Автор | Сообщение |
DrKugelschreiber UAC Sergeant Major
 | 801 |
 Doom Rate: 2.28
|
Отправлено: 31.05.11 18:36:32 | |
| Хрюк Злюкем : | id предусматривала популярность Doom не только как игры, но и средства для создания пользовтельского контента |
Интересно. А прямые подтверждения этому есть? В интервью, воспоминаниях?
А свой редактор уровней id-шники в свободный доступ выкладывали, или редакторы сразу были самоклепанные? | |
|
2 |
2 |
 |
|
| |
Memfis UAC General
 | 5780 |
 Doom Rate: 1.77
|
Отправлено: 31.05.11 19:08:18 | |
| Хрюк Злюкем : | подтверждается тем, что карты и моды к нему посыпались чуть ли не сразу после выхода игры. |
Ну не сразу... Дум вышел 10 дек 1993, первый в мире пользовательский вад появился 17 апр 1994.
DrKugelschreiber : | А свой редактор уровней id-шники в свободный доступ выкладывали, или редакторы сразу были самоклепанные? |
Самоклёпанные. Причём, ORIGWAD (ссылка выше) сделан в блокноте, без редакторов.
| Иначе как обьяснить тот факт, что все основные ресурсы Doom не
запакованы тридцать три раза в какие-то непонятные богомерзкие форматы, а лежат себе спокойненько в wad-файле? |
В современных играх форматы вроде ещё проще, не? В Jedi Knight 2 например все ресурсы разбросаны вообще по pk3, которые даже стандартный WinZip открывает. | |
|
1 |
1 |
3 |
 |
|
| |
Хрюк Злюкем UAC General
 | 3600 |
 Doom Rate: 1.2
|
Отправлено: 31.05.11 19:14:09 | |
| DrKugelschreiber
Читай ещё раз:
Хрюк Злюкем : | карты и моды к нему посыпались чуть ли не сразу после выхода игры. |
А ведь Дум был одной из первых игр, вокруг которого собралось мапперское комьюнити, и к которой появилось большое количество карт и модов
Я не рискну говорить, что id прям так уж спали и видели, что их детище сразу после выхода ждет успех, и что все кинутся создавать к нему карты... Но, по крайней мере, они не стали никаким образом этому препятствовать - небось понимали, что так можно повысить популярность игры.
DrKugelschreiber : | А свой редактор уровней id-шники в свободный доступ выкладывали, или редакторы сразу были самоклепанные? |
Надо поискать информацию. Щас на Дум-викии прочитал, что последняя версия DEU (неофициальный редактор) была выпущена аж в 1994 году.
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Memfis
А где подтверждение, что это самый-самы первый вад? Думворлд ведь тоже не сразу был создан.
Добавлено спустя 1 минуту:
Memfis : | В современных играх форматы вроде ещё проще, не? В Jedi Knight 2 например все ресурсы разбросаны вообще по pk3, которые даже стандартный WinZip открывает. |
Дык, а когда вышел Джедай Найт? Мы говорим о 1993-94 годах! | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Archi UAC General
 | 10967 |
 Doom Rate: 1.92
|
Отправлено: 31.05.11 19:27:03 | |
| Memfis : | появился 17 апр 1994. |
7 марта.  | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
cybermind Chief Petty Officer
 | 911 |
 Doom Rate: 1.86
|
Отправлено: 31.05.11 19:31:40 | |
| Хрюк Злюкем : | А где подтверждение, что это самый-самы первый вад? |
Ну про него можно почитать тут | |
|
| |
Memfis UAC General
 | 5780 |
 Doom Rate: 1.77
|
|
1 |
1 |
3 |
 |
|
| |
Archi UAC General
 | 10967 |
 Doom Rate: 1.92
|
Отправлено: 31.05.11 20:16:48 | |
|
Классный вад. Очень интересный.  | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 31.05.11 21:57:52 | |
| Адский Дровосек : | id-шники делали свой Doom исключительно в целях обогащения, им не могло прийти в голову такое развитие самодеятельного игростроения, тем более на их сильно ограниченной сюжетом игре |
Обогащение? Не думаю. Скорее всего, они решили сделать скачок вперёд по сравнению с Wolf3D. Качественный и грамотный.
DrKugelschreiber : | А свой редактор уровней id-шники в свободный доступ выкладывали, или редакторы сразу были самоклепанные? |
Док, вы разве не знали? DoomEd же. В нём всё и делали.
Хрюк Злюкем : | А ведь Дум был одной из первых игр, вокруг которого собралось мапперское комьюнити, и к которой появилось большое количество карт и модов Я не рискну говорить, что id прям так уж спали и видели, что их детище сразу после выхода ждет успех, и что все кинутся создавать к нему карты... Но, по крайней мере, они не стали никаким образом этому препятствовать - небось понимали, что так можно повысить популярность игры. |
id просто сообразили, что если народ, по словам Ромеро, пробрался даже через шифрованный wolf3d.exe, то стоит дать мапперам основательный импульс для создания своих творений. Почва для этого у них была. | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |
Memfis UAC General
 | 5780 |
 Doom Rate: 1.77
|
Отправлено: 31.05.11 22:24:04 | |
| [LeD]Jake Crusher : | Док, вы разве не знали? DoomEd же. В нём всё и делали. |
По-моему id свой DoomEd никогда не публиковали. Тот, что есть на идгеймс - это какой-то другой (http://doom.wikia.com/wiki/Doomed) | |
|
1 |
1 |
3 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 6545 |
 Doom Rate: 1.56
|
Отправлено: 31.05.11 22:54:44 | |
| Memfis
Нет, не публиковали. Или мы не всё знаем об этом. | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |