Автор |
Сообщение |
DoomExpert - Master Sergeant -
| 451 |
|
Отправлено: 27.01.07 03:14:24 |
|
|
Создано как развитие одной мысли из темы http://iddqd.game-host.org/backup/01122007/viewtopic.php?t=2758.
Что нам дает свой, iddqd'шный порт?
Возможность проделать работу сначала, с должной аккуратностью и тщанием. Вот ради чего:
а) Кто-то хочет максимально приближенный к оригиналу порт и даже прыжков не признает, а кто-то хочет трехмерные полы и хексеновские скрипты по полной программе. Если делать по-уму, то есть по-русски, как положено работать на родине Менделеева и Ломоносова, то это делается так. Берется "родной" движок, все функции типа "выстрелить дробиной под углом NNN с разбросом XXX" или "если сдохли все манкубусы, опустить 666-й сектор" получают ЧИСЛОВЫЕ параметры (вместо фиксированных прописанных в движке отдельно для ружья, отдельно для пистолета), а фреймсиквенс, параметры объектов, тексты, оружие (это те штуки, которые патчатся .deh'ом) из движка выкидываются вообще. Получается общий движок, которому какие циферки скормишь, так оно и забегает. Скармливаем мы их двояко: есть модо-зависимые параметры и мапо-зависимые (простая логика вещей, о которой почему-то постоянно забывают при выборе архитектуры программного продукта).
Порт состоит из исполнямок и кучи .wad-файлов для разных режимов -- Doom I/II, Heretic, Hexen и т. п. Соответствующий .WAD, загружаемый вместе с IWAD и, возможно, PWAD'ами, содержит и фреймсиквенс надлежащей игры, и все параметры геймплея вообще, то есть все модо-зависимые вещи. Поддержка .deh (вероятно, какого-нибудь расширенного .deh, особенно в части code pointers), Decorate, да еще чего угодно -- это только вопрос написания парсеров разных синтаксисов, все равно все компилируется в общий скрипт, как в большинстве портов. Мапо-зависимые же вещи, такие, как allow jump, allow GEF's Imp и иже с ними, должны включаться не через меню, а только через фраггльскрипт, т.к. зависят они от мапы и только от мапы, и подчиняются воле автора мапы. По дефолту все как в Doom, включая бег вдоль стены, бесконечную высоту объектов и иже с ними. Включить возможность наведения по вертикали или прыжков -- воля автора карты. Ессно, для карт оригинала можно просто написать заголовки со словом "разрешаю". Но, допустим, в Dead Simple прыжок заблокировать
б) Можно аккуратно, очень аккуратно отоптимизировать графдвижок. Что-то стырить там-то, что-то там-то, что-то я придумаю, глядишь -- и работает со скоростью оригинала, а графикой не грех и погордиться. Сейчас родились алгоритмы, которые позволили бы Doom еще на 8086-м гонять без тормозов. Жаль, очень уж запоздало. Динамически-компилируемые скалеры из Wolf3D -- просто смех по сравнению с прекомпилированными скалерами ТГСЛ. А тут что б и не приложить что-нибудь хорошее, ведь doom-порты на старье часто гоняют, а про мобилы и говорить нечего.
в) Можно сразу заложиться на мультиплатформенность. Подправил что-то в софтовом рендеринге -- а оно тут же отразилось на ВСЕХ софтовых рендерерах, вплоть до КПК и MacOS. Кроме персонального ассемблера "под проц", конечно. Хотя это одни скалеры, остальное-то на С.
г) Консоль в жопу Не-думовская какая-то вещь, AFAIK лучше хорошие конфигураторы. Ну и скрипты, первое -- это скрипты. Снайперка не должна делаться биндами и алиасами, она должна делаться скриптами. Если все фишки сделать там, где они должны быть по логике вещей и здравому смыслу, консоль отомрет за ненадобностью. Хотя я не враг консоли, этот вопрос не принципиален. Мож и хороша, для прямого исполнения функций и отладки-трассировки скрипта.
