Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
Вопросы по созданию игр и обсуждение движков. Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Болталка - Вопросы по созданию игр и обсуждение движков.Ответить

Вы хотите создать игру?
Да
50%
 50% [ 2 ]
Нет
50%
 50% [ 2 ]
Проголосовало думеров : 4
Всего оставлено голосов : 4
Голосование без ограничения по времени

АвторСообщение
Super_DooMer
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 40 points
300

Doom Rate: 1.38
Ссылка на пост №21 Отправлено: 07.06.12 01:25:26

Я далеко не новичок в программировании и могу дат по этой теме насколько дельных советов. Но стоит оговориться, что общие базовые знания по программированию (их можно выучить за час и менее) должны быть как ни крути, иначе в это дело соваться нечего. И еще забейте на всяки конструкторы типа Game Maker, RPG MAker и т.п. Причин этому куча. Главные: ограниченность, примитивность, нулевая свобода для творчества и дерьмовый конечный результат.
Если не хотите парится, используйте любую из двух следующих вещей: BlitzMax (Blitz3D для 3D графики) или Purebasic (и 2D, и 3D графика). Не верите на слово — перелопатьте кучу вариантов, перечитайте кучу форумов, литературы, статей, в конце концов, попробуйте сами и вы придете именно к этим двум результатам. Легче нет и не будет. В двух вариантах есть огромная подробнейшая документация (кстати, переведены на русский язык) и огромное количество примеров — по ним можно выучиться вообще без какой либо литературы. Что именно выбрать — BlitzMax или PureBasic — решайте сами, разница практически нулевая. Но на BlitzBasic сделано гораздо больше проектов (кстати, первые "Червяки" ("Worms") были написаны именно на нем) — как коммерческих, так и любительских. Напр:

DarkBasic не советую, т.к не кроссплатформенный, а только для винды.
Ну а если хотите делать "по-серьезному", то, понятное дело, используйте SDL (+OpenGL, если 3D или просто ускорение) и любимый язык программирования. Это общеизвестно (и бесплатно!). Например, связка Free Pascal + SDL по простоте ничем не уступает вышеупомянутым BlitzMax и PureBasic.
Готовые движки, несомненно, замечательная вещь, но без знания языка от них 0% толку (скачайте любой — убедитесь). ВО многих случаях, как говорят программисты, проще написать свой код, чем прочитать и понять чужой.
Надеюсь, я дал исчерпывающий ответ, который позволит людям не ломать голову и тратить уйму времени, как это делал я однажды.

c4tnt :
И чтобы забить последний гвоздь в крышку - в нашем случае разработку игры полезно начать с изучения английского языка (хотя бы технического) и хотя бы матанализа и аналитической геометрии. Это на самом деле наиминимальнейший минимум.

Вот не надо пугать людей. Страшные понятия "матанализ" и "аналитическая геометрия" человек, сам того не подозревая, в базовом необходимом объеме выучит уже при знакомстве с азами программирования. Английский язык вообще не причем (если буквы в языках программирования — латиница, а сокращения функций похожи на на английские слова, это абсолютно ничего не значит). Действительно, многие люди представляют программирование, как темный лес и считают, что для этого надо перечитать тонны ужаснейщей алгебраической литературы, получив при этом академические знания. На самом деле все гораздо проще, и эти бредовы предрассудки пропадут как по мере изучения этого увлекательного дела.
Memfis
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5780

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №22 Отправлено: 07.06.12 02:53:53

Super_DooMer :
Страшные понятия "матанализ" и "аналитическая геометрия" человек, сам того не подозревая, в базовом необходимом объеме выучит уже при знакомстве с азами программирования.

