Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Ловушки 1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - ЛовушкиОтветить
АвторСообщение
MasterMind
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 51 points
1789

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №1 Отправлено: 30.12.12 19:04:41
В этой теме можно поделиться опытом создания ловушек для игрока. Совсем не обязательно чтобы игрок помирал при попадании в ловушку. Ловушки могут быть самыми разными. Ну к примеру от простого падения в яму с лавой до телепорта в бокс с киберами. Также можно писать о способах завлечения игрока на эти ловушки.

Ну начну с простой. Нужно построить за иапой дополнительный сектор и задать ему таг. На мапе повесить линию с темже тагом и дать ей команду запустить Crusher. Перед этим поместите старт игрока номер 1 (можно и остальные, как хотите) в тот сектор, который
и будет его давить. второй старт игрока номер 1 поместите в то место, гда игрок должен начинать играть. После запуска крашера игрок начнет быстро терять сдоровье. При этом персонаж даже не вскрикнет, пока не здохнет. Для тех думеров, кто вообще не маппит это будет невероятно. :x

Ну можно еще сделать сектор с лавой (обязательно выставьте сектору параметр Damage) и поставьте посередине
соул сферу (для соблазна можно мегасферу) вокруг соул сферы сделайте линии с такимже тагом как и у сектора
и поставьте W1 Floor Lowest To Lowest Floor чтобы часть бассейна опустилась вниз (у игрока не должно быть ни шанса выбраться оттуда.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

MasterMind :
Нужно построить за иапой

Извините, ошибся. Не за ИАПОЙ а за мапой.
1 3
c4tnt
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 211 points
1879

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №2 Отправлено: 30.12.12 19:34:02
А такие штуки действительно нужны на картах?
1 1
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №3 Отправлено: 30.12.12 20:08:18
c4tnt :
А такие штуки действительно нужны на картах?

Смотря какого рода, вот такие как топикстартёр описал - не дающие игроку ни шанса - наверно не нужны, а если при должных сообразительности и реакции можно спастись и может даже ещё и захапать какие-нибудь бонусные предметы - такое в картах очень даже велкам. )

Хотя наверно и безысходные ловушки бывают интересными. Можно представить себе такую карту, в которой если нестись вперёд сломя голову и нажимать на всё подряд - ты быстро "попадёшь", но если будешь внимательно и осторожно всё осматривать, находить подсказки и может даже читать какие-то надписи - то тогда сможешь понять, чего на карте можно делать, а чего - лучше не стоит. Это требует нехилого остроумия, тщательной балансировки и проверки на живых игроках, но если всё получится, то выйдет очень интересная карта, от удачного прохождения которой людям будет очень приятно (т к им придётся поработать мозгами). Что-то похожее сделано в игре La Mulana, в думе такое представить сложнее, но в принципе осуществимо, с возможностями ЗДума - уж точно. Мне кажется я даже играл во что-то такое.
1 1 1
Адский Дровосек
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 310 points
3730

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №4 Отправлено: 30.12.12 20:57:24
Хорошо, вот тебе "редкая" разновидность ловушек. Делается необязательная для посещения локация, игрок начинает тупо ее изучать и тратит ресурсы, если локация достаточно большая и занудная или элементарно вредная для здоровья мало не покажется. Также можно сделать эту локацию "секретом", тогда ее будут обязательно посещать желающие пройти на 100%, в любом случае, эту радость надо хорошо оформлять, она должная быть чем-то интересной - убожество в сочетании с садизмом послужит поводом сразу выключить вад. Таких ловушек в миниатюрном варианте полно в Сериос Сэме, там же, всречается другая элементарная ловушка: при подъеме легковесного "секретного" айтема (например, хелзбонуса), лежащего навиду, но неудобно, игрока задавливают монстры.
Или более изощренное явление, некоторые объекты помечаются как "святыни", причем понятно, что это "святыня", тоже может быть не сразу, и если игрок их повредит или просто потрогает ухудшается карма, например, вместо пары-тройки импов он встретит толпу ревенантов, а количетсво айтемов уполовинится, или, в более прямолинейном варианте, к которому у тебя склонность, он просто телепортируется в комнату с кибером и погибнет смертью храбрых, а, если летальный исход ловушки не нужен, то можно просто регулярно телепортировать кого-нибудь противного, например декорейтного лоста стреляющего огненными дорожками по типу арчвайла в Дум3 или зомби с четырехствольником, Карма вполне может стать главной фичей вада, так называемый "осторожный геймплэй", про который много говорят, но ничего внятного. Игрока кармой не обязательно только мучить, всё может быть даже много гуманней нормального хода вещей, не захотел идти по центру зала, прошел по стеночке и вместо жуткой бойни против полусотни врагов просто нажал кнопку.
c4tnt
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 211 points
1879

