Welcome to U.A.C.
login / register
Status: Guest

РегистрацияРегистрация ВходВход
Архивы форума | iddqd.ru | wlf3d.ru
Light HTML | WAP 2.0 | i.wlf3d.ru
ПравилаПравила
Doom Builder 2: первые впечатления и опыт 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Doom Builder 2: первые впечатления и опытОтветить
АвторСообщение
zer0
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 41 points
789

Doom Rate: 1.76
Сообщение Отправлено: 21.08.09 17:29:16

Как я недавно узнал, 12-го июля сего года был зарелизен DB2 (http://www.doombuilder.com/files/builder2_setup_1157.exe). Конфиг под ГЗДум, которого там почему-то нет: http://ashigaru-rostov.narod.ru/other/GZDoom.cfg (непрямая).
Я его очень ждал и, в общем, остался доволен увиденным. Кто не видел -- тем расскажу.

Производительность
Хотя требования к железу написаны и более высокие, на практике DB2 работает значительно стабильнее, очень быстро сохраняет и загружает карты даже на довольно слабых машинах и без нодбилдера переходит в 3D-режим (который здесь называется "визуальный режим").

Visual mode
Так здесь именуется 3д-режим. Честно говоря я ожидал (и мне даже казалось, что я слышал обещания на эту тему) возможности создавать и редактировать сектора и лайндефы. Однако нет, полностью перейти в 3д не получится. Тем не менее мы можем редактировать высоту секторов, освещенность секторов, проводить aling текстур по вертикали и горизонатли, а также редактировать свойства секторов, видимых лайндефов и объектов, что довольно существенно улучшает функциональность сего режима.

Интерфейс
Продвинулся очень сильно. Помимо просто более качественой прорисовки элементов интерфейса, DB2 включает в себя множество полезных новшеств, например в классическом режиме (2d-mode) в каждом секторе отражается текстура пола и его освщенность. Можно поставить отображение текстур потолка вместо пола, а также выключить их совсем, но оставить освещенность (серый фон будет ее отражать). В 3д-режиме подсвечиваются выбранные нами текстуры и объекты.

Функциональность
Появились разные функции, позволяющие копировать-вставлять какие-то отдельные вещи (объекты, их параметры и т.п.), продвинутое выделение (например, можно выбрать что-то через поиск не по всей карте, а только в пределах выделения) и многое другое. У создаваемых элементов появляется сетка, схватив за которую объект можно на лету повернуть или потащить. Значительно продвинулась функция привязывания ресурсов к разным типам вадов или к картам в отдельности.


В общем, ни сторонники функциональности, ни любители старой школы не будут разочарованы: DB2 прост в освоении и отличается от своего предшественника минимально и только в лучшую сторону.

P.S. Один из недостатков -- необъяснимое отсутствие конфига под GZDoom в пакете инсталляции. Нет его и на сайте Графа. Тем не менее, умельцы его уже собрали, кому надо -- выложу.
1 1
nprotect
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
3539

Doom Rate: 2.24
Сообщение Отправлено: 21.08.09 18:06:08

zer0 :
возможности создавать и редактировать сектора и лайндефы

ну да прям, уж сектора то создавать имхо куда проще сверху Smile

уж лучше бы слопы показывались в "вижуал моде", или хотя бы 3д полы. так все никак и не забабахают
1 2 1
Часовщик
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 5 points
1155

Doom Rate: 2.69
Сообщение Отправлено: 21.08.09 18:14:31

имхо, мне неочень понравился, существенных изменений нет, а требует всего побольше. первый для меня остаётся идеалом редакторов карт для дума (и не только), так как содержит только то что надо и ничего лишнего. а, ещё пашет на довольно старых компах и не требует всяких лишних программ.
1
MVV_acid
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 33 points
257

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 21.08.09 18:53:07

Интерфейс стал поудобнее, а с подсветкой проще работать с мелкими деталями. С моей стороны отзывы самые положительные, Хотя, когда растягивая сектор, мышкой заползаешь на панель инструментов, билдер виснет.

zer0 выкладывай. Учится буду.
Часовщик
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 5 points
1155

Doom Rate: 2.69
Сообщение Отправлено: 21.08.09 19:16:02

MVV_acid :
Учится буду

гоззо мапперов как собак не резанных. лучше уж какойнибуть бум или этернити освой.
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 21.08.09 20:03:05

Часовщик :
гоззо мапперов как собак не резанных.

Много ли ты знаешь профессиональных гоззо-мапперов? Surprised
1 6 2
Часовщик
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 5 points
1155

Doom Rate: 2.69
Сообщение Отправлено: 21.08.09 20:13:54

профессиональных гоззо мапперов на нашем форуме примерно столько же сколько просто профессиональных мапперов. а любителей просто море. в теме про вопросы 95 вопросов из 100 по гоззе.
1
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 22.08.09 07:56:40

DB2 абсолютно не понравился. Для меня удобнее работать в 3д моде, а тут его настолько изменили... Вот и все. Поэтому предпочитаю дб1.
1 1 2
nprotect
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
3539

Doom Rate: 2.24
Сообщение Отправлено: 22.08.09 10:15:34

Часовщик :
или этернити освой

это еще зачем? вавум еще скажи. ждум сейчас уже не такой распространенный, как раньше - значит выбирать надо только из двух форматов: классика или здум/гздум. ну скуллтаг еще может пригодиться, остальное - вряд ли
1 2 1
zer0
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 41 points
789

Doom Rate: 1.76
Сообщение Отправлено: 22.08.09 12:10:28

Предъявленные некоторыми претензии, на мой взгляд -- полная чушь. В настройках управления и интерфейса есть абсолютно все, чтобы можно было превратить ДБ2 в ДБ1. А вижуал мод вообще на 100% можно сделать оригинальным -- выключите подсветку текстур, поставитье copy texture на колесо, paste на ПКМ и все (кстати, не помню, может это и не дефолтное, но у меня так было). Хотя в целом 3д-мод удобнее в сто раз -- и объекты редактируем, и -- что особенно полезно -- можно выделить несколько поверхностей, чтобы на них пейстом вставить одну текстуру. Причем эти поверхности могут быть и сайддефами, и флэтами одновременно.


Также какое-то дурацкое заявление, что "мапперов под Гоззу как собак нерезанных". Ну и что? По-вашему смысл маппинга чтобы быть тупо оригинальным, и ради оригинальности можно маппить под что попало? Смысл маппинга в творчестве -- качественном творчестве -- и чем продвинутее порт, тем продвинутее возможности. А любителей будет много всегда и везде. Оценивать надо мастерские работы. Мне нравятся мапы под Гоззу больше, чем подо все остальное. И, между прочим, я вот на Думволд шастаю и очень редко там вижу мапы под Гоззу -- хоть какие-нибудь, не говоря уж о качественных. А маппы под классику меня уже не прут, потому что это довольно скучно. Тем более что и их реально затягивающих совсем немного.
1 1
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 22.08.09 12:59:56

zer0 :
Предъявленные некоторыми претензии, на мой взгляд -- полная чушь. В настройках управления и интерфейса есть абсолютно все, чтобы можно было превратить ДБ2 в ДБ1. А вижуал мод вообще на 100% можно сделать оригинальным -- выключите подсветку текстур, поставитье copy texture на колесо, paste на ПКМ и все (кстати, не помню, может это и не дефолтное, но у меня так было). Хотя в целом 3д-мод удобнее в сто раз -- и объекты редактируем, и -- что особенно полезно -- можно выделить несколько поверхностей, чтобы на них пейстом вставить одну текстуру. Причем эти поверхности могут быть и сайддефами, и флэтами одновременно.

Спасибо, я то сам что-то не додумался Smile

zer0 :
Также какое-то дурацкое заявление, что "мапперов под Гоззу как собак нерезанных". Ну и что? По-вашему смысл маппинга чтобы быть тупо оригинальным, и ради оригинальности можно маппить под что попало? Смысл маппинга в творчестве -- качественном творчестве -- и чем продвинутее порт, тем продвинутее возможности. А любителей будет много всегда и везде. Оценивать надо мастерские работы. Мне нравятся мапы под Гоззу больше, чем подо все остальное. И, между прочим, я вот на Думволд шастаю и очень редко там вижу мапы под Гоззу -- хоть какие-нибудь, не говоря уж о качественных. А маппы под классику меня уже не прут, потому что это довольно скучно. Тем более что и их реально затягивающих совсем немного.

И точно. И всех известных мне уровней под гоззу, хорошими являются только KDiZD(не интересно, правда...) и замок черепа. Вот и все.
1 1 2
Heretic
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 3 points
1537

Doom Rate: 3.11
Сообщение Отправлено: 22.08.09 14:35:10

nprotect :
это еще зачем? вавум еще скажи. ждум сейчас уже не такой распространенный, как раньше - значит выбирать надо только из двух форматов: классика или здум/гздум. ну скуллтаг еще может пригодиться, остальное - вряд ли

Это сейчас так. А кто знает что будет завтра? Коммунити-проект под этернити на думворлде уже анонсирован. Спорк, Вэйдер и др. уже пересели на этернити. Супер долгострой - mordeth тоже делается под этернити. Это как минимум самый правильный из всех навороченных портов, потому что это дум, в отличие от всяких гздумов. И я, например, искренне желаю Квазару и Ко довести свое детище до ума и заткнуть всех за пояс в конце концов.
zer0 :
Тем более что и их реально затягивающих совсем немного.

Под гздум затягивающих единицы, под классику - тысячи, если не больше.
Archi :
И точно. И всех известных мне уровней под гоззу, хорошими являются только KDiZD(не интересно, правда...) и замок черепа. Вот и все.

KDiZD не под гздум.
1 4 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 22.08.09 14:38:26

Heretic :
Под гздум затягивающих единицы, под классику - тысячи, если не больше.

У них немного разная "целевая аудитория", а также принцип "затягивания". Что в классике хорошо - отстрел монстров бзе всяких лишних прибамбасов - то в гздуме недостаточно.

Простой пример: Этерналовский Ремейн 3 выиграл бы, будь он сделан под бум (или классику). А в гоззе этот вад выглядит несколько чужеродно.
1 6 2
Часовщик
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 5 points
1155

Doom Rate: 2.69
Сообщение Отправлено: 22.08.09 14:52:03

zer0 :
Также какое-то дурацкое заявление

ну, я тоже имею право на мнение. тем более мне кажется что многие начинают маппить под гоззу только изза того что это модно.
Shadowman :
отстрел монстров

ну и не только. вообще мне гораздо интереснее поиграть в какой нибуть вад под бум в котором реализованны нереальные фишки с помощью ограниченного круга средств чем в вад под гоззу. в гоззе почти нет ограничений на реализацию идеи, поэтому в плане маппинга, мне кажется вады под бум, етернити или классику иногда гораздо более ценны.
1
Heretic
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 3 points
1537

Doom Rate: 3.11
Сообщение Отправлено: 22.08.09 15:07:47

Shadowman :
У них немного разная "целевая аудитория", а также принцип "затягивания". Что в классике хорошо - отстрел монстров бзе всяких лишних прибамбасов - то в гздуме недостаточно.
Простой пример: Этерналовский Ремейн 3 выиграл бы, будь он сделан под бум (или классику). А в гоззе этот вад выглядит несколько чужеродно.

Согласен. Если уровень для навороченных портов, то для него и требования соответствующие. Что-нибудь простенькое уже не прокатит. Если делается под гздум, то должно быть наворочено по максимуму, иначе какой смысл? Хотя это еще полдела, обычно про геймплей как-то забывают в итоге. Тут вспоминается недавний вад iedge, вроде неплохой, красивый, но геймплей убит в основном попрыгушками в конце. Такое я играть два раза точно не буду.
1 4 1
nprotect
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
3539

Doom Rate: 2.24
Сообщение Отправлено: 22.08.09 16:40:51

Heretic :
Тут вспоминается недавний вад iedge, вроде неплохой, красивый, но геймплей убит в основном попрыгушками в конце. Такое я играть два раза точно не буду.

второй раз действительно не охота играть, но сам по себе вадник достаточно неплохой. атмосферный, так скажем Smile
1 2 1
Demonologist
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 6 points
384

Doom Rate: 1.34
Сообщение Отправлено: 22.08.09 16:47:50

ДБ2 завис в процессе установки, на этом мое знакомство с ним и закончилось. Smile

zer0 :
Тем более что и их реально затягивающих совсем немного.

Чепуха. Все как раз наоборот...
Heretic :
Под гздум затягивающих единицы, под классику - тысячи, если не больше.

Вот, именно так. Подписываюсь.
Shadowman :
Этерналовский Ремейн 3 выиграл бы, будь он сделан под бум (или классику). А в гоззе этот вад выглядит несколько чужеродно.

Про Нордхелл можно сказать то же самое... Версия под лимит-ремувинг куда миловиднее.
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 22.08.09 16:50:20

Demonologist :
Про Нордхелл можно сказать то же самое... Версия под лимит-ремувинг куда миловиднее.

Это потому что в гоззе там неправильно сделан свет от факелов Smile Чтобы было правильно - надо еще натыкать статик лайтов и уменьшить радиус света от самого факела. Да и снег в большом количестве тормозит, а в малом - не заметен практически.
В классике динлайта нет - ну и фиг с ним, смотрится все красиво и с секторным светом (в Нордхелле).
1 6 2
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 22.08.09 17:14:19

Или тема будет закрыта, или будут плюсы, выбирайте. Причина - флуд/оффтопик
Насчёт слопов в 3d. Я делал такую фигню, сорцы-то открыты. В принципе можно и 3d этажи повесить, и прозрачность сразу отображать, но как по мне, нужно для этого делать некий другой режим "предпросмотра", потому как не всегда в этом режиме будет удобнее работать, чем с сырой геометрией.
1 2 1
Guest
= Captain =
Next rank: - Major - after 32 points
1828

Doom Rate: 2.52
Сообщение Отправлено: 22.08.09 17:53:47

Nil :
Или тема будет закрыта, или будут плюсы, выбирайте. Причина - флуд/оффтопик

Не надо перегибать палку с администрированием, всеж тред не пустой идет. Не такое большое тут сообщество и не такое плотное обсуждение, чтоб была необходимость всегда идти на принцип, а что оффтоп - со спонтанно возникающим предметом разговора так обычно и бывает.

По теме - не видел, но как понял, ничего принципиально нового, только некоторые измения в интерфейсе.

Heretic :
потому что это дум

Полагаю, что содержание, которое ты вкладываешь в это понятие, весьма субъективно. Даже из того же оригинального движка можно еще многое выжать. И не все из выжатого тебя понравится, в этом я уверен.
3 1
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 22.08.09 22:23:51

Guest, это просто предупреждение. И я бы её действительно закрыл, если бы про DB2 и дальше никто ничего не писал
А вообще надо-бы скачать и собрать свежий DB2, а то я не совсем в курсе, что там ещё было добавлено с момента релиза.
1 2 1
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 23.08.09 10:17:42

В моей версии ДБ2 надо вручную задавать числа, там нету стрелок вверх-вниз, благодаря которым, к примеру, высоты меняются на 8.
Это только у меня, или у всех так? Если у всех, то будут ли они дорабатывать эту функцию?(мелочь, а приятно Smile )

