Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
Маппинг в Strife? Нет, не слышал...
   Список разделов - Heretic, Hexen и др. игры - Маппинг в Strife? Нет, не слышал...Ответить

Сначала прочитайте шапку!
Я заинтригован, но подожду остальных.
76%
 76% [ 10 ]
Интересно, но черезчур необычно для меня.
15%
 15% [ 2 ]
Успокойся, этого никогда не будет.
7%
 7% [ 1 ]
Проголосовало думеров : 13
Всего оставлено голосов : 13
Голосование без ограничения по времени

АвторСообщение
Ameba
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 12 points
2318

Doom Rate: 2.17
Ссылка на пост №1 Отправлено: 21.11.11 19:03:50

Собственно маппинга под Strife нет ни на ДВ (есть хорошие вады, но их всего 4...), ни тем более здесь. А жаль.

Для начала я кину сюда это - попытку сделать мануал по Strife-маппингу. Делалось сначала просто как заметки для себя, потом переросло в какую-никакую инструкцию. Текст посвещён особенностям картостроения Strife, отсутствующим в думе, как рисовать сектора там не объясняется.

Теперь давайте обсудим вот что. Почему бы не попробовать помаппить? Те карты, про которые я говорил раньше, отлично разошлись по рукам, то есть спрос на подобные работы есть. Если RDC, которое среднестатистический пользователь ДВ знает по спидмапам (или вообще не знает), выпустит первый в истории маппак к страйфу, это подогреет интерес как к игре, так и к, собственно, RDC.

Ваши мапперские отмазки:

1) Никогда не пробовал маппить под страйф, сложные акшоны/диалоги и вообще.
Во-первых, всё когда-то происходит впервые, во-вторых, маппинг под страйф не сильно-то и отличается от маппинга под ванильный дум: ни тебе слопов, ни ACS. Просто акшонов чуть больше. Основные разобраны в мануале. Если боитесь диалоговых скриптов, или просто не хотите с ними разбираться, или у вас проблемы с английским, я готов помочь советом или, в случае готовой карты, написать их вам на заказ. Главное как ни крути - геометрия карт.

2) Я не знаком со стилистикой, дизайном карт и т.п.
Никому и не нужны подражания оригинальной игре! Проявите фантазию, просто лепите то, что, на ваш взгляд, подходит под "выжженые пустоши с феодальными городками и роботами". Авторский взгляд на мир - основа успеха любого творчества.

Ну ладно. А конкретные предложения?
Как-то так повелось, что лучше всего мапперы собираются на конкурсы, даже если за них не награждают.
Поскольку на условия спидмапа страйф ложится очень плохо, предлагаю провести что-то вроде фрика, но без генератора карт. То есть на начало конкурса выдаётся некий набор шаблонов типа "на карте должен быть хотя бы один участок, проходимый двумя принципиально различными способами", или "на карте должно быть не менее 3 дверей с ключами", или "вынудите игрока часто пользоваться арбалетом и ножом" и т.п.
Допустим, если шаблонов 8, то нужно использовать по крайней мере любые 5 из них.
Так как дело необычное, стоит дать много времени - 2-3 недели. Диалоговые скрипты и логи (если вдруг кому они нужны) я могу написать для готовой карты исходя из ваших требований, только чётко их изложите.

Если вдруг хоть когда-нибудь мапперы на такое согласятся, я могу и поорганизововать, и писать диалоги и добавить свою неконкурсную карту.

Согласитесь, интересно было бы попробовать? Да и что мы теряем?
Теперь можно и на опрос ответить.
1 1
Хрюк Злюкем
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
3600

Doom Rate: 1.2
Ссылка на пост №2 Отправлено: 21.11.11 21:02:50

Мне не настолько нравится страйф, чтоб я захотел делать к нему карты, однако на результат чужой работы я бы посмотрел. Так как главные фишки страйфа - диалоги с NPC и квесты, хотелось бы увидеть в первую очередь именно их реализацию.
Ameba, может все-таки, для начала, не конкурс, а совместный проект нескольких мапперов?
1 1 1
Ameba
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 12 points
2318

Doom Rate: 2.17
Ссылка на пост №3 Отправлено: 22.11.11 10:07:15

Хрюк Злюкем :
совместный проект нескольких мапперов?

