Автор | Сообщение |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 17.09.08 22:53:51 | |
| entryway
Теперь ясно. Поставил там 24, выглядит норм вроде.
PS. Зиро, наоборот, долго искал щель, куда прыгнуть надо, а вот рычаг желтый сразу обнаружил Кстати, разве в прбумских демках можно сохраняться? вот уж не знал такого... | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
zer0 = Sergeant Major =
| 697 |
Doom Rate: 1.23
|
Отправлено: 18.09.08 12:50:55 | |
| Shadowman
как ты сказал играть в буме, там я и писал. А сохраняться можно в любых демках.
Shadowman : | для какого уровня дума не подходит описанный тобой шаблон? |
По-твоему все уровни под классику строятся по такой схеме? Так, да не так.
Во-первых, куча закрытых дверей в начале - это типично твоя фишка, которая далеко не так распространена, как может показаться. У тебя типичный уровень - это "песочница", которая просто по мере прохождения постепенно расширяется - а иногда даже не расширяется, а открыта почти сразу почти вся, просто по мере прохождения уровня открываются разные невидимые вначале внутренние элементы этой "песочницы" (типичный пример последней схемы - HF2.wad и, например, мап02 хеллфайра). Кстати, это в определенной степени похоже на логику большинства уровней Shadow Warrior. Большинство классических думовских уровней относительно линейны. При этом, в том, что я сказал, нет ни отрицательной, ни положительной оценки, это просто факт - что лично до меня, меня это всегда сбивает с толку поначалу, с другой стороны, это может и правильно, тем более, если ты ставишь цель сделать вад запутанным (по-моему, все-таки, кое-что стоило бы сделать более очевидным, я тут с м02 в этом ваде так и не разобрался).
Во-вторых, многочисленные рычаги, открывающие что-то где-то, что нередко заставляет обходить весь уровень, вспоминая, где ты видел что-то закрытое, и проверяя, не открылось ли оно - это тоже не такой уж распространенный прием.
Короче говоря, твои уровни мне во многом напоминают лукасовские квесты Я больше любил квесты Сиерры и Вествуда, но это личные предпочтения. В своем роде твои мапы хороши, и я не уверен, что попытки делать что-либо принципиально другое по сути у тебя привели бы к более удачным результатам | |
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 18.09.08 13:38:58 | |
| zer0 : | А сохраняться можно в любых демках. |
...но загружаться в прбуме можно только начиная с комплевел 7. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 18.09.08 19:58:05 | |
| zer0
Что ж, может ты и прав, хотя я не претендую на "изобретение" такой вот песочницы И до меня делали нелинейное... (взять хотя бы мап 13 и мап 15 дума 2, там тоже не сразу сообразишь, куда бежать). Может, дело в том, что в постройке уровней, которые хоть как-то связаны с "реальным миром", я обычно исхожу из "реального мира", а потом уже в нем прокладываю маршрут для игрока. Так что в улице первична улица с домами, маршрут определялся потом, причем вышел весьма нелинейный. Мап 02 изначально была нарисована в виде схемы на бумаге, так что бункер в целом строился как единое "функциональное" сооружение а то, как по нему должен пробежаться игрок, я продумывал потом (были варианты разные). Конечно, тут нет строгого разделения - постройка уровня и продумывание пути идут обычно параллельно, но что-то все же первично. У меня первичен уровень, схема пути строится под уровень, а не уровень под схему.
