Автор | Сообщение |
3EPHOEd = UAC Commissar =
| | 3089 |
Doom Rate: 2.18
|
Отправлено: 15.06.10 13:08:00 | |
| Начало тут:
http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=4051
И так, раз появился интерес к старому доброму FMC то имеет смысл обсудит тут детали, а так же прикинуть примерное количество желающих.
--------------------------------------------------
Основной смысл:
| Не вдаваясь в тонкости перевода Чудной Маппинг. (Mapping - Маппинг - создание карт для игры Дум1-2)
Заключается в том, чтобы из исходной карты созданой генератором уровней, сделать что-нибудь стоящие и по возможности необычное.
То есть берется заведомо некрасивая и не интересная карта, далее с ней можно делать все что угодно в рамках указанных правил в результате должно получится что-нибудь необычное то есть Фрикнутое - Чудное. В общем то и все, далее те кто будут рассматривать результат и раздавать очки, определяют у кого получилось более Фрикнутая карта.
На построение необычного, как правило, отводится 2 недели. |
Кстати да, весь упор изначально шел в "`Необычность" конечного результата.
--------------------------------------------------
Для начала старые правила от FM3 и FM4:
http://bhammer.narod.ru/FM_FFA_P-Rules_FM3.txt
http://prboom-plus.sourceforge.net/freak.html
--------------------------------------------------
Нужно обсудить:
Правила - как и чего, что поменять.
Oblige - насколько он там продвинулся и что он там у нас такое генерит.
DOOM - В каком именно проявлении Дума всё будет, Порты, общий Порт или как FM4.
Ваш вариант - предлогайте.
Add1:
Предлогается выбрать не одно из двух вышеозначеных правил, а создание нового на базе двух этих, нужные полезные пункты на подобие "прямоугольника" из FM4, разумеется будут имопртированы в новые правила. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Nil = Colonel =
| 2558 |
Doom Rate: 2.3
|
Отправлено: 15.06.10 13:36:48 | |
| Третий FM мне нравится, разве что есть предложения :
По весу - Размер всего без музыки : 5 МБ, если музыка в midi/mus, 3МБ для карт с музыкой не нотных форматов + максимум 7 мб музыка отдельно в виде одного трека.
По поводу рамки - нужна чёткая рамка по периметру карты, даже если она пройдёт почти впритык.
Ещё - не любой порт, а любой порт, появившийся до 01.06.2010, причём требуемая версия не новее 01.06.2010. А то могут быть злоупотребления в плане неожиданного форка общеизвестных портов типа гоззы, но со встроенной музыкой или возможностями, которых нет и не будет в стабильной ветке. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
3EPHOEd = UAC Commissar =
| | 3089 |
Doom Rate: 2.18
|
Отправлено: 15.06.10 13:52:15 | |
| ИМХО. 5 мегабайт это из старого, не обращай внимания, как я люблю говорить "Времена [s]мопедов[/s] модемов 14400 уже давно прошли.
Можно проще, составить список валидных портов и их версий.
Так же не предлогается выбрать одно из двух вышеозначеных правил, а создание нового на базе двух этих, нужные полезные пункты на подобие "прямоугольника" из FM4, разумеется будут имопртированы в новые правила.
| |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Nil = Colonel =
| 2558 |
Doom Rate: 2.3
|
Отправлено: 15.06.10 13:57:51 | |
| Нет-нет, это ламповое ограничение очень сильно греет мою душу, необходимо оставить. Это будет полезно. Валидные порты замучаешься перечислять, их пара десятков точно, причём не скажешь, почему какой-нибудь pr-boom можно, а Pr-boom+ нельзя. Хотя можно и вправду запретить все нераспространённые порты. Однако выбирать распространёные порты ещё сложнее. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Archi [B0S] UAC General
| 6249 |
Doom Rate: 2.05
|
Отправлено: 15.06.10 14:06:44 | |
| А может просто каждый выберет себе порт и его разрешат/не разрешат? Да и ограничение размеров...
| Нужно, чтоб участвующий обеспечил безпроблемный запуск своего результата. Скачал порт, положил DOOM2.WAD запустилось. |
Вот это меня вполне устраивает.
