Автор | Сообщение |
Bloodiness = Corporal =
 | 172 |
 Doom Rate: 3.82
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 05.08.11 13:42:55 | |
| Решение Кармак принял правильное, да и ребята из ZeniMax не подкачали. Молодцы.
Единственное, что хотелось бы узнать - вроде бы что-то там в движке, относящееся к теням, стало камнем преткновения между Кармаком и Creative Labs, нет?
Выходит, они уберут это из исходников id Tech 4? | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |
Bloodiness = Corporal =
 | 172 |
 Doom Rate: 3.82
|
Отправлено: 05.08.11 14:06:27 | |
| >> Единственное, что хотелось бы узнать - вроде бы что-то там в движке, относящееся к теням, стало камнем преткновения между Кармаком и Creative Labs, нет?
Таких подробностей я не знаю, да и не больно их хотят разглашать, судя по всему. На обзоре новости уделили всего три строчки. Если и не войдет в официальный пакет исходников, то, весьма вероятно (с учетом кого как скаканули в технологическом плане порты дум2 от оригинала), это допилят народные умельцы. В любом случае, было интересно посмотреть что вызовет в сообществе разработчиков такое событие, как выкладывание исходников такой-то игры. | |
|
| |
Archi UAC General
 | 10967 |
 Doom Rate: 1.92
|
Отправлено: 05.08.11 14:20:53 | |
| Bloodiness : | Ну что, ребятки, будет ли волна портов для других ОС и чайников с микроволновками или ничего интересного не произойдет? |
Не произойдет.
Bloodiness : | С можем ли поиграть в дум3 нахаляву? |
Лол нет. В дум2 то не можем до сих пор.
Глупо было постить здесь эту новость. Ее даже среди д3 сообщества будет обсуждать ограниченная группа людей, а уж тем более тут. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
c4tnt Chief Petty Officer
 | 934 |
 Doom Rate: 2.13
|
Отправлено: 05.08.11 14:40:52 | |
| Волны портов скорее всего не будет, может только если появится сам д3 с более другим рендером. Кроме того в этом самом ядре есть такие отжившие свой век вещи, как nv_combiners и прочее подобное, кому оно надо когда есть шейдеры - непонятно. | |
|
| |
Slavius [B0S] - 2nd Lieutenant -
 | 1310 |
 Doom Rate: 1.26
|
Отправлено: 05.08.11 15:26:52 | |
| [LeD]Jake Crusher : | что-то там в движке, относящееся к теням, стало камнем преткновения между Кармаком и Creative Labs |
Ага. Я помню читал про это в журнале PC Игры. Там типа Creative Labs и Кармак почти одновременно создали ОЧЕНЬ похожую технологию теней и то-ли Кармак обвинил CL, то ли CL обвинили Кармака в плагиате. Они же уладили это насколько я знаю | |
|
3 |
1 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 05.08.11 15:28:55 | |
| Slavius [B0S]
Creative наехали на Кармака. А договор был мирный, и решался внедрением Кармака в игру поддержки EAX 4.0.
Вот и думаю - выложат исходники, и что будет с этой технологией? Думается, вырежут её, а вместо неё сделают что-нибудь попроще, но помощнее.
Плюс, для разработчиков неплохой стимул будет. Как знать, может быть, в будущем появится порт для оригинального Дума, который будет выдавать картинку на уровне Doom 3?  | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |
Bloodiness = Corporal =
 | 172 |
 Doom Rate: 3.82
|
Отправлено: 05.08.11 16:20:12 | |
| >> Глупо было постить здесь эту новость. Ее даже среди д3 сообщества будет обсуждать ограниченная группа людей, а уж тем более тут.
Ну спешу напомнить, что открытие исходников дум2 тоже не было такой уж и громкой новостью, однако спустя сколько лет написали довольно много ништяков. Так что все может быть. Про порты я, конечно же, глупость сказал, но мелкие дополнения и багфиксы могут быть вполне написанны сообществом.
>> Кроме того в этом самом ядре есть такие отжившие свой век вещи, как nv_combiners и прочее подобное, кому оно надо когда есть шейдеры - непонятно.