д) А вот на звуке и эхе я оторвусь по полной
е) Да до фига еще перечислить можно, что, кроме нас, никто никогда не сделает.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Итого: если во всем придерживаться принципа "вообще, по логике вещей, нужно делать так-то", порт будет обладать достоинствами всех существующих портов одновременно, то есть будет универсальным и всепоглощающим.
И именно это и есть цель данной затеи. |
|
|
| |
SubFrozen - Master Sergeant -
| 498 |
|
Отправлено: 27.01.07 12:56:11 |
|
|
Можно конечно.
НО-КТО-ЭТО-БУДЕТ-ДЕЛАТЬ? |
|
|
| |
Gucha UAC Sergeant Major
| 719 |
|
Отправлено: 27.01.07 13:07:34 |
|
|
бери сорсы гз дум, добавляй мультиплеер и готово
это какраз то что ты сказал выше |
|
|
| |
Detonator = Warrant Officer =
| 1019 |
|
Отправлено: 27.01.07 13:22:56 |
|
|
Gucha : | бери сорсы гз дум |
Нет уж, так не пойдет! Ты поганиш изначальную идею, которая состоит в том, чтоб сделать СВОЙ порт! И чем это спрашивается твой ГЗДум так отличился, шоб его сурсы брать? А я вот скажу "бери вавум - он самый классный", и буду не более прав, чем ты! Поэтому и не говорю! ЕСли брать, то тока оригинал , иначе это уже не наш порт будет!
А теперь к делу - порты я писать не умею, но у дею всецело поддерживаю, и могу взяться потом за всякие навороты, зависящие от фотожопа, партиклы и т.д..
Если надо конечно.. |
|
|
| |
DoomExpert - Master Sergeant -
| 451 |
|
Отправлено: 27.01.07 14:03:51 |
|
|
>бери сорсы гз дум
Чур, без обид, но есть такие идеи, которые ниже всякой критики и вообще всякого обсуждения. Зарыли. †
Само по себе мож и хорошо, но не в этой теме. Эта тема про другое. И сравнивать эти вещи -- просто оскорбление.
-----
Кто бует делать? Все понемножку, как и положено За "расовой чистотой" должен(ны) следить проджект лидер(ы) -- ну пусть это буду я и еще один доброволец. Для начала мы его соберем, чтобы скомпилился под несколько платформ просто как оригинальный Doom, а потом каждый мимо проходящий нет-нет да кусочек кода кинет, а мы взвесим и либо вернем на доработку, либо сами доработаем, либо, если автор внимательно читал сопроводиловку и "фсе правельно зделал", просто добавим. |
|
|
| |
Gucha UAC Sergeant Major
| 719 |
|
Отправлено: 27.01.07 15:32:51 |
|
|
если кто не понял, то сказав написанное выше я имел в виду только, что идея мертворожденная и смысла даже обсуждать ее нету |
|
|
| |
nprotect = 1st Lieutenant =
| 1239 |
|
Отправлено: 27.01.07 15:37:16 |
|
|
| идея мертворожденная и смысла даже обсуждать ее нету |
с чего это ты взял? по себе людей не судят, может у них чего и получится |
|
|
| |
3EPHOEd Lieutenant Colonel
| 1967 |
|
Отправлено: 27.01.07 16:02:35 |
|
|
DoomExpert
Чтобы сказать что-то осмысленное нужно еще пару раз вчитаться в твой первый пост про порт я не совсем понял что же ты хочешб сделать но догадываюсь.
Читая появлялись ассоциации с DoomsDay-jDoom-ом бо там управление Статами и Шмотками как в DEHACKED ванесено в его DED для Еретика Хексена и Дума, тоесть плагины, похоже на твою задумку.
-----
ADD:
ВО! Мысль сформулировал, если порт и делать то включить в него только самое рельно нужное что уже есть в других портах, а не все подряд.
Сам вижу вынос DEHACKED-ом регулируемый вопрос в спец скрипты ака DED или схожее.
Возможность этими же скриптами делать свои Лайн Экшены. и Сектор экшены.
[Тфу блин опять jDoom получился ] |
|
|
| |
Cap'n Nick - Corporal -
| 111 |
|
Отправлено: 27.01.07 16:48:32 |
|
|
Я предвидел появление этой темы!
