Автор | Сообщение |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 11.04.10 19:07:33 | |
| У меня возникла интересная гипотеза: что если качество (интересность) вада связана с такими его техническими параметрами, как количество секторов и сайддефов. Если конкретно - с коэффициентом "Сайддефы/Сектора".
Для проверки я выбрал несколько известных вадов, включая собственно Дум 2.
После несложных расчетов в Excel, получилась следующая статистика:
http://webfile.ru/placed?id=4419701#
Вроде бы гипотеза подтверждается, хотя для точной проверки надо прогнать ее по большему кругу вадов (лучше брать знакомые вады, о которых у вас уже сложилось впечатление - чтобы проверить, совпадут ли данные после расчетов с вашей интуитивной оценкой)
Как идея? | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Slavius [B0S] Chief Petty Officer
| 930 |
Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 11.04.10 19:13:32 | |
| Shadowman
Интересная идея. Я правда не могу щас открыть этот файл (на жестком места на эксель нету)
Ты бы не мог сделать скриншот этой таблицы и выложить здесь? И я уже скажу насчет всего остального | |
|
| |
BeeWen [B0S] - 1st Lieutenant -
| 1500 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 11.04.10 19:17:18 | |
| Интересность ВАДа связана с воплощением некой идеи. Но технически действительно, архитектурные изыски требуют большого количества секторов.
Идея интересная, но вероятней всего, только ей и останется. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Slavius [B0S] Chief Petty Officer
| 930 |
Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 11.04.10 19:46:53 | |
| Shadowman
Очень интересная статистика. Но если бы популярность вада зависела от кол-ва лайндефов и секторов, то Чеогш будет самым лучшим одноуровненвым вадом всех времен и народов.
А вот какие вады можно добавить в список:
1)Неодум
2)Зен Динамикс
3)Чеогш
4)Doom Ressurection | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 11.04.10 19:56:41 | |
| Дядька Вейдер : | А вот какие вады можно добавить в список: 1)Неодум 2)Зен Динамикс 3)Чеогш 4)Doom Ressurection |
ну коли время есть - возьми калькулятор и просчитай статистику по этим вадам (жаль, что Экселя у тебя нет, там все гораздо быстрее считать)
Дядька Вейдер : | Но если бы популярность вада зависела от кол-ва лайндефов и секторов, то Чеогш будет самым лучшим одноуровненвым вадом всех времен и народов. |
А вот и неправда. По Чегошу коэффициент "сайддефы/сектора" дает значение всего 9,85. По первому Хеллфайр и то больше - 14,9 | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Slavius [B0S] Chief Petty Officer
| 930 |
Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 11.04.10 19:58:30 | |
| Shadowman : | А вот и неправда.По Чегошу коэффициент "сайддефы/сектора" дает значение всего 9,85. По первому Хеллфайр и то больше - 14,9 |
Ну я имел ввиду на одном уровне. А в хеллфайр вроде не один | |
|
| |
Arsenikum Chief Petty Officer
| 1054 |
Doom Rate: 1.62
|
Отправлено: 11.04.10 21:23:20 | |
| Phobos Anomaly Reborn. e1m8 = 43,6098081 , в среднем 28,51603735
А вам слабо ?
Проверка продолжается. | |
|
| |
Guest = Captain =
| 1828 |
Doom Rate: 2.52
|
Отправлено: 11.04.10 21:36:37 | |
| Дядька Вейдер : | Но если бы популярность вада зависела от кол-ва лайндефов и секторов, то Чеогш будет самым лучшим одноуровненвым вадом всех времен и народов. |
Если судить по отношению, то 2sectors.wad будет вне конкуренции. Хотя надо еще обе части 10sector.wad глянуть, мало ли... | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 11.04.10 23:19:50 | |
| Arsenikum : | Проверка продолжается. |
Когда готова будет - вывеси сюда тоже. Вообще если кто будет проверять какие вады этим способом - вывешивайте плиз результаты в эту тему по аналогичной схеме таблицы. | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Arsenikum Chief Petty Officer
| 1054 |
Doom Rate: 1.62
|
Отправлено: 12.04.10 01:26:45 | |
| Я в шоке! У Evilution средний коэффициент равен 3,33. И сайддефов на уровне МЕНЬШЕ, чем лайндефов. Проверял в XWE. Это как? | |
|
| |
Eternal = UAC Marshal =
| 3432 |
Doom Rate: 3.12
|
Отправлено: 12.04.10 06:56:23 | |
| Arsenikum : | И сайддефов на уровне МЕНЬШЕ, чем лайндефов. Проверял в XWE. Это как? |
это называется компрессия сайдов | |
|
2 |
2 |
2 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 12.04.10 21:16:35 | |
| Eternal : | компрессия сайдов |
Arsenikum : | Проверял в XWE |
Видимо, XWE показывает скомпрессованные сайддефы. Проверять надо в билдере, загружая каждую карту - при загрузке компрессии убираются. Я вот проверил ТНТ - результат предсказуем: в целом по ваду значение 8,26, но разброс по картам больше, чем в дум 2.
