Welcome to U.A.C.
login / register
Status: Guest

РегистрацияРегистрация ВходВход
Архивы форума | iddqd.ru | wlf3d.ru
Light HTML | WAP 2.0 | i.wlf3d.ru
ПравилаПравила
Искусство и маппинг 1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Искусство и маппингОтветить

Искусство ли маппинг?
Yeah-Yeah (Да)
94%
 94% [ 64 ]
Naaaaaaa (Нет)
5%
 5% [ 4 ]
Проголосовало думеров : 68
Всего голосов : 68
Голосование без ограничения по времени

АвторСообщение
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 28.10.09 15:21:28
Создание зачётной темы (+30)

И все-таки?
Раньше хоть и думал над этим, но на днях для меня этот вопрос встал ребром.
Кто-то говорит, что маппинг - лишь создание карт для игры... Т.е. то же самое, как маркетинг - главное, чтобы понравилось.
Кто-то же (интересно, кто? XD) говорил здесь давече, что некоторые создают карты для эстетического удовольствия...
Ну и, конечно, некоторые (или многие, не знаю) создают вады для самовыражения...

Вобщем, тему могу рассписывать еще долго, но суть не изменится, все все и так поняли.
Хотелось бы узнать подробное мнение каждого (не только мапперов, а вообще всех).
6
BL@CK DE@TH
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 4 points
1066

Doom Rate: 1.65
Сообщение Отправлено: 28.10.09 15:35:01

Считаю, что создание карт искусство, если подходить к этому серьёзно, т.е. продумывать уровень от начала до конца.
1
Azamael [B0S]
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 35 points
795

Doom Rate: 2.25
Сообщение Отправлено: 28.10.09 15:44:08

ДА, искуство.
Цитирую какую-то книгу по 3д графике - "материал не имеет значения - глина, краска, примитив" (вроде так)
Вообще маппинг ближе всего к архитектуре и стилистике, это более новый виток творчества, но это творчество, вот Гигера засуждали за то что он использует разбрызгиватель краски, что это не он рисует, а апарат, но кто теперь может сказать что Гигер не художник?
Вообще практически во всем можно найти творчество, это часть процеса еволюции, желание что-то изменить в лучшую сторону (хотя это уже не то, если интересно про это писал Ромеро - rome.ro, верхний пост).
Вот возьмем програмирование - это тоже творческий процес, хотя совсем по другому творческий, но вот ощущения, когда придумываеш свой алгоритм, хоть он и голимый, но чуствуеш себя как когда вад релизиш, чуство гордости своей роботой, то есть ты принес что-то новое, значит ты творил. Ведь не всегда творчество - рисовать, писать стихи, музыку, вот Бог (хотя я и атеист, но библия - очень ценная книга во многих планах) - создал человека, он творил, но человек ведь не музыка, не картина, но все кто верит, имхо, согласяться что это был творческий акт.
ЛайносID :
маппинг - лишь создание карт для игры...

ЛайносID :
как маркетинг

имхо похожего только первая буква и окончание слова. Хотя и к маркеттнингу можно подойти творчески. - как и с програмированием, но в маркетинге творчества еще меньше.
2
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 28.10.09 15:51:11

Иску́сство (от искусы творити) — процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции.

Вряд ли по карте можно прочувствовать эмоции человека, его настроение, как по классической музыке. Маппинг - это творчество, которое может быть очень небезразлично человеку, но творчество только тогда становится искусством, когда приобретает ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Насколько можно считать маппинг выразительным? Вот в чём вопрос...
1 1
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 28.10.09 16:48:06

И вновь подобная тема. Это же процесс создания или выражения своих мыслей? Значит это и есть искусство. Даже, возможно, большее чем живопись.
1 1 2
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 28.10.09 17:03:48

Archi :
Это же процесс создания или выражения своих мыслей?

Устная и письменная речь - тоже способ выражения своих мыслей. Речь (всякая) - тоже искусство? То, что я пишу на форум - тоже искусство? А что тогда вообще НЕ искусство?.. Как иногда людям хочется возывсить своё творчество до небес и придать ему бОльшее значение, чем оно имеет на самом деле. Забавно даже становится.

Свою мысль я уже изложил и проголосовал "нет", добавлю лишь что сам вопрос немного некорректен. Нельзя говорить о маппинге в ЦЕЛОМ как об искусстве. Ведь не вся музыка искусство, и не всё, что может нарисовать и сказать человек - искусство.
1 1
fuke-kun]ASTS[
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 11 points
679

Doom Rate: 1.61
Сообщение Отправлено: 28.10.09 17:08:26

На мой взляд, маппинг - все же искусство, особенно если видно, что автор постарался, а не запускал мапген
2
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 28.10.09 17:09:30

skepticist :
Свою мысль я уже изложил и проголосовал "нет", добавлю лишь что сам вопрос немного некорректен. Нельзя говорить о маппинге в ЦЕЛОМ как об искусстве. Ведь не вся музыка искусство, и не всё, что может нарисовать и сказать человек - искусство.

Само-собой. А суть вопроса другая: может ли маппинг вообще быть искусством? Т.е. понятно, что кто-то делает вады просто для игры, кто-то от балды, кто-то выражает свое подсознание... Вот я и хочу спросить: считается ли вад искусством, если автор именно так к нему относится? Или все-таки он остается лишь вадом, а искусство - это музыка и живопись?
6
Klon
- Major -
Next rank: = Major = after 19 points
1951

Doom Rate: 1.69
Сообщение Отправлено: 28.10.09 17:13:49

ЛайносID :
может ли маппинг вообще быть искусством?

А есть какие предпосылки к противоположному мнению?
Маппинг это как рисование - предметы создания чужие, но создание-то твоё же. А шедевр или нет - зависит от тебя же.
skepticist :
Вряд ли по карте можно прочувствовать эмоции человека, его настроение

Это ещё почему?
1 3 1
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 28.10.09 17:24:53

ЛайносID :
может ли маппинг вообще быть искусством?

Вот. Как раз этот же вопрос я и оставил риторическим в своем первом посте. Но на самом деле ответ на него следует из определения искусства. Человек может сколько угодно выражать свои мысли, но чтобы маппинг стал искусством нужно чтобы ты, играя в вад, погружался в депрессию или радовался, - иными словами, испытывал сопереживание. Возможно ли такое эмоциональное воздействие отдельно взятой карты / вада на меня? Никогда. Если нечто подобное и нагнетается, то игрой в целом - вот ИГРА может быть искусством. С кино, музыкой такое бывает у меня тоже, хоть и редко, живописью не увлекаюсь - ничего не скажу по поводу нее. А вады просто либо нравятся, либо нет. Даже атмосферные - они притягивают, но они не вызывают СОПЕРЕЖИВАНИЯ.

Klon :
Это ещё почему?

Потому что маппинг несёт геометрическу нагрузку - он отражает логику человека, способность к пространственному мышлению и планировке более, чем всё остальное.
1 1
Klon
- Major -
Next rank: = Major = after 19 points
1951

Doom Rate: 1.69
Сообщение Отправлено: 28.10.09 17:34:44

skepticist :
но чтобы маппинг стал искусством нужно чтобы ты, играя в вад, погружался в депрессию или радовался, - иными словами, испытывал сопереживание. Возможно ли такое эмоциональное воздействие отдельно взятой карты / вада на меня? Никогда.

А почему обязательно изьявление депрессии или радости? Разве эйфория "пройди до конца" и стремление осмотреть каждый милиметр уровня, представив его в реальности - это не эмоции?
1 3 1
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 28.10.09 17:35:58

Klon :
это не эмоции

Это эмоции играющего, а не заложенные автором.
1 1
Dragon
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 46 points
2164

Doom Rate: 2.21
Сообщение Отправлено: 28.10.09 18:08:24

искусство, не каждому дано хорошо маппить.
маппинг зависит от вдохновения, как им музыка и рисование.
1
Klon
- Major -
Next rank: = Major = after 19 points
1951

Doom Rate: 1.69
Сообщение Отправлено: 28.10.09 19:01:01

skepticist :
Это эмоции играющего, а не заложенные автором.

Пфф. Всё искусство строится на эмоциях созерцателя, на его ассоциациях. И автор тут ни при чём.
1 3 1
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 28.10.09 19:24:21

skepticist :
Если нечто подобное и нагнетается, то игрой в целом - вот ИГРА может быть искусством.

А я вот еще подумал:
Положим, сделал я вад. Ну, для примера возьмем О33. Вот вад. А вот если я возьму и перенесу его на собственный движок? Напишу код, сделаю все так же, как и было, только отдельной как бы игрой. И что изменится? Ведь сама карта, ее атмосфера и прочее не изменится. Изменится только движок.
6
Часовщик
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 5 points
1155

Doom Rate: 2.69
Сообщение Отправлено: 28.10.09 19:26:09

для меня ответ на этот вопрос всегда был очевидным. конечно да. я даже не могу сформулировать почему. маппер всегда вкладывает свои чувства и эмоции в творение своё. если бы это не было так, сгенерированые мапы нельзя было бы отличить от обычных. чтобы создавать хорошие карты нужно иметь вдохновление.

Иску́сство — процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции.

подчёркнутые фразы ну просто нельзя не отнести к маппингу, незнаю какие тут могут быть разногласия.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

Klon :
И автор тут ни при чём.

ну нихрена себе! автор то и пытается вызвать из подсознания созерцателя нужную информацию, для дополнения общей картины. может быть какойто человек с развитой фантазией увидив кусок туалетной бумаги получит гораздо больше удовольствия чем при виде какойнибуть помпезной статуи' пятого века нашей эры, это ж не значит что создатель статуи приложил для создания статуи столько же усилий сколько и создатель туалетки для создания туалетки.
1
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 28.10.09 19:55:19

Klon :
Всё искусство строится на эмоциях созерцателя, на его ассоциациях.

Да. Но эти эмоции должны совпадать с тем, что хотел донести автор. Если автор хотел достичь чего-то одного, а люди поняли его привратно, или того хуже - не поняли вообще (ни современники, ни предки), то ни о каком искусстве и речи нет, просто фэйл. Он не смог верно отразить свои эмоции, т. е. не владеет языком, который выбрал для самовыражения.

Часовщик :
незнаю какие тут могут быть разногласия

Да вот могут. Не знаю какие чувства и эмоции можно отразить посредством такого языка как маппинг.

ЛайносID :
А я вот еще подумал:Положим, сделал я вад. Ну, для примера возьмем О33. Вот вад. А вот если я возьму и перенесу его на собственный движок? Напишу код, сделаю все так же, как и было, только отдельной как бы игрой. И что изменится? Ведь сама карта, ее атмосфера и прочее не изменится. Изменится только движок.

Хороший вопрос. Сам задумывался об этом. А отвечу вновь риторическим вопросом. Где грань между маппингом для определенного движка и определенной игры? Если ты мапишь для дума, и несешь его идеи - то ты фактически меняешь только геометрию, стараясь добавить атмосферности, но сам базис, заложенный игрой, сковывает тебя - не давая возможности выразить индивидуальность в достаточной мере. Создавая же мод, который не связан с думом ничем, кроме движка, ты уже фактически создаешь новую игру и новую вселенную. Но вправе ли тогда ты говорить что ты просто маппишь? Создав херетик на движке дума, нельзя сказать что ты просто "намаппил под дум". Именно поэтому создание новой атмосферы и движка расковывают тебя, рвут сужающие рамки. А по поводу связи с искусством - не столько маппинг влияет на сопереживание, сколько СЮЖЕТ. Именно поэтому нелюбимые мною современные шутеры имеют куда больше потенциальных возможностей называться искусством, но, к сожалению, пока их не реализуют.
1 1
Klon
- Major -
Next rank: = Major = after 19 points
1951

Doom Rate: 1.69
Сообщение Отправлено: 28.10.09 20:24:10

skepticist :
Но эти эмоции должны совпадать с тем, что хотел донести автор.

Ты думаешь автор делает творения чисто для зрителей?
1 3 1
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 28.10.09 20:39:17

skepticist :
Если ты мапишь для дума, и несешь его идеи - то ты фактически меняешь только геометрию, стараясь добавить атмосферности, но сам базис, заложенный игрой, сковывает тебя - не давая возможности выразить индивидуальность в достаточной мере.

Совсем не обязательно. Конечно, мод/карта друг другу рознь, но все-таки можно и под Дум сделать такую карту, которую Думом ну никак не назовешь, т.е. геймплэй и идеи совсем другие. Хотя конструкция интерфейса, физики и пр. та же. Ну вот можно взять One Doom's Day или DDC.wad в примеры. Хоть они и меняют Дум в чем-то, но это лишь косметические изменения - основа думовская. Но геймплэй и идеи с Думом рознятся слишком сильно, чтобы можно было сказать, что они "просто измененная геометрия".
6
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 28.10.09 20:51:53

Klon :
Ты думаешь автор делает творения чисто для зрителей?

Нет, разумеется. Причём тут это? Просто если он не способен создавать произведения, дающие окружающим вполне однозначные эмоции и настрой, то он не способен творить искусство. Ведь искусство - это мастерство самовыражения, отражение своих чувств.

ЛайносID :
Совсем не обязательно. Конечно, мод/карта друг другу рознь, но все-таки можно и под Дум сделать такую карту, которую Думом ну никак не назовешь, т.е. геймплэй и идеи совсем другие

Очень не хотелось бы сводить всё к банальному спору о чистоте дума. Но это ладно.

skepticist :
но сам базис, заложенный игрой, сковывает тебя - не давая возможности выразить индивидуальность в достаточной мере.

Эту часть моего утверждения твой аргумент не опровергает.
1 1
Klon
- Major -
Next rank: = Major = after 19 points
1951

Doom Rate: 1.69
Сообщение Отправлено: 28.10.09 21:07:19

skepticist :
Нет, разумеется. Причём тут это?

А притом. Шедевры на заказ не делаются. Когда шедевр делается с целью - это не шедевр. И исскуством тут не пахнет.
skepticist :
Ведь искусство - это мастерство самовыражения, отражение своих чувств.

А я ещё раз повторю, что исскуство это множество ассоциативных образов, а не выражение чувств.
1 3 1
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 28.10.09 21:25:41

Klon :
А притом. Шедевры на заказ не делаются. Когда шедевр делается с целью - это не шедевр. И исскуством тут не пахнет.

Согласен. Только это не противоречит тому, что я говорил в предыдущем посте. Человек самовыражается для себя самого и его эмоции, вложенные в произведения, становятся очевидными для других не из-за его целенаправленной деятельности по донесению своих чувств до других, а потому что у него есть "талант" - то есть попросту потому, что он иначе не умеет.
Klon :
А я ещё раз повторю, что исскуство это множество ассоциативных образов, а не выражение чувств.

Обойдемся без повторов - я читать умею, а ты не попугай. И так ясно что ты несогласен со мной. Если словарное определение тебе не указ и ты вкладываешь в слово какой-то свой смысл - это твое личное дело.
1 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 28.10.09 22:33:09

skepticist :
Иску́сство (от искусы творити) — процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции.

skepticist :
Человек может сколько угодно выражать свои мысли, но чтобы маппинг стал искусством нужно чтобы ты, играя в вад, погружался в депрессию или радовался, - иными словами, испытывал сопереживание.

skepticist :
Но эти эмоции должны совпадать с тем, что хотел донести автор. Если автор хотел достичь чего-то одного, а люди поняли его привратно, или того хуже - не поняли вообще (ни современники, ни предки), то ни о каком искусстве и речи нет, просто фэйл.

skepticist, ты не прав Smile
Если бы искусство заключалось в том, чтобы "адекватно донести до зрителя свой внутренний мир", то разве были бы возможны споры о том, что хотел сказать автор в том или ином произведении, разве могли бы кормиться на этих спорах целые сообщества "профессиональных критиков" (не важно - в литературе, живописи, кино и т.д.)? Разве были бы возможны споры о характере и роли героев, например, того же Обломова у Гончарова, Чичикова у Гоголя (мертвая душа? но ведь мчит его Русь-тройка? как же все таки это сочетается?) и т.п.
Или ты скажешь, что раз по поводу этих произведений существуют разногласия, то автору не удалось донести свой внутренний мир, а значит, эти произведения, следуя твоему определению, не являются искусством? Но ведь это нонсенс!

Во-вторых, восприятие произведений искусства зависит от уровня воспринимающей стороны. Один увидит в Джоконде "нечто такое", а другой пройдет мимо, и не обратит внимание. А восприятие надо взращивать, с неба оно не падает и по наследству не передается.

В-третьих, восприятие одного и того же произведения тоже может быть разное. Но не в этом критерий искусства - НЕ в ОДИНАКОВОСТИ восприятия разными людьми. Но вот если в ходе взаимодействия человека и произведения искусства в душе человека что-то стронулось, изменилось, и он ПОЧУВСТВОВАЛ некую силу, ауру, влияние (называйте как хотите) этой ВЕЩИ на него - то да, можно сказать, перед ним произведение искусства. Искусство воздействует прежде всего на эмоции, а не разум. И я не понимаю, почему маппинг в этом отношении не может считаться искусством - если после прохождения карты чувствуешь себя другим человеком, получив мощный эмоциональный зарад - разве карта не является искусством? Другое дело, что для разных игроков разные составляющие карты дадут такой заряд. Для однх бОльшую роль сыграет геометрия, краски, для других - сам геймплей, а на геометрию и дизайнн они и внимания не обратят. Эти вопросы уже обсуждались, но суть не меняется.

Так что для меня маппинг - однозначно ДА, искусство. Хотя как бывают и дурные картины и плохие книги, так и карта может быть неудачной, не несущей в себе эмоциональный заряд.
1 6 2
Arsenikum
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 16 points
1054

Doom Rate: 1.62
Сообщение Отправлено: 29.10.09 03:47:37

Для меня маппинг - весьма сложное в постижении искусство, требующее не только таланта, но прежде всего терпения и желания доделать работу до конца. Конечно, оно еще весьма молодое, но я думаю, все у него впереди. И пускай львиную долю атмосферности карты съедает сама игра и ее ресурсы (3d модели, звуки и проч.) - даже от рояля не будет никакого толка, пока исполнитель не сыграет на нем написанное с помощью нот произведение.

Другое дело, что мир заводнен разными поделками, за которыми настоящих шедевров не увидишь. Но так оно везде.
2 1
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 29.10.09 13:40:42

Изучив определение искусства более подробно, я вынужден признать, что ошибался. ДА, МАППИНГ МОЖЕТ БЫТЬ ИСКУССТВОМ.

В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»

Klon был прав. Словарное определение, приведенное мною ранее, не является единственным, и само понятие искусства - предмет непрекращающихся дискуссий. Но под ОБЩЕЕ определение маппинг, безусловно, подпадает.

Shadowman, твои комментарии по поводу неоднозначности восприятия одних и тех же явлений верны, но, как ты сам говорил, в искусстве надо еще разбираться. Твои примеры литературных персонажей неудачны в данном случае, хоть твоя позиция касательно маппинга как искусства была верна. Поясняю - целью авторов было не конкретное отражение характеров, а ситуации через призму своего воприятия с целью заставить людей задуматься на темы, волнующие их самих. С этой точки зрения авторы попали в яблочко.

Klon, остался к тебе вопрос. Ты говорил что шедевры на заказ не делаются, и я согласился. Только потом понял, что поторопился. Реквием Моцарта - одно из самых известных произведений классической музыки. Оно делалось Моцартом на заказ для почившей супруги одного господина. Многие авторы литературных произведений писали для воздействия на общественность. Всё названное не умаляет таланта авторов, но мы что, спишем всё в простое творчество?..

Тут одна проблема. Какие конкретно карты и вады можно считать искусством, а какие нет. В других ветвях уже есть определенные каноны, а здесь у нас все сводится к субьективщине и нет общих критериев оценки. Но это уже другая тема, оставим ее на другой раз...

Премного благодарен всем несогласившимся со мной. Вы дали мне повод задуматься и разобраться в вопросе Smile. Тем не менее, я по прежнему считаю музыку, кино, литературу и игрострой более сильными инструментами воздействия, поскольку они могут заставить задуматься о ЖИЗНИ, а не только получить эстетическое удволетворение.
1 1
Хрюк Злюкем
= Captain =
Next rank: - Major - after 40 points
1820

Doom Rate: 1.38
Сообщение Отправлено: 29.10.09 16:10:21

Вечный вопрос - что же такое исскуство?
Но вам не кажется, геноссен, что кроме нас, думеров, наш маппинг никому нафиг не нужен? "Апщественность" пока не слишком бурно реагирует на самые лучшие разработки в сфере компьютерных игр, хотя, да, есть какие-то положительные сдвиги. Но это касается игр в цело. Относительно того, что мастерят на коленке фанаты - сами понимаете, еще ни одна карта, ни один мод не вырвались за пределы ограниченного круга любителей игр. Мапмейкеры творят (если можна назвать это творчеством) исключительно для себя.
1
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 29.10.09 17:59:55

Хрюк Злюкем :
Но вам не кажется, геноссен, что кроме нас, думеров, наш маппинг никому нафиг не нужен? "Апщественность" пока не слишком бурно реагирует на самые лучшие разработки в сфере компьютерных игр, хотя, да, есть какие-то положительные сдвиги.

Эти сдвиги есть только потому, что такие вещи стали приносить большую прибыль. Ты подумай: картины, если так судить, тоже никому нахер не сдались бы. Всмысле, я имею ввиду, что среднестатистический человек вообще не интересуется живописью. Не только не разбирается, но она ему и не нужна, он и не стремится к ней. Однако, мы видим, что картины продаются за миллиарды долларов. И почему художники становятся известными? Чем больше денег его картины приносят, тем больше им заинтересуются всяческие "культурные общества". Т.е. то, что приносит прибыль - раскручивается... Ну, игры ведь раньше тоже никто не считал искусством, да и вообще несерьезно к ним относились. А как стали миллионы приносить - так вон какое к ним внимание. Синематограф ведь искусство? А раньше так не считали. Так стали считать только тогда, когда пленки начали реально нехило продаваться. Ну, думаю, мою мысль поняли? Я просто не знаю, как еще сказать. Smile
Геймеры же, что в Дум не играют, как правило, не любят "эту графику" и все такое, потому и не ценят вадов. Но они же ценят поделки для некоторых других игр... Или вот творчество Кристофе Вотчера - искусство. Но оно тоже известно далеко не всем. А Акира Ямаока? Сомневаюсь, что хоть у кого-то повернется язык назвать его музыку неискусством... Однако, опять таки, он не так уж сильно известен. Зато Дима Билан известен... Не знаю, искусство ли ЕГО творчество или нет... Суть ясна, думаю? Smile

skepticist :
Тут одна проблема. Какие конкретно карты и вады можно считать искусством, а какие нет. В других ветвях уже есть определенные каноны, а здесь у нас все сводится к субьективщине и нет общих критериев оценки. Но это уже другая тема, оставим ее на другой раз...

Ну почему другой раз? Тебя вот переубедили - дискуссия закончена... Так давайте займемся теперь в этой теме определением произведений искусства среди вадов...
6
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 29.10.09 18:20:08

ЛайносID :
Так давайте займемся теперь в этой теме определением произведений искусства среди вадов...

Мне очень сложно об этом судить. Дум за счет портов стал вкладывать в себя понятия и образы, первоначально к нему НЕ относившиеся. Тут споры идут о том, что дум, а что не дум - а уж что хорошая карта, а что нет - и подавно неоднозначно.

Ладно, чтобы бестолку не философствовать и не отделываться общими фразами, просто выскажу своё мнение. Еще не было такого вада, который я бы причислил к искусству. Вообщем-то подобное отношение и определило мою изначальную позицию по вопросу "искусство ли маппинг". Есть вады которые нравятся, есть которые нет, но каждый из полюбившихся нравится по своему и выделить что-то одно по какому-то определенному критерию я не могу. Если бы я судил исходя из креативности, то назвал бы Чегош, но проблема в том, что он у меня не ассоциируется с думом - атмосфера не та вообще, да и геймплей не по вкусу.

PS: господа модераторы, переправьте мой голос на "да", если нетрудно.
1 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 29.10.09 18:36:39

skepticist
Согласен, мои примеры из литературы были не очень удачные, просто хотел заострить внимание на суждении о "передаче людям своего внутреннего мира", который ты посчитал главным критерием искусства/неискусства.
Но поскольку ты в итоге отказался от такой узкой трактовке, то этот вопрос исчерпан. Зато вопрос о критериях искусства применительно к картам остался.

У меня возникли еще некоторые соображения по поводу искусства, которые считаю необходимым изложить здесь. Ведь часто непонимание возникает из-за того, что люди вкладывают разный смысл в понятие "искусство", а именно: "искусство - что?" (сфера, область деятельности) и "искусство - как?" (техника исполнения поставленной задачи). Так, человек, для которого искусство понимается в первом смысле ("что") в ответ на вопрос "Что такое искусство?" назовет такие сферы деятельности, как, например, музыка, литература, живопись, театр, балет, кино... Можно добавить еще вышивание, архитектура, дизайн... То есть определит "искусство" по "предмету", в котором превалирует творческая составляющая над рутинной - сочинение и исполнение мелодий, написание книг, рисование картин, постановка и исполнение спектаклей и т.д. Соответственно, такие сферы, как, например, работа дворника, почтальона, ткача, портного, оператора ЭВМ, бизнес-консультанта и т.п. (можете сами продолжить) к искусству отнесены не будут. Думаю, мысль понятна: искусство - это те сферы деятельности, где наибольшую роль играет творчество, а рутинный труд сведен к минимуму (хотя и это вопрос для дискуссии Smile То есть если портной просто шьет сюртуки - один за другим, то эту деятельность нельзя назвать искусством, а вот если наш портной взял да и вышил какой-нибудь сюртук особым узором с разными там загогулинами - то вот, получилось произведение искусства, так как в данном случае портной проявил творчество и вложил свою душу в изделие Smile

Теперь переходим ко второму подходу "искусство - как". Ключевым понятием здесь будет прилагательное "искусный", и его синонимы - умелый, виртуозный и т.п. Соответственно искусства в этом смысле можно достичь в любом (ну почти) виде деятельности, поскольку под искусством здесь понимается совершенство техники (алгоритмики) исполнения поставленной задачи. В этом смысле например скрипач-виртуоз отличается от начинающего скрипача, программист, овладевший в совершенстве языком и технологией написания программ, более искусен, чем начинающий любитель поскриптить. Касательно мапостроения здесь может быть аналогичный критерий, но он относится только к технике построения карт. skepticist неслучайно упомянул "игру как искусство", так вот - в этом смысле думгод, прорывающийся без проблем через Деус Вульт, показывает нам пример искусной игры.

Если различать эти два аспекта "искусства", то многие недоразумения устранятся. Ясно, например, что для "спортсменов" искусство в дум-картах будет заключаться прежде всего в возможности искусной игры, нацеленности карты на такую игру. А вот для "каузалов" ближе искусство в аспекте "что", то есть - что карта собой представляет, какие ощущения от нее остаются. Игровой процесс и в этом случае, безусловно, важен, но не отстрел монстров как таковой будет критерием искусства карты, а карта в целом как Вещь.
За маппером же остается решать - по какому направлению творить: игровой процесс для карты или карта для игрового процесса. Подумайте, это ведь разные подходы.
Ну а напоследок отмечу свои личные предпочтения: считаю такие вады Торментора, как UT&T и TCOTD безусловно искусством! Smile
1 6 2
klerk
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 14 points
126

Doom Rate: 1.52
Сообщение Отправлено: 29.10.09 18:49:43

Dragon :
искусство, не каждому дано хорошо маппить

Действительно. Сам знаю на собственном опыте, что так.
Любой может сделать что-то в редакторе после некоторого обучения и тренировок. Для того, чтобы карта стала объектом творчества, нужно вложить туда частицу души, фантазию, свои мысли и представления и, наконец, труд. Халтура в любой деятельности есть, точно так же, как и истинные творения.
PS: чёрный квадрат картиной не считаю.
Страница 1 из 4 1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Искусство и маппинг

Раздача наград