И вообще правила лучше полностью переписать. Стары они. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Slavius [B0S] Chief Petty Officer
| 930 |
Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 15.06.10 14:10:08 | |
| Archi : | И вообще правила лучше полностью переписать. Стары они. |
Ну правила конечно стары, но хороши (хоть я и не присутствовал на предыдущих контестах)
Вот только убивает тот факт, что нельзя свой порт выбрать | |
|
| |
Klon - Major -
| 1951 |
Doom Rate: 1.69
|
Отправлено: 15.06.10 14:42:36 | |
| Nil : | По поводу рамки - нужна чёткая рамка по периметру карты, даже если она пройдёт почти впритык. |
А зачем ограничения по периметру? Сделайте лучше ограничение по площади карты. | |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
Archi [B0S] UAC General
| 6249 |
Doom Rate: 2.05
|
Отправлено: 15.06.10 14:45:46 | |
|
А как вычислять то. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
3EPHOEd = UAC Commissar =
| | 3089 |
Doom Rate: 2.18
|
Отправлено: 15.06.10 14:46:02 | |
| Nil : | Валидные порты замучаешься перечислять, их пара десятков точно, причём не скажешь, почему какой-нибудь pr-boom можно, а Pr-boom+ нельзя. |
Можно взять последний из линейки:
BOOM, Pr-BOOM включен в Pr-boom+.
Верно? Значит с классичискими вариантами дума сразу разобрались. Pr-boom+.
(G)ZDOOM = GZDOOM.
И т.д.
Их не так много, ну и если каждый желающий поучавствовать обозначит свой порт, то мы не лапухи и заметим где тут вилка.
Дядька Вейдер : | Вот только убивает тот факт, что нельзя свой порт выбрать |
Чем он тебя убивает? Новых правил еще нет, выбирать порт пока не никто не запрещал.
Под какой порт карты делаешь?
Klon : | Сделайте лучше ограничение по площади карты. |
Плавали знаем, сошлись на том что лишний калькулятор мешает, рамка сразу всё обозначивает, не нужно строя карту постоянно сидеть и счетать квадратики. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Guest = Captain =
| 1828 |
Doom Rate: 2.52
|
Отправлено: 15.06.10 15:07:51 | |
| Nil : | Валидные порты замучаешься перечислять |
Можно сформулировать просто звучащий критерий: "карта должна полностью проигрываться как задумано в гоззо".
Nil : | Хотя можно и вправду запретить все нераспространённые порты. |
Я навскидку даже не припомню, кто из местных мапперов отдает предпочтение "нестандарту" - поклонники оного есть, но они не маппят. Пока предмета для разговора ИМХО просто нет. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Slavius [B0S] Chief Petty Officer
| 930 |
Doom Rate: 1.54
|
Отправлено: 15.06.10 15:08:09 | |
| 3EPHOEd : | Под какой порт карты делаешь? |
Обычно под гоззу делаю (GZDOOM Format), но если заставят, могу и в классике (но в классике ужасно получается обычно) | |
|
| |
Klon - Major -
| 1951 |
Doom Rate: 1.69
|
Отправлено: 15.06.10 15:58:28 | |
| 3EPHOEd : | Плавали знаем, сошлись на том что лишний калькулятор мешает, рамка сразу всё обозначивает, не нужно строя карту постоянно сидеть и счетать квадратики. |
Обидно | |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
print]ASTS[ UAC Sergeant Major
| 862 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 15.06.10 17:57:19 | |
| Я бы принял участие, но начать маппить смогу не раньше 24 числа. Можете записать в список участников. Если вдруг не буду укладываться в сроки - как внеконкурсную позже выложу. Сессия, мать ее ( | |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 15.06.10 18:13:25 | |
| Предлагаю следующее в плане организации: карты все называют, скажем, freak5.wad и высылают координатору (Зерноеду), он их переименовывает (например freak5-1.wad и т.д. сколько наберется), потом это дело вывешивают и голосуют. Смысл в том, чтобы заранее не было известно автора карты (хотя угадать можно по почерку, но это все ж угадывание). А итог подводится по завершении голосования - тогда же и называются авторы.
По портам - достаточно перечислить основные порты, причем, если карта делается в классике, то она должна запускаться и под прбумом с комплевел 2. Для гздум надо поставить ограничение на версию, как заметил Нил. Еще остаются экзотика вроде Вавума (хотя кроме Детонатора тут никто по-моему под него не маппит). Сомневаюсь также, выберет ли кто Джейдум на этот раз...
Ограничения - рамка на карте, за которую вылезать нельзя (за исключением, может быть, триггерных секторов), в остальном - как на 3-м фрике.
Еще насчет добавлений. Гздум с ацс и декорэйтом шагнул далеко вперед, поэтому тем, кто его выберет, предлагаю все ж ограничить полет фантазии, чтобы получился дум, а не дюк, блад или сэм. Поэтому я бы запретил манипулирование с параметрами игрока и запретил бы полностью менять линейку оружия и монстров (то есть добавлять можно, но чтобы были и оригинальные думовские, хотя бы некоторые). Как считаете?
Соединять карты в один вад не нужно, не стоит гнаться за построением мегавада "любой ценой". Гораздо важнее "необычность" каждой карты. | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
3EPHOEd = UAC Commissar =
| | 3089 |
Doom Rate: 2.18
|
Отправлено: 15.06.10 18:23:10 | |
| Дядька Вейдер : | Обычно под гоззу делаю (GZDOOM Format), но если заставят, могу и в классике (но в классике ужасно получается обычно) |
Отлично!
Я боялся чего нибудь типа EDGE верси 0.845413003.
То есть если "Много Портов" то уже "Pr-boom+, GZDOOM" как минимум.
Far]ASTS[ : | Я бы принял участие, но начать маппить смогу не раньше 24 числа. |
Время еще не назначано, мы лишь договриваемся.
Какой нибудь порт? Или желете под классику?
Guest : | Можно сформулировать просто звучащий критерий: "карта должна полностью проигрываться как задумано в гоззо". |
Тогда уже: "карта должна полностью проигрываться как задумано в %ИмяПорта% последне версии"
Версии да, имеет смысл подрезать до даты релиза Х, если там есть разночтения с вырезаными за кривизну но засветившимеся фишками-плюшками.
Guest : | Я навскидку даже не припомню, кто из местных мапперов отдает предпочтение "нестандарту" |
Вероятные порты: Легаси, Вавум, жДум.
Иго-го: от силы 5 потров, думаю ничего страшного.
Почему?
Редаторы не умеют счетать площадь. Ну, а квдратик, да, можно и не в притык. Но то что "Основное место дествия на сгенерированой карте" уже устоялось, после вроде первого же контеста где имел место случай.
Shadowman : | предлагаю все ж ограничить полет фантазии, чтобы получился дум, а не дюк, блад или сэм. Поэтому я бы запретил манипулирование с параметрами игрока и запретил бы полностью менять линейку оружия и монстров (то есть добавлять можно, но чтобы были и оригинальные думовские, хотя бы некоторые). Как считаете? |
Счетаю что это верно.
Дум должен оставаться Думом, это важно. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Nil = Colonel =
| 2558 |
Doom Rate: 2.3
|
Отправлено: 15.06.10 18:27:25 | |
| Считаю, что дополнительные ограничения не нужны. Если кому-то не понравятся нововведения или не понравится, что оружие или монстры слишком уж изменены, пусть ставит 0, Я точно так буду голосовать, надеюсь, это охладит пыл моддеров | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Dragon Lieutenant Colonel
| 2164 |
Doom Rate: 2.21
|
Отправлено: 15.06.10 19:36:42 | |
| Я за гоозу. Хотя можно и бум.)
