Welcome to U.A.C.
login / register
Status: Guest

РегистрацияРегистрация ВходВход
Архивы форума | iddqd.ru | wlf3d.ru
Light HTML | WAP 2.0 | i.wlf3d.ru
ПравилаПравила
Карты для Думеров Пред.  1, 2
   Список разделов - Мегавады и уровни - Карты для ДумеровОтветить
АвторСообщение
Адский Дровосек
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 4 points
1536

Doom Rate: 1.88
Сообщение Отправлено: 20.05.10 21:57:57

Все вышеперечисленное сводится к тому, что освоение фич Гозы требует слишком много усилий и вместо освоения мэппинга человек просто осваивает эти фичи.

Местами красиво, комната с манкубусом вначале уровня понравилась, а вот интересность невысокая. А про запутанность, я лично нигде не заблудился, наверное случайно.
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 20.05.10 22:13:38

Адский Дровосек :
Все вышеперечисленное сводится к тому, что освоение фич Гозы требует слишком много усилий и вместо освоения мэппинга человек просто осваивает эти фичи.

Вообще-то не это важно. Проблема скорее именно в том, что при маппинге под гоззы маппер много думает о фишках, мишуре и красоте. Вот постоянно помню думал "а что если такую фишку сделать", "а вот такого точно ни у кого нет" или "вот будет впечатлять то или се", вместо того, чтобы просто сесть и сделать локацию своей мечты.
Вот пример: я придумал интересную концепцию для одного гоззо-вада (Hell Low назывался), пару оригинальных идей для геймплэя, смену погоды/времени суток даже изобрел плавную (т.е. как в реале - не видно, что она меняется) и... Процесс застопорился. Потому что все это было лишь фишками. Да, интересными и оригинальными идеями. Но что от них толку? Можно сесть и сделать стандартные локации "конвеером", но кому это нужно? Зато в классике просто сидишь и делает то, что у тебя в голове (особенный смак - сны воплощать).
Я могу продолжать объяснять свою мысль и далее, но думаю, что меня и так поняли. ^_^
6
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 20.05.10 22:27:24

ЛайносID
Ты увлеченный маппингом человек, достигший в нем многих высот. Хотелось бы реально ознакомиться с твоими работами под классику (да и не только). И ход твоих рассуждений мне очень близок. Только вот Гоза привлекает меня своей удобностью, поэтому предпочитаю работать с ней.
Адский Дровосек :
А про запутанность, я лично нигде не заблудился, наверное случайно.

Скорее не случайно, уровень невелик и несложен. Я еще в раздумье: ставить свитчи на те лифты в комнате или нет, не будет ли слишком просто.
1
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 20.05.10 22:37:33

BeeWen :
Гоза привлекает меня своей удобностью

Где-то я это слышал... А, точно, я же сам когда-то точно так же всем говорил. ^_^

На днях таки постараюсь сами карты твои посмотреть (я ж только по скринам судил пока что).

///Оффтоп///

BeeWen :
Ты увлеченный маппингом человек, достигший в нем многих высот

Смутил прям. ^_^'
BeeWen :
Хотелось бы реально ознакомиться с твоими работами под классику (да и не только).

Какие проблемы? ^_^
http://lainos.ucoz.net/
6
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 22.05.10 23:23:05

ЛайносID :
На днях таки постараюсь сами карты твои посмотреть (я ж только по скринам судил пока что).

Надеюсь они тебя не разочаруют Smile
ЛайносID :
Какие проблемы? ^_^

Спасибо, я там уже "наследил"! "Return 2hd" и "Da Will" мне известны, приятно узнать кто их автор. Остальные работы тоже обязательно просмотрю.
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5607

Doom Rate: 2.49
Сообщение Отправлено: 22.05.10 23:56:28

Внесу пожалуй и свои 5 копеек Smile
BeeWen :
Только вот Гоза привлекает меня своей удобностью, поэтому предпочитаю работать с ней.

