Существуют ли такие вады? |
Да, и довольно много | | 0% | [ 0 ] |
Да, встречал парочку | | 22% | [ 4 ] |
Нет, к сожалению не встречал | | 33% | [ 6 ] |
Монстры и интелект - несовместимые понятия! | | 44% | [ 8 ] |
| Проголосовало : 18 | Всего проголосовало :18 | | Голосование без ограничения по времени |
|
Автор | Сообщение |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 17.07.09 10:08:25 | |
| Вообще-то Дум не принято критиковать за дубовый Иск. ин. И я не буду. Мне просто интересно, всем ли авторам вадов до лампочки, что в их творениях бегают безмозглые чурбаны. А может кто-то решил отойти от традиции и сделал монстров с мозгами? Возможно ли такое в принципе? | |
|
| |
Archi Lieutenant Colonel
| 2187 |
Doom Rate: 1.68
|
Отправлено: 17.07.09 10:13:41 | |
| ИМХО можно создать им определенный тип реакции на выстрелы игроков, но создать настоящий ИИ, наверное нельзя. | |
|
| |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 17.07.09 10:15:41 | |
| Archi : | но создать настоящий ИИ, наверное нельзя |
А пытался ли кто-то? | |
|
| |
Azamael = Sergeant =
| 441 |
Doom Rate: 1.60
|
Отправлено: 17.07.09 11:12:27 | |
| Пожалуй как пример - вады с модифицыроваными rejects (впрочем я таких не встречал, только пример видел) - суть в чем - монстры атакують игрока только когда он в светлых секторах (вернее тех которые в реджекст прописаны) вроде как stealth екшен.
просто видел монстров которые представляють опасность не за счет кол-ва хелзов а скорости, частоты выстрелов, временной невидимости - как скажем флеш елементал вроде в торментора
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Тоєсть интелект - в думе может быть только у если хорошый дизайн карты в этом плане либо правильно продуманый монстр | |
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 17.07.09 11:41:51 | |
| скаарджи думу нафиг не нужны | |
|
| |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 17.07.09 11:45:07 | |
| Hitherto
Гмм. Что бы это значило? Причем здесь "Нерыло"? | |
|
| |
Heretic = 1st Lieutenant =
| 1403 |
Doom Rate: 2.62
|
Отправлено: 17.07.09 12:45:40 | |
| Hitherto : | скаарджи думу нафиг не нужны |
Согласен. Это одна из причин, почему я не люблю анрил. | |
|
1 |
4 |
1 |
|
|
| |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 17.07.09 12:52:40 | |
| Hitherto
Heretic
Может обьясните, в чем дело? Да, играл я в Анрил, кто такие ск. знаю, но в вадах такого точно не будет, пусть хотя бы как в Сириус Семе интелект сделают - там один вид монстров (не помню какой) умел обходить препятствия, которые Думовские твари просто бы проигнорировали и стояли на одном месте. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 17.07.09 14:27:18 | |
| В Думе сложность достигается при помощи связки "Монстр+Уровень". И тупой казалось-бы имп, демон или барон внезапно превращаются в жутких, крайне опасных противников. По этому вопросу уже целую тему нафлудили в 1 подфоруме, хотя ответ ясен - сами по себе монстры дума тупы, сложность появляется у них при грамотно построенном уровне.
Или, как говорит доктор Кугельшрейбер, "против тебя начинает играть весь уровень"
Тем не менее, 1 интелектуальный монстр в думе все же есть - как же забыть про Арч-Вайла?
Что до большинства последумовских экшенов, то они пошли по другому пути - "мухи отдельно, котлеты отдельно". То бишь уровни - сами по себе, монстры - сами по себе. Поскольку уровень теперь уже не играет против игрока, то потребовалось нарастить AI монстрам, заставить их прятаться, уворачиваться, преследовать вас и т.д. Но всему есть своя мера. Уверяю вас, сражаться с чересчур интеллектуальными монстрами - быстро надоест. Гораздо интереснее играть в связке "Монстр+уровень". А немного повысить опасность монстров можно и средствами декорэйта - гздум дает большой простор для фантазии в этом направлении.
