Welcome to U.A.C.
login / register
Status: Guest

РегистрацияРегистрация ВходВход
Архивы форума | iddqd.ru | wlf3d.ru
Light HTML | WAP 2.0 | i.wlf3d.ru
ПравилаПравила
Искусство и маппинг Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Искусство и маппингОтветить

Искусство ли маппинг?
Yeah-Yeah (Да)
94%
 94% [ 64 ]
Naaaaaaa (Нет)
5%
 5% [ 4 ]
Проголосовало думеров : 68
Всего голосов : 68
Голосование без ограничения по времени

АвторСообщение
OrangeSoda
Гость

Doom Rate: 0
Сообщение Отправлено: 19.11.09 16:29:31

Маппинг? Не искусство это, причем ни разу. Маппингом занимаются те люди, которым больше нечего делать и не на что потратить время с пользой, проще говоря, его прожигают за зря, ведь жизнь и так коротка. С другой стороны, ладно бы этим вопросом задавались уже профессиональные дизайнеры уровней, а здесь?

+ сюда ещё идёт такой факт, что почти ВСЕ из вас, как говорится - поматросят и бросят, то есть, в скором забросят всё это и забудут. Искусством занимаются и посвящают всю сознательную жизнь, но вот кто из вас будет заниматься маппингом до конца своей никчемной жизни или хотя бы половина её?
По-моему таких не будет.
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 19.11.09 16:52:48

OrangeSoda :
Маппинг? Не искусство это, причем ни разу. Маппингом занимаются те люди, которым больше нечего делать и не на что потратить время с пользой, проще говоря, его прожигают за зря, ведь жизнь и так коротка.

Ты троллишь или серьезно? Smile
Маппингом занимаются (не все, конечно) для самовыражения. Например мой главный вад вообще строится по принципу "мой разум и подсознание изнутри". Ведь именно это и есть искусство - выражение своего внутреннего "Я" и внутреннего мира.
Нет, ну конечно, ~80% мапперов маппят по другому принципу - чтобы создать просто интересную карту, для игры, для других. Это уже, конечно, искусство другого типа - т.е. искусство мастерства в данном деле (попробуй-ка, сделай действительно интересную карту). Но это уже не искусство в том смысле, который вкладываю я в это слово, а искусство как умение.
OrangeSoda :
сюда ещё идёт такой факт, что почти ВСЕ из вас, как говорится - поматросят и бросят, то есть, в скором забросят всё это и забудут.

Искусство бывает разное. Раньше, например, по-другому изобразить что-то не могли - только скульптуры и рисунки (ну и композиции предметов разные). Архитектура сюда же. А сейчас вот на компе можно не только дома создавать, но и любые свои фантазии. Творческая личность постоянно меняется. Невозможно всю жизнь действительно отдать какому-то одному виду искусства, если ты все это время занимаешься им именно для самовыражения. Тогда переходят на другие виды творчества. Многие художники прошлых лет, например, сначала рисовали, потом скульптуры делали, потом еще что-то... А если постоянно заниматься одним и тем же видом творчества - ты медленно умрешь как творческая же личность.
Алсо, далеко не все из тех, кто посвятил жизнь искусству, всегда занимались творчеством. Например нарисовал художник пару картин для самовыражения - стал известным художником. И стал жить на это, рисуя все новые картины, уже не несущие такой творческой нагрузки в себе. Это относится почти ко всем самым известным творческим деятелям.
OrangeSoda :
не на что потратить время с пользой, проще говоря, его прожигают за зря, ведь жизнь и так коротка

А вот тут скорее наоборот. Ну умрет человек - что после него останется? Что он за жизнь сделал? Поднялся по карьерной лестнице и заработал кучу денег? Или освоил в совершенстве методику производства чего-нить? Умер - и от его ЛИЧНОСТИ, т.е. внутреннего мира ничего не осталось. А предметы искусства несут в себе частичку души самого человека.
(Конечно, я не говорю, что нужно только и заниматься творчеством, а на все остальное наплевать и ни к чему не стремиться, но просто нужно разделять: материальное существование и духовное. Я лично больше ценю духовное, т.к. материалное всегда можно воссоздать, а духовное - уникальное, как уникальна каждая душа (по сути, это она и есть). Алсо, все материальное от человека рождается в той или иной мере из его духовного сознания.)

Ну, это те выводы, к которым я пришел, после обсуждения и размышления на эту тему.

