Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
Сквозное прохождение уровней против пистол старта. 1, 2  След.
   Список разделов - Doom и его порты - Сквозное прохождение уровней против пистол старта.Ответить
АвторСообщение
Nil
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 18 points
2842

Doom Rate: 2.34
Ссылка на пост №1 Отправлено: 09.01.13 15:59:24

Ну тема думаю всем понятна. Как по мне пистол является стандартом только из-за спидранеров. Да, в оригинальном Doom он тоже в общем-то был, и это важно, но тогда всё-же это не воспринималось таким образом. У пистол старта действительно есть плюсы — упрощение баланса, возможность записи демок для отдельных уровней, произвольный порядок вставки карт.
Но есть и недостатки. Лично мне не нравится играть с пистол старта в принципе, далее — нет особого смысла в исследовании и поиске секретов, если выход уже найден, так как никакие вещи в следующий уровень не попадут. Кроме того, появляется усталость от т ого, что уровни идут похожим порядком — сначала мелюзга, отбираешь бумстик, потом пулемёт, потом находишь броню итд. ~70% карт идут по этому сценарию.
Поэтому мегавады по-моему надо разрабатывать с учётом обоих вариантов. Каким образом? Поскольку демки почти всегда пишутся только для UV сложности, можно смело делать этот уровень сложности с заточкой под пистол старт. А HMP переделывать под сквозное прохождение. При этом появляется стимул к глубокому исследованию уровней, кроме того на этом уроне можно сделать альтернативную ветвь прохождения (например, дав при старте ключ, найденный на предыдущем уровне, то есть сохраняется связность повествования).
Всё это я написал в большей степени естейственно применительно к ванильным и boom картам.
1 2 1
raritetum
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 24 points
416

Doom Rate: 2.54
Ссылка на пост №2 Отправлено: 09.01.13 16:13:11

Полностью согласен насчет секретов и одинаковости прохождения всех уровней. Все таки вады - это обычно не просто набор карт, автор почему выстраивает их именно вот в таком порядке, и проходить вад хочется тоже как одну игру. Но я сомневаюсь, что реально затачивать вад под одно и другое одновременно, тем более, почти все проходят на УВ.
1
Memfis
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5780

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №3 Отправлено: 09.01.13 16:48:53

Я все свои вады больше чем на 1 карту делаю только с расчётом на то, что игрок будет играть с пистол старта на УВ без сохранений. Остальное мне совершенно неинтересно и тратить время на баланс других сложностей или сквозного прохождения не желаю.
Nil :
нет особого смысла в исследовании и поиске секретов, если выход уже найден, так как никакие вещи в следующий уровень не попадут

Карты надо интересные просто делать, тогда игрок с них не захочет уходить пока всё не обшарит. Забыл название вада, чё-то из 96 что ли года (там заменены е1м1-е1м3 и е4м1, автор ещё потолки очень интересно оформляет), короче я недавно его проходил и когда на е1м3 дошёл до экзита - подумал что вроде как у меня ещё полно неисследованых зон. Повернулся и пошёл к ним. Потому что нравилось по карте бродить и хотелось побродить как можно больше.
Nil :
Кроме того, появляется усталость от т ого, что уровни идут похожим порядком — сначала мелюзга, отбираешь бумстик, потом пулемёт, потом находишь броню итд. ~70% карт идут по этому сценарию.

Это больше проблема мап, а не пистол стартов - ну не получается у многих придумывать более разнообразно (да они и не пытаются обычно). И я бы гораздо быстрее уставал от того, что подобного порядка в картах вообще никакого нет т к я каждую бы начинал со всеми оружиями кроме, может быть, одного или двух, которые найдутся когда-то позже.
1 1 3
Demonologist
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 12 points
1058

