ДУМ-2 а нечто иное, идеальное с моей точки зрения, но не тот ДУМ в который мы привыкли играть. | |
|
| |
Mikle Marine 1st class
| 77 |
Doom Rate: 1.15
|
Отправлено: 29.06.09 16:14:23 | |
| North_Wolf : | The Spirit World (MAP28 из DooM 2) |
+1
Отличная мапа. Ещё добавил бы map23, в том числе музыка. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 29.06.09 18:22:02 | |
| Понятия "идеальной карты" для ее автора и для играющих могут весьма сильно разниться, не находите?
В любом случае карта и вад, к которому возвращаешься снова и снова, спустя какое-то время, который не надоедает проходить по второму и третьему и n-му разу - вот такой вад наиболее близок к понятию "идеальный".
И это при том, что прочие параметры (графика, лабиринтность, монстры и т.д. и т.п.) могут весьма разниться, так что на самом деле у каждого будет несколько идеальных лично для него вадов.
Возможно ли создать такой "идеальный вад" для всех? вряд ли, тем более такие вады уже созданы - это Doom, Doom 2 и в меньшей степени TNT и Plutonia | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
North_Wolf Recruit
| 6 |
Doom Rate: 2.00
|
Отправлено: 29.06.09 23:20:18 | |
| Mikle : | Ещё добавил бы map23, в том числе музыка. |
Да, MAP23 очень неплохая карта, и к тому же, очень необычная: на ней бочек, наверное, больше чем во всем остальном DooM 2))
Shadowman : | Возможно ли создать такой "идеальный вад" для всех? вряд ли, тем более такие вады уже созданы - это Doom, Doom 2 и в меньшей степени TNT и Plutonia |
+1 | |
|
| |
=Домinator= - 2nd Lieutenant -
| 1440 |
Doom Rate: 1.45
|
Отправлено: 30.06.09 06:32:34 | |
| Для меня идеальная карта, это карта с текстурами взятыми не из doom2.wad, а дргими, возможно самодельными. Так же, должны быть использованы все фичи движка на котором базируется карта, например, наклонные поверхности, модели, отражения, световые эффекты и т.д.
Если это карта для Deathmatch, то на ней должны быть места, где можно спрятаться, секретные комнаты с BFG, патронами и берсерком. Различные секреты добываемые путем разгадыванья простецких головоломок, типа, нажать по очереди несколько кнопок, откроется дверь, а за ней будет лифт к секрету.
Если уровень предназначен для сингла, или коопа, то он должн быть заковыристый, с местами, создающими трудности в прохожденни, тупики в лабиринтах, двери открываемые сразу тремя ключами, сборища сильных монстров в одном месте и так далее. По мимо этого не нужно забывать о секретках и даже пасхалках. (типа текстуры с голой бабой )
На всех уровнях должны быть правильно разложены все итемы и расставлены монстры. Бонусы должны легко собираться и не должно быть лишнего оружия и патронов. То же самое с аптечками.
Текстуры должны быть наложены ровно, без лишних кусков и дырок, некоторые должны быть анимированные (если подходит к карте).
Каждый уровень должен что либо обозначать и соответствовать своему названию. Если это шахты, должны быть вогонетки, тунели, продолбленные в стенах проходы и рельсы по полу. Если это "инферно" уровень должен быть абстрактным, с вертикальными лифтами, огнем, водой, спусками, подъёмами, спиральными переходами. | |
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 30.06.09 16:03:51 | |
| =Домinator= : | Каждый уровень должен что либо обозначать и соответствовать своему названию. Если это шахты, должны быть вогонетки, тунели, продолбленные в стенах проходы и рельсы по полу |
а если это "о реальном мире включая мой", то обязательно должны быть сортиры помимо всего прочего.
и чем больше в них унитазов, тем лучше.
аминь. | |
|
| |
Часовщик - Sergeant Major -
| 643 |
Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 30.06.09 20:49:50 | |
| =Домinator= : | уровень должен быть абстрактным |
это фрик, а не инферно ИМХО. инферно должен быть удручающим, тёмным и конкретным, без примесей других стилей. | |
|
| |
Arsenikum - UAC Gunner -
| 80 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 30.06.09 21:14:26 | |
| На мой взгляд идеальная карта = оригинальная идея (новая или переосмысление старой) + тщательная проработка. Примеров таких карт множество. | |
|
| |
=Домinator= - 2nd Lieutenant -
| 1440 |
Doom Rate: 1.45
|
Отправлено: 01.07.09 07:22:19 | |
| Часовщик : | это фрик, а не инферно ИМХО. инферно должен быть удручающим, тёмным и конкретным, без примесей других стилей |
Я написал это про уровень типа "инферно" "ад" "атриум" и т.д. а не про все. Насчет остального слогласен. | |
|
| |