Хотя мне все-таки кажется, что ты троллишь/стебаешься. Smile
6
OrangeSoda
Гость

Doom Rate: 0
Сообщение Отправлено: 19.11.09 18:20:07

ЛайносID :
Хотя мне все-таки кажется, что ты троллишь/стебаешься.

Вовсе нет, увы.

Ваша беда ещё в том, что никто из вас не может толком сформулировать это определение - искусство.
Klon
- Major -
Next rank: = Major = after 19 points
1951

Doom Rate: 1.69
Сообщение Отправлено: 19.11.09 18:56:27

OrangeSoda :
что никто из вас не может толком сформулировать это определение - искусство.

А ты?
1 3 1
OrangeSoda
Гость

Doom Rate: 0
Сообщение Отправлено: 19.11.09 18:59:11

Klon
Представь себе, Я ТОЖЕ! .
Klon
- Major -
Next rank: = Major = after 19 points
1951

Doom Rate: 1.69
Сообщение Отправлено: 19.11.09 19:04:57

Оригинально. Бога нет, но я не могу сказать, кто он. Smile
1 3 1
Jython
Recruit
Next rank: Recruit after 6 points
4

Doom Rate: 0.11
Сообщение Отправлено: 19.11.09 19:09:03

ЛайносID :
И все-таки?
Раньше хоть и думал над этим, но на днях для меня этот вопрос встал ребром.
Кто-то говорит, что маппинг - лишь создание карт для игры... Т.е. то же самое, как маркетинг - главное, чтобы понравилось.
Кто-то же (интересно, кто? XD) говорил здесь давече, что некоторые создают карты для эстетического удовольствия...
Ну и, конечно, некоторые (или многие, не знаю) создают вады для самовыражения...

Вобщем, тему могу рассписывать еще долго, но суть не изменится, все все и так поняли.
Хотелось бы узнать подробное мнение каждого (не только мапперов, а вообще всех).



Моё мнение создание карт это искусство.
Там не просто сел за ком, сразу придумал и сразу сделал абы, что.
Хорошая мапа требует труда и времени.

Вот таким было моё мнение
Dragon
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 46 points
2164

Doom Rate: 2.21
Сообщение Отправлено: 20.11.09 05:12:47

OrangeSoda :
сюда ещё идёт такой факт, что почти ВСЕ из вас, как говорится - поматросят и бросят, то есть, в скором забросят всё это и забудут. Искусством занимаются и посвящают всю сознательную жизнь, но вот кто из вас будет заниматься маппингом до конца своей никчемной жизни или хотя бы половина её? По-моему таких не будет.

вот ты думер. А во что играть будешь в думе если раз и все мапперу скажут: "ДА НУ НАХ!"?
Ведь это искусство, искусство само выражения! Дизайнеры игр тоже мапперы. Ну давай скажи им такое в лицо! Я считаю маппингом, что-то важное и интересное.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 20.11.09 05:59:45

OrangeSoda :
Ваша беда ещё в том, что никто из вас не может толком сформулировать это определение - искусство.


Карт попадающих под определение ,,искусство,, очень мало. Поэтому есть различие между искусством и ремесленничеством.
Искусный- очень хорошо умеющий. Здесь есть парадокс: совершенство понимается как идеал, нечто недостижимое, абстрактная величина противоположная реальности. Т.е. совершенство реально несуществующая категория материи. Под искусством подразумевается сам процесс
развития, ведь идея, пока она не найдет своего выражения тоже нематериальна.
1
Jython
Recruit
Next rank: Recruit after 6 points
4

Doom Rate: 0.11
Сообщение Отправлено: 20.11.09 12:11:31

BeeWen :

Карт попадающих под определение ,,искусство,, очень мало. Поэтому есть различие между искусством и ремесленничеством.
Искусный- очень хорошо умеющий. Здесь есть парадокс: совершенство понимается как идеал, нечто недостижимое, абстрактная величина противоположная реальности. Т.е. совершенство реально несуществующая категория материи. Под искусством подразумевается сам процесс
развития, ведь идея, пока она не найдет своего выражения тоже нематериальна.


Совершенно верно. +1
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 20.11.09 13:18:46

OrangeSoda :
Маппингом занимаются те люди, которым больше нечего делать и не на что потратить время с пользой, проще говоря, его прожигают за зря, ведь жизнь и так коротка.

