Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Doom Builder 2: первые впечатления и опыт 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Doom Builder 2: первые впечатления и опытОтветить
АвторСообщение
zer0
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 79 points
601

Doom Rate: 1.69
Ссылка на пост №1 Отправлено: 21.08.09 17:29:16
Как я недавно узнал, 12-го июля сего года был зарелизен DB2 (http://www.doombuilder.com/files/builder2_setup_1157.exe). Конфиг под ГЗДум, которого там почему-то нет: http://ashigaru-rostov.narod.ru/other/GZDoom.cfg (непрямая).
Я его очень ждал и, в общем, остался доволен увиденным. Кто не видел -- тем расскажу.

Производительность
Хотя требования к железу написаны и более высокие, на практике DB2 работает значительно стабильнее, очень быстро сохраняет и загружает карты даже на довольно слабых машинах и без нодбилдера переходит в 3D-режим (который здесь называется "визуальный режим").

Visual mode
Так здесь именуется 3д-режим. Честно говоря я ожидал (и мне даже казалось, что я слышал обещания на эту тему) возможности создавать и редактировать сектора и лайндефы. Однако нет, полностью перейти в 3д не получится. Тем не менее мы можем редактировать высоту секторов, освещенность секторов, проводить aling текстур по вертикали и горизонатли, а также редактировать свойства секторов, видимых лайндефов и объектов, что довольно существенно улучшает функциональность сего режима.

Интерфейс
Продвинулся очень сильно. Помимо просто более качественой прорисовки элементов интерфейса, DB2 включает в себя множество полезных новшеств, например в классическом режиме (2d-mode) в каждом секторе отражается текстура пола и его освщенность. Можно поставить отображение текстур потолка вместо пола, а также выключить их совсем, но оставить освещенность (серый фон будет ее отражать). В 3д-режиме подсвечиваются выбранные нами текстуры и объекты.

Функциональность
Появились разные функции, позволяющие копировать-вставлять какие-то отдельные вещи (объекты, их параметры и т.п.), продвинутое выделение (например, можно выбрать что-то через поиск не по всей карте, а только в пределах выделения) и многое другое. У создаваемых элементов появляется сетка, схватив за которую объект можно на лету повернуть или потащить. Значительно продвинулась функция привязывания ресурсов к разным типам вадов или к картам в отдельности.


В общем, ни сторонники функциональности, ни любители старой школы не будут разочарованы: DB2 прост в освоении и отличается от своего предшественника минимально и только в лучшую сторону.

P.S. Один из недостатков -- необъяснимое отсутствие конфига под GZDoom в пакете инсталляции. Нет его и на сайте Графа. Тем не менее, умельцы его уже собрали, кому надо -- выложу.
1 1
nprotect
= Captain =
Next rank: - Major - after 227 points
2413

Doom Rate: 2.45
Ссылка на пост №2 Отправлено: 21.08.09 18:06:08
zer0 :
возможности создавать и редактировать сектора и лайндефы

ну да прям, уж сектора то создавать имхо куда проще сверху :)

уж лучше бы слопы показывались в "вижуал моде", или хотя бы 3д полы. так все никак и не забабахают
1 2 1
Часовщик
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 33 points
727

Doom Rate: 3.41
Ссылка на пост №3 Отправлено: 21.08.09 18:14:31
имхо, мне неочень понравился, существенных изменений нет, а требует всего побольше. первый для меня остаётся идеалом редакторов карт для дума (и не только), так как содержит только то что надо и ничего лишнего. а, ещё пашет на довольно старых компах и не требует всяких лишних программ.
1
MVV_acid
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 21 points
109

Doom Rate: 1.06
Ссылка на пост №4 Отправлено: 21.08.09 18:53:07
Интерфейс стал поудобнее, а с подсветкой проще работать с мелкими деталями. С моей стороны отзывы самые положительные, Хотя, когда растягивая сектор, мышкой заползаешь на панель инструментов, билдер виснет.

zer0 выкладывай. Учится буду.
Часовщик
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 33 points
727

Doom Rate: 3.41
Ссылка на пост №5 Отправлено: 21.08.09 19:16:02
MVV_acid :
Учится буду

гоззо мапперов как собак не резанных. лучше уж какойнибуть бум или этернити освой.
1
Shadowman
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 297 points
6603

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №6 Отправлено: 21.08.09 20:03:05
Часовщик :
гоззо мапперов как собак не резанных.

