Чаще в здaймонах надо сидеть(в скуллтаге просто флаги не показываются). Там народ и из Индии бывает и из Саудовской Аравии... Вообще, вчера на СНСе поднимался вопрос почему так много людей играет в дум.
Да я в основном в здаемоне и гоняю, и не так уж мало. Но корейцев реально ни разу не встречал почему-то.
BND :
Вообще, вчера на СНСе поднимался вопрос почему так много людей играет в дум.
Эх, такой хороший вад гоняли и люди тоже хорошие были, но я в тот день был ужасно сонный и больше нескольких мап не высидел.
А ты там рэинбоу дэш с чёрточкой, я так понял? Просто был ещё без чёрточки, но он не похож на тебя вроде.
Но корейцев реально ни разу не встречал почему-то.
Ну вообще да, наверное уже стали появляться в онлайне реже. Раньше у них и пяток серваков был развёрнут.
Memfis :
Эх, такой хороший вад гоняли и люди тоже хорошие были, но я в тот день был ужасно сонный и больше нескольких мап не высидел.
Да там дальше пошло омг в чате и большинству откровенно было пофиг что за вад, кто остался в живых и так далее. %)
Memfis :
А ты там рэинбоу дэш с чёрточкой, я так понял? Просто был ещё без чёрточки, но он не похож на тебя вроде.
Не. Там по цвету ника только можно различить.
Скрытый текст:
Тот чувак не юзает IDE и забыл/не_знает кодов некоторых цветов(а может спецом так делает). Из-за чего, вместо стандартной цветовой схемы(КОЖЗГСФ на каждую букву) у него вместо оранжевого светло-зелёный и ещё чего-то. Как-то так... Да и какая вообще разница?
Striker
Там сектора, отмеченные секретом, криво сделаны - на них наступить нельзя. Из-за этого секрет не засчитывается (хотя ты можешь в него попасть, конечно).
На самом деле на них наступить всё-таки можно. В думе существует баг, связанный с действиями линий - если двигаться достаточно быстро, то можно иногда их пересечь без активации. Называется linedef skip. Это очень ненадёжно и зависит от удачи, но всё же осуществимо. Таким образом можно скипнуть линии телепорта на обоих картах, и таки засчитать секреты. Но, насколько я понимаю, Adam Hegyi (администратор Compet-N, главного спидраннерского сайта в течение 7-8 лет) посчитал что неправильно требовать от игроков выполнения такого совершенно рандомного бага, не зависящего от твоих способностей, и потому решил принимать демки без этих секретов.
Возможно кто-то подскажет по демкам Еретика. Есть ли на чем их смотреть/писать кроме оригинала и vvPatch-а к нему? Не знаю, на сколько верно в этой теме говорить не о Думовских демках конечно. Недавно открыл для себя, что старые, предрелизные билды jHeretic-а - работают еще с оригинальным форматом демок. Сразу полез смотреть кино отсюда: http://lsvc.free.fr/Heretic-N/index.html, но обнаружил много рассинхрона при просмотре. Пробовал порт wHeretic, но у меня на нем еще хуже - часто падает на моей системе.
Может кто имеет практический опыт по демкам Еретика? За любую информацию - был бы благодарен.
Да, я вот только вчера то же вышел на Chocolate Heretic, только пока дистриб найти не могу в сети. Все, что вижу - на sourceforge есть папка с исходниками, и то, не совсем в удобном виде. На сколько я понял - Chocolate Heretic еще в начальной стадии.
Archi, подскажи, если не трудно - где найти можно, если есть рабочий дистриб где-то.
А на счет писать в оригинальном формате - как раз у старого jHeretic-а проблем нет, на мой беглый взгляд и практику. Сильно много не гонял - записал штук 10 демок. Сам jHeretic проигрывает их без рассинхрона, так же, на оригинале Heretic 1.3 и с vvPatch - проблем с воспроизведением этих демок не вижу пока. Тут с воспроизведением демок с Heretic-N архива есть много вопросов, я почти весь этот архив уже просмотрел и отсортировал. На вскидку - процентов 40 демок оттуда jHeretic нормально показывает.
Вчера начал изучать глайд. Появился вопрос по опорному глайду: в демках с такими глайдами игрок находит правильный угол и с первого раза постепенно пролезает в дырку. Я же нахожу правильный угол, но, прежде чем пролезть, мне приходится подолгу тыкаться и тыкаться в щель (хотя редко и бывают случаи когда тыкаться приходится только 2-4 раза). Есть ли какие-нибудь хитрости по этому поводу или же нужно просто пробовать и ждать пока его величество Случай не изволит проявить снисхождение ?
Спасибо Archi, посмотрел! Действительно, для работы с демами старого формата - Chocolate Heretic как альтернативный вариант DosBox-у и надежнее в работе чем старый wHeretic. Глянул некоторое количество дем - четко и без рассинхрона идут, но некоторых возможностей Chocolate Heretic пока еще не умеет (мультилевел демки например). Посмотрим, на сколько я вижу - работы там еще хватает и она в начале пути.
Тут у меня есть мысль одна, на счет старого jHeretic-а и его работы со старыми демами. Велико желание вернуть ему синхронизацию с оригиналом. Вот на сколько уже поросли мхом те бета версии 2000-го года, но даже сегодня - приятнее в работе как по картинке, так и по возможностям. Как-нибудь попробую темку создать, наверное в разделе Еретика, может кто заинтересуется.
Да, я в курсе, только не пойму - для разработчиков это так принципиально? Имею ввиду явные недоработки и ошибки, которые известны всем интересующимся. Зачем это тащить дальше в своей работе? Скорее всего, тут есть какая-то техническая необходимость, о которой я просто не знаю. Например - не работают некоторые вады без этих ишибок и т.п.
Что касаемо именно мультилевел демок в Еретике, то дело там в не нужной строке в исходниках, оставшейся там со времен старых версий движка Дум. Исправление этого не меняет в работе движка ничего принципиального, на мой взгляд, кроме того, что Еретик начинает работать с этими самыми мультилевел демками. Данный момент многим и давно известен, исправлен в Дум 1.9 - зачем это оставлять в Chocolate Heretic? Даже не знаю...
Возможно с демками тогда было еще проще - они были не особо важны и востребованы, потому как, эта строка у Равенов - перекочевала еще и в Хексен.
После долгих скитаний по исходникам старого jHeretic - удалось найти причину рассинхрона около 60% демок оригинального формата. На данный момент могу сказать, что почти все 500 с хвостом демок с Heretic-N - пошли нормально, за исключением сетевых демок и тех, что не идут под самим оригинальным Еретиком. Записал пару видео с воспроизведения оригинальных демок , если кому интересно - где-то такую картинку выдает jHeretic by Jaakko Keranen далёкого 2000-го года сегодня:
Тут такое дело.. В общем, глядя на тему, вспоминается бородатый анекдот про "слова нет, а жопа есть". Так и тут, тема "FAQ по демкам" есть, а самого FAQ''а как бы и нет. В связи с этим, предлагается собрать FAQ своими силами и попросить модератора повесить в первый пост темы, глядишь, кто-нибудь и спасибо скажет. Я начну, а желающие пусть дополнят, если что актуальное забыл, или исправят неточности:
----------
Какой порт лучше использовать для просмотра и записи демок?
Скрытый текст:
Для подавляющего большинства демок лучше всего подойдет prboom-plus, так как он поддерживает все распространенные форматы: doom/doom2/final doom/boom/MBF. Подавляющее большинство демок будет корректно воспроизводиться в этом порте. (далее все примеры будут приводиться для prboom-plus)
Разумеется, если демка записана в непрофильном для этого порте (legacy, zdoom, gzdoom и т.п.), необходимо этот порт и использовать, причем в случае просмотра чужой демки желательно найти именно ту версию порта, в которой демка записывалась, иначе высок риск получить ошибки при просмотре.
Как просмотреть чужую демку?
Скрытый текст:
Большинство портов поддерживают ассоциации с расширениями демок. В этом случае, будет достаточно щелкнуть правой кнопкой на демо-файле, выбрать "открыть с помощью... prboom-plus.exe", после чего демки можно будет открывать двойным щелчком. Если такой поддержки нет (например, оригинальный doom.exe), необходимо создать .bat файл со строкой:
start doom.exe -file xxx.wad -playdemo xxx.lmp
где xxx.lmp - название демки.
Разумеется, все необходимые для просмотра .wad и .deh файлы должны находиться в папке с prboom-plus.
Как записать демку?
Скрытый текст:
Необходимо создать .bat файл со следующей строкой:
prboom-plus.exe -iwad IWAD.wad -file xxx.wad -record xxx.lmp -warp LEVEL -skill SKILL -complevel LEVEL
где:
IWAD.wad - главный вад, от создателя игры (doom.wad, doom2.wad, tnt.wad, plutonia.wad)
xxx.wad - дополнительный вад (все, что не является iwad''ом)
xxx.lmp - название записываемой демки (нежелательно давать название длиннее восьми символов)
LEVEL - для doom.wad имеет вид "Х Y" (без кавычек), где Х - номер эпизода, Y - номер уровня. Для остальных iwad''ов - "XX", где ХХ - двузначный номер уровня (05, 15, 32).
SKILL - уровень сложности игры, может принимать значения от 1 (I''m too young to die) до 5 (Nightmare).
LEVEL - параметр совместимости (complevel).
Как создать .bat файл?
Скрытый текст:
В папке с prboom-plus.exe создаем обычный текстовый документ, и меняем его расширение с .txt на .bat.
Что такое complevel?
Скрытый текст:
Complevel - в prboom-plus параметр совместимости с определенным форматом игры. Всего форматов порядка полутора десятка, но в подавляющем большинстве случаев используются следующие:
2 - совместимость с doom2.exe
3 - совместимость с doom.exe (ultimate doom)
4 - совместимость с final doom (tnt.exe, plutonia.exe)
9 - совместимость с boom
11 - совместимость с MBF
Что такое boom?
Скрытый текст:
Boom - один из самых первых портов. В нем впервые, без ущерба для базовой физики, были реализованы любопытные фичи, вроде конвейеров, скользких поверхностей, вязких жидкостей и т.п., серьезно расширены возможности скриптовых линий. Огромное количество современных вадов созданы именно для boom-формата.
Почему при просмотре демки игрок стреляет куда попало, тычется в стены и вообще ведет себя не как положено?
Скрытый текст:
Это явление принято называть "десинк". Возникает, как правило, когда нарушены условия просмотра. Например, не подключены необходимые вады или .deh файлы (либо подключены вады другой версии), или (в случае со zdoom''ом) выбрана не та версия порта, в котором записывалась демка.
Где можно скачать разные демки?
Скрытый текст:
Сейчас существует по сути один архив демок, который все еще поддерживается и регулярно обновляется - http://doomedsda.us/. Так же, свежие демки можно вылавливать на форумах Думворлда, а иногда и на iddqd.ru.
Какие бывают типы демок?
Скрытый текст:
Все типы демок можно увидеть на главной странице http://doomedsda.us/, здесь перевод. Подавляющее большинство демок записываются на четвертом уровне сложности (Ultra-Violence), реже - на пятом (Nightmare). Итак, демки бывают:
UV Speed - Добежать как можно быстрее до выхода, без дополнительных задач (4 скилл)
UV Max - Добежать как можно быстрее до выхода, при этом убить всех монстров (кроме лост соулов) и открыть все секреты. (4 скилл).
NM Speed - Добежать как можно быстрее до выхода, без дополнительных задач (5 скилл)
NM 100 - Добежать как можно быстрее до выхода, открыв все секреты (убить всех обычно невозможно, они постоянно воскрешаются) (5 скилл)
UV Fast - То же, что и UV Max, но с параметром -fast (монстры двигаются ощутимо быстрее)
UV Respawn - То же, что и UV Max, но с параметром -respawn (монстры периодически воскрешаются) (в отличие от NM 100, параметр -respawn можно подключить только в prboom-plus, где можно контролировать, все ли монстры убиты хотя бы по разу, поэтому поблажек нет).
UV Pacifist - То же, что и UV Speed, но дополнительно запрещено наносить урон монстрам (при этом разрешается стрелять мимо, или провоцировать среди монстров междуусобицы, так же разрешены "обязательные" телефраги).
UV Tyson - То же, что и UV Max, но из оружия разрешается использовать только кулаки, бензопилу и пистолет.
No Monsters - То же, что и UV Speed, но с параметром -nomonsters (монстры исчезают с карты).
Reality - Дополнительная опция для любой другой категории, запрещается получать урон, и нежелательно использовать плазмаган и БФГ9000.
FDA - Перводема. Запись демки на карту, которую видишь впервые в жизни, своеобразный экспромт. Задачи каждый игрок ставит разные, обычно подразумевает собой UV Speed.
Stroller - То же, что и UV Pacifist, но еще запрещается стрейфиться и бегать.
UV -turbo xxx - Любая категория, но с параметром -turbo (в отличие от параметра -fast, ускоряется вообще все, включая игрока и всякие давилки, причем на заданную игроком величину).
Solo-Net - Кооперативный режим для одного игрока. Отличие от обычных UV Max в том, что появляются кооперативные предметы и монстры (например, кибердемон на Alien Vendetta map04). Активируется ключом "-solo-net" (без кавычек).
Movies - Прохождение нескольких уровней сразу.
Episode Run - Прохождение целого эпизода.
Cooperative - Кооперативный режим.
Какие бывают параметры для prboom-plus и где можно увидеть полный список?
Скрытый текст:
У prboom-plus достаточно много уникальных опций, таких как:
-avidemo - записывает видео.
-skipsec x - демка проигрывается не с начала, а c х секунды.
-recordfromto - в момент проигрывания демки, игрок может "перехватить" контроль и записать полученную склейку.
Полный список функций можно увидеть в файле usage.txt, который находится в общем архиве.
Что такое TAS, зачем нужны и насколько честны такие демки?
Скрытый текст:
TAS - Tools Assisted Speedrun. То бишь демка, полученная в результате многочисленных "склеек", что возможно только с помощью специальных программ. По сути, это прохождение с вырезанными сейвами. TAS-демка обычно нужна для демонстрации идеального маршрута, либо для записи очень сложных демок, которые нереально записать вручную. TAS-демки принято считать абсолютно честным видом прохождения, если автор указал, что прошел уровень именно таким способом. Хоть на первый взгляд и кажется, что такое может записать кто угодно, на деле качественный TAS обычно является результатом титанического труда. Для такого вида демок существует отдельная соревновательная категория, и смотреть их зачастую не менее интересно, чем обычные.
Как записать кооперативную демку?
Скрытый текст:
Запускаем prboom-plus_server.exe с параметрами -n X и -p YYYY (где X - количество игроков, а YYYY - порт).
Игроки запускают prboom-plus с помощью стандартного .bat файла, добавляя в строчку запуска команду -net ZZZ.ZZZ.ZZZ.ZZZ (ip-адрес сервера).