Еще один фактор - линейные уровни мне интересно играть, только если они очень красивы (как Симплисити). А так - быстро надоедает бегать n-й раз по одному и тому же маршруту, если убивают. В нелинейности своя прелесть - если убили, то всегда можно попытаться пойти по другой ветке | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
zer0 = Sergeant Major =
| 697 |
Doom Rate: 1.23
|
Отправлено: 19.09.08 12:13:58 | |
| Shadowman : | Может, дело в том, что в постройке уровней, которые хоть как-то связаны с "реальным миром", я обычно исхожу из "реального мира", а потом уже в нем прокладываю маршрут для игрока. |
Не, дело не в этом. Даже создавая уровни в таком порядке можно все равно создавать весьма линейные. Просто у тебя своя манера | |
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 19.09.08 12:42:10 | |
| А чего вообще плохого в этой нелинейности? Это же очень интересно. Я, например, больше всего люблю уровни, где есть вход и выход, причем они в самом начале должны быть четко обозначены, но чтобы между ними было свободное пространство, по которому можно бродить. И чтобы посещение всех закоулков этого пространства было необязательным для прохождения. Конечно, у карт Шадоу нет всех этих свойств, но, по крайней мере, какая-никакая свобода есть, и это замечательно. Жаль, правда, выход не обозначен изначально... | |
|
4 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 19.09.08 15:28:02 | |
| ЛайносID : | Жаль, правда, выход не обозначен изначально... |
Но у тебя в Ретурне выход тоже далеко не всегда находится рядом со входом. Я бы сказал - совсем не находится
У каждого маппера вырабатывается рано или поздно своя манера, и это замечательно Было бы плохо, если бы мапперы занимались только подражанием и копированием чужих стилей, хотя на каком-то этапе "профессионального роста" это неизбежно. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 19.09.08 15:31:14 | |
| Shadowman : | Но у тебя в Ретурне выход тоже далеко не всегда находится рядом со входом. |
А я разве приводил свои карты как пример стиля? Вообще-то среди моих карт нет ни одной, соответствующей тому, что я написал постом выше.
А если говорить про Ретурн в частности, то это вообще другой стиль. Абсолютно линейный. Ну разве что на некоторых картах есть небольшая нелинейность, но это все равно не то, о чем я говорил. | |
|
4 |
|
|
| |
zer0 = Sergeant Major =
| 697 |
Doom Rate: 1.23
|
Отправлено: 19.09.08 19:34:30 | |
| ЛайносID : | А чего вообще плохого в этой нелинейности? |
Ты меня внимательно читал? Я же сказал, что ничего плохого в этом нет. Просто это не в числе моих любимых мап. Тем более, если уж говорить о свободном пространстве, я по-прежнему отрицаю бессмертных чейнгаев... | |
|
| |
Tvaa = Corporal =
| 171 |
Doom Rate: 2.25
|
Отправлено: 20.09.08 12:50:20 | |
| Прошел наконец
Пердодемы: http://tbapb.nm.ru/ftry/hell2.rar
Ну, честно говоря, прошел только одну мапу. Остальные буду потом на "I'm too young to die" проходить, с iddqd и idclip'ом.
В целом, сразу видна рука мегамаппера, хотя мапы явно не в моем вкусе. Не люблю реализм в думе. Что еще охладило интерес, это заимствования из твоих прошлых вадов. Впрочем, ты предупреждал, что это ремейк. Я просто не понимаю, в чем прикол всех этих ремейков.
Мапа 1: Так и не нашел этот чертов ключ, а тут еще и бессмертные пулеметчики. Очень запутанная мапа.
Мапа 2: Понравилась гораздо больше. Мой любимый "тетрис" . Единственный (с моей точки зрения) недостаток -- огромный размер. Когда на двадцатой минуте ты еле-еле выживаешь, и тебя сгрызает имп (а у тебя только один ключ из трех собран), раздражает ужасно.
Мапа 3: Очень, очень крутая мапа! Мегамясо, держит в напряжении с первой до последней секунды! Совершенно не понимаю претензий "поезд уже был". Ад тоже уже был, и космическая база UAC была.
Такого мясного поезда точно не было. Shadowman, признавайся, смотрел недавний фильм "Midnight Meat Train"? | |
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 20.09.08 12:57:08 | |
|
это что, новая категория?
"перводемы, не пройденные до конца" | |
|
| |
Tvaa = Corporal =
| 171 |
Doom Rate: 2.25
|
Отправлено: 20.09.08 12:58:56 | |
| На то они и перводемы
Просто показываю, где как шел, в каких местах огреб.
Вряд ли пригодятся, но мало ли... | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 20.09.08 13:11:29 | |
| Tvaa : | Мапа 1: Так и не нашел этот чертов ключ, а тут еще и бессмертные пулеметчики. Очень запутанная мапа. |
Ох... ну вы меня удивляете, честно говоря. Там же все на ладони раскрыто, гораздо проще чем какой-нибудь мап 20 или 21 ТНТ или те же мап 13 и мап 15 дума 2 (для тех кто их видит в первый раз естественно). Привыкли к линейным мапам?
