Автор | Сообщение |
zer0 UAC Sergeant Major
| 789 |
Doom Rate: 1.76
|
Отправлено: 21.08.09 17:29:16 | |
| Как я недавно узнал, 12-го июля сего года был зарелизен DB2 (http://www.doombuilder.com/files/builder2_setup_1157.exe). Конфиг под ГЗДум, которого там почему-то нет: http://ashigaru-rostov.narod.ru/other/GZDoom.cfg (непрямая).
Я его очень ждал и, в общем, остался доволен увиденным. Кто не видел -- тем расскажу.
Производительность
Хотя требования к железу написаны и более высокие, на практике DB2 работает значительно стабильнее, очень быстро сохраняет и загружает карты даже на довольно слабых машинах и без нодбилдера переходит в 3D-режим (который здесь называется "визуальный режим").
Visual mode
Так здесь именуется 3д-режим. Честно говоря я ожидал (и мне даже казалось, что я слышал обещания на эту тему) возможности создавать и редактировать сектора и лайндефы. Однако нет, полностью перейти в 3д не получится. Тем не менее мы можем редактировать высоту секторов, освещенность секторов, проводить aling текстур по вертикали и горизонатли, а также редактировать свойства секторов, видимых лайндефов и объектов, что довольно существенно улучшает функциональность сего режима.
Интерфейс
Продвинулся очень сильно. Помимо просто более качественой прорисовки элементов интерфейса, DB2 включает в себя множество полезных новшеств, например в классическом режиме (2d-mode) в каждом секторе отражается текстура пола и его освщенность. Можно поставить отображение текстур потолка вместо пола, а также выключить их совсем, но оставить освещенность (серый фон будет ее отражать). В 3д-режиме подсвечиваются выбранные нами текстуры и объекты.
Функциональность
Появились разные функции, позволяющие копировать-вставлять какие-то отдельные вещи (объекты, их параметры и т.п.), продвинутое выделение (например, можно выбрать что-то через поиск не по всей карте, а только в пределах выделения) и многое другое. У создаваемых элементов появляется сетка, схватив за которую объект можно на лету повернуть или потащить. Значительно продвинулась функция привязывания ресурсов к разным типам вадов или к картам в отдельности.
В общем, ни сторонники функциональности, ни любители старой школы не будут разочарованы: DB2 прост в освоении и отличается от своего предшественника минимально и только в лучшую сторону.
P.S. Один из недостатков -- необъяснимое отсутствие конфига под GZDoom в пакете инсталляции. Нет его и на сайте Графа. Тем не менее, умельцы его уже собрали, кому надо -- выложу. | |
|
| |
nprotect UAC General
| 3539 |
Doom Rate: 2.24
|
Отправлено: 21.08.09 18:06:08 | |
| zer0 : | возможности создавать и редактировать сектора и лайндефы |
ну да прям, уж сектора то создавать имхо куда проще сверху
уж лучше бы слопы показывались в "вижуал моде", или хотя бы 3д полы. так все никак и не забабахают | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Часовщик - Warrant Officer -
| 1155 |
Doom Rate: 2.69
|
Отправлено: 21.08.09 18:14:31 | |
| имхо, мне неочень понравился, существенных изменений нет, а требует всего побольше. первый для меня остаётся идеалом редакторов карт для дума (и не только), так как содержит только то что надо и ничего лишнего. а, ещё пашет на довольно старых компах и не требует всяких лишних программ. | |
|
| |
MVV_acid = Lance Corporal =
| 257 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 21.08.09 18:53:07 | |
| Интерфейс стал поудобнее, а с подсветкой проще работать с мелкими деталями. С моей стороны отзывы самые положительные, Хотя, когда растягивая сектор, мышкой заползаешь на панель инструментов, билдер виснет.