Возникает вопрос: если гооза, то можно хоть не много дека? Но не на новые монстры, а для скриптов? Ведь это же можно.
И да, если брать гооза с скриптами, то может компиль тоже надо общий установить? я за дб2 компиль. | |
|
| |
Nil = Colonel =
| 2558 |
Doom Rate: 2.3
|
Отправлено: 15.06.10 19:46:08 | |
| Dragon, выкинь свою мешанину из головы и засунь эти факты:
1) Порт - любой
2)декорейт - можно
3)Скрипты можно
4)DB2 - не компилятор, не компоновщик, это редактор уровней
5)слова "компиль" в русском языке нет.
6)Никто не понял, что ты хочешь. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Dragon Lieutenant Colonel
| 2164 |
Doom Rate: 2.21
|
Отправлено: 15.06.10 19:53:21 | |
| Nil
1/2/3)Но правила же ещё полностью не установили!
4)я не так выразился. Я имел ввиду акс компилер.
5)придумай замену
6).... | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 15.06.10 20:21:10 | |
| Dragon
Какая разница, какой компилятор уровня! Да и редактор тоже. Кто хочет - использует ДБ2, кто-то может и Слэйд, или дипси. Я лично буду использовать привычный ДБ1 в редакции Зерноеда.
Скрипты и декорэйт конечно же можно, единственное, я просил обратить внимание на ограничение "сохранения дума":
Shadowman : | ограничить полет фантазии, чтобы получился дум, а не дюк, блад или сэм. Поэтому я бы запретил манипулирование с параметрами игрока и запретил бы полностью менять линейку оружия и монстров (то есть добавлять можно, но чтобы были и оригинальные думовские, хотя бы некоторые). |
То есть не задаваться целью провести тотал конверсию на основе данной карты. (это будет уже моддинг больше, а не маппинг). | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Falcor [B0S] - Master Sergeant -
| 543 |
Doom Rate: 2.58
|
Отправлено: 15.06.10 20:31:56 | |
| Как вижу ограничения лично я (взгляд с упертого гоззофила)
ACS-события +
ACS-параметры -
ACS-мессаги +/- (только монологи и/или подсказки)
DECORATE-статические объекты + (включая активируемые типа факелов)
DECORATE-монстры +/- (небольшое изменение старых монстров + добавление 1-2 новых тварей)
DECORATE-оружие +/- (изменение старых + замена одного из старых)
DECORATE-инвентарь -
Вода/решетки/полиобъекты/скайбоксы/эффекты/частицы + (если будет смотреться гармонично)
Новые текстуры , эмбиент-звуки, музыка + (не забываем про макс. размер вада) | |
|
| |
Guest = Captain =
| 1828 |
Doom Rate: 2.52
|
Отправлено: 15.06.10 20:33:37 | |
| 3EPHOEd : | Кстати да, весь упор изначально шел в "`Необычность" конечного результата. |
Кстати, не надо с серьезным лицом повторять эту цитату - никакой "необычности" контест никогда не подразумевал, это просто калька с названия, которое, кстати, имеет совсем другое смысловое происхождение.
3EPHOEd : | Тогда уже: "карта должна полностью проигрываться как задумано в %ИмяПорта% последне версии" |
Я имел этой фразой продразумевал круг форматов.
Shadowman : | Скрипты и декорэйт конечно же можно, единственное, я просил обратить внимание на ограничение "сохранения дума" |
...главное даже не это (хотя +1), а просто не забывать, что это мапперский контест, а не моддерский. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
3EPHOEd = UAC Commissar =
| | 3089 |
Doom Rate: 2.18
|
Отправлено: 16.06.10 06:57:02 | |
| Guest : | Кстати, не надо с серьезным лицом повторять эту цитату - никакой "необычности" контест никогда не подразумевал, это просто калька с названия, которое, кстати, имеет совсем другое смысловое происхождение. |
Пожалуй да, вероятно лично я вкладывал в необычность слишклм большое значение.
