Ваши предпочитаемые порты Doom |
оригинальный Doom2.exe | | 9% | [ 41 ] |
chocolate doom/strawberry doom | | 5% | [ 24 ] |
doom+ | | 1% | [ 6 ] |
boom/prboom+ (или glboom+) | | 9% | [ 42 ] |
jdoom/risen3d | | 12% | [ 54 ] |
zdoom | | 14% | [ 63 ] |
gzdoom | | 22% | [ 100 ] |
legacy | | 4% | [ 19 ] |
edge | | 3% | [ 16 ] |
skulltag | | 17% | [ 79 ] |
eternity | | 0% | [ 3 ] |
| Проголосовало думеров : 158 | Всего оставлено голосов : 447 | | Голосование без ограничения по времени |
|
Автор | Сообщение |
Shadowman UAC General
| 4981 |
Doom Rate: 2.84
|
Отправлено: 15.02.10 00:05:18 | |
| Прошу помидорами не закидывать, хоть тема может показаться избитой и баянной, но все же темы по отдельным портам имеют другую направленность - в них разбираются именно особенности, фичи и баги конкретного порта. Здесь же хотелось бы провести небольшой "соц. опрос", позволяющий выявить наиболее популярные порты у русского коммьюнити (хотя это наверное в целом известно, но все же точность не помешает).
Просьба не превращать тему в спор о том "какой порт лучше". Просто напишите. чем именно Вас привлекают выбранные Вами порты. | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
BeeWen [B0S] - UAC Commissar -
| 2924 |
Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 15.02.10 00:17:19 | |
| ZDoom/GZDoom - привлекает возможностями.
JDoom/Risen3D - привлекает красивостью.
Skulltag - игровой динамикой. | |
|
1 |
1 |
3 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
| 6545 |
Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 15.02.10 00:21:22 | |
| Собственно, мой выбор таков.
Оригинал - куда без него! Классика есть классика, и никакой порт её не заменит!
Boom/PrBoom+ - предпочитаю его больше чем Шоколад, да и для демок хороший. Очень приближён к классике.
jDooM/Risen3D - визуальная часть. Текстуры, модели...играешь в ту же классику, но выполненную в других цветах и тонах.
ZDoom - с него началась эпоха массового модинга...
GZDoom - он продвинул идеи ZDoom, при этом продвигая OpenGL...
Legacy - мой первый порт, с которого я познакомился с портами. Увидел 3Д-этажи, воду, скриптинг, и сплит-скрин. | |
|
4 |
2 |
|
|
| |
fuke-kun]ASTS[ = Master Sergeant =
| 563 |
Doom Rate: 1.25
|
Отправлено: 15.02.10 00:21:42 | |
| PrBoom+ (удобен/привычен) и ... ZDaemon (которого здесь почему-то нет)- много серверов для игры в DM, отсутствие 3d полов и gl. | |
|
| |
Thirteen = UAC Commissar =
| 3092 |
Doom Rate: 1.94
|
Отправлено: 15.02.10 01:07:47 | |
| В последнее время я очень часто запускаю Chocolate Doom. Как раз перепрохожу официальные вадники и хочется, чтобы всё было более-менее аутентично. Наверное, странное желание, но само существование такого порта наводит на мысль, что я не один такой.
Сторонние вады, созданные под ваниль, тоже обычно прохожу через этот порт. Низкое разрешение одно время немного мешало, потому что глаза уставали от мельтешения, однако стоило мне задуматься о том, чтобы всё-таки прекратить страдать фигнёй и перейти в другой порт, как я тут же заметил, что привык. И вообще, спрайтовые монстры никогда не выглядели так объёмно и естественно, как при родном разрешении картинки. )
Правда, слегка подбешивают ванильные баги и некоторые упрощения типа не сохраняющейся в сейв информации о том, за кем гоняется каждый монстр. Плюс эта пакость каким-то образом утормаживает в хлам Фотошоп при долгой игре. Приходится перезагружаться.
Ну, зато аутентично.
PrBoom+ - это, само собой, для вадов, сделанных под лимит-ремувинг. Хотя мне не всё нравится. Например, я до сих пор не понял, как сделать анбинд клавиши. В Eternity такая возможность есть.
Ну, и ZDoom с GZDoom - для вадов, сделанных под ZDoom и GZDoom. Что ещё более логично. Таких вадов много, поэтому порты используются часто. И заменить их нечем.