zer0 выкладывай. Учится буду. | |
|
| |
Часовщик - Warrant Officer -
| 1155 |
Doom Rate: 2.69
|
Отправлено: 21.08.09 19:16:02 | |
|
гоззо мапперов как собак не резанных. лучше уж какойнибуть бум или этернити освой. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 21.08.09 20:03:05 | |
| Часовщик : | гоззо мапперов как собак не резанных. |
Много ли ты знаешь профессиональных гоззо-мапперов? | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Часовщик - Warrant Officer -
| 1155 |
Doom Rate: 2.69
|
Отправлено: 21.08.09 20:13:54 | |
| профессиональных гоззо мапперов на нашем форуме примерно столько же сколько просто профессиональных мапперов. а любителей просто море. в теме про вопросы 95 вопросов из 100 по гоззе. | |
|
| |
Archi [B0S] UAC General
| 6249 |
Doom Rate: 2.05
|
Отправлено: 22.08.09 07:56:40 | |
| DB2 абсолютно не понравился. Для меня удобнее работать в 3д моде, а тут его настолько изменили... Вот и все. Поэтому предпочитаю дб1. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
nprotect UAC General
| 3539 |
Doom Rate: 2.24
|
Отправлено: 22.08.09 10:15:34 | |
| Часовщик : | или этернити освой |
это еще зачем? вавум еще скажи. ждум сейчас уже не такой распространенный, как раньше - значит выбирать надо только из двух форматов: классика или здум/гздум. ну скуллтаг еще может пригодиться, остальное - вряд ли | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
zer0 UAC Sergeant Major
| 789 |
Doom Rate: 1.76
|
Отправлено: 22.08.09 12:10:28 | |
| Предъявленные некоторыми претензии, на мой взгляд -- полная чушь. В настройках управления и интерфейса есть абсолютно все, чтобы можно было превратить ДБ2 в ДБ1. А вижуал мод вообще на 100% можно сделать оригинальным -- выключите подсветку текстур, поставитье copy texture на колесо, paste на ПКМ и все (кстати, не помню, может это и не дефолтное, но у меня так было). Хотя в целом 3д-мод удобнее в сто раз -- и объекты редактируем, и -- что особенно полезно -- можно выделить несколько поверхностей, чтобы на них пейстом вставить одну текстуру. Причем эти поверхности могут быть и сайддефами, и флэтами одновременно.
Также какое-то дурацкое заявление, что "мапперов под Гоззу как собак нерезанных". Ну и что? По-вашему смысл маппинга чтобы быть тупо оригинальным, и ради оригинальности можно маппить под что попало? Смысл маппинга в творчестве -- качественном творчестве -- и чем продвинутее порт, тем продвинутее возможности. А любителей будет много всегда и везде. Оценивать надо мастерские работы. Мне нравятся мапы под Гоззу больше, чем подо все остальное. И, между прочим, я вот на Думволд шастаю и очень редко там вижу мапы под Гоззу -- хоть какие-нибудь, не говоря уж о качественных. А маппы под классику меня уже не прут, потому что это довольно скучно. Тем более что и их реально затягивающих совсем немного. | |
|
| |
Archi [B0S] UAC General
| 6249 |
Doom Rate: 2.05
|
Отправлено: 22.08.09 12:59:56 | |
| zer0 : | Предъявленные некоторыми претензии, на мой взгляд -- полная чушь. В настройках управления и интерфейса есть абсолютно все, чтобы можно было превратить ДБ2 в ДБ1. А вижуал мод вообще на 100% можно сделать оригинальным -- выключите подсветку текстур, поставитье copy texture на колесо, paste на ПКМ и все (кстати, не помню, может это и не дефолтное, но у меня так было). Хотя в целом 3д-мод удобнее в сто раз -- и объекты редактируем, и -- что особенно полезно -- можно выделить несколько поверхностей, чтобы на них пейстом вставить одну текстуру. Причем эти поверхности могут быть и сайддефами, и флэтами одновременно. |