DoomExpert
1) Если ты сослался на тему про воксели, то почему не упомянул их в своЁм списке?
2) DoomExpert : | Сейчас родились алгоритмы, которые позволили бы Doom еще на 8086-м гонять без тормозов. |
DoomExpert : | Для начала мы его соберем, чтобы скомпилился под несколько платформ просто как оригинальный Doom... |
Скомпилируй и под ДОС тоже. Я на своЁм Cyrix x486/D2 с Cirrus Logics 1M проверю. Если надо, то и память повытаскиваю, чтоб не 32, а 4 было.
3) Может, сразу взять Voxlap за основу? http://advsys.net/ken/voxlap.htm Правда, такой уже на слабых машинах не погоняешь... |
|
|
| |
DoomExpert - Master Sergeant -
| 451 |
|
Отправлено: 27.01.07 17:06:35 |
|
|
В основе может быть только Doom Все остальное можно и нужно активно брать в качестве материала для выдирания кусков кода
И самое главное -- блюсти геймплей, все фичи включать только через "включатели", т.к. его сейчас никто не блюдет, кроме тех, кто от фич как таковых отрекся. Это одна из ведущих целей.
Да, DOS будет в платформах б/п
Воксели присутствуют в "б" незримо Вместе с 3D-полами и всем этим гнездом |
|
|
| |
Cap'n Nick - Corporal -
| 111 |
|
Отправлено: 27.01.07 17:32:06 |
|
|
DoomExpert : | Да, DOS будет в платформах б/п
Воксели присутствуют в "б" незримо Вместе с 3D-полами и всем этим гнездом |
|
|
|
| |
DoomExpert - Master Sergeant -
| 451 |
|
Отправлено: 27.01.07 18:46:36 |
|
|
На чем же еще, как не на Doom, в нашу полигональную эпоху можно отрабатывать софтварные движки... |
|
|
| |
nprotect = 1st Lieutenant =
| 1239 |
|
Отправлено: 27.01.07 22:08:47 |
|
|
DoomExpert
а почему RDoom? |
|
|
| |
SubFrozen - Master Sergeant -
| 498 |
|
Отправлено: 27.01.07 22:15:15 |
|
|
nprotect
RDooM - Russian DooM |
|
|
| |
timth - Sergeant Major -
| 599 |
|
Отправлено: 28.01.07 00:26:59 |
|
|
DoomExpert
он GLя планируете отказаться чтоли? GL_NEAREST для текстур -- и выглядит как софт, и работает быстрее в разы -- я только в этом режиме и играю |
|
|
| |
entryway - Warrant Officer -
| 965 |
|
Отправлено: 28.01.07 02:52:25 |
|
|
а в чем прикол этого вокселя? не могу понять. еще в ку1, который вышел почти одновременно с дюком, было полное 3д в софте. и работает на компьютерах за 2 доллара. |
|
|
| |
SubFrozen - Master Sergeant -
| 498 |
|
Отправлено: 28.01.07 10:01:02 |
|
|
Если RDooM появится, я не буду играть в него, если кто-нбудь не сделает wcf.
Шутка, но намёк надеюсь понятен? |
|
|
| |
DoomExpert - Master Sergeant -
| 451 |
|
Отправлено: 28.01.07 10:53:56 |
|
|
...или Retry... или Resurrect... ...или просто Re...
Воксель хорош тем, что моделей не нужно. Т. е. и графика оригинала, не порченая какими-то буратинорезами, и полный 3D.
Но это не главное, ради чего нужен RDoom. Все опенсорсы больны "пингвиньей болезнью": они быстро превращаются в капустник, в сборную солянку. Каждый лепит что попало, и в итоге -- "взгянули гости на пейзаж, и прошептали: 'Ералаш' ", Линух, например, сейчас уже тормозит пострашнее мастдаёв. Каждый шаг, дающий какие-то плюсы, какую-то новую поддержку, считается за прогресс, а ведь за каждый шаг нужно чем-то платить, и вообще не каждый шаг является шагом вперед. А вроде как и неудобно сказать человеку, мол, ерунду делаешь, он ведь старается а) искренне и б) безвозмездно. А еще сложнее сказать "да, это отлично, но это нельзя включить в проект потому-то и потому-то".
