Сайт Doom Power
 ПоискПоиск ВходВход
Создание MD2 моделей.
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Создание MD2 моделей.
АвторСообщение
-=2002=-
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 1 points
79

Doom Rate: 1.07
Сообщение Отправлено: 31.07.09 01:57:09

Если подобная тема уже была раскрыта в другом топике - прошу прощения и ссылку на него.

Если же нет - кто может поделиться опытом в создании и установке 3Д модели в ГЗдум?
Меня интересует всё - какие программы используются, какими скриптами модель привязывается к объекту и т. п.
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
4393

Doom Rate: 1.66
Сообщение Отправлено: 31.07.09 10:05:38

-=2002=- :
какие программы используются

Спроси у Detonator'а - он тут у нас спец по моделлингу для дум. Рекомендовал ку2моделлер, но программа не из легких - впрочем на мой взгляд все 3дмодел-редакторы таковы.
-=2002=- :
какими скриптами модель привязывается к объекту

В гздуме это лумп modeldef, про него тут уже писали, попробуй поискать, посмотри вики по гздум для начала.
1 5 2
Archi
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 23 points
2187

Doom Rate: 1.68
Сообщение Отправлено: 31.07.09 10:36:22

Можно в старом Максе работать, в котором экспорт в мд2 работает.
1 1
=Домinator=
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 100 points
1440

Doom Rate: 1.45
Сообщение Отправлено: 31.07.09 11:27:57

Milkshape3D, GTK Radiant, Game Space Studio, World Generator и многие другие. Можно скачать плагин для Макса.
1
-=2002=-
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 1 points
79

Doom Rate: 1.07
Сообщение Отправлено: 31.07.09 12:04:37

Shadowman
Спасибо, нашёл в ZdoomWiki статью про modeldef, вникаю.


=Домinator=
Скачал MilkShape 3d, взял из JRP 1.1 модель сгоревшего дерева, сделал полноценное "живое" дерево, пытаюсь адаптировать под GzDoom - я так понимаю надо сделать привязку в ModelDef к анимации самой модели?
Nil
= 1st Lieutenant =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 38 points
1402

Doom Rate: 1.79
Сообщение Отправлено: 31.07.09 15:20:08

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую формат md3 - он лучше вообще всем. md2 придумали ради дурацкой экономии места на жёстком диске. в среднем на пару килобайт всего больше md3, но при этом нет таких проблем, как :
1) именование кадров. в md2 надо давать уникальное имя всем кадрам
2) анимация. в md2 это покадровая анимация, в md3 же для анимации гораздо удобнее, не требует интерполяции
3) точность. А md2 координаты вершин хранятся с очень низкой точностью, из-за чего нельзя делать мелкие детали. Видел модели в Quake2? Это действительно предел для md2, более детализированные модели в этом формате создать просто нереально - они будут терять вершины, полигоны, и всё равно будут квадратными.
Я делаю модели в blender. не очень удобно правда.
1 1 1
Android128
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 1 points
339

Doom Rate: 1.12
Сообщение Отправлено: 31.07.09 16:05:18

Nil
GZdoom уже научился и md3 юзать?
1
-=2002=-
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 1 points
79

Doom Rate: 1.07
Сообщение Отправлено: 31.07.09 16:12:03

Nil
Мне в принципе - всё равно какой формат покмест, главное освоить основы экспортирования готовых моделей в GzDoom. Так что пока буду использовать MD2... Больше примеров готовых.
Создать модель для меня дело недолгое, а вот анимация и скрипты, дабы всё это работало - проблема. Собственно, живо интересует как раз этот вопрос - как создать анимацию модели, как написать скрипты и что за дурацкая ошибка при попытке экспортировать модель в MD2 - "Found vertices with no bone. No animations are expoted".

Обидно, что модель уже создал, а что с ней делать - понятия не имею...
Archi
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 23 points
2187

Doom Rate: 1.68
Сообщение Отправлено: 31.07.09 16:25:32

-=2002=-
А сейчас в каком формате?
1 1
nprotect
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 44 points
2546

Doom Rate: 1.48
Сообщение Отправлено: 31.07.09 16:29:27

Android128 :
GZdoom уже научился и md3 юзать?

да и раньше умел по идее
1 2
Nil
= 1st Lieutenant =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 38 points
1402

Doom Rate: 1.79
Сообщение Отправлено: 31.07.09 16:29:43

-=2002=-, насколько я знаю GZDoom ни в каком виде не держит прозрачность в моделях. так что дерево ты нифига не получишь, вокруг листьев будут чОрные прямоугольники. Про анимацию я сказал - md2 её просто не умеет. анимация там реализуется переключением нескольких моделей, записанных в одном файле. Максимум - интерполяция между этими моделями.
1 1 1
-=2002=-
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 1 points
79

Doom Rate: 1.07
Сообщение Отправлено: 31.07.09 16:34:21

Archi
В .ms3d, Милкшейповском.

Nil
Ну, полупрозрачность не столь важна - главное каркас самого ствола дерева создать, а листву сделаю отдельными акторами. Да и анимация не особо актуальна - всё равно буду делать стационарные объекты. Вопрос в том, как заменить спрайт на модель.
Archi
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 23 points
2187

Doom Rate: 1.68
Сообщение Отправлено: 31.07.09 16:37:45

Давай, попробую перегнать. Пробовал, пару раз у меня получилось даже Surprised
1 1
c4tnt
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 28 points
182

Doom Rate: 1.92
Сообщение Отправлено: 31.07.09 16:40:03


"Found vertices with no bone. No animations are expoted"

Точно не скажу (в перводум ничего не пробовал экспортировать просто) но обычно это значит, что есть вершины модели, для которых не задана кость, к которой они должны быть прикреплены. Странно, вроде md2 и md3 без скелетной анимации. Surprised
Paine
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 34 points
406

Doom Rate: 1.59
Сообщение Отправлено: 02.08.09 14:51:01

q2mdlr херня полная для изварщенцев. Поверьте человеку, который сделал в ней уже далеко не одну модель. MilkShape 3D имхо самое оно. А прозрачность в гоззодуме есть, но глючная и ненадежная. В дезертпанке на скелете работало, а на пальме к примеру были черные полигоны.
-=2002=-
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 1 points
79

Doom Rate: 1.07
Сообщение Отправлено: 02.08.09 21:43:06

Paine
А можно поинтересоваться, как в Milkshape 3D делать анимацию модели, чтобы можно было кадры в modeldef прописать?
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - Создание MD2 моделей.