Спасибо, я то сам что-то не додумался
zer0 : | Также какое-то дурацкое заявление, что "мапперов под Гоззу как собак нерезанных". Ну и что? По-вашему смысл маппинга чтобы быть тупо оригинальным, и ради оригинальности можно маппить под что попало? Смысл маппинга в творчестве -- качественном творчестве -- и чем продвинутее порт, тем продвинутее возможности. А любителей будет много всегда и везде. Оценивать надо мастерские работы. Мне нравятся мапы под Гоззу больше, чем подо все остальное. И, между прочим, я вот на Думволд шастаю и очень редко там вижу мапы под Гоззу -- хоть какие-нибудь, не говоря уж о качественных. А маппы под классику меня уже не прут, потому что это довольно скучно. Тем более что и их реально затягивающих совсем немного. |
И точно. И всех известных мне уровней под гоззу, хорошими являются только KDiZD(не интересно, правда...) и замок черепа. Вот и все. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Heretic - 1st Lieutenant -
| 1537 |
Doom Rate: 3.11
|
Отправлено: 22.08.09 14:35:10 | |
| nprotect : | это еще зачем? вавум еще скажи. ждум сейчас уже не такой распространенный, как раньше - значит выбирать надо только из двух форматов: классика или здум/гздум. ну скуллтаг еще может пригодиться, остальное - вряд ли |
Это сейчас так. А кто знает что будет завтра? Коммунити-проект под этернити на думворлде уже анонсирован. Спорк, Вэйдер и др. уже пересели на этернити. Супер долгострой - mordeth тоже делается под этернити. Это как минимум самый правильный из всех навороченных портов, потому что это дум, в отличие от всяких гздумов. И я, например, искренне желаю Квазару и Ко довести свое детище до ума и заткнуть всех за пояс в конце концов.
zer0 : | Тем более что и их реально затягивающих совсем немного. |
Под гздум затягивающих единицы, под классику - тысячи, если не больше.
Archi : | И точно. И всех известных мне уровней под гоззу, хорошими являются только KDiZD(не интересно, правда...) и замок черепа. Вот и все. |
KDiZD не под гздум. | |
|
1 |
4 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 22.08.09 14:38:26 | |
| Heretic : | Под гздум затягивающих единицы, под классику - тысячи, если не больше. |
У них немного разная "целевая аудитория", а также принцип "затягивания". Что в классике хорошо - отстрел монстров бзе всяких лишних прибамбасов - то в гздуме недостаточно.
Простой пример: Этерналовский Ремейн 3 выиграл бы, будь он сделан под бум (или классику). А в гоззе этот вад выглядит несколько чужеродно. | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Часовщик - Warrant Officer -
| 1155 |
Doom Rate: 2.69
|
Отправлено: 22.08.09 14:52:03 | |
| zer0 : | Также какое-то дурацкое заявление |
ну, я тоже имею право на мнение. тем более мне кажется что многие начинают маппить под гоззу только изза того что это модно.
Shadowman : | отстрел монстров |
ну и не только. вообще мне гораздо интереснее поиграть в какой нибуть вад под бум в котором реализованны нереальные фишки с помощью ограниченного круга средств чем в вад под гоззу. в гоззе почти нет ограничений на реализацию идеи, поэтому в плане маппинга, мне кажется вады под бум, етернити или классику иногда гораздо более ценны. | |
|
| |
Heretic - 1st Lieutenant -
| 1537 |
Doom Rate: 3.11
|
Отправлено: 22.08.09 15:07:47 | |
| Shadowman : | У них немного разная "целевая аудитория", а также принцип "затягивания". Что в классике хорошо - отстрел монстров бзе всяких лишних прибамбасов - то в гздуме недостаточно.