Еще желательно определиться для себя - чего хочешь построить? Иногда хочется маппить не столько дум как таковой, сколько просто "шутер-экшен", ну а коли освоил дум билдер, то за базу берешь дум. И здесь гозза, безусловно, дает массу преимуществ - выбирай и новых монстров, и меняй тип геймплея на свое усмотрение, можешь хоть РПГ сделать, если захочешь. Правда, чем дальше отходиль от дума, тем больше шанс нарваться на непонимание "мирового сообщества" Mad
А если делаешь именно дум, то и здесь возникают свои нюансы. Как грамотно поставить этих стотыщщ раз виданных импов и баронов, чтобы в очередной раз было интересно играть? Как грамотно разложить ключи и двери, чтобы не было слишком линейно, но и чтоб не превратить уровень в свитчхантинг. Желательно в таком случае самому быть если не думгодом, то "продвинутым игроком", но далеко не все мапперы - игроки по натуре, многим мапперам нравится именно дизайнерская часть маппинга, а не собственно игровая. В итоге могут получиться красивые, но скучные в игровом плане карты.
Скажу честно, для меня расстановка монстров и объектов - наименее приятная часть процесса картостроения. А особенно если еще и приходится переставлять их туда-сюда, подбирая оптимальный вариант.
1 6 2
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 23.05.10 00:26:09

Shadowman :
В итоге могут получиться красивые, но скучные в игровом плане карты.

Лучше конечно и красивые и нескучные - это самое трудное. Wink Для нескучности нужна непосредственно идея карты и безусловно, грамотное ее воплощение. А так по сути весь классический Думовский геймплей сводится к поиску выхода с сопутствующим ему отстрелом агрессивной живности. Немудрено, правда? Вот из этих инградиентов и приходится составлять преусловутую интересность. Гоза своими возможностями позволяет увеличить диапазон различных задач как по красивости, так и по играбельности. Но если делать карту под Дум - это должен быть Дум!
Да чего я тут это объясняю, мапперы должны эту азбуку знать.
Shadowman :
Скажу честно, для меня расстановка монстров и объектов - наименее приятная часть процесса картостроения

Наиболее приятная - это вероятно тестинг?
1
Arsenikum
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 16 points
1054

Doom Rate: 1.62
Сообщение Отправлено: 23.05.10 01:20:20

BeeWen :
Наиболее приятная - это вероятно тестинг?

ИМХО нет. Когда в сотый раз пробегаешь очередной коридор, чтобы что-то оттестить, становится сонливо.
Для меня наименее приятная часть - выравнивание текстур и расстановка освещенных областей (под классику), особенно когда световая область пересекает кучу линий.
2 1
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 23.05.10 01:29:06

Я ещё не прошёл последнюю карту. Она запутанная. Но интересная.

Не обошлось без ляпов, конечно, но куда же без них.

Хотел тут написать много разной возмущённой фигни по поводу крайне поверхностной адаптации текстур из Doom 3, но получился очень длинный абзац, который всё равно никому не нужен.

Добавлено спустя 11 часов 46 минут 9 секунд:

Кстати, я заметил, что в Map16 под GZ 1.4.8 постоянно циклится новый звук пистолета. Пришлось удалить его из вада. Никогда раньше с таким не сталкивался.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 23.05.10 14:54:06

Thirteen :
в Map16 под GZ 1.4.8 постоянно циклится новый звук пистолета. Пришлось удалить его из вада. Никогда раньше с таким не сталкивался.

Скачал - глянул, действительно какой то глюк с этим звуком. Заменил - перезалил, вродь норм сейчас. Thirteen спасиб за инфу.
1
Nil
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 32 points
2558

Doom Rate: 2.3
Сообщение Отправлено: 23.05.10 16:12:46

Будет багфикс (+слопы) в ближайшем времени? карту ещё не смотрел, хотел-бы поиграть в свежую версию Smile
1 2 1
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 79 points
1671

Doom Rate: 1.56
Сообщение Отправлено: 23.05.10 19:23:10

Итак, наконец-то посмотрел карты. Все, кроме мап31-32, т.к. с моим инетом качать 14мб было слишком долго...
Играл по-порядку, т.е. по номерам.
Первая карта как первый мапперский опыт вполне норм. Я не ошибся - при таком подходе у автора большое будущее. Не зажимает себя ни в чем, локации насыщены перепадами высот и разной геймплэйной архитектурой вроде балконов, решеток и пр... Обычно на первых картах новички делают практически плоские уровни, без таких излишеств. Что не понравилось очень - обилие коридоров. От них тошнит под конец игры. Так что советую соединять локации более изобретательно - не ленись. Ну и еще не понравились например барон и ревенант в довольно таки узкой комнате... Это в начале которые.
Вторая карта уже лучше в том плане, что все эти перепады высот и прочее никуда не делись, а вот коридоров стало на порядок меньше.
Третья карта у меня не запустилась... Ошибку выдавала.
Четвертая (та, что Eternal Evil) - уже вполне себе нормальная работа. Хотя довольно скучная, в отличие от предыдущих в плане геймплэя. Но зато выглядит уже действительно кошерно.
Что сказать вобщем:
Как я и говорил, подход мне нравится, есть большие перспективы. Однако, все-таки я так и не понял, зачем там понадобилась гозза. Слопов, динлайтов и прочего нигде нет, как и большинства других фишек. То, что есть на картах, можно было бы прекрасно сделать и в классике. И карта бы выиграла от этого, поверь. Все-таки я гну свою линию: BeeWen гораздо лучше показал бы себя в классике (кстати загружать в нее текстуры и звуки со спрайтами никто не мешает).
Баланс вроде нормальный, чувство стиля тоже явно есть, локации сделаны интересно - нельзя понять заранее, что тебя ждет дальше и предугадать план уровня.
Над чем нужно работать:
Во-первых, как я уже говорил, качество возросло бы быстрее, если бы автор маппил в классике. Во-вторых, нужно стараться избавляться от топорных мест и неинтересных локаций (вроде коридоров, которые снова ничанют преобладать на последней карте).
Атмосфера. Да, карты ничего так, но на них мало атмосферы. Нужно стараться делать карты в более едином стиле. И очень меня огорчило отсутствие музыки. Она создала бы более приятный настрой на игру.
Ну, вот вроде и все, если так вобщем говорить.
6
Archi [B0S]
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
6249

Doom Rate: 2.05
Сообщение Отправлено: 23.05.10 19:56:48

ЛайносID :
сделать и в классике

Так в классике и сделано все. Просто там нововведения на оружие...
1 1 2
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 23.05.10 21:05:43

BeeWen
Да не за что. Smile

ЛайносID :
Атмосфера.

А мне нравится. Что-то в них есть.

Разные загадки с движущимися платформами неплохо разнообразят процесс. Без музыки, конечно, грустно, но это отдельный разговор. Хотелось бы более аккуратного выравнивания текстур, но это уже для этапа шлифовки дело.

Я пока прошёл только 16 и 22, на 24 застрял.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 23.05.10 23:51:39

Nil :
Будет багфикс (+слопы) в ближайшем времени? карту ещё не смотрел, хотел-бы поиграть в свежую версию

Не могу сказать точно про ближайшее время, но будет. Нужно мне только немного подучиться.
ЛайносID :
Третья карта у меня не запустилась... Ошибку выдавала.

Можно подробней об ошибке? Я запускал в Гозе 1.3.1.
Thirteen :
Без музыки, конечно, грустно, но это отдельный разговор.

С подходящей музыкой большой вес ВАДа получается. Я для пробы в 31-32 поставил амбиентные треки. Сделал небольшой Loop и записал в МР3.
1
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 24.05.10 21:55:38

А можно юзать рокет-джампы? Я долго пытался пройти 31 без них, но в конце концов у меня ничего не вышло и я позволил себе изобразить реактивного зайца в паре моментов.

Судя по тому, что обычные прыжки запрещены (хотя мауслук - нет), я всё-таки читанул. Surprised
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 24.05.10 22:08:13

Thirteen :
Судя по тому, что обычные прыжки запрещены (хотя мауслук - нет), я всё-таки читанул.

А зря читанул. Можешь пояснить, где не мог пройти? Неужели по контейнерам в большом складе не получилось пробежать. (это где к желтому ключу выход). РД юзать можно конеч, но в прохождении этой карты совсем необязательно.
зы: 24-ю уже прошел?
1
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 24.05.10 22:29:27

BeeWen :
Неужели по контейнерам в большом складе не получилось пробежать.

Жёлтый ключ я нашёл. Мне нехватало только красного, его я никак не мог его достать. Соответственно, жёлтый мне тоже было некуда воткнуть. Как только взял красный, сразу все проблемы отпали, нормально дошёл до обычного выхода. Чтобы попасть в секретный, опять пришлось стрелять в пол и перелетать через прутья.

BeeWen :
зы: 24-ю уже прошел?

Не, я только что начал её заново, но уже на UV. На всякий случай.

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:

Ага, только что прошёл. В первый раз я тупанул с жёлтым ключом, во второй сразу догадался.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 25.05.10 00:40:23

Thirteen :
Мне нехватало только красного, его я никак не мог его достать.

Хм. Упрощу телепорт к красному ключу. Тот, что на стене с башнями над каналом. Оттуда еще видно поле с исчезающим лабиринтом. А желтый ключ нужен для выхода в секретный 32. Для обычного выхода достаточно синего и красного ключей. В локации на секретный выход нужно просто стрелять по свитчу. Решетки опустятся, превратившись в ступеньки. Да, на то и секретный уровень, чтобы не так просто его найти.
Thirteen :
во второй сразу догадался.

Ага, молодец! Стоит только на место кибера встать, с него видно как в центре креста ключ появляется. Остается только взять...А зеленый ключик-черепок думаю все же убрать, это как бы рудимент от начального проекта этого уровня. Сначала я его вообще спрайтом делал.
1
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 25.05.10 01:45:21

BeeWen :
Стоит только на место кибера встать, с него видно как в центре креста ключ появляется.

А я видел ключ, причём аж с двух сторон, просто в нужный момент не заметил действия нужной кнопки. Smile Наверное, музыку включил слишком громко и не услышал срабатывания платформ.

Кстати, давно хотел сказать, что я видел на этом поле какую-то оранжевую броню, которая провалилась в щель с лавой. Квад взять можно, он на самом краю лежит, а вот броня эта оказалась внизу и выцепить её оттуда не получается. Или там какой-то секрет?

Просто похожая ситуация с одним из армор бонусов на шестах. Он лежит не на вершине, а у подножия своего шеста.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

BeeWen :
Тот, что на стене с башнями над каналом. Оттуда еще видно поле с исчезающим лабиринтом.

В это место (если я правильно понял) я так и не смог пробраться, хотя ещё до получения компьютерной карты находил выходы из него. Просто не знал, как их открыть. Ещё побегаю, наверное, интересно самому допереть.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 25.05.10 03:01:42

Thirteen :
Просто похожая ситуация с одним из армор бонусов на шестах. Он лежит не на вершине, а у подножия своего шеста.

Наверное импы их туда уронили Smile Хе, однако косяк. Поправил еще мелочи кое какие, например глухого элементаля в комнате с манкубусом. И повернутых боком импов в комнате с лифтами. Ссылка на ВАД та же.
Thirteen :
В это место (если я правильно понял) я так и не смог пробраться

Вродь правильно. Если просто пройти через большой склад, выстрелить в экран пульта охраны, можно выбраться через коммуникационный люк на выступ стены к тем 2-м башням над каналом. В одной из них будет телепорт. Иначе нелогично туда вообще идти, т.к. я старался не делать ненужных мест на карте. И так не маленькая получилась. С кучей секреток. Shocked
1
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 25.05.10 11:10:30

Странно, мне казалось, что я там все мониторы перестрелял. Видимо, попал по всем, кроме самого нужного. Smile Так обычно и бывает. Всё, теперь никаких проблем. Не все секретки взял, но большинство, 14/16. Если бы взял BFG на складе, было бы 15/16. Убил всех. Хорошая карта.

Ещё хотел сказать про большое количество непоняток с кислотами и лавой. Во-первых, это так задумано, что на маленьком затопленном складе получаешь повреждения даже на некоторых (вернее, большинстве) ящиках? Это как-то очень изуверски получается. Дверь почему-то не всегда открывается целиком, поэтому приходится добираться до большого склада по ящикам, что иногда приводит к потере 30-50 хелсов.

Также странно то, что откровенно мерзопакостно выглядящая жидкость жжётся не всегда (к примеру, зелёная дрянь в отстойниках), а вода в канале - повреждает. Причём та же вода в смежных резервуарах (где какодемоны) совершенно безопасна.

Иногда можно поджариваться в какой-нибудь дряни, встать на соседний сектор (тоже с дрянным полом) и обнаружить, что он безопасен.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 25.05.10 23:28:10

Thirteen :
Убил всех. Хорошая карта.

Замечательно! И патрончиков еще осталось? В 32-й карте они будут ох как нужны...
Thirteen :
Это как-то очень изуверски получается. Дверь почему-то не всегда открывается целиком, поэтому приходится добираться до
большого склада по ящикам, что иногда приводит к потере 30-50 хелсов.

Дверь нестабильно работает, первый раз открывается до конца (выпуская наружу "кусающее мясо"), затем срабатывает только наполовину. Затем, спустя некоторое брождение - открывается опять полностью. Если быть пошустрее, можно заскочить в эту дверь с первого раза, изрядно сократив себе путь к желтому ключу. Жгучие ящики уберу - ляп. Вода в канале имеет дурацкий тег, который придавая скользкость, попутно снимает 5% здоровья. Ставил его давно, нашел методом простого подбора по секторам. Типа под водой воздуха не хватает. Найду замену - обязательно уберу это недоразумение. А вот на секретном выходе так и должно быть, там безопасно только крыльцо. А берсерки в лаве - коварная приманка. Из этих каверн выход только в 16-ю (после гибели).
1
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 25.05.10 23:56:06

BeeWen :
Замечательно! И патрончиков еще осталось? В 32-й карте они будут ох как нужны...

32-ю я прошёл ещё до этого. Глаза немного устали. Хотя должен признать, что это было достаточно оригинально. Эмбиент там был интересный. Я только не понял, зачем там была компьютерная карта, если сама карта не работает.

Я ещё помню как минимум один момент со жгучим не к месту полом. Только не в этой карте, а в 24-й. Там первый лифт в лабиринте из лифтов почему-то повреждает.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 26.05.10 01:58:58

Thirteen
Ты очень внимательно тестишь, я оч благодарен за помощь в выявлении недоработок. На том повреждающем лифте висит экшен лифта на секторе. Все обязательно исправлю. Насчет амбиента: это фрагмент одной из композиций "Bad Sector". Если есть желание полнее ознакомиться с их репертуаром, только скажи!
1
Thirteen
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1144

Doom Rate: 1.81
Сообщение Отправлено: 26.05.10 20:13:31

Просто у меня болезненная мания выискивать мелкие недоработки. ) Была бы память получше, список был бы длиннее, наверное. А то я специально не записывал, просто прошёл уровни и потом уже вспомнил некоторые моменты.

BeeWen :
Если есть желание полнее ознакомиться с их репертуаром, только скажи!

Ну, я найду, наверное, спасибо.
1
BeeWen [B0S]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 40 points
1500

Doom Rate: 1.42
Сообщение Отправлено: 27.05.10 00:32:15

Thirteen :
Просто у меня болезненная мания выискивать мелкие недоработки. ) Была бы память получше, список был бы длиннее, наверное. А то я специально не записывал, просто прошёл уровни и потом уже вспомнил некоторые моменты.

Очень полезная мания, я тестируя даже свои карты могу пропустить некоторые погрешности. Буду впредь поаккуратней! А по амбиенту обращайся в личку если что, у меня его хватает. Wink
1
Страница 2 из 2 Пред.  1, 2
   Список разделов - Мегавады и уровни - Карты для Думеров

Раздача наград