Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Стоит ли маппить, совершая над собой волевое усилие 1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Стоит ли маппить, совершая над собой волевое усилиеОтветить
АвторСообщение
Shadowman
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 297 points
6603

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №1 Отправлено: 10.07.13 10:21:34
Memfis :
Или уже не хочу. Вот в чём проблема.))

В том и проблема. Вместо того, чтобы, стиснув зубы, доделать фрик, Мемфис выкладывает очередную 5-минутную карту для прбума, которую пройдут и забудут сразу после прохождения.
Силу воли воспитывать надо. Даже если какое-то время не хочется делать, то заставь себя сделать - потом захочется. Такое часто случается (и у меня в том числе), когда карта готова где-то процентов на 70, осталось до конца немного, вот тут и подкрадывается это желание бросить. Надо пересилить себя, в самом конце обычно желание снова появляется, можно даже переделывать места, которые кажутся неудачными. Но для этого до конца добраться надо сперва.
1 6 2
Ameba
- Major -
Next rank: = Major = after 103 points
2837

Doom Rate: 2.32
Ссылка на пост №2 Отправлено: 10.07.13 10:53:15
Shadowman :
стиснув зубы, доделать
Shadowman :
Силу воли воспитывать надо
Shadowman :
заставь себя сделать

А так вообще реально мапить? Искусство там, вдохновение ловить надо? У меня через силу только квадратные комнаты с однотипной детализацией выходят.
2 1 1
Demonologist
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 8 points
2082

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №3 Отправлено: 10.07.13 11:01:14
Ameba :
А так вообще реально мапить?

Эпик2 примерно так и делался. А начинать всегда легче, чем продолжать и заканчивать, так что либо волевое усилие и/или определенный график, либо вон - пятиминутки клепать штучно.
4 2 1
Ameba
- Major -
Next rank: = Major = after 103 points
2837

Doom Rate: 2.32
Ссылка на пост №4 Отправлено: 10.07.13 12:05:07
Ок, тогда пара заметок.
Demonologist :
начинать всегда легче, чем продолжать и заканчивать

Тут, видимо, дело личное. Мне продолжать обычно проще, чем начинать с нуля и заканчивать.
Demonologist :
Эпик2 примерно так и делался

Не хочу никого обидеть, но в эпике это всё-таки ощущалось в виде некоторой "разбавленности", когда части уровня нужны просто для того, чтобы соединить что-то между собой или потянуть время, не представляя собственной ценности.
Demonologist :
волевое усилие
Demonologist :
график
Demonologist :
вон - пятиминутки клепать

Бессмысленный, конечно, спор, но для этого форум и существует это опять отдает какими-то требованиями к "русской школе маппинга", необходимостью "держать планку" и прочим. То есть работой на результат. Не буду врать и скажу, что тоже маплю исключительно ради отзывов игроков, но тем не менее считаю это неверным подходом, ведь в творчестве принято извлекать удовольствие из процесса творения {1}. "Адепты Великой Школы Русского Маппинга" (передаю приветы) отличаются от "клепателей пятиминуток под прбум+" (передаю приветы и машу ручкой) только тем, что последние не умеют и/или не хотят работать на результат через силу. (часто не видят смысла, приводя аргументацию примерно как в предложении {1}) Чтобы избежать обвинений в обвинении всех вокруг скажу, что себя отношу к "пятиминутчикам" и горжусь этим и не вижу в этом ничего плохого.
2 1 1
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №5 Отправлено: 10.07.13 12:14:19
Demonologist
А ты откуда знаешь, заставлял ли себя Этернал делать карты через силу или нет, тебе сам он об этом сказал?

Я только видел пост, как он сидел сутками по 8 часов в день, давая на каждый уровень себе по 3 дня. Может, он вошел в режим, и его "не отпускало"? Как наркотик.

Если карты делать через силу, то это уже РАБОТА. Хардкор. "На игру, как на работу", - есть такое выражение, но я слышал его в отношении ко всяким увязшим в играм задротам. Про себя скажу, что мне по жизни обычной работы (за которую мне платят деньги) хватает, чтобы еще из себя маппинг выдавливать.
5 1
Plut
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 192 points
3098

Doom Rate: 2.01
Ссылка на пост №6 Отправлено: 10.07.13 12:23:15
Arsenikum :
А ты откуда знаешь, заставлял ли себя Этернал делать карты через силу или нет, тебе сам он об этом сказал?

