Welcome to U.A.C.
login / register
Status: Guest

РегистрацияРегистрация ВходВход
Архивы форума | iddqd.ru | wlf3d.ru
Light HTML | WAP 2.0 | i.wlf3d.ru
ПравилаПравила
Искусство и маппинг Пред.  1, 2, 3, 4
   Список разделов - Мегавады и уровни - Искусство и маппингОтветить

Искусство ли маппинг?
Yeah-Yeah (Да)
94%
 94% [ 64 ]
Naaaaaaa (Нет)
5%
 5% [ 4 ]
Проголосовало думеров : 68
Всего голосов : 68
Голосование без ограничения по времени

АвторСообщение
Dragon Hunter [B0S]
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 39 points
1121

Doom Rate: 3.22
Сообщение Отправлено: 15.07.10 23:05:42

отпишусь и я чтоли, итак по порядку обо всем)
BeeWen :
Верите ли вы в замену творчества человека машинным трудом? Конкретнее в игростроительстве, в маппинге и в моддинге.


врятли. как бы не запрограммировали машину, врятли она что-то сделает сама шедевральное, а даже если и сделает, то все будет подчиняться определенному алгоритму, таких "шедевров" будут миллионы и все похожи будут, из-за этого они и не станут шедеврами никогда...
да и если маппер делает карты от души, то прога будет, как говорилось, действовать определенному алгоритму, она не будет думать, не будет свободы выбора действий, не будет "мыслей" :как поставить в данном секторе секрет, или как украсить сектор так, чтоб был похож на замок средневековья, как ставить текстуры, чтоб красиво выглядело и т.д.. маппер же подобные пункты 100 раз пересмотрит и поменяет, чтобы максимально сделать карту "живой"

это тоже самое, что сравнивать картину, нарисованную художником, определенной местности, или просто сфотографировать ее.. фото то и будет может красивым, но оно не будет "живым"

Shadowman :
Кстати, хотелось бы узнать, различает ли большинство по ощущениям "гздум-вады" от "классик/бум-вадов"? Какие плюсы и минусы есть у каждой категории вадов по вашему мнению? Я понимаю, что для некоторых гозза - это ересь, но это крайнее мнение. Хотелось бы услышать и другие мнения тоже.


скажу сразу, я за классику, хоть я и играю в вады через гоззу)) если разобраться, я бы черту проводил не между тем, под классику вад или гоззу сделан, а проводить ее надо там, есть ли новые моды, оружие монстры и т.д.. хотя дело в пропорциях.. например, в HG, там были новые текстуры, монстры, но все в меру.. атмосфера дума ощущалось.. главное понять, играя вад, играешь ли ты в дум, или во что-то еще? увидя в ваде "что-то еще", я в 95% случаях сразу его закрою.. не признаю я вады, где замена монстров, текстур превышает 30-40%, а оружие менять - это вообще святое.. я против ничего не имею, но это думом не назовешь-то.. другая игра совсем

Shadowman :
яркий пример гозза - физика совсем другая, потому многие гоззу и за дум не считают, рассматривают в лучшем случае как отдельную игру. Понятно, что там не особо поглайдишь или поспидраннишь, но вот для "просто игроков" есть же какие-то преимущества и гоззы тоже? Проблема в том, что угодить и тем, и другим одновременно не получается. Ну или очень трудно. Вот и приходится в конечном счете выбирать. И тогда даже классик-вады будут сделаны так, как будто они ориентированы на гоззу... ИЛи наоборот - гоззо-вады будут пытаться приблизиться максимально к оригиналу по ощущениям. Но это уже не то будет...


если в гоззе использовать ее фичи (колормапы, 3д полы, скрипты т т.), но "святое" (оружие, текстуры, монсты) не трогать (насчет текстур - в меру если), то это только расширит границы дума, а вот моды - это другое.. об этом я выше писал
1 1
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 15.07.10 23:12:05

Dragon Hunter :
это тоже самое, что сравнивать картину, нарисованную художником, определенной местности, или просто сфотографировать ее.. фото то и будет может красивым, но оно не будет "живым"

Мне кажется, что это не очень хорошая аналогия, потому что фотография - это тоже искусство, причём искусство признанное. В него люди вкладываются.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 15.07.10 23:28:36

Thirteen :
Мне кажется, что это не очень хорошая аналогия, потому что фотография - это тоже искусство, причём искусство признанное.

Сравнение было между механической обработкой и ручным трудом. Художник может (и должен) рисовать такие вещи, кои никаким образом не сфотографировать. Я имею ввиду идею, а не конечный результат. Саму картину можно фоткать сколько угодно. Идея произведения выражается в большей степени разумом человека, а не только инструментом для ее произведения.
Я все же не стану делать принципиальных различий между стилями и направлениями искусства картостроения под различные порты. Важен вкус и чувство меры и чтоб играть в них было интересно. А какой использовать инструмент для этого, не столь важно. Очень хорошо, что есть выбор.
1
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 16.07.10 00:03:32

Фотография - это не только механическая работа. Поймать нужный кадр в нужное время, да ещё так, чтобы другим людям было бы интересно на него смотреть - это и есть ручной труд, требующий таланта, знаний и идей.

