Автор | Сообщение |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
Отправлено: 17.06.10 05:24:53 | |
| Коллеги, я принял судьбоносное решение брать новый комп. Средств хватает на мощную в пределах разумного конфигурацию. С железом более-менее понятно.
Но в полный рост встает проблема выбора разрядности операционной системы.
64-разрядная ось только у одного знакомого (брал под какую-то САПР) - он плюется, игры не идут. В книжках пишут и так и этак.
Комп нужен прежде всего для игр (офис пойдет на любой железке) - как грядущих Rage и Doom4 так и портов Дума и старых игр от id.
Кто имеет опыт тесных контактов с 64-й - поделитесь.
Велик ли выигрыш в производительности современных игр?
Можно ли и как добиться совместимости со старыми играми?
Идет ли Doom3 под 64-ю Семерку?
Стоит ли вообще игра свеч?
Подскажите! | |
|
2 |
2 |
|
|
| |
[MOD]Alex3005 - Lance Corporal -
| 230 |
Doom Rate: 0.76
|
Отправлено: 17.06.10 05:26:55 | |
| за 32
| |
|
| |
Grue13 = Warrant Officer =
| 1220 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 17.06.10 05:59:00 | |
| У меня 64 бита, большинство игр идут.
Главное отличие - 32-битные ОСи видят только 3 с чем-то Гб оперативной памяти. Из них вроде бы конкретная игра может использовать только 2 гб (ещё один гигабайт - под ОС и другие программы) но в этом я не уверен).
Чтобы игра (или программа) видела 4 гигабайта или больше и использовала их, нужно чтобы она запускалась в 64-битной ОС и для неё был авторами выпущен 64-битный exe-шник. Но это не так уж и часто встречается пока.
Большинство уже выпущенных игр будут примерно одинаково идти и на 64 битной оси, и на 32-битной. (Игры с 64-битными экзешниками будут идти немного быстрее, но не намного).
Doom 3, да, пойдёт (возможно с патчем 1.3).
Выигрыш в производительности? Большинство игр даже 3 гига памяти не загружают полностью. А выигрыш будет для тех, что используют 4 гигабайта или больше (наверное Метро 2033 на высоких настройках).
На мой взгляд: в общем 64 бита - это для Метро 2033 и будущих игр. Короче, на будущее.
alex3005
Не пости посты без аргументов, выглядит глупо. | |
|
2 |
4 |
1 |
|
|
| |
StasBFG[iddqd] -= DoomGod =-
Doom Rate: 2.1
|
Отправлено: 17.06.10 06:28:43 | |
| Пользуюсь WinXP x64 Edition уже 3 года. Проблем с совместимостью нет, все современные игры и программы идут отлично.
Основной недостаток - это невозможность запуска 16-битных приложений (в том числе досовских), для их эмуляции нужен dosbox с установленным win 3.1
Другой минус - это то что 32-битные приложения потребляют почти в 2 раза больше памяти (чем в 32-битной ОС).
Стоит также помнить что для всех устройств нужны 64-битные драйвера - в Windows Seven в основном всё есть, но возможно придётся погуглить (например если есть игровые устройства).
О плюсах сказано выше - поддержка больших объёмов памяти (полезно например для запуска нескольких виртуальных машин одновременно). Насчёт выигрыша в скорости не уверен, по-моему одинаково. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
MAZter[iddqd] -= WebMaster =-
Doom Rate: 1.73
|
Отправлено: 17.06.10 08:51:26 | |
| Имхо в 64-битной ОС больше минусов, чем плюсов, а если у вас 3 гига памяти в машине, то тут и говорить не о чем. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Bars2k = 2nd Lieutenant =
| 1344 |
Doom Rate: 1.71
|
Отправлено: 17.06.10 10:31:22 | |
| Все мои друзья, кто в свое время поставил Win 7 х64 с неё ушли, под неё много проблем со всякими средами отладки и прочими инструментами для программирования. Когда я купил Win 7 Box, стоял выбор что ставить (в комплекте два диска 32 и 64 бита), в итоге остановился на 32-х. Особого смысла нету её ставить, у меня 3 Гб оперативки, а возможных минусов от 64 бит много. Начиная от большего потребления ресурсов и заканчивая несовместимостью программ и драйверов (вот это кстати более насущный вопрос). Сейчас игры только-только научились использовать два ядра и 2 гига оперативки, и нет пока необходимости в 4-х ядрах (только если на будущее, но когда оно наступит) и в 4-х и более гигах оперативки. В общем и целом лично мнение такого - в настоящее время для игровой машины 64 бита не нужно. | |
|
| |
3EPHOEd = UAC Commissar =
| | 3089 |
Doom Rate: 2.18
|
Отправлено: 17.06.10 14:01:15 | |
|
И так, скажу вам от себя как обладатель машины с 8ГБ памяти под Windows XP x64. (уже более года, как купил новый комп с х64 процом)
Отлишнейшая штука, х64 на самом деле сильно отличается от старого х86 и позволяет вытварять очень многое.