Чтобы RDoom отличался от всего ныне существующего качественно, чтобы он встал на две головы выше, придется принять за необходимое условие то, что архитектуру определяет не более двоих человек, и оба хорошо понимающие эту ситуацию. Один уже есть, он эту бяку и заметил и обратил на нее ваше внимание
А остальные делают не просто "что душа просит", а то, что в настоящий момент нужно проекту. Это сложно, предупреждаю сразу Но все хорошие вещи в него все равно войдут, просто каждому овощу -- свое время. Нельзя строить фундамент, крышу и сантехнику одновременно.
Иначе первый же дятел... |
|
|
| |
entryway - Warrant Officer -
| 965 |
|
Отправлено: 28.01.07 11:10:08 |
|
|
| Воксель хорош тем, что моделей не нужно. Т. е. и графика оригинала, не порченая какими-то буратинорезами, и полный 3D. | ну так это буратинорезы виноваты, а не воксель хорош, не? воксель ведь тоже надо делать, из грязи не заведется. в дюке вон все нормально с моделями. и сделали за пару месяцев.
| Все опенсорсы больны "пингвиньей болезнью": они быстро превращаются в капустник, в сборную солянку | ну почему же, у каждого свое место. прбум - это совместимость с ваньлью и базовыми портами; думсдэй - графика; здум - фичи; а остальное... можно просто представить, что его не существует. хотя если захотеть - тоже можно проградировать, но в большинстве своем остальные порты или являются частью одного из трех базовых или глючат. и никакой каши |
|
|
| |
Shadowman Lieutenant Colonel
| 1985 |
|
Отправлено: 28.01.07 14:32:27 |
|
|
Не совсем понял, что вы хотите сделать. Вернуть старый классический дум без фич, наворотов и прочего? А все фичи исключительно - в режиме строительства карт?
Ну так это сложновато будет, да и потом графика в порте она на все вады одна - что на классику, что на навороченный гздумский проект. Или тоже отключать опции, чтоб Дум2 гонять как в старые добрые времена, а для наворотов включать сглаживание, ускорение и проч.. проч... Не знаю, насколько это разумно. Кому нравится классический вид - может и сейчас прбум поставить.
Лично мне как мапперу нужен был бы порт, совмещающий по умолчанию все возможности (так, графическая часть - от ждума со всеми партиклями и прочим, ну их разве что получше сделать в плане программной реализации), фичность - от (г)здума, доработанная, без глюков с полиобъектами и проч. Еще в идеале хочу движущиеся платформы по горизонтали и возможность прыгающих монстров (именно прыгающих!), а также летающе-ходячих, попеременно... ну короче по максимуму.
Дальше уже маппер сам решает - какие фичи ему использовать, какие нет. Никто не просит запихивать в вад все возможные фичи, это вредно весьма.
3д-можели тоже приветствуются (а буратины будут или нет - зависит от моделлеров, а не порта
И конечно ж не надо никакой разделенности по Дум/Heretic/Hexen - эти плагины в ждум очень неудобны (опять же с точки зрения моддинга), приходится выбирать, под что делать, а там не всегда есть все, что нужно.
Вот такой ушат воды я вылил
В плане программинга, увы, ничем помочь не могу, не программер я вовсе |
|
|
| |
Tomcat[DST] = UAC Gunner =
| 100 |
|
Отправлено: 28.01.07 15:49:31 |
|
|
Я слегка программер, идея очень нравится. Но не думаю, что от меня можно будет ожидать большой помощи. |
|
|
| |
3EPHOEd Lieutenant Colonel
| 1967 |
|
Отправлено: 29.01.07 12:44:48 |
|
|
Shadowman
ИМХО обвес графикой и изменени стандарта карты, две палки с четырьмя концами.
Лично если бы я был программером разобравшимся в Open Watcom.
Сделал бы следующее:
Собрал бы из сырцов стандартный ДОС-овый EXE-шник для DOOM 1.9 так как его оптимизировал entryway в DOOM+.
То есть, убрав все ограничения на предметы, видимость секторов, и прочее, чтоб ограничивалось только оперативной памятью.