Простой пример: Этерналовский Ремейн 3 выиграл бы, будь он сделан под бум (или классику). А в гоззе этот вад выглядит несколько чужеродно. |
Согласен. Если уровень для навороченных портов, то для него и требования соответствующие. Что-нибудь простенькое уже не прокатит. Если делается под гздум, то должно быть наворочено по максимуму, иначе какой смысл? Хотя это еще полдела, обычно про геймплей как-то забывают в итоге. Тут вспоминается недавний вад iedge, вроде неплохой, красивый, но геймплей убит в основном попрыгушками в конце. Такое я играть два раза точно не буду. | |
|
1 |
4 |
1 |
|
|
| |
nprotect UAC General
| 3539 |
Doom Rate: 2.24
|
Отправлено: 22.08.09 16:40:51 | |
| Heretic : | Тут вспоминается недавний вад iedge, вроде неплохой, красивый, но геймплей убит в основном попрыгушками в конце. Такое я играть два раза точно не буду. |
второй раз действительно не охота играть, но сам по себе вадник достаточно неплохой. атмосферный, так скажем | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Demonologist = Master Corporal =
| 384 |
Doom Rate: 1.34
|
Отправлено: 22.08.09 16:47:50 | |
| ДБ2 завис в процессе установки, на этом мое знакомство с ним и закончилось.
zer0 : | Тем более что и их реально затягивающих совсем немного. |
Чепуха. Все как раз наоборот...
Heretic : | Под гздум затягивающих единицы, под классику - тысячи, если не больше. |
Вот, именно так. Подписываюсь.
Shadowman : | Этерналовский Ремейн 3 выиграл бы, будь он сделан под бум (или классику). А в гоззе этот вад выглядит несколько чужеродно. |
Про Нордхелл можно сказать то же самое... Версия под лимит-ремувинг куда миловиднее. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 22.08.09 16:50:20 | |
| Demonologist : | Про Нордхелл можно сказать то же самое... Версия под лимит-ремувинг куда миловиднее. |
Это потому что в гоззе там неправильно сделан свет от факелов Чтобы было правильно - надо еще натыкать статик лайтов и уменьшить радиус света от самого факела. Да и снег в большом количестве тормозит, а в малом - не заметен практически.
В классике динлайта нет - ну и фиг с ним, смотрится все красиво и с секторным светом (в Нордхелле). | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Nil = Colonel =
| 2558 |
Doom Rate: 2.3
|
Отправлено: 22.08.09 17:14:19 | |
| Или тема будет закрыта, или будут плюсы, выбирайте. Причина - флуд/оффтопик
Насчёт слопов в 3d. Я делал такую фигню, сорцы-то открыты. В принципе можно и 3d этажи повесить, и прозрачность сразу отображать, но как по мне, нужно для этого делать некий другой режим "предпросмотра", потому как не всегда в этом режиме будет удобнее работать, чем с сырой геометрией. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Guest = Captain =
| 1828 |
Doom Rate: 2.52
|
Отправлено: 22.08.09 17:53:47 | |
| Nil : | Или тема будет закрыта, или будут плюсы, выбирайте. Причина - флуд/оффтопик |
Не надо перегибать палку с администрированием, всеж тред не пустой идет. Не такое большое тут сообщество и не такое плотное обсуждение, чтоб была необходимость всегда идти на принцип, а что оффтоп - со спонтанно возникающим предметом разговора так обычно и бывает.
По теме - не видел, но как понял, ничего принципиально нового, только некоторые измения в интерфейсе.
Heretic : | потому что это дум |
Полагаю, что содержание, которое ты вкладываешь в это понятие, весьма субъективно. Даже из того же оригинального движка можно еще многое выжать. И не все из выжатого тебя понравится, в этом я уверен. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Nil = Colonel =
| 2558 |
Doom Rate: 2.3
|
Отправлено: 22.08.09 22:23:51 | |
| Guest, это просто предупреждение. И я бы её действительно закрыл, если бы про DB2 и дальше никто ничего не писал
А вообще надо-бы скачать и собрать свежий DB2, а то я не совсем в курсе, что там ещё было добавлено с момента релиза. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Archi [B0S] UAC General
| 6249 |
Doom Rate: 2.05
|
Отправлено: 23.08.09 10:17:42 | |
| В моей версии ДБ2 надо вручную задавать числа, там нету стрелок вверх-вниз, благодаря которым, к примеру, высоты меняются на 8.