Это как это, интересно, можно незаметно для себя разобраться в пределах, производных, интегралах и т д? :)
1 1 3
Super_DooMer
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 40 points
300

Doom Rate: 1.38
Ссылка на пост №23 Отправлено: 07.06.12 03:01:21

Memfis
Я ж и говорю: человек просто загнул (огого как загнул!). Все намного проще (тем более что производные, интегралы и т.п. — это уже далеко не база. Вот, например, учишь ты систему координат дисплея и базовое рисование примитивов на нем (со всеми последствиями) — имеешь дело с "аналитической геометрией", разве нет? Хотя, конечно, если бы мне в свое время сказали, что я познаю основы "аналитической геометрии", я бы очень удивился :) .
Memfis
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5780

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №24 Отправлено: 07.06.12 03:09:39

К геометрии в твоём посте у меня претензий нет, в ней так, думаю, действительно можно немного разобраться. Но не в основах матанализа (элементах теории множеств, пределе последовательности и функции, интегральном и дифференциальном исчислении, ну и т п). Ну это я так, занудствую потому что ты употребил одно не то слово. Идею я понял. :)
1 1 3
Archi
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
10967

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №25 Отправлено: 07.06.12 04:42:04

Super_DooMer :
Вот не надо пугать людей. Страшные понятия "матанализ" и "аналитическая геометрия" человек, сам того не подозревая, в базовом необходимом объеме выучит уже при знакомстве с азами программирования.

Да ты гений, не меньше.

Memfis :
К геометрии в твоём посте у меня претензий нет

Там не простая геометрия, а стереометрия.
2 1 1
Omikron
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 22 points
318

Doom Rate: 1.24
Ссылка на пост №26 Отправлено: 13.09.12 10:32:37

Приветствую. Появился малюсенький вопрос по игровой графике, однако гугл почему-то не дает внятного ответа.

Можно ли отразить спрайт по горизонтали средствами SDL?
2
Dagamon
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 78 points
912

Doom Rate: 0.77
Ссылка на пост №27 Отправлено: 13.09.12 11:13:34

Omikron :
Можно ли отразить спрайт по горизонтали средствами SDL?

Я конечно не спец в SDL,но впринципе можно.
Archi
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
10967

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №28 Отправлено: 13.09.12 15:21:25

gagatun
А теперь расскажи как.
2 1 1
Nil
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 18 points
2842

Doom Rate: 2.34
Ссылка на пост №29 Отправлено: 13.09.12 15:22:39

Omikron, напиши свою blitSurface(), даже не нужно затачивать абсолютно под все режимы, только 16 и 32, тогда это только вопрос, с какой стороны массива строк (и с какого конца самих строк) копировать байты в *dst. Хотя я думаю, уже есть готовое решение, для SDL много чего понаписано.
1 2 1
c4tnt
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 56 points
934

Doom Rate: 2.13
Ссылка на пост №30 Отправлено: 13.09.12 16:20:13

Второй вариант - вывод через GL в SDL. Можно будет просто текстурные координаты переставить и будет миррор. Да и просто произвольное вращение возможно. Но только зачем тогда SDL...
http://www.gaanza.com/blog/sprite-rotation/

А. ну и тут меня заслуженно разносят в пух и прах :twisted:

-Английский язык
Английский очень даже причём, поскольку документация по большей части всё же на этом языке. Русская конечно же есть, но её сравнительно мало. А без достаточного количества мануалов разбираться довольно сложно.

-Аналитическая геометрия и матанализ.
Тут, конечно, всякие изыски типа топологии не нужны, но. Во первых не зря в некоторых библиотеках один из самых основных юнитов хранения данных зовётся вектором ( массив обыкновенный n-мерный ). Ну и конечно все аффинные преобразования и прочие подобные вещи нужно уметь использовать, иначе затруднительно написать даже то же самое вращение спрайта. Про матричные преобразования и кватернионы тоже нужно знать, поскольку на углах эйлера можно вывезти только 2д. В 3д с ними начинаются любопытнейшие проблемы, да и неоптимально это. Векторная алгебра - тут сам нуфф сказал. Ну и конечно, решение уравнений с этим всем, поскольку обратные преобразования в HIT_TEST очень популярны. Или же придётся ограничиваться простым коллижн детектом с выровненными по сетке блоками, что не всегда хорошо. Интегралы\Дифференциалы - это если захочется приделать физику или сделать более-менее мягкий рендер без микрорывков с компенсацией подтормаживаний. Пределы в чистом виде не припомню, чтобы встречались. Разве, что в оценке сложности алгоритмов ( нужное дело, кстати ). И ещё один важный момент - в мат. анализе используется специфическая логика, похожая на логику программирования. К ней так и так придётся привыкать. Сами доказательства мат. анализа, конечно, для написания программ не требуются. Они могут потребоваться при создании новых алгоритмов, но там вообще всё полезно бывает, это исследовательская область. Для сомневающихся могу предложить попробовать выяснить, как жмёт JPG или OGG.