Далее сделал бы, чтобы это все собиралось под Win32 и Linux.
Далее вынес из сырцов устройство Конвейера "Монстер" (все предметы и враги) "Игрок" и "Оружие в руках", установки интерфейса, а так же организацию Linedefs Action и Sector Action в отдельные внешние скрипты, пускай хоть содрать описание с DED формата (очень удобное) минус все 3Д только враги, шмотки, и XG линии сектора. Чтоб оно все сборное разборное было.
Написал бы порогу конвертер из DEHACKED обычных файлов (тех что под ДОС дум делали а не порты) в этот внешний формат или встроил эту функцию в движок по ключу с командной строки.
Все Читы кроме стандартных IDDQD (которые можно менять DEHACKED-ом) только по -devparm в строке и "sv_cheats 1" в сонфиге.
Из невого:
Добавил бы исключительно Align Slope, Translucent и Set_3D_Flor, для создания линий с такими задающими свойствами, чтоб в самом едиторе вешать номер экшена заданного снаружи и Tag - от1 до 65536 а не №;%"-тся с Хай байтами, и прочим разнообразием в флажках Хексен Формата (который тоже в топку), то есть делаем себе экшен на нужную прозрачность - эффект, на воду еще на что, а в редакторе ставим только Номер такого экшена и наслаждаемся результатом.
Добавил бы поддержку VOXEL-спрайтов потому что как не странно Воксельные модельки (хотя на самом деле это спрайты тоже) наиболее похожи на пикселизованные спрайты оригинала.
Сделал бы Upper Lower Sector Порталы как в SW-BLOOD1 только чтоб через них еще и проваливаться а не только смотреть, очень полезная вещь.
Довел бы это все до безглючной работы и это и была бы версия 1.0 моего порта.
Далее в версиях с 1.1 по 1.5 в движок был бы встроен редактор уровней как это сделано в BUILD с аналогичным, но с переназначаемыми клавишами управлением.
А вот всякие OpenGL ACS-ы и прочее потом.
Кстати ближе всего Doomsday подошел к этому, не без глюков, но все же.
Не хватает наклонок и 3Д этажей.
entryway
| прбум - это совместимость с ваньлью |
От чего DEHACKED не совместим полностью с ванилью, я на это рассчитывал. |
|
|
| |
squid = Sergeant Major =
| 630 |
|
Отправлено: 29.01.07 15:54:47 |
|
|
какой в жопу "пингвиньей болезнью"?
просто обычно открытые проекты делает огромная неорганизованная толпа и делают всяк как хочет (качество\смысл\идеи) динамичные и в итоге получается дерьмо
пингвины здесь не причем |
|
|
| |
DoomExpert - Master Sergeant -
| 451 |
|
Отправлено: 29.01.07 18:09:41 |
|
|
Дык и я то же самое сказал. "Обычно открытые проекты делает огромная неорганизованная толпа и делают всяк как хочет (качество\смысл\идеи) динамичные и в итоге получается дерьмо". Ровно то же самое.
Просто впервые исследовали эту болезнь на представителях отряда туксовых, отсюда и название. |
|
|
| |
Cap'n Nick - Corporal -
| 111 |
|
Отправлено: 29.01.07 21:27:16 |
|
|
Ох, поленился прочитать, что вы тут наговорили... Короче, Эксперт, не слушай ты их, делай то, что запланировал и не отвлекайся. Когда уже будет, на что посмотреть, тогда и обсуждать можно. Сейчас только хочу сказать, что будет приятно видеть в этом порте поддержку соединения через КОМ и ЛПТ.
