Сайт Doom Power
 ПоискПоиск ВходВход
ZanZan - мод для ZDoomGL с 3d-моделями от автора Zeno Clash
   Список разделов - Мегавады, Уровни, Моды и т.д. - ZanZan - мод для ZDoomGL с 3d-моделями от автора Zeno Clash
АвторСообщение
DrKugelschreiber
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 36 points
404

Doom Rate: 1.91
Сообщение Отправлено: 06.07.09 17:26:59
Отличный креатив (+20)

Вопрос:
Почему в ZDoomGL 0.75 не работают модели?
Модели в нём не поддерживаются - нужна более ранняя версия, хотя оно того не стоит - модели очень убогие.
Doom Power F.A.Q.

Нет, товарищи!
Есть хорошие 3D модели для ZDoomGL, и не просто набор моделей, а небольшой, но интересный, и высокотехнологичный, полностью доведенный до ума мегавад – Total Conversion под названием ZanZan.
Предыстория раскопок не менее интересна, чем сам найденный мод.
Будучи любителем всяческого треша, стеба и прочих шуток йумора, я заинтересовался игрой Zeno Clash. Это зверский мордобой от первого лица в безумных артхаузных декорациях. Игру, ставшую сенсацией 2009 года буквально склепала на коленке и на движке Source, маленькая, но гордая и независимая компания ACE Team Software из далекого города Сантьяго-де-Чили, что у Антиподов. Это просто группа моддеров-любителей, доросшая до профессионального уровня.
Началось все в далеких 90-х. Как сказал бы Генри Киссинджер – все приличные люди начинали с Doom’а. В 1999 году трое братьев Андрес, Карлос и Эдмундо Бордю зарелизили на Думворлде Бэтмен Дум - PC Batman Doom2 Demo Conversion. PC - потому, что первая версия была под Mac (!). Это была оригинальная и качественная работа, и братья с законной гордостью назвали себя Командой Ассов Программирования. В дальнейшем братья выпустили несколько модов (или, точнее небольших оригинальных игр) на разных движках. Упомяну лишь The Dark Conjunction – single player modification for Quake III, вышедший в 2002 году.


Batman Doom2, ZanZan и The Dark Conjunction

А в 2003 вышел уже сольный проект Эдмундо Бордю – ZanZan TC for ZDoomGL.
Эдмундо вообще стоял у истоков 3D-моделлинга в Doom’е. Так, по признанию Cheb’а: «больше половины моделей [chebpack'а для jDoom] осталось в наследство от Эдмундо Бордю»
Можно по-разному относится к 3d-моделям в Doom-портах, но нельзя не признать, что chebpack – лучшее, что сделано в этом жанре, особенно в сравнении с монструозным Reaver Dragon Doom.
У моделей в Zanzan есть одно важное преимущество – они сделаны с нуля, из головы автора и не повторяют оригинальных думовских монстров. То есть их облик изначально заточен под 3d и не вызывает раздражения при сравнении с оригинальными спрайтами.


Модели созданы с нуля

А теперь о поговорим подробнее о Zanzan’е из которого и растут ноги и некоторые другие части тела шедеврального Zeno Clash.



Даже титлепик в ZanZan’е – произведение исскуства

«Вы - ZanZan – создание наделенное бессмертием (нечто вроде гибрида безногой однорукой рептилии с крабом, вы висите или летаете над полом, но очень низко, как говаривал товарищ прапорщик). Вы повелитель всех земель (этого безумного мирка) – по крайней мере, были им. Другое древнее существо – Аведуза (имена то какие!) каким-то образом прокралось в ваши покои, пока вы спали. После неприятного пробуждения вы обнаруживаете, что лишились бессмертия и всемогущества. И что вы теперь будете делать?»


ЗанЗан - живой герой и божество своей вселенной

Вот, собственно, что нужно знать о сюжете, садясь за игру. Остальное вам покажут и расскажут в диалогах с персонажами.
Сеттинг полностью оригинальный. Это совершенно неожиданный, безумный, но внутренне логичный мир. Персонажи, предметы, архитектура, оружие - все придумано с нуля. Налицо чилийский колорит и индейская экзотика, но главное – присутствует безудержная авторская фантазия.


Чилийский колорит и индейская экзотика

Вад по настоящему красивый и атмосферный.
Многие элементы графического оформления – полноценные произведения изобразительного искусства, притом авторские, а не надерганные из сети.


Местная картинная галерея. Будь повыше разрешение – распечатал бы и повесил дома.

Литературный жанр – фэнтези/биопанк, игровой – файтинг/шутер от первого лица с хорошо проработанными элементами квеста (скриптовые сцены, диалоги текстовые сообщения).
Прохождение длится недолго – полтора-два часа неспешной игры. Но создается впечатление, что пройдена лишь небольшая глава обширного эпоса – такова глубина проработки мира.
Несмотря на огромное внимание автора к визуальным элементам игра не превращается в «музейный вад» – геймплей энергичный и затягивающий.
Играть не слишком трудно, но забавно. Автор умеет удивить неожиданными поворотами прохождения. Сюжет раскрывается постепенно, ненавязчиво – можно допрашивать поверженных врагов и беседовать с союзниками, можно завалить врага и бежать дальше.


