Кто-то что-бы убить время, кто-то ради славы (меня похвалят люди, когда увидят мое творение).
Но наверное подавляющее количество людей ищет в процессе мапинга способ своей самореализации. (По крайней мере у меня так). Поэтому важен как говорится не результат, а сам процесс. Поэтому же маппинг является хобби и делом добровольным. Я сейчас не говорю о профессиональных гейм дизайнерах.
Мне всегда нравились игры, где есть редакторы. Вернее это было большим бонусом игры для меня. Мапил я и для стратегий (Starcraft, Warcraft, Герои), для игр от первого лица (Qweik, Minecraft). Самый большой минус стратегий в этом плане то, что нельзя погрузится полностью в свое творение, То есть, можно создать огромный мир, даже целую страну, но лично зайти в здание не получится. У Дума все не так. Правда и создать страну затруднительно (разве только Ватикан). Да и в освоении редактор дума весьма легок (в отличии от современных шутеров), имеет больше технических и визуальных наворотов, чем Minecraft.
Теперь об основной теме.
Скрытый текст:
Большинству игроков хочется видеть визуально красивый уровень (о геймплее сейчас речь не идет). Не просто абстрактный кубический коридор. Не просто стены, потолок и дверь, ведущую в точно такую же комнату. Меня лично это сильно утомляет. Несмотря даже на какой-то суперский геймплей. Хотя одно с другим связывает. Но об этом речь шла в этой теме:
Наверное, вид красивой средневековой улочки с брусчаткой, деревьями и домами с балконами с резными перилами будет по крайней мере интересно увидеть. Но проблема в том, что большинство вадов эксплуатирует одни и те же исторические эпохи. Это средневековые замки, крепости, древний Египет, космос, наконец, современные города и заводы. Конечно, если все красиво выглядит, то играть не скучно не в одну из вышеперечисленных эпох.
Дум изначально игра про будущее. Об этом говорят и космические станции и футуристическое оружие. Но благодаря текстурам, музыке, декорейту думгая можно превратить и в средневекового рыцаря, киборга, даже Гитлера. Поэтому можно соорудить уровень практически на любую историческую тематику. Были бы нужные текстуры и желание.
Конечно каких-то «исторических» текстур полно (та же готика), каких-то чрезвычайно мало. К сожалению не знаю не один текстурпак по теме Барокко. Если кто-то знает, можете поделится.
Предлагаю в этой теме делится вадами, где-бы отчетливо прослеживалась историческая тематика.
Также можете поделится идеями по реализации исторических уровней. Возможно я воплощу ваш замысел.
Наконец вы можете сами сделать вад на историческую тематику и выложить здесь.
О голосовании.
Скрытый текст:
Выберите историческую эпоху в которую вам нравится играть, либо хотели бы сыграть. Примеры вадов:
BigMemka
Еще нераскрытая тема - Китай, Япония.
В качестве примера могу назвать лишь мап 03 из Deus Vult 2 - китайские домики в саду.
Настоящих "средневековых" вадов не так уж много, больше готики и псевдоготики. А готику как таковую можно приложить не только к средним векам.
И практически нет вадов на тему Древней Руси Хорус, как ты знаешь, все ж получил больше уклона в египет.
Опять же - подавляющее большинство карт - абстракция, "тетрис". Реалистичные карты по определению имеют схожие элементы, хотя по стилю они могут и отличаться. Но столовая средневекового замка и столовая корпорации по большому счету не так уж сильно разнятся.
Действительно. Помню, кажется в ваде Scimitar были зачатки японской культуры.
Shadowman :
Настоящих "средневековых" вадов не так уж много, больше готики и псевдоготики.
Но всеже их больше, чем других направлений. Готика ассоциируется больше со средними веками, да и зародилась она именно тогда. Позднее ее конечно тоже использовали в архитектуре.
Shadowman :
И практически нет вадов на тему Древней Руси
А, что, неплохая идея. Можно придумать массу идей на этот счет. Это и деревни и княжеский дворец.
Тут чисто практическая проблема. Стили с большим количеством изогнутых линий сложно изобразить, особенно в редакторе Дума. Поэтому там невозможно построить карту в стиле скажем, рококо.
