Автор | Сообщение |
Memfis UAC General
 | 5780 |
 Doom Rate: 1.77
|
Отправлено: 27.12.11 17:03:12 | |
| Давайте поговорим про секреты. Как вы к ним относитесь, насколько они для вас важны? Можете ли вы сказать что-нибудь вроде "да, отличная карта, но есть у неё недостаток - ни одного секрета! (или мало секретов)"?
Что такое хороший секрет? Вроде основное правило - секреты не должны быть скучными квадратными коробками 64x64. Гораздо больше приветствуются такие, которые представляют из себя целые интересные локации (возможно, видимые ранее, что вызывает у игрока желание попасть в них) либо заставляют по-новому взглянуть на уже исследованные.
Насколько сильно могут секреты менять баланс? Когда из-за нахождения одного секрета сложная карта с очень жёстким балансом превращается в лёгкую прогулку - это нормально или нет?
Делимся мыслями.  | |
|
1 |
1 |
3 |
 |
|
| |
Ameba Lieutenant Colonel
 | 2318 |
 Doom Rate: 2.17
|
Отправлено: 27.12.11 17:11:25 | |
| Карта без секретов - унылота. Мне всегда был интересен в первую очередь исследовательский мотив в игре, поэтому чем больше секретов (и чем больше они), тем лучше. При этом замечательно, когда секреты представляют собой не отдельные куски карты, а связаны с остальными частями переходами. TNT мой любимый ивад именно из-за таких интересных секретов (червоточина, кратер - это же шедевральные карты!), Plutonia с её "геймплеем" (а на деле сплошным мясом) в этом плане уже похуже.
Memfis : | Насколько сильно могут секреты менять баланс? Когда из-за нахождения одного секрета сложная карта с очень жёстким балансом превращается в лёгкую прогулку - это нормально или нет? |
В таком случае жёсткий баланс просто ограничивает геймплей и сужает выбор тактики прохождения, что не есть положительный момент. | |
|
| |
BeeWen [B0S] - UAC Commissar -
 | 2924 |
 Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 27.12.11 17:43:00 | |
| Одно из предназначений секретов именно упростить геймплей, второе же сделать брождение по карте более интересным. Другое дело, что есть секреты очевидные, а некоторые фиг вообще догадаешься как найти. | |
|
1 |
1 |
3 |
 |
|
| |
Адский Дровосек = Colonel =
 | 2588 |
 Doom Rate: 1.77
|
Отправлено: 27.12.11 19:39:27 | |
| Секреты имеют предназначение разнообразить усложнить геймплэй поисками секретов, а облегчение это побочный эффект... | |
|
| |
Nil = Commissar =
 | 2842 |
 Doom Rate: 2.34
|
Отправлено: 27.12.11 20:49:22 | |
| Карту секретами не испортить (или по крайней мере это невероятно сложно, надо быть полным идиотом для этого). | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Елена tbc -= UAC Girl =-
 | 406 |
 Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 27.12.11 20:53:40 | |
| Секреты - это интересно, потому что помимо убийств монстров хочется еще секретов понаходить, поразмыслить, где они могут располагаться  | |
|
| |
Arsenikum = 1st Lieutenant =
 | 1584 |
 Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 27.12.11 22:17:22 | |
| Memfis : | Когда из-за нахождения одного секрета сложная карта с очень жёстким балансом превращается в лёгкую прогулку - это нормально или нет? |
Нифига не нормально! Это называется: "карта рассчитана на поиск секрета, нашел секрет - прошел карту, не нашел секрет - подыхай дальше".
Максимум что должен делать секрет - убить особо сильного и надоедливого монстра, но при этом рядом должна быть его злая свита.
Еще есть один тип секретов - те, которые срезают путь в обратном направлении, очень актуальны на Найтмаре. | |
|
3 |
1 |
 |
|
| |
NRM]ASTS[ - Master Sergeant -
 | 552 |
 Doom Rate: 3.63
|
Отправлено: 29.12.11 01:30:43 | |
| Arsenikum : | карта рассчитана на поиск секрета |
Тогда в таком случае, есть стимул делать карту где выход с неё будет в секрете (: | |
|
| |
FLYBAT - 1st Lieutenant -
 | 1533 |
 Doom Rate: 0.8
|
Отправлено: 29.12.11 03:26:39 | |
| Для меня секреты в карте имеют очень важное значение. И не только сам факт секрета, а и то, что он из себя представляет. Например, секреты E1M1 слабы (кроме тайного коридора с сержантами), потому что выглядят неестественно. Секретные места в Mirror's Edge наоборот, радуют - потому что там секрет одновременно и нетрудно найти (пример - длинный коридор, надо бежать налево в красную дверь... но почему бы не посмотреть что там в конце коридора? а в конце оказывается секрет), и порой они представляют собой огромные комнаты, выглядящие вполне естественно. Да и в Far Cry 2 секреты такие себе вполне естественные, действительно выглядят так, будто кто-то их спрятал. А когда секрет - это ровная стена, при нажатии на которую игрок получает BFG (или еще что-нибудь), мне хочется ударить разработчика. | |
|
| |
killer = Lance Corporal =
 | 255 |
 Doom Rate: 0.77
|
Отправлено: 29.12.11 09:04:48 | |
| Я не могу представить карту без каких-нибудь секретов...Секреты,как многие из вас уже говорили,разнообразные...Но на мой взгляд секреты должны ещё и логику развивать. Не нравятся секреты с выходом. Т.е. не нашёл,подыхай,как сказали. Во втором думе не понравился секрет с базукой...дробаш ещё туда сюда, но если б ещё БФГ пихнули в самое начало,это ни дать,ни взять. Мощные стволы (на мой взгляд) должны появляться постепенно(как и враги помощнее).