P.S.
Не имел близкого общения с SDL, но попробуйте отрицательную ширину\высоту картинки в BlitSurface. Многие функции такого типа реагируют на это отзеркаливанием картинки.
1
Omikron
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 22 points
318

Doom Rate: 1.24
Ссылка на пост №31 Отправлено: 13.09.12 23:18:03

Благодарю всех.

c4tnt
Вариант с OpenGL + SDL что-то не охото, так как в этом случае, как ты уже сказал, не вижу смысла в самом SDL.
Ок. Буду пробовать отрицательные зн-я вводить.

Кстати, мне кажется, что SDL отрицательно отреагирует на самописные процедуры рендера. Так как он итак не быстро работает. Под виндой только в DirectDraw.

Nil
Тоже хорошее решение. Посмотрю что можно сделать. В крайнем случае можно писать не блиттинг наоборот, а после загрузки спрайта программно собрать зеркальные кадры.

Вообще до этого дня средств SDL хватало. Никакие трансформации и повороты не нужны были. А сегодня встал вопрос о зеркальных кадрах анимации спрайта. Это ж сколько места можно на них сэкономить?

Ладно. Еще раз спасибо всем. c4tnt, спасибо за лекцию.
2
Astar
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 67 points
763

Doom Rate: 1.51
Ссылка на пост №32 Отправлено: 14.09.12 17:40:48

У меня тут как раз возник вопрос:
А что если я захотел сделать эдакую аркаду с простым геймплеем, к примеру, пошаговая система, игрок делает один шаг, а враг - два шага и задача - добраться до выхода, не встретившись с врагом. Графика восьмибитная, пиксельная.
Вот для подобной системы какой лучше движок использовать?
1
Archi
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
10967

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №33 Отправлено: 14.09.12 17:43:16

Консольное приложение Win32, рисовать ASCII.
2 1 1
Хрюк Злюкем
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
3600

Doom Rate: 1.2
Ссылка на пост №34 Отправлено: 14.09.12 18:18:59

Archi
А теперь расскажи как.
1 1 1
Omikron
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 22 points
318

Doom Rate: 1.24
Ссылка на пост №35 Отправлено: 14.09.12 18:42:41

Под 8-бит графических движков сейчас, думаю, не найти. Бери любой 2D (можно и 3D) графический движок. Формат графики - 8 битный png или gif.
2
Astar
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 67 points
763

Doom Rate: 1.51
Ссылка на пост №36 Отправлено: 14.09.12 18:46:25

Вопрос в том, чтобы можно было всё заскриптовать как надо, чтобы это работало и так далее... Ведь порой даже в такой банальной игрушке может быть сюжет Х)
Ну и чтоб всякие фичи работали. К примеру... к примеру анимированные элементы интерфейса, как в Думе, например.
1
Dagamon
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 78 points
912

Doom Rate: 0.77
Ссылка на пост №37 Отправлено: 14.09.12 18:59:48

Astar
Как насчёт этого?
Archi
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
10967

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №38 Отправлено: 14.09.12 19:50:04

Хрюк Злюкем
Меня спросили движок - я ответил, какой использовать "движок". Или рисовать игру символами слишком хардкорно?
2 1 1
Astar
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 67 points
763

Doom Rate: 1.51
Ссылка на пост №39 Отправлено: 14.09.12 20:18:15

Мне не нужны символы, мне нужна собственная графика...)
1
Хрюк Злюкем
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
3600

Doom Rate: 1.2
Ссылка на пост №40 Отправлено: 14.09.12 21:06:18

Archi
А я спрашиваю, как при помощи консольного приложения сделать игру. Раз уж ты берешься давать советы в этой теме, потрудись дать ответ и на этот вопрос.
1 1 1
Страница 2 из 4Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Болталка - Вопросы по созданию игр и обсуждение движков.

Игнор-лист
© iddqd.ru