Очень надежная система, в ней реально можно запустить кучу процессов и это всё работает гараздо стабильней чем под 32 разрядными ОС.
Так же только эти ОС рельно работают без свопа, в ту пору как х32 WinXP хитро прикидывается и часть программ без хоть какого-нибудь свопа работать отказываеются, на пример HL2-поделки.
(что-то связвное на ограничение размера старниц в памяти в х86 операционках)
Так же мой любимый финт ушами RAMDrive x64. штука создающая в оперативной памяти вертуальные диски, раньше работал с разным добром состоящим из кучи файлов, держал 4ГБ вертуальный диск, очень здорово так, когда скорость доступа к диску мегабайт так под 800 что ли в секунду.
(очень весело запускался с такого диска Morrowind то что карта стостоит из подгрудаемых локаций становится совершенно пофиг )
В общем лично счетаю вешь во всех смыслах отличная, на счет W7 сложнее, тут к нам добавляются чисто проблемы W7 пока жду сервиспаков под нё.
На счет совместимости особых проблем не заметил, у меня всё интересное мне старье запускается, новое тоже.
Тут индивидуально может просто мне то что с ней не совместимо не попадалось за не надобностью. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
Отправлено: 17.06.10 19:10:14 | |
| Спасибо, коллеги!
Склоняюсь к 32-разрядной системе ибо не готов к упорной работе напильником, которой, видимо, потребует 64-ка.
И еще вопрос вдогонку: какую версию Семерки лучше выбрать - достаточно home premium или есть смысл брать ultimate?
Нужен ли практически "эмулятор" ХР, который доступен только с версии ultimate? | |
|
2 |
2 |
|
|
| |
Hutt = Sergeant =
| 495 |
Doom Rate: 1.26
|
Отправлено: 17.06.10 21:04:54 | |
| DrKugelschreiber
Он был нужен пару лет назад, когда не было прог под Висту. Сейчас нужен только если уж совсем не можете отказаться от старых версий (как, напрмер у меня с WinAmp и PowerDVD) в силу многолетней привычки. Большинство прог либо в новых версиях, либо изначально работало без проблем. А если нужна совместимость с 98 то лучше ставить виртуальную машину. | |
|
| |
Archibalt Shpritsendrosel = UAC Gunner =
| 122 |
Doom Rate: 1.02
|
Отправлено: 18.06.10 04:23:18 | |
| MAZter[iddqd] : | Имхо в 64-битной ОС больше минусов, чем плюсов, | Полностью согласен! ВРЕМЯ 64-х битных ОС - ЕЩЁ НЕ ПРИШЛО!