У генерируемых компьютером вещей нет аналогов. Только такие же генерируемые компьютером вещи. И то на них всегда будут лежать отпечатки людей, создавших алгоритмы для генерации. Проблема лишь в том, что отпечатки эти, даже будучи заметными, будут постоянно повторяться.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 16.07.10 00:38:06

Thirteen :
Фотография - это не только механическая работа.

В большей степени механизированая работа, нежели создание картины кистью. Фотоаппарат сложнее кисти, а компьютер сложнее фотоаппарата.
Но это всего лишь инструменты, правильно говоришь - определяет идею разум творящего человека.
Thirteen :
Проблема лишь в том, что отпечатки эти, даже будучи заметными, будут постоянно повторяться.

Здесь нужно учесть разницу между похожим и одинаковым. Когда присутствует одинаковость, искусство исчезает. Оно сугубо индивидуально.
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 16.07.10 12:10:16

Немного возвращаясь назад - есть три вещи, которых мне очень не хватает в классике/бум:
1. Невозможность делать нормальных боссов (босс - монстр, после смерти которого открывается дальнейший проход автоматически, без извращений с триггерами).
2. Невозможность сделать достаточно декораций (например, грибочки, камушки, деревья и т.д. и т.п.). Замена стандартных декораций слишком ограничена, да и приходится всегда чем-то жертвовать при замене.
3. Отсутствие свойства пола "мгновенно убить игрока". Все эти извращения с телепортацией на вуду-доллсы только портят вид.
Все остальное в принципе норм, даже отсутствие 3д-полов и динлайта вовсе не так катастрофично, как может показаться Wink
1 6 2
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 16.07.10 12:13:22

Shadowman :
Невозможность делать нормальных боссов

Да и нужны ли они? Smile
Shadowman :
Невозможность сделать достаточно декораций

можно же заменить стандартные, тем более там есть темповые, а на это можно использовать dehacked.
Shadowman :
3. Отсутствие свойства пола "мгновенно убить игрока". Все эти извращения с телепортацией на вуду-доллсы только портят вид.

А вот это и правду надо. Но довольно редко.
1 1 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 16.07.10 20:30:48

Archi :
Да и нужны ли они?

Нужны!
Если подумать, то во все Дум2 только 2 босс-левела: мап 07 и мап 30. А жаль...
Archi :
можно же заменить стандартные, тем более там есть темповые, а на это можно использовать dehacked.

Да я уже писал, что иногда не хватит просто для замены, хотя в некоторых случаях так и приходится делать.
Archi :
А вот это и правду надо. Но довольно редко.

Редко, потому что нельзя сделать. Если бы было можно - то уж поверь, мапперы нашли бы способы разнообразить использование данного свойства.

Ну ладно, про плюсы и минусы, чувствую, никто не хочет рассуждать, напишу тогда крупные 3 минуса гоззы, которые не дают мне окончательно перейти на нее:
1. Отсутствие нормальной демозаписи. Важно потому, что сразу отсекает очень много потенциальных игроков от вада, которым демки нужны. Целевая аудитория в итоге сужается (
2. Частые обновления порта, из-аз которых постоянно плодятся разные глюки, и что хуже - рано или поздно возникает несовместимость со старыми способами задания экшенов и скриптов.
3. Некоторая размытость картинки в гл. Конечно, есть софт режим, но в нем нет ни 3д полов, ни динлайтов, это уже и не гозза. но хотелось бы в гл изображение более четкое (и без прозрачных лост соулов).

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

ЗЫ. Кстати на думворлде трут похожий топик:
http://www.doomworld.com/vb/wads-mods/51796-cla...yle-vs-new-style/
1 6 2
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 16.07.10 20:39:32

Shadowman :
1. Отсутствие нормальной демозаписи. Важно потому, что сразу отсекает очень много потенциальных игроков от вада, которым демки нужны. Целевая аудитория в итоге сужается (

Сумрачный минус. Писать демки можно, просто несовместимы с новыми версиями.
Shadowman :
2. Частые обновления порта, из-аз которых постоянно плодятся разные глюки, и что хуже - рано или поздно возникает несовместимость со старыми способами задания экшенов и скриптов.

Сюда же можно приписать проблему гоззы и демок. Серъезная проблема, если бы они не перепиливали все, то было бы намного лучше. Просто допиливая.
Shadowman :
3. Некоторая размытость картинки в гл. Конечно, есть софт режим, но в нем нет ни 3д полов, ни динлайтов, это уже и не гозза. но хотелось бы в гл изображение более четкое (и без прозрачных лост соулов).

Настройки в зубы!
PS Новые версии воспроизводят старые демки вроде как, но предупреждают о возможном рассинхроне.
PPS По моему самый главный минус гоззы - это ее измененная физика.
1 1 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 16.07.10 20:53:34

Archi :
По моему самый главный минус гоззы - это ее измененная физика.