Непонятно только, зачем авторы занимались компрессией сайдефов в ТАКИХ масштабах (до 2000 сайддефов порой доходит)? скроллящихся текстур, для которых нужна компрессия, в ваде не припомню (а если и есть, то незначительное количество).
Да, ссылка на файл с расчетами:
http://webfile.ru/placed?id=4422146# | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Arsenikum Chief Petty Officer
| 1054 |
Doom Rate: 1.62
|
Отправлено: 12.04.10 22:57:01 | |
| Выходит, Думбилдер надежнее, правда он убирает unused sectors, но кто эти копейки считает. Они и Плутонию пожали. Раза в два с половиной. Эхх, а я уже столько карт с XWE проверил.
Очень много для измеряемого параметра значит культура маппинга, когда абсолютно одинаковые сектора можно объединить в один.
http://webfile.ru/4423192 | |
|
| |
Slavius [B0S] Chief Petty Officer
| 930 |
Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 14.04.10 19:16:25 | |
| Zen Dynamics: 7 карт (я не считал секретную) 4873 секторов, 39861 сайдефов, 39861/4873~8,17
Cheogsh: 1 карта, 3988 секторов, 39285 сайддефов 39285/3988~9,85
НеоДум 32 карты 9792 секторов 84325 сайддефов 84325/9792~8,61
Еретик (я считал только три оригинальных эпизода, The Shadow of Serpent Riders не считал):
27 карт (3 эпизода) 5386 секторов, 40957 сайддефов 40957/5386~7,60
Отсюда было удалено лишнее | |
|
| |
Arsenikum Chief Petty Officer
| 1054 |
Doom Rate: 1.62
|
Отправлено: 14.04.10 21:49:46 | |
| И все же не стоит забывать, что сравнивать надо сопоставимые уровни.
Нельзя сравнивать вады 1995 года и 2000 года.
Нельзя сравнивать вады под GZDoom с вадами под Boom и под оригинальный движок.
Наконец, нельзя сравнивать одиночные карты со "средней температурой по больнице" в мегавадах, особенно в тех, карты которых были сделаны разными авторами.
В данном контексте будет уместно сравнивать Doom, Doom 2, Heretic, Evilution, Plutonia, MM и MM2.
Cheogsh и Zen Dynamics сравнивать не совсем корректно, ибо один - одиночная карта под Гоззу, другой - мегавад, где Гозза необязательна.
А уж сравнивать НеоДум и Херетик - это ни в какие ворота не лезет. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 15.04.10 11:37:25 | |
| Для мегавадов уместно еще посчитать среднее квадратическое отклонение - так как карты могут быть разного качества по коэфф. с/с, и средний коэф. по ваду в целом не дает полной картины. Но если честно, считать в экселе дисперсию лень
для справки:
SOD = 11,14 (min 6,38 - map24; max 19,71 - map28)
WOS = 13,52 (min 8,32 - map 34; max 29,72 - map28)
Congestion 1024 = 13,24 (min 5,4 - map 22; max 47,94 - map 07)
Claustrophobia 1024 = 11,86 (min 7,64 - map 03; max 17,67 - map 23)
Claustrophobia 1024 2 = 10,28 (min 6,73 - map 30, max 22,02 - map 32)
На примере последних трех вадов видим деградацию - когда идея реализуется в первый раз, то получается круто (congestion 1024), а когда та же идея начинает повторяться 2-й и 3-й раз - то, несмотря на растущую детализацию и загогулистость, имевшую место за эти годы, в целом выходит все-равно снижение! | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Slavius [B0S] Chief Petty Officer
| 930 |
Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 15.04.10 17:59:03 | |
| Удалил из своего поста лишнее
Arsenikum : | другой - мегавад, где Гозза необязательна. |
Как же не обязательна? в Zen Dynamics гздум обязателен ибо декорейт, мапинфо и.т.д. в туже степь | |
|
| |
Dragon Lieutenant Colonel
| 2164 |
Doom Rate: 2.21
|
Отправлено: 15.04.10 18:09:56 | |
| Дядька Вейдер : | Как же не обязательна? в Zen Dynamics гздум обязателен ибо декорейт, мапинфо и.т.д. в туже степь |
лол. ЗДУМ! В зене ни моделей ни 3д полов нет(вроде, не помню уже). А значит тут здум пойдёт | |
|
| |
Slavius [B0S] Chief Petty Officer
| 930 |
Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 15.04.10 18:17:05 | |
| Dragon[SDC] : | лол. ЗДУМ! В зене ни моделей ни 3д полов нет(вроде, не помню уже). А значит тут здум пойдёт |
Щас разве ещё кто-то здумом пользуется? Тем более гздум и здум почти одно и тоже | |
|
| |
Dragon Lieutenant Colonel
| 2164 |
Doom Rate: 2.21
|
Отправлено: 15.04.10 18:27:11 | |
| Дядька Вейдер : | Щас разве ещё кто-то здумом пользуется? Тем более гздум и здум почти одно и тоже |
почти это громко сказано. Гооза это ГЛ. А здум софт. Здум тормозит в своём развитие..