Беседа с союзником…


… и допрос поверженного врага

Персонажи выглядят и действуют неожиданно, но непередаваемо потешно. Лично мне понравился динозаврик (Cattle Monster), безголовец и ваза с глазами и клешнями (Living Vase).


Вот он, чилийский народный безголовец


Боевой робот системы "ведро с глазами"


... и его пилот-зомби

Прямых шуток и приколов нет – юмор разлит в самой атмосфере игры.
Хотя игра вышла в 2003, она выглядит как современный мод для GZDoom – прозрачные и зеркальные полы и стены, полупрозрачные, подвижные или разбиваемые объемные предметы, объемные монстры, манипулирующие прозрачными объёмными предметами, косые струи прозрачной объемной воды (не знаю, секторная или *.md2, а в GZDoom – слабо!), раздвижные двери, стены-давилки, турникеты и прочие радости. И все это не ради трюков, а логично и уместно и необходимо по сюжету.


Поскользнулся на зеркальном полу


Водичка течет...

Технически в игре 4 уровня, но они соединены скриптами в единое «бесшовное» пространство, играются как один цельный и законченный эпизод. Прохождение линейное, необратимое.
В файл ZanZan TC Pack на Думворлде помимо zan.wad и внешних ресурсов уже лежит вполне работоспособный ZDoomGL 0.66.2 is by Michaël Ryssen, так что дополнительно скачивать ничего не нужно. Вам нужно только поместить DOOM2.WAD в распакованную папку с игрой.
Игра грузится долго, но совершенно не тормозит даже на слабых машинах и на максимальных разрешениях.
Подробности настройки читаем в ZanReadme.txt. Запускаем при помощи Zanzan AGP.bat (если вы, конечно, не ночной сторож в музее вычислительной техники и не фанат Voodoo – для это случая есть специальные батники).
Игра, повторяю, полностью закончена и отполирована, но возможны 2 некритичных бага.
1. Выбрасывание из игры с ошибкой в одной из начальных локаций. Раз и навсегда лечится выставление совместимости с W98/ME.
zdoomgl.exe – ПКМ – свойства – совместимость – запустить программу в режиме совместимости с - W98/ME
2. После выхода из игры zdoomgl.exe остается висеть в памяти и может тормозить другие процессы или блокировать повторный запуск игры. А здесь каждый раз ручками:
аlt/del/control – процессы - zdoomgl.exe – завершить процесс
Но эти претензии следует предъявлять Михаэлю Риссену, который не смог должным образом оптимизировать свой движок и убрал поддержку *.md2 из поздних, более стабильных версий.


Даэдра, ты откуда здесь?!

Модный Zeno Clash много унаследовал от своего сурового предшественника ZanZan’а – и построение игрового процесса, и визуальный стиль, и сеттинг – везде прослеживается связь.


В Zeno Clash есть пасхалки из ZanZan’а – например вот эта живая ваза

Именно в работе над ZanZan’ом чилийский кабальеро нарастил свой художественный скилл и отточил дизайнерские умения.
Так что можете сообщить маме, жене, классному руководителю или декану: Doom – это не только бессонные ночи за монитором, испорченное зрение и несданные зачеты. Doom может стать важной ступенькой в карьере, шагом к богатству и всемирной славе.
2 2
Хрюк Злюкем
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 29 points
661

Doom Rate: 1.18
Сообщение Отправлено: 06.07.09 17:51:00

DrKugelschreiber
Вау, Доктор! Твоей рецензии позавидуют даже матёрые зубры-обозреватели из аг.ру. Респект! Ещё и вад такой интересный откопал. +1
1
Heretic
= 1st Lieutenant =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 37 points
1403

Doom Rate: 2.62
Сообщение Отправлено: 07.07.09 09:29:05

Остается только добавить, что не обязательно играть под zdoomgl, есть еще гздум версия.
Ну а по сабжу - конверсия на один раз, бэтмен дум в разы интереснее.
1 4 1
DrKugelschreiber
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 36 points
404

Doom Rate: 1.91
Сообщение Отправлено: 07.07.09 11:54:22

Heretic :
есть еще гздум версия

О, класс!
Мне этот вариант как то не попался, и на сайте Асов на него ссылки нет, только на оригинальный.
Для истории, как первый удачный опыт моделей для zdoom портов, как раритет и назидание потомству нужно сохранить ZdoomGl-версию.
А играть, наверно, будет лучше под GZDoom Smile
Щас перепройду в редакции 2006 года.