Как сказать. Для меня она особо и не важна, хотя по сравнению с бумом все кажется несколько замедленным. С другой стороны, тот же Демон в гоззе куда опаснее - если стоит вблизи, высокий шанс, что укусит. А в классике демон - это безобидное существо, если он один, то даже вблизи кусается крайне редко. Да и чтобы несколько демонов зажали - это надо постараться.
1 6 2
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 16.07.10 21:21:00

Archi :
PPS По моему самый главный минус гоззы - это ее измененная физика.

Это важно только для ортодоксов.

В Z/GZ хорошая физика, очень комфортная. Играть именно что приятно и удобно. В целом не так уж сильно отличается от Doom, но при этом хороший гладкий клиппинг, отсутствие глюков (стенобег вроде бы можно включить обратно, но мне никогда не нравилась эта особенность классической физики) и очень послушная мышь. Даёт ощущение полного контроля и предсказуемости в поведении персонажа.
1
[LeD]skepticist
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
408

Doom Rate: 2
Сообщение Отправлено: 17.07.10 18:53:48

Shadowman :
Кстати, хотелось бы узнать, различает ли большинство по ощущениям "гздум-вады" от "классик/бум-вадов"?

В моем случае отличие в ощущениях начинается даже не с запуска специализированных под конкретный порт вадов, а с запуска самих портов. Я имею ввиду, что отличия в ощущениях есть даже под разными портами на одном и том же стареньком doom2.wad. И эти отличия связаны с физикой. Гозза, к примеру, имеет очень гладкую, правильную, удобную физику... но она мне претит, потому как рассеивает, наряду с gl-режимом, ощущение того, что я играю в старую игру. Вместо этой приглаженности я выбираю глючную, но родную мне старую физику. С ней играется совершенно иначе... и во многих аспектах сложнее. Также и Boom, будучи не таким продвидутым, как Гозза, имеет отличающуюся физику - которая мне также не очень нравится. Например, застревание монстров на перепадах высот и очень сильные отскоки от неровностей стен и обьектов - вот ее визитные карточки.

А что касаемо вадов то это уже второстепенно. Вряд ли стоит говорить что всякий ванильный или лимит-ремувинг вад это продолжение идей дума, а всякий модерновый - попытка строить что-то свое. Все в каждом конкретном случае по-разному, поэтому ощущения от самих вадов и ощущения от того, под какой порт ты в них играешь - разные вещи.

В целом про гоззу уже сказали, что она подходит больше тем, кому чужда приемственность и хочется больше простора для самостоятельного творчества, необязательно следующего каконам дум-мапперства. В то время как бум, например, является попыткой расширить функционал дума, не влезая в дебри скриптинга и прочего, чего в нем изначально не было.

Archi :
Сумрачный минус.

Да увы, вполне прозрачный. То, что разные версии не поддерживают приемственность, это еще полбеды, хотя это уже само по себе плохо (что теперь, все версии портов нужно держать чтобы иметь возможность посмотреть любую демку?). Но даже записав демку и воспроизводя ее - ты не можешь ни на паузу поставить ее, ни свернуть - сразу десинхрон будет... попробуй посмотреть часовую демку не отходя от монитора. Smile

В конечном счете PrBoom+ в этом отношении никто не переплюнет. Запуск демки двумя кликами с браузера, возможность ускорения / замедления в ходе проигрывания, возможность скипануть часть демки, приемственность стандартов физики дума и бума (что позволяет смотреть демки, записанные под некоторыми другими .exe, в частности, под ванильными)... о подобном раздолье Гоззе только мечтать.
1 1
Dragon Hunter [B0S]
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 39 points
1121

Doom Rate: 3.22
Сообщение Отправлено: 18.07.10 11:43:28

Thirteen :
Мне кажется, что это не очень хорошая аналогия, потому что фотография - это тоже искусство, причём искусство признанное. В него люди вкладываются.


ну я имел ввиду другое: то что художник тратить много времени, чтоб зарисовать определенную местность, а фотография делается мгновенно. ее обработка - это уже другое дело, естественно роль фото как искусства я не оспариваю и не отрицаю.

это как в маппинге: вот можно с нуля сделать свою карту, а можно редактировать уже существующую (созданную к примеру Oblige).. и то и другое я могу отнести к деятельности в искусстве.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Shadowman :
есть три вещи, которых мне очень не хватает в классике/бум: 1. Невозможность делать нормальных боссов (босс - монстр, после смерти которого открывается дальнейший проход автоматически, без извращений с триггерами). 2. Невозможность сделать достаточно декораций (например, грибочки, камушки, деревья и т.д. и т.п.). Замена стандартных декораций слишком ограничена, да и приходится всегда чем-то жертвовать при замене. 3. Отсутствие свойства пола "мгновенно убить игрока". Все эти извращения с телепортацией на вуду-доллсы только портят вид. Все остальное в принципе норм, даже отсутствие 3д-полов и динлайта вовсе не так катастрофично, как может показаться Wink


а мне вот как раз не хватает 3д полов, без остального как-то обхожусь в той или иной степени)))
1 1
Страница 4 из 4 Пред.  1, 2, 3, 4
   Список разделов - Мегавады и уровни - Искусство и маппинг

Раздача наград