Это только у меня, или у всех так? Если у всех, то будут ли они дорабатывать эту функцию?(мелочь, а приятно )
В ДБ2 мне понравились функции создания секторов по контуру(очень полезная вещь!), а так же некоторые конфиги(их я для ДБ1 почему то не нашел) | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Часовщик - Warrant Officer -
| 1155 |
Doom Rate: 2.69
|
Отправлено: 23.08.09 10:31:23 | |
| реально стоющая вещь это доработаный и улучшенный 2д режим. ещё 3д режим более милый (правда никаких координальных изменений в нем не наблюдается. | |
|
| |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
Отправлено: 24.08.09 18:44:48 | |
| Коллеги, а UDMF format в DB2 появился - это что за зверь?
Кто-нибудь маппил под него, или видел готовые мапы в этом формате? | |
|
2 |
2 |
|
|
| |
Cherepoc = Sergeant Major =
| 735 |
Doom Rate: 2.01
|
Отправлено: 24.08.09 18:57:05 | |
| DrKugelschreiber : | Коллеги, а UDMF format в DB2 появился - это что за зверь? |
Universal Doom Map Format, новый текстовый формат мап. На самом деле, очень хорошая вещь=). Я пробовал немного мапить под здум ин юдмф. Из того что могу вспомнить - x-y координаты для нижних, средних и верхних текстур отдельные. Освещение, вид рендеринга можно задаватать отдельным сайддефам. Секторам можно выставлять цвет и гравитацию в свойствах. Координаты точек теперь не только целые. Ну и так далее в таком духе. | |
|
| |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
|
2 |
2 |
|
|
| |
Nil = Colonel =
| 2558 |
Doom Rate: 2.3
|
Отправлено: 24.08.09 20:00:19 | |
| DrKugelschreiber, у меня есть карта с кучей секторов в UDMF, но я вам её не покажу Формат неплохой, юзайте смело, особенно для новых карт, потому что Doom in Hexen УЖЕ устарел. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Archi [B0S] UAC General
| 6249 |
Doom Rate: 2.05
|
Отправлено: 24.08.09 20:06:33 | |
| Может кто заметил, но УДМФ формат(можно я его так буду называть? ) не во всех портах работает, хотя для многих есть.
К примеру Этернити. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Guest = Captain =
| 1828 |
Doom Rate: 2.52
|
Отправлено: 25.08.09 11:52:15 | |
| DrKugelschreiber : | Коллеги, а UDMF format в DB2 появился - это что за зверь? |
+1
Создали бы тему про это дело, тем паче, что если верить высказавшимся, дело это перспективное. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
nprotect UAC General
| 3539 |
Doom Rate: 2.24
|
Отправлено: 25.08.09 12:03:32 | |
| http://zdoom.org/wiki/UDMF
Universal Doom Map Format
The Universal Doom Map Format (UDMF), aka "TextMap" is a new map format described by text files. The format is the result of an ongoing cooperation between source port developers to create a standardized map format that is extensible and easy to code for.
Doom Builder 2 is currently the only editor known to support UDMF maps.
ZDoom, GZDoom, Skulltag and Vavoom support UDMF maps. Eternity Engine is expected to support the format in the near future.
говорится, что это новый формат карт под дум, описываемый текстовыми файлами. этот формат - результат непрерывного сотрудничества разработчиков портов, целью котрого было создать стандартизированный формат мап, который к тому же будет расширяем и с которым легко работать.
ДБ2 в данный момент единственный известный редактор, поддерживающий UDMF.
ZDoom, GZDoom, Skulltag и Vavoom поддерживают этот формат. ожидается, что Этернити будет поддерживать его в ближайшем будущем.
спецификация формата: http://mancubus.net/svn/hosted/zdoom/zdoom/trunk/specs/udmf.txt | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |