Сайт Doom Power
 ПоискПоиск  ДумерыДумеры ВходВход
SLADE 1.х
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - SLADE 1.х
Автор Сообщение
3EPHOEd
= 2nd Lieutenant =
Next rank: () after 89 messages
1351

Сообщение Отправлено: 19.09.06 10:14:18

SLADE 1.13
http://slade.mancubus.net

Давно, давно мы как я посмотрю, не обращаем внимания на другие редакторы коих, не такое уж маленькое количество.
Но только два из них толковые, точнее толковых то как минимум штук 6 но с 3Д пред просмотром, в котором можно производить манипуляции с картой ровно 2 (на сколько мне известно Smile само собой.)

Речь пойдет о SLADE версии 1.х что значит, при разработке автор уже достиг некой задуманной цели после которой версии программ начинают переваливать за единицу, ранее я уже рассматривал версию до 1.х, была интересно, но недоделано.

Для начала скажу со старых времен поменялся интерфейс все стало на свои места, пункты меню заработали, похоже стало на виндовс приложение (хотя мне старый понравился больше).

Уже доступны все базовые функции для операций с картами, карты для редактирования сначала заносятся в специальный WAD менеджер, из которого мы уже можем выбрать непосредственно саму карту внутри общего WAD файла. Есть так называемая функция Recent где можно выбрать ранее открываемые карты если мы их убрали из общего списка.
Сам интерфейс менеджера разделяет для каждого порта свою конфигурацию игры и свой список WAD файлов которые мы под нее редактировали.
Единственный недостаток нельзя к загружаемой карте подключить отдельный WAD файл с ресурсами.

Теперь непосредственно о редактировании. 2Д и 3Д
В 2Д все как и во всех прочих редакторах, четыре типа операций (вершины, линии, сектора, предметы) возможность разворачивать ЛайнДефы, поворачивать зеркалить по X или Y выделенные куски или всю карту, копировать группы объектов, объединять сектора, дробить сектора не обрисовывая его по периметру, устанавливать предметы, менять типы - экшены -таги всего что надо. Вероятно, некоторые функции вызывают несколько иначе, чем в том же Дум Билдере что может вызвать некоторые неудобства пока не привыкнешь.
Хочу отметить работу с Экшенами ЛайнДефов, там присутствуют типы экшенов с названиями а не только циферки (для (G)ZDOOM)
К примеру, я узнал (век живи век учись) что в 181 экшене Откоса можно сгибать не только сектор перед "лицом" линии, но и за ней. (Во! Smile ) там это соответствующим образом подписано.
Селектор экшенов и прочих подобных спецификаторов имеет вид "Дерева" выбирать очень удобно.
При выборе текстур можно отключить видимость текстур из IWAD
Есть очень удобная функция задания направления для предмета.

Отсутствует только поддержка перфабов, не сказать чтобы это было смертельно но вещь полезная надеюсь появится в следующих версиях.

Самое интересное разумеется 3Д режим.
Вообще времена перворедакторов давно прошли, конечно можно почти все сделать используя исключительно 2Д режим но удобно ли это?
Имею лично мнение (как человек немало просидевший за старыми редакторами) что не удобно и самое главное в разы медленней чем имея перед глазами картинку с результатом той же подгонки текстур.
-=ГЛАВНОЕ=-
В 3Д режиме у нас есть отображение наклонных поверхностей - откосов ZDOOM или "СЛОПОВ" (Slope - откос Eng.)
Причем откосы изменяются, если мы меняем высоту секторов, от которых они зависят что очень удобно для наглядной подгонки геометрии уровня использующей эту уловку.
Так же насколько можно судить по описанию (я это еще не проверил) поддерживается отображение Транслюцент полу просзрачностей ZDOOM.
- 3d editor mode, with support for some ZDoom features (TranslucentLine, slopes)

Отображение Предметов (Things) в виде спрайтов в вариантах просто спрайт и в "ящике" то есть в полупрозрачном кубе который занимает объект. Объекты само собой можно двигать по высоте от пола, если используется ZDOOM формат.
Отображение подсветки для текстуры на которую наведен "прицел" мыши.
Ну и разумеется прочие операции по работе с секторами (высота) и текстурами (смещение).

Далее управление редактора, конечно, отличается от Дум Билдера и других редакторов но оно как Дум Билдер может быть изменено, тоесть на разные операции мы можем повесить свои собственные клавиши и тогда управление не будет отличаться (или будет но в лучшую сторону Smile ) от других редакторов.
(Мне хватило 15 минуть, чтобы сделать управление аналогичное моему в ДБ)

Прочие Технические операции достаточно стандартны, используется bsp-w32.exe, zdbsp.exe, ZenNode.exe, glbsp.exe для линковки уровня, acc.exe для компилирования скрипов, так же прилогается ACS редактор скрипов с подсветкой.
Конфигурации игр можно менять по своему усмотрению, редактор может считывать DECORATE и добавлять в список предметов.

Работа особых нареканий не вызывает, с ошибками вроде почти не падает.
Несколько притормаживает 3Д режим на больших по площади картах, но вполне приемлемо.

В новых версия ожидается поддержка 3Д Этажей для Legacy GZdoom, так же поддержка других портов.

Рекомендую к ознакомлению, особенно (G)ZDOOM-ерам.
-----------------------------------

Как вам обзор?

Можете задавать вопросы по работе SLADE здесь.
1 2 2
Izuver
= Master Corporal =
Next rank: () after 31 messages
309

Сообщение Отправлено: 19.09.06 10:22:53

3EPHOEd
Спасибо, очень интересно, посмотрю обязательно. Кроме того что здесь написано, на русском фак есть или планируется?
MAZter[iddqd]
-= WebMaster =-
Админ Форума
921

Сообщение Отправлено: 19.09.06 10:23:02

Спасибо, обзор крут. Добавлю как-нибудь на сайт.
1 1 1
3EPHOEd
= 2nd Lieutenant =
Next rank: () after 89 messages
1351

Сообщение Отправлено: 19.09.06 10:25:57

Izuver
На русском кроме этого полагаю, ничего нет, но там все просто (по крайней мере, для меня) вот народ будет спрашивать тут, за одно и FAQ выйдет.

MAZter[iddqd]
Всегда, пожалуйста Smile
1 2 2
3EPHOEd
= 2nd Lieutenant =
Next rank: () after 89 messages
1351

Сообщение Отправлено: 19.09.06 14:08:44

На форуме поддержки SLADE обнаружил альфа версию 2.0 там поменяли немного раскраску интерфейса (его так же можно раскрасить как надо самому), можно вешать одну команду на несколько разных клавиш, сделано отображение неба не F_SKY-ем а как в игре.
1 2 2
Gucha
- Master Sergeant -
Next rank: () after 33 messages
467

Сообщение Отправлено: 19.09.06 16:26:09

3EPHOEd
респект

раньше когда я видел старую версию думал полная лажа и гэ
а щас судя по описанию очень неплохой редактор
надо будет поюзать
1
Fakir
- UAC Gunner -
Next rank: () after 12 messages
68

Сообщение Отправлено: 19.09.06 18:58:38

А как там с линукс-версией? Вроде же под GTK написано!
Antroid
Recruit
Next rank: () after 2 messages
8

Сообщение Отправлено: 19.09.06 19:46:55

Я правильно понял, что тут не получится подгрузить к уровню с iwad'om "doom2.wad" текстуры из "doom.wad"? Они там как, не планируют такое ввести? Ибо в остальном по словам редактор супер (небо рендерит и спрайты в предпросмотре Smile )... Тока я вот например не смогу им пользоваться - мой единственный вад черпает ресурсы из дум.вада... Sad пойти намекнуть им что ли на форуме поддержки? Surprised
Eddies459
= Master Corporal =
Next rank: () after 42 messages
298

Сообщение Отправлено: 19.09.06 21:07:43

А что лучше этот или Doom Builder? (для новчика Smile )
Кстати в Slide 3D режим в Software работает?
2
Ak-01
- Sergeant -
Next rank: () after 23 messages
367

Сообщение Отправлено: 20.09.06 09:22:08

Да не ДБ безспорно пока удобнее. По мне бы так взять 3д мод из слэйда и в дб его. Может кто займется? Вроде обе проги опен сорс......
1 2 1
3EPHOEd
= 2nd Lieutenant =
Next rank: () after 89 messages
1351

Сообщение Отправлено: 20.09.06 16:19:33

Ak-01
DB VB6
SLADE VCPP.

