Jurijus
Всё понятно - карта с ловушками и на написание команд вручную. Другое дело это реализовать будет трудно, долго и неинтересно. Но учитывая, что таких работ не видно, вад будет долго вызывать некоторый интерес. Потому может кто-нибудь такое и сделает.
Идея уровня: город из платформ-островов, висящих в небе. Можно реализовать даже в классике. Как известно, текстурой пола может быть небо. Так вот, делаем один большой сектор, у которого и потолок, и пол - небо, а стены где-то далеко, так, что их даже не видно. И в центральной части этого сектора делаем платформы и всякие мосты между ними. Получается, что эти платформы и мосты как будто висят в воздухе. Не обязательно даже делать там здания, главное - платформы в небе и какие-нибудь фичи на них (опускаются стены - выходят монстры, кнопки опускают решётки из тонких прутьев-секторов и т.д.). Я такое и сам могу сделать. Но я подумал: может быть, кто-то уже делал? Тогда надо бы посмотреть сначала. Если кто-нибудь видел такое - дайте ссылку.
В доброй половине мегавадов есть куча карт подобного стиля. Кстати, в классике с далекими "не видными" стенами могут возникнуть сложности из-за визуальных планов. Уж лучше делать небольшин по протяженности сектора с потолком-небом, опущенным до тамошнего пола.
Вот вам идейка, сделать мод вид с верху, типо танчики как на Dendy Battle city помоему назывались, только вместо танка игрока любой монстр, тот же какодемон, вместо орла который надо защитить поставить думера. Замутить всякие итемы для какодемона, усиление брони, скорострельность снаряда и т.д. в качестве стен, делать thingи, все довольно просто реализуется... В общем идей у меня огромная масса.. только кому они тут нужны? Над этой идеей я хотел работать, но выбрал 2д игру, после завершения которой планирую наконец таки перейти на другой движок безвозвратно...
Спасибо. Видно, что тема в принципе известная. С другой стороны, простор для творчества, наверное, ещё есть. Например, делать платформы в основном в стиле кубизма. Скай Лего, так сказать.
Он плохо и ни к месту летает, это у меня в той старой работе получилось их показать летающими, а так они убожество, обычно просто ходят двигая крыльями.
Всем добрый вечер, товарищи Думеры!
1.На днях у меня возникла идея заняться полноценным переводом на русский язык обеих частей DOOMа для портов Zandronum/Zdoom, а также его дополнений-TNT и Plutonia. Ну и ко всему прочему попутно перевести Chex, Heretic и Hexen, благо вся текстовая часть находится в одном-единственном файле. Так вот, 90% текста на данный момент переведено, тексты довольно сложные и специфические, много где используется сленг и отсылки к американской культуре прошлых лет, Библейским цитатам и прочим источникам. К чему это я-перевод не на 100% аккуратен стилистически, и на точный конечно же не тянет, но, по возможности сохранен сленг и специфический юмор.
2.Прошу ответить на вопрос. Есть ли на форуме такие люди, которые смогли бы/захотели бы заставить перевод работать в игре? Я не силен в технических деталях данного процесса и поэтому сам не смогу без помощи этого сделать. Русские шрифты конечно можно нарисовать и вручную, но есть перевод 90-х, с вполне неплохо нарисованными шрифтами и строками меню. Это конечно относится только к DOOMу, для прочих игр на движке без рисования шрифтов не обойтись. Изначально создавал перевод на основе Zandronum, но адаптировать его к Z/Gzdoom легко (я надеюсь), тексты идентичны, с небольшими добавлениями мультиплеерных строк в Zandronum.
благо вся текстовая часть находится в одном-единственном файле
В каком таком файле? А как же меню? Его рисовать надо. Это первое что пришло в голову.
Русский дум уже как бы есть, его давно перевели? Про остальные не в курсе.
Ну и если переводить, так уже все сразу, например настройки гоззы, подменюшки всякие полностью с этим я даже помогу.
Кстати а русский Strife есть? Я еще такого не встречал и не слышал.
В каком таком файле? А как же меню? Его рисовать надо. Это первое что пришло в голову.
В файле language.enu, для английского языка Менюшки есть, перерисованные, все строки, если не ошибаюсь)
Печенька :
Русский дум уже как бы есть, его давно перевели
Есть, но это перевод 90-х годов чисто для оригинального DOSосовского Doom 2 со своим EXE файлом, а моей целью было сделать перевод полностью с нуля для современных портов. Ну и к тому же перевести параллельно прочие игры на движке Doomа.
alekv :
Ну и если переводить, так уже все сразу, например настройки гоззы, подменюшки всякие полностью с этим я даже помогу
Я думаю это не проблема Главное найти в каком именно файле эти строки находятся.
Сейчас мне осталось перевести чисто текстовые строки концовок из Heretic и Hexen.