Много ли ты знаешь профессиональных гоззо-мапперов? :o
1 6 2
Часовщик
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 33 points
727

Doom Rate: 3.41
Ссылка на пост №7 Отправлено: 21.08.09 20:13:54
профессиональных гоззо мапперов на нашем форуме примерно столько же сколько просто профессиональных мапперов. а любителей просто море. в теме про вопросы 95 вопросов из 100 по гоззе.
1
Archi]ASTS[
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
12719

Doom Rate: 1.87
Ссылка на пост №8 Отправлено: 22.08.09 07:56:40
DB2 абсолютно не понравился. Для меня удобнее работать в 3д моде, а тут его настолько изменили... Вот и все. Поэтому предпочитаю дб1.
2 1 1
nprotect
= Captain =
Next rank: - Major - after 227 points
2413

Doom Rate: 2.45
Ссылка на пост №9 Отправлено: 22.08.09 10:15:34
Часовщик :
или этернити освой

это еще зачем? вавум еще скажи. ждум сейчас уже не такой распространенный, как раньше - значит выбирать надо только из двух форматов: классика или здум/гздум. ну скуллтаг еще может пригодиться, остальное - вряд ли
1 2 1
zer0
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 79 points
601

Doom Rate: 1.69
Ссылка на пост №10 Отправлено: 22.08.09 12:10:28
Предъявленные некоторыми претензии, на мой взгляд -- полная чушь. В настройках управления и интерфейса есть абсолютно все, чтобы можно было превратить ДБ2 в ДБ1. А вижуал мод вообще на 100% можно сделать оригинальным -- выключите подсветку текстур, поставитье copy texture на колесо, paste на ПКМ и все (кстати, не помню, может это и не дефолтное, но у меня так было). Хотя в целом 3д-мод удобнее в сто раз -- и объекты редактируем, и -- что особенно полезно -- можно выделить несколько поверхностей, чтобы на них пейстом вставить одну текстуру. Причем эти поверхности могут быть и сайддефами, и флэтами одновременно.


Также какое-то дурацкое заявление, что "мапперов под Гоззу как собак нерезанных". Ну и что? По-вашему смысл маппинга чтобы быть тупо оригинальным, и ради оригинальности можно маппить под что попало? Смысл маппинга в творчестве -- качественном творчестве -- и чем продвинутее порт, тем продвинутее возможности. А любителей будет много всегда и везде. Оценивать надо мастерские работы. Мне нравятся мапы под Гоззу больше, чем подо все остальное. И, между прочим, я вот на Думволд шастаю и очень редко там вижу мапы под Гоззу -- хоть какие-нибудь, не говоря уж о качественных. А маппы под классику меня уже не прут, потому что это довольно скучно. Тем более что и их реально затягивающих совсем немного.
1 1
Archi]ASTS[
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
12719

Doom Rate: 1.87
Ссылка на пост №11 Отправлено: 22.08.09 12:59:56
zer0 :
Предъявленные некоторыми претензии, на мой взгляд -- полная чушь. В настройках управления и интерфейса есть абсолютно все, чтобы можно было превратить ДБ2 в ДБ1. А вижуал мод вообще на 100% можно сделать оригинальным -- выключите подсветку текстур, поставитье copy texture на колесо, paste на ПКМ и все (кстати, не помню, может это и не дефолтное, но у меня так было). Хотя в целом 3д-мод удобнее в сто раз -- и объекты редактируем, и -- что особенно полезно -- можно выделить несколько поверхностей, чтобы на них пейстом вставить одну текстуру. Причем эти поверхности могут быть и сайддефами, и флэтами одновременно.

Спасибо, я то сам что-то не додумался :)

zer0 :
Также какое-то дурацкое заявление, что "мапперов под Гоззу как собак нерезанных". Ну и что? По-вашему смысл маппинга чтобы быть тупо оригинальным, и ради оригинальности можно маппить под что попало? Смысл маппинга в творчестве -- качественном творчестве -- и чем продвинутее порт, тем продвинутее возможности. А любителей будет много всегда и везде. Оценивать надо мастерские работы. Мне нравятся мапы под Гоззу больше, чем подо все остальное. И, между прочим, я вот на Думволд шастаю и очень редко там вижу мапы под Гоззу -- хоть какие-нибудь, не говоря уж о качественных. А маппы под классику меня уже не прут, потому что это довольно скучно. Тем более что и их реально затягивающих совсем немного.

И точно. И всех известных мне уровней под гоззу, хорошими являются только KDiZD(не интересно, правда...) и замок черепа. Вот и все.
2 1 1
Heretic
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 69 points
1371

Doom Rate: 4.42
Ссылка на пост №12 Отправлено: 22.08.09 14:35:10
nprotect :
это еще зачем? вавум еще скажи. ждум сейчас уже не такой распространенный, как раньше - значит выбирать надо только из двух форматов: классика или здум/гздум. ну скуллтаг еще может пригодиться, остальное - вряд ли

Это сейчас так. А кто знает что будет завтра? Коммунити-проект под этернити на думворлде уже анонсирован. Спорк, Вэйдер и др. уже пересели на этернити. Супер долгострой - mordeth тоже делается под этернити. Это как минимум самый правильный из всех навороченных портов, потому что это дум, в отличие от всяких гздумов. И я, например, искренне желаю Квазару и Ко довести свое детище до ума и заткнуть всех за пояс в конце концов.
zer0 :
Тем более что и их реально затягивающих совсем немного.

Под гздум затягивающих единицы, под классику - тысячи, если не больше.
Archi :
И точно. И всех известных мне уровней под гоззу, хорошими являются только KDiZD(не интересно, правда...) и замок черепа. Вот и все.

KDiZD не под гздум.
1 4 3
Shadowman
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 297 points
6603

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №13 Отправлено: 22.08.09 14:38:26
Heretic :
Под гздум затягивающих единицы, под классику - тысячи, если не больше.

У них немного разная "целевая аудитория", а также принцип "затягивания". Что в классике хорошо - отстрел монстров бзе всяких лишних прибамбасов - то в гздуме недостаточно.

Простой пример: Этерналовский Ремейн 3 выиграл бы, будь он сделан под бум (или классику). А в гоззе этот вад выглядит несколько чужеродно.
1 6 2
Часовщик
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 33 points
727

Doom Rate: 3.41
Ссылка на пост №14 Отправлено: 22.08.09 14:52:03
zer0 :
Также какое-то дурацкое заявление

ну, я тоже имею право на мнение. тем более мне кажется что многие начинают маппить под гоззу только изза того что это модно.
Shadowman :
отстрел монстров

ну и не только. вообще мне гораздо интереснее поиграть в какой нибуть вад под бум в котором реализованны нереальные фишки с помощью ограниченного круга средств чем в вад под гоззу. в гоззе почти нет ограничений на реализацию идеи, поэтому в плане маппинга, мне кажется вады под бум, етернити или классику иногда гораздо более ценны.
1
Heretic
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 69 points
1371

Doom Rate: 4.42
Ссылка на пост №15 Отправлено: 22.08.09 15:07:47
Shadowman :
У них немного разная "целевая аудитория", а также принцип "затягивания". Что в классике хорошо - отстрел монстров бзе всяких лишних прибамбасов - то в гздуме недостаточно.
Простой пример: Этерналовский Ремейн 3 выиграл бы, будь он сделан под бум (или классику). А в гоззе этот вад выглядит несколько чужеродно.

Согласен. Если уровень для навороченных портов, то для него и требования соответствующие. Что-нибудь простенькое уже не прокатит. Если делается под гздум, то должно быть наворочено по максимуму, иначе какой смысл? Хотя это еще полдела, обычно про геймплей как-то забывают в итоге. Тут вспоминается недавний вад iedge, вроде неплохой, красивый, но геймплей убит в основном попрыгушками в конце. Такое я играть два раза точно не буду.
1 4 3
nprotect
= Captain =
Next rank: - Major - after 227 points
2413

Doom Rate: 2.45
Ссылка на пост №16 Отправлено: 22.08.09 16:40:51
Heretic :
Тут вспоминается недавний вад iedge, вроде неплохой, красивый, но геймплей убит в основном попрыгушками в конце. Такое я играть два раза точно не буду.

второй раз действительно не охота играть, но сам по себе вадник достаточно неплохой. атмосферный, так скажем :)
1 2 1
Demonologist
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 8 points
2082

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №17 Отправлено: 22.08.09 16:47:50
ДБ2 завис в процессе установки, на этом мое знакомство с ним и закончилось. :)

zer0 :
Тем более что и их реально затягивающих совсем немного.

Чепуха. Все как раз наоборот...
Heretic :
Под гздум затягивающих единицы, под классику - тысячи, если не больше.

Вот, именно так. Подписываюсь.
Shadowman :
Этерналовский Ремейн 3 выиграл бы, будь он сделан под бум (или классику). А в гоззе этот вад выглядит несколько чужеродно.

Про Нордхелл можно сказать то же самое... Версия под лимит-ремувинг куда миловиднее.
4 2 1
Shadowman
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 297 points
6603

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №18 Отправлено: 22.08.09 16:50:20
Demonologist :
Про Нордхелл можно сказать то же самое... Версия под лимит-ремувинг куда миловиднее.

Это потому что в гоззе там неправильно сделан свет от факелов :) Чтобы было правильно - надо еще натыкать статик лайтов и уменьшить радиус света от самого факела. Да и снег в большом количестве тормозит, а в малом - не заметен практически.
В классике динлайта нет - ну и фиг с ним, смотрится все красиво и с секторным светом (в Нордхелле).
1 6 2
Nil
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 312 points
2978

Doom Rate: 2.34
Ссылка на пост №19 Отправлено: 22.08.09 17:14:19
Или тема будет закрыта, или будут плюсы, выбирайте. Причина - флуд/оффтопик
Насчёт слопов в 3d. Я делал такую фигню, сорцы-то открыты. В принципе можно и 3d этажи повесить, и прозрачность сразу отображать, но как по мне, нужно для этого делать некий другой режим "предпросмотра", потому как не всегда в этом режиме будет удобнее работать, чем с сырой геометрией.
1 2 1
Guest
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 84 points
1356

Doom Rate: 2.77
Ссылка на пост №20 Отправлено: 22.08.09 17:53:47
Nil :
Или тема будет закрыта, или будут плюсы, выбирайте. Причина - флуд/оффтопик

Не надо перегибать палку с администрированием, всеж тред не пустой идет. Не такое большое тут сообщество и не такое плотное обсуждение, чтоб была необходимость всегда идти на принцип, а что оффтоп - со спонтанно возникающим предметом разговора так обычно и бывает.

По теме - не видел, но как понял, ничего принципиально нового, только некоторые измения в интерфейсе.

Heretic :
потому что это дум

Полагаю, что содержание, которое ты вкладываешь в это понятие, весьма субъективно. Даже из того же оригинального движка можно еще многое выжать. И не все из выжатого тебя понравится, в этом я уверен.
3 1
Страница 1 из 8Перейти наверх 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Doom Builder 2: первые впечатления и опыт