Гемор.

Лучше дождаться версий одного из редакторов "нужное" умеющей.

Antroid
Текстуры или из IWAD или вместе с WAD-ом уровня.

Я сделал себе IWAD со своими текстурами, для того чтобы не впихивать их в каждую свою карту. Сее без проблемно достижимо только для владеющих DEUTEX.
1 2 2
Falcor
- Master Corporal -
Next rank: () after 40 messages
250

Сообщение Отправлено: 21.09.06 20:33:23

Ak-01
Прально Ак, а затем чтобы в 3D режиме можно было бы смотреть работу скриптов: сетколор, сетфейд, тингмув и тп. (без подколов)
1
timth
- Master Sergeant -
Next rank: () after 47 messages
453

Сообщение Отправлено: 22.09.06 18:48:47

что то у меня этот slade через раз вылетает, когда начинаю мэппить =(
3EPHOEd
= 2nd Lieutenant =
Next rank: () after 89 messages
1351

Сообщение Отправлено: 25.09.06 10:09:28

timth
Такой негатив есть, я его пока использую для подгона откосов в карте изначально сделанной под DB.
Хотя несколько небольших какрт у меня сделалось вполне приемлемо, не вылетало.
1 2 2
squid
= Sergeant =
Next rank: () after 8 messages
432

Сообщение Отправлено: 27.02.07 21:34:30

а гденидь есть стабильная версия под линух?
3EPHOEd
= 2nd Lieutenant =
Next rank: () after 89 messages
1351

Сообщение Отправлено: 28.02.07 09:59:21

squid
Попробуем так.
http://mancubus.net/forums/index.php?PHPSESSID=...32&board=34.0

http://mancubus.net/forums/index.php?topic=650.0
1 2 2
squid
= Sergeant =
Next rank: () after 8 messages
432

Сообщение Отправлено: 01.03.07 13:58:53

3EPHOEd
а вроде еще была древняя версия сладя под линух?
3EPHOEd
= 2nd Lieutenant =
Next rank: () after 89 messages
1351

Сообщение Отправлено: 01.03.07 14:26:27

squid
На форуме же ее и клали, у SlayeR-а только сорсы и под Win32 мол собирате сами.
1 2 2
squid
= Sergeant =
Next rank: () after 8 messages
432

Сообщение Отправлено: 02.03.07 00:15:29

кста говоря - сладя еще не ставил
поставил ядекс - вроде работает - обычненький такой редактор (правда непонятно как новые сектора делать)

и есть еще какие-нибудь аналоги думбилдера под линух кроме сладя?
3EPHOEd
= 2nd Lieutenant =
Next rank: () after 89 messages
1351

Сообщение Отправлено: 02.03.07 09:51:47

Боюсь что только Yadex.
http://66.249.93.104/search?q=cache:dBfirvbMYEU...ct=clnk&cd=21

Народ что-то хотя говорил про то что через WINE можно некоторые пускать, но я пока рд Линухом жить не пробовал.
1 2 2
timth
- Master Sergeant -
Next rank: () after 47 messages
453

Сообщение Отправлено: 02.03.07 17:40:01

deepsea под вайном идёт, но на "удовл" идёт, да и вообще какой он странный
зерноед, просвяти про досовские редакторы -- есть из них вменяемые? я бы в dosemu пускал их
user[iddqd]
= Master Corporal =
Next rank: () after 7 messages
333

Сообщение Отправлено: 03.03.07 09:41:06

timth
dck наверное
2
Страница 1 из 1 Перейти наверх
   Список разделов - Местечко Мапперов и Моддеров - SLADE 1.х

© phpbb.com