И наоборот, всякие замки с прямоугольными кирпичами или скупой хайтек - это пожалуйста.
И вторая проблема - текстуры. Текстур кирпича, бетона и металла - полно, а вот картин, барельефов, узоров, - всего того, что требует для создания художественного мышления - приходится долго и упорно искать.
По моему гораздо интереснее сделать не исторический дум, а совместить историческую стилистику и различные новые технологии. Советую пробежаться по картам Shadow Warrior, там это неплохо сделано на первых мапах, даже несмотря на то, что там больше японского стиля.(Правда там совмещение стилей выглядит как "шаолиньский город и атомный взрыв посреди него" )
Можно почерпать идей из того же страйфа, там это совмещение стилей сделано очень хорошо.
Но если всё таки задумка будет сделать именно историчность, то советую пробежаться по мапам Witchaven, а так жэ посмотреть её систему боя. Несмотря на абсурдность и медлительность - чаще всего так и выглядят покатушки с мечами и щитами)
Мапы правда там не больно детализированы, во второй части по ловчее будет.
Тут чисто практическая проблема. Стили с большим количеством изогнутых линий сложно изобразить, особенно в редакторе Дума. Поэтому там невозможно построить карту в стиле скажем, рококо.
Стоить много линий - путь к тормозам в процессе игры. Не обязатьльно так делать. Данная текстура например
не требует рисования дополнительно балерьефа.
Arsenikum :
И наоборот, всякие замки с прямоугольными кирпичами или скупой хайтек - это пожалуйста.
Опять же можно зафигачить замок с кучей финтифлюшек, а дворец эпохи рококо сделать малодетализированным, но с подбором соответствующих текстур.
Arsenikum :
И вторая проблема - текстуры. Текстур кирпича, бетона и металла - полно, а вот картин, барельефов, узоров, - всего того, что требует для создания художественного мышления - приходится долго и упорно искать.
Ну да, но это вытекает из того что много вадов на тему готики и современности, а мало (или совсем почти нет) на тему того же барокко.
Или просто это время сейчас не популярно?
Текстур картин кстати не так уж и мало. По желанию можно сделать целую картинную галерею.
LEX SAFONOV :
По моему гораздо интереснее сделать не исторический дум, а совместить историческую стилистику и различные новые технологии.
Ну да, можно сделать в принципе любой винегрет. Смесь древнего египта и современной японии например.
В голосовании кстати прокралась ошибка. В ответе "Новое время" От Возрождения до конца начала 20 века. Надеюсь никто не запутался?
Текстуры из Wheel of Time легко вытаскиваются, там полно "барельефов, узоров." Что-то я их вообще в вадах не видел.
http://webfile.ru/6178591
Вот такая текстура тоже практически не используется, хотя после появления в Некровижн ее помнят очень многие:
Было бы очень интересно сделать оружейник со старинным огнестрелом на дымном порохе, максимально (ну, не до потери играбельности) приближенном к реальному, и с упором на холодное оружие.
Вообразите, например, фитильный абордажный тромблон с задержкой выстрела на рандомную долю секунды, пока прогорит порох у затравочного отверстия, намокающий в воде, с долгой перезарядкой. После выстрела (а стреляет он куда мощнее ссг, может выкосить сразу штук пять не слишком сильных вражин) до перезарядки работает только для битья прикладом, так что приходится рубить импов саблей. Ну, и так далее.
Кстати, прошу ссылок на вады с таким оружием. Спрайт мушкетона для HUDа я где-то видел, наверняка ведь он не просто так нарисован )
Еще нераскрытые (или я не знаю таких вадов) темы:
— Иран, Персия, вообще восток. Пустыни.
— Черная Африка.
— Стимпанк (потому что многое надо рисовать).
— Подлодки, подводные базы и города типа Rapture.
— Вады со сложным геймплеем вроде Систем Шока.
— 50-е годы (есть только Cold as Hell)
— Летающие корабли, летающие острова, дирижабли и тд.
— Гигантские автомобили (типа мобильная база UAC на гусеницах)
— Карты типа rats из контерстрайка, с нетипичным масштабом. Думер ростом с игрушечного солдатика, в гигантской комнате.
— Или, наоборот, битвы гигантов. Самое близкое - тот недоделанный мод про Роботек.
Гигантские автомобили (типа мобильная база UAC на гусеницах)
Вот это по-настоящему интересная идея! Можно сделать не только базу, а, например, огромный краулер-харвестер из Дюниверсума, а еще в ЗэВэ IV у маленьких смешных человечков Джавов была такая большая хреновина - Лукас у Герберта идею позаимствовал, кстати.
Скорее всего, о мобильности придется забыть - максимум из того, что я видел можно реализовать в думовских портах - "поезда", "движущиеся" всегда только по прямой.
В принципе нужно разделить тему Ближний Восток (Вад с арабскими мотивами по типу сказок тысячи и одной ночи) и тема пустыни. Потому что это далеко не одно и тоже. К тому же в пустыне опять же непонятно какое время раскрывается. Чаще всего либо это переходит в тему древний египет.
Jabberwock :
Черная Африка.
Достаточно нестандартно. Если найти текстуры. А сделать можно либо джунгли с деревянными хижинами, либо трущобы большого современного города.
Jabberwock :
50-е годы
В принципе не чем особенным от современного окружения не отличается.
ANCIENT EGYPTIAN TEMPLE NEAR KARNAK DATED 500 B.C.
MAYAN SACRIFICIAL TEMPLE IN THE PETEN FOREST IN GUATEMALA DATED 20 B.C.
BIO-INTERSTELLAR RESEARCH FACILITY DATED 2010
RUSSIAN NUCLEAR MISSILE SUBMARINE COMPLEX IN ICELAND DATED 1990
S.S.KRESTA RESEARCH SHIP DATED 2120
Я бы очень хотел хорошую античность!
Я видел несколько вадов про Египет - и все. Ни Рима, ни Греции - нихера нема, хотя есть о чем вад делать. Античных вадов вообще раз-два и обчелся, да и единственным нормальным похоже можно считать только Osiris.
Есть конечно Epic и Chosen, но они дико убогие. Нет, ну Epic еще куда ни шло, но вот Chosen - это просто пиз*ец...
Главная проблема античных вадов в тотальной убогости всего подряд, начиная от текстур и заканчивая музыкой. Текстуры в лучших традициях формата JPEG, угловатые и грязные не-тру-колорные спрайты, отрендеренные или того хуже заскриншотенные с моделей, "детализация" в духе "налеплю четыре колонны в большом зале - это типа храм, сделаю четыре слопа - это пирамида"...
Сюжета нормального нет нигде (если он вообще есть), монстрятник пополняется рипами с Realm 667 или в особо редких случаях самопальными "новыми монстрами", которые на деле есть ничто иное как просто импы с хвостами офидианов или перекрашенные арчвили...
Средневековье как раз совсем наоборот - огромные замки с миллионом комнат, каждая из которых забита деталями до упора, ковры-гобелены, средневековые мобы и оружие, крутые текстуры, все круто!
А ведь античности и правда не хватает, если подумать.
Еще неизбитая тема - Новая Швабия.
Это тайная нацистская база в антарктиде.
Ледяные просторы, белые медведи-зомби (пофик что они арктические, а не антарктические), замороженные пещеры, фашисты на летающих тарелках, заброшенные храмы древних цивилизаций...
Судя по голосованию все же больше предпочтений людей направлено на средневековье и наше время. Хотя есть и проголосовавшие за другой вариант, но меньше. Чтож может это следствие того что они и играли большую часть времени в вады с этой исторической тематикой.
Я сейчас делаю уровень в стиле барокко, посмотрим, что получится.
Revenant :
Cold As Hell - вот в такое подобное я бы не отказался поиграть.
Ну это тема для вада, но никак с темой обсуждения не связано.
Судя по голосованию все же больше предпочтений людей направлено на средневековье и наше время
В других стилях почти ничего нет, Египет ещё популярен, но Египет в виду непонимания, что это такое сложно делать, всё равно как в С. Сэме не получится, явно проголосовали по принципу, "что вижу, то и хвалю".
В коммерческих играх тоже разнообразия стилей не наблюдается, я Wheel of Time именно из-за необычного дизайна и заметил, сейчас Dishonored "игрой года" стал только из-за исторического дизайна.
Вообще сейчас конец 19 - начало 20 века в кинематографе популярны стали.