| Автор | Сообщение | 
|---|
| Shadowman UAC General
 
 |  |  | 4393 | 
  Doom Rate: 1.66
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 17:37:58 |  |  | 
 |  | Не сочтите за бред, но стало интересно - каковы мотивации наших мапперов, что движет ими при создании карт/модов? Вопрос не такой уж пустой, как может показаться на первый взгляд. Просьба подумать, прежде чем постить ответ.
 |  |  | 
 | 
| | 
| 1 | 5 | 2 |  |  | 
 |  | 
| Часовщик - Sergeant Major -
 
 |  |  | 643 | 
  Doom Rate: 1.81
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 17:55:06 |  |  | 
 |  | большинство людей мапят с желанием стать крутыми и знаменитыми, зачастую у них ничего неполучается (порвут жопу один раз, плюнут и пойдут рисовать мазню акварелью) некоторые мапят потому что им делать нехрен (ну тут всё понятно, сразу когда появляются дела поважней они бросают)
 некоторые мапят для себя. нерелизят свои вады, а просто тупо совершенствуют скилл.
 некоторые мапят чтобы побороть свои комплексы. они постят свои вады и ждут похвалы. их кто нибуть хвалит, они радуются и наивно думают "ну вот, вовсе у меня руки не кривые"
 трэш мапперы, маппят для того чтобы повеселить публику и самим повеселится. помойму самые безкорыстные.
 и самый тяжолый случай, те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь. результатом становятся порой гениальные карты, типа натс или 4000 монстров.
 
 чёто я намутил
  |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Dragon = 1st Lieutenant =
 
 |  |  | 1346 | 
 Doom Rate: 1.49
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 18:48:19 |  |  | 
 |  | Лично я маплю, потому что мне интересно! Я испытываю великое удовольствие когда у меня получается сделать крутую фичу. Мне нравится делать из дума, что-то особенное!
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Nil = 1st Lieutenant =
 
 |  |  | 1402 | 
  Doom Rate: 1.79
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 19:18:16 |  |  | 
 |  | отличное место для такой темы  |  |  | 
 | 
| | 
| 1 | 1 | 1 |  |  | 
 |  | 
| Doommer Recruit
 
 |  |  | 33 | 
 Doom Rate: 1.74
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 20:24:16 |  |  | 
 |  | Сорри за слегка оффтоп)) Если бы я маппил, я бы маппил для того, чтобы поделиться с дум-коммунити частичкой себя - своё представление и тд)
 + дум в народ - пока живы мапперы и игроки, дум жив - будут и новобранцы)
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| M@@@H!aK = Sergeant =
 
 |  |  | 497 | 
  Doom Rate: 1.73
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 20:43:36 |  |  | 
 |  | Возможность создавать свои миры... дать жизнь тому, что иначе могло бы существовать только у тебя в голове. Возможность самому пробежаться, потрогать, если можно так сказать, пространство из своей мечты. 
 Это, наверное, касается только варианта "маппить для себя" из списка Часовщика. Делал я как-то такую мапу. Совершенно неиграбельная в смысле Дума, но интересная лично для меня. Не закончил.
  |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Bars2k UAC Sergeant Major
 
 |  |  | 846 | 
  Doom Rate: 1.41
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 20:54:25 |  |  | 
 |  |  	  | Shadowman : |  	  | Не сочтите за бред, но стало интересно - каковы мотивации наших мапперов, что движет ими при создании карт/модов? | 
 
 Маппинг это что ?Правильно - творчество. Чем маппинг отличается от других видов исскуства ? Да только тем, что признан в узком кругу. Но и этого признания таланта хватает, чтобы у маппера был стимул делать то что нравится. А моддинг это подвид данного творческого процесса, который направлен на улучшение Дума (или иной игры) или придания ему черт другой игры, добавление например сеттинга в который хотелось бы поиграть, но он в другой игре или книге или фильме. Это мой взгляд на мапперство, я сам не маппер.(хотя когда-то давным давно году так в 95 были попытки создавать уровни для Дума, но отсутствие нормальных инструментов охладило пыо и он погас насовсем.Тогда двигало желание как можно тщательней исследовать любимую игру, так сказать изнутри.Особый восторг вызывал DeHackEd)
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| tgw lead = Sergeant =
 
 |  |  | 467 | 
  Doom Rate: 0.91
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 21:01:09 |  |  | 
 |  | Я аналогично M@@@H!aK...  |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Postie - Master Corporal -
 
 |  |  | 312 | 
  Doom Rate: 0.73
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 21:17:12 |  |  | 
 |  | Хороший вопрос...Наверное потому что просто нравится творить...Я это дело люблю во всех проявлениях...Музыка , хуйдожества , маппинг...Моделлил даже раньше... |  |  | 
 | 
|  |  | 
| nprotect = Colonel =
 
 |  |  | 2546 | 
 Doom Rate: 1.48
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 21:43:45 |  |  | 
 |  |  	  | M@@@H!aK : |  	  | Возможность создавать свои миры... дать жизнь тому, что иначе могло бы существовать только у тебя в голове. Возможность самому пробежаться, потрогать, если можно так сказать, пространство из своей мечты. | 
 очень точная мысль
  +1 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Patryk Ludamage = Sergeant Major =
 
 |  |  | 758 | 
  Doom Rate: 0.92
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 22:12:24 |  |  | 
 |  | Shadowman 
 Я не маппер (создал только как-то один сложненький с открытым небом уровень) но отвечу - маппить - как способ самовыражения - показать то, что невозможно объяснить на словах - скорее всего мое мнение так же совпадет с M@@@H!aK
  |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Jake Crusher UAC General
 
 |  |  | 3908 | 
  Doom Rate: 1.51
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 22:16:12 |  |  | 
 |  | Я мапплю потому что хочу маппить. В картах есть часть меня. И то, что видно на картах - это то, что мы хотим воплотить в Думе. И видя это, игрок может понять, какой у этого маппера внутренний мир. Вот такой ответ. (я ещё только делаю простенькие карты, кстати говоря...
  не сочтите болтуном  ) |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Shadowman UAC General
 
 |  |  | 4393 | 
  Doom Rate: 1.66
 
 | |  Отправлено: 14.04.09 23:11:20 |  |  | 
 |  | Даже не ожидал, что народ откликнется   
  	  | M@@@H!aK : |  	  | Возможность создавать свои миры... дать жизнь тому, что иначе могло бы существовать только у тебя в голове. Возможность самому пробежаться, потрогать, если можно так сказать, пространство из своей мечты. | 
 Под этим тоже подпишусь, +1
 Но не только это.
 Для меня еще и возможность донести до других некую информацию посредством дум-вада. Иногда этот аспект превалирует, иногда нет, однако никогда не рассматриваю свои карты исключительно в смысле дум-игры, всегда в них стараюсь вложить еще что-то сверх игрового процесса.
 |  |  | 
 | 
| | 
| 1 | 5 | 2 |  |  | 
 |  | 
| BETEPAH[iddqd] UAC Sergeant Major
 
 |  |  | 872 | 
  Doom Rate: 1.24
 
 | |  Отправлено: 15.04.09 10:05:28 |  |  | 
 |  | Shadowman Отличный вопрос
   Почему в "Вокруг дум" не поместил?
   
 Я лично занимаюсь мапперством для:
 1. M@@@H!aK, уже сказал
  (хотелось бы самому в нем полазить, так сказать в живую)   2. То что накопилось в мыслях, надо бы его освободить, что бы не мешало мне в моей голове
   3. Это даст развить еще больше фантазию, чем казалось бы...
 4. Дать интересную идею другим мапперам (из-за чего появятся еще больше интересных уровней от других маперов)
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Ameba = Corporal =
 
 |  |  | 196 | 
  Doom Rate: 1.73
 
 | |  Отправлено: 15.04.09 11:08:39 |  |  | 
 |  | Я маплю потому, что иногда хочется видеть что-либо в игре, а его нет  , ну и бежишь исправлять. А маппинг под дум - интересное дело! (особенно под классику) Очень нестандартные пути. (по идее многие "фишки" дум карт - баги).
 
  	  | Shadowman : |  	  | Возможность создавать свои миры... | 
 +1
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Archi Lieutenant Colonel
 
 |  |  | 2187 | 
  Doom Rate: 1.68
 
 | |  Отправлено: 15.04.09 12:38:21 |  |  | 
 |  | Просто мне нравится. Через пару лет откопаю эти уровни и поиграю в них  |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Shadowman UAC General
 
 |  |  | 4393 | 
  Doom Rate: 1.66
 
 | |  Отправлено: 15.04.09 18:01:40 |  |  | 
 |  |  	  | Часовщик : |  	  | большинство людей мапят с желанием стать крутыми и знаменитыми | 
 Мне кажется, что через эту стадию проходит каждый маппер. Ну может не "знаменитыми", но уж "признанными" точно всякий желает стать
  А вот после того, как признание состоялось (у кого-то оно может быть на 1 карте, а у кого-то и на 10-й, а у кого-то и никогда), приоритет переходит к другим мотивам... 
  	  | Часовщик : |  	  | самый тяжолый случай, те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь. результатом становятся порой гениальные карты, типа натс или 4000 монстров. | 
 Не понял - почему результатом такого желания мести являются карты типа нутс? По той логике, что "не могу в реале перестрелять всех, так вот нате вам в виртуале мочите 4000 монстров, так чтоли?"
 На мой взгляд, кол-во монстров на картах при данной мотивации маппинга не играет все же ведущую роль.
 