Мне нравится находить секреты с оружием (в середине игры) или переходом на необычный уровень . Вы на 2-го серьёзного Сэма посмотрите. Там некоторые секреты доставляют . Хотелось бы что-то похожее и в DooM'е. Не всё подряд,но некоторые . | |
|
| |
ZZYZX = Lance Corporal =
 | 277 |
 Doom Rate: 1.09
|
Отправлено: 29.12.11 11:42:49 | |
| Да, ровная стена-секрет — это действительно странно. Для классического Дума это ещё ясно, а вот для NS-карт... Ну не очень. | |
|
| |
SSV_Victoryan Marine
 | 46 |
 Doom Rate: 1.84
|
Отправлено: 02.01.12 20:54:46 | |
| Хороший секрет это изюминка любой карты, я отношусь к ним положительно! Создавая карты я всегда в них стараюсь создавать "тайные" локации.
Memfis : | возможно, видимые ранее, что вызывает у игрока желание попасть в них |
а вот это я считаю очень важным особенно когда секрет выглядет как "фон" но в итоге прохождения оказывается что это небольшой "мир" где с интересом можно прогуляться! Люблю фоновые секреты, сам часто делаю... | |
|
| |
WANTEDguy Recruit
 | 10 |
 Doom Rate: 1.43
|
Отправлено: 03.03.12 10:20:08 | |
| Я особое внимание на секреты не обращаю (за исключением когда разработчик говорит, что в секретах есть что-то интересное, а не пара-тройка аптечек). | |
|
| |
Fickle - UAC Gunner -
 | 94 |
 Doom Rate: 0.75
|
Отправлено: 03.03.12 14:01:11 | |
| Ещё в секрет можно забить какую-нибудь пасхалку о нашумевшей игре или фильме, событиях прошлого-настоящего или просто, чтоб поржать. Вспомнился Max Payne, где вернувшись в начало уровня и бросая гранату в дыру стены можно развести настоящую войну с крысами, вооруженными диглами.
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Был какой-то старорусский вадник (середина 90-х), где проходя уровень непрерывно выскакивало сообщение: Секрет найден. Получалось так, что чем больше количество секретов в статистике за уровень, тем извилистей ты его проходил. А общее количество было где-то 90-100 (Не помню точно). Вот такая переоценка ценностей. Как вам такое? | |
|
| |
necromancer Marine 1st class
 | 62 |
Doom Rate: 2
|
Отправлено: 12.09.12 19:25:36 | |
| Memfis : | представляют из себя целые интересные локации (возможно, видимые ранее, что вызывает у игрока желание попасть в них) |
Взял на вооружение | |
|
| |
Mr. SouL Recruit
 | 14 |
 Doom Rate: 2
|
Отправлено: 14.09.12 23:55:37 | |
| Самый обалденный секрет - это стена-иллюзия(ИМХО) - просто, эстетично, без всякого выпендрёжа, и хрен отыщешь если одной текстурой залито, что и стенка рядом. Да и распространение получила, как я помню, только в Плутонии: побольше бы таких - не люблю двери-тайники. XD | |
|
| |
Nort = Master Sergeant =
 | 560 |
 Doom Rate: 1.24
|
Отправлено: 15.09.12 05:21:06 | |
| Бывает еще секретная кнопка, которая открывает какую-то секретную дверь, которая имп знает где находится. | |
|
| |
necromancer Marine 1st class
 | 62 |
Doom Rate: 2
|
Отправлено: 15.09.12 15:26:02 | |
|
Не люблю я их не в моем стиле постоянно зырить на карту и искать их. Может кому то и нравится но мне нет | |
|
| |
ApN - Corporal -
 | 159 |
 Doom Rate: 2.45
|
Отправлено: 18.09.12 06:32:28 | |
| Что по мне, в Doom и подобных играх секреты - часть общего мира игры... один из важных, ключевых элементов, создающий атмосферу. Одни секреты порой просто спасают, другие заставляют улыбнуться или даже похохатать... Вспомним галерею ID в Quake2 или Dopefish в Quake1, 2 и 3... Также стоит сказать, что ещё одной такой "фишкой" являются секретные уровни, на мой взгляд, секретный уровень должен быть чем-то в духе map31 и map32 Doom2... Они расположены в середине игры, представляя собой по-сути карты из Wolfenstein3D, позволяют сделать такую "передышку" и снова вернуться в бой. Хотя, конечно, e2m9 и e3m9 в doom1 тоже очень интересны, и наоборот имеют противоположный эффект мясорубки, особенно на Ultra-Voilence.
Есть, ведь, даже стиль прохождения с открытием 100% секретов. Сам стараюсь так играть. Развивает пространственное мышление и просто довольно интересно.
Хотя бывают уровни и игры, где невозможно открыть все секреты... Например E2M8 в Wolf3D, где находится это:
Про секреты в Wolf3D конечно отдельный разговор... там как раз они встречаются на ровном месте. | |
|
| |
Par9000 - Master Corporal -
 | 328 |
 Doom Rate: 1.58
|
Отправлено: 29.09.12 17:10:37 | |
| Секреты для меня - вещь делая уровень. В моих картах только и дело что одни секреты  | |
|
| |