Автор |
Сообщение |
Destructor Derby - Hard Frag -
| 19 |
|
Отправлено: 29.10.05 07:53:48 |
|
|
Мой вопрос может и покажется кому-то сложным, но мне всё-таки интересно. Как руссифицировать старый Дум, а также его аддоны: ТНТ, Плутония, чтобы везде пестрели родные каждому россиянину буквы.
Что вообще для этого надо? У меня есть два порта: Легаси и ЗДум. Где легче попробовать произвести операцию по вскрытию?
Надеюсь, напряга не будет!
З.Ы. Да и ещё...если можно, то дайте ссылки на готовые руссификаторы. Но мне всё же лафее сделать локализацию самому.
|
|
|
| |
3EPHOEd -= Super Marine =-
| 89 |
|
Отправлено: 29.10.05 12:44:54 |
|
|
Были русификации, не знаю где их брать мне попалось в различном файле про DOOM принесенном с Смоленских узлов FIDONET-а, то есть оно лежит на Нодах и их оттуда можно Фрекать дозваниваясь директом, то есть для жителей не 5019 мало реально.
Могу порыться и выложить в Интернете. (это очень до хрена придется перерыть по этому быстро не обещаю).
На ШчЁт сделать самому.
Основа
И так перво-наперво нужно вспомнить, что Английский алфавит короче Русского.
Английские слова могут быть короче - длиннее русских (как правило, короче).
Место под надписи (кол-во букв оно не изменено) в ряде случаев (ЕХЕ файл) не может быть длиннее чем оно есть, только короче(за счет оставления пробелов).
Вряд ли ЕХЕ файл поймет весь Чарсет на 255 символов, то есть нельзя добавить, что-то новое к тому, что уже есть.
Отсюда.
Недостающие буквы русского алфавита добиваются заменой каких-нибудь скобок или точек с запитой, процентов.
Отсюда.
С клавиатуры как она есть нельзя забить текст, если изменены символы.
Допустим, ты хотел заменить тильду (`)на букву (Ё) но чара тильды в игре не оказалось, тебе придется, например, сделать эту букву из чара равно ( и значит когда ты будишь писать в текстовом или ЕХЕ файле надпись везде, где нужна буква (Ё) нужно будит вписывать (
Типа вот так. ( это будит в игре буква (Ё).
(вс= равно, =хохо, =жик =лка.)
Теперь умножь на все недостающие буквы.
-------------------------------------------
(на самом деле я делал еще одну хитрость менял изображение чаров в досе для программы типа КейРуса тогда можно хотябы прочитать, потом или переназначал клавиши что, мол, нажимаешь тильду, а в буфер летит символ равно, но это уже колдование или в языке QBASIC или программами это умеющими делать)
-------------------------------------------
Конечно же, мы не забываем, что эти самые буквы в место знаков нужно перерисовать или в шрифте или в картинках этих бук используемых в качестве шрифтов.
Однако с буквами еще одна особенность.
Если ты решил схалтурить и оставить английские буквы похожие на русские как есть, просто перерисовав те, что не похожи на русский то неразбериха с клавишами только усилится. Попробуй, например, при таком названии ввести имя для сохраняемой игры и представь, как будит материться кто-нибудь другой.
Весь тот бред, что я изложил выше, называется «Краткое РукоВодство мега ЛохоЛизатора мега игрух в мега РуцкаАглицком 2 в одном Чисто Полном Переводе».
Конечно, есть еще пара моментов, но для русификации DOOM-а они не подходят.
А для DOOM-а нужно.
Найти в ВАД файле секцию «GRAPHICS» в ней есть чары с буквами называются «STCFNххх» в них нужно в любом подходящим к твоей лени виде и способе внести русские буквы, разумеется лучше всего чтоб они совпадали с клавиатурой можно без (Ё) (Й) и (Ъ).
Далее в ЕХЕ файле Дума найти места с текстом и набить их в соответствии с твоим переводом, если ты не поленился забить все буквы как на клавиатуре, придется набирать русские слова в английской раскладке или чем ни будь конвертировать.
Длиннее надписи делать нельзя, то есть увеличивать длину ЕХЕ файла.
Можно пользоваться DEHACKED и WEHACKED-ами для этого.
Ну, вот и всё. |
|
|
| |
Costja[iddqd] Frags Commander
| 38 |
|
Отправлено: 29.10.05 13:01:01 |
|
|
Ну не намного длиннее можно. В EXE-шнике Doom-а надписи записываются наборами по четыре байта, оставшиеся неиспользованными байты забиваются нулями. Поэтому, если повезет, можно добавить до 3-х символов. В принципе DeHackEd это все знает, поэтому в нем можно проверить сколько символов можно добавить.