Не надо обобщать. Некоторые относятся к маппингу весьма серьезно и для них это не просто развлечение. Если имеется ввиду польза как работа на благо семьи и общества - всё равно спорно, ведь другие виды искусства тоже не несут пользы в этом смысле слова. Они просто более выразительны (музыка и кино как минимум).
OrangeSoda :
С другой стороны, ладно бы этим вопросом задавались уже профессиональные дизайнеры уровней, а здесь?

Уже говорили, что вопрос не в том, что какие-то конкретно существующие карты это искусство, а о потенциале маппинга - может ли он в принципе им быть. В любом случае, если воспринимать искусство как сравнительную степень, как некоторый недосигаемый уровень мастерства - то твоя фраза лишь подтверждает, что МОЖЕТ.
OrangeSoda :
сюда ещё идёт такой факт, что почти ВСЕ из вас, как говорится - поматросят и бросят, то есть, в скором забросят всё это и забудут.

Тебе уже ответили, от себя лишь добавлю - даже если сам автор забудет о своих работах, возможно их будут помнить игроки будущего поколения. Мегавадам Мементо Мори и Алиен Венднтта уже больше десяти лет - а их не забыли почему-то, хоть они и не официальные, а всего лишь народное творчество.
OrangeSoda :
Ваша беда ещё в том, что никто из вас не может толком сформулировать это определение - искусство.

Это не "наша" беда. Многие слова претерпевают смысловую эволюцию и в них начинают вкладывать то, что изначально не подразумевалось. Искусство - одно из таких слов, и поэтому на него просто нет единоправильного определения. Это так же как со словом дум (применительно к игре). Пока не понавыходило портов разных под думом подразумевали только "тот самый" дум. А теперь нам приходится придумывать дополнительные термины типа ванильный дум чтобы разграничить сам дум и его порты, потому что большинство людей вместо того чтобы говорить "я играю в гоззу" говорят "я играю в дум". В этом смысле тоже можно разграничить высокое искусство и просто искусство - и заносить маппинг во второе, если угодно.
1 1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 27.11.09 07:32:58

Появились еще некоторые мысли, исходя из коих образуется причастность картостроения в играх вообще, к искусству.
Искусство, как таковое является мертвым без идеи - бесспорно это так.
Что такое идея? Думается, это некий смысл, который вносит порядок, организацию, определенную последовательность действий для
достижения конкретной цели.
Что составляет физическую величину того, что мы видим на экране монитора?
Если сказать проще, то пустоту вырезанную в пустоте и разделенную ничем. Причем виртуальную.
Имея предпосылки к реальному миру, игровой мир становится сам реальным только при наличии идеи. Т.е. чем идейнее мир, тем он реальнее для игрока.
Следуя этой логической цепочке умозаключений, приходим к выводу об искусстве, как о главной составляющей создания игрового мира.
А собственно картостроение является основным действием, помимо создания внешних эффектов и прочих вещей, необходимых
для иллюзии присутствия в искуственном мире. Laughing
1
BETEPAH[iddqd]
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 24 points
1136

Doom Rate: 1.71
Сообщение Отправлено: 02.12.09 01:24:13

OrangeSoda :
Маппингом занимаются те люди, которым больше нечего делать и не на что потратить время с пользой, проще говоря, его прожигают за зря, ведь жизнь и так коротка.

Evil or Very Mad
А, ты знаешь, что то, что ты назвешь пользой для себя, другим это покажется дибелизмом и потерей времени?

Музыку слушать - потеря времени?
Смотреть фильм - потеря времени?
Играть в какую либо игру - потеря времени?
Читать книги, рисовать, мастерить и еще куча куча всего - потеря времени?

Назву тебе пример:
Как-то, друг меня увидел, когда я программировал. И он сказал:
- Что ты фигней занимаешься? - Ну мне оставалось только улыбнуться.
Но когда он сел играть в Ланейдж2, мне хотелось сказать тоже самое Mad
Но уж поверь мне, для него Ланейдж2 был такой же дорогой, как для меня программирование. Нам это приносило пользу (не важно в чем заключается суть этой пользы). Кому настроение, кому отдых, кому бабло, кому-то еще, что-то....
2 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 02.12.09 21:12:46

BETEPAH[iddqd] :
Кому настроение, кому отдых, кому бабло, кому-то еще, что-то....