Кстати, обращаюсь ко всем: очень хорошо, что за проэкт взялся Колян, т. к., если верить этой теории, то результату его трудов позавидуют сами ИДы. |
|
|
| |
timth - Sergeant Major -
| 599 |
|
Отправлено: 30.01.07 15:35:32 |
|
|
| Линух, например, сейчас уже тормозит пострашнее мастдаёв. |
дурак ты, я вот тоже могу постаставить на венду 4 антивируса, 5 файрволов, 10 тивикалок и ещё пару оборлочек, а затем жаловаться что всё тормозит, -- нехрен всёподряд ставить -- в нормальных дистрибутивах по умолчанию включён самый минимум, в ДЕЦЦКИХ дистрибутивах установлено ВСЁ что только можно, с максимум свиста и пердежа -- предполагается что юзер всё поюзает, выберет всё что ему понравилось, а остальное отключит
| Каждый шаг, дающий какие-то плюсы, какую-то новую поддержку, считается за прогресс, а ведь за каждый шаг нужно чем-то платить, и вообще не каждый шаг является шагом вперед. А вроде как и неудобно сказать человеку, мол, ерунду делаешь, он ведь старается а) искренне и б) безвозмездно. А еще сложнее сказать "да, это отлично, но это нельзя включить в проект потому-то и потому-то". |
*hint -- всё лишнее отключается
| Чтобы RDoom отличался от всего ныне существующего качественно, чтобы он встал на две головы выше, придется принять за необходимое условие то, что архитектуру определяет не более двоих человек, и оба хорошо понимающие эту ситуацию. Один уже есть, он эту бяку и заметил и обратил на нее ваше внимание |
это разумно, любой проект дохнет или становится монстром без грамотного планирвоания -- только вот это не повод тут линупсы опускать, всё крупные осс проексты кслову имеют толковую идею в основе и грамотно арсписаный роадмэп
| просто обычно открытые проекты делает огромная неорганизованная толпа и делают всяк как хочет (качество\смысл\идеи) динамичные и в итоге получается дерьмо |
опять брехня -- неорганизованной толпой НИКТО не делает, читай собор и базар |
|
|
| |
entryway - Warrant Officer -
| 965 |
|
Отправлено: 30.01.07 16:45:53 |
|
|
| Линух, например, сейчас уже тормозит пострашнее мастдаёв | ну почему "сейчас уже" - он всегда тормозил больше мастдаев. любое сколько нибудь сложное приложение, там где тормоза можно заметить, например графический интерфейс аля КДЕ и так далее. тормозит все сугубо потому, что средний уровень квалификации программистов под *nix намного ниже чем под мастдай и они меньше мотивированы, не говоря про количественное соотношение. как результат, все что выходит за рамки системы - тормозит.
чтобы представить как работают тамошние программы достаточно взглянуть ну хотя бы на среднего уровня приложение под фамилией опенофис и сравнить его с мсофисом. второй грузится в 500 раз быстрее (мгновенно), жрет памяти в разы меньше и умеет гораздо больше. взять тамошний компилятор - компилирует в 10 раз медленее. и так все. и этого всего - децел.
единственное серьезное преимущество - бесплатность. если купить себе виндовс позволить можно довольно легко, то цены на мсофис уже заставляют задуматься и проще терпеть то что есть - глючный тормозной опенофис. |
|
|
| |
timth - Sergeant Major -
| 599 |
|
Отправлено: 30.01.07 16:53:52 |
|
|
| ну почему "сейчас уже" - он всегда тормозил больше мастдаев. |
а у меня нет
| тормозит все сугубо потому, что средний уровень квалификации программистов под *nix намного ниже чем под мастдай и они меньше мотивированы |
ложь и провакация, смотрел сорсы 2000й венды -- хак на хаке
| среднего уровня приложение под фамилией опенофис |
ну хренак себе -- довай я какое ни будь самое говённое изх говённых приложений для венды воззьму -- и потом скажу что все остальыне астоматом такие
из твоих цитат заключаем что ты невменяемый фанатик m$а, спорить дальше не имеет смысла -- твои аргументы сродни религиозным |
|
|
| |
Const - Master Corporal -
| 254 |
|
Отправлено: 30.01.07 17:17:32 |
|
|
Млин.. можно не утапливать в очередном флейме хотя бы эту тему?
DoomExpert, что нужно на данном этапе, чтобы начать этот проект? |
|
|
| |
SubFrozen - Master Sergeant -
| 498 |
|
Отправлено: 30.01.07 17:23:19 |
|
|
Costja
Судя по всему нужно просто повы***аться над сурсами DooM'а.
Базара много - дела ноль! |
|
|
| |