Хорошо бы, но кого? В диалогах и NPC я разобрался досконально ещё когда переводил игру. (очень всё просто, кстати) Но я не умею строить интересные уровни, тем более в количествах, достаточных для мегавада. А те, кто умеют, страйфом не занимаются. Конкурс в теории хорош тем, что не нужно строить график работ, долго и нудно договариваться обо всех аспектах - собрались и намаппили. Ненапряжно и приятно, даже для тех, кто в маппинге не особо силён, или неуверен, хочет ли маппить под что-то необычное. Ну, знаешь, как если налакавшись рисовать кисточкой, а потом смеяться над своими и приятельскими художествами.
Даже если конкурса не будет, но найдётся хотя бы пара заинтересованных мапперов, с которыми можно будет поговорить насчёт вада, - это уже будет хорошо.
1 1
BeeWen [B0S]
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 76 points
2924

Doom Rate: 1.54
Ссылка на пост №4 Отправлено: 22.11.11 12:17:44

Ameba
Все бы хорошо, но только вот незавершен предыдущий мапперский комьюнити-проект. Надо бы закончить с ним, а затем уж браться за что то там еще. Это я за себя поясняю.
1 1 3
Dragon
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 92 points
1348

Doom Rate: 2.32
Ссылка на пост №5 Отправлено: 22.11.11 17:53:10

Я обеими руками за) Всегда нравился страйф, правда пока не маппил под него.
1
theleo_ua
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 22 points
538

Doom Rate: 1.4
Ссылка на пост №6 Отправлено: 28.11.11 00:03:27

Довольно интересно, но действительно малопопулярно. Кристус (автор curse of dsparil и corse of the demon gods) где-то писал, что он планировал делать эпизод для страифа, но потом выбрал хексен.

Мне бы хотелось увидеть именно то, что я описывал здесь: http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=5924

И да - то что игра "страиф" - не означает, что обязательно надо лепить диалоги и т д. Я бы пострелял толпы монстров без единого намека на сюжет даже в страифе.

З.Ы. С удовольствием бы посмотрел на то, что Кристус сделал бы для страифа
1
Адский Дровосек
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 2 points
2588

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №7 Отправлено: 28.11.11 06:36:43

Какие толпы? Там какой-то город, по улицам ходят всякие крепостные, стоят какие-то Аколиты со средневековыми щитами и автоматами сходными со Стен Марк2 с деревянным прикладом, вначале Аколиты не нападают, надо походить по городку поговрить, неверный ответ делает игрока Врагом Народа, есть Святыня на которую как бы дается квест, но красть ее нельзя, игрок начинает с арбалетом который почти безопасен, автомат для полной эффективности надо прокачать, есть рокетланчер, потом дается гранатомет стреляющий резиновыми гранатами как Дум3 и появляются живучие уроды. Весит Strife много больше чем Quake ~50mb...
У Strife свежо выглядящий дизайн, другая планировка уровней, даже цветовая гамма другая чем у Дума или Гексена.
Трехмерность есть, но не реализована, можно прыгать, имеют место быть РПГ зачатки, в наличии декоративные союзники, с точки зрения пострелять не идеально - то есть все как в современных играх.
Мне лично дизайн очень понравился, вдобавок игра имеет своеобразную атмосферу, для сравнения Гексен мне показался мертвым набором уровней, довольно уродливым и скучным. Инсинуаций Strife порождает больше чем Doom, я Историю читал всколзь, но, в данном случае, мои догадки на 60% совпали с Историей, то есть сценарист был хороший, и разработчики смогли реализовать его идеи, а не начали объяснять в оскорбительных тонах что такое компьютерные итгры, или даже вначале была сделан игра, а потом была подогнана История.
Thirteen
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 58 points
3092

Doom Rate: 1.94
Ссылка на пост №8 Отправлено: 28.11.11 12:07:13

theleo_ua :
И да - то что игра "страиф" - не означает, что обязательно надо лепить диалоги и т д.

Диалоги - это основная отличительная особенность Strife. Чисто боевыми картами никого уже не удивишь, хотя для разнообразия сделать такую для Strife можно. Уже делали, но очень мало, поэтому даже таких карт жестокий дефицит.

Однако карты с геймплеем а-ля jokewad будут попахивать кощунством. Для этого есть Doom, который уже всё стерпит.
1
Kashtanka
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 31 points
409

Doom Rate: 1.13
Ссылка на пост №9 Отправлено: 28.11.11 12:31:20

Кажись не только я в Strife'е что то пытаюсь мапить. (%
Мне нравится Strife, немного опыта есть.
1 1
theleo_ua
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 22 points
538

Doom Rate: 1.4
Ссылка на пост №10 Отправлено: 28.11.11 13:27:29

Адский Дровосек :
Какие толпы?


Такие же как и в Serious Sam. Если в оригинальном ваде было "Аколиты не нападают, надо походить по городку поговрить и т д" - то это не значит, что в кастомной карте должно быть именно так и никак иначе. Посмотри например, как Кристус сделал вад к херетику и как сделал первый уровень вада к хексену - полностью не соответствует уровням оригинальной игры, но тем не менее очень даже ничего себе уровни.

И кстати, периодические толпы монстров можно напихать почти в любой сюжет имхо.