Главное не позволять социальным вампирам пользоваться бесплатно Вашим личным свободным временем. А то в обществе очень много желающих бесплатно прокатиться на чужой шее, а уж за "обоснованиями" тоже далеко не надо ходить - обоснуют и такую теорию, что все свое свободное время, мол, надо посвящать общественному развитию. Не верьте! Это социальные вампиры на вас хотят паразитировать таким образом. Гоните их в шею и работайте на себя, на вашу Личность! Wink
1 6 2
Dragon Hunter [B0S]
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 39 points
1121

Doom Rate: 3.22
Сообщение Отправлено: 06.12.09 12:51:47

Для меня искусство - это некий процесс, где у тебя есть возможность создавать/делать/придумывать/воплощать что-то свое.. Хужожники, писатели, актеры - люди искусства - почему? потому что они живут этим миром, пытаются изобразить что-то такуе, чтобы их можно было охарактеризовать.. другими с словами, это все проявление некой индивидуальности.. человек, не разбирающийся в живописи, походит например в Третьяковке или Эрмитаже, и подумает, что все пейзажи и портреты, скажем похожи.. но на самом деле, у каждого художника свои методы, способы реализации своих мыслей, желаний.. везде есть индивидуальность, главное всмотреться внимательно!

Так почему же маппинг не может быть искусством? вполне может! просто наверно это искусство "узкого круга".. о нем знают только некоторые, но это не мешает ему быть иск-вом! все тоже самое: маппер придумывает, опираясь на жизненный опыт (визуальный всмысле опыт), в нем рождаются множество идей, которые он хочет воплотить.. он делает свое, индивидуальное (за исключением копи-пастинга )

OrangeSoda :
Маппинг? Не искусство это, причем ни разу. Маппингом занимаются те люди, которым больше нечего делать и не на что потратить время с пользой, проще говоря, его прожигают за зря, ведь жизнь и так коротка.

переформулирую твои слова : "сам я ничего в этом не понимаю, или мне это не нравится/не интересно, я знаю, что этим заниматься не буду, поэтому - это полный бред.." говори за себя, понравилось высказывание Ветерана, так и есть.. для этого и существует кучу кружков, занятий по интересам, т.к. у всех людей свои предпочтения! для кого-то докачаться эльфа в ВОВе до 80 уровня - это целое искусство Mad

OrangeSoda :
но вот кто из вас будет заниматься маппингом до конца своей никчемной жизни или хотя бы половина её? По-моему таких не будет.


тебе ли решать за других? люди сами порой не знают, чего они хотят, так зачем о других судить... тут есть люди которые около 10 лет этим знанимаются, что им еще лет 30-40 будет мешать этим заниматься? Дум жив, в него многие играют и помнят его, хотя его двадцатилетие уже не за горами...
1 1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 12.06.10 22:20:31

Верите ли вы в замену творчества человека машинным трудом? Конкретнее в игростроительстве, в маппинге и в моддинге. Можно ли написать совершенную программу, позволяющее искусственному мозгу совершенствоваться, дабы превзойти в творчестве человека? Я считаю нет, по крайней мере до тех пор, пока машина не станет сложна настолько, что станет испытывать эмоции. Да только вот тогда это уже не будет являться машиной.
1
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 12.06.10 22:27:36

Я думаю можно попробовать, для этого во первых программа должна уметь формулировать задачу и решать её. Нужна база - необходимо все вады оценить по множеству шкал и скормить программе вместе с оценками. Труд титанический, и я могу сказать, что такая машина будет мыслить. Мыслить мозгом её создателя. Точнее, его мыслями, новых мыслей она вряд-ли сможет создать.
1 2 1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 12.06.10 23:33:56

Nil :
Точнее, его мыслями, новых мыслей она вряд-ли сможет создать.

Если же машина не сможет создать новых мыслей, то не сможет создать новых идей, это значит - никакого искусства не получиться.
В компьютерную программу можно заправить лишь алгоритмы построения ранее существовавших карт, интересно, руководствуясь лишь логикой как реально добиться хотя бы неожиданных решений. Ведь сама программа для построения карт является тоже по существу машиной.
Но если создать обучающуюся машину, то ситуация может измениться. Теоретически.
1
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 12.06.10 23:47:04

BeeWen, она и будет обучаемой, но нельзя обучить машину большему, чем есть изначально. Новых идей маппинга из старых карт она создать не сможет. Однако, посколько в картах будет представлен большой спектр решений и идей, это не будет реальной проблемой.
1 2 1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 13.06.10 00:15:50

Nil
Да, тут разногласий нет. Все варианты использования секторов, сочетания активных линий можно просчитать. Но вот порядок, в каком это все хозяйство будет работать на карте и придать этому еще и смысл, тут я затрудняюсь однозначно ответить. Что ж, может чего и получиться, случайно.
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 15.07.10 09:31:47

Машина вполне может создать неплохую геометрию (Облайдж хотя бы). А вот внести в эту геометрию идею, смысл и правильную расстановку способен только человек.
На то и Фрик-Маппинг проводится Surprised
1 6 2
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 15.07.10 11:13:00

Вот нашел немного информации к размышлению. Как по определению маппинга как искусства завязалась небольшая дискуссия. Что скажете, господа мапперы?
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 15.07.10 18:01:15

BeeWen
Эта тема перетирает те же мысли, что высказывались на этом форуме несколько раньше. Ничего нового для себя там не нашел: как было - одни за маппинг как искусство, другие против, так и осталось.
1 6 2
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 15.07.10 18:36:47

Shadowman
Утверждающие маппинг не искусством не могут быть увлеченными маппингом людьми, достигшим в этом деле значимых высот.
Даже если когда либо кто то из них и был маппером, на данный момент им не является. Следовательно, их аргументы кажутся убедительными только им самим. Каково выслушивать, что мол то, чем ты всерьез увлечен - фигня пустая трата времени? Вывод из этого можно сделать такой: они заведомо хотят справоцировать на спор или даже в чем то унизить.
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 15.07.10 18:41:50

BeeWen :
Вывод из этого можно сделать такой: они заведомо хотят справоцировать на спор или даже в чем то унизить.

А не надо поддаваться на провокации, если видишь, что тебя нарочно завлекают туда. Таким нужно, чтобы на них реагировали - неважно как - ругань и обсирание тоже есть форма признания Embarassed
1 6 2
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 15.07.10 18:48:44

Shadowman :
А не надо поддаваться на провокации, если видишь, что тебя нарочно завлекают туда.

Так это понятно, но за державу все равно обидно. Smile
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 15.07.10 19:21:09

Кстати, хотелось бы узнать, различает ли большинство по ощущениям "гздум-вады" от "классик/бум-вадов"? Какие плюсы и минусы есть у каждой категории вадов по вашему мнению? Я понимаю, что для некоторых гозза - это ересь, но это крайнее мнение. Хотелось бы услышать и другие мнения тоже.
1 6 2
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 15.07.10 19:57:27

Большая разница в целях и возможностях порождает большую разницу в художественных приёмах. Поэтому я ощущаю разницу между работами под более ортодоксальные движки и работами под порты, серьёзно расширяющими и изменяющими характеристики оригинала.

Для первых более характерно развитие вглубь, для вторых - вширь. В первом случае люди учатся интересно обыгрывать более скромные и привычные возможности, во втором возможности постоянно расширяются и никто особенно не сдерживается, когда возникает вопрос о соответствии каким-то там классическим стандартам.

Любопытные работы могут появляться при любых принципах. Набор возможностей не определяет качества результата, разве что критерии оценки. Всё это - искусство, хоть и узконаправленное, потому что оценить его способны только интересующиеся определённой категорией игр.
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 15.07.10 20:53:31

Thirteen
Это все так, но я немного другое имел в виду. Например, под классику/бум делается много вадов именно с расчетом на демозапись, спидран и т.п. - ведь давно сложилось в коммьюнити стремление выжать максимум из игрового процесса, удивить других разными трюками (глайд, арч-джампинг, воллраннинг и т.п.). И многие карты делаются именно с учетом пожеланий таких игроков. И такое лучше всего выходит в классике (бум), которая для этого максимально приспособлена.
А в неклассических портах - яркий пример гозза - физика совсем другая, потому многие гоззу и за дум не считают, рассматривают в лучшем случае как отдельную игру. Понятно, что там не особо поглайдишь или поспидраннишь, но вот для "просто игроков" есть же какие-то преимущества и гоззы тоже?
Проблема в том, что угодить и тем, и другим одновременно не получается. Ну или очень трудно. Вот и приходится в конечном счете выбирать. И тогда даже классик-вады будут сделаны так, как будто они ориентированы на гоззу...
ИЛи наоборот - гоззо-вады будут пытаться приблизиться максимально к оригиналу по ощущениям. Но это уже не то будет...
1 6 2
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 15.07.10 21:33:26

Разные цели, в том-то и дело. Бумы всякие - это попытки углубить сам Doom, оставаясь в его рамках. Демки и трюки - это его часть. Гозза и тому подобные навороченные порты - это попытка построить что-то своё, оттолкнувшись от Doom. На мой взгляд, это немного разные вещи.
1
Страница 3 из 4 Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Искусство и маппинг

Раздача наград