Bars2k : | и нет пока необходимости в 4-х ядрах | Есть По своему опыту знаю - Strond DC++, + firefox, + JDoom + всякая фигня = стабильная нагрузка, на мой 4-я ядерник, в 30-60, а то и 90% (когда запускаешь очень тяжёлые игры и параллельно со всем этим - всё, что перечислено выше)
Переход на 64-битную систему: преимущества, проблемы, советы http://www.thg.ru/software/windows_64-bit_faq/index.html
Плюсы 64 битных систем:
1) 64-битная ОС (и прочая хрень) даёт поддержку максимального объёма памяти 16 экзабайт, вместо 4 гигабайт. (Надеюсь этого хватит на 10 лет, хотя бы! Но вот вопрос: зачем сейчас более 3Gb оперативной памяти? - ИМХО - не зачем! Не нужно!) Большой объём памяти даст не только дополнительное "жизненное пространство" (но и дополнительные проблемы!), но и позволит операционным системам, таким как Windows Vista, работать более эффективно. (В самом деле? Вам мало производительности сегодняшних компов? Или вам так нужна эта виста?) Во-первых, операционная система будет реже записывать данные в медленный файл подкачки на жёстком диске, что она выполняет при нехватке оперативной памяти. Во-вторых, Vista может использовать дополнительную память с помощью функции SuperFetch, предварительно загружающей данные приложений в порядке значимости: то есть самые популярные приложения уже будут буферизованы в памяти после загрузки ОС. В итоге приложения будут запускаться практически мгновенно. (У вас, приложения на 32-х битных ОС - запускаются так же долго как на моём дохлом Core 2 Quad? - Сомневаюсь! И потом "самые популярные приложения" - а НЕ популярные - КАК?)
Минусы 64 битных систем:
1) ""родные" 64-битные приложения всё ещё встречаются довольно редко" Вот - вот. Слишком мало приложений существует, на сегодня, которые поддерживают эту 64-х битную фигню Обратите внимание!
2) "64-битных ОС обычно дают прежний уровень производительности." - Тоже плохо! Зачем тогда напрягаться и ставить 64 битную ОС?
3) "низкоуровневые компоненты, такие как драйверы, доступны не для всех устройств, с которыми вы планируете работать." - Ужас!
4) "Поскольку драйверы работают между "железом" и операционной системой, вы не сможете установить 32-битные драйверы на 64-битную операционную систему" - Тоже самое - ужас!
5) "Некоторые версии Windows поддерживают функцию под названием Physical Address Extension, позволяющую использовать больше 4 Гбайт памяти благодаря специальной технологии переадресации." - Если есть возможность "использовать больше 4 Гбайт памяти "? (дык, у вас есть такая возможность?)
Минусы 32 битных систем:
1) "Видеокарта с 512 Мбайт памяти требует привязки этой памяти к оперативной, что снижает доступную ёмкость на 512 Мбайт." - Плохо!
2) Мало памяти поддерживает!
Плюсы 32 битных систем:
1) Столько всего, что и не перечислишь!
Я "сидел" на MS Dos около 5 лет (у мамы на работе в Doom играл) - претензий - не было! Потом в 2002 перешёл на XP - она тогда тоже ни фига, ничего не поддерживала. Примерно так же, как сейчас Windows 7/Vista - ничего не поддерживают! Короче 8 лет пользовался XP - ПРЕТЕНЗИЙ - НЕТ!
Пробовал ставить 64-х битную ОС (ХР) - фигня короче оказалось. Она тоже ничего не поддерживала!
Пробовал ставить (вот недавно) Windows 7 - короче, не понравилась - совсем (причин много )!
А на счёт виртуальных машин и эмуляторов - это всё - гемор
P.S. Я бы поступил так - когда придёт время 64-х битной фигни и когда появятся нормальные проги ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛНУЮ СОВМЕСТИМОСТЬ СО ВСЕМИ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ НА 64-х БИТНЫХ ОС, - ВОТ ТОГДА Я МОЖЕТ БЫТЬ И ПЕРЕЙДУ НА 64-Х bit ОС!
P.S.S. DrKugelschreiber я перечислил причины НЕ ПЕРЕХОДИТЬ НА 64-Х БИТНУЮ ОС, но выбор, разумеется - за тобой! И ещё - у меня 2 операционки ХР и 7-ка, пользуюсь ТОЛЬКО ХР | |
|
| |
Bars2k = 2nd Lieutenant =
| 1344 |
Doom Rate: 1.71
|
Отправлено: 18.06.10 08:37:49 | |
| Archibalt Shpritsendrosel : | По своему опыту знаю - Strond DC++, + firefox, + JDoom + всякая фигня |
Эти приложения не умеют использовать многоядерные системы. А то что умеет ось, это к сожалению далеко от идеала. Очень забавно наблюдать картину - система с 1 ядром - загрузка проца 100%, система с 4 ядрами - (загрузка 100%) - но только пишет что якобы все 4 ядра нагружены на 25 %.
