Сайт Doom Power
 ПоискПоиск ВходВход
Формат wad-файла.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Формат wad-файла.
АвторСообщение
Grey
Recruit
Next rank: Marine after 8 points
32

Doom Rate: 1.14
Сообщение Отправлено: 07.05.09 23:45:47

Собственно, интерисует описание формата wad. Если кто имеет материалы, поделитесь, пожалуйста.
Nemesis
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 30 points
530

Doom Rate: 1.36
Сообщение Отправлено: 07.05.09 23:47:33

Это некое подобие архива, открыть можно через XWE.
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ Форума
1734

Doom Rate: 1.58
Сообщение Отправлено: 07.05.09 23:58:47

http://doom.wikia.com/wiki/WAD - там всё написано про структуру вада
архивом это не назвать (в нём нет сжатия), зато можно создавать ссылки на ресурсы - чтобы не занимать лишнее место дублирующими ресурсами (практически это нигде не используется)
1 2 1
Grey
Recruit
Next rank: Marine after 8 points
32

Doom Rate: 1.14
Сообщение Отправлено: 08.05.09 00:01:48

Nemesis
Спасибо, но мне не для просмотра. Хотелось бы добраться непосредственно до данных.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

StasBFG[iddqd]
Благодарю, посмотрим.
Big Fuckin Gun 2407
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 43 points
1117

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 08.05.09 01:31:48

StasBFG[iddqd] :
практически это нигде не используется

Дык, что в зипах получается ресурсы могут дублироваться? Оффтопик, но всё-равно тема в болталке... Surprised
2 1
Grey
Recruit
Next rank: Marine after 8 points
32

Doom Rate: 1.14
Сообщение Отправлено: 08.05.09 01:57:41

Big Fuckin Gun 2407
Ну раз, как говоришь оффтоп, то. Даже если ресурс и дублируется, то, по идее, зип должен увеличиться на несколько байт, что много меньше размера текстуры, например 128x128.

Добавлено спустя 1 час 36 минут 56 секунд:

Собственно, к чему спрашиваю, нужен игровой редактор двига типа Alien Shooter. Я тут начал ваять, но боюсь, одному будет трудновато сделать двиг и редактор.
http://imageshost.ru/links/bc7dd9a0b53d59f2e586319b3b72ace8
DoomExpert
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 39 points
461

Doom Rate: 1.15
Сообщение Отправлено: 10.05.09 21:06:23

Я юзал иссечение дублирующихся ресурсов. Не без побочных эффектов, но работает. На хомяке моем е.
_Ian_
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 6 points
204

Doom Rate: 0.50
Сообщение Отправлено: 10.05.09 23:49:00

StasBFG[iddqd] :
в нём нет сжатия

как раз есть но оч слабое.
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ Форума
1734

Doom Rate: 1.58
Сообщение Отправлено: 11.05.09 00:19:47

_Ian_ :
как раз есть но оч слабое.

чем докажешь?
1 2 1
_Ian_
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 6 points
204

Doom Rate: 0.50
Сообщение Отправлено: 11.05.09 12:57:58

StasBFG[iddqd]
ок. погодь немного.
Archi
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 23 points
2187

Doom Rate: 1.68
Сообщение Отправлено: 11.05.09 15:29:25

StasBFG[iddqd]
Вскрываем вад и смотрим - размер 69436 б.
А сам вад - 69832 б. значит есть небольшое сжатие, где-то 99.9%.
1 1
_Ian_
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 6 points
204

Doom Rate: 0.50
Сообщение Отправлено: 11.05.09 15:47:38

Archi
Спасибо
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ Форума
1734

Doom Rate: 1.58
Сообщение Отправлено: 11.05.09 16:16:11

Archi
Это не сжатие, а заголовки лампов с указанием их названия, оффсета и размера + заголовок самого вада.
Сами же ресурсы весят ровно столько же, как и в распакованном виде.
Поэтому вад и весит немного больше (это не сжатие, а наоборот)
Размер вада вычисляется по формуле размер_ресурсов+16*кол-во_лампов+12
Отсюда следует что в твоём ваде 24 лампа
1 2 1
Archi
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 23 points
2187