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №5 Отправлено: 31.12.12 10:36:47
Карма в Doom3 наличествует. Если защищать мирных НПЦ, обитающихся на базе - будет одно. А если убивать - другое. Вариант со святынями... думаю, в игре, когда не имеешь особого представления о карте, это было бы ужасно.Особенно если это происходит при касании. Во втором хексене были такие местечки, например, храм, в котором нельзя стрелять или же стрелять придётся очень и очень много. В принципе такое можно реализовать и в лимит-ремув думе с помощью объединения секторов, block sound и телепортов для монстров: сделать комнатку с монстрами за пределами уровня и телепортер оттуда в "храм". Сам храм нужно огородить кольцом из block sound линий от остального мира. Кроме этого нужно пристыковать к комнате с монстрами небольшой сектор и объединить его с сектором храма и там тоже поставить block sound между сектором с монстрами и этим добавочным сектором.
1 1
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №6 Отправлено: 31.12.12 13:13:57
Немного не в тему. В одном древнем ваде была кавайная заложница, которую надо было препроводить к финишу карты. Делалось это, по-моему, teleport (monsters only). Соответственно, сначала телепортировалась она, потом открывался выход для игрока.
5 1
BeeWen
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 164 points
4276

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №7 Отправлено: 31.12.12 15:05:03
В ALT-е на 32 карте стрелять в помещении с арчами не рекомендуется, как и хапать хелс-арм-бонусы сразу после взятия мегасферы. В первой редакции карта состояла целиком из фатальных ловушек, но тем не менее при нахождении лазеек проходилась за пару минут.
1 1 1
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №8 Отправлено: 31.12.12 15:22:29
Arsenikum
MarsDoom что ли? Я слышал про кавайную заложницу, но сам её не видел т к дальше второй карты не доиграл. Вад кстати очень даже в тему, там постоянно всякая херня типа идёшь и вдруг на ровном месте проваливаешься в землю и умираешь. Ещё в ридми файле потом ржут над тобой. Ужас короче.
1 1 1
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №9 Отправлено: 31.12.12 16:46:22
Memfis :
проваливаешься в землю и умираешь

Зыбучие пески, ага. И ведь, по-моему, там даже предупреждение было.
5 1
ZZYZX
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 29 points
821

Doom Rate: 1.38
Ссылка на пост №10 Отправлено: 01.01.13 05:19:32
Почти не видел такого рода ловушек: идёшь себе по коридору, сворачиваешь не туда и попадаешь в бесконечное кольцо (можно таким образом свернуть целый лабиринт и сделать где-нибудь выход). Реализуется через Teleport To Line + порталы в ZDoom. Ну и пометить такое явление как-нибудь, дабы в будущем игрок дважды думал перед тем, как залезать куда попало. Подходит для не-технических локаций (ад, замки, etc)

Ещё один вариант на ту же тему (позаимствовано из этого незабвенного произведения): в коридоре ставится две колонны, между ними телепорт в "кольцо". Проход между стеной коридора и колоннами при этом оставить безопасным.
1
Jurijus
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 24 points
436

Doom Rate: 0.16
Ссылка на пост №11 Отправлено: 01.01.13 05:39:19
Адский Дровосек
Мне эта идея ужасно нравится.
Правда когда я пытался сделать нечто подобное в NoXphobics (типа большая RPG-карта с кучей локаций) мои друзья, которым я давал поиграть, не понимали, что не так.
Я помню хотел сделать на болотах кельтский храм, в котором если пальнешь с дробовика или еще что-то такое сделаешь - плохо будет.
В результате пришлось эту идею тупо забросить: все спрашивали "что я сделал не так?" даже когда я добавил скрипт с сообщением рода "the moor spirits don't like how do you act".

Вывод можно сделать такой: либо святыня должна быть посвящена секс-бомбе (Ноктюрнал и Дибелла сразу в голову лезут), или выражать много намеков на собственную полезность, скажем в сюжете вада кто-то из персов должен сообщать, что "тут правят местные силы", которые "не любят агрессии".
Иначе большинство игроков решит, что автор вада - идиот. Потому что просто нихуя не поймут и забьют на святыни.

ZZYZX :
позаимствовано из этого незабвенного произведения

Ссылка не открывается, но я так понял речь об этом?
ZZYZX
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 29 points
821

Doom Rate: 1.38
Ссылка на пост №12 Отправлено: 01.01.13 05:49:02
FLYBAT :
Ссылка не открывается, но я так понял речь об этом?

Речь о книге.
Сделал схемку специально для флобутов.
Скрытый текст:

1
c4tnt
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 211 points
1879

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №13 Отправлено: 01.01.13 07:26:07
Ещё один вид телепорта - телепорт с кодовым замком ( что-то типа звёздных врат оригинальных ), тоесть открывается он при вводе любого кода, но вот куда он при этом ведёт...
1 1
Адский Дровосек
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 310 points
3730

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №14 Отправлено: 01.01.13 16:22:48
FLYBAT :
Вывод можно сделать такой: либо святыня должна быть посвящена секс-бомбе (Ноктюрнал и Дибелла сразу в голову лезут), или выражать много намеков на собственную полезность, скажем в сюжете вада кто-то из персов должен сообщать, что "тут правят местные силы", которые "не любят агрессии".

Или, стоит сатанинский символ, игрок пробует его юзать, но вместо чего-то осмысленного вызывает дьявола в образе кибер-демона, если "святыня" большая и явно подозрительная, ее можно сделать активирующейся от касания, можно даже добавить к главной гадости прелюдию в виде трайтов. Также можно поставить в каком-нибудь храме телепротатор и рядом кнопку многократного действия, например, вызывающую хеллнайтов, заблудившийся игрок будет тупо жать ее при каждой непонятке - благодаря чему получит возможность много общаться с полюбившимися животными... Потом могут быть мелкие "святыни" установленные в виде оберегов, шальная пуля чиркнула по декоративной детали, это вызвало какого-нибудь особо противного лоста, игрок бахнул - один лост взорвался, но второй наспаунился, пока он осмыслит будет потрачено шесть дробин или полкоробки патронов... в данном случае можно даже ввести оружие не совершающее святотатство,
Скрытый текст:

мой труд на тему Квэйка и Гексен2 всё это включает, можно будет даже молится отдельным артефактам, за то что я этот труд еще не доделал можешь сказать спасибо тем, кто наезжал на скриншоты, когда я имел глупость показать кудваобразную вставку с текстурами из Малиса, по сюжету вначале должно быть что-то основательное в стиле ЮЭйСи, раскопки ниоткуда взяться не могут, когда-нибудь закончу, почти всё сделано, две карты всего осталось и один непонятный глюк пофиксить упрощением(а именно место на третьей карте Ку2, где пулеметчик бежит к кнопке взрывающей ящики, эти ящики из 3д полов у меня почему-то не всегда видны, просто бочки поставить придется), кармы в широком смысле там нет, просто нелетальные ловушки в локациях, где это уместно.


:twisted: Размер радости пропорционален сделанной гадости.© :star:
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №15 Отправлено: 01.01.13 16:23:24
Прикольную ловушку видел в Back to Saturn X. На карнизе стоит куча монстров, но на сам карниз игрок залезть не может. Понятное дело, что игрок кладет всех монстров. А вот когда он поднимается туда на лифте, его с радостными воплями встречает вторая толпа монстров, стоявшая до этого неподалеку. Игрок в недоумении: "Как так, я их всех завалил???"
5 1
MasterMind
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 51 points
1789

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №16 Отправлено: 01.01.13 16:46:33
(только для ZDoom) делаешь сектор, равный размерам Spider MisterMind или Кибера. Делаешь Teleport Destiation и вокруг него линию. В этот сектор телепортируется наш думер и, пересекая линию открывает дверь (лил опускает пол) в секторе с этим самым монстром. Для монстра делаем еще один телепорт. Потом монстр если успеет пересечь линию телепортируется прямо на игрока.

Добавлено спустя 2 дня 21 час 55 минут 4 секунды:

Ловушка для ZDoom : Между секторами ставим малюсенькую полоску с кислотой (выставьте у сектора параметр Damage) И чуть дальше почти вплотну делаем две линии: Первая опускает пол и берет текстуру и Damage от сектор с кислотой, а вторая Teleport to line. Игрок опускает пол и одновременно телепортируется куда-то в середину сектора. А ТАМ сгорает. (Классно поржал над другом). :twisted:


P.S. Если не нравятся ловушки без выхода, то это для вас. :star: :star: :star:
1 3
Grek6500
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 32 points
168

Doom Rate: 2
Ссылка на пост №17 Отправлено: 06.01.13 20:52:03
Можно создать айтем похожий на мегасферу или аптечку а вместо получения хп игрок потеряет их. Или сделать веапон который вместо стрельбы создавалбы монстров. Можно сделать настырного монстра который не наносилбы урона но сильно мешался бы а при его убийствие игрок погибалбы. Еще импа при выстреле в которого получается кибер. И монстра убивая которого будут получаться еще два. Но если его некоторое время не убивать он сам сдохнет.
Jurijus
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 24 points
436

Doom Rate: 0.16
Ссылка на пост №18 Отправлено: 07.01.13 01:07:12
Grek6500 :
монстра убивая которого будут получаться еще два

Grek6500 :
Grek6500

...
Grek6500 :
Grek


А победить его можно огнеметом? :x
Slavius [B0S]
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 141 points
1499

Doom Rate: 1.36
Ссылка на пост №19 Отправлено: 07.01.13 03:29:07
FLYBAT :
А победить его можно огнеметом?

Это шутка была? Или тебе одного плюса мало? (модераторы, сорри, просто Флайбат реально бесит своими бесмысленными сообщениями).

А насчёт ловушек. Вспомнился тут уровень в Doom 2... 12 вроде. Да, 12! The Factory. Там есть момент с засадой, где ты открываешь дверь, заходишь в коридор, видишь в конце коридора вкусняшку (не помню что там лежит). Идёшь и тут под тобой проваливается пол и на тебя нападают шотгангаи.
Если так посмотреть, то засаду можно использовать как ловушку. Например просто телепорт монстров из ниоткуда или что-то круче, типа идёшь ты по локации, видишь дверь, а она закрыта, а ты на улице, например. Везде трава, кусты, никого вроде не видно. Идёшь ты дальше, проходишь там что-то, возвращаешься назад ключом\открытой по кнопке дверью и тут из кустов по игроку внезапно открывается огонь. Правда я это могу только скриптами создать, но вроде неплохо? Блин, я такую банальщину несу.

Grek6500 :
Можно сделать настырного монстра который не наносилбы урона но сильно мешался бы

Вот это интересно, кстати. Сделать монстра с поведением пинки, или птицу какую-нибудь здоровую, которая будет постоянно летать у тебя перед носом.
4 2
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №20 Отправлено: 07.01.13 03:56:51
Мне тоже понравилась идея про надоедливого, но самого по себе безобидного монстра. Хотя не разрешать его убивать - это уже слишком, мне кажется. Ну хотя смотря как реализовать наверно. Как минимум надо тогда сделать чтобы другие монстры его не могли поранить, а то совсем беда.
1 1 1
Страница 1 из 4Перейти наверх 1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Ловушки