Doom Rate: 1.16
Ссылка на пост №4 Отправлено: 09.01.13 16:59:46

Я давно приучил себя к пистол-старту и не люблю иного подхода. Исключение могут составлять разве что гоззо-вады, которые редко балансируются под это дело. И увы и ах - я из тех, кто воспринимает вады в первую очередь как наборы карт, которые могут быть связаны или не связаны сюжетно и концептуально. Вообще, никто никого ни к чему не принуждает, а про преодоление "психологического барьера" как-то резонно сказал Хитерто: просто представь, что после предыдущей карты ты сбросил весь лишний груз. Ну вот устал при переходе, взял да выкинул. Одна только пукалка и осталась.
Что касается спидраннеров и вообще тех, кто записывает - так ведь и самим авторам чаще всего интересно смотреть, как их карты проходят разными способами. Некоторые специально маппят для того, чтобы другие писали демки. Так что это не просто какой-то безликий стандарт, это в первую очередь обоюдная заинтересованность.
3 1
Raise
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 34 points
306

Doom Rate: 1.84
Ссылка на пост №5 Отправлено: 09.01.13 17:08:38

я уже както писал на эту тему. что люблю спидран и найтмар, но совсем не понимаю смысла демок.
конечно я могу дискутировать на тему того, что пистол старт уменьшает смысл в секретках, что нет смысла стараться закончить карту с 200\200 и т.д.
но зачем?

та самая игра, не отбирала оружия при смене карты. то почему я должен переучиваться к пистол старту сейчас?
Memfis
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5780

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №6 Отправлено: 09.01.13 17:23:52

Никто не должен менять свой стиль игры, естественно. Все свободны играть как хотят.
Я его сменил потому что когда попробовал перводемить, заметил что для меня это несоизмеримо более интересно и захватывающе чем игра с сейвами и переносом оружия.
Raise :
не понимаю смысла демок

ну это довольно просто, они позволяют посмотреть запись игры
1 1 3
TGA
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 15 points
1235

Doom Rate: 3.64
Ссылка на пост №7 Отправлено: 09.01.13 17:31:49

Ну вот в Cube и Cube 2(Sauerbraten) игрок изначально имеет всё оружие, но патронов при "рождении" дают только на одно - для остального надо искать и собирать на карте. И как по мне - в чем-то это даже не плохое решение.
1 1 1
Ameba
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 12 points
2318

Doom Rate: 2.17
Ссылка на пост №8 Отправлено: 09.01.13 18:25:15

Не понимаю просто проблемы. Элементарно же сделать карту, которая подойдет и для сквозного, и для выборочного прохождения.

1) Если карта первая, то все как обычно, отбираем/находим бумстик/пулемет и далее по плану.
2) Если не первая, просто бросайте минимальное оружие прямо на старте (см. оригинал же, он под сквозное заточен, но проходим с ПС), а последующее, которое было на предыдущих уровнях просто кладите вместо патронов к нему же, т.е., скажем, рассчитываете, что игрок придет на карту с рокет-ланчером. Тогда на карте ясное дело лежат ракеты. Просто кладете вместо первой пачки ракет саму ракетницу - при сквозном игрок получит патроны в ней, а при ПС - оружие.
3) После сбора патронов на карте НЕ СЧИТАЯ СЕКРЕТОВ и зачистки уровня, у игрока НЕ ДОЛЖНО ОСТАВАТЬСЯ ИЗБЫТКА, т.е. потрачены почти все найденные патроны.
4) При нахождении секретов игрок выходит с уровня с небольшим избытком патронов или новым стволом.

И всё! Никаких проблем, просто потратить чуть больше времени. Разделение по скилам считаю странным, как тогда быть игрокам, которые любят и УВ, и сквозные прохождения, например?

Сам в мегавады всегда играю подряд, исследуя карты и находя секреты. Заточенные под ПС мегавады не люблю.
1 1
Memfis
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5780

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №9 Отправлено: 09.01.13 18:42:04

Ameba :
3) После сбора патронов на карте НЕ СЧИТАЯ СЕКРЕТОВ и зачистки уровня, у игрока НЕ ДОЛЖНО ОСТАВАТЬСЯ ИЗБЫТКА, т.е. потрачены почти все найденные патроны.

А как ты это проверяешь? Целишься максимально точно, но каждый шестой выстрел пускаешь в стену для эмуляции промахов? А всех монстров обязательно убивать или нет? А инфайтинги можно или нет? А рокет ланчером пользоваться эффективно, стараться повредить сплешем как можно больше противников или пускать в одиночных врагов? А берсерком лупить баронов?