Thirteen :
Чисто боевыми картами никого уже не удивишь


Разве что это. Но все равно, хотя бы несколько идей, что я описал в другой теме, хотелось бы увидеть.

Да кстати - так как под страиф портов всего 4, и 2 из них почти никто не юзает - может имеет смысл делать вад под zdoom/gzdoom, чтобы добавить в игру новых монстров, особенно боссов?

З.Ы. Такими оружиями как гранатомет (особенно фосфорный), маулер (особенно мощный режим) и сигил (особенно первая его часть) - только толпы мочить и надо. Сразу приходит на ум шутка "4000 аколитов и кинуть фосфорную в них".

Дело в том, что в оригинальном страифе почти не было таких ситуаций, где мне приходилось юзать фосфор/мощный маулер/сигил именно с целью "минимум потраченных патронов, максимум убийств". Подходящих толп монстров было очень мало. А eсли бы были и приходилось экономить патроны и думать, чем лучше убить конкретную толпу на такой-то карте - играть было бы в разы интереснее имхо
1
Адский Дровосек
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 2 points
2588

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №11 Отправлено: 28.11.11 16:54:09

theleo_ua :
И кстати, периодические толпы монстров можно напихать почти в любой сюжет имхо.

Ну пара сцен конечно практически в любой вад войти может, а вот Пэйнкиллер из Страйфа делать как-то неправильно.
theleo_ua
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 22 points
538

Doom Rate: 1.4
Ссылка на пост №12 Отправлено: 28.11.11 17:08:09

Адский Дровосек :
а вот Пэйнкиллер из Страйфа делать как-то неправильно


Я б сыграл (даже в полупеинкиллер, где таких сцен например процентов 30 от всего геймплея). Имхо легкость прохождения в оригинальном страифе и отсутствие необходимости "экономить фосфор для толпы" (да и вообще экономить патроны) - главный его недостаток.

Ориганальный страиф проходится без единого выстрела сигилом (кроме спектров конечно) и без единой траты денег (кроме покупки аммунистичного рюкзака в начале), и даже в этом случае патронов хватает с головой (и это я имею в виду прохождение на 4-й сложности в стиле "убить всех монстров"). А если учесть, что еще по уровням раскидано миллион аптечек, и ты еще и закупить их можешь - тогда даже и патроны тратить не надо - сигил only. Вот именно это имхо должно быть пофикшено в кастом вадниках к страифу (а в идеале с добавлением толп монстров, чтобы не было скучно играть).

Да - еще один момент, что не понравился в оригинале: слишком много предметов (например брони и аптечек) - тупо не лезет в карман. Даже приходилось на одной из карт спецом дропать аптечки, броню и другие предметы, создавая аналог "склада". И это при том, что ни разу в магазе не покупал броню и аптечки. Имхо надо броню и аптечки (да и вообще - любые предметы кроме золота) расставлять в строго умеренном количетве, рассчитывая на то, что большинство игроков (при условии что не потратят деньги) - почти никогда не переполнят карманы. А для тех случаев, когда каким-то игрокам не будет хватать предметов, например аптечек - расставить золото и магазы (так как золото анлимитное в кармане, и продвинутые игроки могут просто не тратить золото).
1
Arsenikum
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 56 points
1584

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №13 Отправлено: 28.11.11 17:50:23

А что если запихать алиенские текстуры из Epic 2 в Страйф? :P :shock:
3 1
theleo_ua
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 22 points
538

Doom Rate: 1.4
Ссылка на пост №14 Отправлено: 28.11.11 19:14:10

Arsenikum :
алиенские текстуры из Epic 2


Ссылки не кинешь на примеры текстур?
1
Хрюк Злюкем
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
3600

Doom Rate: 1.2
Ссылка на пост №15 Отправлено: 28.11.11 19:28:50

theleo_ua
А взять и сыграть в Epic 2 слабо?
Arsenikum
Зачем их туда пихать, и почему именно в страйф? :shock: Тоже самое, что вольфенштейновские уровни добавить, например, в Еретик - ну пооолный бред.
1 1 1
theleo_ua
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 22 points
538

Doom Rate: 1.4
Ссылка на пост №16 Отправлено: 28.11.11 20:30:35

Хрюк Злюкем :
А взять и сыграть в Epic 2 слабо?


Что это для начала?

Я реально погуглил "epic 2" (как в гугле так и на трубе) - так и не нашел ничего

Это мегавад или отдельная игра?
1
Arsenikum
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 56 points
1584

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №17 Отправлено: 29.11.11 00:52:14

theleo_ua
EPIC 2
http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=16262
3 1
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Heretic, Hexen и др. игры - Маппинг в Strife? Нет, не слышал...

Игнор-лист
© iddqd.ru