То что ты наблюдаешь это больше не многоядерность влияет, а скорее умение проца правильно распределять потоки данных и ставить их правильно в очередь. Приложений которые по настоящему используют 4 и более ядер очень и очень мало. Некоторые игры научились использовать 2 ядра и это пока для них потолок. | |
|
| |
DrDooM Marine
| 50 |
Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 18.06.10 13:59:45 | |
| С ОС можешь падумать, а проц советую выбирать 64 битный, иначе патом будешь локти кусать. Разница в цене ничтожна. На 64 проц вполне можно тавить Win XP x86, а когда "придёт время" 64бит (по мне так это уже очень скоро), достаточно будет просто перевесить винду. Лично я сижу под Win 7 x64, проблемы совместимости бывают очень редко, да и те моментально правятся. ПРограммирую в Visual Studio таже проблем нет. Старые игры (кроме ДОС, но для етого есть DOS Box) шли пока все. Thief 1, Thief 2, Doom порты, Doom3, Корсары, Sims, Oblivion.... короч дохрена. Поверте спектр мною используемых прог очень велик, и пока проблемы возникали крайне редко. Проиложения декодирования\кодирования\архивации рабобтуют быстрее. И если не уверен в выборе можно поставить 2 ОС. | |
|
| |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
Отправлено: 19.06.10 12:16:51 | |
| DrDooM : | проц советую выбирать 64 битный |
Это однозначно!
DrDooM : | ПРограммирую ... проблем нет. |
Я, то не программирую, обычный юзер, и не слишком глубоко лезу в настройки
Мне бы раз установить и пользоваться, а не запускать для каждой игры свою виртуальную машину.
В ХР пока VDMSound настроил - глаза на лоб вылезли. С Dos-играми понятно - DosBox на сильной машине решает все проблемы сразу. Боюсь как раз несовместимости с прогами для винды от 95 до XP. Не зря же они режим XP Mode сделали.
DrDooM : | Старые игры (кроме ДОС, но для етого есть DOS Box) шли пока все. Thief 1, Thief 2, Doom порты, Doom3, Корсары, Sims, Oblivion |
Это здесь первое свидетельство очевидца.
Bars2k : | Приложений которые по настоящему используют 4 и более ядер очень и очень мало. |
То есть лучше (для игр) брать 2-ядерный процессор, но с большей тактовой частотой, чем 4-х но с меньшей частотой? | |
|
2 |
2 |
|
|
| |
Grue13 = Warrant Officer =
| 1220 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 19.06.10 12:19:07 | |
| DrKugelschreiber : | То есть лучше (для игр) брать 2-ядерный процессор, но с большей тактовой частотой, чем 4-х но с меньшей частотой? |
Не знаю как для игр, которые в разработке (может для них многое поменяется), но для большинства уже вышедших (даже новых) - да. Но как на будущее - не знаю. | |
|
2 |
4 |
1 |
|
|
| |
Hutt = Sergeant =
| 495 |
Doom Rate: 1.26
|
Отправлено: 19.06.10 17:25:58 | |
| DrKugelschreiber
Эмуляторы приставок, заразы, часто завязаны на частоту проца. Уже сейчас можно на компе сносно играть в игры для ЗЫ2, но не при моих 1,8 ГГц. У ФриДО та же фигня, но полегче.
С другой стороны, кто ж его знает, вдруг завтра у кодеров сорвет крышу и они всей толпой рванут параллелить потоки.
Поэтому, если планируете апгрейд - не повторяйте моих ошибок, берите материнку под процессор покруче, а сам процессор - какой посчитаете достаточным. Я вот даже проц сменить не могу - под такую частоту уже не делают. | |
|
| |
Grue13 = Warrant Officer =
| 1220 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 19.06.10 19:17:18 | |
| Hutt : | Я вот даже проц сменить не могу - под такую частоту уже не делают. |
Так вроде материнки по сравнению с процом недорого стоят. Сразу и покупай материнку новую. | |
|
2 |
4 |
1 |
|
|
| |
Hutt = Sergeant =
| 495 |
Doom Rate: 1.26
|
Отправлено: 19.06.10 19:24:42 | |
| Дык... Но в том - то и подляна, что пока особого резона его менять нет., но эмыль ЗЫ2 этот факт упорно игнорирует | |
|
| |
DrDooM Marine
| 50 |
Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 19.06.10 21:00:31 | |
| DrKugelschreiber : | проц советую выбирать 64 битный
Это однозначно! |
Ну раз так, Win 7 вполне норм подойдёт для всез нужд. Все нове драва совместимы с Win 7. мне даже как то не приходилось режим совместимости врубать, всё проги под Win 32 (win 95 -XP) отлично работают. Для dx9 3Д игр понадобится установить этот самый dx9, можно прямо с диска игры. К интерфейсу Win 7 конечно придётя привыкнуть. Ну а смый весомый минус я считаю - проблема с выоетом видео драйвера. Монитор в 3Д приложениях на вермя гаснет, патом вновь отживает и выдоаёт сообщение что "видео драйвер перестал отвечать и был успешно восстановлен". Это происходить на совершенно разных системах, лечится отключением Win Aero и улучшением охлаждения материнской платы (порой хватает просто поставить фан на кейс).
НЕ рекомендую ставить WIn XP x64, вот там реально много прог не пашет. ПРичём часто бывает, что одна и та же прога пашет на Win 7/Vists/XP а под XP64 не тянет. | |
|
| |
BIK_14[iddqd] = Lance Corporal =
| 265 |
Doom Rate: 1.41
|
Отправлено: 24.06.10 15:01:12 | |
| А можно тебе вопрос - ты что поднимать на железке собрался что-б тебе надо была х64!? | |
|
| |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
Отправлено: 24.06.10 18:57:52 | |
| BIK_14[iddqd] : | А можно тебе вопрос - ты что поднимать на железке собрался что-б тебе надо была х64!? |
Из тяжелых программ - только игры, игры, игры. Крызис и Фир на максимальных настройках
Ну и стратегически, с учетом роста аппетитов всех программ - чтобы лет 5 не париться с "железными" проблемами.
В сети и в печати все кричат, что ну вот завтра без х64 никуда, а Мелкомягкие уже вовсю 128-разрядную операционку клепают. | |
|
2 |
2 |
|
|
| |
BIK_14[iddqd] = Lance Corporal =
| 265 |
Doom Rate: 1.41
|
Отправлено: 25.06.10 22:29:23 | |
| Ну 128-ю архитектуру пока введут - это всеравно долго это раз во вторых под игры х32(86) самое то лучше нет и не будет пока, х64 преследует другие цели - это для рабочих прог требующих много оперативы, обычно это серверные проги - + надо не забывать, что х32 проги под 64-х разрядной архитектурой жрут в 2 раза больше оперативы так что под игры х64 юзать сам понимаешь - не комильфо | |
|
| |
Grue13 = Warrant Officer =
| 1220 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 25.06.10 23:09:33 | |
| не жрут 32-разрядные под 64-биткой в 2 раза больше оперативы, клевета это | |
|
2 |
4 |
1 |
|
|
| |
BIK_14[iddqd] = Lance Corporal =
| 265 |
Doom Rate: 1.41
|
Отправлено: 25.06.10 23:44:57 | |
| Grue13
то есть ты утверждаешь о равности потребления оперативы приложений х32 для любой архитектуры оси? Может расскажешь по подробнее? | |
|
| |
DrDooM Marine
| 50 |
Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 26.06.10 00:10:34 | |
| Раз чел в новые игры решил играть однозначно Win7 x64 и думать нечего. Просто если поставишь WinXP x86 во многих играх будет только 1 ядро использоватся что сыграет на производительности. х86 ОС ставить на 64бит двух/четырёх ядерник реально нет смысла, темболее щас когда под Win 7 всё нужное обычному пользователю - работает. Выходит купил нормальный проц и урезаешь его старой ОС. | |
|
| |
Grue13 = Warrant Officer =
| 1220 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 26.06.10 14:45:19 | |
| бред. Два ядра и больше задействуются и на х32. Если игра расчитана на поддержку многоядерности - сколько бит не так уж важно. | |
|
2 |
4 |
1 |
|
|
| |
DrDooM Marine
| 50 |
Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 28.06.10 01:41:28 | |
| Grue13 : | бред. Два ядра и больше задействуются и на х32. Если игра расчитана на поддержку многоядерности - сколько бит не так уж важно. |
Ок, согласен. Взял неудачный случай. Чаще на Win XP x86 нагрузка по ядрам распределяется строго равномерно.