(например, Soul Harvester'ы из Cheogsh - тупы, как и импы, но их снаряды наводятся, что несколько усложняет жизнь игроку).
Из тех экшенов, что я играл, понравились именно экшены с "неинтеллектуальными" или точнее со "слабоинтеллектуальными" монстрами. Разве можно забыть прыжки на голову тебе хаулеров из Undying? ИЛи тех же оживающих в н-й раз скелетов из той же игры?
Да и лучники Hexen 2 всего-то и умеют, что целиться на опережение, а ягуары с пантерами - красиво прыгают, но опять же без особой "интеллектуальности".
А вот скааржи бесят. Хотя Анрыл в целом красив, но монстры - его слабая на мой взгляд сторона. "Интеллектуальное" поведение неплохо для босса, но когда битва с каждым рядовым демоном превращается в тактический бой, то это уж слишком... | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 17.07.09 14:37:18 | |
| Shadowman : | В Думе сложность достигается при помощи связки "Монстр+Уровень". |
В принципе, это можно было бы не обьяснять... Не первый год в Дум играю... И, как я уже говорил, жаловатся на тупых монстров не собираюсь. Мне вот просто ради спортивного интереса надо знать, есть ли вады с монстрами, которые кроме физического превосходства могут противопоставить игроку хотя бы подобие умного поведения. Естесссна, расщитывать на интеллект уровня Ф.Ы.А.Р было бы наивно, об этом даже речи не идет. Может в DECORATE можно каким-то образом прописать скрипты поведения монстров, чтоб они хоть на полмикрона продвинулись от "нереально тупых" до "реально нетупых"?
Shadowman : | 1 интелектуальный монстр в думе все же есть - как же забыть про Арч-Вайла? |
И в чем же заключается его "интеллектуальность", если не секрет?)))) | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 4393 |
Doom Rate: 1.66
|
Отправлено: 17.07.09 15:49:31 | |
| Хрюк Злюкем : | И в чем же заключается его "интеллектуальность", если не секрет?)))) |
Может оживить труп, а может пробежаться мимо ))
Хрюк Злюкем : | Может в DECORATE можно каким-то образом прописать скрипты поведения монстров, чтоб они хоть на полмикрона продвинулись от "нереально тупых" до "реально нетупых"? |
Что подразумевается под "реально нетупыми"? Опиши на примере и тогда будет ясно - позволяет декорэйт сделать это или нет.
Как скааржи - такое невозможно. | |
|
1 |
5 |
2 |
|
|
| |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 17.07.09 16:01:11 | |
| Shadowman : | Что подразумевается под "реально нетупыми"? |
Я иронизирую. Нет, всего- лишь хотелось, чтоб монстры, скажем, уворачивались от летящих в них ракет, файрболов, плазмаболов и прочих плюшек. Так же неплохо бы научить монстров обходить некоторые преграды, а не тупо переть напролом, к думеру. Иногда монстры вообще не замечают игрока, у них нету бокового зрения (пример - на первом же уровне Дум2, в самом начале: перед игроком спиной стоят два зомбаря; я могу подойти к ним вплотную, могу обойти так, чтоб был виден "боковой" спрайт монстра. В современных играх противник моментально бы заметил игрока, в Д2 же нужно, чтоб гад смотрел прямо на тебя: тогда он одупляется и идет в атаку. Может я хочу слишком многого, но мне все же кажется, что DECORATE бы смог решить некоторые проблемы АИ.
Shadowman : | Может оживить труп, а может пробежаться мимо )) |
Офигенная фраза. +1)))) | |
|
| |
DrKugelschreiber - Sergeant -
| 404 |
Doom Rate: 1.91
|
Отправлено: 17.07.09 16:42:49 | |
| Хрюк Злюкем : | А может кто-то решил отойти от традиции и сделал монстров с мозгами? Возможно ли такое в принципе? |
Монстров с мозгами сделать нельзя.