Ну почему же. Не исключено что оно имеет некую ценность опять же. И не только как пособие для студентов, пишуших курсовики по трассировке лучей. Да и я бы не стал недооценивать сообщество, могут же переписать и на шейдеры, если у них в ядре модульность на каком-нибудь уровне выдержанна. | |
|
| |
c4tnt Chief Petty Officer
 | 934 |
 Doom Rate: 2.13
|
Отправлено: 05.08.11 20:44:22 | |
| Сообщество то конечно перепишет вполне, там явно не требуется неимоверное количество правок чтобы сделать хорошо и с шейдерами. А вот что будут делать с тенями - это вопрос, было бы неплохо если бы на какие-нибудь не-PSM мягкие тени перевели. Но это ещё когда будет... А у студентов, пишущих курсовики по трассировке лучей, матаппарат другой совершенно, им пользы ноль. | |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 16.11.11 12:51:30 | |
| Кармак всё ещё верен своему слову. Сегодня в Твиттере получил вот что.
| Lawyers are still skittish about the patent issue around "Carmack's reverse", so I am going to write some new code for the doom3 release. |
То есть, никак не могут из-за той технологии и патента на неё выпустить исходники (небось, потом Creative прикопаются). Смешно, честное слово. Наверное, ещё и тот факт, что Кармак сам написал технологию и назвал её своим именем, тоже является камнем преткновения.  | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |
Grue13 - Warrant Officer -
 | 1098 |
 Doom Rate: 1.08
|
Отправлено: 16.11.11 12:58:37 | |
| Всё-таки патенты - это такая вещь... часто не совсем хорошая.
Один раз был такой случай - с одним космическим спутником что-то случилось, его можно было спасти, но чтобы это сделать, нужно было выполнить одну операцию, а операция была запатентована, и поэтому страховая компания предпочла утерять спутник (и потерять кучу людского труда, денег и ресурсов) и выплатить страховку, чем нарушить патент.
http://www.space-travel.com/reports/Boeing_Pate..._Attempt_999.html | |
|
2 |
5 |
1 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 16.11.11 13:09:49 | |
| Grue13
Дв в твиттерских комментах народ поражается - человек САМ написал код, и назвал его своим именем, а из-за этого к нему прикапываются? Неужели не обошлось без Creative, или вспоминают те самые разборки из-за этой части кода движка?
Впрочем, раз Кармак сказал, что допишет новый код к исходникам - то это действительно круто. Кто из технических директоров выпускал исходники, при этом "улучшив" код выпускаемых исходников движка или внеся туда что-то новое? Действительно, человек этот думает о коммьюнити. | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |
c4tnt Chief Petty Officer
 | 934 |
 Doom Rate: 2.13
|
Отправлено: 16.11.11 16:32:38 | |
| Интересно конечно, что именно предполагается. А то может просто отрежет проблемную часть и всё? | |
|
| |
Thirteen = UAC Commissar =
 | 3092 |
 Doom Rate: 1.94
|
Отправлено: 16.11.11 18:33:57 | |
| c4tnt : | А то может просто отрежет проблемную часть и всё? |
Думтри без теней - это не Думтри. | |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 16.11.11 19:49:10 | |
| Thirteen
Или же полностью перепишет её с нуля. Как знать? В любом случае, он же сказал, что будет писать новый код к исходникам. | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |
Arsenikum = 1st Lieutenant =
 | 1584 |
 Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 16.11.11 22:10:35 | |
| Напомню, что ему за это денег не платят (или платят? ), а жить на что-то надо. Так что не обольщайтесь. | |
|
3 |
1 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 16.11.11 23:07:30 | |
| Arsenikum
Учитывая, что он выкладывает исходники довольно давно уже, и не получает за это ни копеечки...
Добавлено спустя 31 минуту 35 секунд:
Обновление от мистера Кармака.
| Going back in and doing a little work on Doom 3 for the GPL release, I immediately missed persistant-across-runs console history. |
| |
|
4 |
2 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
|
4 |
2 |
 |
|
| |
StasBFG[iddqd] -= DoomGod =-
 |  | 3025 |
 Doom Rate: 2.25
|
Отправлено: 23.11.11 01:53:03 | |
|
Back End Rendering of Stencil Shadows:
--------------------------------------
The Doom 3 GPL source code release does not include functionality enabling rendering
of stencil shadows via the "depth fail" method, a functionality commonly known as
"Carmack's Reverse". | |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 23.11.11 02:02:43 | |
| А чего ещё ждать? Creative, судя по всему, всё-таки докопалась. Сволочи...
...вся надежда только на то, что Кармак что-то допишет в исходники (как он и говорил уже ранее). Может быть, новый вариант отображения трафаретных теней, раз от этого пришлось отказаться?
Добавлено спустя 7 часов 15 минут 43 секунды:
Так...оказывается, тут не всё так просто. Если же говорить конкретнее...
| the Zenimax lawyers chose GPL3 over GPL2, I didn't inquire for their exact reasoning |
| @RyanSpeets where it can't be shown the player is outside a shadow volume, I used the "preload" technique from kb.cnblogs.com/a/28036/
|
| @RyanSpeets the preload shadow technique may have some other utility -- you can use it with a rear clip plane projection, unlike depth-fail |
Выходит, всё-таки, что он туда добавил новый код, для теней...
Плюс, пост с ДумВорлда.
| UPDATE: The stencil shadow system IS in, it's just been subtly (four lines) altered to avoid patent issues. |
Хех, Кармак - молодца, ничего не скажешь  | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |