Welcome to U.A.C.
login / register
Status: Guest

РегистрацияРегистрация ВходВход
Архивы форума | iddqd.ru | wlf3d.ru
Light HTML | WAP 2.0 | i.wlf3d.ru
ПравилаПравила
Предпочтения и восприятие. Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Предпочтения и восприятие.Ответить
АвторСообщение
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 28.09.09 21:18:31

Согласен полностью с большим постом скептициста выше, прямо вообще. Но это, и правда (как не жаль) некоторый оффтопик в данной теме.

Насчет вопроса про карты с 70% необязательных участков. Я не так давно проходил Сталкера, и попутно другу раписывал его прелести (и не менее красочно гадости, но речь не о них). Друг как раз почти такое же сказал - типа эх, а сделать бы для дума вад нелинейный, где бы (как раз тоже) примерно 70% территории для прохождения не нужна. Мне идея эта очень понравилась тогда, некий сталкеро-дум (сталкеро- только по принципу игрового процесса). Ходишь куда хочешь, собираешь оружия и прочее, куда сунулся и там сильно жарят - убежал, и вернулся потом, когда нашел что-нибудь покруче. Может, как в диаблах, какой-нибудь длиннейший донжон с телепортами, открывающимися по ходу прохождения, где просто кучи врагов, и чем дальше тем сложнее и больше, и рано или поздно надо добраться до низа. Итэдэ итэпэ. Делать такое, конечно, лень (тем более он не мапперит почти, а я своим занят), но было бы очень и очень интересно.

Правда, если заранее знаешь, что эти 70% не только не нужны, а еще и пусты, то я бы в них ходить не стал. Вообще я не люблю большую нелинейность, когда грубо говоря в каждой комнате еще по три двери, и так каждый раз, потому что неохота запоминать, где я был, или не был, и зачищать это все. Но вот если нелинейность типа "песочница" - это другое дело. Я бы сыргал.

Но все равно я предпочитаю обычный и классический дум.
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 28.09.09 21:47:15

Герр Смертоносец :
Но тут у нас снова вкусовое разнообразие. Для одного "что-то стоящее" - халявная мегасфера, для другого - замысловатая архитектура, для третьего - бой с монстрами в необычных условиях, для четвертого - какая-нить пасхалка.

Всё верно. А для того чтобы выяснить "доставляет ли такой подход" или нет нужно делать опрос, вести статистику. Десяток или два отписавшихся по этой теме не отразят сущности ситуации. В том что у такого подхода как и у любого другого есть как сторонники так и противники никто не сомневается, я полагаю. Лично я ЗА такие карты но и не против таких где обязательно везде пролазить. Лишь бы сделано было со вкусом. Если брать работы Лайноса, которые я играл (ХТ01 и ХТ04) - то и в первой и во второй помоему по наитию посетить надо всё. Только триками срезать можно уровень, глайд на первом и дефслайд на другом. Что ничуть не умаляет их ценности Smile .
1 1
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 29.09.09 07:27:37

skepticist :
Если брать работы Лайноса, которые я играл (ХТ01 и ХТ04) - то и в первой и во второй помоему по наитию посетить надо всё. Только триками срезать можно уровень, глайд на первом и дефслайд на другом.

Ну те карты для меня не показатель... Во-первых, они делались спонтанно, в спешке для спидмапа. Во-вторых, делались довольно давно, когда мой скилл был совсем другой... Мне же всегда нравились большие нелинейные карты... Впрочем, из моих работ таких почти и нет, но я работаю в этом направлении сейчас. Алсо, на правах рекламы, интересно было бы узнать твое мнение по поводу моих Object "32" и Object "33" (форумный раздел Идеи и проекты), они довольно классической складки, хоть и почти полностью линейные (зато довольно большие). Smile

Antroid
Сэнкс за подробную отписку по вопросу... Выводы сделаны.
6
klerk
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 14 points
126

Doom Rate: 1.52
Сообщение Отправлено: 29.09.09 08:37:57

Не сочтите за оффтоп, но я предпочёл бы большие нелинейные карты на прохождение в том случае, если все эти места вписаны в сюжет, а не тупо гады сидят и у них под ногами патроны с аптечками валяются.
Многопользовательские карты же большого размера я пожелал бы видеть в таком исполнении, чтобы локации разных частей карты были бы как можно более непохожи друг на друга. Надеюсь, вы поняли, что я имею в виду Smile
VladGuardian
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 36 points
654

Doom Rate: 1.64
Сообщение Отправлено: 04.10.09 20:52:56

1) [OldSchool], предпочтение красивым уровням
2) [Normal]
3) [Start2Exit] (за миссиями хожу в другие игры...)
4) [Game], [RePlay]
5) [Slow], [Meat] (Meat люблю когда есть где спрятаться от этого самого Meat)
6) [DisBalance] (на дух не переношу вадов где без кодов не пройти), [BrainFunk]
1 2
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 04.10.09 21:41:04

VladGuardian :
(за миссиями хожу в другие игры...)

Вот это правильный подход, поддерживаю Surprised
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 05.10.09 09:29:19

Antroid :
Вот это правильный подход, поддерживаю

Хм... А неужели не нравятся в Думе такие мапы, как например карта Гэста для ФДЦ? Все хвалили, мол очень хорошая и без мишуры. А ведь она - яркий пример [Mission].
6
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 05.10.09 10:33:02

Не играл Surprised Но я, да, играю в дум только тогда, когда хочу играть в дум, а дум - это start2exit Smile
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 05.10.09 11:26:24

Antroid :
дум - это start2exit

Это кто тебе сказал? В том же Дум2 есть карты [Mission]. Конечно, [Start2Exit] - подавляющая часть Дума вцелом (не только Дума, кстати), но это не значит, что [Mission] - это что-то из ряда вон выходящее...
6
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 05.10.09 11:40:53

ЛайносID :
В том же Дум2 есть карты [Mission].

Например? Ни одной из него не назвал бы mission. Всегда надо тупо добраться до финиша. Ну конечно 30 и 07 можно исключить, но блин, это не показатель.

Edit: перечитал первый пост и понял, о чем ты. Уже забыл, что именно было названо мишшеон. Правда я не считаю, что наличие нелинейности аля трикс н трапс делает карту резко не start2exit. Цель-то всю карту все равно одна, дойти до определенного места.
Ameba
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 14 points
816

Doom Rate: 2.11
Сообщение Отправлено: 05.10.09 12:03:26

1. Особых предпочтений нет, но скорее NewSchool/OldSchool Surprised (всм и там и там можно сделать шедевр, главное не поломать геймплей)
2. Ес-но нормал.
3. Люблю квесты/миссии даже больше чем старт-выход, но только те, где доступно объясняют что делать нужно Smile Арены не перевариваю.
4. Графика и детализация это конечно хорошо, но только на этом карте не выехать. Атмосфера превыше всего, но при этом геймплей тоже должен
быть на высоте.
5. Slow/Simple
6. Если баги нефатальны(не мешают пройти уровень) то на них можно не обращать внимание. Название вообще поровну, начинка важнее.
Хуже всего линейность Laughing и отсутствие единого стиля.
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 05.10.09 12:20:07

Ameba :
Хуже всего линейность Laughing и отсутствие единого стиля.

Откуда такая неприязнь к линейности? Я вот наоборот не люблю, когда надо запоминать, где ты был, а где не был, и прочее. Да и отсутствие единого стиля - у е2м2 был разве единый стиль? А карта великолепная. Или та, другая из е2, то ли шестая то ли седьмая, halls of the damned которая.
А то сделают карту с тремя текстурами и будут потом выпендриваться что это "стиль" называется Mad
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 05.10.09 12:39:34

Antroid :
Цель-то всю карту все равно одна, дойти до определенного места.

Ну, если так рассуждать, то все карты Дума одинаковы, ведь в них во всех экзит - это активация чего-либо (рычаг, линия или тхинг). Smile

А в пример мишшэна ставятся карты вроде Aquapark из H'T. В Дум2 есть карта (не помню номер и название), где начинаешь в кроговой комнате с кучей дверей. Вот это и есть мишшэн вобщем... А мап07 - это уже [Arena].

Antroid :
Откуда такая неприязнь к линейности?

Ну, дело вкуса, видимо. Я вот тоже больше всего люблю нелинейность. Линейные карты поиграть можно, но все ж не так интересно, имхо.

Antroid :
А то сделают карту с тремя текстурами и будут потом выпендриваться что это "стиль" называется

Ой-ой, не начинай. В свое время уже перетерли эту тему кучей рассуждений, но так и не пришли к единому выводу, а значит - понятие стиля весьма расстяжимое и, отчасти, субъективное.
6
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 05.10.09 12:55:24

ЛайносID :
В Дум2 есть карта (не помню номер и название), где начинаешь в кроговой комнате с кучей дверей. Вот это и есть мишшэн вобщем...

Трикс н трапс, как я и сказал. Ну что, она мне не нравится )) Аквапарк интересная карта была, но как исключение, обычно я такие карты не люблю. И вообще, я ее называл про себя "слотерфест - лайт" Surprised

ЛайносID :
Ой-ой, не начинай. В свое время уже перетерли эту тему кучей рассуждений, но так и не пришли к единому выводу, а значит - понятие стиля весьма расстяжимое и, отчасти, субъективное.

Embarassed Я до сих пор смеюсь с того момента. "Есть такая штука, стиль называется, но тебе не понять" или как-то так Evil or Very Mad
Arsenikum
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 16 points
1054

Doom Rate: 1.62
Сообщение Отправлено: 05.10.09 15:56:17

ЛайносID :
...все карты Дума одинаковы, ведь в них во всех экзит - это активация чего-либо (рычаг, линия или тхинг)


В Буме можно поставить вуду скролл на LineExit, а перед ним - несколько дверей, символизирующих миссии.
2 1
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 05.10.09 17:55:31

Arsenikum
Если ты не заметил, то я говорил гипотетически. Смысл в том, что не стоит делить карты на типы по физическим свойствам экзита.
6
cybermind
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 33 points
467

Doom Rate: 1.53
Сообщение Отправлено: 05.10.09 17:56:18

Отпишусь и я:
1. NewSchool и OldSchool, можно и Classical. Причем из NewSchool фич мне нравятся только те, которые увеличивают объемность уровня(3д-полы и 3д-вода, наклонные поверности, полиобъекты..., то есть например привлекает многоэтажность локаций и т.д.)
2. Big/Long, главное чтоб запутанной не была, можно и Normal.
3. Практически только Start2Exit.
4. Atmosphere и Game. Люблю уровни с сохранением думовского геймплея - ты и монстры.
5. Slow и Meat, люблю медленное растреливание горы ходячего мяса Smile
6. DisBalance. Если на карте какое нибудь место ну никак не проходится, я либо выхожу из игры, либо перед этим стреляю RL в стену, после этого вообще могу бросить проходить данный вад. Можно еще BrainFunk, хотя в GZDoom он лечится всякими мессагами и заставками.
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 05.10.09 21:45:43

Вот тут смотрю тот самый летсплей Хеллфайра, про который в другой теме речь шла. И понимаю, что меня дико прут большие залы (в адских мапах), даже я бы сказал гигантские холлы, пускай они и голые почти всегда абсолютно, но почему-то атмосфера так и прет. Аж завидки берут. Я когда маплю, всегда боюсь делать большие залы, потому что уверен, что не смогу достаточно их разукрасить. А когда чужое, так хоть и пусто, а все равно нравится. К себе как будто претензии предъявляю, которых нету по отношению к чужим работам. Вот так зад Sad

Кстати, чего пункта такого нет - любите ли вы замкнутые и тесные уровни, или обширные, или чо Embarassed Evil or Very Mad
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 05.10.09 23:46:50

Antroid :
любите ли вы замкнутые и тесные уровни, или обширные

Гы, даже не пришло в голову. Mad Впрочем, смысла не имеет, т.к. чуть менее, чем на всех картах теснота и обширность перемешиваются.
Предугадывая следующий пост: вопрос про открытые/закрытые простарнства на картах тоже не принимается, причем не столько по вышесказанной причине, сколько потому, что чуть менее, чем все ответят "Открытые пространства рулят." Smile
6
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 05.10.09 23:52:56

Не факт, но да, это бы уже переросло в тему "опишите ваш идеальный уровень во всех подробностях".


Кстати вот интересно. Вопрос один возник, задам тут. Вопрос мапперам. (хоть бы кто ответил! было бы круто)

Вы когда делаете карту, беря в цель себе не только там геймплей или еще что-нибудь, а атмосферу тоже. Вы эту атмосферу сами на своей карте ощущаете так же, как на чужих? Или как я - только задним чувством, так сказать, понимаете, что должно быть атмосферненько, так как сделано по некоей заведомо хорошей идее. (ну или не обязательно). Мне блин сложно че-то стало судить о своих мапах. То поиграю и прям весь рад как понтово получилось, то посмотрю про чужое и прям весь огорчен что не такой виртуоз. Embarassed
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 06.10.09 10:29:57

Antroid :
То поиграю и прям весь рад как понтово получилось, то посмотрю про чужое и прям весь огорчен что не такой виртуоз.

А я теперь стал спокойно к этому относиться. Не гонюсь за детализацией и тем, чтобы быть "самым крутым". Теперь просто делаю "вад своей мечты" и не думаю ни о чем особо.
Antroid :
Вы когда делаете карту, беря в цель себе не только там геймплей или еще что-нибудь, а атмосферу тоже. Вы эту атмосферу сами на своей карте ощущаете так же, как на чужих?

Да, на своих картах очень даже ощущаю. А вот на некоторых чужих - нет... Может потому, что ее там нет? Smile Хотя... Какая разница... Какая разница... Какая разница...
6
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 06.10.09 10:44:40

ЛайносID :
А я теперь стал спокойно к этому относиться. Не гонюсь за детализацией и тем, чтобы быть "самым крутым". Теперь просто делаю "вад своей мечты" и не думаю ни о чем особо.


Дык я тоже не гонюсь и тоже мне пофиг кто самый крутой. Сколько бы я не ругал вады и не расписывал свои претензии, все равно я всегда готов и рад кого-то назвать лучшим маппером, чем я ( Embarassed ), если их работы мне искренне понравились. Я тоже делаю "вад своей мечты" в некоем смысле. Просто иногда появляется стойкое чувство, что я как-то через зад делаю, работы прикладываю больше, а результат меньше, и многое зависит от удачи. Хотя не скрою, мне мои уровни очень нравятся. Но бывает играю в чужой вад и прямо чувствуется, что автор одной левой все это навертел и постоянно имел четкое понятие о том, что и как он собирается сделать, а не так "само собой получается", как у меня.

ЛайносID :
Да, на своих картах очень даже ощущаю. А вот на некоторых чужих - нет... Может потому, что ее там нет? Smile Хотя... Какая разница... Какая разница... Какая разница...

Ха, а у меня обычно наоборот. Для большинства вадов, если в игре не чувствовал, то значит оно в памяти потом исказится и я начну думать будто вад был мега атмосферным. А на своих уровнях я сам все сделал и все знаю заранее, постоянно слежу чтобы настроение у уровня было такое, как я задумал, и просто играть, как в чужое, совсем не получается. Вот для этого нужны [друзья-]тестеры Surprised
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 06.10.09 13:38:01

Antroid :
Я тоже делаю "вад своей мечты" в некоем смысле. Просто иногда появляется стойкое чувство, что я как-то через зад делаю, работы прикладываю больше, а результат меньше, и многое зависит от удачи. Хотя не скрою, мне мои уровни очень нравятся. Но бывает играю в чужой вад и прямо чувствуется, что автор одной левой все это навертел и постоянно имел четкое понятие о том, что и как он собирается сделать, а не так "само собой получается", как у меня.

Ну... Тут такая вещь, которую как-то объяснить нельзя. Т.е. каждый приходит к ней самостоятельно (всмысле каждый, кто дошел, ибо доходит не каждый XD масло-масляное)... Разговаривать тебе об этом со мной (или кем то еще) смысла нет. Напротив, это даже может усугублять проблему (запутает твое мышление и поведет не в ту сторону). Тебе следует поговорить с самим с собой. Возможно, не один раз.
6
VladGuardian
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 36 points
654

Doom Rate: 1.64
Сообщение Отправлено: 06.10.09 15:15:19

ЛайносID

во всех экзит - это активация чего-либо (рычаг, линия или тхинг)

Да, но иногда бывает такое, что хочешь включить свет в комнате, а переходишь на следующий мап... Shocked
Поэтому больше по душе экзиты по типу второго Дума (ямы) - там уж точно понятно, что это переход.


...карта Гэста для ФДЦ? Все хвалили...

Если можно более правильно название - а то мне не найти...

VladGuardian

за миссиями хожу в другие игры

Просто когда-то обжегся на кривых миссийных вадах, и с тех пор недоверие к кривой логике в них.
С другой стороны, например в "капитане Манкубусе" миссии вроде бы есть, ничего не глючит, но геймплей мешается в кучу, нет осознания выполненного задания. Так... побродил по лабиринтам, потом неожиданный телепорт на базу и следующее такое же вялое задание... нет триумфальности и бокала пива после порции мордобоя!
1 2
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 06.10.09 15:53:09

VladGuardian :
Поэтому больше по душе экзиты по типу второго Дума (ямы) - там уж точно понятно, что это переход.

Но они не всегда к месту. Достаточно просто оформлять выход как-нибудь выделяемо. Например та текстура двери классическая, или вывеска. У меня вот все екзиты - двери, а не кнопки, но они всегда с вывесками, и я их обвел специальными белыми лампочками, наподобие тех, которые показывают необходимый ключ (просто реколор).

А включать свет в комнатах в думе вообще редко приходится, к счастью Embarassed
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 06.10.09 16:29:30

VladGuardian :
Если можно более правильно название - а то мне не найти...

В том-то и дело, что его, похоже, не было. В русском релизе, во всяком случае. Найди на форуме тему последнего FDC - там ссылка и демки к ней. повторюсь: автор карты - Гэст.
Antroid :
Но они не всегда к месту. Достаточно просто оформлять выход как-нибудь выделяемо.

Ага. В моих вадах например экзит может выглядеть как угодно, зависит лишь от моей больной фантазии, но я считаю, что игрок всегда должен понимать, что это - экзит, иначе получается фэйл, когда ВНЕЗАПНО левел заканчивается, а ты еще не все сделал, что хотел. А выделяю я их всегда недвусмысленно - надписью "Exit." Smile

Эх, как то скучно становится - беседу ведут отсилы три человека... Я не про тему, а про форум вообще... Те, кто может что-то интересное сказать в подобных темах, почему-то этого не делают. Sad Зато устраивать очередную Специальную Олимиаду по дисциплинам вроде "ZDoom Vs prBoom+ Vs jDoom" (и другим) всегда рады. Sad
6
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 06.10.09 17:29:15

ЛайносID :
но я считаю, что игрок всегда должен понимать, что это - экзит, иначе получается фэйл, когда ВНЕЗАПНО левел заканчивается, а ты еще не все сделал, что хотел. А выделяю я их всегда недвусмысленно - надписью "Exit."

Ну и правильно в общем-то. Сам несколько раз жал бывало на самый что ни на есть обычный рычаг (как мне казалось), думал сейчас что-то открою - противников почти половина не убита, а тут хренак и занавес. Если играть с сейвами не беда, а если нет - то обломно бывает. Так что я солидарен с Антроидом и Лайносом в данном вопросе - у игрока не должно быть сомнений что перед ним экзит. Даже если это фейковый экзит, сразу за ним должен быть настоящий.
1 1
Antroid
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 22 points
418

Doom Rate: 2.09
Сообщение Отправлено: 06.10.09 18:20:01

Я думаю вряд ли кто скажет, что он любит необозначенные и неожиданные выходы Embarassed Разве что кому-то по барабану.

А еще вспоминаются такие интуитивно отличимые выходы в играх типа халвы или какой-нибудь там руны, где лоандингами разделен якобы бесшовный мир, когда видишь например дырень глубокую, из которой выпрыгнуть не получится, а внизу к тому же вообще нет врагов/пикапсов/детализации, становится ясно - в полете тебя поймает триггер Surprised В думе единственный похожий пример был не помню где, когда заходишь в некий тоннель то ли железнодорожный, то ли просто шоссейный, где освещенность падает постепенно до нуля, а последняя комната перед ним была пуста. Даже вроде пару раз такое было. Но все равно, лучше четко обозначать, где выход, это да.
Герр Смертоносец
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 22 points
118

Doom Rate: 1.16
Сообщение Отправлено: 06.10.09 18:26:25

ХОТЕТ карту с кучей сомнительных дверей и надписями на каждой стене: "This exit is a lie!"
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 06.10.09 18:31:30

Герр Смертоносец, будешь продолжать - вернёшся в уютненькое.
1 2 1
Страница 3 из 4 Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Предпочтения и восприятие.

Раздача наград