  	  | Ameba : |  	  | А маппинг под дум - интересное дело! (особенно под классику) Очень нестандартные пути. (по идее многие "фишки" дум карт - баги). | 
 Это так. Дум-маппинг тем и хорош, что при минимуме инструментов позволяет достичь весьма многого. А то, от чего ты вынужден отказаться из-за ограничений движка, достроит игрок в своей голове. И это будет лучше, чем результат, который мы видим в современных играх. где игрока пичкают на каждом шагу видеороликами и прочими киношными вставками, где не поймешь - игра ли перед тобой или фильм, в котором все роли строго прописаны.
 В думе тоже можно показать сюжет - было бы желание, и наличие скриптов для этого не обязательно.
 Кстати, никто из высказавшихся не привел ответ типа "делаю карты для профессиональных спидраннеров" или в другой вариации "делаю карты с расчетом на профессиональный отстрел монстров".
 
  |  |  | 
 | 
| | 
| 1 | 5 | 2 |  |  | 
 |  | 
| Часовщик - Sergeant Major -
 
 |  |  | 643 | 
  Doom Rate: 1.81
 
 | |  Отправлено: 16.04.09 18:12:47 |  |  | 
 |  | трудно выразится, ну в общем иногда людям хочется отыграться за своё лузозерство на ком нибуть. кто-то покупает огнестрельное оружие, врывается в школы и стреляет детей. своеобразное желание стать властелином над всеми, богом, устроить комуто проблемы, ведь каждая карта это мир, порой глупый и некрасивый, иногда ужасный и жестокий, реже прекрасный и дружелюбный.
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Bars2k UAC Sergeant Major
 
 |  |  | 846 | 
  Doom Rate: 1.41
 
 | |  Отправлено: 16.04.09 19:37:32 |  |  | 
 |  |  	  | Часовщик : |  	  | и самый тяжолый случай, те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь. результатом становятся порой гениальные карты, типа натс или 4000 монстров. | 
 
 Никогда бы не привязал отмороженных придурков к мапперсту. Мдя. Есть такое ощущение чт осреди мапперов такие не водятся и при создании карт типа натс другие мотивы превалируют.
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| G-Man = Sergeant =
 
 |  |  | 451 | 
  Doom Rate: 0.97
 
 | |  Отправлено: 16.04.09 19:42:57 |  |  | 
 |  |  	  | Часовщик : |  	  | те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь | 
 Те создают моды типа халф-лайфского Half-Quake: Amen
 http://city17.ru/hl/half-quake2/
 А для Doom есть похожий мод?
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Bars2k UAC Sergeant Major
 
 |  |  | 846 | 
  Doom Rate: 1.41
 
 | |  Отправлено: 16.04.09 20:46:05 |  |  | 
 |  | То G-Man смотрел бы кого цитируешь   
 
  	  |  | 
 	  | те кто хочет атомстить миру за хировую жизнь | 
 Это не мои слова.
  |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Makron Marine
 
 |  |  | 49 | 
  Doom Rate: 1.29
 
 | |  Отправлено: 03.05.09 20:32:00 |  |  | 
 |  | Я в основном мапплю, чтобы удовлетворить свою страсть сделать что-то. Но я хоть перестал делать мапы на дум, но я теперь мапплю под Quake4, и у меня появилось куда больше возможностей для удовлетворения вышеописанной страсти. К тому же, мне, кроме как маппить, делать нехер |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Комиссар - Master Corporal -
 
 |  |  | 300 | 
  Doom Rate: 1.65
 
 | |  Отправлено: 03.05.09 21:15:18 |  |  | 
 |  | Я бы маппил чтобы создавать красивые моды и карты, ведь имеющиеся имеют нехорошее свойство заканчиваться после чего приходится проходить то же сначала, а так хочется чего-то новенького. Но, к сожалению, из меня дизайнер - как из манкубуса балерина.. |  |  | 
 | 
|  |  |