Хочу ещё добавить, что я не считаю существование портов, сильно извращающих оригинал, чем-то плохим. Для любой игры, к которой существуют порты, должно быть хотя бы два вида портов: полностью аутентичные и порты для моддеров. Можно совместить эти два качества в одном порте с помощью гибких настроек, но необязательно. Поэтому хорошо, что у мапперов и игроков есть выбор. Как говорится, не нравится - не ешь, никто не заставляет использовать Z/GZ.
Единственное, что мне не нравится, это опупея с плохой обратной совместимостью и постоянным добавлением новых багов. Особенно, если учесть, что не все мапперы пишут в спецификации точные версии портов, под которыми тестировались их нетленки. И попробуй потом догадайся, почему ты застрял: потому что чего-то не заметил, или потому что скрипт не так сработал. Но проблема здесь не в идее, а в исполнении. А идея нормальная. Каждый маппер может выбрать тот оптимальный баланс старого и нового, какой ему хочется.
Heretic
Спасибо, попробую. | |
|
| |
Dragon = 2nd Lieutenant =
| 1348 |
Doom Rate: 2.32
|
Отправлено: 15.02.10 06:56:13 | |
| GZDOOM и (PR+)BOOM!-мой выбор относительно маппинга и прохождения вадов. Да и в Бум для дёмок очень хорошо.
SKULLTAG и Здаемон-относительно мясилова. | |
|
| |
Phosgene Marine 1st class
| 79 |
Doom Rate: 1.84
|
Отправлено: 15.02.10 10:04:38 | |
| GlBoom+ - любимый порт, похож на оригинал, поддерживаются разрешения и OpenGL, самый удобный для демок, вообще очень универсальный.
ZDoom - самый универсальный, GZDoom еще и с OpenGL, больше всего возможностей, но нужен достаточно сильный компьютер (на моем служебном "бронивике" Getag не отображаются текстуры, только белые стены).
JDoom/Risen3d - просто красивые игрушки, не больше, не меньше. Полностью ломают восприятие оригинала, подходит тем кто хочет приукрасить.
Legacy и EDGУ - если бы их активние развивали, составили бы конкуренцию GZDoom (наверное).
Сетевые порты - отдельная тема, мне больше всего нравица ZDaemon, Skulltag СЛИШКОМ навороченный, а в Odamex'е мало людей играет (пока). | |
|
| |
Heretic = 2nd Lieutenant =
| 1371 |
Doom Rate: 4.42
|
Отправлено: 15.02.10 12:12:01 | |
| 1) Prboom-plus - основной порт. Есть все что нужно для игры в дум - удобство, совместимость, демки. Последние вообще являются неотъемлемой частью дума и право существования портов, которые наплевательски к этому относятся, легко можно поставить под сомнение (большой булыжник в сторону здума и ему подобных).
2) Сhocolate doom - лучший порт дума за последние 5, а то и 10 лет (Prboom+ не в счет, т.к. это все же развитие оригинального прбума) и как минимум самый правильный порт. Достижение максимальной совместимости с оригиналом важнее сомнительных фич (еще один камень в сторону здума).
3) Eternity - это развитие MBF'a через SMMU с сохранением совместимости с основными исходными портами и оригиналом на уровне мбф'а, будущей полной поддержкой всех игр на движке (Heretic, Hexen, Strife), нового формата UDMF и прочих фич, которых нет в прбуме. Но самое важное, что все это с сохранением оригинального духа дума. Сейчас в разработке и развивается медленно по причине того, что большое внимание уделяется сохранению совместимости, (г)здум же этим не обременен и поэтому етернити всегда будет отставать. Если разработчики не свернут с намеченной тропы, то етернити может стать для многих заменой (г)здуму. Полного пересаживания конечно не будет, уж слишком сильно (г)здум въелся во всеобщее сознание, но это и неудивительно - к плохому и неправильному быстро привыкаешь.
Все остальное, указанное в опросе, для меня не является думом в правильном понимании этого слова. Кроме ванили и дум+ конечно, но это не порты.
Thirteen : | Правда, слегка подбешивают ванильные баги |
Для этого и есть прбум+, баги исправлены, но аутентичность, при правильных настройках, никуда не пропала.
