Как изучишь, я задам тебе 10 контрольных вопросов, чтобы узнать, как ты усвоил материал.
Спасибо. Приятно, когда твой вопрос не игнорируют и дают конкретный пример, пусть даже меня интересовало нечто другое. А именно: научно-популярное обьяснение того, каким образом консольное приложение может быть использовано для написания игры. Я не погромист, но мне бывает интересно почитать о таких вещах.
Кстати, по запросу в Гугл на предмет "Wind32" часто попадаются треды об опасных вирусах. Хм.
За изучение предложенных исходников я вряд ли возьмусь, так как это не мой профиль, однако свои 10 вопросов ты можешь попытаться задать и я подыщу на них какие-нибудь остроумные ответы .
За изучение предложенных исходников я вряд ли возьмусь, так как это не мой профиль, однако свои 10 вопросов ты можешь попытаться задать и я подыщу на них какие-нибудь остроумные ответы .
Я шучу, ты не думай. И да, кстати, я ошибся, и приложение Win32, а не Wind32. Более подробно про принцип рисования в окошке консоли постараюсь рассказать завтра утром. Принцип практически ничем не отличим от рисования обычной графики, ибо это матрица с заданной размерностью, в ячейки которой вместо цвета записывается символ, но при каждом кадре матрица перестраивается под новое положение дел. И каждый кадр окошко консоли стирается, а сверху пишутся как раз элементы матрицы.
Также перед каждым кадром проверяется, не нажата ли какая-то клавиша, и если нажата то какая и что она делает. Вследствие этого действия положение дел как на матрице, так и в самой логике игры меняется. Единственный минус, который я заметил - окошко консоли мерцает очень неприятно. Но, в любом случае, это был забавный опыт. Жаль что не доделал.
И так я начну.Создавать игры на движках довольно непросто.Но движками возможно пользоваться правильно и с комфортом.Можно например использовать чужие библиотеки,модели,скрипты и.т.д.
НУ ХВАТИТ УЖЕ, А
gagatun :
Существует очень много языков программирования.
Чаще всего используют C++
Так почему им пользуются чаще?Ответ очень прост!Потому что он самый технологичный и его очень любят програмисты всего света.
НУ ПЕРЕСТАНЬ СТРОИТЬ ИЗ СЕБЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВСЕМУ
gagatun :
Если вы хотите уж прям супер проэкт,то вам может ещё понадобиться MICROSOFT VISUAL STUDIO.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕКРАТИ
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
А если серьёзно, то я надеялся найти тут что-то полезное (например, хотя бы о том же Game Maker, который лет пять назад я активно тыкал)
Извини,но двиг гавно.
Он не позволяет делать серьёзные игры.
Тема и сама довольно серьёзная.
И вообще гейм мейкер это конструктор игр,а здесь обсуждаются движки.
Позволь поинтересоваться, а сколько "серьёзных" игр ты сделал сам? И каковы критерии "серьёзности"? (yoba? графон?)
gagatun :
И вообще гейм мейкер это конструктор игр,а здесь обсуждаются движки.
О да! Простым людям с пост-совка очень пригодится посредственный (неполный, с ошибками и вообще странный) текст о стоящих бешеные деньги CryEngine и Unreal Engine.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
gagatun, ты, собственно, сам вообще к программированию отношение имеешь? А то складывается впечатление, что ты со всей этой темой знаком по урокам нелюбимой учительницы информатики, заставлявшей тебя в седьмом (в каком ты сейчас, кстати?) классе писать калькуляторы на поцкале.
А что если я захотел сделать эдакую аркаду с простым геймплеем, к примеру, пошаговая система, игрок делает один шаг, а враг - два шага и задача - добраться до выхода, не встретившись с врагом. Графика восьмибитная, пиксельная.
Вообще и на WinGDI могут яблоки расти... А конкретно - можно просто рисовать средствами винды в уютненьком окошке. Я бы порекомендовал тот же SDL, но тут так некстати вылезла проблема с отзеркаливанием. Если нужны исходники - кое-что у меня завалялось, что можно полистать и даже поиграть. Но тут есть проблемка - к сожалению куча куда более годного кода погибла вместе со старым HDD и очень давно, а совсем новый код показывать всем желающим пока не планирую.
Ну и пока там Джамбейщик катит бочку на Косаря, такой вот философский вопрос - а что по вашему такое движок игры вообще?
Раз уж зашел разговор о символьной графике, спрошу: рогалик с помощью этого приложения можно сделать?
Без проблем. Только это не приложение, а скорее начало начал, грубо выражаясь - для вывода изображения надо использовать окошко вывода командной строки, cmd.exe котоаря.
c4tnt
Ну не такая уж и проблема. У меня вопрос стоял в уменьшении количества исходных спрайтов. Без отзеркаливания просто будет 8 - по 1 в каждое направление, как у heavy weapon dude. Ну, не получится, не судьба значит.
Я бы порекомендовал данную библиотеку Astar, но не думаю, что мое мнение слишком весомо, так как никаких других движков под C++ я больше не пробовал.
Джамбейщик :
Позволь поинтересоваться, а сколько "серьёзных" игр ты сделал сам? И каковы критерии "серьёзности"?
Так к слову. Я и сам пока не сделал ни одной серьезной игры. Мне лично не стыдно в этом признаться. Как и не стыдно, в случае чего задать вопрос в этой теме.
Astar, каким языком программирования ты владеешь(собираешься овладеть)?
О да! Простым людям с пост-совка очень пригодится посредственный (неполный, с ошибками и вообще странный) текст о стоящих бешеные деньги CryEngine и Unreal Engine.
UDK (Unreal Engine 3 Development Kit) для некоммерческого использования бесплатный, CryEngine 3 SDK тоже.
Их можно бесплатно скачать. Можешь писать на них игры и бесплатно распространять. А вот если продавать захочешь - тогда да, плати большую сумму денег.
Вообще, у SDL один плюс - кроссплатформенность. Если этот плюс вовсе не_нужен ( не будет желания порадовать любителей пингвина\винды своим творчеством), то можно использовать родные средства системы для вывода графики. А вообще действительно чтобы что-то стоящее порекомендовать, нужно знать, что именно Astar хочет получить от движка. Если нужны только удобные загрузчики картинок\архивов, то есть такие прекрасные вещи, как zlib и подобное. Тем более можно подобрать только те библиотеки, которые нравятся, а не весь движок. А вот если нужно что-то уже полностью готовое, в том числе с редактором карт и прочими инструментами, то тут следует смотреть полноценные движки конечно. Сейчас "движок" вполне реально собрать из разных библиотек по частям при желании. Будет энное количество мусора в коде, конечно, но такова цена. Зато полностью бесплатно и полностью под свои нужды. Можно скачать сдк третьего дума, удалить из него всё, кроме файлов связи с движком игры и получить весьма качественный двиг для экспериментов ( к тому же под GPL, со всеми вытекающими плюсами и минусами ). Можно просто на GL написать, не заморачиваясь высокими материями, будет портабельно - в linux-ах и windows только инициализация разная.
Так почему им пользуются чаще?Ответ очень прост!Потому что он самый технологичный и его очень любят програмисты всего света.
No comments.
Grue13 :
Так можно.
[sarcasm]Пошел лепить Cryzis.[/sarcasm]
Добавлено спустя 16 минут 55 секунд:
В данный момент единственным перспективным движком мне представляется Unity. Он позволяет намутить игры всех жанров, поддерживает шейдеры, насколько я знаю, и снабжен тыщами финтифлюшек, облегчающих скриптинг. Проблема в том, что один человек никогда не создаст нормальную игру в одиночку. Или это отнимет у него десятки лет. А группа людей со временем освоит любой движок, насколько элитным бы он ни был. Обсуждать "движки" вроде Game Maker'a просто смешно, если речь о нормальной игре.
А вообще самым лучшим по соотношению "простота/эффективность" мне кажется Zandronum. Если бы в нем была полноценная поддержка шейдеров, курсора и наклона камеры - я бы даже не вспоминал об остальных движках. Zandronum - это огромное количество разнообразных фишек для монстров и декораций, сложное поведение акторов, разбираемое/собираемое оружие, нереально гибкий рендеринг и миллионы вариаций геймплея. Вроде бы не сильно впечатляет, но добавьте встроенный онлайн-мультиплеер = лучший движок в мире готов.