Doom Rate: 1.68
Сообщение Отправлено: 11.05.09 16:24:14

А разве сс_старты в счет? Без них, если открыть через тотальник с плагином, 22 файла.
Ну а вообще я понял, спасибо за разъяснение. Smile
1 1
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ Форума
1734

Doom Rate: 1.58
Сообщение Отправлено: 11.05.09 16:28:38

Не знаю, у меня в qpak (FAR) всё отображается и извлекается тоже, размер SS_START равен 0, но он занимает свои 16 байт в ваде
1 2 1
nprotect
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 44 points
2546

Doom Rate: 1.48
Сообщение Отправлено: 11.05.09 17:32:46

Archi :
Вскрываем вад и смотрим - размер 69436 б. А сам вад - 69832 б. значит есть небольшое сжатие, где-то 99.9%.

классное сжатие - порядка 100,5%. хоть разделили бы одно на другое правильно
1 2
DoomExpert
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 39 points
461

Doom Rate: 1.15
Сообщение Отправлено: 11.05.09 17:39:33

nprotect :
классное сжатие - порядка 100,5%


Угу Smile Вот это -- сжатие
nprotect
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 44 points
2546

Doom Rate: 1.48
Сообщение Отправлено: 11.05.09 17:50:15

DoomExpert :
Вот это -- сжатие

вау, больше чем в три раза Smile
1 2
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ Форума
1734

Doom Rate: 1.58
Сообщение Отправлено: 11.05.09 20:25:22

Эта прога с потерями сжимает. Проще архиваторами, doom2.wad например в 3.21 раза сжимается LZMA2
1 2 1
DoomExpert
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 39 points
461

Doom Rate: 1.15
Сообщение Отправлено: 14.05.09 03:10:33

>Эта прога с потерями сжимает.

ROTFLMAO
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ Форума
1734

Doom Rate: 1.58
Сообщение Отправлено: 14.05.09 13:28:01

DoomExpert :
ROTFLMAO

Т.е. всё же ищет одинаковые данные и оставляет только одну копию? И обратно потом может всё вернуть? Хорошо если так...
Но по любому любой архиватор это учитывает - и что обычный вад сжимать, что урезанный - разницы не будет.
1 2 1
nprotect
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 44 points
2546

Doom Rate: 1.48
Сообщение Отправлено: 14.05.09 13:42:15

StasBFG[iddqd] :
Хорошо если так... Но по любому любой архиватор это учитывает - и что обычный вад сжимать, что урезанный - разницы не будет.

сейчас попробовал:

исходный вадник             2 744 828 байт
исходный вадник в архиве      597 397 байт

сжатый прогой ДумЭксперта     818 959 байт
сжатый, и в архиве            319 606 байт


архиватор winrar. так что есть разница Smile
1 2
Archi
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 23 points
2187

Doom Rate: 1.68
Сообщение Отправлено: 14.05.09 13:48:17

Возможно что часть все таки была утеряна при сжатии самого вада.
1 1
nprotect
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 44 points
2546

Doom Rate: 1.48
Сообщение Отправлено: 14.05.09 13:57:09

Archi :
Возможно что часть все таки была утеряна при сжатии самого вада.

да ничего там не было утеряно, иначе сам смысл программы-сжимателя теряется. почитал бы хоть об алгоритме
1 2
entryway
-= DoomGod =-
2876

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 14.05.09 15:05:45

DoomExpert :
Угу Smile Вот это -- сжатие

Все это - ерунда. Давно существуют архиваторы которые общим методом сжимают doom2.wad в 3.4 мб. Никому оно только не надо.
3 1 1
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Формат wad-файла.