Thirteen : | я до сих пор не понял, как сделать анбинд клавиши |
В конфиге:
# Key bindings
... 0x0 | |
|
1 |
4 |
3 |
|
|
| |
Хрюк Злюкем UAC General
| 3600 |
Doom Rate: 1.2
|
Отправлено: 15.02.10 12:16:11 | |
| Гозза и, бывает, что EDGE. Изредка - Risen3d. | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
Arsenikum = 1st Lieutenant =
| 1584 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 15.02.10 12:41:37 | |
| ZDoom - мой самый любимый порт. Очень много возможностей для тотальной переработки игры. Хотя, заглядывая на форум разработчиков, я все больше убеждаюсь, что он, как ни прискорбно, превращается в болото. "Это там невозможно воплотить, потому что движок по-разному рассчитывает вертикальную горизонтальную скорость", "вот это нереализуемо, поскольку слишком глубоко придется лезть в ядро", "а вот этот кусок кода вообще лучше не трогать, я сам даже боюсь туда лезть, откомпилили, на соплях держится - и ладно". За ZDoom постоянно тянется хвост под названием "обратная совместимость". Все это угодничество DEHACKED-у, из-за которого нормальный код надо обязательно делать через одно место, старые функции, дублирующие друг друга флаги, новые и старые форматы MAPINFO. Еще эта вики, которую не мешало бы подновить. Читаю функцию, например A_VileAttack, оказывается там появилась куча новых параметров. Хорошо, что я это знаю (потому что сам подкинул эту идею на форум ). Почему нельзя было написать в списке функций "Начиная с версии 2.4.1 появились новые параметры" ?
GZDoom - Граф что-то кипяшится. Постоянно выпускают новые версии, исправляющие 5 багов и добавляющие еще 7:
1.3.17 - 29 ноября 2009
1.4.0 - 1 января 2010
1.4.1 - 5 января 2010
1.4.2 - 24 января 2010
1.4.3 - 29 января 2010
Very fatal error-ы буквально на ровном месте. А в 1.4.01 еще и жесть со спрайтами. Поэтому предпочитаю старые стабильные версии порта. Например, 1.2.01.
Skulltag. Спасибо Сильве, перешел на него из-за мода Puppet Masters. А потом отрыл All Out War 2 , это ж не Дум, а прям C&C какой-то.
Ну и PrBoom для старых хороших вадов и для новых вроде Plutonia 2 и 1024. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
BETEPAH[iddqd] UAC Sergeant Major
| 896 |
Doom Rate: 1.24
|
Отправлено: 15.02.10 13:19:16 | |
| GZDoom - Универсальный мод + под него есть моды, которые меня интересуют. Графически тоже норм.
Skulltag - Тоже довольно отличный порт, не хуже GZDoom'a
JDoom - Под него нехватает некоторых фич, которые есть в предыдущих портах. Зато он очень красив, это того стоит | |
|
| |
Azamael [B0S] - Master Sergeant -
| 531 |
Doom Rate: 2.47
|
Отправлено: 15.02.10 14:23:15 | |
| Ваниль, пробум, для новинок гозза. | |
|
| |
Archi UAC General
| 10967 |
Doom Rate: 1.92
|
Отправлено: 15.02.10 14:48:01 | |
| Ванилла, пробум, гоздума и скулл. Остальное не так уж волнует, все что надо - в этих 4х. | |
|
2 |
1 |
1 |
|
|
| |
cybermind Chief Petty Officer
| 911 |
Doom Rate: 1.86
|
Отправлено: 15.02.10 15:15:39 | |
| Ванильный Дум - иногда охота сыграть в него, вспомнить старые добрые времена, когда я с ванилями Doom v1.1 и Doom 2 v1.666 проходил Дум вдоль и поперек 10 лет (Даже демо-пак записал на 1 скилле, прохождение каждого уровня Дум2 с пистол-старта), при этом ничего не зная о iddqd.ru и портах(о всем этом узнал только 2.5 года назад). Жаль только сейчас под Windows XP нельзя сыграть со звуком(у меня DOSBox жутко тормозит)
PrBoom-plus - именно софт-версия. Дает хорошее погружение в старый добрый Дум, все баги исправлены, добавлены много фич, но атмосфера Дума от этого никуда не делась.
GZDoom - хороший порт для маппера и моддера, позволяет изменить много чего в оригинальном Думе, создавать карты с разнообразными фичами(Правда не очень люблю мапы и моды, которые совсем убивают старый Дум, все хорошо в меру). По причине существования GZDoom'а не очень люблю GLboom-plus, так как возникает непонятное ощущение "а куда делись прыжки?","почему фаерболы такие контрастные" и т. д. | |
|
| |
Hexa]ASTS[ = Master Sergeant =
| 595 |
Doom Rate: 2.74
|
Отправлено: 15.02.10 15:58:58 | |
| Оригинал - ну вы че? Кудаж без оригинала?
GZDoom - Возможности
Skulltag - Сеть большая и толстая, причём с хорошими возможностями.
ZDoom - да ничем. Просто без него небыло бы двух портов указанных выше, вот и проголосовал
Legacy - сплитскрин
REMooD(которого сдесь нет) - сплитскрин Х2 | |
|
| |
Grue13 - Warrant Officer -
| 1098 |
Doom Rate: 1.08
|
Отправлено: 15.02.10 16:52:06 | |
| Все вады, могущие идти на GZDoom (а это 97% всех вадов), я запускаю в нём.
ZDoom не очень нравится, так как там есть искажения при обзоре вверх и вниз и отстутствие размытия текстур (привык уже). | |
|
2 |
5 |
1 |
|
|
| |
TGA = Warrant Officer =
| 1235 |
Doom Rate: 3.64
|
Отправлено: 15.02.10 19:25:34 | |
| PrBoom+ - за демки и приближённость к оригиналу. Играю, когда ностальгия и хочется в еще один раз пройти класику.
Risen3D - за графические навороты. Играю, когда хочется хорошей графики.
(g)zdoom - просто за то, что много интересных вадов под них сделано.
EDGE - мой первый порт. Когда то очень длительное время проходил на нём сгенерированные оближем карты. Сейчас почти не запускаю, ибо незачем.
Sculltag - игра по сети. | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4981 |
Doom Rate: 2.84
|
Отправлено: 15.02.10 19:40:13 | |
| GzDoom и PrBoom+ - основные.
Jdoom и Zdoom - иногда тоже использую.
Все остальные порты мне не нужны, включая оригинал. Eternity может и неплох в перспективе, но до этой перспективы дожить надо. А отсутствие динамического света в "фичных" портах, к которым относится и этернити, для меня большой минус. | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Demonologist Chief Petty Officer
| 1058 |
Doom Rate: 1.16
|
Отправлено: 15.02.10 21:30:39 | |
| Прбум-плюс и шоколадка (под настроение...). Но в целом стоящие проекты попадаются много для чего, даже для убогого легаси. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Адский Дровосек = Colonel =
| 2588 |
Doom Rate: 1.77
|
Отправлено: 15.02.10 22:39:23 | |
| GZDoom сейчас он №1.
Risen3d совместимость со старыми вадами при графике, сейчас играю старые вады в этом пластмассовом порте с измененным поведением монстров, если б он не ломал восприятие оригинала, может я их бы и не перепрошел никогда (ни одного вылета или глюка, в том числе DemoniZed, лучше которого так ничего не и не появилось и который "нельзя пройти в ZDoom до конца" ).
Proboom+ в принципе это сам Doom как он есть. Старые версии уродские были, сейчас производит очень хорошее впечатление, я прям обладел когда увидел.
Sculltag - Сетевой Doom, разные режимы, даже относительно сносные боты есть - давно его не включал.
Vavoom - старая версия, первый попавшийся мне стабильный порт, до сих пор помню как на финальной карте Дум2 побывал без вылетов, скоро вероятно опять поставлю.
Legasy - архаика, кровь пьет, печально, что баги так и не исправили, будет ли новая версия вообще не ясно. При всем том имеет понятный интерфэйс и неплохо выглядит. R.I.P.
Оригинал запускал последний раз в 2005 - Doom1, не Ultimate.
JDoom просто не люблю, в свое время пинки на мар01 меня просто поразил, сейчас считаю это просто шуткой, в последующих версиях такого уже нет, но тогда посчитал что автор издевается.
Edge ставил один раз несколько лет назад, может он и стал лучше, но та ужасная версия уже имела фанатов, а там где фанаты ничего разумного не бывает...
ZDaemon - я в интернете не играю - судить не могу - может он чем-то хороший.
Остальные вообще не смотрел. | |
|
| |