Welcome to U.A.C.
login / register
Status: Guest

РегистрацияРегистрация ВходВход
Архивы форума | iddqd.ru | wlf3d.ru
Light HTML | WAP 2.0 | i.wlf3d.ru
ПравилаПравила
HOTEL
   Список разделов - Проекты и идеи - HOTELОтветить
АвторСообщение
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 12.12.10 21:57:40

Здрасьте.

Некоторое время назад я лелеял идейку сделать вад на отельную тематику. Начав писать, я столкнулся с трудностями изучения ACS и творчества в целом, и решил оставить идею пока в стадии разработки.

Однако я склепал незатейлевый одноуровневый wadик и на нем учился маппить. Это вытекло во вполне играбельный вад, правда, пустоватый местами.

В общем, я выкладываю его сюда. Укажите мне мои ошибки. Не судите строго - это мой первый wad.


http://letitbit.net/download/93597.90b67d375642...5c/Hotel.rar.html



// В целом о ваде - пара новых текстур, пара скриптов, некоторое количество ловушек (крайне неприятных), пара красивых приемов, достаточно секретов, мало патронов. Вполне проходим на УВ, но я рекоммендую сохраняться. Среднее время - минут 10.
Slavius [B0S]
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 60 points
930

Doom Rate: 1.54
Сообщение Отправлено: 12.12.10 22:03:28

Maddzi
Если вад недоделанный, его надо выкладывать в разделе "Проекты и идеи". В этом разделе обсуждается сам процесс маппинга. И плюс скринов нету
3
Memfis
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 58 points
1102

Doom Rate: 2.23
Сообщение Отправлено: 12.12.10 22:06:33

А прыгать можно?
1 1 1
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 12.12.10 22:14:17

Memfis

И прыгать, и приседать.

Slavius [B0S]

Ну дык, я выложил сюда с просьбой указать ошибки. И впоследствие обсудить
Kashtanka
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 4 points
76

Doom Rate: 1.19
Сообщение Отправлено: 12.12.10 22:14:56

На http://wadhost.fathax.com лучше бы кинул.
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 12.12.10 22:17:30

Кстати, я страшно намучался со стеной в одном моменте. Как бесшумно опустить стену? Совсем без звука, имею ввиду. SilentSector не работает, у самих стен я таких функций не нашел. Пришлось делать, как Crusher. Есть другой вариант? Особенная проблема возникала при linehorizon на одной из сторон этой стены, боковые текстуры видны были почему-то. Как исправил - сам не понял.
Memfis
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 58 points
1102

Doom Rate: 2.23
Сообщение Отправлено: 12.12.10 22:39:09

У тебя зеркала много где глючат, исправить это легко, надо больше пространства за ними оставить. Посмотрел в редакторе - вроде ничего критичного, там совсем немного подвинуть надо.

Берсеркер жутко медленный, выглядит жалко, такое ощущение, будто какого-то калеку мочишь. Мне стало стыдно...

Комментарии мариноса - сомнительная идея. Смотрятся совершенно не к месту, уровень-то не юморный.
Вообще, Our Hero - не Дюк Нукем какой-нибудь, у него нет харизмы для того, чтобы шуточки опускать. Имхо, либо надо как-то сюжетно развивать персонажа чтобы они работали, либо уж оставлять его молчуном.

Наличие моментов, в которых, не погибнув один раз, никак не разберёшься (рейлганнеры вначале, странная смерть после телепортации [просто бегу по "жаре", вдруг - бац - перемещаюсь куда-то, падаю вниз и помираю]) очень отталкивает от игры. Хотя тут могут быть разные мнения, всё же уровень небольшой, так что можно и поумирать.
Кстати, на жаре той можно схитрить немножко: если постоянно прыгать, то кусается гораздо реже. Сюжетная недоработочка получается.
1 1 1
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 13.12.10 00:21:18

Memfis

Насчет бега по жаре и падения, при взятии соулсферы тебя телепортит в ту же точку, просто она на краю (локация с небом внизу). Если не остановиться - слетишь вниз. Я специально не убирал..

Насчет бега с прыжками - в теории надо подобрать костюм, они валяются в комнате у лифта в секретке. Не такая она вроде и секретная, рубильник на видном месте.

А кроме зеркал по геометрии и архитектуре замечания есть? Ну, кроме простоты? Как коврик в 3-ей локации?
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 13.12.10 00:43:49

Если увеличить детализацию в 100 раз, будет отличный уровень. Хуже всего выглядят оригинальные текстуры (правда, не везде, кое-где уместно) Есть глюки, в честности, нет текстуры на лифте, а её можно увидеть в самом конце, если открыть шахту лифта. Самое страшное место получилось из-за этого кстати, не ожидаешь увидеть Хом на весь экран Smile Но всё равно не годится. Если костюм таки нужен для прохождения, он должен быть не в секретке. Чтобы лава убивала вне места располажения игрока (прыжки), достаточно написать простенький скрипт, который проверяет текстуру под ногами игрока и жарит понемногу (5 hp в секунду достаточно)
А решетке вокруг здание не везде стоит непроходимость.
1 2 1
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 13.12.10 00:57:37

Nil

Понял.. Учтем..

Еще замечания?
Memfis
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 58 points
1102

Doom Rate: 2.23
Сообщение Отправлено: 13.12.10 01:17:22


Если не остановиться - слетишь вниз. Я специально не убирал..

Жестоко. Не понимаю, зачем так. Это же не делает игру более сложной или захватывающей. Только нудной. Вот неосторожному мне из-за этой фигни пришлось проходить всё то же самое ещё раз. А карта абсолютно линейная, так что было особенно скучно. Хотя я тоже виноват: не прочитал, что ты советуешь сохраняться, а сразу погнал играть "по-честному".

Костюмы я находил конечно. Просто по сюжету ты повреждаешься из-за жары, а на деле только из-за пола - явный недочёт. Разве нельзя сделать чтобы плеер повреждался просто от нахождения в секторе, независимо оттого, на полу он или на потолке?

Коврик забавный, звук там ещё здорово подобран. Хорошие идеи вроде этой у тебя есть, но лично для меня их портит слишком неDOOMовский стиль игры, а именно - куча непонятных скриптов, разобраться в которых можно только методом проб и ошибок. Это просто не моё.

А вот насчёт детализации претензий не имею - не выделяется, но и не слишком бледная. То что надо для игры. Зелёный пол на стенках вообще зачётно смотрится, для меня это что-то новое Smile
1 1 1
Slavius [B0S]
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 60 points
930

Doom Rate: 1.54
Сообщение Отправлено: 13.12.10 01:21:55

Maddzi
Ну как уже говорили что детализация низкая. Очень низкая. Комнаты нужно более красиво обставлять. Убери морпехов с рельсами в начале, и сделай на здание снаружи (в начале) что-то типа окошек. И да, очень смешная шутка, когда берешь соулсферу, а на тебя три арча. Я бы не жаловался если бы у меня был ССГ... но меня то нету ССГ! Sad
3
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 13.12.10 01:24:51

Как по мне, уровень местами излишне эксцентричен. Реалганы в начале, манкубусы у лифта и два кибердемона в прямом коридоре — это забавно, но не более, после первого раза быстро наскучивает. Лучше получилось с невидимыми ревеантами.
Если уж начал чего-нибудь добавлять в дум, то плохо останавливатся на полпути (только скрипты, только невидимые монстры, только немного скриптов), этого просто недостаточно, чтобы вад понравился. Добавляй новые текстуры, спрайты (в том числе предметы обстановки, врагов [босса?], бонусы), DECORATE, звуки.
Неплохо бы увидеть в ваде и GZ фичи - диначический свет, и 3d полы. Если не хочешь терять совместимость с здумом, можно потом отдельно выпустить GZ версию, так с несколькими известными вадами было. Особенно отмечу, что даже в вадах для ZDoom очень часто есть ламп GLDEFS.
В измерении с каменным полом и кучей монстров где-то видел отсутствующий FLAT. Кстати, было-бы неплохо в таких местах, где как-бы в бескрайнем пространстве, добавить дополнительные островки и обломки, висящие в воздухе.
Ещё раз повторяю — первым делом надо исправить текстуры, добавив более подходящие. После чего хоть как-нибудь улучшить планировку, добавив лампы, мелкую мебель, декоративные элементы у стен. Поправить двери (добавив при возможности полиобъекты, но важнее просто поправить текстуру в проёме дверном, она не должна "ездить" [lower unpegged]. Добавь растительности, вазы, кадки, клумбы. Если не хочешь соплей, добавь хотя-бы засохшие, увядшие цветы. В прочих измерениях растительность могла-бы дополнительно атаковать игрока кстати. Можно поиграть с освещением (выключатели?/ловушки?). Побольше необязательных, но интересных мест (надписи? плакаты? необычный монстр?) Вообщем, всё это подходит под определение "увеличить детализацию в 100 раз" Smile
Slavius [B0S], не момент с арчами интересный, и не требует какого-либа изврата. с самого начала ведь видно, что отреспились арчи, но видно бессмертие. Пытаешся взять бессмертие - открывается комната как-раз с супершотганом, а дальше дело техники, никаких проблем в этом месте нет, вполне прохожится с первого раза.
P.S.
Как раз важный момент — если какой-то момент нельзя или очень сложно пройти с первого раза, то стоит подумать такой плохой момент убрать. Сложно — это хорошо, но до определённых рамок. Проходил на UV, вот для UV это нормальная сложность я считаю.
1 2 1
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 13.12.10 01:39:46

Slavius [B0S]

С арчами я рассуждал так - впереди видна неуязвимость. Если дверь с арчами не открыта - она открывается, и когда игрок видит их количество (при отсутствии оружия), он изо всех сил бежит эту неуязвимость хватать (я бы рассуждал так). Она, конечно, исчезнет, но рядом откроется дверь, в коей, кстати, и лежит ССГ. Патронов к этому моменту уже достаточно, и из дверей они все красиво укладываются. Я хотел сделать место, где нужно быстро реагировать на изменение ситуации - без того ССГ их, наверное, нереально положить, пару раз не умерев.

Nil

Я Декорейт еще не освоил, буду заниматься. Мой XWE на висте страшно глючит, и я просто боюсь лишний раз им пользоваться, не создав бэкапа. Было пару раз, когда он под корень убил мой вад, и только бэкапы меня спасли. Я еле-еле небо сделал

Посоветуйте, есть ли аналоги XWE под висту? Я просто не могу в нем работать, глючит..

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:

Еще столкнулся с таким моментом:

На пятачке с тремя рейлганнерами я впихнул поначалу скрипт по вот такой модели:


script 1 (int doorid)
{
switchcnt++;
if (switchcnt == 3)
Door_Open (doorid, 16);
}


только немного видоизмененный, чтобы пол с рубильником поднимался, а не дверь. И все красиво работало, но выскочил интересный глюк: чтобы скрипт сработал, нужно было убить ВСЕХ ТРОИХ рейлганнеров своими руками. Ежели кто-то из них случайно убьет другого, скрипт не срабатывал. В чем ошибка?
Memfis
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 58 points
1102

Doom Rate: 2.23
Сообщение Отправлено: 13.12.10 01:51:31


Если уж начал чего-нибудь добавлять в дум, то плохо останавливатся на полпути (только скрипты, только невидимые монстры, только немного скриптов), этого просто недостаточно, чтобы вад понравился. Добавляй новые текстуры, спрайты (в том числе предметы обстановки, врагов [босса?], бонусы), DECORATE, звуки.

По-моему, главная проблема всех этих нововведений на данном уровне - это то, что вначале они тебя смущают (непонятно, чё такое происходит), а как только ты с ними разделаешься - они уже больше никогда не встречаются.
Лучше делать меньше новых фишек, но делать их повторяющимися. Чтобы игрок учился с ними обходиться, чувствовал некий прогресс.
Всё новое, нетрадиционное, не сразу становится частью игры, оно должно постепенно и гармонично в неё встраиваться. Иначе - сумбур вместо музыки.
1 1 1
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 13.12.10 02:44:02

Maddzi, здесь не всё, приведь весь изначальный скрипт. Например, не видно, где объявлена switchcnt. Но в любом случае если не срабатывает, значит, скрипт при смерти не вызывается. Видимо, это связанно или со специфической атакой или кривой реализацией этого марина в здуме. В любом случае так писать ненадёжно. Проверяй ThingCountName кол-во этих врагов по TID.
Судя по всему, сейчас у тебя Doom builder 1 и XWE. на Висте или WIN7 и тот, и другой ведут себя нестабильно, первый из-за библиотек Visual baisic, второй не знаю почему. Советую Doom builder 2 и SlumpEd. Ещё есть Slade3, но он пока уступает в некоторых важных для меня моментах SlumpEd, хотя в перспективе будет лучше. В частности, там по умолчанию кодовая страница latin-1, что неприемлимо для моего вада.
1 2 1
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 13.12.10 06:13:33

Nil

Пользую билдер второй, слейд меня послал куда подальше когда-то, и, по-моему, слампед тоже. Перепробую заново. Раньше на deepsea сидел, но там столько мороки было, что как только билдер 2 вышел я сразу перескочил. ДипСи сложная для начинающих.

Еще вопрос:

я перерыл кучу мануалок, но так толком и не понял, что есть int (X). Как я это понимаю, этот самый int в начале говоит программе выделить некое кол-во места для X. Если можете, объясните, в чем такая жизненная важность этого int, и зачем он вообще нужен.
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 13.12.10 14:30:29

Места для маневров мало. Да и жизней тоже. Пришлось с сейвами проходить.
Да, детализация хромает, кое где нет абсолютной логичности(решетки, как уже говорилось). Так же с текстурами ошибки(в вади они есть, в игре их почти нет, а кое где вместо них даже эрроры). Опять же, ловушки мегааццкие...
Ну и телепорт в конце уровня очень внезапный. Три раза хотел его рассмотреть, но так и не получилось.

Memfis :
Комментарии мариноса - сомнительная идея.

Это уже явно другой маринос Wink

PS Момент со спиралью явно стоит вырезать, либо сделать менее длинной и вместо черепа на конце сделать свитч.
1 1 2
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 13.12.10 15:39:50

Archi [B0S]

Я задумавал, что добежав до центра спирали игрок спровоцирует появление Элементалов, но после выкинул эту идею.



Nil

Снова слейд работать не захотел, а вот слампед, на удивление, делает это с удовольствием. Попробую теперь на нем работать.

Добавлено спустя 26 минут 6 секунд:

ААААААААА Я В ГНЕВЕ!

Вот как так получается, что после добавления текстур вдруг какого-то хрена MAP01 начинает иметь размер 0 и считаться MARKERом? Что не так?! Я запарился вчера его писатЬ!

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:

Вот после таких моментов хочется все бросить нахрен.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Я заметил кучу файлов в папке формата .wad.backup3. Можно ли восстановить из них вад, если да, то чем? Пока даже понять не могу, что за программа их наделала. Наверно ДБ2. Как восстановить - не знаю. Спасайте.
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 13.12.10 16:46:40

Убрать название .backup3 ?
Вообще схема работы с редактором DoomBuilder2 такая : ТОЛЬКО карта(ы) хранится в wad файле ,все остальные ресурсы хранятся в pk3 (SlumpEd кстати гораздо стабильнее работает именно с pk3, а именно — за полгода ни одной проблемы). Далее в кастройке карты в DB2 подключается этот дополнительный ресусный pk3 файл. Всё — теперь можно работать одновременно в обоих редакторах паралельно. Если хочется, чтобы в DB2 появились свежедобавленные текстуры / декорейтные монстры, то достаточно в DB2 выбрать пункт "перезагрузка ресурсов".
Только перед релизом файл wad с картами помещается внутрь pk3. Только этот путь ГАРАНТИРУЕТ надёжность, есдинственное, что останется - это не создавать записей (маркеров) с неправильным именем или без имени, а если случайно создать, то лучше предварительно переименовать их, а только потом удалить.
1 2 1
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 13.12.10 17:10:28

Nil

Ура!

Спасибо за науку. Буду пробовать.

Добавлено спустя 2 часа 59 секунд:

Nil

Блин, хоть убейте, не могу в слампеде добавить новые текстуры. При создании новых пишет, мол, "таких нету, убедитесь, что правильно выбрали IWAD", при замещении старых просто выдает их ошибкой.
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 13.12.10 20:43:45

http://zdoom.org/wiki/TEXTURES - самое оптимальное решение.
иначе надо правой кнопкой по графическому файлу тыкнуть, лежащему между маркеров PP_START и PP_END и выбрать пункт "add to texture1"
http://zdoom.org/wiki/Using_ZIPs_as_WAD_replacement
1 2 1
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 18.12.10 15:20:31

Начал писать новый вад, идея - особняк с охотничьими угодьями, куда случайно забросила вас судьба (нехрен играться с телепортом). И возник вопрос: можно ли изображение камеры выводить на поверхность в zdoom? Чтобы работало как зеркало, но отражало что-нибудь в другом месте?



Ameba
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 14 points
816

Doom Rate: 2.11
Сообщение Отправлено: 18.12.10 15:35:24

Да, можно
Но только на стену, если не ошибаюсь. Там всё написано, по-английски правда.
[KD]Olegarkh
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 9 points
381

Doom Rate: 1.61
Сообщение Отправлено: 18.12.10 15:36:20

Maddzi
Лучше было бы создать новую тему в разделе "Проекты и идеи" и там всё нормально оформить.
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 18.12.10 21:22:14

Ameba

Тогда еще круче вопрос: нужен ли оступ, равный растоянию перед этой текстурой, с обратной стороны? Как в зеркале?

Olegarkh

Я его допишу сначала, а потом выложу туда. А пока я обсуждаю скриптование. Тут же для этого раздел?
[KD]Olegarkh
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 9 points
381

Doom Rate: 1.61
Сообщение Отправлено: 19.12.10 06:12:06

Maddzi
Да, обсуждать можешь дальше в своём топике вопросы
Maddzi
Recruit
Next rank: Marine after 12 points
28

Doom Rate: 1.63
Сообщение Отправлено: 19.12.10 06:24:15

Olegarkh

Лучше бы ты на вопрос ответил
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 19.12.10 12:08:37

Вопросы задавать в соответствующих темах. Эту тему потом почищу от оффтопа.
1 2 1
Страница 1 из 1
   Список разделов - Проекты и идеи - HOTEL

Раздача наград