Но можно успешно создать у игрока полное ощущение, будто мозги у них есть
Из классики приходит на ум e4m1 из Ultimate Doom, map32 из Icarus, некоторые уровни TNT, из декорейтных модов - опять таки Bittersweet
Из совсем старых игр ощущение "умных монстров" возникало, как ни странно, в SUPAPLEX'е. | |
|
2 |
2 |
|
|
| |
nprotect = Colonel =
| 2546 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 17.07.09 18:03:32 | |
| Хрюк Злюкем : | бегают безмозглые чурбаны |
ты дум 2 на найтмаре пробовал хотя бы проходить? вот там уж тебя "чурбаны" просто по полу раскатают
не нравится АИ - ставь выше сложность | |
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 17.07.09 21:22:53 | |
| DrKugelschreiber : | Из совсем старых игр ощущение "умных монстров" возникало, как ни странно, в SUPAPLEX'е. |
да, очень странно.
там же случайности нет в принципе.
с диггером не попутал часом? | |
|
| |
Часовщик - Sergeant Major -
| 643 |
Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 17.07.09 22:25:33 | |
| монстра тяжело заставить увернуться от снаряда, но можно скажем давать игроку в стейте атаки паверап с типом фрайтенер и временем действия, скажем в 5 секунд и монстр будет убегать от игрока когда тот будет стрелять. | |
|
| |
DrKugelschreiber - Sergeant -
| 404 |
Doom Rate: 1.91
|
Отправлено: 18.07.09 08:13:47 | |
| Hitherto : | там же случайности нет в принципе |
В том то и фокус - случайности нет, поведение ножниц описывается 3-4 строчками, а ощущение "хитрости" и "непредсказуемости" возникает
Видимо, создаюстя острые моменты, когда не успеваешь просчитывать поведение противников, ситуация ускользает в поле импульсивных решений - тогда и кажется, что играешь с живым соперником.
nprotect : | не нравится АИ - ставь выше сложность |
Да! | |
|
2 |
2 |
|
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 18.07.09 11:22:31 | |
| DrKugelschreiber : | Видимо, создаюстя острые моменты, когда не успеваешь просчитывать поведение противников, ситуация ускользает в поле импульсивных решений - тогда и кажется, что играешь с живым соперником. |
весь прошел? | |
|
| |
DrKugelschreiber - Sergeant -
| 404 |
Doom Rate: 1.91
|
Отправлено: 19.07.09 12:43:56 | |
|
Да, недавно
| |
|
2 |
2 |
|
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 19.07.09 13:38:20 | |
| поздравляю. мужик!
а я два последних так и не закрыл. но уже где-то после первой половины чувство "хитрости и непредсказуемости" исчезло начисто. | |
|
| |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 20.07.09 14:49:37 | |
| nprotect : | ты дум 2 на найтмаре пробовал хотя бы проходить? вот там уж тебя "чурбаны" просто по полу раскатают
не нравится АИ - ставь выше сложность |
Вот ты, модератор, мог бы и прочесть, то, что я там в самом начале писал - я не критикую АИ в думе, хоть и не считаю его умным, и не считаю зазорным называть его тупым, потому что он таким и является, к тому же эта тупость монстров является своеобразной "фишкой" Дума, а фишки есть гуд и респект...
nprotect : | вот там уж тебя "чурбаны" просто по полу раскатают |
А вот здесь попрошу па-аа-а-падробней. Я сам кому хочешь что угодно раскатаю! Когда у меня будет домашний инет, сразимся как-нибуть в Скуллтаге, товарищ оскорбивши! | |
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 20.07.09 15:01:57 | |
| Хрюк Злюкем : | Я сам кому хочешь что угодно раскатаю! Когда у меня будет домашний инет, сразимся как-нибуть в Скуллтаге, товарищ оскорбивши! |
а причем тут мультик вообще? берешь для начала, к примеру, 02 мапу ивада на найтмаре, "раскатываешь", пишешь демку, выкладываешь. | |
|
| |
skepticist Recruit
| 34 |
Doom Rate: 2.00
|
Отправлено: 20.07.09 15:07:33 | |
| Хрюк Злюкем : | Я сам кому хочешь что угодно раскатаю! |
Даже если ты действительно хороший мультиплеерный игрок это еще совсем не означает что ты так же хорошо сможешь играть в сингл. У сингла своя специфика, тем более если играть на найтмере. | |
|
| |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 20.07.09 15:14:11 | |
| Hitherto
skepticist
Ого, это вызов! "I'll slash you to pieces!.. later... may be..." | |
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 20.07.09 15:43:42 | |
| Да какой такой вызов... нужен ты кому "без домашнего инета" и вообще.
Тебе просто говрят прямо - не хватает сложности монстров - играй найтмар. Можешь еще перманентно поставить себе инвисиблити, как вариант. Импы будут как те же скаарджи тогда. ) | |
|
| |
nprotect = Colonel =
| 2546 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 20.07.09 15:47:29 | |
| Хрюк Злюкем : | А вот здесь попрошу па-аа-а-падробней. Я сам кому хочешь что угодно раскатаю! |
ну вот написали же тебе - пиши демку, и мы уверуем в твою крутость. отмазы "а я не умею их писать" попрошу не использовать, уныло уже | |
|
| |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 20.07.09 15:52:42 | |
| Hitherto : | Да какой такой вызов... нужен ты кому "без домашнего инета" и вообще |
А я и не претендую)))))))
Hitherto : | Тебе просто говрят прямо - не хватает сложности монстров - играй найтмар |
А тут, понимаешь, друже, дело вот в чем - на nightmare монстров просто больше, и они респаунятся да бьют посильнее, что делает игру сложнее, но никаких проблесков ума у тварей не случается. Сложности мне хватает, ей-ей, но я говорил о поведении монстров, а не... Блин, десятый раз втолковывать одно и то же - так и загнатся можно. Лучше парней из Думворлда спрошу - если не пошлют, может удастся найти "мозговитый" вад. | |
|
| |
=Домinator= - 2nd Lieutenant -
| 1440 |
Doom Rate: 1.45
|
Отправлено: 20.07.09 15:53:06 | |
| Для таких ботов нужно будет писать спец.фичу для А.I. типо как в Skulltage. | |
|
| |
Hitherto - 2nd Lieutenant -
| 1441 |
Doom Rate: 1.33
|
Отправлено: 20.07.09 16:10:28 | |
| Хрюк Злюкем : | если не пошлют, может удастся найти "мозговитый" вад. |
монстров с мозгами никто тебе не предложит точно, таких нет.
поиграй в scythe2.wad m16, 31 и этерналовский eden.wad, там деховые маринесы, те же боты считай.[/quote] | |
|
| |
Хрюк Злюкем - Sergeant Major -
| 661 |
Doom Rate: 1.18
|
Отправлено: 20.07.09 16:25:51 | |
| nprotect : | отмазы "а я не умею их писать" попрошу не использовать, уныло уже |
Да пожалуйста, куда тебе их пихать-то? В какую тему? Может тебе на мыло, чтоб "прямым попаданием", га?
Чтоб небыло заморочек, напиши сразу, какой вад, какой порт, какую карту, с мауслуком или без... Это ж для тебя, родимого, только чтоб ты, как ты говоришь, уверовал. Хоть я и не претендую на крутость, так как привык брать умом, а не понтами, так и быть уделю твоему капризу немного времени после работы, на найтмер-резню. Чао!
З.Ы. Все нюансы - в личку. | |
|
| |