1. Все что в игре окружает игрока - модели и натянутые на них текстуры. Для большей реалистичности окружения необходимо больше деталей:
- Больше полигонов для лучшей аппроксимации 3d-моделей.
- Большее разрешение текстур. Плюс разработчики могут создавать полностью уникальную текстуру огромного размера (что и позволяет мегатекстура / виртуальная текстура). Чем выше разрешение и размер текстур - тем больше они занимают памяти на HDD и в GPU (видеопамять).
Увеличивая их возникают следующие проблемы:
- Распространение игры. Места на DVD / HD-DVD / Blu-Ray не бесконечность. Интернеты тоже не у всех еще суперскоростные.
- Ограничение по видеопамяти.
2. Технология виртуальной текстуры id Tech 5 (мегатекстура в id Tech 4) позволяет решать проблему с ограничением по видеопамяти. Для решения проблемы с объемом данных приходится пользоваться сжатием. Где-то читал, что RAGE сжат с помощью двух алгоритмов сжатия текстур (с потерями и без). Размер без сжатия - 1 Тбайт.
В итоге получается примерно такой цикл получения текстуры на экране:
Игрок поворачивается лицом к какой-то стене с текстурой -> виртуальная текстура запрашивает данные, если текстура есть в видеопамяти, то все быстро прорисуется; если нет -> сильно сжатая текстура подгружается с HDD -> декомпрессия текстуры -> загрузка в видеопамять -> текстура на экране.
3. Получаем 3 проблемных куска: скорость чтения с HDD, декомпрессия, скорость загрузки в видеопамять (пропускная способность видеопамяти - как я понял наименьшее влияние по сравнению с первыми двумя).
Решение проблемы:
- Использовать SSD для увеличения скорости чтения.
- Использовать более мощный процессор для увеличения скорости декомпрессии. Также игра RAGE поддерживает эффективное пережатие средствами GPU: карты NVIDIA через технологию CUDA. Непонятно почему не добавили декомпрессию с помощью OpenCL, чтобы и AMD карточки не пролетали.
- Использовать более мощную видеокарту с большей пропускной способностью видеопамяти.
Возникает вопрос: почему разработчики не написали все это в system requirements? ИМХО потому, что медленная подгрузка текстур никак не влияет на FPS.
Ваши мысли?
Ну что, у меня мыло было очень умеренно, и все равно игра слабая, какая она недоделанная, бессмысленная, бессюжетная и незавершенная как ХЛ2 эпизоды... получили какой-то обмылок...
Меня последнее волнует, что она еще и как демонстрация движка оказалась не на высоте.
На видео всё воспринимается даже хуже чем в процессе игры, изрядно старый UT смотрится лучше. Возникает желание играть UT, HL2, Doom в оригинале - да что угодно только не Rage - какой бы он авангардный ни был. Облажались id и всё, даже вспоминать этот Rage не хочется.
Да, кстати. Хочу поделиться личным опытом игры в RAGE.
Недавно один друг купил себе следующего монстра:
iCore 7 (четырёхядерник), 16 GB RAM, Radeon HD 6870. Пришёл к нему тестить RAGE на очень высоких настройках, и думал - сейчас увижу подгружающиеся текстуры и так далее... а на деле оказалось - нихрена! Ни единой подгрузки, ни единого тормоза/лага, игра плавно шла в разрешении 1440x900. Играется отлично, картинка сочная... да и тест на производительность не подкачал - если не ошибаюсь, 147 мегатекселей показал. Выходит, у владельцев компьютеров, где были замечены подгрузки текстур, стоит несколько старое железо? Ведь вроде, ЕМНИП, в этой ветке fuke-kun]ASTS[ и Bars2k говорили, что на их железе ничего подобного не замечено...
Baron_Harkonnen
Дело в железе. Упирается все в скорость чтения с винта, скорость проца (или GPU Trnascode у кого поддерживается) и в скорость видеопамяти.