Изучал структуру перевода Strife, понял, что одному мне внедрение перевода не потянуть потому и обратился за помощью))
Главное найти в каком именно файле эти строки находятся.
Вместе со сборкой гоззы идет файл gzdoom.pk3 там файл menudef.txt и menudef.z
Вот весь текст что в этих файлах если влом лезть в архив:
Скрытый текст:
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// Note:
// Much of the menu structure defined here is accessed internally by CCMDs
// and menu generation code. If you want to design your own menus make sure
// that they are named identically and that links to all important submenus
// are present.
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// The main menu. There's a lot of differences here between the games
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// Important note about the following template menus:
// Don't even think about replacing them with something that's not an empty menu
// with some static elements only. Proper function is not guaranteed then.
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// The player class menu
// The init code will set the first item to 'autoselect' if it's the only one.
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
IfGame(Doom, Strife, Chex)
{
StaticTextCentered 160, 15, "$MNU_CHOOSECLASS"
Position 48, 63
PlayerDisplay 220, 63, "20 00 00", "80 00 40"
MouseWindow 0, 220
}
IfGame(Heretic)
{
StaticTextCentered 160, 15, "$MNU_CHOOSECLASS"
Position 80, 50
PlayerDisplay 220, 50, "20 00 00", "80 00 40"
MouseWindow 0, 220
}
IfGame(Hexen)
{
StaticText 34, 24, "$MNU_CHOOSECLASS"
Position 66, 58
PlayerDisplay 174, 8, "00 07 00", "40 53 40"
MouseWindow 0, 174
}
// The rest of this menu will be set up based on the actual player definitions.
}
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// The episode menu
// The init code will set the first item to 'autoselect' if it's the only one.
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
IfGame(Doom, Chex)
{
Position 48, 63
StaticPatch 54, 38, "M_EPISOD"
}
IfGame(Strife)
{
Position 48, 63
StaticText 54, 38, "$MNU_EPISODE"
}
IfGame(Heretic, Hexen)
{
Position 80, 50
}
// items will be filled in by MAPINFO
}
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// The skill menu
// Most of this will be filled in at runtime
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// Raven's game files menu
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// Base definition for load game menu. Only the configurable part is done here
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// Base definition for save game menu. Only the configurable part is done here
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
ListMenu "SaveGameMenu"
{
IfGame(Doom, Strife, Chex)
{
StaticPatchCentered 160, -20, "M_SAVEG"
}
IfGame(Heretic, Hexen)
{
StaticTextCentered 160, -10, "$MNU_SAVEGAME"
}
Position 80,54
Class "SaveMenu" // uses its own implementation
}
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// The option menu
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
OptionValue "YesNo"
{
0, "No"
1, "Yes"
}
OptionValue "NoYes"
{
0, "Yes"
1, "No"
}
OptionValue "OnOff"
{
0, "Off"
1, "On"
}
OptionValue "OffOn"
{
0, "On"
1, "Off"
}
OptionMenuSettings
{
// These can be overridden if a different menu fonts requires it.
Linespacing 8
IfGame(Heretic, Hexen)
{
Linespacing 9
}
}
DefaultOptionMenu
{
Position -15
IfGame(Heretic, Hexen)
{
Position -13
}
}
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// The player menu
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// Controls Menu
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
OptionMenu "CustomizeControls"
{
Title "CUSTOMIZE CONTROLS"
ScrollTop 2
StaticTextSwitchable "ENTER to change, BACKSPACE to clear", "Press new key for control, ESC to cancel", "ControlMessage"
StaticText ""
StaticText "Controls", 1
Control "Fire", "+attack"
Control "Secondary Fire", "+altattack"
Control "Weapon Reload", "+reload"
Control "Weapon Zoom", "+zoom"
Control "Use / Open", "+use"
Control "Move forward", "+forward"
Control "Move backward", "+back"
Control "Strafe left", "+moveleft"
Control "Strafe right", "+moveright"
Control "Turn left", "+left"
Control "Turn right", "+right"
Control "Jump", "+jump"
Control "Crouch", "+crouch"
Control "Crouch Toggle", "crouch"
Control "Fly / Swim up", "+moveup"
Control "Fly / Swim down", "+movedown"
Control "Stop flying", "land"
Control "Mouse look", "+mlook"
Control "Keyboard look", "+klook"
Control "Look up", "+lookup"
Control "Look down", "+lookdown"
Control "Center view", "centerview"
Control "Run", "+speed"
Control "Strafe", "+strafe"
Control "Show Scoreboard", "+showscores"
Control "Toggle Scoreboard", "togglescoreboard"
StaticText ""
StaticText "Chat", 1
Control "Say", "messagemode"
Control "Team say", "messagemode2"
StaticText ""
StaticText "Weapons", 1
Control "Next weapon", "weapnext"
Control "Previous weapon", "weapprev"
Control "Weapon Slot 1", "slot 1"
Control "Weapon Slot 2", "slot 2"
Control "Weapon Slot 3", "slot 3"
Control "Weapon Slot 4", "slot 4"
Control "Weapon Slot 5", "slot 5"
Control "Weapon Slot 6", "slot 6"
Control "Weapon Slot 7", "slot 7"
Control "Weapon Slot 8", "slot 8"
Control "Weapon Slot 9", "slot 9"
Control "Weapon Slot 0", "slot 0"
StaticText ""
StaticText "Inventory", 1
Control "Activate item", "invuse"
Control "Activate all items", "invuseall"
Control "Next item", "invnext"
Control "Previous item", "invprev"
Control "Drop item", "invdrop"
Control "Query item", "invquery"
Control "Drop weapon", "weapdrop"
StaticText ""
StaticText "Other", 1
Control "Toggle automap", "togglemap"
Control "Chasecam", "chase"
Control "Coop spy", "spynext"
Control "Screenshot", "screenshot"
Control "Open console", "toggleconsole"
StaticText ""
StaticText "Strife Popup Screens", 1
Control "Mission objectives", "showpop 1"
Control "Keys list", "showpop 2"
Control "Weapons/ammo/stats", "showpop 3"
}
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// Mouse Menu
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
OptionMenu "JoystickConfigMenu"
{
Title "CONFIGURE CONTROLLER"
Class "JoystickConfigMenu"
// Will be filled in by joystick code.
}
//-------------------------------------------------------------------------------------------
//
// Video Menu
//
//-------------------------------------------------------------------------------------------
OptionMenu ModReplayerOptions
{
Title "MODULE REPLAYER OPTIONS"
Option "Replayer engine", "mod_dumb", "ModReplayers"
StaticText " "
Option "Sample rate", "mod_samplerate", "SampleRates", "mod_dumb"
Option "Quality", "mod_interp", "ModQuality", "mod_dumb"
Option "Volume ramping", "mod_volramp", "ModVolumeRamps", "mod_dumb"
StaticText " "
Option "Chip-o-matic", "mod_autochip", "OnOff", "mod_dumb"
// TODO if the menu system is ever rewritten: Provide a decent
// mechanism to edit the chip-o-matic settings like you can with
// the foo_dumb preferences in foobar2000.
}
/*=======================================
*
* Video mode menu
*
*=======================================*/
OptionValue "FuzzStyle"
{
0, "Shadow"
1, "Pixel fuzz"
2, "Smooth fuzz"
3, "Swirly fuzz"
4, "Translucent fuzz"
6, "Noise"
7, "Smooth Noise"
//5, "Jagged fuzz" I can't see any difference between this and 4 so it's disabled for now.
}
Nobeus
Вот если бы ты смог достать confont нормальный или сам сделать, вот что было бы хорошо, я подобных шрифтов нигде не встречал и чем такой редактировать не знаю, это конечно к переводу не относится наверное, но не помню там если заменить конфонт могут курсоры поменяться в меню.. забыл уже.
И объясни подробнее в чем у тебя проблема с переводом? Ты перевёл все что есть в LANGUAGE, но оно не показывается или что?
Да, я перевел практически весь файл, осталось проверить на ошибки, да по мелочам исправить.
Игра запускается с редактированным файлом, но так как я не знаю, как внедрить в движок поддержку кириллицы и русских букв (которые есть в виде графических файлов, но их поддержку надо бы как-то реализовать), то вместо русского текста-иероглифы.
В общем на данный момент имеется переведенный файл language.enu; русские шрифты в графических файлах, перерисованные строки меню и статусбар, экран помощи, выдернутые из перевода 90-х.
Игра запускается с редактированным файлом, но так как я не знаю, как внедрить в движок поддержку кириллицы и русских букв (которые есть в виде графических файлов, но их поддержку надо бы как-то реализовать), то вместо русского текста-иероглифы.
Возможно ты просто заменил англ. буквы на русс. и все? Если да, так не правильно в гоззе...
У русских символов есть своя последовательность символов, не знаю как правильно называется. В общем смотри:
Если перевод под гоззу, логично паковать перевод в pk3, там создаешь папки Graphics/SMALLFNT и помещаешь туда свой шрифт с русскими буквами.
Вот так должны называться русские граф. файлы с буквами, англ. не трогай, c STCFN192 по STCFN223 это русские большие буквы, с STCFN224 по STCFN255 мельнькие русские буквы. Тоесть каждую картинку букву надо именовать STCFN192=А, STCFN192=Б, и т.д.
Если проблемы с текстом который ты перевел в language, то я этот lump знаю плохо.. там возможно надо свой делать для русского.. тут я пока не помогу, поже почитаю мб пойму в чем дело, или тут кто подскажет быстрее.
Да еще бы русский хайрез текст.. но ладно, его рисовать долго.