Welcome to U.A.C.
login / register
Status: Guest

РегистрацияРегистрация ВходВход
Архивы форума | iddqd.ru | wlf3d.ru
Light HTML | WAP 2.0 | i.wlf3d.ru
ПравилаПравила
Искусство и маппинг Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Искусство и маппингОтветить

Искусство ли маппинг?
Yeah-Yeah (Да)
94%
 94% [ 64 ]
Naaaaaaa (Нет)
5%
 5% [ 4 ]
Проголосовало думеров : 68
Всего голосов : 68
Голосование без ограничения по времени

АвторСообщение
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 29.10.09 19:10:48

skepticist :
Дум за счет портов стал вкладывать в себя понятия и образы, первоначально к нему НЕ относившиеся. Тут споры идут о том, что дум, а что не дум - а уж что хорошая карта, а что нет - и подавно неоднозначно.

Может, тогда стоит различать "Дум в узком смысле" и "Дум в широком смысле", чтобы избежать недоразумений и взаимных упреков в непонимании?
"Дум в узком смысле" - дум как он был, когда вышел, и все, что он нес.
"Дум в широком смысле" - все, что можно сделать, используя возможности движка дума и расширения портов.
Понятно, например, что Чегош, раз уж его помянули, не имеет никакого отношения к "думу в узком смысле", да и задумывался он как самостоятельная игра на движке гоззо.
Ведь, согласись, глупо каждый раз изобретать велосипед (движок) под свои задумки. А порты дают нам такой движок - пожалуйста, творите, что можете!
1 6 2
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 29.10.09 19:41:23

Shadowman, по-моему ты разложил по полочкам взаимосвязанные и неделимые вещи... Бездарю ("неискусному" человеку) не создать произведение искусства (обратное, впрочем, необязательно - мастер не каждый раз создает искусство, может и "дурака свалять"). Но в последнем абзаце мысль дельная, которая, впрочем, не помогает установить какую-либо однозначность и лишь подтверждает дуальность и вкусовщину в определении что искусство, а что нет. Всё снова сводится к банальному ИМХО.

Что касается второго поста, то я считаю в определении что искусство, а что нет, не должна играть связь с думом - вады под дум в узком смысле и вады широком предлагаю заменить на всем понятные слова маппинг и моддинг соответсвенно (дум в узком смысле как игра, как набор фаилов - это синоним уже существуещего понятия ванильный дум, но и под него можно сделать МОД). И мод и карта может быть искусством. Что касается "глупо - неглупо" - всё зависит от того, ЧТО у тебя за задумки. Если ты полагаешь, что рамок, установленных движком, тебе достаточно для реализации собственных идей - да ради Бога, не вижу препятствий. Новый же движок даст тебе больше индивидуальности - всё можно сделать под себя. Погляди E1M1 на нативном движке дума и ремейк в УТ2. Разница в восприятии карты колоссальная. Просто меня лично раздражает когда начинают всё валить в одну кучу и продолжать называть думом то, что никак не связано с ним - разве что движком. Так и хекзен с еретиком можно думом назвать.
1 1
Azamael [B0S]
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 35 points
795

Doom Rate: 2.25
Сообщение Отправлено: 30.10.09 14:27:52

skepticist :
Бездарю

Понятие бездарь не совсем коректно, все зависить только от того сколько и как работает человек - талант только помогает в етом, но я давно убедился что из тех кто много работает выходит больше чем из талантливых, но ленивых. Как подтверждение привожу слова Г.Л. Олди (вернее когото одного из них) - талант это 10% божественного дара и 90% железной задницы.
2
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 30.10.09 14:41:01

Azamael :
талант это 10% божественного дара и 90% железной задницы.

Но это не опровергает что мастеру всё же НУЖЕН божественный дар. Я же сказал, что и мастер может дурака свалять - не сотворить шедевр, в таком случае да, упорный человек может обойти его. Но мы говорим о потнциале. Потенциально мастер способен на куда большее, чем безталанный. И никакая усидичивость не позволить человеку дотянуться до мастера, который дейтвительно занимался делом, даже просиди он всю жизнь в постоянной работе и попытках самосовершенствования.
1 1
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 30.10.09 15:00:02

*Переименовал тему.*
6
Grue13
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 30 points
1220

Doom Rate: 1.48
Сообщение Отправлено: 30.10.09 15:27:40

klerk :
PS: чёрный квадрат картиной не считаю.

История с чёрным квадратом - это, я думаю, искусство пиара и рекламы.
2 4 1
Azamael [B0S]
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 35 points
795

Doom Rate: 2.25
Сообщение Отправлено: 30.10.09 15:47:25

skepticist
также понятие талант весьма размыто, точно выделить что это такое слишком сложно, вот если скажем сила - толщина мускулов, то что тогда талант? хотя это только имхо, но мне кажеться что талант это опыт+оригинальное мышление, и опыт явно преобладает, ибо придумать че-нибуть оригиналньое без знания того что уже есть попросту невозможно. И никакой божый дар не поможет.
2
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 30.10.09 16:04:48

Azamael
Согласен, что оно не имеет четкого определения. Когда Я ЛИЧНО говорю о таланте, то имею ввиду способность человека к выразительному, креативному излиянию своих идей, которая позволяет ему стоять выше некого условного большинства остальных по владению языком воздействия, им избранным. Надеюсь, понятно выразился. Талант в определенной степени можно РАСКРЫТЬ, т. е. он не статичное ЕСТЬ - НЕТУ, и твои примеры о ленивости мастеров - тому подтверждение. Но так же как и возможность к накачке мускулов предрасполагает телосложение человека, к таланту предрасполагает его мышление. И когда определяют талантливых - просто отделяют тех, кто добился наибольшей выразительности, от тех кто поменьше - деление такое же условное, как на сильных и слабых - всегда кто-то сильнее, а кто-то слабее - и всё относительно. Но человека, не способного одной рукой поднять 5 кг в 16 лет не назовут сильным, так же и человека, намаппившего квадратик + десяток прямоугольников в думбилдере не назовут талантом.
1 1
Azamael [B0S]
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 35 points
795

Doom Rate: 2.25
Сообщение Отправлено: 30.10.09 16:10:26

skepticist :
Талант в определенной степени можно РАСКРЫТЬ, т. е. он не статичное ЕСТЬ - НЕТУ

то есть опыт всетаки играет большую роль
2
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 30.10.09 16:15:34

Azamael :
то есть опыт всетаки играет большую роль

Безусловно, ДА. Просто это не единственная составляющая успеха, как ты утвреждал в первом своём посте. Предрасположенности и потенциальные возможности не менее важный фактор.
1 1
Arsenikum
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 16 points
1054

Doom Rate: 1.62
Сообщение Отправлено: 01.11.09 14:27:16

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, т.е. умение замечать в окружающем мире те предметы и явления, которые можно потом будет отмаппить - тоже немаловажное качество. Как говорят философы, все, что в мире есть, уже придумано природой.
2 1
DrKugelschreiber
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 45 points
715

Doom Rate: 2.29
Сообщение Отправлено: 01.11.09 18:52:39

Маппинг, а в широком смысле создание PC и вообще видеоигр, это, конечно искусство.
Но в этой сфере сложилась парадоксальная ситуация, когда технический прогресс сносит, размывает искусство. Если кино 5, 10, 20-летней давности, не говоря уже о книгах - это свежее, актуальное искусство новейшего времени, то игра 2004 года уже старье.
В традиционных искусствах можно десятилетиями набивать руку, создавать школу, выращивать учеников, воспитывать зрителей и слушателей. А в маппинге - оттачивал 10 лет скилл, достиг совершенства, а игра на современных операционках без эмулятора уже и и не запускается. Коммерческого потенциала игры хватает максимум на 5 лет. (Халва - исключение, третьего эпизода не будет!)
Сколько игр, столько и жанров, столько и канонов маппинга.
Конечно, для профессионального дизайнера игр трагедии нет, он может переучиваться на новые движки, но получается, что каждая игра нарождаетя с нуля, в пустоте, без предшественников. Много мапперских наработок Дума1/2 перешло в Квейк?
Да почти ничего! Можно ли рассматривать карты Дума и Квейка в одном ряду, по одним критериям? Если да, тогда Квейк - просто мапперский провал.
А Квейк 3 по сравнению с 1-м и 2-м - полный отстой, если мерить по первым играм серии.
А тот же Сталкер вообще проходит по категории "моя первая мапа".
Hi scripting, low mapping.
Профессиональной критики маппинга, во всяком случае у нас, нет.
Если взять образцовый во всех отношениях журнал ЛКИ - идет отслеживание трендов совершенствования физики, графики, сюжетостроения, моделлинга, анимации но не архитектуры уровней.
Хотя, с приближением к "конечному компьютеру" есть надежда на стагнацию совершенствования железа (многоядерные процессоры - первый звоночек!), стабилизацию и унификацию движков и формирование единых принципов маппинга. Но это произойдет, наверно, уже в Матрице. Или в Диптауне Smile
Если взять еще более древнюю, чем Дум игру, скажем Supaplex - она имеет огромный комбинаторный потенциал, если не превосходит шахматы, то шашки - на два порядка. В Супаплексе нет ни внешних скриптов, ни моделей, вся суть игры - в маппинге. И где конкурирующие школы супаплекс-маппинга, где критика? Осталась только горстка ретрогеймеров.
Нам с вами повезло чуть больше.
Дум - как бы первый прототип виртуальной реальности, эмбрион всех реалистичных игр (реальное время, реальное пространство, 1-st person), в Думе (с портами) в простом виде есть все, что присутствует в большинстве современных игр.
Универсальность, простота, легкость модифицирования, открытость и бесплатность ресурсов, устойчивое и хорошо организованное сообщество, множество умелых мапперов с 5, 10 и даже 15-летним стажем - позволят нам еще многие годы наслаждаться самодеятельным творчеством дум-дизайнеров.
Хотя иногда мечтается - усадить бы сейчас Ромеру за Билдер, чтобы сбацал еще пару эпизодов. Так ведь не возьмется забесплатно, буржуй... Evil or Very Mad
2 2
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 09.11.09 04:20:08

Искусство движение к совершенству. Большая трудность заключена в восприятии этого движения. Большинством принято считать нашу Игру неким тупым шутером, безнадежно устаревшим и незаслуживающим внимания. А вы видели какие линейные скучные карты в этих хитах сезона? Вероятно дорого и долго делать реальные игры. Небыло еще ни одной, к которой делалось бы столько всего по сей день. Значит в этом есть смысл.
1
c4tnt
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 42 points
458

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 09.11.09 13:26:18


Хотя, с приближением к "конечному компьютеру" есть надежда на стагнацию совершенствования железа (многоядерные процессоры - первый звоночек!)

Это в общем зря - у производителей железа есть обходные пути. Например, ЛВМ(Логическо-вентильные матрицы).



стабилизацию и унификацию движков и формирование единых принципов маппинга

А вот этот эффект, как ни странно, уже наступил. Не без участия ID, надо полагать.
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 11.11.09 00:39:04

Меня эта тема достала. Я её очень хочу закрыть и в данный момент ищу повод. Так что если хотите дальше трепатся в этом разделе - придерживайтесь темы.
1 2 1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 11.11.09 06:29:47

Здесь новых идей нет. Стволы стынут!

[/img]
1
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 11.11.09 11:04:57

По-моему тема может быть закрыта. Большинство считает что маппинг это искусство.
1 1 2
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 11.11.09 12:07:33

BeeWen
Хватит оффтопить.
Archi :
По-моему тема может быть закрыта. Большинство считает что маппинг это искусство.

Ты название темы не видишь? Искусство И маппинг. Мы уже давно не обсуждаем, искусство ли маппинг, а говорим об их соотношении и особенностях.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Nil :
Меня эта тема достала. Я её очень хочу закрыть

Чем же она тебя так задела? Не нравится - не обсуждай.
6
Pinky
Recruit
Next rank: Marine after 10 points
30

Doom Rate: 0.81
Сообщение Отправлено: 11.11.09 13:33:44

Моё личное мнение заключается в том, что создание карт для такой замечательной игры как DooM - это искусство крайне тонкое. чтобы прочувствовать стилистику уровня и даже целого мегавада надо иметь художестввенное мышление и, естественно, знать что ты хочешь донести до думера, который в это дело будет играть. Технические вопросы - скрипты, нестандартные спрайты и объекты - это одно дело, главное приноровиться, а вот выдержать атмосферу - это одна из сложнейших задач маппера. Грамотно расположить помещения, красиво и подходящим образом подобрать текстуры, расставить объекты чтобы соблюдался баланс при прохождении, который тоже прибавляет реализма - для всего этого надо быть гением. Я искренне проникнут уважением к господам Мапперам, потому что они продолжают доблестное дело Мапперства и радуют нас всё лучшими и лучшими шедеврами. спасибо вам огромное!
===
Очень много ошибок.
grinchfox
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 28 points
82

Doom Rate: 2.16
Сообщение Отправлено: 11.11.09 15:04:57

Интересная тема... я маплю только от того, что делать нечего, притом люблю изобретать всякие интересные вещи и способы. Также маппинг доставляет мне удовольствие. Никада не довожу до конца т.к. начинаю делать что-то новое. =^-^=

З.Ы. в мапперско-модерской теме всегда такая тишина, или ето после того как мяф отписался ?
Pinky
Recruit
Next rank: Marine after 10 points
30

Doom Rate: 0.81
Сообщение Отправлено: 11.11.09 16:07:01

Я как то попробовал мапить, но не понравилось. Меня больше прикалывает бегать по уровню и искать этот последний ключ. Маппинг для тех, кто очень любит атмосферу DooM'а и чувствуют, что_смогут продолжить то, начало чему положил Ромеро.
grinchfox
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 28 points
82

Doom Rate: 2.16
Сообщение Отправлено: 11.11.09 16:15:46

Pinky :
маппинг для тех, кто очень любит атмосферу дум'а и чувствубт, чтосмогут продолжить то, начало чему положил Ромеро)))

Вот ненаю. мне нравится не продолжать ту атмосферу а создавать свою, новую. Но.. все_равно так атмосфера , особенно Doom3 мне очень нравится (пришла идея сделать вадник с инважином).
Собственно насчет искусства - мне кажется выражение собственных чувств, атмосферы, мысли через создание чего-либо - искусство.
Pinky
Recruit
Next rank: Marine after 10 points
30

Doom Rate: 0.81
Сообщение Отправлено: 11.11.09 16:26:19

то что у каждого маппера своё настроение и своя атмосфера - согласен, но то, что начал Ромеро это я не про атмосферу, а про маппинг вообще)))
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 11.11.09 17:53:59

Pinky
Последнее предупреждение. Пиши правильно.
grinchfox
Предпоследнее предупреждение. Пиши правильно.
1 2 1
BETEPAH[iddqd]
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 24 points
1136

Doom Rate: 1.71
Сообщение Отправлено: 11.11.09 18:23:38

Маппинг это искусство?
Я скажу Твердое - ДА

Как по мне Искусство - это эмоции, и человек хочет эти эмоции как нибудь выразить и поделиться его эмоциями с другими людьми. И чем больше людей поймут... я бы даже сказал чем лучше, чётче поймет его с точки эмоций (то есть им тоже это будет нравиться и будет цеплять за душу), тем больше человек будет пользоваться этой передачей эмоций. Но тут кто чем хочет выражает (например: кто-то мапперством, кто-то рассказами, кто-то картинками и т.д.). Но почему мапперство, да потому, что больше людей поймут на эту тему Smile
2 1
c4tnt
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 42 points
458

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 11.11.09 19:52:22

Тут, кстати, про искусство и маппинг маленько есть: http://www.medlib.ws/psixoterapiya/1123-homo-ga...uternykh-igr.html
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 12.11.09 17:22:54

Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию:


В-третьих, надо уделить большое внимание поддержке новаторских, экспериментальных направлений в искусстве. Сохраняя традиции, богатое, очень богатое классическое наследие нашей культуры, государство должно позаботиться и о тех, кто ищет новые пути в художественном творчестве. Ведь следует помнить: то, что сегодня именуется классикой, создавалось зачастую вопреки канону, через отказ от привычных форм, разрыв с традицией. Дух новаторства необходимо поощрять во всех сферах культурной жизни.


По личным ощущениям сказано об искусстве было больше, чем в тексте, размещенном на kremlin.ru
Думаю, к мапперам эти слова тоже относятся Wink хотя как мы уже выяснили, не всякий маппинг по своему результату будет искусством (но тоже можно сказать о любых других направлениях творчества).
1 6 2
DrKugelschreiber
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 45 points
715

Doom Rate: 2.29
Сообщение Отправлено: 12.11.09 17:58:57

c4tnt :
Тут, кстати, про искусство и маппинг маленько есть: http://www.medlib.ws/psixoterapiya/1123-homo-ga...uternykh-igr.html</td>

Спасибо за наводку!
Пока проглядел наискосок, но ясно, что книжка стОящая, всем читать и конспектировать. Smile
Кстати, неплохо бы выложить ее в раздел "Тексты про Дум". Idea
2 2
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 12.11.09 18:28:48

DrKugelschreiber :
Кстати, неплохо бы выложить ее в раздел "Тексты про Дум".

Тогда уж на Б2Д в раздел статей. На иддйд всетки тексты про маппинг и творчество не выкладываются вроде.
Вообще надо посвятить Б2Д целиком маппингу для Дум и всему вот этому вот, а не форуму ненужному...

Shadowman
Кстати, у тебя не сохранилось ссылки на ту статью про маппинг для Дум3?
6
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 13.11.09 02:46:50

Самый удачный экспромт - заранее подготовленный экспромт. Теперь о mappinge. Изначально предпологается точка старта и логически прохождение
карты подразумевает точку финиша. Игрок должен быть ограничен в выборе направлений. Это ограничение частично должно носить временный характер ( двери, ключи, лифты и тд.) Вероятно самой интересной картой будет та, которая имеет достаточную свободу перемещения по локациям.
Альтернативное прохождение так сказать. Грань искусства здесь порядок правильного предоставления играющему такой возможности. Графическое
оформление тоже немаловажно, оно особенно показывает стиль уровня. Толково подобрать текстуры тоже немалое искусство. В процессе создания
карты плодятся многочисленные варианты всяких хитростей. Чувство меры хоть и субъективное понятие, но для искусства, я думаю, самое главное.
1
Страница 2 из 4 Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Искусство и маппинг

Раздача наград