Это все относится к оригинальному Doom.
В портах обычно поддерживается расширение DeHackEd (секция [STRINGS]) позволяющее вводить сообщения любой длины. |
|
|
| |
Destructor Derby - Hard Frag -
| 19 |
|
Отправлено: 29.10.05 14:44:56 |
|
|
Ё-моё, вот вы загнули блин! я сроду таких слов не слышал. М-да-а...
короче, реально ли это сделать (русские тексты!) в ЗДуме или нет? |
|
|
| |
Ak-01 Marines Commander
| 149 |
|
Отправлено: 29.10.05 15:02:16 |
|
|
реально. Тока на кой черт тебе оно надо? |
|
|
| |
Ak-01 Marines Commander
| 149 |
|
Отправлено: 29.10.05 15:03:04 |
|
|
не проще ли русифицировать меню, звуки и интерскрины? |
|
|
| |
Destructor Derby - Hard Frag -
| 19 |
|
Отправлено: 29.10.05 16:43:59 |
|
|
Дык я это и хочу сделать! руссифицировать меню и тексты в игре. (насчёт звуков - навряд ли!)
Поэтому я и спрашиваю: КАК? Какая для этого прога нужна? |
|
|
| |
Ak-01 Marines Commander
| 149 |
|
Отправлено: 29.10.05 16:45:01 |
|
|
XWE |
|
|
| |
Destructor Derby - Hard Frag -
| 19 |
|
Отправлено: 29.10.05 16:45:22 |
|
|
КАК сделать так, чтобы в меню и в игре были не английские буквы, а русские. Тобишь перевод! Частичная локализация, ёптыть! (без озвучки) |
|
|
| |
Destructor Derby - Hard Frag -
| 19 |
|
Отправлено: 29.10.05 16:46:20 |
|
|
А где мне XWE взять? |
|
|
| |
Ak-01 Marines Commander
| 149 |
|
Отправлено: 29.10.05 16:46:54 |
|
|
Слова в меню - это картинки - просто перерисовываешь их русскими и вс. Это слишком легко и неинтересно... |
|
|
| |
Ak-01 Marines Commander
| 149 |
|
Отправлено: 29.10.05 16:47:47 |
|
|
Аналогично делается озвучка - просто зменяешь оригинальные звуки на новые внутри doom2.wad |
|
|
| |
Ak-01 Marines Commander
| 149 |
|
Отправлено: 29.10.05 16:49:03 |
|
|
XWE есть на iddqd.ru |
|
|
| |
Ak-01 Marines Commander
| 149 |
|
Отправлено: 29.10.05 16:51:21 |
|
|
зайди в чат расскажу
Ааах..... чат не работает у меня....... |
|
|
| |
Cherepoc -= Heavy Marine =-
| 71 |
|
Отправлено: 29.10.05 18:35:17 |
|
|
Не знаю как в обычном думе, но в Легаси я хитрил со стрингами. Вот структура:
x y
string1string2
string1 - оригинальный стринг, x - кол-во букв в нём (считая точки и т. д.), сразу за стрингом, без пробела идёт string2, то есть тот текст, который мы хотим видеть в игре, y - количество букв в нём. Как говорил Костя, редакторы типа Whacked и dehacked разделяют весь стринг на секции по 4 байта и набирать символов мы можем в ограниченном количестве. В Легаси через блокнот вводится string2 ЛЮБОЙ длины, затем подсчитывается количество букв и записывается в y. Пример:
4 12
Hey!Hello, dude!
Этого стринга в игре нет, это просто пример. "Hey!" - string1. "Hello, dude!" - string2, 4 - x, 12 - y.
В легаси через блокнот вообще можно зверски поиздеватся над бедной игрой (что я и делаю ) |
|
|
| |
Costja[iddqd] Frags Commander
| 38 |
|
Отправлено: 29.10.05 18:41:28 |
|
|
Cherepoc, [STRINGS] разве в Legacy не поддерживается? |
|
|
| |
Cherepoc -= Heavy Marine =-
| 71 |
|
Отправлено: 29.10.05 18:42:14 |
|
|
Неа |
|
|
| |
Destructor Derby - Hard Frag -
| 19 |
|
Отправлено: 30.10.05 14:53:05 |
|
|
А как мне вскрыть архивы Легаси? какой прогой?
и как мне с ней обращаться? |
|
|
| |