В ДБ2 мне понравились функции создания секторов по контуру(очень полезная вещь!), а так же некоторые конфиги(их я для ДБ1 почему то не нашел)
1 1 2
Часовщик
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 5 points
1155

Doom Rate: 2.69
Сообщение Отправлено: 23.08.09 10:31:23

реально стоющая вещь это доработаный и улучшенный 2д режим. ещё 3д режим более милый (правда никаких координальных изменений в нем не наблюдается.
1
DrKugelschreiber
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 45 points
715

Doom Rate: 2.29
Сообщение Отправлено: 24.08.09 18:44:48

Коллеги, а UDMF format в DB2 появился - это что за зверь?
Кто-нибудь маппил под него, или видел готовые мапы в этом формате?
2 2
Cherepoc
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 25 points
735

Doom Rate: 2.01
Сообщение Отправлено: 24.08.09 18:57:05

DrKugelschreiber :
Коллеги, а UDMF format в DB2 появился - это что за зверь?

Universal Doom Map Format, новый текстовый формат мап. На самом деле, очень хорошая вещь=). Я пробовал немного мапить под здум ин юдмф. Из того что могу вспомнить - x-y координаты для нижних, средних и верхних текстур отдельные. Освещение, вид рендеринга можно задаватать отдельным сайддефам. Секторам можно выставлять цвет и гравитацию в свойствах. Координаты точек теперь не только целые. Ну и так далее в таком духе.
DrKugelschreiber
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 45 points
715

Doom Rate: 2.29
Сообщение Отправлено: 24.08.09 19:22:21

Вот, нашел пока у буржуинов 1 пример использования UDMF формата - но это только первонах, для галочки - всего 3 сектора.
http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=15685
Так что незачет им Mad
2 2
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 24.08.09 20:00:19

DrKugelschreiber, у меня есть карта с кучей секторов в UDMF, но я вам её не покажу Smile Формат неплохой, юзайте смело, особенно для новых карт, потому что Doom in Hexen УЖЕ устарел.
1 2 1
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 24.08.09 20:06:33

Может кто заметил, но УДМФ формат(можно я его так буду называть? Smile ) не во всех портах работает, хотя для многих есть.
К примеру Этернити. Smile
1 1 2
Guest
= Captain =
Next rank: - Major - after 32 points
1828

Doom Rate: 2.52
Сообщение Отправлено: 25.08.09 11:52:15

DrKugelschreiber :
Коллеги, а UDMF format в DB2 появился - это что за зверь?

+1

Создали бы тему про это дело, тем паче, что если верить высказавшимся, дело это перспективное.
3 1
nprotect
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
3539

Doom Rate: 2.24
Сообщение Отправлено: 25.08.09 12:03:32

http://zdoom.org/wiki/UDMF

Universal Doom Map Format

The Universal Doom Map Format (UDMF), aka "TextMap" is a new map format described by text files. The format is the result of an ongoing cooperation between source port developers to create a standardized map format that is extensible and easy to code for.

Doom Builder 2 is currently the only editor known to support UDMF maps.

ZDoom, GZDoom, Skulltag and Vavoom support UDMF maps. Eternity Engine is expected to support the format in the near future.


говорится, что это новый формат карт под дум, описываемый текстовыми файлами. этот формат - результат непрерывного сотрудничества разработчиков портов, целью котрого было создать стандартизированный формат мап, который к тому же будет расширяем и с которым легко работать.

ДБ2 в данный момент единственный известный редактор, поддерживающий UDMF.

ZDoom, GZDoom, Skulltag и Vavoom поддерживают этот формат. ожидается, что Этернити будет поддерживать его в ближайшем будущем.

спецификация формата: http://mancubus.net/svn/hosted/zdoom/zdoom/trunk/specs/udmf.txt
1 2 1
Страница 1 из 3 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Doom Builder 2: первые впечатления и опыт

Раздача наград