См. тему про Хорус.
Я вообще человек довольно ленивый в маппинге, и чтобы сделать что-то среднего-большого размера, приходится себя заставлять. Но когда ты установил, например что сегодня маппишь со стольки-то по столько-то и начинаешь маппить через некоторое время для меня лично это перестает быть чем-то мучительным, а становится спокойной, планомерной работой.
1 1
Demonologist
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 8 points
2082

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №7 Отправлено: 10.07.13 12:40:34
Ameba :
себя отношу к "пятиминутчикам" и горжусь этим и не вижу в этом ничего плохого

На здоровье. Русская школа маппинга и необходимость держать планку меня не волнуют совершенно, отзывы игроков - также не самоцель.
Arsenikum :
Я только видел пост, как он сидел сутками по 8 часов в день, давая на каждый уровень себе по 3 дня.

То есть для тебя это никак не коррелирует с необходимостью совершать над собой волевое усилие? Ок.
Arsenikum :
Если карты делать через силу, то это уже РАБОТА. Хардкор.

Конечно, куда проще собраться на спидмаппинг-сессию, собрать за 4 часика нечто и забить на него навсегда.
4 2 1
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №8 Отправлено: 10.07.13 13:03:01
Shadowman :
Даже если какое-то время не хочется делать, то заставь себя сделать - потом захочется.

Похоже на самообман. Не люблю такое.
1 1 1
Shadowman
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 297 points
6603

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №9 Отправлено: 10.07.13 13:38:48
Ameba :
Тут, видимо, дело личное. Мне продолжать обычно проще, чем начинать с нуля и заканчивать.

Может и так. Если начинать трудно - то для меня это значит, что нет в голове целостной идеи карты хотя бы вчерне, и конечно вымучивать из ничего нечто - занятие неблагодарное. Лучше подождать, пока идея созреет сначала в голове - а потом уже начинать маппить (см. подпись :)

Ameba :
это опять отдает какими-то требованиями к "русской школе маппинга", необходимостью "держать планку" и прочим. То есть работой на результат

Не вижу связи между "работой на результат" и "русской школой маппинга". Наоборот, работа на результат в большей степени характерна для думворлд-коммьюнити. Все эти коммьюнити честы и прочие плутонии - разве не пример работы на результат и поддержки планки? Да еще когда проводится строгий контроль качества и иные самобытные, но не соответствующие требованиям, работы просто отсекаются. Вот вам и "свободное творчество", хе.
Если уж проводить различия между школами, то мне оно видится прежде всего в технике маппинга. Для ДВ-мапперов характерна технологичность, когда карта не рисуется, а строится из разного уровня шаблонов и типичных заготовок. Сколько раз наблюдал знакомые приемы в картах самых разных авторов! Даже в недавнем здум кмп проекте коридоры базы, все эти выемки и каемки как будто по одним и тем же шаблонам построены. И так везде!
Для русской же школы маппинга более типично рисование карты от руки. Не буду говорить за всех, но ощущения стандартности деталей при знакомстве с картами, представляемыми на иддкд, на порядок меньше. Хотя это не исключает использования копипасты и проч., но копипаста в таких случаях как-то особенно резко бросается в глаза :)

Arsenikum :
Если карты делать через силу, то это уже РАБОТА. Хардкор. "На игру, как на работу", - есть такое выражение, но я слышал его в отношении ко всяким увязшим в играм задротам. Про себя скажу, что мне по жизни обычной работы (за которую мне платят деньги) хватает, чтобы еще из себя маппинг выдавливать.

А ты думал, творчество только на одном вдохновении живет? Там тоже хватает своей рутины, чисто технической работы, другое дело, что первоначальный импульс, конечно, идет от вдохновения. Но не может человек на одном вдохновении делать что-то длительное время - для такого нужны какие-то неординарные условия. Обычно имеет место чередование вдохновения и рутины, и это нормально.
А сравнивать маппинг и работу некорректно. Наградой за маппинг является то удовольствие от процесса творчества, которое невозможно купить ни за какие деньги. Единственное необходимое условие для этого - наличие достаточного количества свободного времени (как от работы "на дядю", так и от рутинных бытовых дел). Но кто-то свое свободное время тратит, извините, чтобы нажраться в гадину, а кто-то выдает пусть маленькие, но шедевры творчества, которые не факт что выдал бы, если бы делал карту "для дяди" против желания, но за плату.
1 6 2
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №10 Отправлено: 10.07.13 14:24:13
Demonologist :
То есть для тебя это никак не коррелирует с необходимостью совершать над собой волевое усилие?

Возможно, волевое усилие понадобится, возможно, нет. Может, для него это, как Дьябло второй проходить. Я к автору в душу и в мозг не заглядывал.

Мне кажется, эту ветку дискуссий надо перенести от FMC # 7 подальше. Куда-нибудь рядом с "Смыслом построения бесконечного количества абстрактных уровней".
5 1
Ameba
- Major -
Next rank: = Major = after 103 points
2837

Doom Rate: 2.32
Ссылка на пост №11 Отправлено: 10.07.13 14:59:26
Shadowman :
нет в голове целостной идеи карты хотя бы вчерне

Ну у меня всегда так. Монументальных работ может поэтому и нет, но не суть.
Важнейшей своей работой (и единственной достойной внимания) считаю недавнюю Phoebe (карта с 6 фрика).
Она началась именно что "без плана в голове". Точнее он был, но от него НИЧЕГО КРОМЕ ТИТЛПИКА не осталось в релизе.
Я раскидал примерно какой кусок макета чем станет, оттекстурил первую комнату... и пошел дальше делать совершенно не то, что хотел изначально. Сюжетная тотал-конверсия превратилась в привычный абстрактный уровень. Более того, обычно, когда я смотрю на уже начатую карту в редакторе, то у меня сами собой появляются мысли вроде "эти комнаты можно соединить так и так, а вот тут секретку сделаю" и работа идет сама собой. Именно так получаются истинно абстрактные уровни, которые некоторые очень не любят, но которые очень любят делать на ДП.
Shadowman :
строится из разного уровня шаблонов и типичных заготовок

Ну это скорее не шаблоны, а некие "неоканоны". Всегда было принято запертые двери цветными лампочками обозначать, а теперь ещё принято бордюры у стен вставлять.
Shadowman :
хватает своей рутины, чисто технической работы
Shadowman :
удовольствие от процесса творчества

Суть разногласий в том, что для некоторых это несовмещаемые понятия. Я скорее практикую "фривольное" отношение к маппингу, где главное требование - немедленное удовольствие и никаких усилий (естественно, кроме перемещения мыши по столу). У тебя скорее отношение серьезного художника, который ставит самому себе условия и стремится им соответствовать.


Основная мысль моего предыдущего поста была немного другая: что и монументалисты и пятиминутчики работают во многом для потребителя (игрока), а не только для себя (что подразумевает в том числе и возможность бросить работу как только надоело).

Добавлено спустя 18 минут 23 секунды:

Как сказал один хороший человек:
Memfis :
ну тут кому как, я вот просто не желаю себя заставлять. если мапится - хорошо, нет - ну и не надо. А иначе извращение какое-то=)
2 1 1
Shadowman
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 297 points
6603

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №12 Отправлено: 10.07.13 16:25:43
А зачем тему разделили да еще меня в авторы записали?
Ameba :
Ну это скорее не шаблоны, а некие "неоканоны". Всегда было принято запертые двери цветными лампочками обозначать, а теперь ещё принято бордюры у стен вставлять.

Не совсем так. Лампочки у дверей или дортраки уже стали привычными, как и обозначение ключевых дверей соответствующими текстурами. Я имел в виду другое - саму технологию построения карты. Такое ощущение, что большинство карт на ДВ (во всяком случае из разных коммьюнити проектов что я видел) сделаны примерно так: берем шаблон1, разворачиваем на n градусов, прилепляем. Берем шаблон 2, поворачиваем, масштабируем, прилепляем. Берем микрошаблоны для бортиков или колонн, вставляем внутрь, если надо - разворачиваем. И так далее, вплоть до выпиливания плиток на полу точно по рисунку текстуры и т.п. мелочей.
У нас же наоборот - человек нарисовал комнату и думает, а что бы туда добавить? Начинает рисовать бордюрчики и выемки. Потом какие-нибудь проходы и т.п. Но каждый раз пропорции получаются различные, т.к изначально все эти детали нестандартизированы. Даже если какие то выемки потом копируются, то это не меняет общего принципа построения уровня в целом как последовательного рисования базовых локаций.
1 6 2
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №13 Отправлено: 10.07.13 16:41:49

А зачем тему разделили да еще меня в авторы записали?

Очевидно, потому что она не соответствовала тематике FMC #7: в ней обсуждались не вопросы непосредственно касающиеся проведения соревнований, а гораздо более общие, философские темы. Насчет авторства не знаю, вопрос скорее к модераторам, кого назначать автором при разделении тем.
5 1
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №14 Отправлено: 10.07.13 16:45:46
очевидно что автор темы = автор первого поста
1 1 1
Адский Дровосек
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 310 points
3730

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №15 Отправлено: 10.07.13 17:42:36
Рассуждения про бордюрчики это конечно очень замечательно, хотя и слишком очевидно. Но абсолютно ничего не означают - что вырисованные от руки бордюрчики, что типовые - локация от этого быть плохой и хорошей однозначно не может. Хорошая карта должна иметь какие-то игровые фичи включая фичи дизайна, причем второе просто для того чтобы игрок не утомился глядя на одинаковые стены, а не быть набором коробок, карты ID именно этим и отличаются (конечно кроме Дум1, который набор коридоров), здесь же я вижу или типовые локации или непонятные потуги на реалистичность, постоянно преследует мысль что я это уже пятьдесят раз видел, при этом также имеется полное осознание, что это не плагиат, а просто все варианты в этих рамках уже давно перебраны и открыть ничего нового нельзя уже лет десять. А стоит выложить хоть чем-то отличающийся скриншот как сразу начинается поучение и негодование (нахрена доделывать оригинальные карты, если уже скриншоты такую реакцию вызывают?), после чего эта же личность может с умным видом зайти раз в три месяца и выступить в роли Капитана Очевидность: "Какие все ваши карты одинаковые..." Что ни капли не уменьшает однотипность показываемых изделий, зато "комментатор" тешит свое эго; потом такое явление как критика заведомо не по существу - "симметричность это плохо" - это смысл последнего поста в темке "Покажи Скриншот", автор поста умеет делать относительно детализированные троечные карты, не шедевры, довольно скучно - это видно уже по его скринам, автор скриншота новичок со стажем, его уровни тоже не блещут, но по вполне понятной причине - неопытность... Мелочность зацикленность на всякой ерунде - результат набор за набором одинаковых коробок и промежутков между ними разной степени качества украшенности в зависимости от уровня маппера.
Герой темки. Мемфис делает что-то похожее на scythe1, ничего другого ждать от него нет смысла, потому ничего другого принципиально делать не хочет, за что вы решили его задолбать не понимаю, если бы ему платили за маппинг он бы уже стал миллионером, трудолюбия и креативности ему вполне хватает... Вот уже преодоленная тенденция, когда всё короткое и недоделанное стали называть "Стилем Мемфиса" заслуживает порицания, это никакой не стиль, а просто банальное отсутствие у автора уважения к самому себе и игрокам.


А по теме. Конечно не стоит, ни славы ни денег это не приносит, только самовыражение ради самовыражения... А также недосыпы и пустые мысли о переносе абсолютно абстрактных мест (на которые всякие чудаки с умным видом говорят, что это копия с чего-то, советуют сделать так-то и так-то, потому что Долгострой 80-х выглядит определенным образом - но автор пытался сделать руины, а точнее город-музей... а ниже идет бурное одобрительное обсуждение какого-то темного коридора, а точнее как там должны светить лампочки, города музея никто так и увидит, а заурядный коридор оказывается самым сильным местом уровня изображающего овощебазу, который однако тоже не вышел, потому как там играть изначально было нечего, вероятно это и не был игровой уровень.) Тем более что какие тщеславные все творческие личности поголовно и какой настрой практикуется здесь, постоянные призывы к посыпанию головы пеплом и другим проявлениям смирения в тяжелой форме это единственное, что я здесь за последние пять лет вижу.
BigMemka
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 52 points
1788

Doom Rate: 3.24
Ссылка на пост №16 Отправлено: 10.07.13 20:03:08
Так так, что-то давно у нас холиваров не было. Надо бы это недоразумение исправить :twisted:

Суть спора в чем? Пытаться врозумить нерадивых маперов, что рисовать короткие карты плохо? Разве это возымеет эффект? Кто какие хочет/может тот пусть такие и делает. Останавливающим фактором прежде чем выложить очередной шедевр творчества есть и будет только сам маппер и его желание это сделать. А уж в зависимости от того, что получилось, будут отзывы или игнорирование. Вот собственно и все. Никакого глубинного смысла.

Если суть темы только чтобы потрендеть, то давайте потрендим и выскажим свое мнение.

Да я считаю, что чтобы маппить нужно совершать над собой волевое усилие, как впрочем можно сказать и о каждом действии, которое требует включение мозга на продолжительное время. Если не прилагать никаких усилий то и не получается в итоге ничего удобоваримого. Собственно, если ты ничего не отдаешь, то и не получаешь взамен ничего.
3 1
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №17 Отправлено: 10.07.13 20:41:04
Вопрос, где та грань, за которой заканчивается простая рутина и начинается каторга.
Для меня, например, движок Дума иногда превращает первое во второе. Ну нельзя просто так взять и
1) осветить пещеру в прбуме так, чтобы это выглядело более-менее. Ибо ее свод - это куча концентрических секторов, и источник с градацией затухания - тоже самое.
2) нарисовать пятиугольник без префабов в Думбилдере.
3) присвоить реджекты без издевательств с RMB ибо Zennode не пашет.

Вот и получается, что Дум заточен под определенные даже не физические, а архитектурные шаблоны. Прямоугольность. Кратность степени двойки.

Насчет одинаковых работ. Одну работу из NewDoom Community Project II я запомнил, называлась она MAP06: Amadeus by jetflock . В ней было тотальное отступление от шаблоно-канонов: мало прямых линий, свои патчи вроде причудливых экранов мониторов и прочих агрегатов, стремление к реализму в попытках воспроизвести лабораторию клонов. Я не знаю, сколько волевых усилий автора было на это потрачено.
5 1
Shadowman
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 297 points
6603

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №18 Отправлено: 10.07.13 22:28:03
Arsenikum :
Вот и получается, что Дум заточен под определенные даже не физические, а архитектурные шаблоны.

Так любая игра заточена под определенные "шаблоны".
Скажи спасибо, что есть такой замечательный порт ГЗдум, на котором можно делать все, что душа пожелает... Хоть дум, хоть инквизитор, хоть...
Пожалуй наилучшее сочетание возможностей и трудоемкости, требуемой для реализации задуманного. (в отличие от всяких там сериус сэмов движков и т.п.)
Физика, конечно, накладывает пределы больше, чем геометрия.
Arsenikum :
Кратность степени двойки.

Уж лучше двойки, чем тройки или, скажем, семерки. Иногда в реале непроизвольно оцениваешь: вот эта кафельная плитка, пожалуй, в 16 пикселей, а эта в 32. Тогда вот эта дверь по ширине будет в 48 пикселей - на 2,5 плитки - неправильная дверь с т.зр. дума :) но в реале именно так и получается.
1 6 2
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №19 Отправлено: 10.07.13 22:41:37
Arsenikum :
jetflock

Совершенно безумный автор, у него там все карты такие "высокохудожественные", советую посмотреть. Лучше в здуме, в прбуме по крайней мере две карты поломаны.
DARKSEED особенно классная.
1 1 1
Thirteen
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 188 points
3852

Doom Rate: 1.93
Ссылка на пост №20 Отправлено: 10.07.13 22:54:57
Адский Дровосек
Если ты хоть немного уважаешь тех, кто может читать твои потоки сознания, то тебе не следует использовать зачёркивание столь извращённым образом.
1
Страница 1 из 4Перейти наверх 1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Стоит ли маппить, совершая над собой волевое усилие