Ну совсем элементарно. :р
1 1 3
Ameba
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 12 points
2318

Doom Rate: 2.17
Ссылка на пост №10 Отправлено: 09.01.13 18:47:56

Memfis
Существуют такие люди, как тестеры. И да, не придуривайся, ровно по нулям во всех ячейках никто не требует, но когда с уровня выходят при 200/200 и лимитом дроби и пуль - это явно заметно. Если тебе лень продумывать такие вещи и тебя не заботят игроки, не разделяющие твоих взглядов, т.е. играющие подряд, - это твоя лень, и не надо утверждать, что это невозможно. (Ивады проходил, да?)
Впрочем, ты все равно не делаешь мегавадов, так что это к тебе мало относится.
Что показательно, в ванильном адском эпизоде примерно соблюдались описанные мной очевидные рекомендации.
1 1
Raise
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 34 points
306

Doom Rate: 1.84
Ссылка на пост №11 Отправлено: 09.01.13 19:10:24

Ameba
при подсчитывании баланса патронов существует достаточно много переменных и самая важная из них - который раз игрок проходит этот уровень?
не зная карты, элементарно не понятно куда бежать и приходиться убивать всех монстров по порядку. непонятно где лучше использовать RL и BFG (к примеру, я знаю, что пересекая эту линию откроется дверь с 3-мя баронами. я заряжаю BFG, пересекаю линию - 3 трупа).
знаю все триггеры, кто за кем появляется и могу ссорить монстров между собой.
или все вады расчитаны только на одно прохождение?
Ameba :
когда с уровня выходят при 200/200

при первом прохождении на UV в синглере я почти всегда так завершаю уровень. сначало доползаю до выхода с минимальным кол-вом хп, а потом возвращаюсь в середину за мегасферой.

баланс патронов? а зачем? может лучше задуматься над сложностью, а мб даже заточить вад под найтмар? а патронов поставить только "что б хватало". потому, что если геймплей окажется сложным, то наличае в инвентаре к концу уровня 200+\60+\20+\??? не сильно скажется балансе уровня в целом. так как будет перекрыто общей сложностью вада.
Ameba
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 12 points
2318

Doom Rate: 2.17
Ссылка на пост №12 Отправлено: 09.01.13 19:21:29

Raise :
который раз игрок проходит этот уровень?

Ну очевидно же, что рассчёт идет на первое прохождение. Демописатели продумывают оптимальный путь по карте и у них будет избыток, но ведь они играют как раз с ПС, и для них он ни на что не повлияет.
Raise :
или все вады расчитаны только на одно прохождение?

На мой взгляд именно мегавады стоит рассчитывать на первое сквозное прохождение, а дальнейшие всё равно будут с ПС (и по известным маршрутам), которые если и будут приводить к избыткам, то ничего страшного. Потому что переигрывают весь мегавад подряд редко, в основном только самые запомнившиеся карты.
Raise :
так как будет перекрыто общей сложностью вада.

Это именно что разные типы вадов. Одни рассчитаны на мясо (архетип - Плутония), а другие на исследование и разработку тактики траты патронов и прочих вещей (архетип - Дум 2, например). В первых как раз не важно, ПС или сквозное, они просто не отличаются из-за отсутствия требований к бережливости.
Я не утверждаю, что имеют право на существование только вады второго типа. Я всего лишь жалуюсь, что их почти не стало, из-за повального увлечения Плутонией как архетипом и демозаписями.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

И кстати No Rest For the Living - пример понравившегося мне мегавада. А Plutonia 2 - не понравившегося.
1 1
Memfis
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5780

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №13 Отправлено: 09.01.13 19:26:23

Ameba :
(Ивады проходил, да?)

Ну запусти ув-макс мувик ( http://doomedsda.us/lmps/945/1/30uv10641.zip ) в прбум-плюс, кнопкой page down листай уровни и смотри на хад. Начиная с какой-то там седьмой-восьмой карты у чувака всегда сотни bullets и cells, и десятки shells и rockets.
Raise :
баланс патронов? а зачем? может лучше задуматься над сложностью

Так она балансом во многом и определяется. o)

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Ну да, бывает и такое что патронов всегда море, но тупо выжить трудно, играй хоть с infinite ammo. Такое тоже очень интересно конечно.
1 1 3
Ameba
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 12 points
2318

Doom Rate: 2.17
Ссылка на пост №14 Отправлено: 09.01.13 19:29:53

Memfis :
ув-макс

Ну так если макс, то неудивительно же? Я про то и говорил, что исследование всех уровней полностью должно поощряться избытком патронов и прочих плюшек, а прохождение в стиле "просто дошел до выхода" должно держать в напряжении, когда особо не постреляешь импов из бфг или будешь каждую вторую дробь в молоко пускать.
1 1
Arsenikum
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 56 points
1584

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №15 Отправлено: 10.01.13 01:02:02

Проходить без пистолстарта ИМХО слишком легко. Игрок сразу же выносит легкие стартовые комнаты под ноль избытком оружия, теряя львиную долю острых ощущений. Кроме того, теряется половина прогресса, ведь игроку уже не надо находить оружие, оно уже есть в рюкзаке. Нет того ощущения, что "вот я найду ССГ и полетят клочки по закоулочкам", нет того азарта, с которым игрок мочит монстров, кинувшихся на него из засады, где ССГ лежит приманкой. Осталось найти ключи и выключатели. Очень мало мегавадов, где игрок в начальных картах не получает весь арсенал сразу. Но и в таком случае межуровневый прогресс идет где-то до 7-ой или 9-ой карты, где игрок наконец-то получает БФГ и начинается тотальный замес.

Хороший выход - деление мегавада на эпизоды и принудительная смерть игрока в конце каждого из них. Пример 1024 мегавады, где происходил телепорт на бочки с Ромеро.

К тому же иногда игрок заканчивает уровень с 10 хп. И что на новой карте ему делать с избытком оружия, когда каждый зомбак его может убить? Ведь очень редко в конце уровня кладут 3 аптечки (МАР01 Doom2 только могу вспомнить).

Про секреты. Что-то мало стало нынче карт, где секрет - это не просто нычка с соулсферой, а целая большая область карты, которую интересно будет исследовать. По мне так открытие всех таких нычек - это не глубокое исследование, а именно способ не выцеливать каждого монстра, экономя патроны или не ныкаться в угол с 20 хп от каждого файрбола. И мне пофиг, перенесутся ли 120 хп на следующий уровень или нет. Не нашел я вовремя соулсферу, значит я слепой и упустил шанс более ровной игры, когда это было необходимо. Хорошие секреты из серии "а как же, блин, туда попасть?" для меня вообще не связаны с сохранением патронов и хп.

И еще, мегавады пл 32 уровня, как правило, составляются несколькими мапперами, у каждого из которых свой стиль. Как же тогда учесть сквозной баланс патронов?

К слову сказать, ближе к середине карты патронов и оружия у игроков, как начинавших с пистол старта, так и без оного, примерно одинаковое количество. Мне вот так казалось, когда я проходил мегавады.
3 1
Plut
- Major -
Next rank: = Major = after 108 points
1862

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №16 Отправлено: 10.01.13 09:57:33

Проходить карты нужно с пистол старта.
Сквозное прохождение уровней - извращение всего баланса. Карты делаются именно для прохождения с пистол старта. Геймплей получается слишком легким, другим, изуродованным, не таким как задумывал автор вада.
Nil :
А HMP переделывать под сквозное прохождение.

Замечательно. Теперь игроки на HMP, играющие с пистол старта не смогут по человечески играть в Doom. А если хочется перепройти какой-то уровень? С первого что ли проходить??
Nil :
Лично мне не нравится играть с пистол старта в принципе, далее — нет особого смысла в исследовании и поиске секретов, если выход уже найден, так как никакие вещи в следующий уровень не попадут.

Странно, мне само по себе нахождение секрета приносит удовольствие.
Nil :
сначала мелюзга, отбираешь бумстик, потом пулемёт, потом находишь броню итд

Скрытый текст:

"А еще уровни слишком длинные, ставьте экзит вначале, мучаться еще 2 часа с прохождением" :evil:



Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:

Memfis :
Забыл название вада, чё-то из 96 что ли года (там заменены е1м1-е1м3 и е4м1, автор ещё потолки очень интересно оформляет)

Sillouhettes of Phobos
Ameba
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 12 points
2318

Doom Rate: 2.17
Ссылка на пост №17 Отправлено: 10.01.13 11:37:54

Plut :
Карты делаются именно для прохождения с пистол старта.

Это тебе Ромеро и Виллитс в личной беседе сказали? Давай ты за всех решать не будешь.
Plut :
не таким как задумывал автор вада.

Внезапно речь как раз о том, что некоторые вады изначально заточены под сквозное прохождение.
Nil :
сначала мелюзга, отбираешь бумстик, потом пулемёт, потом находишь броню итд

Да, и вот это сильно раздражает в вадах. Особенно в тех, где на этом вад и заканчивается. Чем делать десятки таких "первых" уровней, лучше бы сделали их для прохождения подряд. (Передаю приветы)
Arsenikum :
Что-то мало стало нынче карт, где секрет - это не просто нычка с соулсферой, а целая большая область карты, которую интересно будет исследовать.

Именно об этом и речь. Оказывается большинству нынешних игроков этого просто и не надо.
Arsenikum :
Хороший выход - деление мегавада на эпизоды и принудительная смерть игрока в конце каждого из них.

Да, именно это и есть хороший выход, потому что сделать больше 6-7 уровней подряд, рассчитанных и на сквозное, и на ПС прохождения невозможно. (Игрок собирает всё оружие и прогресс заканчивается) Но вот уж эпизод из 7 карт можно бы и сбалансировать на оба вида игры, а не только ПС.
Plut
В Scythe 2 играл? Если не считать откровенно мясных карт (их много ближе к концу), то прохождение вада подряд (считая сбросы в конце эпизодов) ничего в нем не ломает.
1 1
Plut
- Major -
Next rank: = Major = after 108 points
1862

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №18 Отправлено: 10.01.13 11:48:20

Ameba :
Внезапно речь как раз о том, что некоторые вады изначально заточены под сквозное прохождение.

Я говорю про Boom, LR, vanilla, уровни в формате которых обычно заточены под пистол старт.
Ameba :
Это тебе Ромеро и Виллитс в личной беседе сказали? Давай ты за всех решать не будешь.

Я ничего не решаю, я просто говорю факт - 99% вадов заточены под пистол старт и не следует играть в них сквозным прохождением.
Ameba :
В Scythe 2 играл?

Играл, конечно. Правда сквозным прохождением не пробовал. Возможно действительно можно смело проходить карты S2 подряд. Но это единичный случай имхо.
Memfis
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5780

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №19 Отправлено: 10.01.13 12:36:17

Plut :
Проходить карты нужно с пистол старта.
Сквозное прохождение уровней - извращение всего баланса. Карты делаются именно для прохождения с пистол старта. Геймплей получается слишком легким, другим, изуродованным, не таким как задумывал автор вада.

Я бы так категорично не выражался, имхо каждый вполне волен играть как хочет и никакого "нужно" говорить не... нужно. Если кому-то больше нравится играть не так, как задумал автор - ну и что же, отлично. Это очень хорошо что у людей есть возможность выбирать свой собственный стиль, подстраивая игру под свои интересы. Именно поэтому я против смертельных Ромеро экзитов - они форсируют определённый выбор, а значит снижают возможности кастомизации. Лучше просто в ридми написать "задумано что вы 1, 11 и 21 карты начнёте с пистол старта, ну а вообще играйте как хотите".
Plut :
Sillouhettes of Phobos

Точно, спс.
1 1 3
Thirteen
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 58 points
3092

Doom Rate: 1.94
Ссылка на пост №20 Отправлено: 10.01.13 13:36:16

Memfis :
Именно поэтому я против смертельных Ромеро экзитов - они форсируют определённый выбор, а значит снижают возможности кастомизации.

А ещё от типичной реализации можно оглохнуть, играя в наушниках.
1
Страница 1 из 2Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Doom и его порты - Сквозное прохождение уровней против пистол старта.

Игнор-лист
© iddqd.ru