Я говорю лишь вещи подкреплённые личным опытом. х64 система работает с ядрами немного лучше, чем Win XP x86 что даёт большую производительность в играх, причём не только заточеных под многоядерники.
Я вот щас просто не вижу смысла ставить х86 ОС для рядовых пользователей, когда на 64бит работает всё то же плюс приложения ориентированные под 64 ОС бегают шустрее. | |
|
| |
BIK_14[iddqd] = Lance Corporal =
| 265 |
Doom Rate: 1.41
|
Отправлено: 28.06.10 13:22:58 | |
| DrDooM : | х64 система работает с ядрами немного лучше, чем Win XP x86 что даёт большую производительность в играх, причём не только заточеных под многоядерники. |
Разрядность системы по хорошему это не обращение к процессору и/или его ядрам - общение с оперативой есличе на секундочку- так что про 7-ку х64 откровенная ересь что работает шустрее.... | |
|
| |
Bars2k = 2nd Lieutenant =
| 1344 |
Doom Rate: 1.71
|
Отправлено: 28.06.10 20:18:20 | |
| DrDooM : | Я говорю лишь вещи подкреплённые личным опытом. х64 система работает с ядрами немного лучше, чем Win XP x86 что даёт большую производительность в играх, причём не только заточеных под многоядерники. |
Факты (тесты) в студию, иначе это субъективно.
DrDooM : | когда на 64бит работает всё то же плюс приложения ориентированные под 64 ОС бегают шустрее. |
Опять же плиз не субъективное мнение, а больше объективизма. Иначе это все ИМХО и не более того.
BIK_14[iddqd] : | так что про 7-ку х64 откровенная ересь что работает шустрее.... |
Единственное что может быть, это работа в тяжелых и ресурсоемких (до оперативы) приложениях в системах от 4-х гигов, тут может на 64 быстрее быть, так сказать оперативнее . Но не игры. Так что полностью согласен. Ересь.
---
А вот и тесты нарисовались:
http://www.thg.ru/game/64-bit_gaming/index.html
http://www.3dnews.ru/news/windows_7_32_bita_protiv_64_bit/
---
В играх разница может достигать 2-5 кадров и то в большинстве случаев в пользу 32-х битной системы. В специализированных приложениях, верю что 64 бита могут быть гораздо производительнее 32-х, и за счет большего количества памяти, и за счет лучшей поддержки многоядерности. Но повторю не в играх. А изначально тема начиналась именно про систему для игр. | |
|
| |
Grue13 = Warrant Officer =
| 1220 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 28.06.10 21:50:07 | |
| Bars2k и остальные, а какие игры используют более 3 гигов памяти? Метро 2033? | |
|
2 |
4 |
1 |
|
|
| |
Bars2k = 2nd Lieutenant =
| 1344 |
Doom Rate: 1.71
|
Отправлено: 28.06.10 22:03:47 | |
| Grue13 : | а какие игры используют более 3 гигов памяти? Метро 2033? |
А фиг его знает. В настоящее время игры более-менее умеют использовать 2 ядра и им требуется 2 гига памяти + мощная видюха (что кстати более важно, нежели 64-битная ось). Не слышал пока про игры которым бы требовалось больше 2 ядер и больше наверное 3-х гигов памяти (правда везде в сист.требованиях указано 2 гига). Логично было бы повесить на доп.ядра обработку физики например, но это в настоящее время делают видюхи. | |
|
| |