Желтый ключ кстати видно из окошка где кислотная яма.
Tvaa : | Я просто не понимаю, в чем прикол всех этих ремейков. |
В данном случае - в том, чтобы создать наконец-то нормальный, идеальный Hellfire, устранив прошлые ошибки и некоторые нубские решения в первой части. Идеи должны получить качественную реализацию.
Tvaa : | Очень, очень крутая мапа! Мегамясо, держит в напряжении с первой до последней секунды! Совершенно не понимаю претензий "поезд уже был". Ад тоже уже был, и космическая база UAC была. |
Ну хоть кто-то оценил. Судя по твоим комментариям, ты относишь себя к "прикладникам", для которых мясо первично Но почему бы и нет
Tvaa : | Shadowman, признавайся, смотрел недавний фильм "Midnight Meat Train"? |
Нет, не смотрел. А стоит посмотреть?
Демы гляну позже, может вечером. Сейчас некогда просто... | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 20.09.08 13:17:59 | |
| Shadowman : | Ох... ну вы меня удивляете, честно говоря.Там же все на ладони раскрыто, гораздо проще чем какой-нибудь мап 20 или 21 ТНТ или те же мап 13 и мап 15 дума 2 (для тех кто их видит в первый раз естественно). Привыкли к линейным мапам? |
"на ладони раскрыто" и "привыкли к линейным мапам" это заклинания автора. если их отбросить, останется факт: m01 никому по вкусу не пришлась. | |
|
| |
Tvaa = Corporal =
| 171 |
Doom Rate: 2.25
|
Отправлено: 20.09.08 13:20:00 | |
| Shadowman
Я себя ни к кому не отношу.
Что первично, а что вторично сказать затрудняюсь.
Shadowman : | Нет, не смотрел. А стоит посмотреть? |
Не стоит, тупой фильм. Просто вся эта кровь, кишки и трупы в вагонах очень напомнили. | |
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1572 |
Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 20.09.08 13:55:43 | |
| Tvaa : | Что еще охладило интерес, это заимствования из твоих прошлых вадов. |
Tvaa : | Совершенно не понимаю претензий "поезд уже был" |
Если внимательно посмотришь на эти свои же цитаты, то увидишь там ответ на свой же вопрос. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Tvaa = Corporal =
| 171 |
Doom Rate: 2.25
|
Отправлено: 20.09.08 14:26:55 | |
| Map03 не показалась мне "клоном" чего-либо. Возможно, это из-за того, что я плохо эрудирован в вопросе вадов. За свою думерскую жизнь я видел два поезда: Зерноеда (из фрикмапинга) и Eternal'а (из эпика). Поезд Shadowman'а не похож ни на один из них. | |
|
| |
ЛайносID = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 20.09.08 14:30:21 | |
| Tvaa : | Очень, очень крутая мапа! Мегамясо, держит в напряжении с первой до последней секунды! Совершенно не понимаю претензий "поезд уже был". Ад тоже уже был, и космическая база UAC была. |
Ну ты даешь. Одно дело - если бы просто был поезд. Да, поездов и всего остального дофига. Другое дело - когда совершенно такой же по геометрии и содержанию уровень. Что в Ретурне, что в других вадах. Если бы на этом уровне была бы хоть одна какая то фишка, ато дежа вю натуральное.
С другой стороны особо винить автора не в чем. Он лишь хотел сюжетно связный вад. Он это и сделал, а ничего особо нового он сделать и не мог, т.к. это Бум, и там всяких фич довольно мало... Хотя, имхо, можно было хотя бы вагоны интересные сделать, например понаставить в половине из них ящиков, создав тем самым новую геометрию.
А если я возьму Мар1 из Дум2 и перекрашу все текстуры, ты тоже скажешь, что это круто, и что ад и базы были уже?..
Tvaa : | Map03 не показалась мне "клоном" чего-либо. Возможно, это из-за того, что я плохо эрудирован в вопросе вадов. За свою думерскую жизнь я видел два поезда: Зерноеда (из фрикмапинга) и Eternal'а (из эпика). Поезд Shadowman'а не похож ни на один из них. |
Да, ты плохо эрудирован. Таких же поездов было уже десятки наверно. Просто именно поэтому они не получили популярности. А в поездах Зерноеда и Этернала была фишка, благодаря которой поезд и не был кучкой прямоугольных комнат связанных цепочкой. | |
|
4 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 20.09.08 21:42:41 | |
| ЛайносID : | а ничего особо нового он сделать и не мог, т.к. это Бум, и там всяких фич довольно мало... |
Вообще-то возможность что-то сделать не зависит от навороченности порта и "фишек". Отнюдь.
Я не планирую никогда кого-то специально чем-то "удивлять" Делаю, как делается - иной раз выходит лучше, иной раз хуже, но вот подгадывать - "что было - что не было" не в моем характере. Конечно, в плане новизны поезд на мап 03 никакой идеи не несет, на что справедливо указал еще Guest в личке. Ну да бог с ним, с поездом. Пока пусть будет, как сделано, мало ли - вдруг потом что-то придумается лучшее.
Хотя мне жалко выбрасывать карты только потому, что в них "нет новизны". Если бы так поступало все сообщество мапперов, то вады на думворлд бы присылали не каждую неделю по нескольку штук, а 1-2 раза в год Стоит ли доводить дело до такой крайности? | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Tvaa = Corporal =
| 171 |
Doom Rate: 2.25
|
Отправлено: 20.09.08 22:06:35 | |
| Не стоит. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 20.09.08 22:56:58 | |
| Tvaa
Кстати, мап01 ты шел идеально в начале, совсем не плутал в поисках нужной ямы. Плутать стал после выхода из магазина, забыл, что красной текстуркой помечалась еще дверь в боковом доме и туда следовало бы вернуться.
Мап 03 - бочки все-таки подпортили перводему, а так прошел очень чисто
Мап 02 - чувствовалась усталось и нервничал сильно, поэтому часто убивали. Не помню, кто-то спрашивал - не бесполезен ли имп в каморках. Твоя демка показала, что небесполезен | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1572 |
Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 20.09.08 23:53:10 | |
| ЛайносID : | Он это и сделал, а ничего особо нового он сделать и не мог, т.к. это Бум, и там всяких фич довольно мало... |
Даже из ванили можно выжать больше, чем ты думаешь Конечно пределы возможностей бума вполне ощутимы, но твое утверждение о тесноте этих рамок явное преувеличение, по сути мало кто по-настоящему в эти стенки упирался.
Shadowman : | в плане новизны поезд на мап 03 никакой идеи не несет |
Что-то все прицепились к этой "новизне". Это даже не сторона медали, а небольшой участок "ребра" Если какое-то понятие, характеризующее вад, ставить во главу угла, то я употребил бы другое слово - "индивидуальность". Если совсем коротко, то это то, что отличает ручную работу от карт, сделанных генератором (который может иметь свой почерк, проистекающего из заложенного алгоритма; впрочем в роли генератора могут выступать и люди). Эта самая "индивидуальность" может проявляться в чем угодно - фишках, геометрии, логике событий, расстановке монстров. И это не обязательно подразумевает что-то принципиально новое.
Shadowman : | Хотя мне жалко выбрасывать карты только потому, что в них "нет новизны". |
Не воспринимай написанное выше как крестовый поход против твоей карты В данном случае я лишь хотел обратить внимание Tvaa на то, что не стоит давать столь эмоциональные оценки; карта "нашла своего читателя", ну и хорошо. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
GrayVoid - UAC Gunner -
| 93 |
Doom Rate: 1.41
|
Отправлено: 08.10.08 21:49:11 | |
| Чертовски хороший вад , особенно понравились первая и третья мапа ). Единственное что не очень прикольнуло так это скрытые телепорты на второй мапе, я сначала там чуть не заблудился | |
|
| |
Ice/Fire Recruit
| 21 |
Doom Rate: 0.84
|
Отправлено: 24.10.08 19:16:24 | |
| Shadowman
сейчас оценю я думаю если действительно будет продолжение Hellfire то это будет явно будет очень интригующий вад, многие им думаю заинтересуются | |
|
| |