Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
Кармак пообещал открыть исходники Doom3. 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Doom 3 - Кармак пообещал открыть исходники Doom3.Ответить
АвторСообщение
Bloodiness
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 38 points
172

Doom Rate: 3.82
Ссылка на пост №1 Отправлено: 05.08.11 13:32:03

Ссылочка: http://lenta.ru/news/2011/08/05/doom/
Источник новости: http://www.vg247.com/2011/08/04/quakecon-2011-c...ive-from-8pm-bst/

Судя по всему, Кармак действительно собирается открыть исходный код Doom3 сразу после выхода RAGE. Ну что, ребятки, будет ли волна портов для других ОС и чайников с микроволновками или ничего интересного не произойдет? С можем ли поиграть в дум3 нахаляву? Собственно discuss.
[LeD]Jake Crusher
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6545

Doom Rate: 1.56
Ссылка на пост №2 Отправлено: 05.08.11 13:42:55

Решение Кармак принял правильное, да и ребята из ZeniMax не подкачали. Молодцы.
Единственное, что хотелось бы узнать - вроде бы что-то там в движке, относящееся к теням, стало камнем преткновения между Кармаком и Creative Labs, нет?
Выходит, они уберут это из исходников id Tech 4?
4 2
Bloodiness
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 38 points
172

Doom Rate: 3.82
Ссылка на пост №3 Отправлено: 05.08.11 14:06:27

>> Единственное, что хотелось бы узнать - вроде бы что-то там в движке, относящееся к теням, стало камнем преткновения между Кармаком и Creative Labs, нет?
Таких подробностей я не знаю, да и не больно их хотят разглашать, судя по всему. На обзоре новости уделили всего три строчки. Если и не войдет в официальный пакет исходников, то, весьма вероятно (с учетом кого как скаканули в технологическом плане порты дум2 от оригинала), это допилят народные умельцы. В любом случае, было интересно посмотреть что вызовет в сообществе разработчиков такое событие, как выкладывание исходников такой-то игры.
Archi
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
10967

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №4 Отправлено: 05.08.11 14:20:53

Bloodiness :
Ну что, ребятки, будет ли волна портов для других ОС и чайников с микроволновками или ничего интересного не произойдет?

Не произойдет.

Bloodiness :
С можем ли поиграть в дум3 нахаляву?

Лол нет. В дум2 то не можем до сих пор.

Глупо было постить здесь эту новость. Ее даже среди д3 сообщества будет обсуждать ограниченная группа людей, а уж тем более тут.
2 1 1
c4tnt
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 56 points
934

Doom Rate: 2.13
Ссылка на пост №5 Отправлено: 05.08.11 14:40:52

Волны портов скорее всего не будет, может только если появится сам д3 с более другим рендером. Кроме того в этом самом ядре есть такие отжившие свой век вещи, как nv_combiners и прочее подобное, кому оно надо когда есть шейдеры - непонятно.
1
Slavius [B0S]
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 30 points
1310

Doom Rate: 1.26
Ссылка на пост №6 Отправлено: 05.08.11 15:26:52

[LeD]Jake Crusher :
что-то там в движке, относящееся к теням, стало камнем преткновения между Кармаком и Creative Labs

Ага. Я помню читал про это в журнале PC Игры. Там типа Creative Labs и Кармак почти одновременно создали ОЧЕНЬ похожую технологию теней и то-ли Кармак обвинил CL, то ли CL обвинили Кармака в плагиате. Они же уладили это насколько я знаю
3 1
[LeD]Jake Crusher
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6545

Doom Rate: 1.56
Ссылка на пост №7 Отправлено: 05.08.11 15:28:55

Slavius [B0S]
Creative наехали на Кармака. А договор был мирный, и решался внедрением Кармака в игру поддержки EAX 4.0.
Вот и думаю - выложат исходники, и что будет с этой технологией? Думается, вырежут её, а вместо неё сделают что-нибудь попроще, но помощнее.
Плюс, для разработчиков неплохой стимул будет. Как знать, может быть, в будущем появится порт для оригинального Дума, который будет выдавать картинку на уровне Doom 3? :x
4 2
Bloodiness
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 38 points
172

Doom Rate: 3.82
Ссылка на пост №8 Отправлено: 05.08.11 16:20:12

>> Глупо было постить здесь эту новость. Ее даже среди д3 сообщества будет обсуждать ограниченная группа людей, а уж тем более тут.
Ну спешу напомнить, что открытие исходников дум2 тоже не было такой уж и громкой новостью, однако спустя сколько лет написали довольно много ништяков. Так что все может быть. Про порты я, конечно же, глупость сказал, но мелкие дополнения и багфиксы могут быть вполне написанны сообществом.

>> Кроме того в этом самом ядре есть такие отжившие свой век вещи, как nv_combiners и прочее подобное, кому оно надо когда есть шейдеры - непонятно.
Ну почему же. Не исключено что оно имеет некую ценность опять же. И не только как пособие для студентов, пишуших курсовики по трассировке лучей. Да и я бы не стал недооценивать сообщество, могут же переписать и на шейдеры, если у них в ядре модульность на каком-нибудь уровне выдержанна.
c4tnt
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 56 points
934

Doom Rate: 2.13
Ссылка на пост №9 Отправлено: 05.08.11 20:44:22

Сообщество то конечно перепишет вполне, там явно не требуется неимоверное количество правок чтобы сделать хорошо и с шейдерами. А вот что будут делать с тенями - это вопрос, было бы неплохо если бы на какие-нибудь не-PSM мягкие тени перевели. Но это ещё когда будет... А у студентов, пишущих курсовики по трассировке лучей, матаппарат другой совершенно, им пользы ноль.
1
[LeD]Jake Crusher
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6545

Doom Rate: 1.56
Ссылка на пост №10 Отправлено: 16.11.11 12:51:30

Кармак всё ещё верен своему слову. Сегодня в Твиттере получил вот что.


Lawyers are still skittish about the patent issue around "Carmack's reverse", so I am going to write some new code for the doom3 release.

То есть, никак не могут из-за той технологии и патента на неё выпустить исходники (небось, потом Creative прикопаются). Смешно, честное слово. Наверное, ещё и тот факт, что Кармак сам написал технологию и назвал её своим именем, тоже является камнем преткновения. :lop: :lop: :lop:
4 2
Grue13
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 62 points
1098

Doom Rate: 1.08
Ссылка на пост №11 Отправлено: 16.11.11 12:58:37

Всё-таки патенты - это такая вещь... часто не совсем хорошая.

Один раз был такой случай - с одним космическим спутником что-то случилось, его можно было спасти, но чтобы это сделать, нужно было выполнить одну операцию, а операция была запатентована, и поэтому страховая компания предпочла утерять спутник (и потерять кучу людского труда, денег и ресурсов) и выплатить страховку, чем нарушить патент.

http://www.space-travel.com/reports/Boeing_Pate..._Attempt_999.html
2 5 1
[LeD]Jake Crusher
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6545

Doom Rate: 1.56
Ссылка на пост №12 Отправлено: 16.11.11 13:09:49

Grue13
Дв в твиттерских комментах народ поражается - человек САМ написал код, и назвал его своим именем, а из-за этого к нему прикапываются? Неужели не обошлось без Creative, или вспоминают те самые разборки из-за этой части кода движка?

Впрочем, раз Кармак сказал, что допишет новый код к исходникам - то это действительно круто. Кто из технических директоров выпускал исходники, при этом "улучшив" код выпускаемых исходников движка или внеся туда что-то новое? Действительно, человек этот думает о коммьюнити.
4 2
c4tnt
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 56 points
934

Doom Rate: 2.13
Ссылка на пост №13 Отправлено: 16.11.11 16:32:38

Интересно конечно, что именно предполагается. А то может просто отрежет проблемную часть и всё?
1
Thirteen
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 58 points
3092

Doom Rate: 1.94
Ссылка на пост №14 Отправлено: 16.11.11 18:33:57

c4tnt :
А то может просто отрежет проблемную часть и всё?

Думтри без теней - это не Думтри.
1
[LeD]Jake Crusher
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6545

Doom Rate: 1.56
Ссылка на пост №15 Отправлено: 16.11.11 19:49:10

Thirteen
Или же полностью перепишет её с нуля. Как знать? В любом случае, он же сказал, что будет писать новый код к исходникам.
4 2
Arsenikum
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 56 points
1584

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №16 Отправлено: 16.11.11 22:10:35

Напомню, что ему за это денег не платят (или платят? :P), а жить на что-то надо. Так что не обольщайтесь.
3 1
[LeD]Jake Crusher
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6545

Doom Rate: 1.56
Ссылка на пост №17 Отправлено: 16.11.11 23:07:30

Arsenikum
Учитывая, что он выкладывает исходники довольно давно уже, и не получает за это ни копеечки...

Добавлено спустя 31 минуту 35 секунд:

Обновление от мистера Кармака.

Going back in and doing a little work on Doom 3 for the GPL release, I immediately missed persistant-across-runs console history.
4 2
[LeD]Jake Crusher
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6545

Doom Rate: 1.56
Ссылка на пост №18 Отправлено: 23.11.11 01:33:03

Я правильно понял, что исходники УЖЕ выложили?
4 2
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ Форума
3025

Doom Rate: 2.25
Ссылка на пост №19 Отправлено: 23.11.11 01:53:03

:(
Back End Rendering of Stencil Shadows:
--------------------------------------

The Doom 3 GPL source code release does not include functionality enabling rendering
of stencil shadows via the "depth fail" method, a functionality commonly known as
"Carmack's Reverse".
1 2 2
[LeD]Jake Crusher
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6545

Doom Rate: 1.56
Ссылка на пост №20 Отправлено: 23.11.11 02:02:43

А чего ещё ждать? Creative, судя по всему, всё-таки докопалась. Сволочи...
...вся надежда только на то, что Кармак что-то допишет в исходники (как он и говорил уже ранее). Может быть, новый вариант отображения трафаретных теней, раз от этого пришлось отказаться?

Добавлено спустя 7 часов 15 минут 43 секунды:

Так...оказывается, тут не всё так просто. Если же говорить конкретнее...


the Zenimax lawyers chose GPL3 over GPL2, I didn't inquire for their exact reasoning



@RyanSpeets where it can't be shown the player is outside a shadow volume, I used the "preload" technique from kb.cnblogs.com/a/28036/



@RyanSpeets the preload shadow technique may have some other utility -- you can use it with a rear clip plane projection, unlike depth-fail


Выходит, всё-таки, что он туда добавил новый код, для теней...

Плюс, пост с ДумВорлда.


UPDATE: The stencil shadow system IS in, it's just been subtly (four lines) altered to avoid patent issues.

Хех, Кармак - молодца, ничего не скажешь :D
4 2
Страница 1 из 3Перейти наверх 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Doom 3 - Кармак пообещал открыть исходники Doom3.

Игнор-лист
© iddqd.ru