Добавлено спустя 41 минуту 12 секунд:

+ динамическое освещение
++ отсутствие глюков порта
+++ правильный баланс яркости/контраста - ZdoomGl версия немножко слишком темная
- зеркальные полы, утрачено при конверсии, в принципе, как понимаю, возможно
- красивая водичка
Вывод - играть лучьше под GZDoom.

Добавлено спустя 4 часа 39 минут 41 секунду:





2 2
Archi
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 23 points
2187

Doom Rate: 1.68
Сообщение Отправлено: 07.07.09 17:32:46

Поиграл, ничего так, очень весело и интересно Smile

А еще если запустить без моделей, то будут спрайты - зарисовки, тоже качественные.
1 1
Dragon
= 1st Lieutenant =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 94 points
1346

Doom Rate: 1.49
Сообщение Отправлено: 07.07.09 18:42:30

детализация отличная. Мне амедуза понравилась, красиво очень.
Только у ЗанЗан'а рожа странная
ЗЫ: водичка модельная, как и фонтан
DrKugelschreiber
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 36 points
404

Doom Rate: 1.91
Сообщение Отправлено: 07.07.09 18:48:19

Dragon :
Только у ЗанЗан'а рожа странная

А что у него не странное? Evil or Very Mad


Краткий курс мифологии ZanZan'а
2 2
Paine
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 34 points
406

Doom Rate: 1.59
Сообщение Отправлено: 09.07.09 20:23:51

Играл еще в прошлом году гздум версию - не вкусно. Стиль вызвал отвращение, да и сама по себе игра в плане прохождения не интересна.
Dragon
= 1st Lieutenant =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 94 points
1346

Doom Rate: 1.49
Сообщение Отправлено: 10.07.09 05:55:26

Paine :
Играл еще в прошлом году гздум версию - не вкусно.

На до не кушать, надо играть Smile
Paine :
Стиль вызвал отвращение, да и сама по себе игра в плане прохождения не интересна

кому как. По мне прикольно. Коротко но прикольно. Красота и зрелище. Что ещё нужно? Ах да геймплей. Ну а там всё норм и даже выше.
DrKugelschreiber :
А что у него не странное? Evil or Very Mad

Ну просто бог, а такой урод....
DrKugelschreiber :
- красивая водичка

почему? У меня в гоозе водичка была.
=Домinator=
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 100 points
1440

Doom Rate: 1.45
Сообщение Отправлено: 10.07.09 06:13:37

Местами Пэйнкиллера напоминает, или Бладрейн...
Поставил, прошел 2 уровня, но у меня сильно лагает, FPS около 15. Sad Хотя играю со спрайтами, а не с моделями.
Текстуры классные, но зачем там везде эти тупые картинки с телками? Кстати, диайн игрока тоже не самый лучший, да еще и спрайты с хреновых моделей сняли. Кстати, оруже тоже так себе, жаль не я дизайн придумывал. Mad
1
Arsenikum
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 30 points
80

Doom Rate: 1.33
Сообщение Отправлено: 10.07.09 14:08:01

Прошёл. Арт, конечно, шикарный, напоминает Ктулху, Йог-Сотота и сонм прочих милых товарищей. Но враги тупы, как пробки, стены им явно мешают. Все-таки 3d модели внесли свою отрицательную лепту. Порадовали только сферы, которые красиво взрываются, и синенькие, кастующие сферы, которые кидают снаряды. А финальный босс вообще скукотища. Его телекинез аля Вагари не оставил на мне ни одной шишки (не знаю, виноват ли в этом движок GZDoom). От шаров легко уйти, но может побить осколками (а может, босс и сам нарвется на один из шаров). Внимания достойна только атака змеёй, где нужна молниеносная реакция.
И еще бесят эти фальшивые "бумеранги", которые остаются в стенах. Поди разбери, какой из них твой - придется всю стену обтереть.
DrKugelschreiber
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 36 points
404

Doom Rate: 1.91
Сообщение Отправлено: 10.07.09 16:33:36

=Домinator= :
у меня сильно лагает, FPS около 15

В какой вариант мода играл?
Попробуй gzdoom-версию - она надежнее.

=Домinator= :
но зачем там везде эти тупые картинки с телками

"Телка" там одна всего - вот эта:



только к ней это слово как то не очень подходит.
Или ты Bittersweet имеешь ввиду и случайно не в ту тему написал? Smile
2 2
=Домinator=
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 100 points
1440

Doom Rate: 1.45
Сообщение Отправлено: 10.07.09 17:33:33

DrKugelschreiber :
В какой вариант мода играл?

Как раз гоззо-версия. Графика настроена почти на самую низкую, разрешение 640х480, запускаю в окне.
DrKugelschreiber :
"Телка" там одна всего - вот эта

А остальные демонические? Кстати, Бивис и Батхед называли "телками" даже старых бабок.
1
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Мегавады, Уровни, Моды и т.д. - ZanZan - мод для ZDoomGL с 3d-моделями от автора Zeno Clash