Да и кстати кто может юзает здум, у кого гооза не пашет | |
|
| |
Arsenikum Chief Petty Officer
| 1054 |
Doom Rate: 1.62
|
Отправлено: 16.04.10 00:53:17 | |
| Ну я юзаю ZDoom. Мне старые стабильные версии (2.20) нравятся куда больше, чем новая непонятная Гозза, в которой баг на баге и чёрти что с видеокартами. Новый Zdoom я использую, где добавлены новейшие фичи, а Гоззу - там, где без нее нельзя. Например, где динамическое освещение, 3d полы и модели. И то запускаю 1.2.1.309, а новых версий боюсь, как огня.
Shadowman
Для мегавадов можешь рассчитать доверительный интервал для заданной доверительной вероятности. Если хочешь, формулы могу скинуть.
Для маленьких вадов можешь использовать метод Стьюдента. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 16.04.10 13:20:27 | |
| Выкладываю полную таблицу расчетов по вадам. Там 3 листа: 1-й - русские мапперы и совместные проекты русского коммьюнити; 2-й - несколько зарубежных вадов на мой выбор; 3-й - ивады и их сиквелы (Плутония 2)
В целом интересная картина получается: при прочих равных условиях данный коэффициент весьма недурно подсказывает, стоящий вад или нет. Хотя верно было сказано, что напрямую сравнивать вады разных лет (особенно ивады и пвады) нельзя. Но когда плутония получает рейтинг 12 с хвостиком, а плутония 2 - всего 9,3 - есть над чем задуматься
К числу "прочих равных" следует отнести такой параметр как "слотерность вада". Для типичных слотеров коэффициент сс обычно весьма высок, но этот факт не означает, что слотеры понравятся всем. Тут надо делать поправку на тип геймплея. Также высокий коэффициент сс, как правило, наблюдается у карт, построенных по модели e3m6 - "поле с домиками". Ну и конечно, чем больше округлых линий на карте, тем, при прочих равных, выше коэффициент.
Тем не менее предположение, что коэффициент сс отражает степень детализации вада - в корне ошибочно! Для сравнения, у той же плутонии он выше, чем у супердетализированного UT&T торментора.
Скачать статистику:
http://webfile.ru/placed?id=4429889#
Arsenikum : | Для мегавадов можешь рассчитать доверительный интервал для заданной доверительной вероятности. Если хочешь, формулы могу скинуть. |
Спасибо за предложение, но мне сейчас некогда этим заниматься, пусть желающие сами рассчитывают.
Не мешало бы теперь отразить 2 сторону - собственно геймплей (коэффициент сс все же показатель, направленный больше на архитектуру вада). Есть какие предложения по выведению сводного показателя (чтобы хотя б отличать слотеры от карт в стиле "выпрыгивает имп из-за угла")?
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Да, интересно было бы узнать реакцию на эту гипотезу представителей с ДВ. Но сил продвигать эту тему там у меня нету да и неохота если честно. | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Arsenikum Chief Petty Officer
| 1054 |
Doom Rate: 1.62
|
Отправлено: 17.04.10 00:43:27 | |
| Теоретически слоттерность карты можно рассчитать как отношение V/k, где
V - объем пространства, куда игрок имеет доступ. Недоступные расселины и скалы, смертоносную лаву и технические сектора не считаем.
k - это специальный коэффициент, зависящий от количества монстров и их силы.
Но и эта теория нереализуема по практическим соображениям.
1) Теоретически можно посчитать, где игрок (цилиндр или параллелепипед) может пройти в трехмерном заданном пространстве. Алгоритмы, я думаю, есть, но сильно сомневаюсь, что они просты для анализа. А теперь представьте, что высота секторов меняется, да еще с нерегулярной периодичностью. Допустим, дрался игрок в пространстве 16 квадратных метров с 4-мя импами, затем стены опустились - и он уже дерется в 40 квадратных метрах, но уже с 20-ю импами. Добавьте сюда телепорты, лифты, давилки (вот как их считать?), а в Гоззе еще и двухэтажность, полиобъекты, наклонные сектора, воду... скрипты с возможностью двадцать раз это поменять и передвинуть.
2) Как рассчитывать силу монстров, ведь каждый из них опасен в разной ситуации? А если были созданы новые, то что с ними делать?
3) А оружие и аптечки. Ведь слоттер карту элементарно превратить в сурвайвал, уменьшив их количество.
4) А уровни сложности?
В итоге получаем, что любой, пусть даже самый навороченный коэффициент даст результативность гадания на кофейной гуще. | |
|
| |