Guest : | Я имел этой фразой продразумевал круг форматов. |
Может я чего упустил, ГЗдум пускает все существующие форматы?
Если да то это хорошо.
Falcor : | ACS-события +
...ACS, DECORATE, Новые текстуры, звуки, мобы... |
Сделам проще.
Нам важно что?
Чтоб думер был думмером и была вся его атрибутика следовательно, допустим, сохранение интерфейса, оружия, эквипа и монстрятника базового, но с возможностью расширения дополнительными.
Как вариации поделки на базе монстров из Дума от Дементора, ну к апримеру, копипаст нечести и дублирующего оружия из Дюка/Блада/Еретика/Хексена, запретить.
Пример:
Уменьшителя в Думм нету, можно скопипастить, а вот пулемет и дробовик есть, копипастить их нельзя.
З.Ы.
Все обсуждаемо, я не говорю что именно всё так и должно быть, я лишь предлагаю вам это на обсуждение, можно смело критиковать и предлогать свои варианты.
Это приветсвуется. | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Dragon Lieutenant Colonel
| 2164 |
Doom Rate: 2.21
|
Отправлено: 16.06.10 07:06:28 | |
| 1)А вот если не менять само оружие, а усилить его? альт. аттаку добавить? Ведь это можно. Само то оружие остаётся)
2) Насчёт самого фрик: жёсткий или мягкий? Лучше конечно мягкий, там и простора для мапперской мысли больше. Но и в жёстком свои плюсы. Но я за мягкий. Но чтобы основная геометрия не менялась.
Может Тортментора? | |
|
| |
Archi [B0S] UAC General
| 6249 |
Doom Rate: 2.05
|
Отправлено: 16.06.10 08:29:20 | |
| Dragon : | 1)А вот если не менять само оружие, а усилить его? альт. аттаку добавить? Ведь это можно. Само то оружие остаётся) |
Делай что хочешь с оружием и монстрами!
Dragon : | 2) Насчёт самого фрик: жёсткий или мягкий? Лучше конечно мягкий, там и простора для мапперской мысли больше. Но и в жёстком свои плюсы. Но я за мягкий. Но чтобы основная геометрия не менялась. |
А как ты определяешь жесткий или мягкий?
3EPHOEd : | Может я чего упустил, ГЗдум пускает все существующие форматы? |
Не совсем все.
3EPHOEd : | Как вариации поделки на базе монстров из Дума от Дементора, ну к апримеру, копипаст нечести и дублирующего оружия из Дюка/Блада/Еретика/Хексена, запретить. |
Да, там есть выбор Doom-style, прежде чем зайти в тот бестиарий.
3EPHOEd : | Уменьшителя в Думм нету, можно скопипастить, а вот пулемет и дробовик есть, копипастить их нельзя. |
То есть? Если я захочу черного ревенанта, то его вставить нельзя будет, потому что есть обычный?
Dragon : | Может Тортментора? Smile |
Ага. Целая куча разных монстров Doom-style. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Guest = Captain =
| 1828 |
Doom Rate: 2.52
|
Отправлено: 16.06.10 09:14:00 | |
| 3EPHOEd : | ГЗдум пускает все существующие форматы? |
Классика-бум-здум-гздум + УДМФ и частично легаси. Насчет эджа что-то когда-то краем уха слышал, но не вникал, так что врать не буду. В принципе, вполне достаточно.
А еще я бы запретил Скуллтаг, поскольку не держу и меня раздражает, когда сингловые вады делают под него Хотя и не припомню ничего, из-за чего бы жалел, но все равно раздражает.
3EPHOEd : | Уменьшителя в Думм нету, можно скопипастить |
Оружие я бы совсем не трогал, но это опять же личное Люблю по настроению карты гонять со всякими оружейниками, и замененное на карте по базе оружие частенько приводит ко всякому рода геморрою.
3EPHOEd : | Пожалуй да, вероятно лично я вкладывал в необычность слишклм большое значение. |
Ну то есть оно не возбраняется, просто это не было обязательным требованием.
3EPHOEd : | Как вариации поделки на базе монстров из Дума от Дементора |
Можно так - новых монстров можно, но не более 10% от общей массы. И лучше как раз околодумовских, а не хрен знает что.
Dragon : | Может Тортментора? |
Может быть | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Часовщик - Warrant Officer -
| 1155 |
Doom Rate: 2.69
|
Отправлено: 16.06.10 09:33:43 | |
| я наверное поучаствую, если не уеду куда-нибудь. правила контеста №3, помоему, отличные, и менять ничего существенно не надо (ИМХО). запрещать "недумовские" уровни думаю не стоит. а если у кого-нибудь из участников фантазии хватит на создание своей небольшой вселенной (маловероятно, конечно, но всё же)? | |
|
| |
Archi [B0S] UAC General
| 6249 |
Doom Rate: 2.05
|
Отправлено: 16.06.10 09:48:41 | |
| Guest : | Можно так - новых монстров можно, но не более 10% от общей массы. И лучше как раз околодумовских, а не хрен знает что. |
Зачем так жестко все осложнять? Может кто то вообще захочет своих сделать, свои текстуры и прочее. Меня уже задолбали стандартные, если честно, как монстры так и текстуры.
Не, опять же ошибка. Торментор(мучитель), а не торт.
Часовщик : | а если у кого-нибудь из участников фантазии хватит на создание своей небольшой вселенной (маловероятно, конечно, но всё же)? |
Вот вот, я уже даже небольшую историю придумал и монстров, а вы тут загаживаете все. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 5607 |
Doom Rate: 2.49
|
Отправлено: 16.06.10 10:08:17 | |
| Archi : | Зачем так жестко все осложнять? Может кто то вообще захочет своих сделать, свои текстуры и прочее. Меня уже задолбали стандартные, если честно, как монстры так и текстуры. |
Текстуры, конечно, свои пусть будут - в текстурах часто сила!
10% новых монстров - это слишком сурово, учитывая, что в думе-то всего 15-16, не считая стеллс-версий, присутствующих в гоззе. Тогда добавлять можно всего 1-2 (маловато
Главное, на мой взгляд, сохранить doom-style, ничего плохого, например, если вместо обычного импа будет имп слегка перекрашенный (ну может с чуть видоизмененной атакой). Это ведь еще грамотно подогнать надо, а то ведь новая линейка может оказаться и хуже старой (хотя все ж наверное, надо ввести в правило: "должны присутствовать не менее 5-7 оригинальных монстров дум в качестве типичных на карте", этого будет достаточно).
Новое оружие я бы вообще запретил, но не буду настаивать на этом. | |
|
1 |
6 |
2 |
|
|
| |
Nil = Colonel =
| 2558 |
Doom Rate: 2.3
|
Отправлено: 16.06.10 10:34:08 | |
| Опять-же, смысла запрещать что-либо нет в принципе. Будет голосование, которое и решит, достаточно ли вад цельный, достаточно ли он похож на дум. Все технические ограничения на самом деле взяты с потолка, они искусственны. Просто напомню, что в думе есть как зомби с огнестрельным оружием, демоны, импы, колдунец, огромный бык с ракетницей, скелеты с ракетницами, шары летающие, бароны и рыцари ада(кАзлы почему-то заменяются кибердемонами, парсер странный), кидающиеся чем-то непонятным и ещё несколько странных, непохожих друг на друга монстров. Сложно будет добавить что-то, что будет выделятся из этого бестиария, но если таки будет выделятся, то это конечно-же зачтётся в минус ваду. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |